Установлен порядок выдачи документа, подтверждающего целевое назначение сырья и комплектующих изделий, предназначенных для производства медицинских товаров
Заявление о выдаче документа подается в Минпромторг России. В заявлении в числе прочего должны быть указаны: сведения о ввозимых сырье и комплектующих для выдачи подтверждения целевого назначения, информация о стране-экспортере и производителе ввозимых сырья и комплектующих, код и наименование таможенного органа, в который будут подаваться сведения о заявителе или осуществляться таможенное декларирование.
Приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению, устанавливается порядок действий профильных подразделений Минпромторга России с момента получения заявления и необходимых документов до подтверждения или отказа в подтверждении целевого назначения сырья и комплектующих изделий.
Органам государственного и муниципального контроля (надзора) направлены рекомендации по реализации мер, способствующих повышению результативности и эффективности проверок
В Методических рекомендациях содержатся, в частности:
- определение и цель проверки, определение результативности и эффективности проверки;
- меры общего характера, направленные на повышение результативности и эффективности проверок;
- меры, направленные на повышение результативности и эффективности проверок при их планировании;
- меры, направленные на повышение результативности и эффективности проверок при подготовке к проведению проверки;
- принятие мер по повышению результативности и эффективности проверок при их проведении;
- меры, направленные на повышение результативности и эффективности проверок при подведении итогов проверки.
В целях проведения мер по повышению результативности и эффективности проверок с учетом настоящих методических рекомендаций контрольно-надзорным органам рекомендуется разработать и утвердить планы мероприятий, направленных на повышение результативности и эффективности проверок с учетом осуществляемых видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Минэкономразвития России определены минимально и максимально допустимые размеры машино-места в целях реализации Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и/или максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Настоящим Приказом установлено, что минимально допустимые размеры машино-места составляют 5,3 х 2,5 м, а максимально допустимые - 6,2 х 3,6 м.
Расширен перечень работодателей, которые имеют право привлекать работников из Турецкой Республики без ограничения их численности
В "Перечень работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 г. для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г." включены ООО "ВАЛФ-РУС" (г. Владимир) и ООО "ДЕЛЬТА МОСТ МОНОЛИТ" (г.
Москва).
При этом ООО "ДЕЛЬТА МОСТ МОНОЛИТ" исключено из аналогичного перечня работодателей, заказчиков работ (услуг), у которых численность работников из числа граждан Турецкой Республики с 1 января 2016 года не должна превышать численность работников из числа граждан Турецкой Республики по состоянию на 31 декабря 2015 года.
На 2017 год разработаны рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
Рекомендации включают в себя:
перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, федеральных государственных учреждений, руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;
порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений;
особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, работников государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии.
Рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2017 году.
ФНС России разъяснены вопросы использования снятой с учета ККТ для печати документов, подтверждающих прием денежных средств
До 01.07.2018 года вправе осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ налогоплательщик ПСН и ЕНВД при условии выдачи иного документа, содержащего обязательные реквизиты.
При этом отмечено, что указанные налогоплательщики вправе применять контрольно-кассовую технику, модернизированную для обеспечения возможности печати документа, содержащего обязательные реквизиты, снятую с регистрационного учета в налоговом органе.
Обращено внимание на то, что ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, применяется и снимается с регистрационного учета в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07. 2016 N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017
ФНС России напоминает о порядке обращения в налоговую инспекцию в целях перерасчета имущественных налогов
Сообщается, что физические лица могут направить обращение о перерасчете имущественных налогов (земельный налог, транспортный налог, налог на имущество) в налоговую инспекцию, если в налоговом уведомлении за 2015 год:
содержатся неактуальные сведения, влияющие на величину имущественных налогов (например, в связи с принятием нормативных актов, понижающих налоговые ставки, кадастровую стоимость, изменяющих размер налоговых вычетов после направления налоговых уведомлений, либо получением налоговой инспекцией уточненных сведений о налогооблагаемом имуществе из регистрирующих органов);
не учтены налоговые льготы (например, налогоплательщик ранее не обращался в налоговую инспекцию за использованием налоговой льготы).
Если есть основания для перерасчета налогов, то налоговая инспекция:
обнулит и пересчитает ранее начисленную сумму налога и пеней;
сформирует новое налоговое уведомление (если величина налога превышает 100 рублей) с указанием нового срока уплаты налога и разместит его в "Личном кабинете налогоплательщика". Если налогоплательщик не подключен к "Личному кабинету", то новое налоговое уведомление будет отправлено ему по почте.
Направить обращение о перерасчете имущественных налогов можно также с помощью сервисов "Личный кабинет налогоплательщика" или "Обратиться в ФНС России".
Арбитражный суд подтвердил правомерность взыскания налоговой задолженности с организации, 100% уставного капитала которой находилось в "косвенном владении" налогоплательщика
Организации были доначислены налоги, пени и штрафы на сумму более 144 млн руб. Однако взыскать указанную задолженность налоговый орган не смог ввиду недостаточности активов.
Налоговым органом был выявлен факт реализации должником своего недвижимого имущества после вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки (реализация произведена с рассрочкой оплаты на два года).
Было также установлено, что генеральным директором организации-покупателя являлся сотрудник организации - продавца имущества. Кроме того, в период реализации своего недвижимого имущества налогоплательщик косвенно владел 100% долей уставного капитала организации-покупателя.
Суд признал данные организации взаимозависимыми и подтвердил правомерность требований налогового органа.
Минфин России информирует об издании Приказа от 7 декабря 2016 года N 230н, которым вносятся изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Электронная версия Приказа размещена на официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".
Перечень отчетных форм кредитных организаций дополнен новыми формами
Настоящее Указание заменит собой Указание Банка России от 12.11.2009 N 2332-У, предусматривающее действующие формы отчетности и порядок их составления.
Указание вступит в силу с 1 января 2017 года.
В числе новых форм отчетности:
0409120 "Данные о риске концентрации", разработанная в целях оценки экономического положения кредитных организаций с учетом риска концентрации;
0409171 "Сведения для расчета размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций";
0409702 "Информация о неисполненных сделках", разработанная в целях ведения статистики и оперативного мониторинга системных рисков финансовой системы, связанных с неисполнением отдельных видов сделок на финансовых рынках.
Также уточняются требования к формированию показателей отчетных форм и порядку их представления в Банк России.
Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях действуют в редакции, не учитывающей изменение, связанное с отменой Главы Д "Счета депо" Плана счетов бухгалтерского учета
Это связано с отказом Минюста России в государственной регистрации Указания Банка России от 17 ноября 2016 года N 4198-У, предусматривающего внесение соответствующих изменений в Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях.
До отмены указанной Главы рекомендовано использовать в работе Информационное письмо Банка России от 03.10.2016 N ИН-04-41/69 "О неприменении мер к кредитным организациям, осуществляющим депозитарную деятельность".
Деятельность аудиторской организации по сдаче помещения в субаренду в конкретной ситуации может быть признана допустимой
При рассмотрении вопроса о запрете осуществления аудиторской организацией предпринимательской деятельности, предусмотренном частью 6 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", Советом по аудиторской деятельности сделаны, в частности, следующие выводы:
запрет направлен на обеспечение независимости аудиторской организации при осуществлении аудиторской деятельности;
выражая правовую позицию в рамках рассмотрения дел, связанных с указанным запретом, Конституционный Суд РФ не констатировал, что такой запрет носит абсолютный характер;
при оценке деятельности аудиторской организации должны учитываться, в частности, такие критерии, как: самостоятельность, рисковый характер, систематичность, возможность конфликта частных интересов аудиторской организации и публичных интересов;
в ситуации, когда аудиторская организация заключает договор субаренды помещения (например, в связи с изменением общей экономической ситуации, сопровождающейся временным сокращением аудиторского бизнеса), оценка такой деятельности может показать, что по своим параметрам она явно не является предпринимательской и не влечет за собой возникновение конфликта интересов и может быть признана допустимой.
Страховым организациям в отчете об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах за 2016 год необходимо обеспечить соблюдение направленных Банком России контрольных соотношений показателей отчетности
Установлено, в частности, что числовые показатели каждой строки и каждой графы отчетности должны быть больше или равны нулю, иначе следует дать разъяснение в пояснительной записке. В файле описания страховой организации ОГРН должен состоять из 13 цифр и должен присутствовать в ЕГРЮЛ, первый знак (признак отнесения государственного регистрационного номера записи к основному государственному регистрационному номеру) должен принимать значение 1 или 5. В файле описания страховой организации ИНН должен
состоять из 10 цифр и также должен присутствовать в ЕГРЮЛ.
С 1 января 2017 года утверждена новая форма карты-плана территории
В новой форме, в частности:
изменяется перечень сведений о кадастровом инженере, указываемых в соответствующем разделе карты-плана;
в раздел карты-плана, посвященный сведениям о геодезической основе, использованной при подготовке карты-плана территории, включены сведения о состоянии наружного знака пункта, центра пункта и марки;
включены строки, в которых указываются дополнительные сведения о местоположении уточняемого земельного участка.
Установлено, что до 1 июля 2017 г. для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены карты-планы территории, подготовленные в окончательной редакции в соответствии с требованиями к подготовке карты-плана территории, действовавшими до вступления в силу настоящего приказа, и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.
Обновлены формы акта обследования и межевого плана, а также состав включаемых в них сведений
Изменениями уточнен перечень информации о кадастровом инженере, включаемой в акт обследования и межевой план. Кроме того, в формы акта обследования и межевого плана включены разделы, содержащие информацию о машино-месте, в связи с их отнесением к объектам недвижимости.
Устанавливается, что до 1 июля 2017 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены акты обследования, подготовленные в окончательной редакции в соответствии с требованиями к подготовке акта обследования, действовавшими до вступления в силу настоящего приказа, и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.
Обновлены формы заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и протокола заседания апелляционной комиссии
В частности, установлено, что в соответствии с обновленной формой заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета осуществляется также обжалование решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета.
В форме протокола заседания апелляционной комиссии наименование "орган кадастрового учета" заменено на наименование "орган государственной регистрации прав".
Кроме того, по тексту Приказа Минэкономразвития России от 30.03.2016 N 193 "Об утверждении Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы" наименование "орган кадастрового учета" заменено на наименование "орган государственной регистрации прав".
Скорректирована форма декларации об объектах недвижимости, относящихся к имуществу Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны России организаций
Согласно принятым изменениям в соответствии с данной формой предоставляются сведения в том числе об объектах недвижимости, относящихся к имуществу органов ФСБ России.
Кроме того, приказом корректируются некоторые графы декларации. В частности, в графу "кадастровый номер объекта недвижимости" может включаться номер учетной записи в государственном лесном реестре, графа "адрес (местоположение) объекта недвижимости" дополняется строкой, в которую включаются "дополнительные сведения о местоположении" объекта недвижимости, в перечень возможных назначений здания включен "многоквартирный дом".
Минсельхозом России утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2016 год
Установлено, что орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ на взаимодействие с Минсельхозом России, в срок до 3 апреля 2017 года представляет в Минсельхоз России сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2016 год в соответствии с утвержденными формами отчетности:
по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам - сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;
по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам;
по крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Утратившими силу признаны Приказы Минсельхоза России:
от 29.03.2016 N 118 "Об утверждении форм отчетности за I квартал 2016 года";
от 29.03.2016 N 119 "Об утверждении форм отчетности за I полугодие 2016 года";
от 13.09.2016 N 402 "Об утверждении форм отчетности за 9 месяцев 2016 года".
Скорректирован порядок оказания дополнительных услуг при перевозке пассажиров и грузов воздушным транспортом
Уточнено, в частности, что:
при бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира уполномоченный агент вправе предоставлять пассажиру дополнительные услуги по подбору оптимального маршрута перевозки, перевозчика(ов), осуществляющего(их) перевозку по маршруту перевозки, и провозной платы за перевозку с учетом тарифов и условий их применения;
при бронировании провозной емкости для груза уполномоченный агент вправе предоставлять грузоотправителю дополнительные услуги по подбору оптимального маршрута перевозки, перевозчика(ов), осуществляющего(их) перевозку по маршруту, и провозной платы за перевозку с учетом тарифов и условий их применения;
за оказание уполномоченным агентом пассажиру, грузоотправителю услуг по подбору оптимального маршрута перевозки, перевозчика(ов), осуществляющего(их) перевозку по маршруту, провозной платы за перевозку в соответствии с заданными пассажиром, грузоотправителем приоритетными параметрами условий перевозки и/или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки и консультативных услуг уполномоченным агентом взимается дополнительная плата.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Расширен перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов
В указанный перечень включены суда парусные со вспомогательным двигателем или без него, лодки моторные или катера длиной более 7,5 метра и массой более 100 кг, оборудованные палубой и каютой (каютами), классифицируемые кодом 8903 ТН ВЭД ЕАЭС, находящиеся в собственности иностранных лиц, зафрахтованные лицами государств - членов Евразийского экономического союза по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в некоммерческих целях (для отдыха, туризма и культурных
мероприятий) на водных объектах (морских и (или) внутренних).
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В отношении волокон искусственных вискозных, классифицируемых кодом 5504 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости с 2 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г. включительно
Настоящее Решение вступает в силу с 2 января 2017 года.
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды пюре из фруктов
При этом предусмотрено, что применительно к товарным подсубпозициям 2007 99 500 3, 2007 99 500 4, 2007 99 500 5 и 2007 99 500 7 ТН ВЭД ЕАЭС с 02.01.2017 по 31.12.2018 включительно применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости.
Настоящее Решение вступает в силу с 2 января 2017 года.
С 1 марта 2018 года вступает в силу технический регламент Евразийского экономического союза "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016)
Данный технический регламент устанавливает обязательные требования по ограничению применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники, выпускаемых в обращение на территории ЕАЭС, для обеспечения их свободного перемещения.
В приложениях приводятся:
перечень изделий, на которые распространяется действие технического регламента ТР ЕАЭС 037/2016;
перечень опасных веществ, на которые распространяется действие указанного технического регламента;
специальные требования по ограничению применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники;
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Принят технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016)
Технический регламент распространяется на аттракционы, впервые выпускаемые в обращение на территории ЕАЭС, и устанавливает минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение.
Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 18 месяцев с даты принятия.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждена процедура применения триггерных защитных мер в отношении товаров, происходящих из СРВ и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС
Триггерная защитная мера применяется в форме ввозной таможенной пошлины, вид и размер ставки которой соответствуют виду и размеру ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, применяемой в отношении таких товаров на дату вступления в силу решения о применении триггерной защитной меры.
Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
Иностранные товары, предназначенные для организации и проведения официальных международных выставок, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер технического регулирования
Под официальной международной выставкой понимается выставка:
решение о проведении которой принято правительством государства-члена ЕАЭС и организаторами которой выступают орган государственной власти государства - члена или уполномоченная организация;
продолжительностью не менее 3 недель, но не более 6 месяцев;
нехудожественная;
проводимая не с целью продажи товаров в ходе ее проведения.
Не допускается помещение под специальную таможенную процедуру следующих товаров:
подакцизных товаров, за исключением моторных транспортных средств товарной позиции 8703 и мотоциклов товарной позиции 8711 ТН ВЭД ЕАЭС;
запрещенных к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС;
ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС ограничен;
в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В отношении отдельных видов химических соединений ставки ввозных таможенных пошлин составят 0 процентов от таможенной стоимости
Нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении товарных подсубпозиций, классифицируемых кодами 2812 90 000 0, 2850 00 200 0 и 2931 90 800 9 ТН ВЭД ЕАЭС, применяются с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2019 года включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 января 2017 года.
Морские суда - трубоукладчики включены в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов
Речь идет о морских судах - трубоукладчиках, классифицируемых в подсубпозиции 8905 90 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС, временно ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза для использования при строительстве морских участков газопроводов и помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по 31 декабря 2021 года включительно.
Предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких морских судов-трубоукладчиков составляет 5 лет со дня помещения судов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Текстурированные нити полипропиленовые освобождаются от ввозной таможенной пошлины
Согласно дополнению, внесенному в Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", от ввозной таможенной пошлины освобождаются, в числе прочего, текстурированные нити полипропиленовые, классифицируемые кодом 5402 34 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, предназначенные для производства ковров и ковровых изделий, ввозимые на территорию Республики Беларусь в период с 1 января по 31 декабря
2017 г. включительно в объеме не более 4 тыс. тонн, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения целевого назначения ввозимого товара, выданного уполномоченным органом Республики Беларусь и содержащего сведения о количестве товара и организациях, осуществляющих поставку и ввоз такого товара.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
В отношении полиэтилена для нанесения заводского трехслойного антикоррозионного покрытия на трубы большого диаметра установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины
Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применительно к товарной подсубпозиции, классифицируемой кодом 3901 20 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС, устанавливается с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно.
Решение вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2017 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 79,1 долларов США;
отработанные нефтепродукты, мазут - 79,1 долларов США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 23,7 долларов США;
сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;
прямогонный бензин - 43,5 долларов США;
бензины товарные - 23,7 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 ноября 2016 года по 14 декабря 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 349,1 доллара США за тонну.
Выдача ПТС на ввозимые единичные транспортные средства, не оснащенные устройствами вызова экстренных оперативных служб, будет осуществляться таможенными органами только до конца 2016 года
Информацию о работе таможенных постов в предновогодние дни можно уточнить в региональных таможенных органах.
ФТС России напоминает, что с 1 января 2017 года для выпуска в обращение автомобиля требуется его оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб. Информация о таком устройстве должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, для получения которого следует обращаться в уполномоченные органы по сертификации, сведения о которых размещены на сайтах ЕЭК и Росаккредитации.
Таможенные органы выдают ПТС с учетом сведений, содержащихся в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. При отсутствии в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства сведений об установленном в автомобиле устройстве вызова экстренных оперативных служб ПТС таможенными органами выдаваться не будет.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Обновлены методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования
В частности:
в новую модель клинико-статистических групп (КСГ) включены несколько новых КСГ как для дневного, так и для круглосуточного стационаров;
в части КСГ произошла перегруппировка кодов заболеваний и услуг;
для субъектов РФ предусмотрена возможность не использовать коэффициент уровня оказания медицинской помощи для оплаты медицинской помощи в условиях дневного стационара;
уточнен перечень случаев госпитализации, в отношении которых целесообразно применять коэффициент сложности лечения пациента;
расширен справочник возрастных категорий, являющихся классификационными критериями отнесения случая к КСГ (включена новая категория от 0 дней до 2 лет);
определены правила оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований.
Кроме того, в документе содержатся рекомендации относительно способов оплаты первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе на основе подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и способов оплаты скорой медицинской помощи, в том числе на основе подушевого норматива финансирования.
Указывается, что Методические рекомендации направлены взамен Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, направленных в субъекты РФ совместным письмом от 24.12.2015 Минздрава России N 11-9/10/2-7938 и ФФОМС N 8089/21-и.
Верховный Суд РФ признал недействующей формулу расчета необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей
В Верховном Суде РФ рассматривалось административное исковое заявление о признании недействующей формулы (2) пункта 11 главы III "Расчет необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей" Методических указаний, утвержденных Приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 г. N 98-э.
Требование истца было мотивировано тем, что при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования оспариваемая формула не предусматривает возможности включения в необходимую валовую выручку территориальной сетевой организации выпадающих доходов (недополученной выручки), возникающих у организации после перехода на долгосрочное регулирование и образующихся по независящим от результатов ее деятельности причинам.
Вместе с тем на основании абзаца десятого пункта 7 Основ ценообразования указанный доход учитывается регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.
Суд признал, что действующее правовое регулирование допускает ситуацию, когда при расчете необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей конкретный регулирующий орган может не учитывать такой доход, если тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, будут определяться регулирующим органом только на основании оспариваемой формулы Методических указаний.
В этой связи оспариваемое положение признано не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Верховным Судом РФ подготовлен четвертый обзор судебной практики в 2016 году
В обзоре рассмотрены в том числе:
практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, споров, связанных с трудовыми, социальными, жилищными, семейными, налоговыми правоотношениями, практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, порядок назначения уголовного наказания;
практика Европейского Суда по правам человека;
а также даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.
В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:
ответственность за причинение морального вреда возлагается на лицо, причинившее вред. Доказать отсутствие вины в причинении морального вреда обязан причинитель вреда;
при заключении договора участия в долевом строительстве застройщик обязан предоставить участнику долевого строительства полную достоверную информацию о потребительских свойствах и характеристиках конкретного объекта долевого строительства и описание местоположения строящегося объекта недвижимости с учетом окружающей обстановки, а также сведения о составе и месте расположения общего имущества в многоквартирном доме (например, электрического, санитарно-технического, иного оборудования);
условие договора возмездного оказания услуг, заключенного с потребителем, устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ничтожно;
право на отказ потребителя от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара предоставляется при невозможности использовать технически сложный товар вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока;
при отсутствии в договоре поручительства срока, на который оно дано, и при пропуске кредитором установленного законом годичного срока для предъявления требований к поручителю поручительство прекращается;
частичный отказ в иске может являться основанием для удовлетворения требований ответчика о взыскании расходов на оплату услуг представителя пропорционально той части исковых требований, в которой истцу было отказано;
при отсутствии у должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание, закон допускает возможность обращения взыскания на имущество, стоимость которого превышает сумму задолженности;
для признания денежной суммы, выплаченной работнику в связи с расторжением трудового договора по соглашению сторон, расходами в целях исчисления налога на прибыль организаций необходимо, чтобы такая выплата являлась экономически обоснованной. При значительном размере этой суммы и ее явном несоответствии обстоятельствам, характеризующим трудовую деятельность работника, на налогоплательщике лежит бремя раскрытия доказательств, обосновывающих природу произведенной выплаты и ее экономическую
оправданность;
исчисление налогов, учитываемых в составе расходов по налогу на прибыль организаций, в излишнем размере не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль организаций, в связи с чем корректировка расходов на уплату налогов не требует подачи уточненной налоговой декларации за предыдущие периоды.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Адвокатский запрос будет направляться по утвержденной Минюстом России форме
В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 N 160-ФЗ определены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса.
Установлены перечень сведений, которые должны содержаться в адвокатском запросе, и порядок его направления.
Запрос оформляется на бумажном носителе и/или в электронной форме. В Приложении к Приказу приведены рекомендуемые образец адвокатского запроса и образец журнала регистрации адвокатских запросов.