МЧС России утверждены методические рекомендации по проведению классификации маломерных судов в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"
Методические рекомендации разработаны для детализации отдельных положений процедур классификации маломерных судов, установленных указанным техническим регламентом, и касаются:
- рассмотрения и согласования технической документации;
- технического наблюдения за постройкой (изготовлением) маломерных судов;
- освидетельствований, осуществляемых в течение всего периода эксплуатации каждого маломерного судна до его списания;
- оформления документов о соответствии маломерных судов требованиям технического регламента.
В приложении к Методическим рекомендациям приведены формы:
- акта проверки соответствия маломерного судна требованиями технического регламента;
- свидетельства о классификации маломерного судна;
- реестра таких свидетельств, выданных Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России.
При осуществлении хозяйственной деятельности с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, предлагается осуществлять только указанный вид надзора
В настоящее время, в соответствии с законом об охране окружающей среды, государственный экологический надзор организуется и осуществляется Росприроднадзором - на объектах, подлежащих федеральному экологическому надзору, а также субъектами РФ - на объектах, подлежащих региональному экологическому надзору.
На практике возможны ситуации, когда лицо осуществляет свою деятельность с использованием объектов как федерального, так и регионального уровней надзора, что допускает проведение в отношении него проверок как федеральным, так и региональными органами надзора.
Вместе с тем, в соответствии с законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, одним из принципов такого контроля является недопустимость проведения в отношении одного лица несколькими органами государственного контроля исполнения одних и тех же обязательных требований.
Проектом, подготовленным Минприроды России, предлагается закрепить положение, согласно которому государственный экологический надзор в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному экологическому надзору, организуется и осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правительство РФ предлагает изменить административную ответственность за ряд правонарушений, связанных с ограничением конкуренции
Действующей редакцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, участие в нем и осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий. При этом дифференциация ответственности в зависимости от вида соглашения отсутствует.
Законопроектом предлагается установить различные меры ответственности в зависимости от степени общественной опасности того или иного соглашения.
Так, для картелей предлагается установить наибольший размер административной ответственности в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц - в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение,
но не менее 100 тыс. рублей.
Для соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, а также соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, административную ответственность предлагается оставить без изменения.
Снижение размера административной ответственности предлагается для "вертикальных" соглашений.
Также предлагается увеличение с 20 тыс. до 40 тыс. рублей минимального размера штрафа для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с законодательством РФ координации действий хозяйствующих субъектов.
В отношении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий предлагается установить административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - штраф в размере от 0,01 до 0,03 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), но не менее 50 тыс. рублей.
Для лиц, выручка которых на рынке, где совершено административное правонарушение, либо сумма расходов на приобретение товаров (работ, услуг) на таком рынке превышает 75% совокупной выручки правонарушителя или если административное правонарушение совершено на рынке, реализация товаров (работ, услуг) на котором осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), - штраф в размере от 0,001 до 0,01 суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не менее 50 тыс. рублей.
На сайте Совета Безопасности РФ представлен на обсуждение проект новой редакции Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации
Стратегия призвана обеспечить вклад в реализацию следующих национальных приоритетов:
развитие и безопасность граждан и государства;
повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве;
свободное, устойчивое и безопасное взаимодействие между гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы;
формирование цифровой экономики.
Обеспечение национальных интересов в сфере развития информационного общества будет осуществляться путем реализации следующих приоритетов:
формирование информационного пространства с учетом индивидуальных и общественных потребностей в качественных и достоверных знаниях;
развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;
создание и применение отечественных информационных и коммуникационных технологий, повышение уровня их конкурентоспособности на международном уровне;
формирование новой технологической основы для экономики и социальной сферы;
реализация интересов государства при создании механизмов цифровой экономики.
В рамках заявленных приоритетов предусматривается, в частности, решение следующих задач:
создаются и развиваются системы информационно-консультативной, технологической и технической помощи по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий проявления угроз информационной безопасности личности;
совершенствуются механизмы ограничения доступа и удаления информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено законом;
совершенствуются механизмы законодательного регулирования деятельности всех видов средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети Интернет, мессенджеры);
обеспечивается насыщение рынка доступными, качественными и легальными медиапродуктами и сервисами отечественного производства;
обеспечивается централизованное государственное регулирование, мониторинг и управление функционированием инфраструктуры в составе информационных (информационные системы и центры обработки данных) и телекоммуникационных (сети связи) элементов;
обеспечивается поэтапный переход государственных органов власти и органов местного самоуправления к использованию единой инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации;
обеспечивается использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями;
осуществляется замещение импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы в информационной инфраструктуре Российской Федерации, обеспечивается технологическая и производственная независимость и информационная безопасность;
обеспечивается комплексная защита информационной инфраструктуры Российской Федерации от угроз информационной безопасности, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы и системы критической инфраструктуры страны;
осуществляется создание отечественного общесистемного и прикладного программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования и пользовательских устройств для широкого использования гражданами и предприятиями, субъектами малого и среднего предпринимательства, органами местного самоуправления и государственными органами, в том числе на основе "больших данных", "облачных технологий" и "интернета вещей";
обеспечивается создание и применение в отечественных информационных и коммуникационных технологиях встроенных средств защиты информации;
обеспечивается использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти, в компаниях с государственным участием, в органах местного самоуправления.
Обсуждение проекта новой редакции Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на сайте Совета Безопасности РФ будет осуществляться в период с 13 по 25 декабря 2016 года.
Уточнен порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Установлено, что средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся, в том числе, на следующие периоды:
период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с
законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.).
Средний дневной заработок, определенный в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с
законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на соответствующий
календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Перечень документов, которые продавец вправе потребовать у покупателя для удостоверения его совершеннолетия, будет согласовываться с МВД России
В настоящее время указанный перечень предполагает наличие в нем только документов, относящихся к удостоверяющим личность, и не подлежит согласованию с иными ведомствами.
Постановление вступает в силу с 31 марта 2017 года.
Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2016 года
Индексы изменения сметной стоимости строительства, в том числе, строительно-монтажных, пусконаладочных, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены при подготовке конкурсной (аукционной) документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 января 2017 года Единая ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС применяются в новой редакции
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Утверждена формула расчета объема тарифной квоты, установленной в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам
общий объем ввоза риса, происходящего из СРВ (код 1006 ТН ВЭД ЕАЭС), всеми участниками внешнеторговой деятельности с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года;
объем ввоза риса, происходящего из СРВ (код 1006 ТН ВЭД ЕАЭС), отдельным участником внешнеторговой деятельности с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года.
Новостные агрегаторы могут использовать информацию, размещенную в СМИ, без дополнительной проверки ее на достоверность при наличии данных об источниках ее распространения
Согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 года N 208-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" владелец новостного агрегатора не несет ответственность за распространение им информации в случае, если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных СМИ, которое может быть установлено и привлечено к
ответственности.
В связи с этим Роскомнадзор сообщает, что не будет принимать меры ответственности к владельцам агрегаторов в случае распространения недостоверных общественно значимых сведений, а также иной информации, распространяемой с нарушением законодательства, полученной из следующих источников:
- сайты зарегистрированных СМИ;
- сайты органов государственной власти РФ всех уровней, созданных в соответствии с законом об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- официальные сайты государственных и муниципальных предприятий, учреждений, иных организаций с государственным участием, созданные на основании федеральных законов.
Операторов информационных систем, взаимодействующих с государственными органами, предлагается обязать обеспечить защиту информации
В соответствии с законопроектом, операторы государственных информационных систем, а также иных информационных систем, в которых на основании договоров или иных законных основаниях обрабатывается информация, обладателями которой являются государственные органы, создают системы защиты информации и обеспечивают их функционирование. Система защиты информации состоит из средств защиты информации, локальных правовых актов необходимых для защиты информации, и лиц, ответственных за защиту информации и контроль
ее эффективности.
Кроме того, на вышеназванных операторов информационных систем предлагается возложить обязанность по информированию уполномоченных федеральных органов исполнительной власти о компьютерных инцидентах, то есть о событиях, в результате которых нарушено функционирование информационной системы и (или) нарушена безопасность обрабатываемой в информационной системе информации.