Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.12.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 05.12.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования"

    С 1 января 2013 года установлена новая система тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

    Поправки, внесенные в пенсионное законодательство, направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ.

    Законом внесены изменения в ФЗ "Об обязательном страховании в Российской Федерации", ФЗ "О страховых взносах...", ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и другие законодательные акты.

    Принятым Законом предусматривается, в частности:

    - установление дифференцированных дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в зависимости от вида работ, в которых заняты застрахованные лица (например, для подземных работ, работ с вредными условиями труда, в горячих цехах в 2013 году - 4 процента, 2014 году - 6 процентов, начиная с 2015 года - 9 процентов; на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, дающих право на назначение досрочной пенсии, в 2013 году - 2 процента, в 2014 - 4 процента, с 2015 года - 6 процентов);

    - введение фиксированного тарифа страховых взносов на обязательное страхование и страхование для самозанятых лиц в процентах от МРОТ;

    - предоставление с 1 января 2014 года выбора варианта пенсионного обеспечения для лиц моложе 1967 года рождения (в случае выбора расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг предусматривается возможность направления средств на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 6 процентов либо 2 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса).


  • <Информация> Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ПЗ-10/2012)"

    Минфином России обобщены вопросы, поступающие в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

    Сообщается, в частности, следующее:

    с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы);

    не должны приниматься к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок;

    с 1 января 2013 года формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ, не являются обязательными к применению;

    не подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета несуществующие объекты, отражаемые в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие место факты хозяйственной жизни), а также объекты, отражаемые в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе лежащие в основе притворных сделок). Указанное не относится к резервам, фондам, предусмотренным законодательством РФ, и расходам на их создание;

    не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета;

    бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

    исходя из части 1 статьи 30 Федерального закона N 402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных этим Федеральным законом, в отношении составления отчета о финансовых результатах, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах применяются правила составления соответственно отчета о прибылях и убытках, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по РФ"

    С 1 января 2013 года потребительская корзина в целом по Российской Федерации сформирована в новом составе и объемах

    С целью повышения качества питания увеличена норма потребления в среднем на одного человека в год в отношении мясопродуктов, рыбопродуктов, молокопродуктов, яиц, овощей, бахчевых и свежих фруктов, и снижена норма потребления по хлебным продуктам, картофелю, маслу растительному, маргарину и другим жирам.

    Также установлены соотношения стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах от стоимости продуктов питания). Ранее непродовольственные товары были установлены в натуральных показателях.

    Как и ранее, потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации будет устанавливаться не реже одного раза в пять лет.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 232-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

    С 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5205 рублей в месяц

    Напомним, что с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда был определен в размере 4611 рублей в месяц (Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ).


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в РФ"

    С 1 января 2013 года прожиточный минимум в Российской Федерации будет устанавливаться исходя из нового порядка определения потребительской корзины

    Законом предусмотрено новое определение потребительской корзины - это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

    Новый порядок заменит применяющийся в настоящее время нормативный метод определения прожиточного минимума на основе наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, устанавливаемых в натуральных показателях.

    Потребительская корзина будет разрабатываться с участием Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в субъектах РФ - с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ.

    Правительством РФ будут утверждаться методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ, а также устанавливаться порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 228-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

    Для индивидуальных предпринимателей установлен льготный тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в отношении работников-инвалидов

    В 2013 году и плановом периоде 2014 - 2015 годов порядок уплаты страховых взносов по данному виду страхования не изменен (данный порядок, как и прежде, будет определяться Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ).

    Вместе с тем принятым Законом предусматривается возможность уплаты индивидуальными предпринимателями (использующими труд наемных работников) указанных страховых взносов в размере 60 процентов от установленных тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных лиц, являющихся инвалидами I, II и III групп.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

    С 1 января 2013 года устанавливается контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года

    Законом определен круг лиц, в отношении которых устанавливается контроль за расходами. В частности, это лица, замещающие:

    государственные должности Российской Федерации, в отношении которых не установлен иной порядок осуществления контроля за расходами;

    должности членов Совета директоров Банка России;

    государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности на постоянной основе;

    должности в государственных корпорациях.

    Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы за три последних года, предшествующих совершению сделки. Указанная информация в письменной форме может быть представлена правоохранительными органами, постоянно действующими руководящими органами политических партий, Общественной палатой Российской Федерации или общероссийскими СМИ.

    В Законе прописано, что включает в себя контроль за расходами, предусмотрены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется контроль, органов, подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

    Непредставление лицом сведений о своих расходах является правонарушением. В этом случае лицо подлежит освобождению от замещаемой должности и увольнению.

    При выявлении в ходе осуществления контроля за расходами обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов доходам, материалы представляются в органы прокуратуры. При получении таких материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

    В случае, если в ходе осуществления контроля выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

    К 2015 году бюджет ФСС РФ из дефицитного станет профицитным и достигнет объема 10 804,7 млн. рублей

    Поступления в доходную часть бюджета в 2013 году составят 590 272,3 млн. рублей, расходы - 606 518,4 млн. рублей (дефицит бюджета - 16 246,1 млн. рублей).

    В плановом периоде 2014 - 2015 годов бюджет Фонда утвержден со следующими показателями:

    - в 2014 году доходы и расходы составят соответственно 662 565,1 млн. рублей и 654 583,5 млн. рублей (профицит 7 981,6 млн. рублей);

    - в 2015 году доходы - 719 815,2 млн. рублей, расходы - 709 010,5 млн. рублей (профицит - 10 804,7 млн. рублей).


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

    Бюджет Пенсионного фонда РФ на 2013 год сформирован с профицитом

    Прогнозные показатели бюджета Фонда утверждены в следующих объемах: по доходам в сумме 6 343,3 млрд. рублей, по расходам в сумме 6 088,7 млрд. рублей. Таким образом, профицит бюджета составит 254,6 млрд. рублей.

    При формировании бюджета ПФР учтены изменения, внесенные в законодательство о пенсионном обеспечении (изменение размера фиксированного страхового взноса для самозанятого населения, установление дополнительного тарифа страховых взносов в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, и др.).

    В плановом периоде 2014 - 2015 годов предусматриваются:

    - в 2014 году доходы в сумме 6 894,7 млрд. рублей, расходы в сумме 6 722,4 млрд. рублей;

    - в 2015 году доходы в сумме 7 787,4 млрд. рублей, расходы в сумме 7 431,5 млрд. рублей.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 217-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

    Утверждены прогнозные показатели бюджета ФФОМС на период 2013 - 2015 годов

    Объем доходов и расходов Фонда в 2013 году определен в сумме 1 059,3 млрд. рублей.

    В плановом периоде доходная и расходная части бюджета также запланированы в равных объемах и составят:

    - в 2014 году - 1 208,8 млрд. рублей;

    - в 2015 году - 1 442,5 млрд. рублей.


  • Указание Банка России от 03.12.2012 N 2926-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк РФ"

    На регистрации в Минюсте России находится Указание ЦБ РФ, которым вводятся новые формы и редактируются применяемые в настоящее время формы отчетности кредитных организаций

    Внесение поправок в отчетность кредитных организаций обусловлено требованиями Федерального закона "О национальной платежной системе".

    Так, в частности, вводятся новые формы отчетности:

    - 0409258 "Сведения о несанкционированных операциях, совершенных с использованием платежных карт";

    - 0409259 "Сведения о деятельности кредитной организации, связанной с переводом электронных денежных средств"

    - 0409260 "Информация о банкоматах и платежных терминалах кредитной организации, предназначенных для оказания платежных услуг.

    Помимо этого скорректированы некоторые формы отчетности, в том числе:

    - форма 0409110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитной организации" (отдельные разделы изложены в новой редакции);

    - форма отчетности 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации" (введены дополнительные строки и изменены разделы 3 и 4);

    - форма отчетности 0409125 "Сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения";

    - форма 0409251 "Сведения о счетах клиентов и платежах, проведенных через кредитную организацию (ее филиал)" и др.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений"

    Получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, теперь можно будет только при обращении в органы ПФР

    Принят Закон, направленный на совершенствование системы финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений.

    Так, в частности, введен заявительный порядок предоставления сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица: такие сведения будут представляться бесплатно, один раз в год, в течение 10 дней со дня обращения, способом, указанным застрахованным лицом при обращении в ПФР (в виде электронного документа, в том числе через Интернет, почтовым отправлением, через единый портал государственных (муниципальных) услуг).

    Изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", уточняется состав пенсионных накоплений, требования к структуре инвестиционного портфеля, устанавливается перечень разрешенных активов для инвестирования средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

    Помимо этого, в новой редакции изложены положения ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", устанавливающие условия и порядок инвестирования средств выплатного резерва Пенсионного фонда РФ, средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата. Так, в частности, установлено требование о наличии в договоре доверительного управления положений, предусматривающих сокращение расходов по инвестированию указанных средств и сокращению вознаграждения доверительного управляющего относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, по мере роста объема средств, переданных в доверительное управление.


  • Информационное письмо ФСФР России от 03.12.2012 "О предоставлении информации, необходимой для ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора)"

    ФСФР России разъяснила свой нормативный правовой акт, регулирующий ведение реестров генеральных соглашений (единых договоров), в части сроков предоставления информации о договорах, заключенных на условиях генеральных соглашений

    Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" предусмотрена возможность заключения сторонами нескольких договоров репо, договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, договоров иного вида, объектом которых являются ценные бумаги или иностранная валюта, на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором). Стороны этих договоров должны предоставлять информацию о них саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо фондовой бирже, которые должны вести реестры заключенных договоров и представлять их в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

    Порядок ведения реестра таких договоров, в частности порядок предоставления информации для их ведения, был установлен Приказом ФСФР России от 28.12.2011 N 11-68/пз-н.

    В разъяснение этого Приказа ФСФР России сообщила, что лица, обязанные предоставлять информацию о договорах, заключенных на условиях генеральных соглашений, не позднее трех месяцев с даты размещения на официальном сайте ФСФР России первой информации о репозитарии (т.е. о ведущих упомянутые реестры саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо фондовой бирже) предоставляют информацию о всех договорах, заключенных на условиях генеральных соглашений после 11.08.2011 и до заключения договора с репозитарием, если обязательства по таким договорам не исполнены на дату предоставления информации; при этом в указанный трехмесячный срок должен заключаться и договор об оказании репозитарных услуг.


  • Письмо НОСТРОЙ от 01.11.2012 N 02-2041/12 "Позиция НОСТРОЙ по проекту Федерального закона "О федеральной контрактной системе"

    По мнению Национального объединения строителей, в проекте Федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" должны быть учтены специальные требования к государственным и муниципальным закупкам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства

    К таким требованиям, в частности, относятся:

    наличие опыта выполнения аналогичных работ (по видам, группам, типологии объектов, предмету контракта, перечню и стоимости работ) за пятилетний период, предшествующий дню подачи заявки, не менее чем на одном завершенном объекте строительства;

    наличие квалифицированного персонала по месту основной работы;

    наличие производственных мощностей, включая приборы, оборудование, программное обеспечение, помещения, технологии, которые предусмотрены технико-экономическим обоснованием, заданием на проектирование, проектной документацией, а также постановлением Правительства РФ (применительно к особо опасным и технически сложным объектам);

    финансовая устойчивость строительной организации - для контрактов, если начальная цена составляет 500 миллионов рублей и более;

    недопустимость снижения цены контракта для строительства на уровень не больше 10 - 15 процентов начальной цены контракта;

    введение норм, разрешающих участие в торгах объединений нескольких юридических лиц (например, в форме простого товарищества), обладающих в совокупности достаточными финансовыми, материальными и профессиональными ресурсами для выполнения контракта.

    Предложения НОСТРОЙ опубликованы в Бюллетене Национального объединения строителей N 9, 2012 год.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании"

    В Трудовом кодексе РФ закреплены понятия "квалификация работника" и "профессиональный стандарт"

    Квалификация работника представляет собой уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности.

    Профессиональный стандарт - это требования к квалификации работника в целях осуществления его профессиональной деятельности.

    Предусмотрено, что порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Также определено, что действие Федерального закона "О техническом регулировании" не будет распространяться на профессиональные стандарты.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О газоснабжении в РФ"

    С 1 января 2013 года транспортировке по газовым сетям отбензиненного сухого газа, получаемого в результате переработки нефтяного (попутного) газа, будет предоставлен приоритет

    Доступ к свободным мощностям принадлежащих организациям - собственникам систем газоснабжения газотранспортных и газораспределительных сетей в первую очередь должен будет предоставляться поставщикам упомянутого отбензиненного сухого газа, получаемого в результате переработки нефтяного (попутного) газа.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и Трудовой кодекс РФ"

    Уточнены порядок заключения и содержание соглашений между представителями работников и работодателей

    Установлено, что в случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.

    Более подробно регламентировано содержание соглашений. Положения соглашения, регулирующие оплату труда, должны включать в себя вопросы установления размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения размера заработной платы и размера ее условно постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы.

    Кроме вопросов оплаты труда, условий и охраны труда, режимов труда и отдыха, развития социального партнерства, включение в соглашения которых предписывалось Трудовым кодексом РФ и ранее, в соглашения в обязательном порядке также должны будут включаться вопросы гарантий, компенсаций и льгот работникам, вопросы занятости, условий высвобождения работников, повышения квалификации работников, в том числе в целях модернизации производства. Под развитием социального партнерства теперь должно пониматься в том числе и участие работников в управлении организацией.

    При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны будут подписывать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

    Установлены полномочия государственных и местных органов по регистрации в уведомительном порядке коллективных договоров и соглашений. Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, и межрегиональные соглашения должны регистрироваться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в настоящее время таким органом является Федеральная служба по труду и занятости), коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 239-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О таможенном тарифе"

    С 1 апреля 2013 года вводится новый порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти

    В соответствии с внесенными изменениями Правительство РФ устанавливает формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (в том числе особые формулы расчета для отдельных видов нефти) и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на основе средней цены нефти на мировых рынках нефтяного сырья.

    Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин по формулам, установленным Правительством РФ. Рассчитанные на очередной календарный месяц ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, доводятся через официальные источники информации не позднее чем за четыре дня до дня их применения и подлежат применению с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга.

    Для целей применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные виды нефти Правительство РФ:

    устанавливает порядок подготовки предложений о применении особых формул расчета;

    определяет перечень месторождений и количество нефти, добываемой на каждом их них, которое может быть вывезено с применением особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин;

    устанавливает порядок подтверждения факта добычи нефти сырой на указанных месторождениях и порядок контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин.

    Решения Правительства РФ об установлении и (или) изменении формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, должны быть опубликованы в одном из официальных изданий РФ не позднее 1-го числа календарного месяца, предшествующего календарному месяцу вступления в силу указанных решений.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

    Уточнены параметры федерального бюджета на 2012 год

    Согласно внесенным поправкам планируется увеличение общего объема доходов бюджета на 237,6 млрд. рублей (0,2 процента к ВВП). Таким образом, в 2012 году ожидаются поступления в доходную часть бюджета в объеме 12 914,6 млрд. рублей. При этом предполагается, что нефтегазовые доходы федерального бюджета составят 6 408,7 млрд. рублей, ненефтегазовые доходы 6 505,8 млрд. рублей, налоговые доходы 6 884,8 млрд. рублей.

    Также увеличивается общий объем расходов федерального бюджета. Данный показатель составит в 2012 году 12 957,3 млрд. рублей, или 21,2 процентов к ВВП.

    Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств несколько снижен и составит 518,9 млрд. рублей.

    Также уточнены объемы бюджетных ассигнований, направляемых федеральными органами государственной власти и ГК "Росатом" в уставные капиталы юридических лиц.

    Помимо этого, в частности, Правительству РФ предоставлено право в 2012 году провести реструктуризацию обязательств субъектов РФ перед Российской Федерацией по бюджетных кредитам в пределах расходов субъектов РФ на подготовку к проведению Олимпийских зимних игр в Сочи.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

    Общий объем доходов бюджета ФФОМС на 2012 год увеличен на 25,04 млрд. рублей

    Внесенными изменениями в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" также предусматривается пополнение нормированного страхового запаса ФФОМС за счет остатков средств, не использованных в первом квартале 2012 года на завершение расчетов по договорам, заключенным в 2011 году на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения и иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, и остатков средств бюджета ФФОМС на 1 января 2012 года, образовавшихся в связи с поступлением в бюджет ФФОМС доходов сверх сумм, установленных статьей 1 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

    Кроме того, в новой редакции изложены отдельные приложения к указанному Закону, в том числе внесены уточнения в отдельные коды видов расходов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21 декабря 2011 года N 180н.


  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Многочисленные поправки, направленные на совершенствование бюджетного процесса, внесены в Бюджетный кодекс РФ

    Так, в частности, перераспределены нормативы отчислений в бюджеты от уплаты некоторых налогов и иных обязательных платежей (в т.ч. НДФЛ, НДС, акцизов, платы за использование лесов, штрафов). Так, например, в федеральный бюджет теперь будет отчисляться 50 процентов от уплаты НДФЛ иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента (ранее 100 процентов от указанного платежа поступало в бюджет субъекта РФ).

    Органы государственной власти субъектов РФ обязали установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от уплаты акцизов на производимые в РФ бензин, дизельное топливо и моторные масла, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения.

    Изменения коснулись также условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов (в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов, субвенций местным бюджетам), бюджетных полномочий, разработки бюджетных проектов и финансовых планов, а также порядка создания дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.12.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное