Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 19.12.2016


Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня. Зарегистрируйтесь, выберите свою специализацию и работайте с системой.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 19.12.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Вводится программа партнерства для субъектов малого и среднего предпринимательства

Определяемые Правительством РФ конкретные заказчики и отдельные заказчики, в отношении которых акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими организациями проводятся оценка соответствия и мониторинг соответствия, предусмотренные Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", вправе утвердить программу партнерства в соответствии с требованиями к содержанию такой программы, а также утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом предложений акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".

Устанавливаются требования к содержанию такой программы.

Кроме того, скорректирована утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также вносятся изменения в Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга". В частности, устанавливается, что Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства с 1 января 2017 года проводится мониторинг соответствия планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы (в части закупки у субъектов МСП); с 1 февраля 2017 года - соотве тствия планов закупки инновационной (высокотехнолгичной) продукции в части закупки у субъектов МСП.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Проект Федерального закона N 56083-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"

Президент РФ предлагает обязать высших должностных лиц субъекта РФ проверять достоверность и полноту сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими

Предусматривается, что в случае выявления в результате такой проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Законопроектом также скорректированы запреты, связанные с гражданской службой.

В частности, гражданскому служащему может быть разрешено участвовать: в управлении политической партией; в общем собрании членов иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; на безвозмездной основе в управлении названными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа.

При этом сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим предоставляется право участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными объединениями, деятельность которых направлена на развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

Кроме того, законопроектом предлагается распространить обязанность по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Законопроектом также предусмотрен ряд иных изменений, направленных на уточнение порядка урегулирования конфликта интересов и круга лиц, на которых возложена обязанность по его недопущению или урегулированию.

∙ ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 29.11.2016 N 40222-АЧ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением Приказа Минстроя России от 6 июня 2016 г. N 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"

Минстроем России подготовлены ответы на наиболее распространенные вопросы, связанные с определением класса энергетической эффективности многоквартирных домов

В частности, разъяснено, что:

обязательность установления класса энергетической эффективности для многоквартирного дома возникает только после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...";

в случаях, когда установление класса энергетической эффективности осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдение требований к процедуре присвоения класса энергетической эффективности также является обязательной;

подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирного дома осуществляется каждые пять лет со дня выдачи акта о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, по истечении этого срока указание информации о классе энергетической эффективности многоквартирного дома не допускается;

обязательность установления класса энергетической эффективности для многоквартирного дома возникает только в тех случаях, когда по своему характеру работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении такого многоквартирного дома, являются предметом государственного строительного надзора, то есть зависит от того, разрабатывалась ли для проведения работ проектная документация;

фактические климатологические характеристики района расположения многоквартирного дома, необходимые для расчета базового уровня удельного годового расхода энергетических ресурсов, могут быть получены управляющей организацией в Росгидромете, на сайте Росгидромета или на других информационных ресурсах, предоставляющих сведения о фактических метеорологических данных;

для жилых зданий с расчетной заселенностью квартир менее 20 кв. м общей площади на человека величина бытовых тепловыделений на 1 кв. м площади принимается равной 17 Вт/кв. м, для жилых зданий с расчетной заселенностью квартир 45 кв. м общей площади и более на человека - 10 Вт/кв. м, для других жилых зданий - в зависимости от расчетной заселенности квартир по интерполяции величины между 17 и 10 Вт/кв. м.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1351
"О внесении изменений в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей"

Уточнен перечень рабочих мест в организациях, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

В перечень включены рабочие места водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования, а также рабочие места медицинских работников, непосредственно оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, а также медицинских и иных работников, непосредственно обслуживающих больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения:

- в психиатрических, психоневрологических, нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, лечебно-производственных (трудовых) мастерских) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами;

- в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы с нарушениями психики, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, отделах, кабинетах) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, кроме предназначенных для лечения детей с поражением центральной нервной системы без нарушения психики, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, образовательных организациях, осуществляющих обучение умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями, образовательных организациях, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы для умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями;

- в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих психиатрическую помощь;

- в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования лиц с психическими расстройствами).

Кроме того, из перечня исключены рабочие места работников, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 05.12.2016 N БС-4-11/23138@

Вознаграждения работнику, начисленные в декабре 2015 года и выплаченные в январе 2016 года, отражаются в расчете 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года

Сообщается, в частности, что:

заработная плата работникам за декабрь 2015 года, начисленная в декабре 2015 года, выплачена в январе 2016 года, отражается в расчете 6-НДФЛ по строке 070 раздела 1, а также по строкам 100 - 140 раздела 2;

если акт сдачи-приемки работ (услуг) по договору гражданско-правового характера подписан в декабре 2015 года, а вознаграждение физическому лицу за оказание услуг по данному договору выплачено в январе 2016 года, то данная операция отражается в разделах 1 и 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года.

Письмо ФНС России от 06.12.2016 N СД-4-3/23241@

При возврате алкогольной продукции, произведенной после 01.06.2016, налогоплательщик не вправе принять к вычету ранее уплаченную сумму акциза

Федеральным законом от 05.04.2016 N 101-ФЗ пункт 5 статьи 200 НК РФ изложен в новой редакции. На основании данной статьи вычет не применяется при возврате покупателем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

Одновременно статья 187 НК РФ дополнена положением, в соответствии с которым налоговая база, исчисленная по операциям реализации произведенной им алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, на объем указанной продукции, возвращенной покупателем, не уменьшается.

Соответствующие положения указанного закона вступили в силу с 1 июня 2016 года.

Следовательно, вычет сумм акциза, уплаченных при реализации алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в случае ее возврата после 1 июня 2016 года, нормами главы 22 "Акцизы" НК РФ не предусмотрен.

Отмечено также, что при повторной реализации возвращенной продукции у налогоплательщика возникает объект налогообложения акцизом, несмотря на отсутствие права на вычет акциза, уплаченного при первоначальной реализации такой продукции.

Информация ФСС РФ
<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 11 303 462 572,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 7 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 8,96% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 19 декабря 2016 года.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 23.11.2016 N 215н
"О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2016 N 44714.

На территории РФ вводится в действие МСФО "Классификация и оценка операций по выплатам на основе акций (Поправки к МСФО (IFRS) 2)"

Для добровольного применения документ применяется со дня его официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.

Так, в частности, установлено:

документом "Классификация и оценка операций по выплатам на основе акций" (поправки к МСФО (IFRS) 2), выпущенным в июне 2016 года, внесены изменения в пункты 19, 30 - 31, 33, 52 и 63, а также добавлены пункты 33A - 33H, 59A - 59B, 63D и B44A - B44C и соответствующие заголовки к ним;

организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, ей следует раскрыть этот факт.

"Классификация и оценка операций по выплатам на основе акций (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 2)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 23.11.2016 N 215н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций"

Документом внесены изменения в пункты 19, 30 - 31, 33, 52 и 63, а также добавлены пункты 33A - 33H, 59A - 59B, 63D и B44A - B44C и соответствующие заголовки к ним, в том числе введены положения, предусматривающие:

порядок учета условий перехода прав и условий, при которых перехода прав не происходит;

требования к учету операций по выплатам на основе акций с условием расчетов на нетто-основе для обязательств по налогу, удерживаемому у источника;

учет изменения операции по выплатам на основе акций, в результате которого операция перестает классифицироваться как операция с расчетами денежными средствами и начинает классифицироваться как операция с расчетами долевыми инструментами.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Разъяснение Росаккредитации
"Разъяснения о надлежащем заявителе при декларировании парфюмерно-косметической продукции, произведенной в государствах ЕАЭС"

Росаккредитацией разъясняется, кто может быть заявителем при декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции

Сообщается, что заявителем при декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции ТР ТС 009/2011 по схеме 3д (для продукции, выпускаемой серийно) могут быть зарегистрированные на территории государства - члена Евразийского экономического союза изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, причем уполномоченное в том числе и иностранным изготовителем. При этом Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 621, не подлежит применению в рамках технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), поскольку прямо в нем не упомянуто.

В связи с этим Росаккредитация информирует, что при осуществлении государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц случаи регистрации органами по сертификации в рамках ТР ТС 009/2011 деклараций на продукцию по схеме 3д (для продукции, выпускаемой серийно), произведенную в государствах - членах Евразийского экономического союза, заявителем по которой выступает уполномоченное изготовителем лицо, не будут рассматриваться как нарушающие законодательство о техническом регулировании. При этом уполномоченное изготовителем лицо должно быть зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза в соответствии с его законодательством юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а орган по сертификации в целях регистрации деклараций обязан проверить наличие у заявителя копии договора с изготовителем, предусматривающего полномочия заявителя на предоставление указанной декларации для регистрации в установленном порядке и обеспече ние соответствия поставляемой продукции требованиям ТР ТС 009/2011, а также ответственность заявителя за несоответствие продукции требованиям ТР ТС 009/2011.

Для обеспечения прав аккредитованных лиц ранее принятые в рамках осуществлении государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц решения, не соответствующие данной позиции, отменены.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1350
"О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"

На 2017 - 2019 годы установлены коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и площади находящегося в федеральной собственности лесного участка

Указывается, что ставки платы, предусмотренные таблицами 1 и 2 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", в 2017 году применяется с коэффициентом 1,51, в 2018 году - с коэффициентом 1,58, в 2019 году - с коэффициентом 1,65.

Ставки платы, предусмотренные таблицами 5 - 19 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных указанным Постановлением, в 2017 году применяются с коэффициентом 1,31, в 2018 году - с коэффициентом 1,37, в 2019 году - с коэффициентом 1,43.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 17.09.2014 N 947 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 16.12.2016)

Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа подготовлен обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении положений закона о контрактной системе

В обзоре, в частности, отмечается следующее:

если в документации о закупке работ по сносу строения ошибочно указано, что первая часть заявки может содержать изображение товара, на поставку которого заключается контракт, то это не означает ограничение доступа иных лиц к участию в открытом аукционе;

в целях обеспечения прозрачности процедуры торгов в тех случаях, когда нестоимостной критерий оценки предполагает присуждение баллов в зависимости от количества приложенных контрактов, в протоколе рассмотрения и оценки заявок должно быть указано, какие контракты не приняты в качестве допустимых и по каким причинам. Однако отсутствие такого указания не является основанием для признания торгов недействительными, если суд посчитает представленные контракты недопустимыми;

договор, направленный на удовлетворение государственных или муниципальных нужд и заключенный без использования названных в Законе N 44-ФЗ конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), является ничтожным.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное