Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 05.12.2016


Международная конференция "Россия как место разрешения споров"

На конференции будет представлен мировой опыт и самые передовые тенденции в международном арбитраже. Цель конференции – содействовать развитию третейских судов и международного коммерческого арбитража в России и странах СНГ, популяризация России как места разрешения споров. Конференция состоится 7 декабря 2016 г. в Москве. Организатор - ICC Russia.

"КонсультантПлюс" – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 05.12.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1269
"О внесении изменений в Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"

Уточнены требования к организациям для получения свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Постановлением внесены изменения в пункты 9 и 10 Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которыми устанавливается, соответственно, перечень документов, представляемых для получения свидетельства, и механизм определения способности организации проводить оценку уязвимости объектов.

Из указанного перечня исключается требование о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие в числе специалистов, проводящих оценку, лиц, не прошедших в порядке, установленном Федеральным законом "О транспортной безопасности", подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности. Таким образом, выполнение соответствующего требования не проверяется при определении способности организации проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)

Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего

В Обзоре отмечается, что Федеральным законом "О противодействии коррупции", в частности, введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Особое внимание судов обращается, в частности, на следующие выводы:

предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц;

обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ);

субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

"Справка по результатам изучения практики рассмотрения судами дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами в 2010 - 2015 годах дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение

Приведен анализ конкретных случаев из судебной практики. Отмечено, в частности, что суду надлежит проверять эффективность и достаточность действий уполномоченного органа, предпринимаемых при проведении процедуры депортации. Необходимо принимать во внимание сроки направления и рассмотрения запросов о реадмиссии компетентными органами запрашивающей и запрашиваемой сторон, установленные соответствующими межправительственными соглашениями.

Отмечается, что суды в целом правильно применяли законодательство, регулирующее вопросы помещения иностранного гражданина в специальное учреждение, а также продления срока его пребывания в специальном учреждении. Затруднения, возникавшие при рассмотрении данной категории дел, в основном вызваны длительностью исполнения компетентными органами условий межправительственных соглашений, сложностями при установлении личности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также пробелами в правовом регулировании отношений, связанных с депортацией и реадмиссией, в том числе на международном уровне.

Проект Федерального закона N 43679-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за непринятие мер по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов

Законопроект направлен на совершенствование норм законодательства в части обеспечения быстрого и эффективного отзыва с рынка небезопасной продукции.

Так, согласно законопроекту, в частности, невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной им в обращение продукции установленным обязательным требованиям техрегламентов или обязательным требованиям к продукции, подлежащим применению до дня вступления в силу технических регламентов, обязанностей по информированию уполномоченного органа РФ по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о несоответствии такой продукции указанным обязательным требованиям, повлечет наложение штрафа на ИП в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а на юрлиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Указание Банка России от 01.08.2016 N 4094-У
"О порядке передачи средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации, порядке уведомления застрахованных лиц о наступлении оснований передачи средств пенсионных накоплений и разъяснения застрахованным лицам их прав, связанных с возникновением оснований передачи средств пенсионных накоплений"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2016 N 44472.

Установлена процедура передачи средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии из одного НПФ в другой или в ПФ РФ

Также определены порядок уведомления застрахованных лиц об основаниях передачи их пенсионных накоплений в иной фонд и порядок разъяснения застрахованным лицам их прав, связанных с возникновением таких оснований.

Данные процедуры применяются в случае введения запрета на осуществление операций негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию, а также ликвидации фонда.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правления ПФ РФ от 11.11.2016 N 991п
"Об утверждении Порядка направления уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, и его рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44523.

Установлена процедура направления уведомления застрахованного лица о замене страховщика по обязательному пенсионному страхованию и его рассмотрения ПФ РФ

Застрахованное лицо в случае подачи заявления о переходе может воспользоваться правом на замену выбранного им страховщика или инвестиционного портфеля управляющей компании, отобранной по конкурсу и имеющей договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных накоплений с ПФ РФ, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании, путем направления уведомления о замене в ПФ РФ.

Уведомление о замене направляется застрахованным лицом в ПФ РФ не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором должно быть рассмотрено заявление застрахованного лица о переходе. Указаны способы направления уведомления в территориальный орган ПФ РФ.

Уведомление о замене рассматривается ПФ РФ в срок до 1 марта года, в котором должно быть рассмотрено заявление застрахованного лица о переходе, и в указанный срок принимается решение об удовлетворении уведомления или решение об отказе в его удовлетворении.

Проект Постановления ПФ РФ "Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению"

Предлагается обновить формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования

Пенсионным фондом РФ подготовлены обновленные формы документов:

- Анкета застрахованного лица (АДВ-1);

- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (АДИ-1);

- Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (АДИ-7);

- Заявление об обмене страхового свидетельства (АДВ-2);

- Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства (АДВ-3);

- Запрос об уточнении сведений (АДИ-2);

- Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-1);

- Сопроводительная ведомость (АДИ-5);

- Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (СЗВ-К).

Прилагается новая инструкция по заполнению указанных форм.

Предлагается признать утратившим силу постановление Правления ПФ РФ от 01.06.2016 N 473п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению".

Проект Постановления ПФ РФ "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении) доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата данных"

ПФР предлагается обновить формы представления сведений о застрахованных лицах в системе обязательного пенсионного страхования

Прилагаются следующие обновленные формы:

- "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ);

- "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)";

- "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)";

- "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ).

В приложениях приводится порядок заполнения утвержденных форм, а также форматы их представления в электронной форме.

Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 января 2017 года.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда"

Расчетная база для обложения страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию должна быть экономически обоснована с учетом размера доходов индивидуального предпринимателя и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов

Конституционный Суд РФ указал, что в противном случае не исключена ситуация, когда размер страховых взносов, подлежащих уплате, исказит смысл и назначение предусмотренной федеральным законодателем его дифференциации в зависимости от доходов индивидуального предпринимателя, повлечет избыточное финансовое обременение индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на доходы физических лиц и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а следовательно, - нарушение баланса публичных интересов и интересов субъектов предпринимательской деятельности.

В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит умень шению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Указание Банка России от 29.09.2016 N 4143-У
"Об обязательных условиях договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, и управляющей компанией и требованиях к положениям инвестиционной декларации"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2016 N 44406.

С 1 декабря 2016 года договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений между НПФ и управляющей компанией и инвестиционная декларация должны содержать обязательные условия, определенные Банком России

Так, договор доверительного управления должен содержать, в том числе:

указание средств пенсионных накоплений, которыми осуществляется доверительное управление;

порядок и сроки передачи имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, в доверительное управление;

запрет управляющей компании предоставлять брокеру право использовать в своих интересах денежные средства фонда, находящиеся на специальном брокерском счете, и передавать свои права и обязанности по договору другой управляющей компании;

указание реквизитов лицензий сторон договора на право осуществления соответствующих видов деятельности.

Инвестиционная декларация должна предусматривать, в том числе следующие положения:

цель инвестирования средств пенсионных накоплений, которой может являться или достижение показателей доходности и риска инвестиционного портфеля управляющей компании, аналогичных показателям инвестиционного индекса, или инвестирование средств пенсионных накоплений с целью максимизации дохода при соблюдении ограничений, установленных инвестиционной декларацией;

описание инвестиционной политики управляющей компании, требования к активам, в которые могут быть инвестированы средства пенсионных накоплений, и к структуре активов;

требования по ограничению рисков инвестиционного портфеля управляющей компании, в том числе рыночных рисков и кредитных рисков;

требования к ликвидности инвестиционного портфеля управляющей компании.

<Письмо> ФНС России от 29.11.2016 N СД-4-3/22605@
"О направлении письма Минфина России от 18.11.2016 N 03-11-09/68225"

В случае преобразования юрлица, уплачивавшего торговый сбор, новое юрлицо обязано встать на учет в качестве плательщика торгового сбора

Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками).

Данная обязанность возникает независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей.

<Информация> ФНС России
<О налогообложении садовых и дачных домов>

Дома нежилого назначения, расположенные на садовых или дачных участках, в целях расчета налога на имущество физических лиц приравнены к жилым домам

Соответствующее изменение внесено в пункт 2 статьи 401 НК РФ.

Эти изменения позволят применить к таким домам налоговый вычет в 50 кв. м не облагаемой налогом кадастровой стоимости, применить налоговую ставку, не превышающую 0,3% исходя из кадастровой стоимости, освободить льготников от уплаты налога по одному дому.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 11.11.2016 N 4187-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2016 N 44479.

Скорректированы критерии отнесения банков в классификационные группы при осуществлении оценки экономического положения банков

Изменения коснулись оснований для отнесения банков к 2 и 3 классификационной группе, алгоритма расчета показателя "Привлеченные средства" (ПС).

Так, например, уточнено, что к группе 2 (подгруппа 2.1) могут быть отнесены банки, если не соблюдается хотя бы один из обязательных нормативов (за исключением норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1.0) по совокупности не более чем за 5 операционных дней (ранее - за 6 и более операционных дней) в течение хотя бы одного из месяцев отчетного квартала.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Регулирование банковской деятельности предлагается осуществлять на основе "принципа пропорциональности"

Проектом вносятся изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

Поправками предусматривается разделение на банки с базовой лицензией и банки с универсальной лицензией, в зависимости от перечня допустимых операций.

Банки с базовой лицензией (требования к минимальному размеру собственных средств (капитала) - 300 миллионов рублей) вправе осуществлять ограниченный перечень операций (например, возможность размещать привлеченные средства только резидентам - субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, кредитным организациям, а также, в частности, в ценные бумаги, соответствующие установленным требованиям).

К таким банкам будут предъявляться упрощенные регулятивные требования.

Для банков с универсальной лицензией минимальные требования к размеру собственных средств (капитала) составляют 1 миллиард рублей.

Банк с базовой лицензией при достижении размера капитала 1 миллиард рублей сможет ходатайствовать о замене базовой лицензии на лицензию с универсальным перечнем банковских операций, таким образом расширяя область своей деятельности, одновременно принимая на себя обязательства соблюдать требования, предъявляемые к банкам, в полном объеме.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 25.11.2016 N 750
"Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по адаптивной физической культуре и спорту"

Утверждена новая годовая форма статистического наблюдения N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте", действующая с отчета за 2016 год

Форму представляют, в частности, юридические лица, осуществляющие деятельность по адаптивной физической культуре и спорту:

- органу местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в области физической культуры и спорта,

- территориальному органу исполнительной власти городов федерального значения в области физической культуры и спорта.

С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 03.11.2015 N 524 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минстерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по адаптивной физической культуре и спорту".

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1265
"О порядке установления платы за технологическое присоединение вновь вводимых в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети"

При присоединении объектов по производству электрической энергии к единой национальной (общероссийской) электрической сети заявителю может быть предоставлена рассрочка внесения платы за технологическое присоединение

Согласно внесенным изменениям, в заявке, направляемой заявителем в целях технологических присоединений объектов по производству электрической энергии атомных станций или гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, указывается (по желанию такого заявителя) предложение по предоставлению рассрочки платежа за технологическое присоединение. Такая рассрочка предоставляется заявителям на период, равный 10 годам, исчисляемый со дня подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения. В таком случае денежные средства, в том числе проценты в связи с предоставлением рассрочки, вносятся платежами не позднее последнего рабочего дня II и IV кварталов соответствующего года. Указанные платежи рассчитываются исходя из сроков предоставления рассрочки и процентов, определенных в договоре в размере 6 процентов годов ых остатка задолженности по плате за технологическое присоединение, установленной уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Кроме того, документом уточняется порядок установления цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций). Указано, что устанавливаемые цены должны включать компенсацию затрат поставщиков - участников оптового рынка электроэнергии и мощности на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой (общероссийской) электрической сети, с учетом выбранного поставщиком - участником оптового рынка электрической энергии и мощности порядка расчетов за технологическое присоединение.

ФАС России предписано при необходимости пересмотреть установленные на 2016 год цены на мощность, поставляемую по договорам купли-продажи (поставки) мощности на оптовый рынок электрической энергии (мощности) вновь вводимыми атомными станциями и гидроэлектростанциями (в том числе гидроаккумулирующими электростанциями).

Обзор практики применения положений главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Арбитражный суд Московского округа)

Арбитражным судом Московского округа обобщена практика рассмотрения споров, связанных с применением положений главы 3 Закона о контрактной системе

В целях определения единообразных подходов в применении законодательства Арбитражный суд Московского округа пришел, в частности, к следующим выводам:

проект контракта должен содержать фиксированную сумму штрафа, а также порядок начисления пени, в соответствии с "Правилами определения размера штрафа...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, за ненадлежащее исполнение сторонами (заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту;

в конкурсной документации необходимо указывать критерии оценки, позволяющие определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащий оценке конкурсной комиссией;

при отсутствии в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников такие критерии и порядок разрабатываются и применяются организаторами торгов;

заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене контракта, которая не может составлять "0 рублей";

сведения о лице, признанном уклонившимся от заключения контракта, не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если невозможность заключения договора связана с несоответствием документации о торгах действующему законодательству.

Приказ Минтранса России от 31.08.2016 N 256
"О внесении изменений в Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 59"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44512.

Уточнены требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах

Так, устанавливается, что работы должны производиться по адресу выполнения работ, указанному в свидетельстве о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, выданном сервисному центру (мастерской). Кроме того, Приказом скорректированы требования к помещениям, в которых выполняются работы, оборудованию, инструментам и средствам измерений, а также программно-аппаратным средствам для установки параметров транспортного средства.

Кроме того, указывается, что мастерская должна иметь на законном основании земельный участок, в пределах границ которого расположено принадлежащее сервисному центру (мастерской) производственное помещение или земельный участок, граничащий с территорией, или испытательный стенд, расположенный на территории, земельном участке или в производственном помещении.

Приказ Минсельхоза России от 08.11.2016 N 509
"Об утверждении порядка подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства детского питания, предусмотренных приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320 и от 29 июня 2016 г. N 305"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44509.

Установлены правила подтверждения Минсельхозом России целевого назначения ввозимых товаров, предназначенных для производства детского питания

Приводится, в частности: перечень сведений, указываемых в заявлении хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство детского питания; перечень документов, прилагаемых к заявлению; основания для отказа в выдаче подтверждения целевого назначения ввозимых товаров.

Решение Министерства действует в течение одного года со дня его подписания.

Проект Федерального закона N 1155546-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Срок оплаты по исполненному контракту не должен превышать 30 дней

Предложенный Правительством РФ законопроект предусматривает, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Отмечается, что указанное положение призвано минимизировать издержки поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267
"О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Уточнено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Определено, в частности, что обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов государственной власти всех уровней и организаций при решении задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в указанной области осуществляют:

- на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях;

- на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

- на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

Методические рекомендации по вопросам представления справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году (за отчетный 2016 год)
(утв. Минтрудом России)

Подготовлены Методические рекомендации Минтруда России по вопросам представления справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2016 год

Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году (за отчетный 2016 год), которые носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом.

В Рекомендациях, в том числе, разъяснены:

перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

сроки представления сведений;

порядок определения круга лиц, в отношении которых необходимо представлять сведения, с наглядными схемами ситуаций и рекомендуемыми действиями;

рекомендуемые действия при невозможности представить сведения в отношении члена семьи;

порядок заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное