КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 20.12.2016
Что изменится в законодательстве с 1 января?
В 2017 году изменяется правовое регулирование во многих сферах. Важные изменения законодательства отражены в "Правовом календаре на I квартал 2017 года", который включен в систему КонсультантПлюс.
В числе нововведений с 1 января: изменения в отчетности, упрощение процесса регистрации недвижимости, возможность подавать документы в суд в электронном виде и др.
Количество помощников члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору, увеличено с пяти до семи человек
В этой связи изменяется общий месячный фонд оплаты труда их помощников, который теперь составляет 231 084 рубля.
Подразумевается, что увеличение количества помощников будет способствовать более оперативному реагированию на обращения граждан, позволит организовать постоянный прием населения в субъектах РФ, повысит результативность работы парламентариев с избирателями.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Увеличено государственное финансирование политических партий, принимавших участие в выборах и имеющих право на получение средств федерального бюджета
С 1 января 2017 года государственное финансирование политических партий, принимавших участие в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва, будет осуществляться ежегодно в размере ста пятидесяти двух рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией.
Государственное финансирование направлено на снижение зависимости политических партий от частных жертвователей, делает их финансирование более прозрачным, а также позволяет усилить взаимодействие партий с избирателями.
Правительство РФ будет определять особенности составления проектов бюджетов Республики Крым, города Севастополя и местных бюджетов на 2017 год
Согласно ранее действовавшей редакции Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Правительство РФ было уполномочено устанавливать такие особенности только для бюджетов на 2015 и 2016 годы.
В частности, Постановлением Правительства РФ от 09.08.2014 N 783 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 и 2016 годы и формирования бюджетной отчетности" было установлено, что проекты указанных бюджетов и прогнозы социально-экономического развития Республики Крым, г. Севастополя и муниципальных образований разрабатывались сроком на 1 год.
В соответствии с принятым Федеральным законом Правительство РФ сможет ввести особенности для указанных бюджетов на 2017 год.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Уточнен перечень документов личного хранения, которые могут быть потребованы от заявителя органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги
В частности, из указанного перечня исключены свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, при этом сохранено требование о представлении свидетельств, выданных органами иностранного государства, с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
Кроме того, установлена обязанность предоставлять свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах, организациями, осуществляющими образовательную деятельность на
территории Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Из ряда законодательных актов Российской Федерации исключается упоминание Крымского федерального округа в связи с его ликвидацией
Соответствующие изменения внесены, в частности, в Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрирован
ию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Кроме того, из юрисдикции Центрального районного суда города Симферополя исключается рассмотрение заявлений о возвращении незаконно перемещенного или удерживаемого в РФ ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа при пребывании ребенка на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Установлена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, судов внутреннего плавания, включая маломерные
Такое правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Уточнена компетенция органов государственной инспекции по маломерным судам, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, органов, уполномоченных в области авиации, по рассмотрению соответствующих категорий дел, предусмотренных статьей 19.22 КоАП РФ "Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок".
Установлена административная ответственность за неисполнение уполномоченным банком обязанностей в сфере государственного оборонного заказа при осуществлении банковского сопровождения
Неисполнение уполномоченным банком предусмотренных законодательством в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.40 КоАП РФ) повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Рассмотрение данной категории дел закреплено за Банком России.
Усовершенствованы отдельные акты Правительства РФ, касающиеся функционирования национальной системы аккредитации
Поправки внесены в том числе в:
Положение о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений;
Положение о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации;
методику определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и в некоторые другие акты.
В частности:
скорректирован порядок предоставления сведений о сертификатах соответствия, содержащихся в едином реестре сертификатов соответствия;
предусмотрены положения об обеспечении конфиденциальности сведений, которые стали известны членам комиссии по апелляциям при Росаккредитации;
увеличен, в частности, общий срок осуществления аккредитации (с 90 до 100 рабочих дней, в том числе срок проверки соблюдения установленных требований к заявлению об аккредитации и прилагаемым к нему документам, а также получения сведений на основании межведомственного запроса, и общий срок принятия решения - с 5 до 10 рабочих дней);
расширены основания для исключения организации из реестра экспертных организаций;
установлен перечень работ по проведению экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, осуществляемых для органа по сертификации систем менеджмента;
скорректирован порядок предоставления сведений из реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии.
Российские производители смогут получить федеральные субсидии на финансирование части затрат, связанных с регистрацией объектов интеллектуальной собственности на внешних рынках
Субсидии предоставляются в целях компенсации части фактических затрат, понесенных организацией не ранее 1 января 2016 года:
- на подготовку, подачу международной заявки и делопроизводство в отношении такой заявки;
- на оплату пошлин, связанных с подачей и рассмотрением международной заявки, предусмотренных Договором о патентной кооперации, подписанным в Вашингтоне 19.06.1970, Инструкцией к Договору о патентной кооперации, принятой 19.06.1970, и Административной инструкцией к Договору о патентной кооперации от 16.09.2012, а также Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941;
- на подготовку, подачу национальной и (или) региональной заявки, оформленной в соответствии с нормативными правовыми актами национальных патентных ведомств, и делопроизводство в отношении такой заявки;
- на оплату пошлин, предусмотренных нормативными правовыми актами национальных патентных ведомств, связанных с подачей, рассмотрением заявок, выдачей патентов и поддержанием их в силе в течение первых 3 лет;
- на подготовку, подачу заявки на международную регистрацию товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением и (или) Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, заключенным в г. Мадриде 27 июня 1989 г., и делопроизводство в отношении такой заявки;
- на оплату пошлин, подлежащих уплате для получения международной регистрации товарного знака, в соответствии с Мадридским соглашением, Общей инструкцией к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому Соглашению от 01.04.2016, Административной инструкцией по применению Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и Протокола к нему от 01.01.2008.
Расходы возмещаются в объеме 100 процентов, кроме расходов, возмещаемых в объеме 70 процентов, но не более предельных значений.
Россельхознадзор уполномочен осуществлять государственный земельный надзор за соблюдением обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ
Соответствующие изменения внесены в Положение о государственном земельном надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1).
С 1 января 2017 года вводятся новые предельные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность)
Приказом установлены:
- предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по субъектам РФ на 2017 год;
- предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2017 год, в среднем по субъектам РФ.
ФССП России предложены формы заявлений должника об установлении порядка осуществления взаимодействия с ним
Согласно статье 8 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с ним, либо об отказе от такого взаимодействия.
С 1 января 2017 года указанные заявления направляются кредитору (лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах) через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку.
Приказом предлагается утвердить формы таких заявлений. Согласно одному из предлагаемых заявлений должник сможет потребовать от кредитора осуществлять взаимодействие посредством личных встреч, телефонных переговоров (непосредственное взаимодействие), телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, через представителя. В таком заявлении будут указываться, помимо прочего, контактные телефоны и адреса должника,
контактные данные и адрес представителя должника, посредством которого будет осуществляться взаимодействие.
Согласно предлагаемой форме другого заявления - об отказе от взаимодействия - должник сможет потребовать от кредитора не осуществлять взаимодействие с ним посредством личных встреч, телефонных переговоров (непосредственное взаимодействие), телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
Запрещена к распространению информация о новых потенциально опасных психоактивных веществах
В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В указанный реестр включаются:
доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с настоящим Федеральным законом распространение в сети "Интернет", в числе прочего, информации о способах, методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения будет являться основанием для применения внесудебного порядка ограничения доступа к таким сайтам.
Утверждены понижающие коэффициенты для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы, используемой при расчете общей площади жилого помещения для целей определения цены договора долевого участия в строительстве
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.204 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" цена договора долевого участия в строительстве может быть определена как произведение цены единицы общей площади жилого помещения или площади нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, и соответствующей общей площади или площади объекта долевого
строительства. В случае, если частью жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, являются лоджия, веранда, балкон, терраса, цена договора может быть определена как произведение цены единицы общей приведенной площади такого жилого помещения и общей приведенной площади такого жилого помещения. Общая приведенная площадь жилого помещения состоит из суммы общей площади жилого помещения и площади лоджии, веранды, балкона, террасы с понижающими коэффициентами, устана
вливаемыми Минстроем России.
Согласно утвержденному Приказу понижающий коэффициент принимается равным:
Правительство РФ предлагает перейти к заключению "прямых" договоров между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг
Предусматривается, что договоры ресурсоснабжения будут заключаться непосредственно между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями. При этом представлять интересы собственников будет лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (управляющая организация, ТСЖ, жилищно-строительный кооператив либо уполномоченное собственниками лицо при управлении многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений). Договор будет заключаться в соответствии с
типовой формой, утверждаемой Правительством РФ. При этом подписание договора в бумажном виде с каждым собственником помещения в многоквартирном доме и проведение общего собрания таких собственников не требуется. Внесение платы за потребленные коммунальные услуги будет осуществляться собственниками непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, предлагается разграничить ответственность ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом.
Согласно проекту ответственность за несоответствие параметров качества и режима непрерывности подачи коммунального ресурса установленным требованиям на границе многоквартирного дома несет ресурсоснабжающая организация, если же причиной такого нарушения качества явились неполадки в работе внутридомовых инженерных систем, то ответственность будет нести лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом.
Период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были отстранены от работы в порядке, установленном УПК РФ, включается в страховой стаж
Внесение соответствующих изменений обусловлено принятием Постановления Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 N 29-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.К. Шматкова". Указанным Постановлением был признаны несоответствующим Конституции РФ пункт 1 статьи 10 указанного Федерального закона в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение во взаимосвязи с иными законодательными
предписаниями позволяет не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, период, в течение которого он был временно отстранен от должности (работы) в связи с решением органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к нему данной меры процессуального принуждения, и тем самым препятствует восстановлению его пенсионных прав.
Постановлением законодателю вменялась необходимость внесения в действующее правовое регулирование изменений, направленных на создание правового механизма восстановления пенсионных прав граждан, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированных, гарантирующего им пенсионное обеспечение на тех условиях, которые применялись бы к ним в случае отсутствия незаконного или необоснованного уголовного преследования.
Согласно принятому Федеральному закону, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, предусмотренными статьей 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитывается период, в течение которого граждане, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) по решению органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к ним данной меры процессуального принуждения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие положений Федерального закона "О страховых пенсиях" в редакции настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2015 года.
Установлена процедура единовременной денежной выплаты пенсионерам в размере 5000 рублей
Утвержден Порядок, определяющий правила осуществления данной единовременной денежной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации (его территориальными органами) в соответствии с Федеральным законом от 22.11.2016 N 385-ФЗ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию".
В частности, выплата осуществляется гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, выплата которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (его территориальными органами). При этом к получателям пенсий не относятся граждане, которые по состоянию на указанную дату утратили право на получение пенсии по основаниям, предусмотренным статьей 25 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Выплата осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании выплатного дела гражданина по его месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания, подтвержденному в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях", за исключением лиц, выехавших на постоянное жительство за пределы территории РФ.
Доставка выплаты осуществляется кредитной организацией либо организацией почтовой связи, либо иной организацией, занимающейся доставкой пенсий, через которую осуществляется доставка пенсии пенсионеру. Доставка выплаты осуществляется по 28 января 2017 года.
Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
На 2017 год бюджет сформирован по доходам в сумме 8 363,5 млрд. рублей и по расходам в сумме 8 583,9 млрд. рублей.
Объем дефицита бюджета предусматривается в сумме 220,4 млрд. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.
На плановый период 2018 и 2019 годов прогнозируемый общий объем доходов бюджета сформирован: на 2018 год - в сумме 8 530,5 млрд. рублей, на 2019 год - 8 919,9 млрд. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда на 2018 год составляет 8 727,2 млрд. рублей, на 2019 год - 9 087,7 млрд. рублей.
Общий объем доходов прогнозируется в сумме 642,2 млрд. рублей, расходов - в сумме 683,4 млрд. рублей. Таким образом объем дефицита бюджета Фонда составит 41,2 млрд. рублей.
В период 2018 - 2019 годов бюджет Фонда прогнозируется также дефицитным - в 2018 году в сумме 41,1 млрд. рублей, в 2019 году 36,4 млрд. рублей.
Согласно закону сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному, составит в 2017 году - 94 018,0 рубля, в 2018 году - 97 778,7 рубля и в 2019 году - 101 689,8 рубля.
Установлено при этом, что максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не может превышать в 2017 году - 72 290,4 рубля, в 2018 году - 75 182,0 рубля и в 2019 году - 78 189,3 рубля.
Определены основные параметры бюджета ФФОМС на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
В 2017 году общий объем доходов бюджета Фонда планируется в сумме 1705,9 млрд. рублей, расходы в сумме 1735,0 млрд. рублей, дефицит - 29,042 млрд. рублей
Доходы на 2018 год прогнозируются в размере 1841,1 млрд. рублей, на 2019 год - 2067,4 млрд. рублей. Расходные обязательства бюджета на 2018 год запланированы в объеме 1911,7 млрд. рублей, на 2019 год - 2022,3 млрд. рублей.
Таким образом, в 2018 году бюджет фонда прогнозируется с дефицитом в объеме 70,6 млрд. рублей, а в 2019 году бюджет Фонда станет профицитным, его объем составит 45,1 млрд. рублей.
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), не включенной в базовую программу ОМС, в бюджете федерального фонда планируется выделять в 2017 - 2019 годах по 96,7 млрд. рублей ежегодно.
Коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг для определения размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2017 год определен в размере, равном 1,0, на 2018 год - 1,0816, на 2019 год - 1,0816.
Законом предусмотрено также, что в случае снижения доходов от уплаты страховых взносов на ОМС работающего населения в 2019 году ниже 1 321 011 148,7 тыс. рублей необходимо предусмотреть повышение тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения с установлением субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Скорректирована расходная часть бюджета ФФОМС на 2016 год
Законом о бюджете на 2016 год расходы Фонда были запланированы в сумме 1 688,5 млрд. рублей (дефицит бюджета - 26,8 млрд. рублей).
Вносимыми поправками из расходной части бюджета исключены дотации из бюджета ФФОМС на сбалансированность, передаваемые федеральному бюджету, в размере 91,2 млрд. рублей; а также скорректирован объем бюджетных ассигнований на финансирование высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС (расходы уменьшены на 2,4 млрд. рублей).
Таким образом, в 2016 году объем расходов Фонда составит 1 594,9 млрд. рублей, при этом бюджет из дефицитного станет профицитным, с объемом 66,8 млрд. рублей.
Увеличены доходная и расходная части бюджета ПФР на 2016 год
Бюджет был сформирован по доходам в сумме 7 528,8 млрд. рублей и по расходам в сумме 7 703,9 млрд. рублей. Теперь поступления в доходную часть бюджета планируются в сумме 7 625,6 млрд. рублей, а расходы в сумме 7 800,8 млрд. рублей.
Вследствие уменьшения показателя по фонду заработной платы на 2016 год ожидается уменьшение объема поступлений страховых взносов.
Принятым законом, в частности, увеличен объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в форме межбюджетных трансфертов на обязательное пенсионное страхование в 2016 году.
Так, например, в связи с переносом срока действия Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ о повышении пенсионного возраста государственным гражданским служащим и увеличением численности неработающих пенсионеров, уточнен объем расходов на выплату страховых пенсий.
В связи с преобразованием Южного федерального округа и Крымского федерального округа в Южный федеральный округ в часть вторую Налогового кодекса РФ внесены технические изменения
Согласно внесенным изменениям, подпункт 11 пункта 1 статьи 427 части второй НК РФ изложен в следующей редакции:
Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются, в том числе, "для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя" (далее - участник свободной экономической зоны)".
На период до 2019 года включительно сохранены тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для основной категории плательщиков
Предусмотрено, что в 2014 - 2019 годах для страхователей - организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, производящих выплаты физическим лицам, за исключением страхователей, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяется тариф страхового взноса 22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Установлены перечни документов, прилагаемых к заявлению об отказе от лицензии на осуществление деятельности НПФ, инвестиционных фондов, по управлению инвестиционными фондами, ПИФ, НПФ, деятельности специализированных депозитариев
Согласно Указанию к заявлению об отказе от лицензии на осуществление деятельности НПФ по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию прилагается бухгалтерский баланс, составленный лицензиатом на дату представления заявления, а в случае если НПФ заключались на основании лицензии договоры негосударственного пенсионного обеспечения, договоры об обязательном пенсионном страховании, представляются также сведения об указанных договорах.
К заявлению об отказе от лицензии на осуществление деятельности инвестиционных фондов прилагается копия протокола общего собрания акционеров о подаче в Банк России заявления об отказе от лицензии и об исключении из его фирменного наименования слов "акционерный инвестиционный фонд" или "инвестиционный фонд".
К заявлению об отказе от лицензии УК на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, ПИФ, НПФ должно прилагаться уведомление об отсутствии обязательств по договорам доверительного управления, заключенным на основании лицензии, в случае если УК заключались указанные договоры.
К заявлению об отказе от лицензии специализированного депозитария прилагается уведомление об отсутствии обязательств по договорам об оказании услуг специализированного депозитария и (или) договорам о ведении реестра владельцев инвестиционных паев, заключенным на основании лицензии.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Льготы по налогу на имущество физлиц могут применяться в отношении инвалидов III группы при соблюдении ряда условий
Согласно разъяснениям ФНС России это следует из подпункта 10 пункта 1 статьи 407, статьи 399 НК РФ и также из положений пенсионного законодательства (статьи 9 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении:", статьи 9 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Из анализа приведенных норм сделан вывод о том, что применение льготы по налогу на имущество в отношении инвалида III группы возможно, если он одновременно является пенсионером либо относится ко "льготным" категориям налогоплательщиков, установленным муниципальными актами.
ФНС России сообщены коды операций, необходимые для заполнения налоговой декларации по НДС
С 1 октября 2016 года не подлежат налогообложению НДС операции по реализации макулатуры, а также продукции племенного животноводства.
Сообщается, что до внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации по НДС налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить указанные операции, предусмотренные в подпункте:
31 пункта 2 статьи 149 НК РФ, - под кодом 1010230;
35 пункта 3 статьи 149 НК РФ, - под кодом 1010233.
С 1 января 2015 года вступили в силу положения НК РФ, обязывающие восстановить принятые к вычету суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории РФ или при ввозе на территорию РФ (территории, находящиеся под юрисдикцией РФ) морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов и двигателей к ним.
В этой связи сообщаются также коды для отражения в Приложении 1 к разделу 3 декларации сумм налога, подлежащих восстановлению и уплате в бюджет в отношении:
морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, - код 1011806;
Банк России информирует о неприменении отдельных нормативных правовых актов ФКЦБ России
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года N 292-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не применяются:
Постановление ФКЦБ РФ от 01.07.1997 N 24 "Об утверждении Положения о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг и Положения о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг";
Распоряжение ФКЦБ России от 1 июня 1998 года N 501-р "О повышении эффективности деятельности саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами, в частности, являются:
биржевые облигации "Газпромбанк" (Акционерное общество), имеющие идентификационный номер выпуска 4B021200354B;
биржевые облигации публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-00122-A-001P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Акционерная финансовая корпорация "Система", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-05-01669-A-001P;
биржевые облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-00011-T-001P.
Установлена возможность эмиссии ОФЗ не только в российских рублях, но и в валюте государства - участника БРИКС и государства - члена ШОС
Соответствующие поправки внесены в Генеральные условия эмиссии и обращения облигаций федеральных займов.
Определено, что агентами по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию и погашению выпусков облигаций федеральных займов являются кредитные организации или другие специализированные финансовые организации, заключившие с Минфином России соглашения об осуществлении указанных функций.
Уточнено, что размещение, обращение, включая обмен и выкуп, облигаций федеральных займов осуществляются на торгах организатора торговли в соответствии с установленными им правилами организованных торгов или на внебиржевом рынке в соответствии с условиями эмиссии и обращения облигаций федеральных займов.
Минфин России осуществляет выкуп ОФЗ до срока их погашения при предъявлении облигаций их владельцами к выкупу, в случае если такая обязанность эмитента установлена условиями эмиссии и обращения облигаций федеральных займов.
Минфин России проинформировал о рекомендуемых и нерекомендуемых нестоимостных критериях оценки заявок, окончательных предложений участников закупки аудиторских услуг
В документе, одобренном Советом по аудиторской деятельности, приведены также примеры показателей этих критериев с краткими пояснениями и подход к определению порядка оценки критериев.
При проведении конкурсов по закупке аудиторских услуг не рекомендовано применение, в частности, критериев, не определенных формально, допускающих возможность субъективности, а также предполагающих раскрытие конфиденциальной информации, определяемой в договорах с клиентами, либо предопределяющих выбор претендента.
К рекомендуемым критериям отнесены, в том числе: соответствие масштабов деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора) аудиторскому заданию; обеспечение внутреннего контроля качества работы; опыт аудиторской организации (индивидуального аудитора).
Советом по аудиторской деятельности одобрен также Временный классификатор нарушений и недостатков, выявленных в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов.
Временный классификатор представляет собой свод возможных нарушений Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и Кодекса профессиональной этики аудиторов с указанием степени грубости нарушений и их устранимости (для существенных нарушений).
Уточнен порядок расчета дисконтированной валовой выручки, применяемой для оценки заявок на участие в конкурсе на заключение договора аренды некоторых объектов ЖКХ
Указывается, что при заключении договоров аренды централизованных систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в состав дисконтированной выручки дополнительно включены расходы арендатора, которые подлежат возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды. Такие расходы будут включаться при
условии их согласования с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ. Состав расходов определяется Правительством РФ.
При этом срок возмещения указанных расходов арендатора не может превышать 2 года со дня окончания действия договора аренды.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Обязанность судовладельца по осуществлению доставки на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна, законодательством РФ не предусмотрена
Верховный Суд РФ признал недействующими подпункт 8 пункта 19 и подпункт 8 пункта 23 Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 22 декабря 2009 г. N 247, схему 1 приложения N 1 и схему 4 приложения N 2 к Типовой схеме в той мере, в какой они возлагают обязанность на
судовладельца (уполномоченного им лица) доставлять на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна.
Установлены требования к безопасному осуществлению перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении с учетом положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается, в частности, соблюдением следующих специальных требований:
осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ;
осуществление перевозки транспортными средствами, отвечающими требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и раздела 9 ДОПОГ. В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов;
осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;
осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ.
При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.
Установлены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
Для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2017 году, норма доходности в номинальном выражении составляет:
в первом году долгосрочного периода регулирования - 5,48%;
во втором году долгосрочного периода регулирования - 10,95%;
в третьем году долгосрочного периода регулирования - 13,95%.
Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода в 2016 году минимальная норма доходности в номинальном выражении составляет 13,95%.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлена последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов
Утвержденный порядок использования ЕАИС таможенных органов применяется при перемещении товаров по территории РФ в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Приводится порядок использования ЕАИС таможенных органов:
при представлении таможенным органам документов и сведений в электронном виде;
при подаче, регистрации транзитной декларации и выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
при предварительном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
при разгрузке, перегрузке (перевалке), иных грузовых операциях, замене транспортного средства международной перевозки, при возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке товаров, а также продлении срока таможенного транзита;
при завершении таможенной процедуры таможенного транзита.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Правительством РФ определены правила предоставления сведений единой электронной картографической основы заинтересованным лицам
Такие сведения предоставляются в виде:
- ортофотопланов и ортофотокарт;
- государственных цифровых топографических карт и планов открытого пользования;
- общегеографической карты масштаба 1:2500000;
- пространственных данных, содержащихся в государственных цифровых топографических картах и планах открытого пользования, сгруппированных по определенной теме.
Сведения предоставляются заявителям оператором картографической основы (подведомственным Росреестру федеральным государственным бюджетным учреждением) только в электронном виде на основании заявления установленной формы (приведено в приложении к Правилам). В заявлении указывается условие использования сведений:
- изготовление копий сведений картографической основы или их части без права передачи третьим лицам либо с правом передачи ограниченному или неограниченному кругу третьих лиц;
- переработка (создание производных) сведений картографической основы или их части без права передачи третьим лицам либо с правом передачи ограниченному или неограниченному кругу третьих лиц;
- доведение сведений картографической основы или их части до всеобщего сведения посредством Интернета.
Заявление подписывается заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае наличия у оператора запрашиваемых сведений заявителю на адрес электронной почты или абонентский номер мобильного телефона, указанные в заявлении, направляется коротким текстовым сообщением уникальный идентификатор начисления платы. Плата должна быть осуществлена не позднее 10 рабочих дней со дня получения идентификатора. Размер платы определяется в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 20 закона о геодезии, картографии и пространственных данных. Сведения предоставляются
заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления оператору информации о платеже.
Физическим и юридическим лицам сведения картографической основы предоставляются посредством:
- размещения на портале и отправки ссылки для их сохранения на адрес электронной почты;
- веб-сервисов в Интернете.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Правительством РФ утверждены правила определения размера платы за использование сведений единой электронной картографической основы
Установлено, что размер такой платы определяется исходя из:
- стоимости базовой расчетной единицы;
- количества базовых расчетных единиц в соответствии с объемом предоставляемых сведений картографической основы;
- коэффициента, устанавливаемого в зависимости от условий использования сведений картографической основы;
- коэффициента, устанавливаемого в зависимости от масштаба предоставляемых сведений картографической основы.
Стоимость базовой расчетной единицы для цифровых топографических карт и планов, для пространственных данных, содержащихся в таких картах и планах и сгруппированных по определенной теме, а также для общегеографической карты масштаба 1:2500000 установлена в размере 11 рублей (в векторной форме). Для ортофотопланов и ортофотокарт стоимость базовой расчетной единицы установлена в размере 10 рублей (в растровой форме с разрешением не менее 300 dpi).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлен порядок представления отчетности туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма
Отчетность (за исключением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) предоставляется в Федеральное агентство по туризму на бумажном носителе или в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
Контрольным соотношением показателя отчетности является нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств туроператора.
Отчетность, представляемая на бумажном носителе, подписывается руководителем туроператора и заверяется печатью туроператора (при наличии печати).
Отчетность, представляемая в виде электронного документа, оформляется в форме электронного образа бумажного документа в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя туроператора.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла.
Роспотребнадзор рекомендует при выборе сладких новогодних подарков отдавать предпочтение наборам, в составе кондитерских изделий которых содержится минимум пищевых добавок, консервантов, гомогенизированных жиров и масел
В преддверии Нового года Роспотребнадзор рекомендует родителям придерживаться нескольких правил для того, чтобы приобрести качественный и безопасный сладкий подарок.
В частности, сладкие новогодние подарки стоит приобретать в местах организованной торговли. При покупке следует обратить внимание на этикетку, на которой изготовитель, фасовщик должен указать следующую информацию: масса, состав подарка (наименование входящих в него кондитерских изделий с указанием количества конфет, шоколадок, пачек, места изготовления), дата фасовки, срок и условия хранения, наименование, юридический адрес фасовщика (для принятия претензий от потребителей), пищевая ценность,
нормативный документ, в соответствии с которым изготовлен продукт, наличие единого знака обращения продукции на рынке.
Если внутри подарка вместе с кондитерскими изделиями находится игрушка, она должна иметь упаковку, предназначенную для контакта с пищевыми продуктами.
Также нужно помнить следующее.
Ядра абрикосовой косточки, арахис являются сильными аллергенами, их использование в питании детей не рекомендуется. Следует отметить, что карамель, в том числе леденцовая, не рекомендована для наполнения детских наборов, так же, как и кондитерские изделия, содержащие алкоголь более 0,5% этанола.
При диетах, связанных с проблемами ЖКТ, врачи рекомендуют галетное печенье, калорийность которого ниже калорийности песочного печенья.
Конфеты лучше выбирать шоколадные. Шоколад, кроме калорий, содержит еще калий, кальций, магний, фосфор и необходимые организму биофлавоноиды, антиоксидатны, витамины A, C, E, хотя и в небольших количествах. Содержащийся в какао-бобах магний улучшает память.
В составе зефира совершенно отсутствуют жиры - как животные, так и растительные. Для его производства используют только белки, сахар, фруктово-ягодное пюре и ряд натуральных загустителей, таких как агар-агар, пектин или желатин. Белок, входящий в состав зефира, служит строительным материалом для мышц, а глюкоза улучшает деятельность мозга и укрепляет иммунитет.
По требованию клиента продавец подарка должен предоставить документы, подтверждающие качество и безопасность всех составляющих компонентов подарка, а именно декларации соответствия, транспортные накладные.
Ростехнадзором утверждены новые требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций
Новые требования распространяются в полном объеме на проектируемые блоки атомных станций.
Приведение в соответствие с новыми требованиями условий эксплуатации блоков действующих атомных станций, а также сооружаемых блоков атомных станций, лицензии на сооружение которых выданы до момента ввода в действие настоящих требований, должно производиться с одновременным внесением изменений в условиях действия лицензии на сооружение или на эксплуатацию.
Признано утратившим силу Постановление Ростехнадзора от 04.10.2004 N 2, которым были утверждены ранее действовавшие требования.
Усилена уголовная ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности
Данное деяние будет наказываться лишением свободы на срок до 7 лет (ранее - до 5 лет). Ответственность за то же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо повлекшее причинение крупного ущерба или иные тяжкие последствия, установлена на срок от 5 до 10 лет (ранее - от 3 до 10 лет).
Кроме того, установлена уголовная ответственность за незаконное возбуждение уголовного дела, если это деяние совершено в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба. Деяние будет наказываться лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. При этом крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей.
Проведение предварительного следствия по преступлениям, предусмотренным статьей 169 УК РФ ("Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности"), передано от следователей органов внутренних дел следователям СК России.
В Арбитражном процессуальном кодексе РФ закреплены основания для отказа в принятии искового заявления и заявления
Так, судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если:
исковое заявление, заявление не подлежат рассмотрению и разрешению в арбитражном суде;
имеются вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, а также определение о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон либо определение об отказе в
принятии искового заявления, заявления;
имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда либо если арбитражный суд отменил указанное решение.
Также установлено основание для отказа в принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта либо акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, судьей Суда по интеллектуальным правам.
Кроме того, Федеральным законом:
скорректированы основания для возвращения заявления о выдаче судебного приказа и установлены основания для отказа в принятии судебного приказа;
уточнены основания для пересмотра в порядке кассационного производства судебного приказа, вступившего в законную силу;
предусмотрено, что арбитражный суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационной жалобы на судебный приказ вправе отменить судебный приказ, указав при этом в постановлении на право взыскателя предъявить требование в порядке искового производства или производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Обеспечено право обвиняемого на получение копии постановления о возбуждении против него уголовного дела
Предусмотрено, что обвиняемый вправе получить копию постановления о возбуждении уголовного дела, по которому он привлечен в качестве обвиняемого, если копию такого постановления он не получил как подозреваемый в соответствии с пунктом 1 части четвертой статьи 46 УПК РФ.
Принят закон, направленный на предотвращение конфликта интересов при осуществлении арбитражными заседателями своей деятельности
Устанавливается, что арбитражный заседатель во время исполнения своих полномочий и во внеслужебной деятельности обязан избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. В случае возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на надлежащее исполнение арбитражным заседателем своих обязанностей, арбитражный заседатель обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о
сложившейся ситуации.
Вводится положение, согласно которому арбитражными заседателями не могут быть лица, состоящие в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братьи и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается организация арбитражным судом субъекта РФ проверки достоверности представленных ему сведений о кандидатурах арбитражных заседателей. В этих целях суд вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ему сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный арбитражным судом срок, но не позднее, чем через 2 месяца со дня поступления указанного требования.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Установлен механизм присуждения компенсации при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на государственные органы и организации обязанность исполнить обязательство в натуре
Федеральным законом устанавливается право физического или юридического лица обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц этих органов и организаций обязанность исполнить иные требования имущественного и (или)
неимущественного характера.
Принятие закона призвано исполнить обязательства Российской Федерации по устранению нарушений в механизме выплаты компенсаций за нарушение права на судопроизводство в разумный срок при удовлетворении требований лица к государственным и иным органам, обладающим властными полномочиями, выявленных Европейским судом по правам человека, в частности, в "пилотном" Постановлении ЕСПЧ по делу "Герасимов и другие против Российской Федерации".
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
С 1 января 2017 года перевод военнослужащего органов военной прокуратуры к новому месту службы будет осуществляться в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы на общих основаниях с другими военнослужащими
Ранее было установлено, что перевод всех категорий прокурорских работников в интересах службы в другую местность допускается только с их согласия.
Также уточнено, что определение военнослужащих (поступление граждан на военную службу) в органы военной прокуратуры и их увольнение с военной службы производятся Генеральным прокурором РФ и заместителем Генерального прокурора РФ - Главным военным прокурором.