Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.12.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 10.12.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 185348-6 "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ"

    Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей будет являться государственным органом

    Законопроектом предусмотрено, что уполномоченный должен назначаться Президентом РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на пять лет и не более чем на два срока подряд; деятельность уполномоченного будет финансироваться за счет средств федерального бюджета.

    Одной из главных форм работы уполномоченного по защите прав предпринимателей будет являться рассмотрение жалоб субъектов предпринимательской деятельности, по результатам которого он может передать жалобу компетентному органу власти, направить в орган власти заключение с указанием конкретных мер, необходимых для восстановления прав и соблюдения законных интересов предпринимателя, обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий органов власти, обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов как отдельных лиц, так и групп лиц, обратиться в органы власти с предложением о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности.

    В целях защиты прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам об экономических преступлениях (в законопроекте приведен перечень соответствующих статей УК РФ), уполномоченному предполагается предоставить право посещать без специального разрешения места содержания под стражей и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы. При письменном согласии заявителя, направившего жалобу, уполномоченный будет вправе принимать участие в выездных проверках субъектов предпринимательской деятельности, проводимых в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

    Кроме этого, в частности, уполномоченный будет вправе направлять Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов высших должностных лиц субъектов РФ, высшим должностным лицам субъектов РФ - предложения об отмене или приостановлении действия решений органов исполнительной власти субъектов РФ, а ненормативные акты органов местного самоуправления приостанавливать своими предписаниями.

    Информация о деятельности уполномоченного, в том числе о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности, должна размещаться на его официальном сайте.

    Законопроектом предусматривается также, что законами субъектов РФ должность уполномоченного по защите прав предпринимателей может учреждаться в субъектах РФ. Правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного в субъекте РФ должна определяться региональным законом; при этом назначаться региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей будет по согласованию с уполномоченным при Президенте РФ.


  • Информация Банка России от 10.12.2012

    Советом директоров Банка России принято решение повысить с 11 декабря 2012 года на 0,25 процентного пункта процентную ставку по депозитным операциям Банка России на фиксированных условиях, снизить на 0,25 процентного пункта процентную ставку по рублевой части сделок "валютный своп" Банка России и оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по другим операциям Банка России 

    Как сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России, указанное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. Реализуемое решением сближение процентных ставок по отдельным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности Банка России является нейтральным с точки зрения направленности денежно-кредитной политики. Оно должно способствовать ограничению волатильности процентных ставок денежного рынка и усилению действенности процентного канала трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести в первой половине января 2013 года.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2012 N 29-П "По делу о проверке конституционности положений части пятой статьи 244.6 и части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса РФ в связи с жалобами граждан А.Г. Круглова, А.В. Маргина, В.А. Мартынова и Ю.С. Шардыко"

    По мнению Конституционного Суда РФ, федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в регулирование порядка рассмотрения судом второй инстанции частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции

    Конституционный Суд РФ признал положения части пятой статьи 244.6 и части второй статьи 333 ГПК РФ, предусматривающие рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, без извещения лиц, участвующих в деле, не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения предполагают:

    наделение лиц, участвующих в деле, правом быть извещенными о самом факте подачи частной жалобы на определение суда первой инстанции с обязательным предоставлением им возможности ознакомиться с частной жалобой и в случаях, когда частная жалоба рассматривается без проведения слушания, направить суду в отношении нее свое мнение в письменном виде;

    извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания по рассмотрению судом второй инстанции частной жалобы на определение суда первой инстанции с проведением слушания в случаях, когда суд второй инстанции, учитывая характер и сложность разрешаемого процессуального вопроса и имея в виду доводы частной жалобы, в том числе оценивая, возможна ли проверка законности и обоснованности определения суда первой инстанции без исследования в заседании имеющихся в деле либо вновь представленных доказательств, приходит к выводу о том, что в целях вынесения правильного и обоснованного решения и тем самым - защиты прав и свобод человека и гражданина необходимо предоставить лицам, участвующим в деле, возможность донести до суда второй инстанции свою позицию устно.

    Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в регулирование порядка рассмотрения судом второй инстанции частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции.

    Впредь до внесения в действующее гражданское процессуальное законодательство надлежащих изменений часть пятая статьи 244.6 и часть вторая статьи 333 ГПК РФ подлежат применению в их конституционно-правовом истолковании, данном Конституционным Судом РФ в данном Постановлении.


  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2012 N 1249 "О порядке государственного регулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов"

    При установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов применяются методы государственного регулирования ценообразования с учетом долгосрочных и краткосрочных параметров регулирования

    В соответствии с Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждено Положение о государственном регулировании тарифов на захоронение радиоактивных отходов.

    Государственное регулирование тарифов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов.

    Тарифы устанавливаются в виде фиксированных ставок тарифов в расчете на 1 куб. метр захораниваемых радиоактивных отходов, включая упаковку и контейнер (объем брутто). Единицей измерения тарифа для захоронения радиоактивных отходов является руб./куб. м.

    Тарифы устанавливаются для каждого класса радиоактивных отходов, определяемого в соответствии с критериями классификации удаляемых радиоактивных отходов, устанавливаемыми Правительством РФ.

    Для каждого класса радиоактивных отходов устанавливается единый тариф.

    Расчетный объем захораниваемых радиоактивных отходов на период, на который устанавливаются тарифы, определяется в куб. метрах захораниваемых радиоактивных отходов соответствующего класса.

    Определены также порядок расчета тарифов, порядок проведения государственного контроля по вопросам, связанным с установлением и применением тарифов, порядок рассмотрения материалов, представляемых для установления тарифов.

    Заявление о первоначальном установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов и соответствующие материалы должны представляться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление тарифов, не позднее 30 дней со дня вступления в силу Постановления.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 07.12.2012 N 01/13990-12-32 "О подготовке к туристическому сезону в преддверии новогодних каникул"

    В преддверии туристического сезона Роспотребнадзор рекомендует акцентировать внимание туристов на необходимости заключения соответствующего договора страхования и проявления достаточной бдительности и разумной осмотрительности в соответствии с окружающей обстановкой

    Роспотребнадзор информирует, что с 1 ноября 2012 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности, введено понятие экстренной помощи, т.е. действий по организации эвакуации туриста из страны временного пребывания (в том числе оплата услуг по перевозке или размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма.

    Законом об основах туристской деятельности предусмотрено право туристов на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, экстренной помощи, которая осуществляется за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

    При заключении договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта турист должен быть проинформирован в письменной форме о возможности обратиться за оказанием экстренной помощи. Порядок и условия оказания экстренной помощи туристам должны быть определены Правительством РФ.

    Также туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в сети Интернет.

    В преддверии туристического сезона должен быть обеспечен контроль за информированием туроператорами граждан, выезжающих в неблагополучные страны, и обеспечением их памятками по профилактике инфекционных болезней.

    В приложении приводится памятка для выезжающих в туристические поездки.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.12.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное