Предлагается установить
специальный порядок уплаты НДФЛ по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым уплачивались и после указанной даты
Согласно порядку, действующему с 1 января 2008 года, по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни налогообложению НДФЛ подлежат не страховые взносы, уплачиваемые работодателями в интересах своих работников - физических лиц, как это было ранее, а страховые выплаты, производимые страховой организацией физическому лицу.
При этом переходными положениями установлено, что в отношении договоров, заключенных до 1 января 2008 года, действует прежний порядок налогообложения, а в отношении договоров, заключенных после этой даты, - новый порядок.
Вместе с тем возникла неопределенность в отношении порядка налогообложения доходов физических лиц по договорам, заключенным до 1 января 2008 года, а страховые взносы по которым уплачивались работодателями и после указанной даты. Это привело к тому, что НДФЛ взимался дважды - сначала с сумм страховых взносов, уплаченных до 1 января 2008 года, а затем с сумм страховых выплат, осуществленных после указанной даты.
Согласно предлагаемой поправке, НДФЛ по указанным договорам должен взиматься согласно действующему порядку - с сумм страховых выплат, а налог, ранее удержанный работодателем с сумм страховых взносов, признать излишне уплаченным и подлежащим возврату в порядке, установленном ст. 231 НК РФ.
На период до 2030 года определены социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной
политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации
Правительством РФ утверждена Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.
Реализация Стратегии будет осуществляться по следующим основным направлениям:
совершенствование тарифно-бюджетной политики;
реформирование института досрочных пенсий;
реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы;
развитие корпоративного пенсионного обеспечения;
совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы;
совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием;
развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения.
Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа.
В рамках первого этапа (по 2013 год включительно) предлагается, в частности:
установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ;
введение специальной оценки условий труда, по результатам которой соответствующие работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по дополнительным тарифам;
изменение тарифной политики в отношении самозанятых граждан в целях более полного обеспечения их пенсионных прав;
законодательная регламентация (с введением с 2014 года) перераспределения тарифа страховых взносов для застрахованных лиц, которые не осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений в управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, - направление 2 процентов указанного тарифа на накопительную составляющую и 4 процентов тарифа страховых взносов на распределительную составляющую пенсионной системы с сохранением на прежнем уровне в размере 6 процентов
тарифа страховых взносов на накопительную составляющую для застрахованных лиц, которые осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений в управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, и с предоставлением им права самостоятельного выбора варианта формирования пенсионных прав: в размере 6 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы или 2 процентов тарифа страховых взносов на накопит!
ельную составляющую и 4 процентов тарифа страховых взносов на распределительную составляющую пенсионной системы;
повышение требований к минимальному размеру собственных средств негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих формирование и инвестирование пенсионных накоплений, и качеству составляющих их активов;
создание многоуровневой системы гарантий сохранности средств накопительной составляющей, включая системы объединенных гарантийных фондов.
В рамках второго этапа (2014 - 2015 годы) предлагается, в числе прочего:
совершенствование системы персонифицированного учета граждан в сфере обязательного пенсионного страхования;
совершенствование организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов;
формирование единой системы актуарного оценивания, включая стандартизацию актуарной деятельности;
комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ;
установление правовых основ создания и функционирования корпоративных пенсионных систем.
В рамках третьего этапа (2016 - 2030 годы) предлагается:
предоставление самозанятым гражданам права выбора варианта формирования и реализации пенсионных прав;
определение дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, с учетом необходимости обеспечения всего досрочного периода получения ими трудовой пенсии;
стимулирование дополнительного платежа из заработной платы в пенсионную систему для работников с учетом уровня их доходов и возраста.
На постоянной основе предлагается:
расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений;
повышение уровня облагаемого страховыми взносами заработка с учетом темпов роста средней заработной платы в Российской Федерации;
поэтапное приведение размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан, в соответствие с уровнем производимых им пенсионных выплат;
оптимизация механизма преференций по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отдельными категориями страхователей;
повышение транспарентности институтов, участвующих в формировании пенсионных накоплений (совершенствование порядка раскрытия информации);
стимулирование добровольного формирования гражданами пенсионных накоплений и содействие развитию добровольных (корпоративных и частных) пенсионных систем;
расширение охвата населения корпоративным пенсионным обеспечением;
совершенствование системы государственного контроля за формированием средств пенсионных накоплений;
принятие мер по синхронизации обязательного пенсионного страхования с другими видами обязательного социального страхования.
По мнению разработчиков Стратегии, реализация предлагаемых мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. Будет создана понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию.
При этом предусматривается:
достижение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;
достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;
обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости на уровне 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;
достижение максимально возможной сбалансированности пенсионной системы.
При таможенном декларировании припасов должен быть указан определенный перечень сведений
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии утвержден названный перечень, который включает в себя:
сведения о лицах, указанных в качестве отправителя и (или) получателя припасов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах;
сведения о декларанте;
сведения о перевозчике (при наличии таких сведений);
сведения о транспортном средстве, используемом при перемещении припасов через таможенную границу Таможенного союза (при наличии таких сведений);
сведения о маршруте следования транспортного средства - пункт и страна назначения (при наличии таких сведений);
сведения о припасах;
сведения о количестве пассажирских мест транспортного средства международной перевозки, количестве членов экипажа, количестве пассажиров (при наличии таких сведений);
сведения о таможенном представителе (в случае, если таможенная декларация подается таможенным представителем от имени и по поручению декларанта);
сведения о лице, которое подает таможенную декларацию в таможенный орган, - фамилия, имя, отчество физического лица, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего его личность.
Утверждены
единые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза, а также правила их оформления
Установлено, что до 1 июля 2014 года допускается применение Единых форм документов об оценке (подтверждении) соответствия, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 896.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утвержден порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза
К ввозимой (ввезенной) продукции, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция, которая:
включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования;
включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 620 "О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319";
включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
К документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся:
документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза;
сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень;
сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры;
иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Хозяйствующие субъекты, заинтересованные поставлять
свою продукцию животного происхождения в страны - члены ЕС, должны соответствовать требованиям ЕС
Россельхознадзор напоминает, что Российской Федерации разрешен ввоз в страны - члены ЕС следующих видов продукции животного происхождения:
- мяса птицы, продуктов из мяса птицы, яйца домашней (сельскохозяйственной) птицы, кроме яйца куриного;
- яйца куриного только для последующей его переработки;
- готовых мясных продуктов (прошедших тепловую обработку при температуре не ниже 80°C), произведенных из говядины, свинины, обработанных желудков, мочевых пузырей и кишок, из Калининградской области. Сырье для этих мясных продуктов должно происходить из стран - членов ЕС или других стран, имеющих разрешение поставлять говядину и/или свинину в ЕС, а также может быть получено из хозяйств и боен Калининградской области, которые соответствуют требованиям и нормам ЕС.
С требованиями и нормами ЕС в отношении производства, переработки и хранения мяса птицы, продуктов из мяса птицы, яиц домашних птиц, а также готовых мясных продуктов можно ознакомиться на сайте Россельхознадзора (www.fsvps.ru) в разделе "Ввоз. Вывоз. Транзит/Евросоюз/Экспорт".
Сведения о включении экономического субъекта в реестр резидентов зоны территориального развития должны быть переданы в налоговый орган не позднее 15 рабочих дней с даты внесения соответствующей записи
Порядком представления указанных сведений определены в частности: перечень передаваемых в налоговый орган сведений (в т.ч. наименование организации или ИП, регистрационный номер, ИНН, реквизиты свидетельства о регистрации в качестве резидента зоны территориального развития, а также (при наличии) реквизиты инвестиционной декларации), процессуальные сроки, форма представления сведений и порядок ее заверения.
Оценка качества управления кредитной организации, осуществляющей функции
центрального контрагента (ЦК), осуществляется Банком России по результатам оценки качества системы управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления
Оценка качества управления ЦК проводится на основании представленного организацией ходатайства, с приложением результатов внутренней оценки качества управления, осуществленной в соответствии с утвержденной Банком России Методикой.
Срок оценки качества управления ЦК не должен превышать трех месяцев со дня получения Банком России ходатайства.
Определены основания принятия Банком России решения об отказе в удовлетворении ходатайства.
В случае признания качества управления ЦК удовлетворительным Банк России размещает информацию о ЦК на своем официальном сайте и публикует соответствующую информацию в "Вестнике Банка России".
Кредитным организациям при установлении отношений с клиентами рекомендовано использовать
информационный ресурс, содержащий сведения о ликвидируемых юридических лицах
Банком России на основании сведений, передаваемых ФНС России, сформирован информационный ресурс о юридических лицах, находящихся в процессе ликвидации (http://www.cbr.ru/egrulinfo/).
Данная информация может быть полезна при организации банками работы по оценке риска в рамках программы управления риском легализации "преступных" доходов, а также при рассмотрении вопроса о прекращении отношений с клиентами - юридическими лицами.
При наличии сведений о юрлице в данном информационном ресурсе проверить его текущий статус можно на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru в подразделе "Проверь себя и контрагента" раздела "Электронные услуги").
В письме Банка России даны также рекомендации, касающиеся действий кредитных организаций при обнаружении сведений в данных ресурсах об их клиентах.
Разъяснены некоторые обязанности эмитентов иностранных депозитарных расписок на российские акции в связи с принятием Федерального закона "О центральном депозитарии"
ФСФР России разъяснила, что до открытия предусмотренного Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О центральном депозитарии" счета депо депозитарных программ и зачисления на него акций, права в отношении которых удостоверяются депозитарными расписками, но не позднее 06.11.2013 (т.е. истечения годичного срока со дня присвоения статуса центрального депозитария небанковской кредитной организации ЗАО
"Национальный расчетный депозитарий") голосование и выплата объявленных дивидендов по таким акциям не предусматривают необходимость предоставления акционерному обществу информации о владельцах депозитарных расписок.
В Информационном письме указаны также пункты нормативных правовых актов ФСФР России и ФКЦБ России, содержащие требования, которые необходимо учитывать при осуществлении права голоса по акциям, права в отношении которых удостоверяются депозитарными расписками и права на которые учитываются на лицевом счете (счете депо) владельца, открытом до 01.01.2013.
Утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по
принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Также утвержден рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
В рекомендуемый перечень включены следующие услуги, в частности:
государственные услуги в сфере социальной защиты населения;
выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
прием заявления о заключении брака;
прием заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия;
выдача разрешения на строительство;
согласование проведения переустройства или перепланировки жилого помещения;
предоставление выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Организации, желающие подключиться к инфраструктуре информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивают выполнение технологических операций по присоединению своей информационной системы к инфраструктуре взаимодействия за счет собственных средств
Присоединение информационных систем подключаемых организаций к инфраструктуре взаимодействия осуществляется в следующих случаях:
- удостоверяющие центры присоединяются, если они аккредитованы на их соответствие требованиям Федерального закона "Об электронной подписи";
- иные организации присоединяются, если необходимость информационного взаимодействия этих организаций с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотрена федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.
Решение о присоединении информационной системы подключаемой организации к инфраструктуре взаимодействия принимается на основании заявки, подаваемой подключаемой организацией в Минкомсвязи России, являющееся оператором инфраструктуры взаимодействия, при условии соответствия технических средств и каналов связи информационно-технологических сетей ее информационных систем установленным требованиям.