Определены приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации
Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
Установлено, что приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны, в числе прочего, являются:
совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны.
Проведение единой государственной политики в области гражданской обороны обеспечивает Правительство РФ.
Источниками ресурсного обеспечения являются:
федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и средства организаций;
создаваемые в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Настоящие Основы являются документом стратегического планирования Российской Федерации.
ФССП России уполномочена осуществлять ведение реестра юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности
Кроме того, ФССП России будет реализовывать федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юрлиц, включенных в указанный реестр.
Уточнен перечень функций ФНС России, при реализации которых вероятно возникновение коррупционных рисков
В перечень включены, в частности, контроль и надзор:
- за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ и др.
Уточнения внесены в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России от 22.07.2013 N 18-0/10/2-4077.
Уточнен порядок направления документов в орган регистрации прав на недвижимое имущество
Внесены поправки в Правила, определяющие порядок предоставления документов в орган регистрации прав в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532.
В частности, установлено, что в случае принятия органом, осуществляющим управление государственным или муниципальным жилищным фондом, решения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда орган, принявший такое решение, направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
В случае принятия органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об отнесении жилого помещения к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования орган, принявший такое решение, направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об отнесении жилого помещения к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования.
Кроме того, в связи с упразднением ФМС России обязанность по направлению в орган регистрации прав сведений об изменении физическим лицом - гражданином РФ гражданства, адреса постоянного места жительства, получения им нового документа, удостоверяющего личность, а также сведений об изменении адреса места жительства на территории РФ физического лица - иностранного гражданина установлена для МВД России.
Обобщены материалы судебной практики по вопросам, возникающим в связи с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и процедурах банкротства
Проведен анализ судебной практики по следующим вопросам:
возбуждение дела о банкротстве по заявлению уполномоченного органа;
квалификация и установление требований по обязательным платежам в деле о банкротстве;
оспаривание сделок (действий) должника в деле о банкротстве;
исполнение обязанности по уплате обязательных платежей в процедурах банкротства;
иные вопросы участия уполномоченного органа в деле о банкротстве и применяемых в нем процедурах банкротства.
В Обзоре Верховным Судом РФ определены следующие правовые позиции, в том числе:
в случае частичного погашения задолженности по обязательным платежам обоснованность заявления уполномоченного органа о признании должника несостоятельным (банкротом) проверяется судом исходя из общего размера требований, которые были указаны в заявлении при обращении в арбитражный суд, остались неудовлетворенными на момент рассмотрения этого заявления и в отношении которых ко дню судебного заседания приняты решения о взыскании задолженности;
уполномоченный орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом лица, не перечислившего в бюджет суммы налога на доходы физических лиц, которые были удержаны при выплате выходных пособий или заработной платы;
при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг;
требование уполномоченного органа в отношении налога на доходы физических лиц (основной долг), удержанного при выплате доходов до возбуждения дела о банкротстве, но не перечисленного в бюджет, включается в ту очередь расчетов с кредиторами, к которой относится доход гражданина, подвергнутый налогообложению;
требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы;
переход статуса заявителя по делу о банкротстве к иному лицу не предоставляет ему права пересмотреть предложенную первым заявителем кандидатуру арбитражного управляющего.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов щебнераспределителя
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение механизированных работ с применением щебнераспределителя в условиях строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов машин для транспортировки бетонных смесей
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является приготовление и транспортировка бетонных смесей при помощи бетоносмесителя передвижного и автобетоновоза при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение механизированных работ с применением бетоносмесителя передвижного объемом замеса до 1200 л и автобетоновоза;
- выполнение механизированных работ с применением бетоносмесителя передвижного объемом замеса от 1200 л и выше.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов автогудронатора
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является распределение битуминозных вяжущих материалов с применением автогудронатора при осуществлении подгрунтовки основания асфальтобетонного покрытия.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение механизированных работ по распределению битуминозных вяжущих материалов с применением прицепного и полуприцепного автогудронатора;
- выполнение механизированных работ по распределению битуминозных вяжущих материалов с применением самоходного автогудронатора.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов битумоплавильной передвижной установки
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является плавление и подогрев битуминозных вяжущих материалов с применением битумоплавильной передвижной установке.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов катков
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является уплотнение оснований и покрытий автомобильных дорог, аэродромов и прочих искусственных сооружений.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение механизированных работ по уплотнению оснований и покрытий автомобильных дорог, аэродромов и прочих искусственных сооружений самоходным катком массой до 5 т;
- выполнение механизированных работ по уплотнению оснований и покрытий автомобильных дорог, аэродромов и прочих искусственных сооружений самоходным гладковальцовым катком массой свыше 5 т, самоходным пневмошинным и комбинированным катком, полуприцепным катком.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден бюджет России на период 2017 - 2019 годов
Бюджет сформирован на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Основные характеристики федерального бюджета на плановый период 2017 - 2019 годов определены исходя из уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента.
Предполагается, что в период 2017 - 2019 годов доходы федерального бюджета будут увеличиваться.
Так, поступления в доходную часть бюджета в 2017 году прогнозируются в сумме 13 487,6 млрд. рублей. Общий объем расходов - в сумме 16 240,8 млрд. рублей. Таким образом, дефицит бюджета составит 2 753,2 млрд. рублей.
Планируется, что в 2018 году доходы бюджета составят 14 028,5 млрд. рублей, расходы - 16 039,7 млрд. рублей, дефицит - 2 011,2 млрд. рублей.
Поступления в доходную часть бюджета в 2019 году составят 14 844,8 млрд. рублей, расходы 15 986,98 млрд. рублей, дефицит - 1 142,2 млрд. рублей.
Вместе с тем, в плановом периоде по отношению к ВВП доходы будут постепенно сокращаться с 16,1% ВВП в 2016 году до 15,5% ВВП в 2017 году, 15,2% ВВП в 2018 году и 15,0% ВВП в 2019 году.
Доля нефтегазовых доходов федерального бюджета продолжит снижаться с 37,4% в 2017 году до 36,0% в 2019 году.
При этом прогнозируется увеличение ненефтегазовых доходов, что связано с ростом поступлений основных налогов (НДС, налог на прибыль, акцизы).
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 - 2019 годах будут выступать государственные внутренние заимствования Российской Федерации.
Предполагается, что в предстоящем периоде объем государственного долга Российской Федерации сохранится на безопасном уровне менее 20% ВВП.
Базовые объемы бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определялись на основе бюджетных ассигнований, утвержденных законом о федеральном бюджете на 2016 год, с учетом 10% сокращения. Несмотря на сокращение бюджетных расходов, предусматривается обеспечить выполнение социальных обязательств.
С 1 января 2017 года применяется новая редакция Перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации
В указанный перечень включаются, в частности, такие продовольственные товары, как скот и птица в живом весе, мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло растительное, соль, сахар, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, мука, макаронные изделия, море- и рыбопродукты, овощи.
Актуализирован перечень расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд
Исключена зависимость расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, которые могут оплачиваться за счет имущества фондов, от категорий фондов.
Также оплата расходов за счет имущества фондов поставлена в зависимость от того, входит ли соответствующее имущество в состав фонда, а не от того, предусмотрена ли возможность приобретения таких активов договором доверительного управления активами акционерного инвестиционного фонда (правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение
Речь идет о случаях привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.25 КОАП РФ (в том числе несвоевременное представление сведений, либо представление недостоверных сведений о ЮЛ или ИП).
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в отношении административного правонарушения, совершенного впервые, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
По мнению ФНС России, данные положения не применимы к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.25 КоАП РФ, поскольку действующее законодательство не предусматривает осуществление ФНС России государственного контроля (надзора) в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Информация о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налоговым платежам, образовавшимся до 01.06.2016, является налоговой тайной и не подлежит предоставлению, в том числе работодателю
ФНС России разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" изменено понятие налоговой тайны. Она включает в себя любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения. В целях
снижения задолженности по обязательным платежам перед бюджетной системой РФ налоговые органы вправе информировать третьи лица о сумме задолженности, образовавшейся с 01.06.2016 (включительно), не нарушая при этом законодательство о персональных данных.
Согласно письму ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18401@ после истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, но не позднее одного месяца со дня истечения указанного срока, налоговый орган информирует работодателя (при наличии сведений в налоговом органе) о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате налоговых платежей в бюджетную систему РФ, с соблюдением положений законодательства о персональных данных.
При информировании работодателя о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате имущественных налогов, указывается также сумма задолженности, образовавшаяся с 01.06.2016 (включительно), без деления по видам налогов.
Региональные законы и акты местных органов власти, касающиеся применения УСН, ЕНВД и ПСН, опубликованные после 31.12.2016, могут применяться с 01.01.2017, если прямо предусматривают это
С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Одновременно утрачивает силу Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.
Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 определены коды видов деятельности в соответствии с ОКВЭД2 и коды услуг в соответствии с ОКПД2, относящихся к бытовым услугам в целях применения Налогового кодекса РФ.
Согласно письму ФНС России от 28.11.2016 N СД-4-3/22547@ управлениям ФНС России по субъектам РФ необходимо инициировать работу по внесению изменений в региональные законы и в решения местных органов власти, касающиеся применения УСН, ЕНВД и патентной системы налогообложения, в которых виды бытовых услуг установлены в соответствии с ОКУН ОК 002-93.
ФНС России в новом письме напоминает, что законы и иные нормативные правовые акты о налогах, устанавливающие перечень бытовых услуг в целях применения глав 26.2, 26.3 и 26.5 НК РФ в соответствии с вышеуказанным распоряжением Правительства РФ, официально опубликованные после 31 декабря 2016 года, могут иметь обратную силу и применяться с 1 января 2017 года, если прямо предусматривают это.
ФНС России разъяснено применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение
Из положений названной статьи следует, что предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.
При решении вопроса о квалификации действий лица по статье 4.1.1 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.
Сообщается, что в случае, если по результатам проведенной проверки выявлено несколько однородных административных правонарушений, но имеются критерии, указанные в статье 4.1.1 КоАП РФ, то лицо, совершившее правонарушения, привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из правонарушений.
Также отмечено, что в случае обращения в вышестоящий налоговый орган с жалобой о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, вышестоящий налоговый орган вправе осуществить замену штрафа на предупреждение при соблюдении условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
ФНС России разъяснены вопросы определения резидентства для целей предоставления информации о наличии счета в иностранном банке
Для резидентов установлена обязанность по представлению налоговым органам уведомлений об открытии (изменении реквизитов, закрытии) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ.
Определение понятия резидента и нерезидента для целей валютного законодательства РФ не связано с понятием налогового резидента РФ.
Понятие валютного резидента определено подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от "О валютном регулировании и валютном контроле".
По мнению ФНС России, для граждан России, постоянно проживающих в иностранном государстве, статус нерезидента начинает действовать после истечения одного года, исчисляемого с момента, с которого возникло право долговременного пребывания за рубежом, при условии, что период фактического пребывания за пределами территории РФ не прерывался.
Следовательно, постоянно проживающий в иностранном государстве гражданин России, прибывающий на территорию Российской Федерации, приобретает статус валютного резидента.
Иностранная организация, оказывающая посреднические услуги в электронной форме через Интернет по установлению контакта между водителями и их клиентами - пассажирами, не подлежит постановке на учет в налоговых органах в РФ
Согласно пункту 1 статьи 174.2 НК РФ к услугам в электронной форме относятся в том числе услуги по предоставлению через сеть Интернет технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием информационных технологий и систем, для установления контактов и заключения сделок между продавцами и покупателями (статья введена Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 244-ФЗ).
Постановке на учет в налоговом органе на территории РФ подлежит иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме физическим лицам, не являющимся ИП.
В случае оказания услуг организациям и ИП, состоящим на учете в налоговых органах, исчисление и уплата НДС производятся налоговыми агентами - указанными организациями и ИП.
По состоянию на 15 ноября 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
В целях обеспечения правильного учета налоговых платежей, перечисленных иным лицом, приведены правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ
Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ в Налоговый кодекс РФ включена норма о возможности уплаты налоговых платежей за налогоплательщика иным лицом.
В этой связи разработаны правила заполнения "платежек", предусматривающие, в частности, следующее:
в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ исполняется;
в поле "Плательщик" - информация о плательщике, осуществляющем платеж (наименование ЮЛ или ФИО физлица);
в поле "Назначение платежа" - ИНН и КПП (для физических лиц только ИНН) лица, осуществляющего платеж и наименование (ФИО) плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак "//". Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле "Назначение платежа";
в поле "101" "Статус плательщика" - статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.
Определен также порядок составления кредитными организациями:
реестра к платежному поручению на общую сумму по принятым от иных физических лиц распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика - физического лица по уплате налоговых платежей;
по каждому платежу распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ.
Банком России установлены требования к представлению отчетности кредитного рейтингового агентства
Отчетность представляется в Банк России в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Указанием Банка России от 21.12.2015 N 3906-У, с учетом определенных особенностей.
Отчетность кредитного рейтингового агентства за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, календарный год представляется вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью агентства за соответствующие периоды, составленной в соответствии с Положением Банка России от 03.02.2016 N 532-П.
Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2017 года. Отчетность агентства составляется и представляется начиная с отчетности за соответствующий период 2017 года.
Банк России информирует о процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования
Сообщается, что Совет директоров Банка России 16 декабря 2016 года принял решение сохранить на неизменном уровне процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования.
В результате процентные ставки по следующим инструментам:
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;
кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР");
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,
установлены на уровне 9,00% годовых.
Процентные ставки по следующим инструментам:
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;
кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства",
установлены на уровне 6,50% годовых.
Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", сохранена на уровне 10,00% годовых.
В Указания о применении бюджетной классификации внесены изменения
Раздел III "Классификация расходов бюджетов" дополнен новыми целевыми статьями для целей отражения, в частности, расходов: на финансирование проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"; обеспечение подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации; поддержку мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры и пр.
Исключены некоторые целевые статьи, в том числе 01 7 05 00000 "Внедрение профессиональных стандартов", 07 2 00 00000 Подпрограмма "Внешняя трудовая миграция".
Установлены также:
Перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов;
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов;
Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
При оказании общественно значимому хозяйствующему субъекту нескольких услуг аудиторской организации необходимо соблюдать меры предосторожности, направленные на снижение угрозы независимости
По общему правилу аудиторская организация не должна оказывать услуги, связанные с бухгалтерским учетом или составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудируемому лицу, являющемуся общественно значимым хозяйствующим субъектом, если в отношении такой отчетности аудиторская организация будет выражать мнение.
В данной ситуации большая вероятность возникновения угрозы самоконтроля, личной заинтересованности, заступничества.
В целях снижения угрозы независимости аудиторская организация должна принять адекватные меры предосторожности, включающие в том числе: предоставление соответствующих услуг лицом, не являющимся участником аудиторской группы, обсуждение указанной ситуации с представителями собственника аудируемого лица.
Уточнен механизм расчета платы за выбросы в воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании природного газа
В частности, корректируется формула расчета платы за выброс в отношении объема сожженного и (или) рассеянного попутного нефтяного газа, превышающего объем, соответствующий предельно допустимому значению показателя сжигания, а также уточняется значение коэффициента, установленного за сверхлимитные выбросы, установив его значение, равное 25, до 31.12.2019.
В соответствие с действующим законодательством приведен перечень документации, в которой содержатся проекты по полезному использованию попутного нефтяного газа.
Кроме того, "платежный период" заменен на отчетный период, которым признается календарный год.
Утвержденные изменения применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, применяемых в иные сроки.
Недропользователям в целях компенсации капитальных затрат на полезное использование попутного нефтяного газа разрешено произвести перерасчет с использованием обновленных формул за период с 1 января 2013 года.
Утверждена методика комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов электроэнегетики и осуществления мониторинга таких показателей
Расчет показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики осуществляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом, на основании данных, предоставляемых субъектами электроэнергетики в Минэнерго России. Методикой устанавливается перечень исходных данных, по результатам анализа которых производится комплексное определение показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики. Для определения показателя технического состояния объектов
электроэнергетики используется величина физического износа, для расчета которого используется индекс технического состояния. Индексом технического состояния является количественная оценка технического состояния оборудования или объекта электроэнергетики, определяемая на основании фактических данных, характеризующих техническое состояние оборудования и (или) объекта электроэнергетики от критического до очень хорошего. На основании фактических и прогнозных значений индекса техниче
ского состояния и полученных в результате проведения оценки уровней технического риска для группы оборудования и (или) объектов электроэнергетики в целом формируются типовые предложения об оптимизации процессов эксплуатации объектов электроэнергетики.
Мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики осуществляется Минэнерго России посредством автоматизированной системы мониторинга и комплексного расчета показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики на постоянной основе. В ходе мониторинга осуществляется проведение сопоставительного анализа технико-экономической эффективности объектов электроэнергетики, процессов эксплуатации и управления субъектами таких объектов для выявления возможных
способов совершенствования таких процессов. Ежегодные результаты мониторинга публикуются Минэнерго России на официальном сайте ведомства в сети "Интернет".
Минтрансом России обновлены правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом
Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, кусков, обладающих подвижностью (сыпучестью).
Навалом перевозятся грузы, погрузка которых производится с укладкой или без укладки в вагоне, которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам, например, лом и отходы, брикеты, мелкие металлические изделия (гайки, подкладки, шурупы), лесные грузы.
К перевозке железнодорожным транспортом насыпью и навалом допускаются грузы, перечень которых утвержден приказом Минтранса России от 19.09.2013 N 294 "Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом".
Не подлежащим применению признан Приказ МПС России от 16.06.2003 N 22 "Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом".
Утверждена форма заявления для проведения независимой оценки квалификации и порядок его подачи
Устанавливается, что заявление подается соискателем лично, либо через законного представителя соискателя, или иным лицом, которому непосредственно соискателем выдана доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством РФ, в центр оценки квалификаций, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу центра, указанному в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации или в форме электронного документа с использованием
информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети "Интернет".
В заявлении содержатся, в частности, следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- наименование квалификации;
- контактные данные заявителя;
- согласие с правилами проведения центром оценки квалификации независимой экспертизы квалификации в форме профессионального экзамена;
- согласие на обработку персональных данных.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации, указанные в реестре.
Росрыболовством разъяснен порядок отнесения судов к рыбопромысловому флоту
Росрыболовство сообщает, что Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" исчерпывающим образом устанавливаются как механизмы государственной регистрации судов и прав на них, так и регистрирующие органы.
Государственную регистрацию маломерного судна, осуществляющего коммерческую деятельность, производит капитан морского порта либо Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства Росморречфлота, а классификацию и освидетельствование их соответственно производят Российский морской Регистр судоходства или Российский речной Регистр.
Суда, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов в реках, прудах и озерах РФ, зарегистрированные в Государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства Росморречфлота, освидетельствованные в Российском речном Регистре и имеющие разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, относятся к судам рыбопромыслового флота.
В соответствии с указанным, необходимо руководствоваться Кодексом торгового мореплавания РФ или Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, а также имеемым у судовладельца рыбохозяйственного комплекса разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов, оформленным на конкретного судовладельца и конкретное маломерное судно рыбопромыслового флота.
Маломерные суда, зарегистрированные в реестре маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России, к судам рыбопромыслового флота не относятся.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Нормативы для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах для медицинского применения могут быть увеличены не более чем в 1,5 раза
Утверждены нормативы для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения:
для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
для медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь, паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях;
для медицинских организаций, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь вне медицинской организации.
Так, для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях установлен норматив, в частности, следующих лекарственных средств (на 1000 человек в год, г):
дигидрокодеин - 1,01;
морфин - 4,32;
тримеперидин - 1,06;
фентанил - 0,11.
Кроме того, определено, что нормативы для расчета потребности в психотропных лекарственных средствах для медицинского применения определяются юридическими лицами путем расчета усредненных данных на основании отчетов об использовании наркотических средств и психотропных веществ за последние 3 года, представляемых по форме, предусмотренной приложением N 7 к Правилам представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644.