Вносятся изменения в регулирование порядка приобретения, а также эмиссии ценных бумаг
Законопроектом предполагается уточнить права Банка России по контролю за приобретением акций кредитных организаций - установить обязательное уведомление Банка России о приобретении более одного процента акций (долей) кредитной организации и необходимость получения его предварительного согласия на приобретение более двадцати процентов акций (долей) одним юридическим или физическим лицом. Предварительное согласие Банка России потребуется также в случае установления юридическим или физическим лицом в результате
осуществления одной или нескольких сделок прямого либо косвенного контроля в отношении акционеров кредитной организации, владеющих более чем 20 процентами акций (долей) кредитной организации. Банк России будет вправе отказать в даче согласия в случае неудовлетворительного финансового положения лица, совершающего сделку, нарушения антимонопольных правил, совершения приобретателем акций в прошлом неправомерных действий при банкротстве, установленных судом.
Предполагается также внести изменения в федеральные законы "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг", в частности предоставить совету директоров право устанавливать иной порядок определения цены дополнительных акций, размещаемых посредством подписки (в настоящее время цену определяет именно совет директоров), а владельцам привилегированных акций при определенных условиях - право голоса при решении на общем собрании акционеров вопроса об обращении с заявлением о листинге
или делистинге этих привилегированных акций.
Более подробно будут регулироваться вопросы, в т.ч. сроки и организационно-технические процедуры, выплаты дивидендов. Предполагается установить ряд условий, при которых государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг может осуществляться без регистрации проспекта ценных бумаг, а также регламентировать процедуры внесения изменений в решение о выпуске эмиссионных ценных бумаг и отказа эмитента от размещения ценных бумаг. Будут установлены условия, при которых эмиссия российских депозитарных
расписок может осуществляться без государственной регистрации их выпуска и регистрации проспекта.
Кроме этого, в частности, в Налоговый кодекс РФ предполагается включить новые статьи, регулирующие особенности налогообложения доходов по эмиссионным ценным бумагам отдельных видов.
Проект Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" подготовлен к рассмотрению в третьем чтении 21 декабря 2012 года
Законопроект закрепляет основы правового регулирования сферы образования в Российской Федерации, интегрируя в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее образование).
ВАС РФ подготовил очередную подборку извлечений из постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам, содержание которых относится к вопросам частного права
В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающим, в частности, вопросы:
условий, при которых унитарное предприятие вправе обязываться по векселю путем проставления аваля;
применения последствий недействительности сделки с земельным участком, на котором построен многоквартирный жилой дом (возвращение в то имущественное положение, которое имело место до исполнения сделки, в таком случае невозможно, и земельный участок переходит в общую долевую собственность собственников жилых помещений в многоквартирном доме);
условий перехода в ведение учреждений, исполняющих наказания, расположенных на их территории и неиспользуемых зданий и сооружений всех видов собственности;
права собственников объектов недвижимости, расположенных на одном земельном участке, совершения сделок приватизации причитающихся им частей участка после их выделения в натуре и внесения в кадастр недвижимости в качестве самостоятельного объекта;
условий заключения договора аренды земельного участка владельцами помещений в здании, расположенном на этом участке;
определения права собственности на объект недвижимости, возведенный товарищами (договор простого товарищества) на земельном участке, не оформленном в общую долевую собственность товарищей;
надлежащих процедур оформления прав на здания, строения, сооружения, не являющиеся индивидуальными жилыми домами и возведенные юридическим лицом до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
согласования норм Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", регулирующих порядок совершения обществом крупных сделок, и норм ГК РФ, регулирующих обеспечение обязательств посредством залога.
Исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства будет обеспечиваться страхованием гражданской ответственности застройщика
Согласно редакции законопроекта, рассматриваемой в третьем чтении, исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения может обеспечиваться страхованием гражданской ответственности путем:
участия застройщика в обществе взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков, имеющем соответствующую лицензию на осуществление взаимного страхования и созданном исключительно для осуществления указанного вида страхования;
заключения договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида страхования.
Застройщик будет осуществлять страхование гражданской ответственности за свой счет до государственной регистрации договора, заключенного с первым участником долевого строительства. Страхование гражданской ответственности застройщика осуществляется в пользу выгодоприобретателей - участников долевого строительства.
Страховым случаем является неисполнение или ненадлежащее исполнение застройщиком обязательств, подтвержденное решением суда об обращении взыскания на предмет залога и решением арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Минимальная страховая сумма по договору страхования, в пределах которой при наступлении страхового случая страховщик должен будет осуществить страховое возмещение, рассчитывается исходя из цены договора и не может быть менее суммы, рассчитанной исходя из общей площади жилого помещения, подлежащего передаче участнику долевого строительства, и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в субъектах РФ.
В законопроекте прописаны порядок осуществления взаимного страхования гражданской ответственности лиц, привлекающих денежные средства для долевого строительства многоквартирных домов, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также особенности создания общества взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков.
Предлагается законодательно закрепить право налогоплательщиков на получение социального налогового вычета по НДФЛ в сумме расходов на лечение при обращении к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим медицинскую деятельность
Соответствующее дополнение вносится законопроектом в статью 219 НК РФ.
Кроме того, предлагается уточнить положения НК РФ, касающиеся предоставления социального и имущественного налоговых вычетов в отношении детей налогоплательщиков (предусматривается, что такие вычеты могут предоставляться при осуществлении расходов не только в отношении своих детей, но и в отношении усыновленных, а также за подопечных в возрасте до 18 лет).
Банком России подготовлены рекомендации, касающиеся порядка использования электронных средств платежа
Сообщается, в частности, что:
при заключении с клиентом договора об использовании электронного средства платежа (далее - ЭСП) кредитная организация на основе предоставленной клиентом и иной доступной информации оценивает степень риска, связанного с предоставлением клиенту конкретного вида ЭСП, и предоставляет клиенту соответствующее ЭСП с учетом результатов оценки риска;
до заключения договора с клиентом кредитная организация предоставляет ему информацию, требуемую в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", а также может предоставлять, в частности, информацию:
о мерах безопасного использования ЭСП1;
о возможных дополнительных требованиях и ограничениях при использовании ЭСП в зависимости от оценки риска;
о способах и сроках уведомления о совершении каждой операции с использованием ЭСП;
кредитная организация может страховать собственные риски, связанные с совершением операций с использованием ЭСП без согласия клиента. Кредитная организация также может обеспечивать возможность страхования клиентом рисков, связанных с совершением операций с использованием ЭСП;
кредитная организация в зависимости от условий заключенного договора об использовании ЭСП и с учетом оценки риска, правил платежной системы, участником которой является кредитная организация, может выбирать любые доступные способы уведомления клиента в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
Установлены показатели бухгалтерского баланса клиринговых организаций (за исключением кредитных организаций), сумма которых определяет величину их собственных средств
К таким показателям относятся уставный капитал, собственные акции, выкупленные у акционеров, резервный капитал, переоценка внеоборотных активов, добавочный капитал (без переоценки), нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
В соответствии с Федеральным законом "О клиринге и клиринговой деятельности" минимальный размер собственных средств клиринговой организации, за исключением осуществляющих клиринговую деятельность кредитных организаций, должен составлять не менее 100 миллионов рублей.
Кредитные организации будут обязаны формировать резервы на возможные потери в размере 100 процентов по ссудам с просрочкой платежей свыше 360 календарных
дней
Это коснется кредитов, предоставленных физическим лицам, а также субъектам малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, повышены минимальные размеры резервов на возможные потери по необеспеченным ссудам (т.е. за исключением ипотеки и автокредитов), предоставленным указанным выше лицам после 1 января 2013 года, в части ссуд без просрочки платежей и ссуд с длительностью просроченных платежей от 1 до 31 календарных дней.
Кредитные организации, осуществляющие эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, будут обязаны соблюдать только один дополнительный обязательный норматив
Банком России установлен ряд обязательных нормативов кредитных организаций, соблюдение которых гарантирует определенный уровень их финансовой устойчивости. Инструкцией Банка России от 31.03.2004 N 112-И установлены дополнительные обязательные нормативы для кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием.
Внесенными в Инструкцию поправками исключено требование о соблюдении данными организациями:
- норматива минимального соотношения размера предоставленных кредитов с ипотечным покрытием и собственных средств (капитала) (Н17);
- норматива максимального соотношения совокупной суммы обязательств кредитной организации - эмитента перед кредиторами, которые в соответствии с федеральными законами имеют приоритетное право на удовлетворение своих требований перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием, и собственных средств (капитала) (Н19).
Обновлена форма отчетности ликвидируемых организаций "Сведения о требованиях кредиторов" (форма 0409360)
В новой редакции изложено приложение к Указанию Банка России "О перечне, формах и порядке составления и представления отчетности ликвидируемых кредитных организаций...", содержащее форму отчетности "Сведения о требованиях кредиторов" и скорректирован порядок ее составления. Внесенными поправками уточнен также порядок составления формы отчетности "Сведения о формировании конкурсной массы, об итогах инвентаризации и оценки имущества (активов)" (форма 0409359).
Утверждены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений
Коэффициенты утверждены для 30 субъектов РФ, с дифференциацией по шести месяцам первого полугодия 2013 года, а в отношении некоторых субъектов РФ - также и по географическим характеристикам местности (северные или южные районы региона, правобережье или левобережье Волги, конкретные, в метрах, значения высоты над уровнем моря и т.д.).
Определена система современных приоритетов, целей, принципов, основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики
Утвержденная Президентом РФ "Стратегия государственной национальной политики..." содержит анализ состояния межэтнических отношений в России и определяет основные управленческие, правовые, социально-экономические и культурно-образовательные механизмы по их развитию и укреплению.