Утвержден перечень поручений Правительству РФ по итогам Послания Президента РФ Федеральному Собранию
В частности:
до 15 мая 2017 года Правительству РФ необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих продление до 2023 года срока применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных на 2016 год для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, с сохранением существующих условий применения указанных тарифов;
до 15 июня 2017 года - определить правовой статус самозанятых граждан;
до 1 июля 2017 года - утвердить приоритетные проекты, направленные на сохранение и предотвращение загрязнения центральной экологической зоны Байкальской природной территории, озера Байкал, реки Волги, Телецкого озера, а также на экологическое развитие указанных природных объектов и обеспечение соблюдения требований в области охраны окружающей среды;
с учетом ранее данных поручений обеспечить увеличение доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, к 2020 году - не менее чем до 17 процентов, к 2025 году - не менее чем до 30 процентов, к 2030 году - не менее чем до 50 процентов;
до 1 июня 2017 года - утвердить программу "Цифровая экономика", предусмотрев меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в Российской Федерации и ее интеграции в пространство цифровой экономики государств - членов Евразийского экономического союза;
до 15 марта 2017 года - утвердить план-график подключения в 2017 - 2018 годах больниц и поликлиник к скоростному интернету, в том числе в целях внедрения практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий;
до 1 июня 2017 года - представить предложения по оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта;
до 1 декабря 2017 года - представить предложения по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы.
Кроме того, даны поручения Генеральной прокуратуре РФ, Общественной палате РФ, Банку России, Полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах, Российскому научному фонду, Акционерному обществу "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
В частности, Банку России предстоит совместно с Правительством РФ до 1 марта 2017 года представить предложения по развитию финансового рынка, предусмотрев в том числе: реализацию дифференцированного подхода к регулированию деятельности банков; создание условий для привлечения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении некредитных финансовых организаций, в реальный сектор экономики Российской Федерации.
Уточнены полномочия Минстроя России, касающиеся регулирования в области планировки территории
Минстрой России уполномочен осуществлять:
- установление видов элементов планировочной структуры;
- установление требований к цифровым топографическим картам и цифровым топографическим планам, используемым при подготовке графической части документации по планировке территории;
- установление случаев подготовки и требований к подготовке входящей в состав материалов по обоснованию проекта планировки территории схемы вертикальной планировки, инженерной подготовки и инженерной защиты территории.
Кроме того, Минстрой России уполномочен принимать:
- порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;
- порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка (с 1 июля 2017 года).
В полномочия Минстроя России более не входит утверждение требований к составлению задания на подготовку документации по планировке территории и к исходным данным, необходимым для подготовки такой документации.
Указанные положения вступают в силу с 1 января 2017 года.
Утверждены правила работы Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства
Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" для дополнительной защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, по решению Правительства РФ
может быть создан фонд, средства которого формируются за счет обязательных отчислений застройщиков, привлекающих для строительства многоквартирных домов и (или) других объектов недвижимости денежные средства участников долевого строительства.
Настоящим Постановлением Минстрою России поручено от имени Российской Федерации принять права учредителя некоммерческой организации, созданной единым институтом развития в жилищной сфере в организационно-правовой форме фонда, основной целью деятельности которого является защита прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве.
К основным функциям, в числе прочего, относится контроль за поступлением взносов застройщиков в компенсационный фонд; осуществление за счет средств компенсационного фонда выплаты возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве при банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Определено, что денежные средства компенсационного фонда должны учитываться на отдельном счете организации, открываемом в российской кредитной организации, соответствующей следующим критериям:
наличие генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;
наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей, рассчитываемом по методике Банка России, по состоянию на последнюю отчетную дату;
наличие присвоенного кредитного рейтинга долгосрочной кредитоспособности по классификации хотя бы одного из кредитных рейтинговых агентств, включенных в реестр кредитных рейтинговых агентств в соответствии с законодательством РФ, уровень которого должен быть не более чем на 3 ступени ниже суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим кредитным рейтинговым агентством.
Предусматривается, что застройщики осуществляют обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд с 1 января 2017 года в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация договора участия в долевом строительстве таких объектов недвижимости с первым участником долевого строительства осуществлена после 1 января 2017 года.
Утверждены правила размещения и инвестирования средств фонда, который формируется за счет обязательных отчислений застройщиков, правила обязательных отчислений (взносов) застройщиков в фонд, а также использования средств фонда.
Противодействие незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года будет осуществляться в рамках утвержденной стратегии
Незаконный оборот промышленной продукции представляет собой процессы производства, переработки, реализации промышленной продукции, а также связанные с ними процессы расфасовки, упаковки, маркировки, хранения и транспортировки, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с нарушением требований российского законодательства, международных договоров, а также установленных вступившими в законную силу решений суда или уполномоченного органа государственной власти.
Согласно стратегии целью формирования и реализации мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации является сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны.
Основными задачами по достижению указанной цели, в частности, являются:
совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;
разработка и внедрение единой системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;
формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте.
Правительством РФ утвержден план мероприятий, направленный на стимулирование спроса на продукцию высоких переделов из алюминия на 2016 - 2017 годы
Данный план включает в себя, в частности, такие мероприятия, как: внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие запрет или ограничения на допуск отдельных видов товаров, содержащих алюминий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; расширение перечня высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики; подготовка предложений по усилению
контроля в сфере сертификации алюминиевых колес; разработка предложений о системе тарификации перевозок в алюминиевых вагонах в случае получения подтверждения экономического эффекта; внесение предложений в ЕЭК о повышении ставок ввозных таможенных пошлин в рамках ВТО в части, касающейся алюминиевой продукции.
Минфином России утверждены типовые формы соглашений о предоставлении отдельных видов федеральных субсидий производителям товаров, работ, услуг
Утверждены типовые формы соглашений о предоставлении субсидии:
- на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ, оказанием услуг;
- на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Указанные соглашения формируются в соответствии с утвержденными типовыми формами начиная с соглашений на 2017 год. Соглашения формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями в системе "Электронный бюджет".
Размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута осуществляется бесплатно
Статьей 39.33 Земельного кодекса РФ определены случаи использования земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, включающие случаи размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300.
Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Налогоплательщиками признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Таким образом, обязанность по внесению платежей возникает при использовании земельных участков на каком-либо праве.
Разрешение на использование земельных участков, схема размещения объектов и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не являются правоустанавливающими документами на земельный участок, не порождают вещные права, подлежащие государственной регистрации, разрешая лишь ограниченное пользование и владение земельным участком. Именно наличие у лица разрешения на использование земельных участков (договора на установку рекламных конструкций, схемы размещения торговых объектов) позволяет ему
использовать земельный участок без принятия со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления решения о предоставлении земельных участков или заключения с указанными органами каких-либо договоров.
Налог на имущество в отношении машиноместа исчисляется с учетом наименования данного объекта в свидетельстве о госрегистрации права собственности
Определение понятие "машиноместо" содержится в Федеральном законе от 03.07.2016 N 315-ФЗ, вступающем в силу с 1 января 2017 года. До этого четкого определения машиноместа в федеральном законодательстве не было, поэтому в правоустанавливающих документах данный объект определялся либо как "доля в нежилом помещении", либо как "машиноместо".
В первом случае ставка налога на имущество физлиц составляет до 0,5%, во втором - до 0,3%.
В связи с этим сообщается, что если в свидетельстве о собственности не указано, что объект является машиноместом, но фактически он отвечает требованиям, предъявляемым законодательством к машиноместам, то для изменения наименования объекта собственник может обратиться с заявлением в органы Росреестра, начиная с 2017 года. После этого информация поступит в налоговые органы для расчета налога на имущество физических лиц.
Формы документов, утвержденные Приказом ФСС РФ от 17 февраля 2015 г. N 49, применяются за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года
Речь идет о формах документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Кроме того, поскольку с 1 января 2017 года ФСС РФ осуществляет администрирование страховых взносов на "травматизм", с указанной даты будут применяться новые формы документов, утвержденные Приказом ФСС РФ от 17 ноября 2016 г. N 457.
До 2020 года предлагается приостановить положения законодательства о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим в сельском хозяйстве
Законопроектом приостанавливается действие частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Одновременно Правительству РФ предписывается представлять в Госдуму предложения об установлении дополнительных мер социальной поддержки указанных граждан.
С 1 января 2017 года вводится рекомендованный Банком России стандарт обеспечения информационной безопасности организаций банковской системы СТО БР ИББС-1.3-2016
Стандарт распространяется на организации банковской системы РФ, реализующие функции операторов по переводу денежных средств или операторов услуг платежной инфраструктуры, и устанавливает рекомендации к организационным, технологическим и техническим подходам, связанным со сбором, обработкой, анализом и распространением (обменом) технических данных в рамках деятельности по выявлению инцидентов информационной безопасности и реагированию на них.
Положения настоящего Стандарта могут применяться организациями, не входящими в банковскую систему РФ, реализующими функции операторов услуг платежной инфраструктуры, банковских платежных агентов (субагентов).
Положения Стандарта имеют рекомендательный характер, если только в отношении отдельных положений обязательность их применения не установлена законодательством РФ, нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России.
Обязательность применения Стандарта может быть установлена договорами, заключенными организациями банковской системы, или их решением о присоединении к Стандарту.
Банком России подготовлена информация для НФО, которые с 1 января 2017 года переходят на новый План счетов и отраслевые стандарты
Новый план счетов установлен Положением Банка России от 02.09.2015 N 486-П.
Первая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность в соответствии с отраслевыми стандартами бухгалтерского учета формируется НФО за 2017 год по состоянию на 31 декабря 2017 года и включает сопоставимую сравнительную информацию за 2016 год, соответствующую входящим остаткам на 1 января 2017 года.
Первая промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность НФО в соответствии с отраслевыми стандартами бухгалтерского учета формируется НФО за первый квартал 2017 года по состоянию на 31 марта 2017 года и включает сопоставимую сравнительную информацию за 2016 год, соответствующую входящим остаткам на 1 января 2017 года.
Входящие остатки на 1 января 2017 года, сформированные в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России и соответствующие данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год, переносятся на счета Плана счетов бухгалтерского учета в НФО, с учетом рекомендаций, изложенных в информационном письме Банка России от 5 июля 2016 года N ИН-01-18/50.
НФО производят оценку активов, обязательств и капитала, отраженных на соответствующих балансовых счетах Плана счетов бухгалтерского учета в НФО, на 1 января 2017 года согласно требованиям соответствующих отраслевых стандартов бухгалтерского учета, а также нормативных и иных актов Банка России, регламентирующих оценку активов, обязательств и капитала.
ФАС России утверждены указания по расчету предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с Методическими указаниями рассчитываются: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание ТКО; тариф на захоронение ТКО.
Устанавливаются:
- общие принципы формирования тарифов;
- основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат);
- основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом индексации установленных тарифов;
- основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;
- особенности формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО;
Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, установленным органами местного самоуправления, не противоречит законодательству
Сообщается, в частности, что повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. Данные меры направлены на стимулирование граждан по установке приборов учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно
применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.
По мнению Минстроя России, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, установленным органами местного самоуправления, в случае отсутствия нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ, позволит обеспечить цели введения повышающих коэффициентов и не является прямым противоречием действующего законодательства.
Таким образом, повышающие коэффициенты применяются ко всем нормативам потребления коммунальных услуг, как установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ, так и установленным органом местного самоуправления.
Минстроем России разъяснен вопрос о возможности перехода строительных организаций из одной саморегулируемой организации в другую в пределах одного субъекта РФ
В соответствии с частью 13 статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту своей регистрации, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года, подать заявление в саморегулируемую организацию,
членство в которой было прекращено таким юрлицом или ИП, о перечислении внесенного им взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такое юрлицо или ИП.
При приеме в члены саморегулируемой организации, в которую переходят такое юрлицо, ИП, денежные средства, подлежащие перечислению, учитываются при расчете взноса в компенсационный фонд или компенсационные фонды указанной саморегулируемой организации.
Таким образом, нормами данного Закона установлена обязанность для юрлиц или ИП, которые ранее были зарегистрированы в том же субъекте РФ не по месту регистрации саморегулируемой организации, осуществить переход в другую саморегулируемую организацию по месту их государственной регистрации. Обязанность же прекращения членства ИП или юрлиц в саморегулируемой организации, зарегистрированной в том же субъекте РФ, что и указанные лица, в целях такого перехода положениями указанного Закона не предусмотрена.
По мнению ведомства, норма части 13 статьи 3.3 Закона не может быть применена в целях перехода юрлиц или ИП в другую саморегулируемую организацию в пределах одного субъекта РФ, так как до принятия решения о добровольном прекращении членства такие лица уже являлись членами саморегулируемых организаций, которые были зарегистрированы в том же субъекте РФ, что и указанные лица. Следовательно, добровольное прекращение такими лицами членства в саморегулируемой организации и переход таких юрлиц или ИП в
саморегулируемую организацию аналогичного вида в пределах одного субъекта РФ, будут осуществлены в иных, противоречащих указанной статье, целях.
Минкомсвязь России предлагает обязать представлять оператору связи личные данные пользователей корпоративных телефонных номеров
Согласно проекту на абонента может быть возложена, в том числе, обязанность представлять оператору связи в течение одного месяца со дня заключения договора заверенный надлежащим образом список лиц, использующих оборудование абонента - юридического лица (индивидуального предпринимателя), содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность этих лиц, а в случае изменения фактических пользователей оборудования юридического лица - представлять сведения о новых
пользователях не позднее 15 дней со дня, когда об этом стало известно.
Минприроды России обновлены правила осуществления мероприятий по защите леса от вредных организмов
Правила начнут действовать со дня признания утратившим силу Приказа Рослесхоза от 09.06.2015 N 182 "Об утверждении методического документа по обеспечению санитарной безопасности в лесах".
Установлено, что ликвидация очагов вредных организмов в лесах включает в себя следующие меры:
- проведение обследований очагов вредных организмов;
- уничтожение или подавление численности вредных организмов, в том числе с применением химических препаратов (препаратов, в которых действующим началом являются химические вещества);
- рубка лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами.
Для назначения рубок лесных насаждений, зараженных вредными организмами, проводится обследование, результаты которого оформляются актом, утверждаемым органом государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии с Лесным кодексом РФ.
Для подтверждения необходимости проведения мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов комиссией, сформированной уполномоченным органом, проводится контрольное обследование, не позже, чем за месяц до начала соответствующих работ. По данным обследований уточняются сроки и объемы проведения обработок лесных насаждений.
В целях уничтожения или подавления численности вредных организмов могут использоваться: пестициды; биологические фунгициды, энтомофаги (хищные и паразитические насекомые, являющиеся естественными врагами вредителей леса); вирусы; и иные средства (вещества, образующие на поверхности кладок яиц воздухонепроницаемые пленки), а также следующие виды работ: развешивание феромонных ловушек; сбор и уничтожение яйцекладок, гнезд вредителей; обработка нетоксичными средствами; нанесение ловчих клеевых поясов.
Рубка лесных насаждений, являющихся очагами вредных организмов, проводится сплошным способом. Отвод лесосек для рубки осуществляется в соответствии с Правилами заготовки древесины (утв. Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N 337).