Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 02.12.2016


Настройте КонсультантПлюс под профессиональные задачи юриста

В новой версии системы КонсультантПлюс Технология ТОП появился персональный профиль "Юрист". В профиле – онлайн-лента новостей для юриста, которая обновляется несколько раз в день. Важные документы (ГК РФ, ТК РФ, КоАП и др.) и справочная информация всегда под рукой на стартовой странице. Подсказки и результаты поиска подстраиваются под задачи юриста.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 02.12.2016

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016
"Послание Президента Российской Федерации"

"Мы обязаны гарантировать реализацию принципов справедливости, уважения и доверия в отношении каждого человека и всего общества" - Президент РФ обратился с ежегодным посланием Федеральному Собранию

Президентом РФ были затронуты вопросы демографии, экологии, образования, здравоохранения, социальной сферы, развития российской экономики, международных отношений.

В качестве основных тезисов можно отметить следующее:

необходимо внедрить механизмы устойчивого финансирования высокотехнологичной помощи, повысить эффективность контроля за рынком жизненно важных лекарств, все больницы и поликлиники страны необходимо подключить к скоростному интернету, что позволит врачам даже в отдаленном городе или поселке использовать возможности телемедицины, быстро получать консультации коллег из региональных или федеральных клиник;

необходимо увеличить число современных детских технопарков в России, причем к этой работе должны подключиться бизнес, университеты, исследовательские институты;

необходимо снять все барьеры для развития волонтерства, оказывать всестороннюю помощь социально ориентированным некоммерческим организациям;

должны быть подготовлены программы сбережения уникальных природных символов России, таких как Волга, Байкал, на Алтае; по всей стране следует заняться уборкой загрязненных территорий, ликвидировать свалки, в которые превратились окрестности многих населенных пунктов;

регионам необходимо дать больше самостоятельности в определении приоритетов использования федеральных субсидий на поддержку АПК, а сам их объем связать с увеличением пашни, повышением урожайности, других качественных показателей эффективности производства, тем самым создав стимул для ввода в оборот простаивающих сельхозземель и внедрения передовых агротехнологий;

оборонную отрасль следует нацелить на выпуск современной конкурентоспособной гражданской продукции для медицины, энергетики, авиации и судостроения, космоса, других высокотехнологичных отраслей. В ближайшее десятилетие ее доля должна составить не менее трети от общего объема производства в оборонно-промышленном комплексе;

налоговая система должна быть перенастроена, для чего в 2018 году необходимо принять все соответствующие поправки в законодательство, в Налоговый кодекс, а с 1 января 2019 года ввести их в действие, зафиксировав новые стабильные правила на долгосрочный период;

следует исключить трактовку работы самозанятых граждан как незаконной предпринимательской деятельности, четко определить правовой статус самозанятых граждан, дать им возможность нормально, спокойно работать;

развивать небанковский финансовый сектор, что позволит привлекать средства инвесторов, граждан в экономику через облигации и другие механизмы.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 30.11.2016 N 640
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"

Президентом РФ утверждена новая Концепция внешней политики России

Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешней политики РФ.

Отмечается, что современный мир переживает перемены, связанные с формированием полицентричной международной системы. Происходит рассредоточение мирового потенциала силы и развития, его смещение в Азиатско-Тихоокеанский регион. Сокращаются возможности исторического Запада доминировать в мировой экономике и политике.

Приоритетными направлениями внешней политики РФ являются укрепление действующих на пространстве СНГ интеграционных структур с российским участием. Россия считает ключевой задачу углубления и расширения интеграции в рамках Евразийского экономического союза. Россия также будет расширять стратегическое взаимодействие с Беларусью в рамках Союзного государства в целях развития интеграционных процессов во всех сферах.

Россия рассматривает борьбу с международным терроризмом в качестве важнейшей государственной задачи и:

- выступает против любого использования государствами террористических организаций для достижения политических, идеологических или иных целей;

- стремится к объединению всего международного сообщества в целях борьбы с терроризмом без политизации и предварительных условий в соответствии с Уставом ООН, нормами и принципами международного права;

- выступает за консолидацию коллективных усилий под эгидой ООН в целях борьбы с иностранными террористами-боевиками посредством блокирования любых форм материальной поддержки террористических организаций.

Отмечается, что осуществляемая НАТО и ЕС геополитическая экспансия при нежелании приступить к реализации политических заявлений о формировании общеевропейской системы безопасности и сотрудничества, вызвали серьезный кризис в отношениях между Россией и государствами Запада. Россия будет выстраивать отношения с НАТО с учетом степени готовности альянса к равноправному партнерству, реальным шагам по обеспечению общего пространства мира, безопасности и стабильности. Отмечается, что важным ресурсом продвижения национальных интересов России в европейских и мировых делах является активизация взаимовыгодных двусторонних связей с Германией, Францией, Италией, Испанией и другими государствами Европы.

Россия выступает за конструктивное сотрудничество с США в сфере контроля над вооружениями при обязательном учете неразрывной взаимосвязи между стратегическими наступательными и оборонительными средствами. РФ исходит из того, что переговоры о дальнейших сокращениях стратегических наступательных вооружений возможны только с учетом всех без исключения факторов, влияющих на глобальную стратегическую стабильность. Россия рассматривает создание глобальной системы ПРО США как угрозу своей национальной безопасности и оставляет за собой право принятия адекватных ответных мер.

Россия наращивает взаимодействие с партнерами в рамках "Группы двадцати", БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). Россия также продолжит курс на выстраивание добрососедских связей и осуществление взаимовыгодного сотрудничества с Японией.

Ранее действовавшая Концепция внешней политики РФ (утв. Президентом РФ 12.02.2013 N Пр-251), признана утратившей силу.

Указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642
"О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"

Утверждена Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации

Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации.

Для этого Российской Федерации необходимо решить следующие основные задачи:

создать возможности для выявления талантливой молодежи и построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций, обеспечив тем самым развитие интеллектуального потенциала страны;

создать условия для проведения исследований и разработок, соответствующие современным принципам организации научной, научно-технической, инновационной деятельности и лучшим российским и мировым практикам;

сформировать эффективную систему коммуникации в области науки, технологий и инноваций, обеспечив повышение восприимчивости экономики и общества к инновациям, создав условия для развития наукоемкого бизнеса;

сформировать эффективную современную систему управления в области науки, технологий и инноваций, обеспечивающую повышение инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок, а также эффективности капиталовложений в указанную сферу, результативности и востребованности исследований и разработок;

способствовать формированию модели международного научно-технического сотрудничества и международной интеграции в области исследований и технологического развития, позволяющей защитить идентичность российской научной сферы и государственные интересы в условиях интернационализации науки и повысить эффективность российской науки за счет взаимовыгодного международного взаимодействия.

Реализация Стратегии будет осуществляться в несколько этапов, связанных с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации.

На первом этапе (2017 - 2019 годы), в числе прочего:

осуществляется запуск научных проектов, которые направлены на получение новых фундаментальных знаний, необходимых для долгосрочного развития;

начинается реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации;

формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны;

создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности.

На втором этапе (2020 - 2025 годы) и в дальнейшей перспективе:

реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы;

обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок.

Стратегия является основой для разработки отраслевых документов стратегического планирования в области научно-технологического развития страны, государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов РФ, а также плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием.

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)

Верховным Судом РФ обобщена судебная практика за 2014 - 2016 годы по делам, связанным с наложением дисциплинарных взысканий за совершение коррупционных правонарушений

Судами рассматривались дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным и об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и о восстановлении в должности (на службе), об изменении основания увольнения, о признании незаконным решения комиссии по урегулированию конфликта интересов или аттестационной комиссии, а также дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания иного вида (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии).

Наиболее часто государственными и муниципальными служащими оспаривалось применение к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в случаях:

непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий;

непредставления государственным или муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

В Обзоре обращается внимание судов на следующие правовые позиции:

заявление прокурора об установлении факта наличия конфликта интересов или возможности его возникновения, связанное с разрешением спора о праве на прохождение государственной или муниципальной службы, подлежит оставлению судом без рассмотрения;

государственный или муниципальный служащий, на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей которым влияет или может повлиять возможность получения доходов для лица, состоящего с ним в близком родстве или свойстве, или лица, связанного с государственным, муниципальным служащим имущественными, корпоративными, иными близкими отношениями, является стороной конфликта интересов;

государственный гражданский служащий до начала исполнения должностных обязанностей, на надлежащее исполнение которых может повлиять личная заинтересованность, обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Постановление Правительства РФ от 29.11.2016 N 1258
"О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минздрава России в области регулирования сферы оказания высокотехнологичной медицинской помощи

Минздрав России, в частности, уполномочен утверждать:

- порядок формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи;

- порядок заключения и форму соглашения о порядке и об условиях предоставления бюджетных ассигнований из бюджета ФФОМС медицинским организациям частной системы здравоохранения на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам РФ;

- перечень медицинских организаций частной системы здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам РФ;

- критерии отбора медицинских организаций частной системы здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам РФ.

Кроме того, Минздрав России уполномочен проводить проверки и выдавать обязательные для исполнения предписания, в рамках контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления региональными органами власти переданных полномочий РФ в сфере обязательного медицинского страхования.

Предусмотрен комплексный порядок вступления Постановления в силу.

Приказ Росстата от 29.11.2016 N 753
"Об утверждении набора потребительских товаров и услуг для наблюдения за ценами и тарифами и набора товаров и услуг, входящих в расчет базового индекса потребительских цен"

Росстатом обновлен перечень потребительских товаров и услуг для ежемесячного наблюдения за ценами

В частности, в набор включены такие товары и услуги, как:

говядина (кроме бескостного мяса);

колбаса сырокопченая;

рыба живая и охлажденная;

икра лососевых рыб отечественная;

масло сливочное;

сметана;

йогурт;

творог нежирный;

смеси сухие молочные для детского питания;

яйца куриные;

сахар-песок;

мука пшеничная;

мыло туалетное;

спички;

диван-кровать;

тетрадь школьная;

смартфон;

легковой автомобиль импортный новый;

супрастин;

проезд в метро;

плата за исходящее SMS-сообщение;

посещение детских яслей-сада;

поездка на отдых в Таиланд;

прививка животного и др.

Кроме того, утвержден новый набор товаров и услуг, входящих в расчет базового индекса потребительских цен (БИПЦ).

Признаны утратившими силу приложения N 1 и N 2, утвержденные Приказом Росстата от 30.12.2014 N 733.

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1133"

Минэкономразвития России предложена процедура проведения торгов в электронной форме по формированию цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора

Предусматривается, что такие торги будут осуществляться на электронных площадках ее оператором в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с этим Законом предлагается осуществлять аккредитацию участников таких торгов на электронной площадке и электронный документооборот участника аукциона, организатора аукционов, оператора электронной площадки.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Обзор судебной практики Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по разрешению споров, связанных с защитой иностранных инвесторов"
(утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.11.2016)

Иностранный инвестор может быть гражданином Российской Федерации, если это допускается межгосударственным соглашением

Кроме того, по итогам рассмотрения судебной практики Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел, в частности, к следующим выводам:

наличие у заявителя апелляционной жалобы статуса иностранного лица не исключает возможности извещения его о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции в общем порядке;

если заявление о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, поданное до введения наблюдения, рассматривается в отношении должника, находящегося в процедуре банкротства, к участию в рассмотрении дела должны быть привлечены арбитражный управляющий и конкурсные кредиторы;

ошибочное указание в постановлении о привлечении к административной ответственности представительства при правильном определении субъекта ответственности (иностранного юридического лица), а также присвоенного ему ИНН является процессуальным нарушением, не влекущим отмену оспариваемого постановления;

отсутствие в международной конвенции сроков исковой давности для взыскания платежей и иных правил их принудительного взыскания не означает, что российский суд не применяет правила о сроках исковой давности, установленные национальным законодательством.

Также приведен анализ действующего законодательства и судебной практики по вопросу о том, допускают ли положения части 1 статьи 31 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в г. Женеве 19.05.1956, возможность определения подсудности по выбору истца при наличии пророгационного соглашения, и рекомендации по данному вопросу.

"Обзор судебной практики Арбитражного суда Северо-Кавказского округа за 2016 год по спорам, связанным с применением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.11.2016)

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа подготовлены разъяснения по вопросам применения Федерального закона "О защите конкуренции"

При рассмотрении дел, связанных с применением законодательства о защите конкуренции, судам необходимо руководствоваться, в частности, следующими разъяснениями:

- законодательством о конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества; несоблюдение такого запрета приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, при этом установление факта нарушения (ограничения) конкуренции действиями органа местного самоуправления не требуется;

- прекращение производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением последствий этого нарушения не устраняет процедуру привлечения к административной ответственности по тому же факту нарушения;

- нарушение прав третьих лиц не может быть квалифицировано как антимонопольное нарушение в случае, если незаконные действия были допущены хозяйствующим субъектом вне связи с доминирующим положением такого субъекта либо для ограничения конкуренции;

- у антимонопольного органа отсутствуют основания для признания организатора торгов нарушившим Закон о банкротстве в случае, если организатор торгов действовал в соответствии с утвержденным кредиторами положением о порядке реализации имущества должника (то есть при отсутствии его вины);

- действия лица, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки без заключения договора по итогам конкурса, правомерно квалифицируются антимонопольным органом как недобросовестная конкуренция, поскольку создали заявителю преимущественное положение перед третьими лицами, осуществляющими на этом маршруте регулярные перевозки пассажиров по итогам участия в конкурсе.

∙ ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 10.11.2016 N 37404-АТ/04
<О рассмотрении обращения>

Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг

В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами - граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении - то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.

Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 31.10.2016 N 591н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по экологической безопасности (в промышленности)"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2016 N 44450.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по экологической безопасности в промышленности

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение природоохранной деятельности в организациях отраслей промышленности.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- осуществление контроля выполнения требований в области охраны окружающей среды;

- разработка в организации мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности и документальное оформление отчетности в соответствии с установленными требованиями;

- разработка в организации мероприятий по экономическому регулированию и управлению персоналом в области охраны окружающей среды.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 01.11.2016 N 598н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по безопасности компьютерных систем и сетей"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2016 N 44464.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по безопасности компьютерных систем и сетей

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасности информации в компьютерных системах и сетях в условиях существования угроз их информационной безопасности.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- обслуживание средств защиты информации в компьютерных системах и сетях;

- администрирование средств защиты информации в компьютерных системах и сетях;

- оценивание уровня безопасности компьютерных систем и сетей;

- разработка программно-аппаратных средств защиты информации компьютерных систем и сетей.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 01.11.2016 N 599н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технической защите информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2016 N 44443.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по технической защите информации

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является предотвращение утечки информации ограниченного доступа по техническим каналам в результате несанкционированного доступа к информации и специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- проведение работ по установке и техническому обслуживанию средств защиты информации;

- проведение работ по установке и техническому обслуживанию защищенных технических средств обработки информации;

- производство, сервисное обслуживание и ремонт средств защиты информации.

- проведение контроля защищенности информации;

- разработка средств защиты информации;

- проектирование объектов в защищенном исполнении;

- проведение аттестации объектов на соответствие требованиям по защите информации;

- проведение сертификационных испытаний средств защиты информации на соответствие требованиям по безопасности информации;

- организация и проведение работ по технической защите информации.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 03.11.2016 N 608н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по защите информации в телекоммуникационных системах и сетях"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2016 N 44449.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по защите информации в телекоммуникационных системах и сетях

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является разработка, обеспечение функционирования и менеджмент средств и систем обеспечения защиты средств связи сетей электросвязи от несанкционированного доступа к ним.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение комплекса мер по обеспечению функционирования СССЭ (за исключением сетей связи специального назначения) и средств их защиты от НСД;

- обеспечение защиты от НСД сооружений и СССЭ (за исключением сетей связи специального назначения) в процессе их эксплуатации;

- обеспечение функционирования средств связи сетей связи специального назначения;

- разработка средств защиты СССЭ (за исключением сетей связи специального назначения) от НСД;

- обеспечение защиты средств связи сетей связи специального назначения от НСД;

- управление развитием средств и систем защиты СССЭ от НСД;

- экспертиза проектных решений в сфере защиты СССЭ от НСД.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 30.11.2016 N 398-ФЗ
"О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Доходы в натуральной форме, полученные волонтерами Чемпионата мира по футболу FIFA-2018 и Кубка конфедераций FIFA-2017 освобождаются от НДФЛ

Речь идет о доходах в натуральной форме, полученных волонтерами по гражданско-правовым договорам, которые заключаются с FIFA, дочерними организациями FIFA, Организационным комитетом "Россия-2018" и предметом деятельности которых является участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и выплаты, произведенные волонтерам по указанным договорам, на возмещение понесенных ими расходов при исполнении указанных договоров.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ. Положения НК РФ в редакции настоящего Федерального закона применяются по 31 декабря 2018 года включительно.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 399-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 83 и 84 части первой и статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Определены налоговые агенты, обязанные перечислять НДФЛ с выплат военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ

Статья 226 НК РФ дополнена положением, согласно которому налоговыми агентами признаются также российские организации, которые производят перечисление сумм денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы, иного вознаграждения (иных выплат) военнослужащим и лицам гражданского персонала (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил РФ.

Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная с указанных сумм, перечисляется в бюджет по месту учета налогового агента в налоговых органах.

Постановка и снятие с учета осуществляются в налоговом органе по месту нахождения налогового агента. Соответствующее заявление может быть подано в электронной форме по ТКС либо через личный кабинет налогоплательщика.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 400-ФЗ
"О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию"

Освобождена от НДФЛ единовременная денежная выплата пенсионерам

Соответствующее дополнение внесено в статью 217 НК РФ.

Единовременную денежную выплату в размере 5000 рублей пенсионеры получат в январе 2017 года (Федеральный закон от 22.11.2016 N 385-ФЗ).

Выплата будет произведена органами, осуществляющими основное пенсионное обеспечение.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Утвержден закон, предусматривающий повышение акцизов, размера пени для ИП и ЮЛ, уточнение порядка уплаты налога на прибыль, НДПИ и другие изменения в НК РФ

Законом предоставляется возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами.

Увеличивается размер процентной ставки пени с 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования Банка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае просрочки уплаты налогов, сборов и страховых взносов свыше 30 календарных дней.

Скорректирован порядок переноса убытков прошлых налоговых периодов. Так, в частности, исключается положение о 10-летнем сроке переноса убытка и предусматривается, что в периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база (за исключением некоторых случаев) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов.

Изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН.

На период 2017 - 2020 гг. изменяются ставки налога на прибыль (теперь 3 процента подлежит уплате в федеральный бюджет и 17 процентов в бюджет субъекта РФ).

По НДС устанавливается льгота на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении на период 2017 - 2029 гг., а также продлевается срок применения льготы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года.

Проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год (в том числе в отношении вин, табачной продукции, топлива), кроме того, к подакцизным товарам отнесены "электронные сигареты".

Скорректирован порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ, установлены налоговые ставки в отношении многокомпонентных комплексных руд.

Ограничивается действие налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 402-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Уточнены условия применения понижающего коэффициента 0,7 при уплате госпошлины физлицами за совершение юридически значимых действий с использованием порталов государственных и муниципальных услуг

В новой редакции изложены положения пункта 4 статьи 333.35 НК РФ. Текст названной нормы теперь не содержит условие о необходимости получения результата услуги в электронной форме.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 403-ФЗ
"О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни можно получить у работодателя

Вычет предоставляется при условии подтверждения права налогоплательщика на получение данного вычета, выданного налоговым органом.

Порядок предоставления вычета аналогичен действующему порядку, предусмотренному в отношении социальных налоговых вычетов по расходам на обучение, медицинские услуги и приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 404-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 146 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

По 31 декабря 2018 года включительно освобождены от уплаты госпошлины за выдачу визы иностранные граждане - участники ЧМ по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года

Установлено, что госпошлина не уплачивается за предоставление федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, принятого на основании ходатайства Оргкомитета "Россия-2018" и направляемого в диппредставительство или консульское учреждение РФ решения о выдаче обыкновенной однократной, двукратной или многократной визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо участникам спортивных соревнований при условии, что указанные лица включены в списки FIFA в соответствии с данным Федеральным законом, а также за внесение изменений в решение о выдаче визы и за переадресацию решения в диппредставительство или консульское учреждение РФ по просьбе Оргкомитета "Россия-2018" . Данная норма вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Также установлено, что не признаются объектом налогообложения по НДС связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных названным Федеральным законом, операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав дочерними организациями Оргкомитета "Россия-2018" (в прежней редакции - дочерними организациями FIFA). Указанная норма вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования Федерального закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 405-ФЗ
"О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В Налоговом кодексе РФ определен новый механизм формирования резерва по сомнительным долгам

Действующий порядок налогообложения при формировании резерва по сомнительным долгам с учетом продолжающегося роста просроченной задолженности по кредитам приводит к существенной дополнительной налоговой нагрузке на банковский сектор.

Это связано с тем, что на основании положений статьи 266 НК РФ, предусматривающих ограничение размера резерва в объеме не более 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, осуществляется сравнение сформированного резерва с выручкой, определяемой на конец первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года.

Поскольку выручка на конец года и выручка, полученная в первом квартале следующего календарного года, существенно отличаются, это приводит к значительным обязательствам по уплате налога на прибыль организаций.

В этой связи внесено уточнение, согласно которому сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период.

При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин - 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 406-ФЗ
"О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В Налоговом кодексе РФ устранена неопределенность по вопросу освобождения от НДФЛ ежемесячных денежных выплат ветеранам боевых действий

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2016 года N 11-П были признаны не соответствующими Конституции РФ положения статьи 217 НК РФ, поскольку они в силу своей неопределенности допускали возможность налогообложения НДФЛ ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий.

В этой связи в статью 217 НК РФ внесено дополнение, согласно которому ежемесячные денежные выплаты, производимые ветеранам боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", отнесены к доходам, не подлежащим налогообложению НДФЛ.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 407-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Госпошлина для физических лиц при обращении в суд с заявлением о признании банкротом составит 300 рублей

Принятым законом дифференцирован размер государственной пошлины при подаче в суд заявления о признании банкротом.

Для юридических лиц пошлина сохраняется в размере 6 000 рублей, а для физических лиц размер госпошлины составит 300 рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 408-ФЗ
"О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Увеличен с 40% до 45% предельный объем рекламы, размещаемой в номере периодического печатного издания, при реализации которого применяется ставка НДС 10%

Указанная ставка НДС применяется при реализации периодических печатных изданий, за исключением, в частности изданий рекламного характера (периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера такого издания).

В рамках принятия мер, направленных на поддержку печатных СМИ, допустимый предельный объем рекламы в целях применения льготной ставки НДС увеличен до 45 процентов.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Утверждены изменения в Бюджетный кодекс РФ

Законом предусматривается перераспределение нормативов зачислений некоторых налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ: так, зачисление налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" будет осуществляться по нормативу 25/75 вместо 20/80, норматив зачисления акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков) составит 50/50 (ранее 60/40).

Установлены на 2017 - 2019 годы новые нормативы зачисления акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

Введены особенности предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Согласно уточнениям допускается утверждение на плановый период не распределенного между субъектами РФ объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в размере не более 30 процентов (было 15 процентов) общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 процентов (ранее - 20 процентов) общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

При этом предоставляться дотации будут с установлением условий их предоставления и использования, отражаемых в соглашении, заключаемом получателем дотации и Минфином России.

Дополнен перечень оснований внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Закон о федеральном бюджете.

Так, в соответствии с решениями Министра финансов РФ допускается перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся федеральными органами исполнительной власти, в частности в сфере государственной политики в области обороны, в сфере внутренних дел, деятельности войск нацгвардии, мобилизационной подготовки, фельдъегерской связи.

Закреплены особенности использования в 2017 году остатков средств федерального бюджета на 1 января 2017 года.

Приостановлено действие ряда норм Бюджетного кодекса РФ, в том числе в целях создания надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Соглашение ФНС России N ММВ-23-2/24@, Роструда от 25.11.2016
"Об информационном взаимодействии между Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной налоговой службой в целях получения информации о хозяйствующих субъектах, не осуществляющих налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки"

ФНС России и Роструд договорились о взаимном информировании о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки

В соответствии с заключенным Соглашением, при установлении Рострудом в ходе контрольно-надзорных мероприятий фактов неосуществления хозяйствующими субъектами налоговых отчислений за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки вследствие осуществления работниками трудовой деятельности в соответствии с гражданско-правовыми договорами, фактически регулирующими трудовые отношения, или без оформления гражданско-правовых или трудовых договоров, направляет в ФНС России по адресу места нахождения организации, адресу места жительства (места пребывания) физического лица сообщение и соответствующие материалы.

ФНС России использует поступившие от Роструда материалы по указанным фактам при осуществлении полномочий по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства и направляет в Роструд сведения о выявленных нарушениях и мерах ответственности за них.

<Письмо> ФНС России от 28.11.2016 N СД-4-3/22512@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 26.10.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 26 октября 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

<Письмо> ФНС России от 28.11.2016 N СД-4-3/22547@
"Об определении кодов видов экономической деятельности и кодов услуг, относящихся к бытовым услугам"

Нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований, содержащие виды бытовых услуг, должны быть приведены в соответствие с новыми классификаторами

С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Одновременно утрачивает силу Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.

В этой связи Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации предписано инициировать работу по внесению изменений в законы субъектов РФ, а также в решения муниципальных районов, городских округов, в которых виды бытовых услуг установлены в соответствии с Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.

<Письмо> ФНС России от 29.11.2016 N СД-4-3/22678@
"О порядке составления таможенными органами счетов-фактур при выдаче акцизных марок"

Разъяснен порядок составления таможенным органом счетов-фактур при выдаче акцизных марок организациям, осуществляющим ввоз алкогольной продукции

Не позднее пяти дней со дня выдачи акцизных марок таможенный орган оформляет счет-фактуру в двух экземплярах. Один экземпляр счета-фактуры направляется организации, а другой экземпляр хранится в таможенном органе.

Поскольку изготовление и реализация акцизных марок осуществляется АО "Гознак", сообщается порядок перевыставления таможенным органом счетов-фактур, полученных от АО "Гознак".

В строках 1, 2, 2а, 2б, 3 счета-фактуры указываются показатели, аналогичные показателям, указанным в счетах-фактурах, выставленных АО "Гознак" таможенному органу.

Остальные показатели отражаются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137.

<Письмо> ФНС России от 30.11.2016 N СД-4-3/22787@
"О направлении письма Минфина России от 18.11.2016 N 03-11-09/67810"

В отношении услуг по бурению и обустройству скважин на воду для населения может применяться ПСН

Разъяснения касаются перечня видов предпринимательской деятельности, предусмотренного пп. 2 п. 8 ст. 346.43 НК РФ (в редакции, действующей до 1 января 2017 года).

Отмечено, что в соответствии с ОКУН ОК 002-93 данные услуги отнесены к бытовым услугам населению (код ОКУН 016217).

Следовательно, если услуги по бурению и обустройству скважин на воду для населения законом субъекта РФ включены в дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам, то ИП вправе применять патентную систему налогообложения.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Разъяснение Банка России от 01.12.2016
"По вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 15.04.2015 N 465-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам в кредитных организациях"

Положения Отраслевого стандарта бухгалтерского учета вознаграждений работникам в кредитных организациях не распространяются на выплаты физлицам по гражданско-правовым договорам

Согласно разъяснениям Банка России требования данного стандарта распространяются на членов совета директоров (как являющихся, так и не являющихся работниками кредитной организации) и не распространяются на физических лиц, не являющихся работниками кредитной организации, которые выполняют работы, оказывают услуги по гражданско-правовым договорам (за исключением лиц, отношения с которыми на основании законодательства могут быть признаны трудовыми).

Бухгалтерский учет расчетов с такими физлицами (на выплаты которым не распространяется Положение N 465-П) ведется кредитной организацией на балансовых счетах N N 60311, 60312 "Расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями".

"Методические рекомендации по формированию показателей разделов 1 и 2 формы отчетности 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"
(утв. Банком России 29.11.2016 N 43-МР)

Подготовлены Методические рекомендации в целях обеспечения единства подходов составления формы отчетности 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"

Даны рекомендации по формированию показателей разделов 1 и 2 формы отчетности. Для этих целей приведена таблица, в которой каждому показателю соответствует группа балансовых счетов второго порядка. Одновременно в скобках указаны обозначения дополнительных критериев, по которым отбираются данные, отраженные на счетах данной группы.

Для обеспечения корректности сформированных данных рекомендовано также анализировать характеристики конкретных операций исходя из их отражения по лицевым счетам.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 17.11.2016 N 4198-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

В Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях отменена глава Д "Счета депо"

Внесение изменений обусловлено принятием Положения Банка России от 13.11.2015 N 503-П "О порядке открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов".

Указание вступает в силу с 1 января 2017 года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

<Письмо> Минфина России от 01.12.2016 N 07-04-24/70635
"О Сведениях об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит)"

Минфин России напомнил о введении в действие новой формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит

Форма вводится в действие, начиная с предоставления сведений за 2016 год. Сведения должны быть представлены аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Новая форма N 2-аудит и указания по ее заполнению размещены на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" по адресу www.minfin.ru в рубрике "Аудиторская деятельность - Общая информация - Деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов - Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов".

Информационное сообщение Минфина России от 01.12.2016 N ИС-аудит-9
"Новое в аудиторском законодательстве"

Минфином России разъяснен порядок формирования показателей новой формы статнаблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности"

Форма N 2-аудит вводится в действие с предоставления сведений за 2016 год, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Сообщается, что изменения затронули разделы 2 - 5 формы, в том числе введен показатель "Объем услуг по аудиту отчетности общественно-значимых организаций", изменена форма представления информации об участии аудиторской организации в российской или международной сети и др.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1271
"О внесении изменений в Правила учета нефти"

Уточнен порядок осуществления учета нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной

В частности:

в новой редакции изложены формулы для определения массы нетто нефти, добытой в отчетный период, массы нетто нефти, израсходованной в отчетный период на производство продукции в соответствии с технологическими процессами, на технологические нужды, ремонтные работы, в качестве топлива;

установлено, что в целях определения массы нетто нефти, добытой из скважины (группы скважин) в отчетный период, измерение количества нефтегазоводяной смеси и определение содержания воды в нефтегазоводяной смеси (в процентах) с учетом времени работы скважины производится не реже 1 раза в месяц, если иное не установлено законодательством РФ о налогах и сборах;

результаты определения дебитов скважин по нефтегазоводяной смеси, содержания воды в нефтегазоводяной смеси, массы нетто нефти по каждой скважине в каждый период измерения в течение отчетного периода фиксируются в эксплуатационном рапорте не реже 1 раза в месяц, если иное не установлено законодательством РФ о налогах и сборах.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минсельхоза России от 08.11.2016 N 506
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2016 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2016 N 44478.

По 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство пресноводного окуня в Онежском озере в границах Карелии и тихоокеанской сельди в Западно-Беринговоморской подзоне

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

"Вопросы субъектов предпринимательской деятельности по применению новых типов контрольно-кассовой техники"
(Приложение N 2 к Протоколу совещания по вопросу о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники от 24.11.2016 N 10)

На совещании о переходе на новые ККТ были рассмотрены актуальные вопросы бизнес-сообщества по данной теме

В ходе совещания было разъяснено, в частности следующее:

в настоящее время разработан проект Приказа об утверждении критериев определения отдаленных от сетей связи местностей. В соответствии с положениями проекта удаленными от сетей связи местностями предлагается признать населенные пункты с населением менее 10 000 человек;

для работы с новыми ККТ можно будет использовать действующую ЭЦП, при соблюдении ряда установленных требований;

при доставке курьерской службой заполнение кассового чека будет иметь особенности, в зависимости от статуса курьерской службы;

предпринимателям, у которых срок действия ЭКЛЗ заканчивается, в ближайшее время целесообразно приобрести ККТ, соответствующую новым требованиям, поскольку продление сроков переходного периода не планируется.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.11.2016 N 159
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378"

Внесены уточнения в некоторые классификаторы, используемые для заполнения таможенных деклараций

В новой редакции изложены отдельные позиции классификатора льгот по уплате таможенных платежей, а также классификатора видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.11.2016 N 23
"О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Внесены уточнения в некоторые положения Пояснений к единой ТН ВЭД ЕАЭС

В частности, изменения затронули пояснения к товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС 03, 0511, 1509, 2817, 2909 и другим.

Предусматривается, что в связи с принятием новой редакции Товарной номенклатуры, основанной на 6-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации, данные пояснения применяются с 1 января 2017 года в части, не противоречащей данной редакции Товарной номенклатуры.

Информация ФТС России
"Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2015 год"

Обобщена практика рассмотрения ФТС России жалоб на решения таможенных органов за 2015 год

В представленном обзоре отражены следующие выводы:

продление срока проведения таможенной экспертизы осуществляется с письменного разрешения начальника таможенного органа (заместителя начальника), проводящего таможенную экспертизу, при этом до истечения срока, установленного для ее проведения;

таможенные сборы за хранение не уплачиваются в случае, когда товары отобраны на складе временного хранения в качестве проб и образцов для осуществления таможенной экспертизы;

отклонение таможенным органом заявления о принятии предварительного решения по классификации товара в связи с нарушением заявителем требований, предъявляемых к форме документов, представленных дополнительно к заявлению по запросу таможенного органа, является необоснованным;

внесение изменений и (или) дополнений во временную декларацию на товары после выпуска товаров недопустимо, учитывая характер заявленных в ней сведений о товарах;

выставление требования об уплате таможенных платежей, при возникновении задолженности по уплате в связи с неисполнением декларантом условий помещения товара под заявленную таможенную процедуру, осуществляется только в адрес декларанта.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минэнерго России от 31.10.2016 N 1161
"Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2016 N 44468.

Утверждены формы представления в обязательном порядке информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса

Приказом утверждены 27 форм, среди которых:

- форма 4.1 "Сведения о работе тепловой электростанции за 20__ год";

- форма 4.15 "Показатели фактического баланса электрической мощности в границах субъектов Российской Федерации на час максимума Единой энергетической системы России на 20___ год";

- форма 4.29 "Сведения о производстве энергоносителей с использованием возобновляемых источников энергии за 20__ год";

- форма 4.41 "Сведения о распределении мощности, количестве силовых установок и измерительных трансформаторов, коммутационного оборудования и устройств компенсации реактивной мощности за 20___ год";

- форма 4.65 "Мероприятия по снижению потерь электрической энергии в электросетях за 20___ год";

- форма 4.70 "Сведения о протяженности воздушных и кабельных линий электропередачи за 20___ год";

- форма 4.75 "Сведения о доходах и расходах сетевых организаций за ______ квартал 20___ года";

- форма 4.97 "Сведения о полезном отпуске электрической энергии и мощности для потребителей за _________ 20___ года".

Также приводятся требования к заполнению строк каждой из утвержденных форм.

Установлено, что информация по утвержденным формам подлежит представлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, с момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.

Приказ Минюста России от 24.11.2016 N 264
"О внесении изменения в порядок ведения федерального списка экстремистских материалов, утвержденный Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. N 289"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2016 N 44492.

Для материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов с 1 января 2017 года, будет указываться дата включения в данный список

Федеральный список экстремистских материалов с 1 января 2017 года будет содержать, помимо прочих, сведения о дате включения в федеральный список, размещенный на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ("http://www.minjust.ru" www.minjust.ru), сведений об информационном материале.

Отмечается, что дата включения в федеральный список экстремистских материалов сведений об экстремистском материале указывается для экстремистских материалов, включенных в список с 1 января 2017 года.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минкомсвязи России от 25.10.2016 N 506
"Об утверждении Порядка выдачи персонифицированных карт зрителей"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2016 N 44483.

При заполнении веб-формы на специальном сайте болельщики смогут получить персонифицированные карты зрителей на Кубок конфедераций - 2017 и на Чемпионат мира по футболу - 2018

В течение периода, начинающегося за десять дней до проведения первого матча и заканчивающегося через десять дней после проведения последнего матча Чемпионата мира - 2018 или Кубка конфедераций - 2017, въезд в Россию иностранных граждан, прибывающих в качестве зрителей, осуществляются без оформления виз по документам, удостоверяющим личность и персонифицированным картам зрителя.

Определено, что выдача и обеспечение функционирования таких карт, а также создание и эксплуатация необходимых для этого информационных систем, в том числе Системы идентификации футбольных болельщиков (СИБ), осуществляется организацией, определенной Правительством РФ и привлекаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере информационных технологий.

Заявка на получение карты оформляется зрителем самостоятельно через веб-интерфейс СИБ или оператором центра выдачи карт при его посещении зрителем.

На странице регистрации веб-интерфейса СИБ зритель:

- вводит свои персональные и контактные данные;

- загружает фотографию;

- выбирает способ получения карты: по почте или лично в центре выдачи;

- указывает данные билета для посещения спортивных соревнований;

- подтверждает внесенные им данные в соответствии с процедурой верификации, предусмотренной в СИБ.

Для проведения проверки данных зрителя СИБ передает данные зрителя в информационную систему федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в котором осуществляется проверка и формируется решение о выдаче или об отказе в выдаче карты.

Выдача карты зрителю в центре выдачи осуществляется при предъявлении зрителем документа, удостоверяющего его личность. При почтовом отправлении организация почтовой связи выдает уникальный почтовый идентификатор отправки, который вносится в СИБ и отправляется с помощью электронных уведомлений. С его помощью зритель сможет отслеживать статус доставки почтового отправления карты с использованием веб-сервиса организации почтовой связи.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа"
(утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N 46-П)

Подать документы в Верховный Суд РФ в рамках гражданского, административного и уголовного судопроизводства можно через личный кабинет на его официальном сайте

Доступ к личному кабинету осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием учетной записи физического лица ЕСИА. При этом, в случае использования подтвержденной учетной записи возможна как подача электронных документов, подписанных электронной подписью, так и подача электронных образов документов. При использовании упрощенной или стандартной учетной записи возможна подача в суд только электронных образов документов.

Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется - с возможностью копирования текста), не более 30 Мб. Электронный образ документа подписывается простой или усиленной квалифицированной электронной подписью. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла.

Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подготовке к направлению документов пользователем личного кабинета заполняется форма на сайте суда:

- вводится номер дела (производства) (если производство по делу возбуждено);

- указывается информация о заявителе, об участниках судебного процесса (данная информация указывается также в тексте подаваемого обращения);

- указываются номера телефонов (мобильный, стационарный), номера факсов (при наличии), адреса электронной почты и другие требуемые сведения;

- указывается адресат обращения;

- выбирается вид обращения в суд, указываются его реквизиты и загружаются файлы подаваемых документов.

После направления в суд документов пользователю в личный кабинет приходит уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов.

Документы, поступившие в информационную систему, должны быть зарегистрированы в ИС "Судебный документооборот и делопроизводство Верховного Суда".

Прием, учет и регистрация поступивших в электронном виде документов производятся в том же порядке, в котором осуществляются прием, учет и регистрация документов на бумажном носителе.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное