КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 23.12.2016
Новые возможности поиска судебных решений: по ИНН организации, по фамилии судьи
В системе КонсультантПлюс появилась возможность искать судебные решения по фамилии судьи или реквизитам организации. Сделать это можно с помощью новых полей "Судья", "ИНН/ОГРН" в Карточке поиска раздела "Судебная практика".
Утверждено новое Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, а также Типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту РФ
Положением определены основные задачи, права и полномочия МВД России.
В частности, МВД России:
организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах;
организует и осуществляет контроль за деятельностью народных дружин;
выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;
осуществляет выдачу разрешений, предусмотренных законодательством о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
Установлена система и организация деятельности МВД России. В единую централизованную систему МВД России входят органы внутренних дел, включающие в себя полицию, организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.
Признаны утратившими силу отдельные акты Президента РФ, в том числе Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248, Указ от 01.03.2011 N 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" и др.
На 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую
помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Расширен перечень нормативных правовых актов, принимаемых Минкультуры России
К таким актам относятся, в частности:
единые правила организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций;
порядок аттестации лиц на право проведения реставрационных работ в отношении музейных предметов и музейных коллекций;
порядок организации доступа граждан к музейным предметам и музейным коллекциям;
форма договора о передаче в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям и другим организациям музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности;
форма договора о передаче в пользование физическим лицам музыкальных инструментов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и относящихся к Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов Российской Федерации.
В случаях приобретения товара, не соответствующего требованиям безопасности, граждане вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор
С 1 января 2017 года вступают в силу изменения законодательства в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.
Так, основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе "О безопасности пищевой продукции", "О безопасности продукции легкой промышленности", "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и др.
Установлены порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию затрат, связанных с разработкой документов по стандартизации
Субсидии предоставляются юридическим лицам на разработку стандартов, которые включены в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 или Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Правилами, в частности, утверждены:
размеры предоставляемой субсидии;
критерии допуска юридических лиц к отбору для предоставления субсидии;
порядок размещения Росстандартом информации о проведении отбора юридических лиц;
перечень документов, предоставляемых юридическим лицом для участия в отборе;
порядок рассмотрения Росстандартом представленных документов;
основания возврата документов заявителю;
порядок рассмотрения представленных документов;
порядок и основания принятия решения о признании лица прошедшим (не прошедшим) отбор;
требования к содержанию договора, заключаемого по результатам проведения отбора, основания для отказа в заключении договора;
ответственность получателя субсидии за использование субсидии с нарушением правил ее предоставления.
Подготовлен обзор судебной практики по налоговым спорам, касающимся взыскания задолженности, числящейся за налогоплательщиком, с иного лица
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ установлены случаи взыскания в судебном порядке сумм налоговой задолженности, числящейся более трех месяцев, с лица, в пользу которого отчуждено принадлежащее налогоплательщику имущество, за счет которого должна быть исполнена обязанность по уплате налога.
С 30.11.2016 взыскание налоговой задолженности осуществляется с лиц, признанных судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка. В качестве таких лиц могут выступать лица, указанные в статье 11 НК РФ: организации, индивидуальные предприниматели и физические лица (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).
Анализ судебной практики показал, что суды признают наличие правовых оснований для применения подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ и удовлетворяют требования налогового органа в случае, если налоговым органом будет доказана совокупность обстоятельств, с которыми связано право налогового органа обратиться в суд с иском о взыскании задолженности.
В числе таких обстоятельств, в частности:
перезаключение зависимым лицом договоров с контрагентами налогоплательщика;
зависимое с обществом лицо получает выручку либо иное имущество, которое принадлежит налогоплательщику (отмечено при этом, что исходя из буквального толкования нормы закона не имеет значения, была ли передача имущества возмездной или безвозмездной);
тождественность у налогоплательщика и зависимого лица фактических адресов, контактных телефонных номеров, информационных сайтов, видов деятельности.
Обращено внимание на то, что передача права на получение доходов от деятельности налогоплательщика другому лицу не является достаточным основанием для взыскания налоговой задолженности с этого лица. В каждом конкретном случае надлежит устанавливать условия и обстоятельства совершения сделок (т.е., например, имеет ли место искусственный характер передачи бизнеса, совершения иных действий в целях перевода имущественной базы, за счет которой должна была быть исполнена обязанность по уплате налогов).
Данные выводы проиллюстрированы на конкретных примерах рассмотрения налоговых споров.
"Крупнейшим" налогоплательщикам отчеты по формам 6-НДФЛ и 2-НДФЛ следует представлять в территориальные налоговые органы
Администрирование НДФЛ передается из межрегиональных (межрайонных) инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в территориальные налоговые органы.
Межрегиональным (межрайонным) инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам предписано, в частности, в установленные пунктом 2 статьи 88 НК РФ сроки провести камеральные налоговые проверки расчетов (форма 6-НДФЛ), представленных в 2016 году, а также сформировать график передачи пакета документов согласно Перечню, утвержденному приказом ФНС России от 13.06.2012 N ММВ-8-6/37дсп@.
Уточнен перечень документов, необходимых для осуществления государственной регистрации реорганизуемой кредитной организации
В документе, в частности, приводится:
перечень документов, направляемых в соответствующее территориальное учреждение Банка России в случае реорганизации в форме слияния или в форме присоединения, а также перечень документов, направляемых в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению филиала, открываемого на основе реорганизуемой в форме слияния (присоединяемой) кредитной организации (ее филиала);
порядок действий территориального учреждения Банка России и Банка России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций).
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.
Разработаны примерные формы аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организации
Примерные формы аудиторских заключений предназначены для использования при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказании других услуг по аудиту прочей финансовой информации в соответствии с Международными стандартами аудита.
Данные формы должны использоваться аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами с учетом конкретных условий аудиторских заданий, особенностей аудируемого лица и состояния законодательства Российской Федерации.
Советом по аудиторской деятельности одобрены подходы к определению нестоимостных критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки аудиторских услуг
Документ рекомендован для использования:
организациями-заказчиками при организации и осуществлении выбора внешнего аудитора;
внешними аудиторами для оценки и совершенствования своих подходов к организации и осуществлению аудиторской деятельности;
иными заинтересованными лицами для анализа и оценки практики выбора внешнего аудитора организациями-заказчиками.
Организация-заказчик самостоятельно устанавливает общий минимальный/максимальный вес (порог) значимости нестоимостных критериев оценки предложений аудиторских организаций.
Разработан временный классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов
Классификатор предусматривает перечень положений нормативных правовых актов и иных документов, содержание нарушений (недостатков), а также категории нарушений (несущественное, существенное, в том числе устранимое и неустранимое, и грубое нарушение.
Классификатор одобрен Советом по аудиторской деятельности от 15.12.2016.
Установлены требования к организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, направленные на предупреждение аварий и инцидентов в нефтяных шахтах и на обеспечение готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации последствий аварий
Приказом, в частности, определены:
общие требования к организации работ;
общие требования к документации;
требования к противоаварийной защите;
требования к работникам;
требования к ведению горных работ;
требования к устройству выходов из горных выработок;
общие требования к проведению и креплению горных выработок;
требования к проведению, креплению и армированию вертикальных горных выработок;
требования к горизонтальным и наклонным горным выработкам;
требования к содержанию и ремонту горных выработок;
меры по предупреждению падения людей и предметов в горные выработки;
порядок консервации и ликвидации горных выработок;
требования к нефтяным шахтам, опасным по газу;
требования к вентиляционным устройствам;
требования к вентиляторным установкам;
требования к проветриванию горных выработок;
требования к контролю состояния рудничной атмосферы;
общие требования к путевому хозяйству при перевозке людей и грузов.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
Обновлены правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации (НП-067-16)
Правилами установлены требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов при обращении с ними в организациях, в том числе в организациях, выполняющих работы по обращению с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами. Правилами, в частности, определены:
общие требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации;
требования к порядку документального оформления постановки на учет и снятия с учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации;
меры контроля доступа к радиоактивным веществам и радиоактивным отходам;
порядок измерения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в целях их учета и контроля;
требования к передаче радиоактивных веществ и радиоактивных отходов между организациями;
порядок проведения инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
порядок действий при обнаружении нарушений и аномалий при учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
порядок проведения административного контроля состояния учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации;
учетные и отчетные документы;
требования к персоналу, осуществляющему учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 31.01.2012 N 67 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных материалов".
С 1 октября 2017 года Ростехнадзор будет принимать решение об исключении сведений о некоммерческой организации, имеющей статус СРО, из государственного реестра СРО в определенных случаях
Решение об исключении сведений будет приниматься в случаях, если:
некоммерческая организация, имеющая статус СРО, не представила в Ростехнадзор документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 ГрК РФ;
членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта РФ отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке СРО, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 ГрК РФ.
Указаны порядок направления в Ростехнадзор уведомления саморегулируемой организации и перечень прилагаемых документов.
Информация о подтверждении СРО соответствия требованиям законодательства о градостроительной деятельности будет еженедельно публиковаться с 01.07.2017 по 30.09.2017 на официальном сайте Ростехнадзора в разделе "Строительный надзор > Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций > Соответствие СРО требованиям законодательства о градостроительной деятельности".
Правительством РФ уточняются требования к мероприятиям по повышению энергетической эффективности зданий, строений, сооружений
Проектом, в частности, предусматривается дополнение соответствующих разделов проектной документации сведениями, содержащими обоснования принятых объемно-пространственных, архитектурных, конструктивных и объемно-планировочных решений, конструктивных и инженерно-технических решений, используемых в системах электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха помещений, тепловых сетях, а также функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических
решений, используемых в объектах производственного назначения, обеспечивающих соответствие зданий, строений и сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Также предлагается дополнение разделов проектной документации перечнями мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности к архитектурным решениям, конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений и сооружений, и к устройствам, технологиям и материалам, используемым в системах электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления, вентиляции и
кондиционирования воздуха помещений, тепловых сетях, а также в производственном процессе, позволяющих исключить нерациональный расход энергетических ресурсов.
В разделах проектной документации, включающих: сведения об инженерном оборудовании; о сетях инженерно-технического обеспечения; перечень инженерно-технических мероприятий; содержание технологических решений, дополнительно предусматривается описание мест расположения приборов учета используемых энергетических ресурсов, устройств сбора и передачи данных от таких приборов.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб
Информация о таком оснащении должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.
С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, вводится требование к оснащению выпускаемых в обращение автомобилей, устройством вызова экстренных оперативных служб.
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2006 г. N 496/192/134, с 1 января 2017 года в паспорт транспортного средства в раздел "Особые отметки" в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.
Данное требование распространяется на транспортные средства, оснащенные устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.
При наличии действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, оформленного до 1 января 2017 года и не содержащего информации об оснащении транспортного средства устройством вызова экстренных служб, паспорт транспортного средства может быть оформлен.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
ФНП информирует, что направление с 1 января 2017 года нотариусами в орган регистрации прав сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство до внесения поправок в законодательство не представляется возможным
Отмечается, что с указанной даты вступают в силу положения части 14 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", предусматривающие направление нотариусами в орган государственной регистрации прав сведений о выдаче свидетельства о праве на наследство в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате. Вместе с тем, порядок направления таких сведений Основами в настоящее время не установлен. Статья 5 Основ,
устанавливая правовой режим нотариальной тайны, не предусматривает возможность направления сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство в орган государственной регистрации прав.