Потери от краж в магазинах самообслуживания предлагается учитывать в расходах при исчислении налога на прибыль организаций
В НК РФ вносится дополнение, согласно которому расходы в виде выявленных по результатам инвентаризаций недостач покупных товаров, возникающих при их розничной реализации через секции самообслуживания, можно учесть для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 0,75 процента от выручки, полученной от реализации покупных товаров.
Определены условия признания данных расходов для целей налогообложения.
Так, в частности, в целях недопущения злоупотребления данным правом при списании убытков на расходы законопроект предусматривает обязательное наличие у налогоплательщика аудиторского заключения о системе внутреннего контроля в области учета товарно-материальных ценностей.
Госстрой сообщает рекомендуемые к применению в IV квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, проектных и изыскательских
работ, прочих работ и затрат, а также оборудования
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В постановление Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" вносятся
дополнения, касающиеся выкупа акций по требованию акционеров
Предполагается, что рассмотрение проекта вносимых изменений и дополнений состоится 24 января 2013 года на заседании Президиума ВАС РФ.
Показатели уточненной налоговой декларации учитываются при вынесении решения по результатам налоговой проверки только при условии, что внесенные изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально
Об этом сообщается в письме ФНС России, посвященном вопросам, касающимся учета при принятии решения по результатам налоговой проверки уточненных налоговых деклараций, представленных после окончания налоговой проверки первичной налоговой декларации.
Отмечено, в частности, что предложение налогового органа внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, указываемое в резолютивной части решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не означает обязанность налогоплательщика представить уточненные налоговые декларации, так как налоговые декларации не относятся к документам налогового учета, а представляют собой заявления налогоплательщика об объектах налогообложения,
о полученных доходах и произведенных расходах и т.д.
Вместе с тем, НК РФ не ограничивает налогоплательщика во времени представления уточненных налоговых деклараций.
При этом в зависимости от момента представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации и иных обстоятельств порядок действий налогового органа при поступлении уточненной налоговой декларации в каждом конкретном случае будет различаться (в письме приведены рекомендации, касающиеся действий налоговых органов в зависимости от того, когда представлена уточненная декларация: в ходе камеральной или выездной налоговой проверки; после окончания проверки, но до вручения налогоплательщику акта налоговой
проверки; после вручения акта, но до вынесения решения по ее результатам).
Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся порядка заполнения титульного листа технического плана здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства
Сообщается, в частности, следующее:
порядок заполнения титульного листа технического плана объекта учета в части внесения сведений о лице, подготовившем такой технический план, установлен Требованиями к подготовке технического плана здания, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. N 403, Требованиями к подготовке технического плана сооружения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693, Требованиями к подготовке технического плана помещения, утвержденными приказом Минэкономразвития
России от 29 ноября 2010 г. N 583, Требованиями к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 10 февраля 2012 г. N 52;
подпись и оттиск печати кадастрового инженера проставляются на титульном листе технического плана и на обороте последнего листа технического плана;
на титульном листе указывается дата подготовки окончательной редакции технического плана кадастровым инженером (дата завершения кадастровых работ);
в случае подготовки технического плана органом или организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее - ОТИ) на титульном листе в строке, предусмотренной для внесения сведений о фамилии, имени и отчестве кадастрового инженера, указываются соответствующие сведения о лице, уполномоченном действовать от имени юридического лица. Вместо номера квалификационного аттестата кадастрового инженера в этом случае приводятся основной государственный регистрационный номер юридического
лица и через запятую реквизиты документа, подтверждающего аккредитацию организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, и дата его выдачи;
в строке, предусмотренной для внесения сведений о почтовом адресе и адресе электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером, указываются соответствующие сведения об ОТИ.
Аналогичные требования установлены к подготовке технического плана помещения, пунктами 14, 20 Требований к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства.
Включение в приложение технического плана копии нотариально заверенной доверенности, выданной представителю юридического лица, не имеющему права действовать от имени юридического лица без доверенности, не предусмотрено.
Президиумом ВАС РФ выработаны рекомендации по результатам рассмотрения арбитражными судами дел о применении оговорки о публичном порядке как основании отказа в признании и приведении в исполнение иностранных судебных и арбитражных решений
Арбитражным судам рекомендовано, в частности, руководствоваться следующим:
оценка последствий исполнения иностранного судебного или арбитражного решения на предмет нарушения публичного порядка РФ не должна вести к пересмотру вынесенного решения по существу;
при установлении противоречия признания и приведения в исполнение иностранного судебного или арбитражного решения публичному порядку Российской Федерации арбитражный суд оценивает доводы стороны, обосновывающей наличие такого противоречия;
признание и приведение в исполнение иностранного судебного или арбитражного решения не может нарушать публичный порядок Российской Федерации на том лишь основании, что положения примененного иностранного права отличаются от соответствующих норм российского права;
арбитражный суд признает исполнение иностранного арбитражного решения не противоречащим публичному порядку Российской Федерации, если представленные должником доказательства не свидетельствуют о том, что взысканные на основании гражданско-правового договора заранее согласованные убытки (неустойка, сложные проценты и др.) носят карательный характер;
правовой режим совместной собственности супругов, предусматривающий возможность обращения взыскания на имущество одного из них, не препятствует признанию и приведению в исполнение иностранного судебного или арбитражного решения, вынесенного без привлечения к участию в судебном (арбитражном) разбирательстве супруга должника;
арбитражный суд отказывает в удовлетворении заявления о признании и приведении в исполнение иностранного арбитражного решения как нарушающего публичный порядок Российской Федерации, если такое решение вынесено арбитром, который в силу своего должностного статуса и полномочий был способен оказывать влияние на действия одной из сторон.
С 1 января 2015 года предлагается ввести уведомительный порядок начала строительства и реконструкции объектов капитального строительства
Уведомления не потребуется для объектов, для которых необходимо получение разрешения на строительство, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Получение от застройщиков и регистрацию уведомлений о начале строительства предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Форма уведомления будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Уведомления о начале строительства не потребуется в том числе в случаях строительства гаражей без целей осуществления предпринимательской деятельности, строительства киосков и сооружений вспомогательного использования.
За строительство или реконструкцию объектов без уведомления о начале строительства или с нарушением порядка или срока уведомления предлагается установить административную ответственность.
С 1 января 2014 года предлагается отменить экспертизу проектной документации или результатов инженерных изысканий, за исключением государственной экспертизы в отношении отдельных категорий объектов капитального строительства, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов
В Градостроительном кодексе РФ предлагается закрепить понятие "декларация о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий". Данная декларация представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной, радиационной и иной безопасности, других документов в области стандартизации, результатам инженерных изысканий,
а также соответствие результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
При подготовке проектной документации или выполнении инженерных изысканий декларация будет утверждаться физическим лицом или руководителем юридического лица.
Форма декларации будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Предлагается ввести административную ответственность за нарушение требований к декларации о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий и уголовную ответственность за данное деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.
В связи с обновлением
плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях внесены уточнения в Порядок, регламентирующий отражение уполномоченными банками операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками
С 1 января 2013 года вступает в силу Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях..." (в частности, в новом плане счетов кредитных организаций изменено наименование отдельных счетов, например, счет 40912 "Переводы из Российской Федерации" переименован в "Принятые наличные денежные средства для осуществления трансграничного перевода").
С учетом данного обстоятельства аналогичные изменения, касающиеся наименований счетов, внесены в "Порядок бухгалтерского учета уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц".
Если учет прав на ценные бумаги осуществляется на торговом счете депо номинального держателя или торговом субсчете депо номинального держателя, депозитарий, которому открыт указанный счет, может осуществлять учет прав на эти ценные бумаги только на торговых счетах депо его депонентов
В связи с вступлением в силу с 09.10.2012 Положения об особенностях порядка открытия и закрытия торговых и клиринговых счетов депо, а также осуществления операций по указанным счетам, утвержденного приказом ФСФР России от 15.03.2012 N 12-12/пз-н, а также поступающими запросами профессиональных участников рынка ценных бумаг Федеральная служба по финансовым рынкам сообщает, в частности, следующее.
Специальными правилами части 7 статьи 15 и части 6 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности" (далее - Закон) предусмотрено, что передача в обеспечение ценных бумаг осуществляется путем их зачисления на торговый счет депо номинального держателя и субсчет депо (к клиринговому счету) номинального держателя. При этом, в соответствии с требованиями пункта 11 статьи 8.2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", части 2
статьи 15, части 2 статьи 16 и части 8 статьи 23 Закона обременение ценных бумаг, переданных в индивидуальное или коллективное клиринговое обеспечение, может осуществляться только путем учета прав на них на торговых счетах депо владельца этих ценных бумаг, торговых счетах депо доверительного управляющего и торговых счетах депо иностранного уполномоченного держателя.
Соблюдение указанных требований является ключевым условием гарантии завершения расчетов по обязательствам, допущенным к клирингу, предусмотренной статьей 18 Закона.
К заявлению о предоставлении аттестата аккредитации оператора техосмотра дилеру необходимо дополнительно представить копию договора с производителем транспортных средств на их сервисное обслуживание
Правила аккредитации операторов технического осмотра, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 N 697, форма типового договора о проведении технического осмотра, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 573, а также Порядок ведения реестра операторов технического осмотра, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 21.10.2011 N 587, приведены в соответствие с федеральными законами от 28.07.2012 N 130-ФЗ и от 28.07.2012 N 131-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыми в том числе уточняется порядок проведения технического осмотра транспортных средств.
При формировании федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов были учтены бюджетные правила, позволяющие снизить зависимость бюджетной системы от волатильности цен на мировом рынке энергоресурсов
Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2013 год установлен в сумме 12 865,9 млрд. рублей, общий объем расходов - в сумме 13 387,3 млрд. рублей, дефицит федерального бюджета - в сумме 521,4 млрд. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2014 год составляет 14 063,4 млрд. рублей и на 2015 год - в сумме 15 615,5 млрд. рублей; общий объем расходов на 2014 год - в сумме 14 207,0 млрд. рублей, и на 2015 год - в сумме 15 626,3 млрд. рублей. Дефицит федерального бюджета на 2014 год предусмотрен в сумме 143,6 млрд. рублей и на 2015 год - в сумме 10,8 млрд. рублей.
Законом утверждены нормативы зачисления в бюджеты бюджетной системы РФ доходов от уплаты акцизов, в том числе на бензин, дизельное топливо и моторные масла, а также от уплаты акцизов на топливо печное бытовое.
Помимо этого, Законом установлены особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ в 2013 году.
В целях государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта РФ или муниципального
образования Минфин России проверит соблюдение этими эмитентами бюджетного законодательства
В составе документов и сведений, направляемых указанными эмитентами в Минфин России, должны быть представлены, в том числе, сведения о величине и структуре государственного долга субъекта РФ или муниципального долга, о наличии просроченной задолженности по долговым обязательствам (по видам долговых обязательств с учетом задолженности по погашению основной суммы долга, процентных платежей и штрафов за несвоевременное исполнение долгового обязательства), а также такие показатели закона о бюджете субъекта
РФ или решения о местном бюджете, как размер дефицита бюджета и источники финансирования дефицита, объем доходов и расходов, сумма поступлений налоговых доходов в местный бюджет по дополнительным нормативам отчислений и т.д.
Для государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта РФ в иностранной валюте необходимо дополнительно представлять, в частности, информацию о кредитных рейтингах, присвоенных субъекту РФ по международной шкале ведущими международными рейтинговыми агентствами. Установлено также, что для осуществления выпуска внешнего облигационного займа субъекта РФ уровень кредитных рейтингов, присвоенных по международной шкале субъекту РФ или долговым обязательствам субъекта
РФ не менее чем двумя упомянутыми рейтинговыми агентствами (в Постановлении приведен их перечень), должен быть не ниже уровня аналогичных рейтингов, присвоенных Российской Федерации или долговым обязательствам Российской Федерации.
В случае если срок действия договора об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенного Россвязью по результатам конкурсов, истекает в 2013 году, он может быть продлен по соглашению сторон до 31 декабря 2013 года включительно
Правила проведения конкурса на право оказания универсальных услуг связи регламентированы Постановлением Правительства РФ от 22.04.2005 N 248.
Утверждены новые методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков (коммерческих организаций, обязанных заключить договор купли-продажи электроэнергии с любым обратившимся к ним потребителем)
Разработанные в соответствии с новыми актами Правительства РФ, регулирующими ценообразование на рынке электроэнергии, методические указания устанавливают порядок расчета размера сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, дифференцированный по группам потребителей, - населению и "прочим потребителям", которые, в свою очередь, дифференцированы по мощности энергопринимающих устройств и расположению в ценовых или неценовых зонах оптового рынка, и в отношении которых для расчета сбытовых надбавок
используется такой показатель, как размер доходности продаж гарантирующего поставщика.