Определены федеральные органы власти, имеющие право организовывать создание картографических атласов
Установлено, что создание таких атласов вправе организовывать Минобороны, МВД, Минтранс, Минздрав, Минвостокразвитие, Минсельхоз, Росстат, Росреестр, Росархив, Роснедра, Росгвардия, ФАНО, ФАДН, Росморречфлот, Росавтодор, Россельхознадзор и Росрыболовство.
Кроме того, утвержден перечень видов специальных карт, а также федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к содержанию специальных карт различных видов.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Актуализированы административные процедуры по государственной регистрации инспекциями ФНС России юридических лиц, ИП и КФХ
Необходимость обновления процедур регистрации вызвана принятием законодательных поправок, внесенных в том числе в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Регламентом определены, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку исполнения государственной услуги, а также описание ее результатов;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении госорганов, которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями (в том числе в электронной форме) и порядок их предоставления;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц.
В приложении приведена блок-схема по исполнению государственной услуги.
Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 22.06.2012 N 87н, регулирующий аналогичные правоотношения.
Судам общей юрисдикции и арбитражным судам направлены разъяснения по вопросам, возникающим при оспаривании отказа в осуществлении кадастрового учета
Верховный Суд РФ напоминает, что статьями 26 и 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. Указанные основания сходны с установленными статьями 26 и 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
основаниями для отказа или приостановления осуществления кадастрового учета.
Кроме того, Верховным Судом даются, в частности, следующие разъяснения:
- действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, не являющегося объектом недвижимости;
- асфальтобетонное покрытие, не отвечающее признакам самостоятельного сооружения, не подлежит кадастровому учету в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- объект незавершенного строительства может быть поставлен на кадастровый учет, когда степень выполненных работ по созданию этого объекта позволяет его идентифицировать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества (недвижимой вещи);
- часть жилого дома может быть поставлена на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной и изолированной;
- изолированные комнаты в коммунальной квартире, разделенные местами общего пользования, не могут быть поставлены на кадастровый учет как один объект;
- кадастровый учет частей объектов недвижимости, не являющихся самостоятельными объектами гражданских прав, осуществляется только в целях отражения в государственном кадастре сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав;
- осуществление кадастрового учета изменений помещения, касающихся также и характеристик всего здания в целом, без внесения изменений в сведения о здании недопустимо;
- истечение срока действия схемы расположения земельного участка является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета;
- отсутствие обоснования увеличения площади земельного участка не является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.
На 2017 год потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы в целях осуществления трудовой деятельности, определена в количестве 177043 человек
В аналогичном размере утверждена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.
Реализация потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы, осуществляется в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам согласно утвержденному приложению к Постановлению.
Напомним, что в 2016 году потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих на основании визы, составляла 213929 человек.
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является проведение анализа и количественной, финансовой оценки рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых обязательств с использованием математических и статистических методов, составление итогового документа (заключения), содержащего обоснованные выводы об объеме финансовых обязательств объекта актуарной деятельности, о возможности их выполнения или достижения определенных финансовых показателей.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- подготовка к осуществлению актуарных расчетов;
- осуществление актуарных расчетов и актуарного оценивания;
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для гидротехников (водный транспорт)
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасности портовых и судоходных гидротехнических сооружений и других воднотранспортных сооружений, а также связанных с указанными объектами процессов проектирования, строительства, эксплуатации; проведение работ по обеспечению судоходства на внутренних водных путях.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- проведение работ по инженерным изысканиям, обследованию и ремонту гидротехнических сооружений;
- техническая эксплуатация и ремонт объектов водного транспорта;
- производство путевых работ на внутренних водных путях;
- производство гидротехнических строительных работ;
- организация проведения работ по инженерным изысканиям, обследованию и ремонту гидротехнических сооружений водного транспорта;
- организация и контроль технической эксплуатации, качества ремонта, реконструкции и модернизации гидротехнических сооружений водного транспорта;
- планирование, организация и управление путевым хозяйством;
- организация и управление производством гидротехнических строительных работ;
- проектирование гидротехнических сооружений и сооружений береговой инфраструктуры водного транспорта.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Территориальные учреждения Банка России при осуществлении ими функций, возложенных на Банк России, освобождаются от уплаты госпошлины при обращении за совершением нотариальных действий
Данный вывод ФНП основан на положениях подпункта 5 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ, предусматривающего освобождение от уплаты госпошлины Центрального банка РФ при обращении за совершением установленных главой 25.3 Налогового кодекса РФ юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации.
Территориальные учреждения Банка России вправе применить данную льготу, поскольку являются обособленными подразделениями Банка России, осуществляющими часть его функций и входящими в единую централизованную систему Банка России.
ПФР проинформировал о функциях по администрированию страховых взносов, сохранившихся за фондом после 1 января 2017 года
С указанной даты администрирование страховых взносов переходит в ведение Федеральной налоговой службы.
За Пенсионным фондом РФ сохраняются, в частности, следующие функции:
прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, проведение камеральных и выездных проверок за эти периоды;
администрирование добровольных страховых взносов на страховую и накопительную пенсии;
прием сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М (с 2017 года срок сдачи отчета - не позднее 15-го числа месяца, следующего после отчетного).
При уплате страховых взносов особое внимание рекомендовано обращать на заполнение реквизитов платежных документов:
в полях "ИНН" и "КПП" получателя средств необходимо указывать значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
в поле "код бюджетной классификации" - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака - код главного администратора доходов бюджетов - "182" (Федеральная налоговая служба);
в реквизите (104) при указании КБК особое внимание следует обратить на коды подвидов доходов, так как они будут различны в зависимости от периода, за который уплачиваются страховые взносы.
С 2018 года предлагается все выплаты, осуществляемые за счет бюджетных средств, перевести на национальные платежные карты
Так, поправками, вносимыми в Закон о национальной платежной системе, скорректированы критерии признания платежной системы социально значимой (в основу критерия положены установленные Банком России значения доли от суммы переводов денежных средств).
Расширен перечень участников НСПК, которыми, в числе прочего, смогут являться также иностранные банки и международные финансовые организации в качестве индивидуальных участников НСПК.
Еще одним важным нововведением является установление сроков перехода на обязательное применение национальных платежных карт.
Так, согласно проекту кредитные организации, являющиеся индивидуальными участниками НСПК, обязаны будут не позднее 1 января 2018 года обеспечить получение клиентами - физическими лицами национальных платежных инструментов при получении ими за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, государственных внебюджетных фондов всех видов денежных выплат в случае их перевода на банковские счета.
Проектом установлено также, что после 1 января 2018 года по указанным банковским счетам операции с использованием платежных карт на территории Российской Федерации осуществляются только с использованием национальных платежных инструментов.
В Законе о защите прав потребителей предлагается установить предельное значение выручки от реализации за предшествующий год (40 млн. рублей), до достижения которой на продавца не распространяется обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.
Минсельхозом России разработаны правила заполнения форм деклараций об объеме винограда для производства винодельческой продукции
В Приказе содержатся требования к заполнению:
- декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (форма декларации установлена приложением N 13 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 (далее -
Правила);
- декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского) (форма декларации утверждена приложением N 14 к Правилам);
- декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов (форма декларации утверждена приложением N 15 к Правилам).
Документом устанавливаются:
требования к заполнению каждой из граф деклараций;
сроки подачи соответствующей декларации;
информация, подлежащая включению в декларацию;
круг лиц, в отношении которых подлежит представлению каждая из деклараций.
Утверждены форматы представления в электронном виде деклараций об объеме винограда, собранного и использованного для производства винодельческой продукции
Приказом утверждены форматы:
- декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;
- декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);
- декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов.
Форматы подлежат представлению в Росалкогольрегулирование в порядке и сроки, установленные Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815.
Установлены требования промышленной безопасности к опасным производственным объектам складов нефти и нефтепродуктов
Опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов включают в себя комплекс зданий, резервуаров и других сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи нефти и нефтепродуктов. К опасным производственным объектам складов нефти и нефтепродуктов относятся нефтебазы, резервуарные парки и наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродукотопроводов, товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих производств, а также склады
нефтепродуктов, входящие в состав промышленных предприятий и организаций. Правила не распространяются на опасные производственные объекты хранения нефтепродуктов, имеющих упругость паров выше 93,3 кПа.
Правилами сформулированы:
- требования к обеспечению безопасной эксплуатации опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов;
- требования промышленной безопасности к системам инженерно-технического обеспечения опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов;
- требования к обслуживанию и ремонту технологического оборудования, резервуаров и технологических трубопроводов, систем инженерно-технического обеспечения на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов;
- требования к содержанию территорий, зданий и сооружений опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
Росреестр обращает внимание саморегулируемых организаций кадастровых инженеров на типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами
Так, самыми распространенными ошибками, совершаемыми кадастровыми инженерами при подготовке межевого плана, являются следующие
- сведения об образуемых земельных участках (адрес, категория земель, вид разрешенного использования) указаны в межевом плане без учета установленных требований;
- в межевом плане отсутствуют либо указаны не все объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке;
- при подготовке межевого плана в отношении образуемых земельных участков не использованы документы, предусмотренные законодательством, либо такие документы не отвечают требованиям законодательства;
- в разделе "Заключение кадастрового инженера" межевого плана отсутствует обоснование уточненного местоположения границ земельного участка либо наличия кадастровой ошибки;
- раздел "Исходные данные" подготовлен с нарушениями требований законодательства;
- процедура согласования местоположения границ земельного участка при уточнении таких сведений;
- разделы графической части межевого плана оформлены с нарушением требований законодательства;
- межевой план в электронном виде не проходит форматно-логический контроль и не обеспечивает считывание и контроль представленных данных.
При подготовке технического плана допускаются, в частности, следующие ошибки:
- разделы "Характеристики сооружения", "Характеристики здания", "Характеристики помещения", "Характеристики объекта незавершенного строительства" заполнены не в соответствии с документами, на основании которых подготовлен технический план;
- в представленном техническом плане отсутствуют документы, предусмотренные законодательством;
- разделы графической части технического плана оформлены с нарушениями требований законодательства;
- в техническом плане отсутствует документ о присвоении адреса, либо адрес указан в техническом плане не в структурированном виде (не в соответствии с ФИАС), неверно присвоена нумерация помещений;
- раздел "Исходные данные" подготовлен с нарушениями требований законодательства;
- отображение контура объекта капитального строительства не соответствует установленным требованиям.
Кроме того, Росреестр обращает внимание СРО кадастровых инженеров на особенности порядка повторного представления документов для кадастрового учета в рамках исправления допущенных ошибок. В частности, на необходимость представления исправленных документов к уже имеющемуся заявлению, находящемуся на стадии приостановления. В связи с этим кадастровым инженерам рекомендовано при подаче документов сообщать о реквизитах ранее поданного заявления.
Образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду
Росприроднадзор сообщает, что при определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС), необходимо принимать во внимание следующее.
В соответствии с определением объекта НВОС (п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ)) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.
Согласно п. 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.
Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в
критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.
Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС, на учет действующим законодательством не предусмотрена.
Президентом РФ утверждена новая Доктрина информационной безопасности России
Доктрина является основой для формирования государственной политики и развития общественных отношений в области обеспечения информационной безопасности, а также для выработки мер по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности.
Согласно Доктрине, национальными интересами России в информационной сфере являются:
- обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в части, касающейся получения и использования информации, неприкосновенности частной жизни при использовании информационных технологий, обеспечение информационной поддержки демократических институтов, механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, а также применение информационных технологий в интересах сохранения культурных, исторических и духовно-нравственных ценностей многонационального народа Российской
Федерации;
- обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры и единой сети электросвязи РФ в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;
- развитие отрасли информационных технологий и электронной промышленности, а также совершенствование деятельности производственных, научных и научно-технических организаций по разработке, производству и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, оказанию услуг в области обеспечения информационной безопасности;
- доведение до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике России и ее официальной позиции по социально значимым событиям в стране и мире, применение информационных технологий в целях обеспечения национальной безопасности РФ в области культуры;
- содействие формированию системы международной информационной безопасности, направленной на противодействие угрозам использования информационных технологий в целях нарушения стратегической стабильности, на укрепление равноправного стратегического партнерства в области информационной безопасности, а также на защиту суверенитета России в информационном пространстве.
В числе основных информационных угроз значатся:
- наращивание рядом зарубежных стран возможностей информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру в военных целях;
- оказание спецслужбами отдельных государств информационно-психологического воздействия, направленного на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в различных регионах мира и приводящего к подрыву суверенитета и нарушению территориальной целостности других государств;
- тенденция к увеличению в зарубежных СМИ объема материалов, содержащих предвзятую оценку государственной политики России; российские СМИ зачастую подвергаются за рубежом откровенной дискриминации, им создаются препятствия для осуществления их профессиональной деятельности;
- наращивание информационного воздействия на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
- возрастание масштабов компьютерной преступности, прежде всего в кредитно-финансовой сфере; увеличение числа преступлений, связанных с нарушением прав неприкосновенности частной жизни при обработке персональных данных с использованием информационных технологий.
Признана утратившей силу ранее действовавшая Доктрина информационной безопасности РФ (утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895).
Определен порядок проведения квалификационного экзамена для лиц, претендующих на получение аттестата экспертов, привлекаемых Роскомнадзором к проведению мероприятий по контролю
Квалификационный экзамен проводится специальной аттестационной комиссией Роскомнадзора, действующей на основании положения, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 21.06.2016 N 173.
Основанием для проведения экзамена является решение Роскомнадзора о допуске заявителя к его проведению, принятое по результатам проверки представленных документов и сведений. В течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю направляется уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается Роскомнадзором не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.
Квалификационный экзамен состоит из письменной и устной частей. Письменная часть проводится в форме тестирования, в ходе которого заявитель отвечает на 15 вопросов, содержащихся в экзаменационном билете. На подготовку письменной части отводится 30 минут. По каждому вопросу, содержащемуся в экзаменационном билете, член комиссии выставляет заявителю оценку "зачтено" или "не зачтено". Ответ на вопрос считается зачтенным, если не менее двух третей членов комиссии поставили оценку "зачтено". Заявитель
считается сдавшим письменную часть, если оценка "зачтено" получена им по всем заданным вопросам. Не сдавшие письменную часть не допускаются до сдачи устной части. Устная часть представляет собой собеседование, проводимое на основании результатов выполнения письменной части. По итогам собеседования членами комиссии простым большинством голосов принимается решение об оценке знаний заявителя. Результаты экзамена и решение по ним оформляются протоколом.
В течение 7 рабочих дней с даты оформления протокола принимается решение об аттестации заявителя. Копия распоряжения Роскомнадзора об аттестации в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется (вручается) заявителю.
Ростехнадзором утверждена инструкция по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы
Инструкция предназначена для работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (ОПО), подрядных организаций, осуществляющих деятельность на территории (в границах) организаций, эксплуатирующих ОПО, профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, обслуживающих организации, эксплуатирующие ОПО.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
Ростехнадзором утверждена новая инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах
Инструкция предназначена для работников угольных шахт, шахтостроительных организаций, территориальных органов Ростехнадзора, профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований) и пожарных частей МЧС России.
Инструкция устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и внесения изменений в план ликвидации аварий с необходимыми приложениями, а также требования к содержанию, оформлению, комплектации плана.
Признается утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 01.12.2011 N 681, которым была утверждена ранее действовавшая инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.