Период, в течение которого проживающие в России отдельные категории соотечественников могут получить российское гражданство в особом порядке, продлен до 1 января 2020 года
Федеральным законом от 12.11.2012 N 182-ФЗ в закон о гражданстве была введена новая глава VIII.1, которая дала право на оформление гражданства РФ, в частности, следующим лицам:
- дееспособным лицам, состоявшим на 05.09.1991 в гражданстве СССР, прибывшим в РФ для проживания до 01.11.2002, не приобретшим гражданства России в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
- лицам, имевшим гражданство бывшего СССР, получившим паспорт гражданина РФ до 01.07.2002, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства России, имеющим гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.
Указанные поправки затрагивали интересы более 70 тысяч соотечественников. К настоящему времени нормами главы VIII.1 воспользовались более половины от указанного числа, однако еще несколько тысяч соотечественников, подпадающих под нормы данной главы, остаются с неурегулированным статусом.
Срок действия норм главы VIII.1 был ограничен и заканчивался 1 января 2017 года. Лица, не воспользовавшиеся данными нормами, обязаны были в течение трех месяцев выехать из РФ. В случае неисполнения указанного требования такие лица должны были подлежать депортации.
Новым законом срок действия норм главы VIII.1 продлен до 1 января 2020 года.
Выдача разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию будет осуществляться в срок 7 рабочих дней, а не 10 календарных, как это установлено в настоящий момент
Новые сроки рассмотрения заявлений о выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию не применяются в случаях, если заявления направлены до дня вступления в силу данного закона.
Меры поддержки НКО-исполнителей общественно полезных услуг в форме субсидий, а также меры их имущественной поддержки должны предоставляться сроком не менее чем на два года
Установлено также, что оказание информационной поддержки социально ориентированным НКО возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в Интернете.
Кроме того, определено, что поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих
организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.
Уточнены обязанности региональных органов власти, касающиеся предоставления отчетности по федеральным субвенциям на обеспечение жильем и по оплате услуг ЖКХ для ветеранов, инвалидов и иных категорий граждан
Установлено, в частности, что региональные органы власти ежеквартально представляют отчетность о расходовании указанных субвенций:
- в отношении ветеранов и инвалидов - в Минстрой, а также в Минтруд России;
- в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - в Минтруд России.
Производители высокотехнологичной продукции смогут получить федеральные субсидии на компенсацию части затрат на сертификацию продукции на внешних рынках при реализации инвестиционных проектов
Под инвестиционным проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию и производству высокотехнологичной продукции по приоритетным направлениям модернизации российской экономики с организацией серийного выпуска высокотехнологичной продукции в соответствии с бизнес-планом, включающим среднесрочные расчетные показатели объемов производства и поставок высокотехнологичной продукции.
Субсидия предоставляется организации на компенсацию части затрат на оценку соответствия и омологацию, понесенных непосредственно организацией в течение года, в котором предоставляется субсидия, и предшествующего года. В 2016 году субсидия предоставляется на компенсацию части затрат, понесенных организацией не ранее 1 июня 2015 года.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного организацией с акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства РФ и Минпромторгом России.
Правительством РФ предлагается установить административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным или муниципальным заказчиком обязательства по оплате товара (работы, услуги)
В настоящее время в законодательстве отсутствует административная ответственность за невыполнение государственным (муниципальным) заказчиком обязанности по оплате товаров (работ, услуг), приобретенных (выполненных, оказанных) исполнителями по государственным и муниципальным контрактам.
Согласно законопроекту допустившие нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по государственным и муниципальным контрактам должностные лица заказчиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей. За повторное совершение данного административного правонарушения должностных лиц заказчика предлагается привлекать к административной ответственности в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
В связи с изменениями законодательства признаны не подлежащими применению отдельные постановления Пленума ВАС РФ и их положения
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и НК РФ, признаны не подлежащими применению:
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве";
абзац третий пункта 41.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
Также, в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" признано не подлежащим применению с 1 января 2017 года Постановление Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 80 "Об утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде".
С учетом новой редакции статьи 136 ТК РФ заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16 по 30 (31) текущего месяца, за вторую половину - с 1 по 15 число следующего месяца
Изменения в Трудовой кодекс РФ были внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 272-ФЗ.
Сообщается, что данный Закон не меняет порядка выплаты заработной платы. Требования по ограничению сроков выплаты заработной платы пятнадцатью календарными днями относятся к выплатам работнику начисленной заработной платы, которые производятся не реже, чем каждые полмесяца.
Относительно выплат стимулирующего характера (доплаты, надбавки, премии и т.д.) отмечено следующее.
Такие выплаты являются составляющей заработной платы, начисляются за результаты труда, достижение соответствующих показателей и выплачиваются, в частности, за месяц, квартал, год и другие периоды. Сроки их выплат устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом.
Если выплата премии работникам, например, за месяц, осуществляется в месяце, следующем за отчетным, или указан конкретный срок ее выплаты, а по итогам работы за год - в марте следующего года или также указана конкретная дата ее выплаты, то, по мнению Минтруда России, изложенному в письме от 15 сентября 2016 г. N 14-1/10/В-6568, это не является нарушением новых требований трудового законодательства.
Норматив затрат в месяц на одного гражданина, получающего соцпомощь в виде услуги по обеспечению по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в 2017 году составит 807,2 рубля
В 2016 году данный норматив составлял 758 рублей.
Согласно закону о государственной соцпомощи сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора соцуслуг, подлежит индексации в порядке и сроки, установленные законодательством РФ для индексации ежемесячных денежных выплат.
С 1 февраля 2017 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...", установлено в размере 72,23 процента
Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Одновременно до 1 января 2018 года приостановлено положение части 2 статьи 43 Закона РФ N 4468-1 об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
Согласно указанной норме денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
Индексация материнского (семейного) капитала приостановлена до 1 января 2020 года
Федеральным законом приостанавливается действие положений Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", устанавливающих требование о ежегодном пересмотре размера материнского (семейного) капитала с учетом темпов роста инфляции.
Также предусматривается установление с 1 января 2018 года единых сроков проведения индексаций социальных выплат, пособий и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О
ветеранах"; Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; Федеральным законом от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"; Федерал
ьным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных веществ в реку Теча"; Федеральным законом от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Срочная пенсионная выплата включена в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера
Общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера, проживающего на территории РФ, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ.
Помимо включения срочной пенсионной выплаты в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера, законом также конкретизированы сроки пересмотра размеров социальных доплат к пенсии по каждому установленному основанию, а также усовершенствован механизм межведомственного взаимодействия территориальных органов ПФР с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ и уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение, по вопросам
изменения, индексации и увеличения размеров денежных выплат пенсионерам.
Уточнен порядок начисления социальной доплаты к пенсии
Социальная доплата устанавливается, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту его жительства или пребывания.
Ее размер определяется как разница между уровнем материального обеспечения пенсионера и размером прожиточного минимума пенсионера, установленным в субъекте РФ в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", то есть при уменьшении величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ размер социальной доплаты к пенсии тоже может снижаться.
Настоящим Федеральным законом устанавливается сохранение уровня материального обеспечения неработающего пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствующем субъекте РФ по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Продлевается до 1 января 2018 года приостановление индексации окладов денежного содержания госслужащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, различных выплат, пособий и компенсаций
Установлено также, что в 2017 году оклады денежного содержания госслужащих в субъектах РФ индексируются только в случае, если это установлено законом о бюджете субъекта РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Индексация отдельных выплат, пособий и компенсаций в 2017 году будет осуществляться исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год.
Так, например, закон предписывает осуществить с 1 сентября 2017 года индексацию исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год выплат, предусмотренных частью 10 статьи 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в части учета уровня инфляции при установлении Правительством РФ нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся.
Ряд нормативных правовых актов Минтруда России об обязательном социальном страховании приведен в соответствие с действующим законодательством
В частности, в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование налоговым органам изменения вносятся в Приказ Минтруда России от 29.04.2016 N 202н "О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей и лиц, приравненных к страхователям", в Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной
услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденный Приказом Минтруда России от 25.10.2013 N 574н, и Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений, утвержденный Приказом Минтруда России
от 25.10.2013 N 576н.
На период 2017 - 2019 годов сохранены действующие размеры и порядок уплаты страховых тарифов на "травматизм"
В указанный период страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Законом также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
До 2020 года приостановлено действие положений закона о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве
Приостанавливается действие частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Одновременно Правительству РФ предписано по итогам первого полугодия 2017 года с учетом ситуации в экономике представлять в Госдуму предложения об установлении в период до 2020 года дополнительных мер социальной поддержки указанных граждан.
До 1 января 2020 года продлено приостановление действия закона о базовой стоимости необходимого социального набора
Базовая стоимость необходимого социального набора применяется для определения долговой стоимости одного долгового рубля, на основании которой предусматривается восстановление сбережений граждан, размещенных во вклады Сбербанка России до 20 июня 1991 года.
Действие названного Закона приостановлено в связи с отсутствием финансового обеспечения, а также правового регулирования, предусматривающего механизм перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства государства.
Продлен мораторий на формирование накопительной пенсии
Принятым законом предусматривается в период до 2019 года включительно направление Пенсионным фондом РФ полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.
Объем пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования при этом не уменьшится.
Данный подход без изменения тарифа страхового взноса в настоящее время реализован в действующем законодательстве.
С 1 апреля 2017 года вводится в действие форма согласия налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными
Сведения, составляющие налоговую тайну, могут стать общедоступными, в том числе с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части (п. 1 ст. 102 НК РФ).
В целях реализации данных положений ФНС России утверждены форма согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, формат представления данного согласия в электронной форме и порядок заполнении формы согласия.
ФНС России доведены контрольные соотношения показателей форм реестров таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и иных документов
В налоговые инспекции направлены контрольные соотношения показателей форм (утв. Приказом ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427):
реестра таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 1, подпунктом 3 пункта 3.2, подпунктом 3 пункта 3.3, подпунктом 3 пункта 3.6, подпунктом 3 пункта 4 статьи 165 НК РФ;
реестра таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 (за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым подпункта 3, абзацем восьмым подпункта 4 пункта 1), подпунктами 3 и 4 пункта 3.6, подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ.
ФНС России доводит для использования в работе данные, применяемые для исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за ноябрь 2016 года
Сообщается, что:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья в ноябре 2016 года составил 43,53 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни ноября 2016 года - 64,3658 рублей;
значение коэффициента Кц для налогового периода - ноябрь 2016 года - составило 7,0358.
Банк России информирует о процентных ставках по валютной части операций "валютный своп"
Учитывая изменение конъюнктуры внешнего и внутреннего финансовых рынков, Банк России принял решение с 23 декабря 2016 года установить следующие процентные ставки по валютной части операций "валютный своп":
по операциям "валютный своп" по покупке долларов США и евро за рубли с их последующей продажей процентные ставки установить равными ставкам LIBOR по кредитам на срок 1 день в долларах США и евро соответственно (в настоящее время составляют 0% годовых),
по операциям "валютный своп" по продаже долларов США за рубли с их последующей покупкой со сроками расчетов "сегодня/завтра" и "завтра/послезавтра" процентные ставки установить равными ставке LIBOR по кредитам на срок 1 день в долларах США, увеличенной на 1,50 процентного пункта (в настоящее время составляют 1,50% годовых).
Банком России уточнены минимальные уровни рейтинга отдельных активов, включаемых в расчет собственных средств профучастников рынка ценных бумаг
Речь идет об уточнении уровней рейтингов активов, принимаемых к расчету собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг в соответствии с Положением Банка России от 19.07.2016 N 548-П и решением Совета директоров Банка России, принятым 16 сентября 2016 года.
Так, Решением Банка России:
в целях применения требований о наличии кредитного рейтинга у поручителя или гаранта по финансовому требованию, должника по обязательствам, эмитента (выпуска) облигаций, поручителя или гаранта эмитента (выпуска) облигаций установлен уровень кредитного рейтинга не менее A+(I) по классификации АО "Эксперт РА" или не менее "BBB+(RU)" в отношении кредитных организаций, субъектов РФ, муниципальных образований, а также их финансовых инструментов по классификации АО АКРА;
до 1 июля 2017 года в целях применения требований о наличии кредитного рейтинга у кредитной организации установлен уровень кредитного рейтинга по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств S&P Global Ratings, Fitch Ratings, Moody's Investors Service на уровне не ниже суверенного рейтинга РФ в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством по международной шкале, сниженного на пять ступеней, или по национальной шкале не менее "ruBBB+" по классификации S&P Global
Ratings, не менее "BBB(rus)" по классификации Fitch Ratings или не менее "BB+(RU)" по классификации АО АКРА, или не менее A(I) по классификации АО "Эксперт РА";
начиная с 1 июля 2017 года в целях применения требований о наличии кредитного рейтинга у кредитной организации установлен уровень кредитного рейтинга по классификации АО АКРА на уровне не ниже "BBB+(RU)" или не ниже A+(I) по классификации АО "Эксперт РА".
В остальной части решение Совета директоров Банка России, принятое 16 сентября 2016 года, оставлено без изменений.
В отношении эмитента (выпуска) облигаций, поручителя или гаранта эмитента (выпуска) облигаций данное Решение применяется начиная с 1 апреля 2017 года.
Данное Решение вступает в силу с даты его опубликования в сети "Интернет".
Скорректированы требования к составлению и представлению бюджетной отчетности
Изменения внесены в Приказы Минфина России, которыми утверждены, в том числе: План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений; Единый план счетов бухгалтерского учета для органов госвласти; Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов; Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений; формы
первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.
Приказ применяется при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности за 2016 год, за исключением отдельных положений, применяемых к отчетности за 2017 год.
Внесены поправки в Приказ Минфина России от 24.10.2016 N 192н, касающиеся применения введенных в действие МСА при проведении аудита, договор по которому заключен до 1 января 2017 года
Приказ дополняется положением, согласно которому в 2017 году в случае, если договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации был заключен до 1 января 2017 года, проводить аудит и составлять аудиторское заключение по такому договору можно в соответствии со стандартами, действовавшими до вступления в силу МСА, введенных в действие настоящим приказом.
Обновлены единые критерии оценки качества работы аудиторских организаций и аудиторов при проведении ими аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
Советом по аудиторской деятельности определены критерии, на основании которых может быть сформировано заключение по результатам проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов.
В информации приведены оценки и виды заключений, формируемых при соответствии определенным критериям, а также виды документов, выдаваемых по результатам проводимых проверок.
Запросы физических и юридических лиц о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент ДТП из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будут оформляться по утвержденным формам
В целях реализации Правил обеспечения доступа государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц и физических лиц к информации, содержащейся в Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС", установлены формы запроса физического лица, юридического лица о предоставлени информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент ДТП и иных происшествий на автодорогах в РФ, содержащейся в системе ЭРА-ГЛОНАСС, перечень
прилагаемых к запросу документов, а также форма ответа на запрос.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано проводить согласованную агропромышленную политику
Коллегия Евразийской экономической комиссии рекомендует государствам - членам ЕАЭС при разработке и реализации мер, направленных на развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также при определении перспектив развития внешнеэкономической деятельности учитывать:
публикуемые на официальном сайте Евразийского экономического союза и актуализируемые на постоянной основе:
сводный обзор о мерах и механизмах поддержки экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, применяемых в государствах-членах и ведущих странах - экспортерах сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
перечень основных стран - импортеров мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, зерна, масел растительного происхождения и сахара, а также особенности регулирования импорта таких товаров в данных странах, определенные в результате анализа конъюнктуры мировых рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
перечень действующих общих для государств-членов рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия (приводится в приложении).
Установлены объемы производства и потребления по каждому озоноразрушающему веществу с учетом общего допустимого объема потребления на 2017 год
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 2014 года N 228 Минприроды России ежегодно рассчитывает допустимый объем производства ОРВ в России и количество конкретных ОРВ в допустимом объеме потребления ОРВ в России. Эти показатели определяются на основании информации и предложений, поступивших от Минпромторга России, от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производящих или планирующих производить ОРВ на территории России и импортирующих (планирующих импортировать) ОРВ
в Россию.
В 2015 - 2019 годах допустимый объем потребления ОРВ в России составляет 399,69 т озоноразрушающей способности.
Определен состав, порядок и сроки предоставления аналитической информации, а также формы документов, в виде которых предоставляется такая информация
Информация предоставляется Росреестром, его территориальными органами либо подведомственным им ФБУ в разрезе административно-территориальных единиц, единиц кадастрового деления за различный период времени.
Установлен перечень сведений, содержащихся в аналитической информации. Предоставление аналитической информации осуществляется за плату в срок не более 10 рабочих дней со дня получения органом регистрации запроса о предоставлении информации.
Аналитическая информация предоставляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного образа бумажного документа. Аналитическая информация может предоставляться при личном обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В приложении к Приказу приведены рекомендуемые образцы:
аналитической информации об аренде;
аналитической информации об ипотеке;
аналитической информации об осуществлении регистрационных действий с объектами недвижимости жилого назначения;
аналитической информации об общем количестве регистрационных действий с объектами недвижимости нежилого назначения;
аналитической информации об общем количестве регистрационных действий с объектами незавершенного строительства;
аналитической информации об общем количестве регистрационных действий с предприятиями как имущественными комплексами;
аналитической информации об общем количестве регистрационных действий с едиными недвижимыми комплексами;
аналитической информации об осуществлении действий с земельными участками.
Кроме того, приведена форма запроса о предоставлении аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН.
До 1 января 2019 года приостанавливается действие положения, согласно которому собственники федеральных объектов культурного наследия имели право на компенсацию расходов на работы по их сохранению
Принятие закона основано на положениях пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которыми в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством расходных обязательств РФ, Правительство РФ вносит в Госдуму проект закона о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования.
Прокуроры получили право предъявлять гражданские иски в уголовном процессе от имени субъектов РФ, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий
Соответствующие поправки внесены в статьи 44 ("Гражданский истец") и 246 ("Участие обвинителя") УПК РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Ратифицирован Договор о выдаче между Россией и Республикой Шри-Ланка, подписанный 28 мая 2015 года в Санкт-Петербурге
В соответствии с Договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении установленных условий выдавать по запросу друг другу лиц, находящихся на территории одной из сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей стороне за преступления, влекущие выдачу. Под такими преступлениями понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года
или более тяжкое наказание.
Предусматривается, что выданное лицо не может быть взято под стражу, подвергнуто уголовному преследованию или наказанию на территории запрашивающей стороны, выдано (передано) другому государству и его личная свобода не может быть ограничена за преступление, совершенное до его выдачи, не являющееся преступлением, в связи с которым это лицо было выдано.
Ратифицирован Договор о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, между Россией и Республикой Шри-Ланка, подписанный 28 мая 2015 года в Санкт-Петербурге
Согласно Договору стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий передавать друг другу лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. Государство исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством.
Договором определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.
В передаче может быть отказано, если государство вынесения приговора считает, что передача осужденного нанесет ущерб его суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам. В передаче отказывается также в случае, если осужденный не выполнил какие-либо финансовые обязательства, вытекающие из приговора, или не получены достаточные, по мнению государства вынесения приговора, гарантии выполнения этих обязательств.
После передачи осужденный не может быть привлечен к ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора.
Россией ратифицированы протоколы о внесении изменений в договор об учреждении Антикризисного фонда ЕврАзЭс и в соглашение об управлении средствами данного фонда, подписанные 15 июня 2015 года в Душанбе
В соответствии с протоколами договор об учреждении фонда и положение о фонде дополнены нормами об использовании части чистой прибыли фонда для финансирования грантовых программ в странах - участницах фонда с низким уровнем дохода.
Грантовые средства могут предоставляться на проекты, реализуемые совместно с другими международными финансовыми организациями. На грантовые программы направляются не более 10 процентов от ежегодной прибыли фонда. Показатели эффективности для каждого проекта и порядок предоставления отчетности об использовании гранта утверждаются отдельным решением Совета фонда.
Кроме того, в договор и соглашение внесены следующие изменения:
- Антикризисный фонд ЕврАзЭс переименован в Евразийский фонд стабилизации и развития;
- функции секретариата фонда возложены на Евразийский банк развития;
- функции депозитария договора об учреждении фонда и соглашения об управлении средствами фонда возложены на МИД России.
Россией ратифицирован протокол к соглашению с Норвегией об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий данных государств, подписанный 20 января 2016 года в Москве
В соответствии с Соглашением взаимные поездки жителей приграничных территорий России и Норвегии осуществляются на основании действительного загранпаспорта и разрешения на местное приграничное передвижение, выдаваемого консульскими учреждениями государств сторон в упрощенном порядке.
Ратифицированным Протоколом действие Соглашения распространяется на часть территории поселка Нейден, выходящую за пределы 30-километровой приграничной зоны Норвегии. После вступления Протокола в силу, жители российской приграничной территории получат возможность посещать указанную часть поселка Нейден и расположенный там памятник советским воинам-освободителям.
Ратифицирован Договор о выдаче между Россией и Лаосом, подписанный 28 мая 2015 года в Санкт-Петербурге
Согласно Договору стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий выдавать по запросу друг другу лиц, находящихся на территории одной из сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей стороне за преступления, влекущие выдачу. Под такими преступлениями понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или
более тяжкое наказание.
В выдаче может быть отказано, если запрашиваемая сторона считает, что выдача могла бы нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам.
Выданное лицо не может быть заключено под стражу, подвергнуто уголовному преследованию или наказанию на территории запрашивающей стороны, выдано (передано) другому государству и его личная свобода не может быть ограничена за преступление, совершенное до его выдачи, не являющееся преступлением, в связи с которым это лицо было выдано.
Россией ратифицирован договор с Израилем о сотрудничестве в области социального обеспечения, подписанный 6 июня 2016 года в Москве
Договор предусматривает распределение финансовой ответственности договаривающихся сторон по предоставлению страхового обеспечения на пенсионные права, приобретенные на их территории.
Действие Договора будет распространяться на граждан договаривающихся сторон, проживающих на их территории, подпадавших или подпадающих под действие законодательства договаривающихся сторон, а также членов их семей.
В предмет Договора входят, в частности, страховые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, накопительные пенсии и выплаты за счет средств пенсионных накоплений, пособие на погребение, социальные пенсии (назначаются и выплачиваются при условии проживания в России).
Определение права на пенсию и исчисление ее размера каждая договаривающаяся сторона осуществляет в соответствии со своим законодательством. При этом российской стороной учитывается стаж, приобретенный на территории РФ и РСФСР, стаж, приобретенный на территории других бывших республик СССР, а также иных государств, не учитывается.
Кроме того, при установлении российской пенсии в соответствии с Договором гражданам, проживающим в Израиле, не устанавливается фиксированная выплата к страховой пенсии, а также не осуществляется валоризация пенсионных прав в денежном выражении.
Порядок обращения за назначением пенсии будет определен отдельным Административным соглашением по применению Договора.
Кроме того, предметом Договора являются:
- пособия по временной нетрудоспособности, которые будут назначаться и выплачиваться согласно законодательству и за счет средств той договаривающейся стороны, законодательство которой распространяется на застрахованное лицо;
- обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональным заболеванием, выплачиваемое стороной, законодательство которой распространялось на застрахованное лицо в момент последней работы, повлекшей возникновение профессионального заболевания, даже в случае, если профессиональное заболевание впервые констатировано на территории другой договаривающейся стороны;
- пособия для семей с детьми, выплачиваемые согласно законодательству стороны, на территории которой проживают дети;
- пособия на детей, которые будут выплачиваться согласно законодательству стороны, на территории которой постоянно проживают дети;
- пособие на погребение будет выплачиваться в соответствии с законодательством стороны, на территории которой проживало застрахованное лицо на день его смерти.
Ратифицирована Конвенция о выдаче между Россией и Камеруном, подписанная 28 мая 2015 года в Санкт-Петербурге
Конвенция была подписана в целях обеспечения более эффективного сотрудничества и укрепления международно-правовой базы двух государств в области предупреждения преступности и борьбы с ней.
В соответствии с Конвенцией каждая сторона обязуется выдавать другой стороне любое лицо, разыскиваемое запрашивающей стороной для целей уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, влекущего выдачу, под которыми понимаются преступления, подлежащие в соответствии с законодательством обеих Сторон наказанию в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкому наказанию.
Выдача не производится, если запрашиваемая сторона имеет обоснованные причины полагать, что запрос о выдаче представлен с целью уголовного преследования или наказания лица, выдача которого запрашивается, в связи с его расовой, религиозной и национальной принадлежностью, полом, политическими убеждениями.