Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 30.12.2016


Поздравляем с Новым 2017 годом!

Желаем здоровья, счастья, благополучия, добра!

Пусть наступающий год станет успешным и подарит новые прекрасные возможности!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 30.12.2016

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 28.12.2016 N 494-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Наличие коррупциогенных факторов может явиться основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования

Внесены поправки, в частности, в Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" в части, касающейся, в том числе, порядка регистрации уставов муниципальных образований.

Уточнено, что не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции РФ, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта РФ в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Предусмотрена возможность обжалования решений об отказе в государственной регистрации или нарушения сроков государственной регистрации уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования) не только в суд, но и в Минюст России.

В случае утраты подлинника устава муниципального образования, подлинника муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования регистрирующий орган по заявлению главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления такого заявления выдает заверенную копию устава муниципального образования, заверенную копию муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования. Также, предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом.

Кроме того, в Федеральном законе "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что передача Российской Федерацией органам государственной власти города Москвы полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации метрополитена и уникальных объектов капитального строительства, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории города Москвы, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации таких объектов, осуществляется без ограничения срока (ранее - до 1 января 2017 года).

Федеральный закон от 28.12.2016 N 501-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Уточнен порядок пересмотра перечней субъектов РФ, территории которых относятся к территориям с низкой либо высокой плотностью сельского населения

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечни субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, территории которых относятся к территориям с низкой либо высокой плотностью сельского населения, утверждаются Правительством РФ и не могут изменяться чаще одного раза в пять лет.

Согласно внесенным изменениям установленные сроки действия ограничений на изменение указанных перечней (не чаще одного раза в пять лет) не применяются в случае отнесения территории нового субъекта РФ, образованного в составе Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в таком субъекте РФ к территориям с низкой плотностью сельского населения или территориям с высокой плотностью сельского населения.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 28.12.2016 N 465-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"

Конкретизированы полномочия органов власти по обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей

Законом вносятся изменения в ряд федеральных законов.

В частности, устанавливается обязанность:

органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах своих полномочий принимать меры, в том числе по созданию безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, обеспечению максимальной доступности услуг таких организаций, а также по контролю за соблюдением требований законодательства в указанной сфере;

туроператоров, турагентов, организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание, соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, а также уведомлять уполномоченные органы госвласти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

Вводится определение туристского маршрута.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 470-ФЗ
"О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Закон о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, приведен в соответствие с действующим законодательством

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с которым свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Регистрация возникновения и перехода прав будет подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах.

Соответствующая замена внесена в текст Закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 485-ФЗ
"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Исключается противоречие между положениями Федеральных законов "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Пунктом 3 статьи 26.6 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определен перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых органами государственной власти края, области на всей территории края, области, включая территорию автономного округа. Вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации в данный перечень не включены.

В связи с указанным, из текста Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" исключается положение, согласно которому в краях, областях, в состав которых входят автономные округа, полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ, в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, осуществляются органами исполнительной власти края, области на всей территории края, области, включая территорию автономного округа, если иное не установлено федеральным законом.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 487-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации"

Изменен порядок формирования третьей части Общественной палаты Российской Федерации

Согласно Федеральному закону от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Общественная палата Российской Федерации состоит из трех групп: членов, утвержденных Указом Президента РФ, представителей общественных палат субъектов РФ и представителей общероссийских общественных объединений. В настоящее время третья часть Общественной палаты РФ (представители общероссийских общественных объединений) формируется путем проведения рейтингового Интернет-голосования на сайте "Общероссийской общественной инициативы". Принятым законом порядок формирования указанной части Общественной палаты изменяется.

В соответствии с принятым Федеральным законом, 43 члена Общественной палаты будут избираться в состав Общественной палаты РФ членами Общественной палаты РФ, назначенными Президентом РФ и представителями общественных палат субъектов РФ. При этом в состав третьей части палаты будут входить: по три представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций по тринадцати направлениям общественной деятельности, набравших большинство голосов (в порядке убывания количества голосов), а также четыре представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций по одному направлению общественной деятельности, набравших большинство голосов (в порядке убывания количества голосов). При этом направление деятельности, по которому будут определяться четыре представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций, устанавливается рабочей группой, состоящей из членов Общественной палаты РФ, утвержденны х Президентом РФ, и членов Общественной палаты РФ от общественных палат субъектов РФ, а также членов Общественной палаты РФ действующего состава.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ
"О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Расширен перечень обязательных требований к участникам закупки

Статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены единые требования к участникам закупок.

Одним из таких требований является отсутствие у участника закупки (физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) судимости за преступления в сфере экономики, за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Внесенными изменениями в качестве требований, предъявляемых к участнику закупки, устанавливается отсутствие у участника закупки судимости не только за преступления в сфере экономики, но и за преступления, предусмотренные статьями 289 "Незаконное участие в предпринимательской деятельности", 290 "Получение взятки", 291 "Дача взятки" и 291.1 "Посредничество во взяточничестве" Уголовного кодекса РФ. На участников закупок, у которых такая судимость погашена или снята, указанные ограничения распространяться не будут.

Кроме того, в перечень обязательных требований включено требование о непривлечении участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" КоАП РФ.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 490-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Усилена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания и проживания в РФ

Так, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния), в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, совершенные повторно, повлечет наложение штрафа в размере от 7 тысяч до 10 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 502-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Территории, в границах которых земельные участки не могут предоставляться в безвозмездное пользование, устанавливаются законом субъекта РФ

Согласно действующей редакции Федерального закона право определить территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, предоставлено высшим исполнительным органам государственной власти дальневосточных субъектов РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ. В соответствии с новой редакцией Федерального закона по указанному вопросу должен приниматься закон субъекта РФ, при этом законодательная инициатива по этому вопросу исходит от высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), также сохраняется процедура согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, Федеральным законом:

функции по предоставлению земельных участков, не относящихся к землям лесного фонда закрепляются за органами государственной власти или органом местного самоуправления только муниципального района и городского округа, уполномоченными на предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством, а функции по предоставлению земельных участков из состава земель лесного фонда - за органом государственной власти, уполномоченным на предоставление земельных участков в соответствии с лесным законодательством;

установлена обязанность уполномоченного органа направлять межведомственные запросы с использованием межведомственного взаимодействия в целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка;

Росреестру разрешено возлагать некоторые закрепленные за ним функции на подведомственное ему ФГБУ "ФКП Росреестра";

в ряде случаев гражданам разрешено предоставлять земельные участки, предоставленные гражданину до дня вступления в силу Земельного кодекса РФ, для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

устанавливается механизм изъятия земельного участка, предоставленного гражданину, в случае прекращения гражданства РФ;

До принятия субъектом РФ закона, определяющего территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, сохраняются ограничения в части предоставления земельных участков в безвозмездное пользование, расположенных в границах территорий, определенных высшим исполнительным органом государственной власти такого субъекта РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 506-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 23.82 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнены полномочия ФАС России по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях

Поправки связаны с передачей ФАС России полномочий упраздненной Федеральной службы по оборонному заказу по осуществлению контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.

Ранее закрепленные за Рособоронзаказом функции по контролю за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу, не были переданы в ФАС России.

В связи с отсутствием полномочий ФАС России по контролю за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании, составление протоколов по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43, частью 15 статьи 19.5, статьей 19.33 КоАП РФ, исключено из полномочий должностных лиц ФАС России.

Ввиду того, что ФАС России не является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 14.43 ("Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов"), статьей 14.44 ("Недостоверное декларирование соответствия продукции") КоАП РФ, соответствующие положения также исключены из полномочий ФАС России.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 510-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

На лиц, осуществляющих экспортно-импортные операции с территорий/на территории государств - членов ЕАЭС, возложена обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

Установлено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязано представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.

За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление в статистической форме недостоверных сведений установлена административная ответственность в виде штрафа.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 29.12.2016 N 727
"Об упразднении Федерального агентства специального строительства"

Президентом РФ упразднен Спецстрой России с одновременной передачей его функций Минобороны России

Одновременно Минобороны России передается численность федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Спецстроя России в количестве 200 единиц. Вооруженным Силам РФ передается штатная численность военнослужащих и гражданского персонала инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при упраздняемом Спецстрое России.

Правительству РФ поручено обеспечить непрерывность осуществления передаваемых функций Спецстроя России, а также проведение ликвидационных процедур и передачу имущества.

Проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, должно быть завершено до 1 июля 2017 года.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2016 N 1408
"Об Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации"

При Правительстве РФ создана Авиационная коллегия

Основными задачами Авиационной коллегии в числе прочего являются:

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций, связанной с:

преодолением ведомственной разобщенности по отдельным вопросам государственного регулирования развития авиации и формированием консолидированного подхода к их решению при планировании разработки, производства и закупок российской авиационной техники;

стимулированием спроса российских и иностранных авиакомпаний на новые российские воздушные суда за счет повышения их технических и эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего международным требованиям;

формированием стабильного рынка сбыта за счет освоения организациями авиационной промышленности производства продукции широкой номенклатуры для различных отраслей экономики, а также для использования в государственной авиации;

повышением конкурентоспособности российской авиационной техники и укреплением позиций Российской Федерации на авиационных рынках;

развитием научно-технического потенциала авиастроительного комплекса страны для обеспечения потребности Российской Федерации в авиационной технике и исключения критической зависимости российских авиакомпаний от использования воздушных судов иностранного производства;

обеспечением потребности населения и отраслей экономики в воздушных перевозках и авиационных работах;

уточнение целей и задач развития авиастроения, исходя из других направлений общегосударственной политики Российской Федерации и соответствующих международных обязательств.

Председателем Авиационной коллегии является Заместитель Председателя Правительства РФ, курирующий вопросы развития авиационной промышленности.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2016 N 1510
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797"

С 1 января 2017 года расширен перечень государственных услуг, предоставляемых в МФЦ

В перечне государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, к государственным услугам, предоставляемым ФСС РФ, отнесено, в том числе:

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации или услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями;

выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) или оплаченные услуги и ежегодная денежная компенсация расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (в части подачи заявления о предоставлении инвалидам технических средств реабилитации или услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий.

Кроме того, в перечне государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, к услугам, предоставляемым ФНС России, отнесено бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) плательщиков страховых взносов о страховых взносах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях плательщиков (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении плательщиком страховых взносов обязанности по их уплате).

Постановление Правительства РФ от 28.12.2016 N 1524
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Южная Якутия"

На территории муниципального образования "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Южная Якутия"

Минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Южная Якутия" в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей.

В приложении приведен перечень классов общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Южная Якутия".

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан Закон, направленный на обеспечение прав и законных интересов кредиторов в делах о банкротстве юридических лиц

В частности:

установлено, что исключение ООО из ЕГРЮЛ в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц для недействующих юридических лиц, влечет последствия, предусмотренные ГК РФ для отказа основного должника от исполнения обязательства (в данном случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что лица, выступающие от имени юридического лица, члены коллегиальных органов юридического лица и лица, определяющие действия юридического лица, действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества);

предусмотрено, что срок ликвидации ООО, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на 6 месяцев;

в ЕГРЮЛ будут включаться сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве (предусмотрен порядок внесения в ЕГРЮЛ указанных сведений);

предусмотрен запрет принятия решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии у регистрирующего органа сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

установлено, что порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случаях невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников), а также наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи;

в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрены поправки, совершенствующие механизм привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 492-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 12 и 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам"

В перечень видов исполнительных документов, направляемых судебному приставу-исполнителю, включены исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств и подлежащие исполнению на территории РФ в соответствии с международными договорами РФ

При этом предусматривается, что требования к такому исполнительному документу устанавливаются законодательством этого иностранного государства.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 497-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Установлен порядок внесения изменений в Гражданский кодекс РФ

Согласно настоящему Федеральному закону внесение изменений в ГК РФ, а также приостановление действия или признание утратившими силу его положений осуществляется отдельными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в ГК РФ, приостановление действия или признание утратившими силу его положений, не могут быть включены в тексты законов, изменяющих (приостанавливающих действие или признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 499-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

Нормы гражданского законодательства о правилах исчисления десятилетних сроков исковой давности приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.02.2016 N 3-П часть 9 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" признана не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в какой на ее основании решается вопрос о применении к требованиям, сроки предъявления которых были предусмотрены ранее действовавшим законодательством и не истекли до 1 сентября 2013 года, положения абзаца второго пункта 2 статьи 200 ГК РФ о том, что срок исковой давности не может превышать десяти лет со дня возникновения обязательств, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования.

В целях реализации Постановления поправками, внесенными в названный Федеральный закон, установлено, что десятилетние сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 181, пунктом 2 статьи 196 и пунктом 2 статьи 200 ГК РФ, начинают течь не ранее 1 сентября 2013 года.

Лица, которым судом было отказано в удовлетворении исковых требований в связи с истечением десятилетних сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 181, пунктом 2 статьи 196 и пунктом 2 статьи 200 ГК РФ, вправе обжаловать судебные акты в порядке и сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством.

∙ ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 28.12.2016 N 498-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"

Уточнен порядок накопления средств фонда капитального ремонта и проведения такого ремонта

В частности, Федеральным законом установлено, что работы по капитальному ремонту могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Кроме того, Федеральным законом скорректирован:

порядок осуществления контроля за формированием фонда капитального ремонта;

срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и его формирования на специальном счете;

порядок ведения специального счета и совершения операций по нему;

механизм принятия решения о проведении капитального ремонта при возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 28.12.2016 N 495-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях можно будет получить на государственном информационном ресурсе "Справочник профессий"

"Справочник профессий" (далее - Справочник) является базовым государственным информационным ресурсом и размещается в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации".

Порядок формирования, ведения и актуализации Справочника и перечень содержащейся в нем информации устанавливаются Правительством РФ.

Доступ к информации, содержащейся в Справочнике, осуществляется на безвозмездной основе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе", которыми уточняется, какие периоды не будут засчитываться в срок альтернативной гражданской службы, расширяются полномочия организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также предусматривается, что при использовании гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, отпуска по уходу за ребенком ему предоставляется свободное от работы время для проезда к месту использования указанного отпуска и обратно.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 28.12.2016 N 481-ФЗ
"Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2017 год"

Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2017 год составит 240 месяцев

Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 N 531.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 505-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты"

Установлено законодательное определение понятия "иностранные финансовые инструменты"

В Федеральном законе "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" к иностранным финансовым инструментам отнесены, в частности:

ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и/или иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги;

договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора является нерезидент и/или иностранная структура без образования юридического лица;

кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории РФ иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями.

Кроме того, в ряд федеральных законов, содержащих нормы о запрете для определенной категории лиц владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами, внесены дополнения о том, что указанное в них понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, предусмотренном Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 509-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Уточняется ряд вопросов, связанных с назначением мер социальной поддержки "чернобыльцам"

В частности, Федеральным законом:

- устанавливаются полномочия Минтруда России по изданию разъяснений порядка реализации прав "чернобыльцев" на меры социальной поддержки;

- конкретизируются функции Росгидромета по определению плотности радиоактивного загрязнения почв в населенных пунктах, подвергшихся загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

- уточняется, что удостоверения "чернобыльцев" выдаются только гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ.

Приказ ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44966.

Обновлена форма налоговой декларации по транспортному налогу

Новая форма декларации подлежит применению начиная с отчета за налоговый период 2017 года.

В декларации, в частности, внесены изменения в раздел 2 "Расчет суммы налога по каждому транспортному средству", - введены новые строки для отражения даты регистрации ТС и даты прекращения регистрации ТС (снятия с учета).

Скорректирован порядок заполнения декларации и формат ее направления в электронной форме.

<Письмо> ФНС России от 21.12.2016 N СД-4-3/24514
"О представлении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

Налоговые декларации по налогу на прибыль организаций по новой форме представляются за налоговый период 2016 года

Новая форма декларации утверждена Приказом ФНС России N ММВ-7-3/572@, вступившим в силу 28.12.2016.

Сообщается также, что налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, налоговые декларации за 11 месяцев 2016 года представляются по форме и формату, утвержденным Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@, то есть по старой форме.

<Письмо> ФНС России от 23.12.2016 N СД-4-3/24776@
"Об освобождении от уплаты акциза"

ФНС России разъяснила условия освобождения организации, осуществляющей производство подакцизных товаров по договору переработки давальческого сырья (материалов), от уплаты акциза

Организации, осуществляющие производство подакцизных товаров по договору переработки давальческого сырья (материалов) при совершении операций, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 183 НК РФ, вправе не представлять банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты акциза, при условии направления в налоговый орган документа, выданного налоговым органом собственнику сырья (материалов), и подтверждающего уплату им налогов в сумме не менее 10 миллиардов рублей за установленный НК РФ период.

Информация ФНС России
<О расширении с 1 января 2017 года перечня сделок, не признаваемых контролируемыми>

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ дополнен перечень сделок, не признаваемых контролируемыми

ФНС России напоминает, что с указанной даты не будут признаваться контролируемыми сделки (пп. 6, 7 п. 4 статьи 105.14 НК РФ):

по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями, не являющимися банками;

по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация.

Участники данных сделок не обязаны уведомлять об их совершении налоговые органы.

Информация ФНС России
"Изменения, вносимые в перечень источников доходов, администрируемых налоговыми органами в 2017 году"

Дополнен перечень КБК, администрируемых налоговыми органами в 2017 году

В информации представлен перечень источников доходов и соответствующих им КБК.

Помимо поступлений от уплаты страховых взносов, в перечне поименованы также поступления, в том числе, от уплаты налога на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний, налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами и др.

<Информация> ФНС России
<О представлении расчета по страховым взносам в 2017 году>

Расчеты по страховым взносам за 2016 год, а также уточненные расчеты за предыдущие периоды представляются в соответствующие органы ПФР и ФСС России в ранее установленном порядке

Начиная с отчетности за I квартал 2017 года необходимо представлять в налоговые органы единый расчет по страховым взносам, утвержденный Приказом ФНС России от 10.10.2016 NММВ-7-11/551@, который включает в себя показатели четырех форм отчетности, которые ранее представлялись в ПФР и ФСС России (РСВ-1 ПФР, РСВ-2 ПФР, РФ-3 ПФР, 4-ФСС).

<Письмо> Банка России от 26.12.2016 N ИН-015-54/89
"О порядке передачи средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации"

В случае аннулирования лицензии НПФ передача средств пенсионных накоплений в ПФР осуществляется в процедурах конкурсного производства

Одним из оснований передачи средств от НПФ в ПФР является аннулирование лицензии НПФ. Данное обстоятельство влечет обязанность Агентства по страхованию вкладов выплатить гарантийное возмещение в размере гарантируемых средств. Такое возмещение не позднее трех месяцев с даты аннулирования лицензии фонда Агентство выплачивает Пенсионному фонду РФ.

Сообщается, что Указание Банка России от 01.08.2016 N 4094-У, устанавливающее в том числе порядок передачи средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии из одного НПФ в другой или в Пенсионный фонд РФ, не распространяется на случаи аннулирования лицензии у НПФ.

Перечислению средств пенсионных накоплений в Пенсионной фонд РФ на сумму, превышающую размер гарантийного возмещения, предшествует ряд мероприятий, осуществляемых в ходе принудительной ликвидации или конкурсного производства: установление требований кредиторов, формирование реестра требований кредиторов, инвентаризация, оценка и реализация имущества фонда, составляющего средства пенсионных накоплений, перечисление средств Пенсионному фонду РФ по реквизитам, указанным в реестре требований кредиторов.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 14.11.2016 N 4191-У
"О требованиях к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2016 N 45035.

Страховщики обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в целях заключения договоров обязательного страхования

Страховщики и профессиональные объединения страховщиков обязаны:

иметь резервные технологические и операционные средства, обладающие необходимым для заключения договоров функционалом, и обеспечивать их надлежащее функционирование;

не допускать суммарную длительность перерывов в работе своих сайтов более 30 минут в сутки.

При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых время отсутствия возможности доступа пользователей к сайту превысит установленный лимит, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания. Указанные в настоящем абзаце работы могут проводиться в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени не чаще одного раза в календарный месяц;

принимать меры, направленные на обеспечение защиты информации;

принимать иные меры, в том числе направленные на недопущение возникновения условий, при которых возможно необеспечение страховщиком и (или) профессиональным объединением страховщиков функционирования их сайтов, информационных систем, приведшее к невозможности заключения договора в течение 30 минут с момента направления через сайт страховщика и (или) профессионального объединения страховщиков надлежащим образом оформленного заявления о заключении договора (независимо от того, на какой из указанных сайтов пользователь направил соответствующее заявление о заключении договора) и (или) невозможности надлежащим образом заполнить и направить заявление о заключении договора и (или) получить ключ простой электронной подписи.

Максимальное время восстановления бесперебойности функционирования сайтов составляет восемь часов с момента выявления нарушения.

Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2017 года.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснение Банка России от 16.08.2016
"По вопросу, касающемуся отражения в бухгалтерском учете имущества, переданного кредитной организацией в качестве обеспечения исполнения обязательств за третьих лиц"

В целях бухгалтерского учета имущество, переданное банком в залог в целях обеспечения исполнения обязательств третьего лица, следует рассматривать как аналог выданной гарантии

Согласно разъяснению Банка России данная операция подлежит отражению кредитной организацией, передающей имущество, в соответствии с ее экономической сущностью на пассивном внебалансовом счете N 91315 "Выданные гарантии и поручительства".

В аналитическом учете по данному счету следует открывать отдельные лицевые счета, наименования и номера которых должны однозначно определять их целевое назначение.

Аналитический учет целесообразно вести в разрезе каждого принципала по каждому заключенному договору, а также по видам обеспечения.

"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2016 год"
(приложение к письму Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875)

При проведении аудита отчетности за 2016 год рекомендовано руководствоваться новыми международными стандартами аудита (МСА), введенными в действие на территории РФ

Речь идет о международных стандартах аудита (МСА), введенных в действие приказами Минфина России от 24 октября 2016 г. N 192н и от 9 ноября 2016 г. N 207н.

Помимо МСА необходимо применять документы, принятые для применения на территории Российской Федерации Советом по аудиторской деятельности, в том числе:

Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества аудита;

Международная концепция заданий, обеспечивающих уверенность;

Структура сборника стандартов, выпущенных Советом по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность.

Также рекомендовано уделить должное внимание следующим вопросам:

внутренний контроль качества проведения аудита;

документирование аудита;

аудиторские процедуры в отношении применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица;

аудиторские процедуры в отношении информации о связанных сторонах;

рассмотрение соблюдения аудируемым лицом Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 28.12.2016 N 486-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся осуществления деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов

В частности, установлено, что:

соглашение между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года;

тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", применяются до 1 января 2018 года;

обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 500-ФЗ
"О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Уточнены случаи, при которых может осуществляться закупка у единственного поставщика

Установлено, что на заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства (например, дипломатические представительства Российской Федерации, консульские учреждения Российской Федерации, торговые представительства Российской Федерации, официальные представительства Российской Федерации при международных организациях, иные заказчики, осуществляющие свою деятельность на территории иностранного государства), при осуществлении закупок не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 508-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"

Для производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории Дальнего Востока, установлена надбавка к цене на мощность

Указывается, что порядок расчета надбавки к цене на мощность устанавливается Правительством РФ. Перечень субъектов электроэнергетики Дальнего Востока, на которых распространяется надбавка к цене на мощность, ежегодно определяется Правительством РФ с учетом оценки социально-экономических последствий, эффективности использования субъектами электроэнергетики Дальнего Востока надбавки к цене на мощность и необходимости минимизации размера такой надбавки.

Надбавка к цене на мощность субъектов электроэнергетики Дальнего Востока применяется с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 511-ФЗ
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и статьи 19 и 35 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"

Урегулированы некоторые вопросы деятельности конкурсной комиссии по отбору управляющих компаний для заключения договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений ПФР

Так, в частности, установлено, что в состав конкурсной комиссии входят представители Пенсионного фонда РФ, Банка России, уполномоченного федерального органа исполнительной власти и других федеральных органов исполнительной власти, а также представители Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В рамках работы конкурсной комиссии представителю Банка России запрещено использовать информацию, полученную при осуществлении Банком России полномочий по надзору за деятельностью управляющих компаний и специализированных депозитариев ИФ, ПИФ и НПФ.

Информационное письмо Росстандарта
"По вопросу обозначения технических условий на продукцию в связи с отменой с 1 января 2017 г. Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93"

Изготовитель самостоятельно определяет возможность использования действующих технических условий без их пересмотра в части обозначения номера и указания кода продукции на титульном листе до отмены (пересмотра) действия ТУ после 1 января 2017 года

Росстандарт указывает, что в 2016 году пересматриваются стандарты, в которых устанавливаются правила обозначения ТУ:

ГОСТ Р 51740-2001 "Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению";

ГОСТ 2.114-95 "Единая система конструкторской документации. Технические условия".

В соответствии с пунктом 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора. Изготовителем определяются коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2104 (КПЕС 2008) в отношении выпускаемой им продукции.

При этом согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" под техническими условиями понимается вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги, а согласно статье 4 того же Федерального закона применение документов по стандартизации является добровольным.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 28.12.2016 N 507-ФЗ
"О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

Уточнен порядок установления особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на сверхвязкую нефть

Согласно внесенным изменениям, Правительство РФ вправе устанавливать особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 000 миллипаскаль-секунд на срок 120 последовательных календарных месяцев с даты начала применения ставки вывозной таможенной пошлины, рассчитанной с применением указанной особой формулы, но не позднее предельного срока - 1 января 2023 года, если не установлено иное.

Предельный срок применения ставки вывозной таможенной пошлины не устанавливается в отношении указанной нефти сырой, добытой из конкретной залежи конкретного месторождения углеводородного сырья, при соблюдении одного из следующих условий:

объем накопленной добычи нефти, добытой из соответствующей залежи углеводородного сырья, на 1 января 2015 года должен быть не более 1000 тонн и степень выработанности запасов нефти, добываемой из соответствующей залежи углеводородного сырья, в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых по состоянию на 1 января 2015 года составляет не более 1 процента;

запасы нефти, добытой из соответствующей залежи углеводородного сырья, поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2015 года.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2016 N 173
"О классификации компактора мусоропрессовочного в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации компактора мусоропрессовочного

Компактор мусоропрессовочный, устанавливаемый на шасси грузового автомобиля, представляющий собой кузов-контейнер с выталкивающей плитой, задним бортом с уплотняющим механизмом, устройством для выгрузки мусора из контейнеров, системой автоматического управления механизмами, гидравлическим приводом, приводимым в действие от двигателя транспортного средства, и предназначенный для погрузки, прессования, транспортировки и выгрузки твердых бытовых отходов, классифицируется в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 28.12.2016 N 493-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статьи 31 и 32 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Установлены виды медицинской помощи, оплачиваемой ФСС РФ лицам, осужденным к лишению свободы и привлекаемым к труду в период отбывания наказания

В период отбывания наказания обеспечение по страхованию предоставляется таким лицам в виде оплаты следующих дополнительных расходов: на оказание медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной); приобретение лекарственных препаратов; изготовление и ремонт протезов; обеспечение техническими средствами реабилитации.

Приказ Минспорта России от 30.11.2016 N 1232
"Об утверждении перечней субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44968.

Обновлены перечни субстанций или методов, запрещенных для использования в спорте

Перечни утверждены в соответствии со списком, включенным в Приложение I к Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте. Перечни изменяются в соответствии с поправками, вносимыми в указанный список.

Запрещенными субстанциями являются:

анаболические агенты (S1);

пептидные гормоны, факторы роста и подобные субстанции и миметики (S2);

бета-2 агонисты (S3);

гормоны и модуляторы метаболизма (S4);

диуретики и маскирующие агенты (S5).

К запрещенным методам относятся:

манипуляции с кровью и ее компонентами (М1);

химические и физические манипуляции (М2);

генный допинг (М3).

Также определены субстанции и методы, запрещенные в соревновательный период, и субстанции, запрещенные в отдельных видах спорта.

Признан утратившим силу Приказ Минспорта России от 17.12.2015 N 1194, регулирующий аналогичные правоотношения.

∙ ОБОРОНА

Федеральный закон от 28.12.2016 N 512-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и гражданам, пребывающим в запасе, предоставлена возможность заключения краткосрочных контрактов о прохождении военной службы на любой срок в пределах одного года

Ранее краткосрочный контракт о прохождении военной службы заключался на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно внесенным изменениям в целях поддержания требуемого уровня укомплектованности военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских частей и подразделений, привлекаемых для решения задач в период чрезвычайных обстоятельств или для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории РФ, а также для участия в походах кораблей, контракт о прохождении военной службы теперь может быть заключен на любой срок до одного года.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 28.12.2016 N 496-ФЗ
"О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции"

На 2017 год продлен срок использования МВД России бланков, печатей и штампов упраздненной ФМС России

Ранее МВД России было разрешено в период до изготовления бланков, печатей и штампов нового образца, но не позднее 31 декабря 2016 года использовать бланки, печати и штампы упраздненных Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 28.12.2016 N 491-ФЗ
"О внесении изменений в статью 82.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по вопросу отсрочки отбывания наказания осужденным, признанным больным наркоманией"

Осужденным, признанным больными наркоманией, которым впервые назначено наказание в виде лишения свободы за преступления в сфере оборота наркотиков, предоставлено право на отсрочку отбывания наказания

Уточнено, что осужденному, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 УК РФ, признанному больным наркоманией и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую и социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и реабилитации, но не более чем на 5 лет.

Соответствующая поправка внесена также в пункт 4 части первой статьи 398 УПК РФ.

Ранее такую отсрочку могло получить лицо, в первый раз осужденное за совершение указанных преступлений. Если же это лицо повторно совершало преступление и осуждалось к лишению свободы, оно уже не могло получить отсрочку для лечения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 503-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Уточнен порядок применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Внесенными в Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" поправками, в том числе:

установлены запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств (в частности, не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца);

предусмотрены гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника уголовно-исполнительной системы;

определены особенности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций;

уточнено, что нормативы штатной численности персонала учреждений, исполняющих наказания, устанавливаются Правительством РФ;

установлено, что порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ о федеральной государственной гражданской службе.

Корреспондирующие изменения внесены в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный конституционный закон от 28.12.2016 N 11-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

Закреплен новый вид решения Конституционного Суда РФ - постановление о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими Конституции РФ в данном Конституционным Судом РФ истолковании

В случае принятия такого постановления при применении соответствующего нормативного акта или договора исключается любое иное их истолкование, а на последствия принятия такого постановления распространяются положения Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и иных федеральных законов, установленные для случаев признания нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции РФ.

Аналогичное регулирование установлено в отношении итоговых решений по жалобам на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан.

Закреплен принцип недопустимости применения нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с истолкованием, данным Конституционным Судом РФ в постановлении, с момента вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

"Порядок подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа"
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 N 252)

Для арбитражных судов установлен новый порядок подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа

Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок подачи документов не распространяется на подачу запросов, предложений, заявлений или жалоб в суд в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также на подачу в электронном виде документов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Документы подаются в арбитражный суд через личный кабинет, созданный в информационной системе "Мой арбитр".

Приказом установлены, помимо прочего:

- условия подачи документов в электронном виде;

- порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- порядок завершения подачи документов.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Федеральный закон от 28.12.2016 N 504-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 16 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"

Устранен правовой пробел, касающийся порядка назначения граждан на должности следователей следственных отделов и следственных отделений СК России

Уточнено, что на должности следователей, помощников следователей и помощников следователей-криминалистов следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных подразделений Следственного комитета в исключительных случаях в порядке, определяемом Председателем Следственного комитета, могут назначаться граждане, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Юриспруденция", не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

Ранее эта норма распространялась только на следователей указанных следственных отделов и следственных отделений, в результате чего требования к образованию следователей были ниже, чем требования к образованию помощников следователей, что является правовым пробелом.

Также уточнено, что к категории "следователь", используемой в Федеральном законе "О Следственном комитете Российской Федерации", относится также старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 28.12.2016 N 476-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокола к нему"

Россией ратифицирован протокол N 3 к Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, касающегося европейских региональных объединений сотрудничества (ЕвРОС)

Протокол направлен на упрощение сотрудничества территориальных сообществ и властей при сохранении политических и административных структур, а также международных обязательств государств. Протоколом определяются юридический статус и основные правила учреждения и функционирования ЕвРОС.

Целью ЕвРОС является продвижение, поддержка и развитие приграничного и межтерриториального сотрудничества. Положения Протокола не наделяют территориальные сообщества какими-либо полномочиями, таким образом, вопрос об их полномочиях решается в соответствии с законодательством государства, под юрисдикцией которого оно находится.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 477-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе коллективной безопасности"

Ратифицировано Соглашение между Россией и Арменией о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе коллективной безопасности, подписанное в г. Москве 23 декабря 2015 года

Положениями Соглашения устанавливается нормативно-правовая основа совместного применения войск (сил), выполняющих задачи противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Армения, а также определяются задачи, функции, принципы построения и применения войск (сил), входящих в состав Объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе коллективной безопасности.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 479-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов"

Ратифицировано соглашение об условиях сотрудничества в сфере поставок нефти и нефтепродуктов из Российской Федерации в Киргизскую Республику

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов подписано в г. Бишкеке 6 июня 2016 года.

В соответствии с Соглашением компетентные органы Сторон до начала каждого календарного года согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Киргизской Республике нефти и нефтепродуктов на следующий календарный год, а также утверждают по ним индикативные балансы на следующий календарный год с учетом роста экономики Киргизской Республики.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 480-ФЗ
"О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения"

Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств - членов ОДКБ в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения, подписанное в г. Душанбе 15 сентября 2015 года

Положениями Соглашения определяется порядок взаимодействия Сторон при планировании и выполнении перевозок воинских и других формирований, движимого имущества, продукции военного назначения, их транзите через территории Сторон и (или) через территорию государства, не являющегося участником Соглашения, а также порядок обеспечения безопасности таких перевозок, в том числе в случае проведения совместных мероприятий или командно-штабных и войсковых учений, участия в миротворческих операциях, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения перевозок к местам постоянной или временной дислокации.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 482-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав"

Ратифицирован Протокол, которым внесены изменения в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка

Международный инвестиционный банк - многосторонний банк развития, созданный в 1970 году. Членами Банка являются Болгария, Венгрия, Вьетнам, Куба, Монголия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Чехия.

Целью деятельности Банка является содействие экономическому росту, повышению конкурентоспособности национальных экономик, расширению торгово-экономических связей и возможности взаимодействия в инвестиционной сфере в интересах его стран-членов.

Протоколом предусмотрено утверждение новой редакции Соглашения об образовании Банка и его Устава прежде всего в целях их приведения в соответствие с современной международной практикой.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 483-ФЗ
"О ратификации Протокола N 3 к Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, касающегося европейских региональных объединений сотрудничества (ЕвРОС)"

Россией ратифицирован протокол N 3 к Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, касающегося европейских региональных объединений сотрудничества (ЕвРОС)

Протокол направлен на упрощение сотрудничества территориальных сообществ и властей при сохранении политических и административных структур, а также международных обязательств государств. Протоколом определяются юридический статус и основные правила учреждения и функционирования ЕвРОС.

Целью ЕвРОС является продвижение, поддержка и развитие приграничного и межтерриториального сотрудничества. Положения Протокола не наделяют территориальные сообщества какими-либо полномочиями, таким образом, вопрос об их полномочиях решается в соответствии с законодательством государства, под юрисдикцией которого оно находится.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 484-ФЗ
"О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море"

Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море

Соглашением предусматриваются формы сотрудничества, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций в регионе Каспийского моря, а также порядок предоставления взаимной помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций прикаспийскими государствами и содействия в упрощении транзита группам по оказанию помощи, следующим через их территорию для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Российской Федерацией Соглашение ратифицировано с заявлением, что деятельность по его реализации не означает признания Российской Федерацией одностороннего распространения прибрежными государствами суверенитета на акваторию Каспийского моря.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное