Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.12.2012


"Горячие" документы от 28.12.2012
  • Проект Федерального закона N 199052-6 "О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ"

    Предлагается установить специальный порядок уплаты НДФЛ по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым уплачивались и после указанной даты

    Согласно порядку, действующему с 1 января 2008 года, по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни налогообложению НДФЛ подлежат не страховые взносы, уплачиваемые работодателями в интересах своих работников - физических лиц, как это было ранее, а страховые выплаты, производимые страховой организацией физическому лицу.

    При этом переходными положениями установлено, что в отношении договоров, заключенных до 1 января 2008 года, действует прежний порядок налогообложения, а в отношении договоров, заключенных после этой даты, - новый порядок.

    Вместе с тем возникла неопределенность в отношении порядка налогообложения доходов физических лиц по договорам, заключенным до 1 января 2008 года, а страховые взносы по которым уплачивались работодателями и после указанной даты. Это привело к тому, что НДФЛ взимался дважды - сначала с сумм страховых взносов, уплаченных до 1 января 2008 года, а затем с сумм страховых выплат, осуществленных после указанной даты.

    Согласно предлагаемой поправке, НДФЛ по указанным договорам должен взиматься согласно действующему порядку - с сумм страховых выплат, а налог, ранее удержанный работодателем с сумм страховых взносов, признать излишне уплаченным и подлежащим возврату в порядке, установленном ст. 231 НК РФ.


  • Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р "Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы"

    На период до 2030 года определены социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации

    Правительством РФ утверждена Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

    Реализация Стратегии будет осуществляться по следующим основным направлениям:

    совершенствование тарифно-бюджетной политики;

    реформирование института досрочных пенсий;

    реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы;

    развитие корпоративного пенсионного обеспечения;

    совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы;

    совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием;

    развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения.

    Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа.

    В рамках первого этапа (по 2013 год включительно) предлагается, в частности:

    установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ;

    введение специальной оценки условий труда, по результатам которой соответствующие работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по дополнительным тарифам;

    изменение тарифной политики в отношении самозанятых граждан в целях более полного обеспечения их пенсионных прав;

    законодательная регламентация (с введением с 2014 года) перераспределения тарифа страховых взносов для застрахованных лиц, которые не осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений в управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, - направление 2 процентов указанного тарифа на накопительную составляющую и 4 процентов тарифа страховых взносов на распределительную составляющую пенсионной системы с сохранением на прежнем уровне в размере 6 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую для застрахованных лиц, которые осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений в управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, и с предоставлением им права самостоятельного выбора варианта формирования пенсионных прав: в размере 6 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы или 2 процентов тарифа страховых взносов на накопит! ельную составляющую и 4 процентов тарифа страховых взносов на распределительную составляющую пенсионной системы;

    повышение требований к минимальному размеру собственных средств негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих формирование и инвестирование пенсионных накоплений, и качеству составляющих их активов;

    создание многоуровневой системы гарантий сохранности средств накопительной составляющей, включая системы объединенных гарантийных фондов.

    В рамках второго этапа (2014 - 2015 годы) предлагается, в числе прочего:

    совершенствование системы персонифицированного учета граждан в сфере обязательного пенсионного страхования;

    совершенствование организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов;

    формирование единой системы актуарного оценивания, включая стандартизацию актуарной деятельности;

    комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ;

    установление правовых основ создания и функционирования корпоративных пенсионных систем.

    В рамках третьего этапа (2016 - 2030 годы) предлагается:

    предоставление самозанятым гражданам права выбора варианта формирования и реализации пенсионных прав;

    определение дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, с учетом необходимости обеспечения всего досрочного периода получения ими трудовой пенсии;

    стимулирование дополнительного платежа из заработной платы в пенсионную систему для работников с учетом уровня их доходов и возраста.

    На постоянной основе предлагается:

    расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений;

    повышение уровня облагаемого страховыми взносами заработка с учетом темпов роста средней заработной платы в Российской Федерации;

    поэтапное приведение размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан, в соответствие с уровнем производимых им пенсионных выплат;

    оптимизация механизма преференций по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отдельными категориями страхователей;

    повышение транспарентности институтов, участвующих в  формировании пенсионных накоплений (совершенствование порядка раскрытия информации);

    стимулирование добровольного формирования гражданами пенсионных накоплений и содействие развитию добровольных (корпоративных и частных) пенсионных систем;

    расширение охвата населения корпоративным пенсионным обеспечением;

    совершенствование системы государственного контроля за формированием средств пенсионных накоплений;

    принятие мер по синхронизации обязательного пенсионного страхования с другими видами обязательного социального страхования.

    По мнению разработчиков Стратегии, реализация предлагаемых мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. Будет создана понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию.

    При этом предусматривается:

    достижение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;

    достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;

    обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости на уровне 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;

    достижение максимально возможной сбалансированности пенсионной системы.


  • <Письмо> Банка России "Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"

    Банком России подготовлены разъяснения по вопросам применения новых правил осуществления переводов денежных средств на территории РФ в валюте РФ

    В Информации Банка России содержатся разъяснения, в частности, по следующим вопросам:

    порядок оформления заранее данного акцепта;

    порядок уведомления получателя средств об отказе от акцепта плательщика;

    формы безналичных расчетов при списании денежных средств в счет задолженности перед поставщиком;

    требования к реквизитам форм распоряжений;

    идентификация получателя средств при зачислении денежных средств на его счет;

    порядок удостоверения права распоряжения денежными средствами при переводе средств на основании заявления клиента;

    порядок списания с банковских счетов сумм задолженности по лизинговым платежам.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 290 "О перечне сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов"

    При таможенном декларировании припасов должен быть указан определенный перечень сведений

    Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии утвержден названный перечень, который включает в себя:

    сведения о лицах, указанных в качестве отправителя и (или) получателя припасов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах;

    сведения о декларанте;

    сведения о перевозчике (при наличии таких сведений);

    сведения о транспортном средстве, используемом при перемещении припасов через таможенную границу Таможенного союза (при наличии таких сведений);

    сведения о маршруте следования транспортного средства - пункт и страна назначения (при наличии таких сведений);

    сведения о припасах;

    сведения о количестве пассажирских мест транспортного средства международной перевозки, количестве членов экипажа, количестве пассажиров (при наличии таких сведений);

    сведения о таможенном представителе (в случае, если таможенная декларация подается таможенным представителем от имени и по поручению декларанта);

    сведения о лице, которое подает таможенную декларацию в таможенный орган, - фамилия, имя, отчество физического лица, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего его личность.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293 "О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления"

    Утверждены единые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза, а также правила их оформления

    Установлено, что до 1 июля 2014 года допускается применение Единых форм документов об оценке (подтверждении) соответствия, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 896.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза"

    Утвержден порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза

    К ввозимой (ввезенной) продукции, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция, которая:

    включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования;

    включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 620 "О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319";

    включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

    К документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся:

    документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза;

    сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень;

    сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры;

    иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • <Письмо> Россельхознадзора от 21.12.2012 N ФС-ЕН-2/17180 <О ввозе Российской Федерацией в страны - члены ЕС отдельных видов продукции животного происхождения>

    Хозяйствующие субъекты, заинтересованные поставлять свою продукцию животного происхождения в страны - члены ЕС, должны соответствовать требованиям ЕС

    Россельхознадзор напоминает, что Российской Федерации разрешен ввоз в страны - члены ЕС следующих видов продукции животного происхождения:

    - мяса птицы, продуктов из мяса птицы, яйца домашней (сельскохозяйственной) птицы, кроме яйца куриного;

    - яйца куриного только для последующей его переработки;

    - готовых мясных продуктов (прошедших тепловую обработку при температуре не ниже 80°C), произведенных из говядины, свинины, обработанных желудков, мочевых пузырей и кишок, из Калининградской области. Сырье для этих мясных продуктов должно происходить из стран - членов ЕС или других стран, имеющих разрешение поставлять говядину и/или свинину в ЕС, а также может быть получено из хозяйств и боен Калининградской области, которые соответствуют требованиям и нормам ЕС.

    С требованиями и нормами ЕС в отношении производства, переработки и хранения мяса птицы, продуктов из мяса птицы, яиц домашних птиц, а также готовых мясных продуктов можно ознакомиться на сайте Россельхознадзора (www.fsvps.ru) в разделе "Ввоз. Вывоз. Транзит/Евросоюз/Экспорт".


  • Приказ Минэкономразвития России от 02.11.2012 N 714 "Об утверждении порядка и формы представления в налоговые органы сведений о включении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реестр резидентов зоны территориального развития"

    Сведения о включении экономического субъекта в реестр резидентов зоны территориального развития должны быть переданы в налоговый орган не позднее 15 рабочих дней с даты внесения соответствующей записи

    Порядком представления указанных сведений определены в частности: перечень передаваемых в налоговый орган сведений (в т.ч. наименование организации или ИП, регистрационный номер, ИНН, реквизиты свидетельства о регистрации в качестве резидента зоны территориального развития, а также (при наличии) реквизиты инвестиционной декларации), процессуальные сроки, форма представления сведений и порядок ее заверения.


  • Указание Банка России от 03.12.2012 N 2919-У "Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента"

    Оценка качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента (ЦК), осуществляется Банком России по результатам оценки качества системы управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления

    Оценка качества управления ЦК проводится на основании представленного организацией ходатайства, с приложением результатов внутренней оценки качества управления, осуществленной в соответствии с утвержденной Банком России Методикой.

    Срок оценки качества управления ЦК не должен превышать трех месяцев со дня получения Банком России ходатайства.

    Определены основания принятия Банком России решения об отказе в удовлетворении ходатайства.

    В случае признания качества управления ЦК удовлетворительным Банк России размещает информацию о ЦК на своем официальном сайте и публикует соответствующую информацию в "Вестнике Банка России".


  • <Письмо> Банка России от 21.12.2012 N 176-Т "Об информации ФНС России о ликвидируемых и ликвидированных юридических лицах"

    Кредитным организациям при установлении отношений с клиентами рекомендовано использовать информационный ресурс, содержащий сведения о ликвидируемых юридических лицах

    Банком России на основании сведений, передаваемых ФНС России, сформирован информационный ресурс о юридических лицах, находящихся в процессе ликвидации (http://www.cbr.ru/egrulinfo/).

    Данная информация может быть полезна при организации банками работы по оценке риска в рамках программы управления риском легализации "преступных" доходов, а также при рассмотрении вопроса о прекращении отношений с клиентами - юридическими лицами.

    При наличии сведений о юрлице в данном информационном ресурсе проверить его текущий статус можно на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru в подразделе "Проверь себя и контрагента" раздела "Электронные услуги").

    В письме Банка России даны также рекомендации, касающиеся действий кредитных организаций при обнаружении сведений в данных ресурсах об их клиентах.


  • Информационное письмо ФСФР России от 26.12.2012 "Об осуществлении прав по акциям лицами, которым до 01.01.2013 открыты лицевые счета (счета депо), на которых учитываются акции российских эмитентов, права в отношении которых удостоверяются ценными бумагами иностранных эмитентов"

    Разъяснены некоторые обязанности эмитентов иностранных депозитарных расписок на российские акции в связи с принятием Федерального закона "О центральном депозитарии"

    ФСФР России разъяснила, что до открытия предусмотренного Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О центральном депозитарии" счета депо депозитарных программ и зачисления на него акций, права в отношении которых удостоверяются депозитарными расписками, но не позднее 06.11.2013 (т.е. истечения годичного срока со дня присвоения статуса центрального депозитария небанковской кредитной организации ЗАО "Национальный расчетный депозитарий") голосование и выплата объявленных дивидендов по таким акциям не предусматривают необходимость предоставления акционерному обществу информации о владельцах депозитарных расписок.

    В Информационном письме указаны также пункты нормативных правовых актов ФСФР России и ФКЦБ России, содержащие требования, которые необходимо учитывать при осуществлении права голоса по акциям, права в отношении которых удостоверяются депозитарными расписками и права на которые учитываются на лицевом счете (счете депо) владельца, открытом до 01.01.2013.


  • Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1377 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797"

    Утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

    Также утвержден рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

    В рекомендуемый перечень включены следующие услуги, в частности:

    государственные услуги в сфере социальной защиты населения;

    выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;

    прием заявления о заключении брака;

    прием заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия;

    выдача разрешения на строительство;

    согласование проведения переустройства или перепланировки жилого помещения;

    предоставление выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.


  • Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1382 "О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

    Организации, желающие подключиться к инфраструктуре информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивают выполнение технологических операций по присоединению своей информационной системы к инфраструктуре взаимодействия за счет собственных средств

    Присоединение информационных систем подключаемых организаций к инфраструктуре взаимодействия осуществляется в следующих случаях:

    - удостоверяющие центры присоединяются, если они аккредитованы на их соответствие требованиям Федерального закона "Об электронной подписи";

    - иные организации присоединяются, если необходимость информационного взаимодействия этих организаций с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотрена федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.

    Решение о присоединении информационной системы подключаемой организации к инфраструктуре взаимодействия принимается на основании заявки, подаваемой подключаемой организацией в Минкомсвязи России, являющееся оператором инфраструктуры взаимодействия, при условии соответствия технических средств и каналов связи информационно-технологических сетей ее информационных систем установленным требованиям.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.12.2012)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 2012 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7-495-956-82-83, +7-495-787-9292
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное