Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.12.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 11.12.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил осуществления производственного контроля качества питьевой воды, качества горячей воды, подаваемых централизованными системами питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения"

    С 1 июля 2013 года должен вступить в силу порядок производственного контроля качества воды, подаваемой централизованными системами питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

    Производственный контроль осуществляется в целях обеспечения безопасности воды в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредности воды по химическому составу и благоприятности органолептических свойств воды для человека.

    Проектом Постановления Правительства устанавливается:

    содержание программы производственного контроля;

    порядок разработки, согласования, корректировки программы, порядок отбора и лабораторных исследований проб воды;

    порядок оформления результатов производственного контроля.

    Предусмотрено, что программа производственного контроля и результаты ее осуществления должны публиковаться в открытом доступе на официальном сайте организации, осуществляющей водоснабжение, в сети Интернет.


  • Проект Федерального закона N 186587-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения"

    За управление автомобилем лицом, ранее лишенным права управления транспортным средством, в состоянии опьянения, будет введена уголовная ответственность в виде штрафа в размере двухсот тысяч рублей

    За данное деяние наряду со штрафом также предлагается установить альтернативное наказание в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.

    За нарушение правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, предлагается установить уголовное наказание в виде лишения свободы на срок от двух до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Это же деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, повлечет лишение свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

    Также проектом предлагается ряд мер, направленных на совершенствование норм административного законодательства, предусматривающих ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    В частности, за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, предлагается установить штраф в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Ряд законодательных актов будет дополнен нормами, устанавливающими систему взаимоотношений органов власти разного уровня и иных участников реализации проектов жилищного строительства 

    В частности, в Градостроительный кодекс РФ предполагается включить новые пункты, в соответствии с которыми на органы государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности возлагается установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства, а также определение требований к программам развития жилищного строительства субъектов РФ и муниципальных образований; на органы государственной власти субъектов РФ - утверждение региональных программ развития жилищного строительства, утверждение перечня муниципальных образований, разрабатывающих муниципальные программы развития жилищного строительства, и установление дополнительных требований к региональным и муниципальным программам; на органы местного самоуправления - подготовка и утверждение муниципальных программ развития жилищного строительства.

    Предполагается утвердить общие положения о региональных и муниципальных программах жилищного строительства, порядок их разработки и утверждения (следует отметить, что этот порядок предусматривает подготовку органами государственной власти субъектов РФ перечней муниципальных образований, перспективных для развития жилищного строительства, их утверждение до 15 июня текущего года и публикацию в Интернете).

    Отдельными статьями Градостроительного кодекса РФ (а также взаимосвязанными с ними статьями Земельного кодекса РФ и федерального закона о регулировании тарифов в ЖКХ) будет установлена регламентация взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства - органов власти, застройщиков, проектировщиков, организаций ЖКХ, электросетевых, газоснабжающих организаций.

    Предполагается также уточнить установленный Градостроительным кодексом РФ порядок развития застроенных территорий, в частности установить обязательные требования к участникам аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.


  • Проект приказа Минрегиона России "О внесении изменений в Методику проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденную приказом Министерства регионального развития РФ от 14 апреля 2008 г. N 48"

    Организации коммунального комплекса, не предоставляющие отчетные данные мониторинга или предоставляющие их в неполном объеме, будут нести ответственность в соответствии с законодательством РФ

    Изменениями, вносимыми в "Методику проведения мониторинга...", в частности, предусмотрено, что мониторинг будет осуществляться в числе прочего с использованием следующих форм отчетности:

    полная отчетность - по инвестиционным программам в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также по производственным программам организаций коммунального комплекса, основным видом деятельности которых являются регулируемые виды деятельности, а также для организаций коммунального комплекса, в которых предоставление регулируемых товаров и услуг не является основным видом деятельности, но при этом доля поставляемых товаров (оказываемых услуг) данной организации коммунального комплекса в населенном пункте (муниципальном образовании) превышает 7% от общего объема потребления (по любому виду услуг);

    упрощенная отчетность - по производственным программам (в сфере водоснабжения и (или) водоотведения и очистки сточных вод) организаций коммунального комплекса, в которых предоставление регулируемых товаров и услуг не является основным видом деятельности, и при этом доля поставляемых товаров (оказываемых услуг) данной организации коммунального комплекса в населенном пункте (муниципальном образовании) меньше или равна 7% от общего объема потребления (по любому виду товаров и услуг в любой из отчетных периодов календарного года) либо если численность населения, которому организация коммунального комплекса поставляет товары (оказывает услуги), не превышает 500 человек.

    Органы регулирования в течение пяти рабочих дней проверяют достоверность полученной информации, используя для этого всю необходимую документацию, а в случае необходимости - запрашивают у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме и (или) по системе электронного документооборота с обоснованием запросов. Дополнительная информация должна быть представлена организацией коммунального комплекса не позднее двух рабочих дней после получения запроса в письменной и (или) электронной форме.


  • Постановление Правительства РФ от 06.12.2012 N 1263 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"

    Скорректированы предельные величины стоимости активов кредитных и микрофинансовых организаций, при превышении которых необходимо получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок или иных действий

    Соответствующие поправки внесены в Постановления Правительства РФ по вопросам государственного контроля за операциями, проводимыми кредитными и микрофинансовыми организациями.

    Так, например, установлено, что согласие антимонопольного органа необходимо получить:

    - на слияние или присоединение кредитных организаций, если суммарная стоимость их активов по последним бухгалтерским балансам превышает 24 млрд. рублей (ранее - 22 млрд. рублей);

    - на совершение сделок и действий, предусмотренных статьями 27 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции" (в т.ч. на создание и реорганизацию микрофинансовой организации), если стоимость ее активов на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, превышает 2 млрд. рублей (ранее - 3 млрд. рублей).


  • <Информация> Банка России "Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с вступлением в силу с 1 января 2013 года Положения Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ" (далее - Положение N 385-П)"

    Банк России разъяснил порядок отражения в бухгалтерском учете кредитной организации сумм невыясненного назначения с учетом новых правил, вступающих в силу с 1 января 2013 года

    С указанной даты вступает в силу Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях...".

    С учетом новых требований, Банк России подготовил информацию, содержащую разъяснения по вопросам отражения в бухгалтерском учете кредитных организаций некоторых операций.

    В дополнение к Информации Банка России от 07.12.2012 даны разъяснения, касающиеся порядка отражения сумм невыясненного назначения на счете 47416 "Суммы, поступившие на корреспондентские счета, до выяснения".


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о порядке, объемах, сроках и случаях предоставления информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам (внебиржевых договорах), а также о порядке ведения реестра внебиржевых договоров, порядке и периодичности предоставления информации из указанного реестра" и проект распоряжения Правительства РФ "О перечне биржевых товаров, в отношении которых биржа, осуществляющая проведение организованных торгов, на которых заключаются договоры купли-продажи товара, обязана вести реестр заключенных сторонами не на организованных торгах договоров, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам (внебиржевых договоров)"

    В ц! елях формирования ценовых рыночных индикаторов предлагается расширить перечень товаров, внебиржевые сделки с которыми подлежат обязательной регистрации на товарной бирже

    В перечень биржевых товаров, в отношении которых биржа, осуществляющая проведение организованных торгов, на которых заключаются договоры купли-продажи товара, обязана вести реестр заключенных сторонами не на организованных торгах договоров, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам (внебиржевых договоров), предлагается включить: угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит; газ, реализованный по не регулируемым государством ценам; пшеницу 3 и 4 классов.

    Проект Постановления направлен на распространение обязанности регистрации внебиржевых договоров не только на производителей включенных в перечень товаров, а также на иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию соответствующих товаров. В проекте Постановления уточняются параметры регистрации таких сделок и перечень информации, направляемой бирже в целях регистрации внебиржевых договоров. Ответственность и обязанность по регистрации внебиржевого договора возлагается на лицо, отчуждающее товар.


  • Письмо ФНС России от 07.12.2012 N ЕД-4-3/20687@ "О направлении письма Минфина России"

    Налоговым органам при проведении контрольных мероприятий рекомендовано обращать особое внимание на применение налогоплательщиками вычетов по НДС в крупных суммах при отсутствии налоговой базы

    В письме ФНС России со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 03.05.2006 N 14996/05 сообщается, что отсутствие налоговой базы по НДС в соответствующем налоговом периоде не является основанием для отказа в принятии НДС к вычету.

    Одновременно обращено внимание налоговых органов на то обстоятельство, что принятие к вычету НДС при отсутствии налоговой базы может спровоцировать недобросовестных налогоплательщиков на злоупотребления данным правом. В этой связи даны рекомендации по усилению налогового контроля в отношении налогоплательщиков, заявляющих налоговые вычеты в крупных суммах, особенно в отношении налогоплательщиков, применяющих ненулевые ставки НДС.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.10.2012 N 258 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)"

    Утверждены перечни стандартов, необходимых для применения требований технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)"

    Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования указанного Технического регламента, до дня вступления его в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2015 года, за исключением документов, выданных или принятых до дня официального опубликования настоящего Решения и действительных до окончания срока их действия.

    До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством.

    До 1 января 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательству государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.12.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное