Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аспирант и Соискатель

Приветствую всех!

При подготовке текста диссертации надо применять принятые в научной среде обороты,
фразы, вводные слова, короче КЛИШЕ.

Зачем выполнять лишнюю работу, придумывая, как логически выделить наиболее важные
идеи абзаца, параграфа и т.д., когда всё уже придумано до нас! Кроме того, это
позволит воздержаться от повторения малозначимых слов при написании работ, поможет
избежать монотонности, малосодержательности.

Предлагаю делиться в рассылке удачными фразами, которые помогут сделать текст
диссертации кратким, ясным, сухим.

Беглый обзор Интернета выдал следующие результаты:

Требования к дипломным (курсовым) работам.
http://www.chuvsu.ru/~victor/diptreb.htm
(в Опере эта страница невидима)

Клише:

Актуальность:
-как показывает обзор литературы (анализ литературных данных, результаты ранее
проведенных исследований) задача ... (проблема ...) еще не решена в полной мере
-с целью создания эффективно работающих ... необходимо ...
-задача ... решалась в большом числе работ, однако следует отметить отсутствие
в литературе экспериментальных данных о ...
-в последнее время актуальной является задача ... . Это объясняется ... .
-при расчете (конструировании) ... необходимо знание ... . Поэтому экспериментальные
исследования ... представляют большой интерес
-исследование ... представляет большое научное и практическое значение для решения
проблем .... Оно необходимо при решении таких задач , как ... . Поэтому необходимость
создания ... является актуальной задачей
-в связи с широким использованием ... изучение ... представляет практический
и научный интерес
-возможность эффективного воздействия на ... во многом определяются достоверностью
представлений о ... , поэтому актуальной является задача ...
-к настоящему времени процессы ... изучены недостаточно. Имеющиеся в литературе
данные о ... часто противоречат друг другу (не укладываются в рамки существующих
теорий и моделей)
-теоретическое исследование ... сопряжено с большими трудностями, связанными
с ... , поэтому важное значение имеют экспериментальные исследования ...
-исследование ... в реальных условиях сопряжено с большими трудностями, поэтому
важное значение приобретает теоретический анализ ...

Цель работы (см. также выводы):
-анализ ... (свойств ..., механизма ..., возможностей ...)
-создание ...
-разработка ...
-экспериментальное (или теоретическое) исследование ...
-теоретическая разработка ... методов для ... исследования ...
-обоснование применения ... методов и экспериментальная проверка их работоспособности
(возможностей) при ...

Задачи работы:
-были поставлены следующие задачи: ...
-в данной работе изучается ...
-задачей настоящей работы является ...

Выводы (см. также цель и задачи):
-разработан ...
-экспериментально проверен ... (показано, что ...) (установлено, что ...)
-разработанные методы позволяют ...
-на основе ... проведены исследования ...
-исследовано влияние ...
-определен ...
-выявлены закономерности ...
-обнаружено ...
-впервые ... (получены, разработана, ...)
-показана возможность ...
-обосновано использование ... методов для ...
-получены данные о ...
-полученные данные о ... показали возможность ...
-проведено сравнение (сопоставление) ... (полученных экспериментальных данных
с данными, соответствующими имеющимися теоретическими моделями)
-получены методы решения ...
-разработан метод решения ...
-построена (предложена) модель ...
-разработана методика и программа для ...
-выяснен механизм (отдельные стороны механизма) ...
-создан ... комплекс ...
-получены новые результаты по (данные о) ...
-показана возможность ...
-на основании ... выявлено, что ...
-подробно изучено ...

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/146529

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Sun, 16 May 2004 22:34:06 +0500 (#146529)

 

Ответы:

обороты,

Клише к цитированию литературы:
1. Как показывает анализ литературных источников [12],..., и др. по
информатизации образования, а также опыт применения...
2. Под ...будем понимать [89, С.11] ... Согласно ... [ ],..
3. Так, в докторской диссертации ...рассмотрены ...
В докторской диссертации ... наиболее полно ...
Диссертационное исследование ... посвящено...
4. Термин ... мы понимаем в смысле монографии [.., с.], в которой...
5. За последние годы построению ...во многом содействовали исследования ...
6. Значительный вклад в развитие проблем ... и, в частности .., внесли...
7. Говоря о ..., мы будем придерживаться мнения ... и понимать ее как "...".
При этом будем предполагать необходимость..
8. Наиболее приемлемое для нас ... нашли в работе .. [1981],
9. Для интересующей нас психолого-педагогической области предложенный взгляд
согласуется с представлениями ... об ...
10. Кратко и точно сущность ... определена ... (цит. по ...) как ...
11. В соответствии с терминологией, введенной ...
12. Опираясь на анализ ...литературы [2],[96],[98] и др., учитывая ...
13. Таким образом, по ..., .........следует рассматривать, исходя из ...
14. Руководствуясь концепцией...
15. В книге "...." ... определяет...
16. В работе приведены примеры ...
17. Вопросы .... затронуты в таких научных работах как ...
18. Так, по определению ..., "...
19. В работе ... выделяются ..., о чем свидетельствуют многочисленные
публикации в различных изданиях [..],[..] и др.
20. Авторы многих педагогических исследований в области ...[6],[25]...
и др. указывают направления...
21. благодаря теоретическим исследованиям ..., проведенным
22. В исследованиях ...и др. с позиций ... вскрыта структура
23. Различные аспекты решения этой проблемы рассмотрены в работах ...
24. Решение предлагаемой задачи рассматривается в работах .
С другой строны, как мы видим из работ ...

Best regard,
shau

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/146792

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Mon, 17 May 2004 11:28:37 +0400 (#146792)

 

Доброго времени суток всем!

Ко мне обратился один мой приятель с просьбой о помощи и я решил
вынести его просьбу на всеобщее обсуждение, чтобы услышать максимум
полезных советов от столь опытных людей (написано несколько сумбурно,
но я надеюсь, что будет понятно). Итак,

На самом деле, у меня примерно такая ситуация.
Есть "материал" - несколько "придуманных мною" алгоритмов, которые
худо-бедно применяются для решения одной геофизической задачи
(в общем случае эта задача не решается ни какими алгоритмами, статей о
"конкурентах" практически нет). Для написания диссертации надо
обосновать алгоритмы, провести сравнение с существующими аналогами,
сформулировать новизну, защищаемые положения и пр. Конкретное направление
работ зависит от того, где и под чьим руководством я буду защищаться.

Тут есть два основных варианта:
А. На мехмате со старым руководителем.
Б. В геофизическом вузе.

А. Защититься на мехмате - было бы здорово!
Но мой бывший шеф занимается другими вещами (близкими к моим на кафедре
занимаются другие). Кроме того, от него вряд ли будет какая либо помощь,
его указания типа "пилите, Шура, пилите ...". За кучу лет у него
защитился 1 человек. С другой стороны, он тоже заинтересован. И человек
он хороший. Чтобы начать с ним работать (если он согласится), надо
сделать доклады на семинаре, узнать мнение других преподавателей.
То есть здесь основной вариант - самостоятельно работать над материалом
до осени, а потом ехать к нему. Но можно поехать и сейчас ...
Кроме того, насколько я знаю, у нас на кафедре достаточно высокие
требования, могут и просто "завалить" (скорее - послать).

Б. В геофизическом - тоже не плохо!
Но опять надо определяться с шефом.
Я начинал "защищаться" с нашим директором, ту тему, которую он
предлагал, я не хочу категорически, мою - он не хочет (может, передумает).
Ко мне пару раз подходил один "товарищ" (преподаёт в вузе, занимается
"прикладной" наукой), "грузил" по поводу необходимости защиты. Мы с ним
знакомы мало (его ученики работали под моим руководством, один - защитился),
но по тому, что я о нём слышал, он мне нравится (похоже - я ему тоже).
Мне бы хотелось, чтобы он был моим научным руководителем. Но тут возможны
проблемы с директором, другими начальниками (он работает в другой организации).
Летом должна выйти моя (правда, с кучей соавторов) статья (написал я её в
сентябре-октябре, до середины весны её "читало" руководство). Ещё куча
мелких у меня есть, так что с публикациями будет порядок.

Короче, сейчас у меня три основных варианта действий:
1. Ехать к шефу с мех-мата.
2. "Вентилировать" ситуацию на работе, обращаться к "товарищу".
3. Отложить решение на осень, дорабатывать материал, ждать выхода статьи,
вдруг на работе само прояснится.

Вариант 3 очень привлекателен (пока я остановился на нём). Если набрать нового
материала, изучить уже существующие статьи (их я уже навалом изучил), написать
новую - это пойдёт на пользу в любом случае. Но я боюсь просто потерять это лето.
Неопределённость "угнетает", кроме того, шеф мог бы определить направления работы,
примерную структуру дисера, защищаемые положения и пр. (вообще-то, это его работа,
мне кажется, "товарищ" здорово помог бы, да и мой шеф с мехмата - может я к нему
несправедлив?).

Вот такая проблема,

Жду ваших советов,
Заранее всем благодарен,

Ответить   Fri, 21 May 2004 11:01:28 +0400 (#150563)

 

Во первых ,мой совет, тема ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть интересна Вам. То есть там
где навязывают тему я бы не пошла. Но, и если Ваша тема не интересует конкретного
человека, и он не проявляет инициативы, то с ним "тащиться" можно до зеленых
веников.
Если на мехмате старый шеф заинтересован, то можно и попросить соруководства
(с тем, кто ближе к теме)
Настораживает, что у человека мало кто защитился.
По поводу геофизического с директором однозначно-не советовала бы. А с тем, с
кем интересно вполне, трудности с руководством решаемы. У меня была правда ситуация,
когда Местный директор поставил палки в колеса моему предполагаемому руководителю
и не дал ему разрешение, он очень хотел меня к себе таким образом забрать. (проводите
паралели.) После этого из моральных соображений мне не оставалось ничего другого
как поехать в столицу и заинтересовать своей темой очень влиятельного и жутко
занятого человека. В результате работаю в основном самостоятельно, но все довольны
(кроме того директора)
То есть если не озлобить Вашего директора с геофизического вполне стоит ,на мой
взгляд к "тому товарищу" податься. Если там возникнут большие проблемы- в мехмат
. И лушче начинать действовать пораньше.
А вообще в каждом отдельном случае все настолько индивидуально...
Удачи.

лето.

работы,

работа,

нему


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/150587

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Fri, 21 May 2004 11:44:40 +0400 (#150587)

 

Проблема, предоставленная сама себе имеет свойство развиваться от плохого к
худшему.
Пусть знакомый пробивает второй вариант, обходит руководство, узнаёт его
позицию и внятно излагает свою. Я так понимаю, что ещё ни с кем ни о чём
конкретном он не договорился. Так что воспринято это должно быть нормально,
а не как сепаратные переговоры.

С уважением, Сергей Маконков.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/150603

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Доброго времени суток всем.
На мой взгляд очень удачная и полезная фраза, тем более подходит к
любой работе:

В данной главе внимание концентрируется на одной из ключевых проблем,
раскрытие которой, на мой взгляд, даст самое общее представление о тенденциях
и
сущностных особенностях формирования

-- Verba volant, scripta manent.

Тасенька.
06.06.2004 воскресенье, 22:49. mailto:tasenka20***@m*****.ru

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/163543

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Тасенька Sun, 6 Jun 2004 22:51:53 +0500 (#163543)

 

Впору писать программу-диссертант :)))
Выбираешь тему, специальность, выбираешь ключевые слова и акценты - а
она тебе уже пишет все остальное :)

-----Original MessageFrom: Тасенька [mailto:tasenka20***@m*****.ru]
Sent: Sunday, June 06, 2004 9:52 PM
To: job.education.aspirant (3607678)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<< Аспирант и Соискатель >>
N 2838 2004-06-06 участников 2272
адрес конференции: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Доброго времени суток всем.
На мой взгляд очень удачная и полезная фраза, тем более подходит к
любой работе:

В данной главе внимание концентрируется на одной из ключевых проблем,
раскрытие которой, на мой взгляд, даст самое общее представление о
тенденциях и сущностных особенностях формирования

-- Verba volant, scripta manent.

Тасенька.
06.06.2004 воскресенье, 22:49.
mailto:tasenka20***@m*****.ru

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/163543

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -







- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/163584

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Sun, 6 Jun 2004 23:01:23 +0400 (#163584)

 

Уважаема Тасенька!
Ваша фраза:
"В данной главе внимание концентрируется на одной из ключевых проблем,
раскрытие которой, на мой взгляд, даст самое общее представление о
тенденциях и сущностных особенностях формирования..." никак не может
употребляться в том виде в каком Вы ее представили.
1. Никаких "на мой взгляд" в дипломной работе, а тем более в
кандидатской диссертации не может быть и речи. 2. Если Вы говорите о
ключевой проблеме, то фраза "самое общее" к ней не подходит, т.к. это
очень поверхностно, а проблема ключевая. 3. Целую главу диссертации
редко когда можно сконцентрировать только на одной, пусть даже ключевой,
проблеме. Кроме того, целью диссертации может быть не раскрытие, а
решение проблемы и т.д. и т.п. Не буду продолжать критику Вашей вовсе не
универсальной фразы.

Список клише в изначальном письме вполне достаточен для начинающего
ученого и не надо ничего дополнять. Больше читайте научные труды, и
тогда надобность в подобном списке постепенно отпадет. Sapienti sat.

С уважением,
Константин.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/163853

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   "konstantin" Mon, 7 Jun 2004 10:45:20 +0400 (#163853)

 

Доброго времени суток,Константин.

Наверное, мне было бы обидно за такую критику, если бы эту фразу сформулировала
я сама,
но так как я почерпнула её из работы очень серьезного и авторитетного
ученого не буду воспринимать все Ваши слова на свой счет.
Хотя на мой взгляд фраза хорошая, конечно же, я не предлагала
использовать ее в таком виде как я ее написала, ведь умному человеку
достаточно лишь костяка для того чтобы хорошо построить свою фразу.

-- Verba volant, scripta manent.

Тасенька.
07.06.2004 понедельник, 13:30. mailto:tasenka20***@m*****.ru


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/163936

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Тасенька Mon, 7 Jun 2004 13:36:11 +0500 (#163936)