Доброго времени суток.
Случайно на сайте МосГУ нашда раздел вопросы и ответы посвященный
аспирантуре и всему с ней связанному. Может что-нить пригодиться.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Вопрос: Информационно-методический бюллетень ФНПК МГУ адресован прежде всего
председателям и научным секретарям диссертационных советов. А можно ли с ним
знакомить соискателей, выходящих на защиту своих диссертаций?
Ответ: Безусловно, можно и нужно, думается, что из материалов бюллетеня могут
извлечь пользу молодые ученые, аспиранты, докторанты. Поэтому целесообразно
иметь бюллетень на кафедрах т.е. в свободном доступе.
Вопрос: Говорят есть решение Коллегии Министерства образования РФ о том, что
кафедра лишается права приема в аспирантуру, если менее 25% аспирантов защищается.
Где можно найти этот документ?>>
Ответ: За ответом по этому вопросу мы обратились в Министерство образования РФ
по
Интернету. Отвечает и.о. начальника Управления развития и планирования научных
исследований Г.В. Боровский:
<<В связи с Вашим обращением в Минобразование России по вопросу контрольных цифр
приема в аспирантуру и докторантуру высших учебных заведений Российской
Федерации в 2003 году сообщаем, что в соответствии с решением коллегии
Минобразования России от 11.04.2003 <<О контрольных цифрах приема молодежи
в образовательные учреждения Российской Федерации в 2003 году>> пунктом 4
принято решение считать целесообразным не устанавливать контрольные цифры
приема по гуманитарным и социально-экономическим наукам в аспирантуру высших
учебных заведений, в которых в отчетном году из фактического выпуска
аспирантов в установленный срок защитили диссертации на соискание ученой
степени кандидата наук менее 25%>>. www.philippov.ru
Вопрос: Каким должен быть объем диссертации?
Ответ: В документах сейчас регламентируется объем авторефератов - 1 п.л.
для кандидатских и 2 п.л. для докторских: для диссертаций по гуманитарным
наукам этот объем может быть увеличен: по кандидатским до 1,5 п.л., докторским
- до 2,5 п.л.
Что касается объемов диссертаций, то такие критерии в настоящее время не определены.
Ранее считалось, что объем кандидатской диссертации должен составлять 150 страниц,
докторской - 300 страниц. Для диссертаций по гуманитарным наукам этот объем мог
быть увеличен на 30%
В принципе такой подход сохраняется и сейчас, хотя на практике диссертации часто
защищаются в большем объеме.
Вопрос: Какой порядок нумерации заседаний диссертационных советов?
Ответа: Каждое заседание по защите диссертаций должно иметь порядковый номер.
На одном заседании диссертационного совета возможна защита только одной диссертации.
Если в течение дня проводится две и более защит диссертаций, то каждой защите
присваивается
своей порядковый номер при одном и том же дне защиты.
На заседаниях диссертационных советов по защитам диссертаций можно проводить
принятие одной
или нескольких (количество не ограничивается) диссертаций к защите. В данном
случае всем им
присваивается тот же номер, что и заседанию совета по защите диссертации.
Если заседания диссертационного совета по предварительному рассмотрению диссертаций
проводятся самостоятельно, то каждому такому заседанию присваивается свой номер.
Как правило, это единый порядковый номер всех заседаний диссертационного совета.
На одном заседании совета может быть рассмотрено и принято к защите любое количество
диссертаций, и все они оформляются одним номером этого заседания и одной датой
его проведения.
Следует иметь в виду, что номер заседания диссертационного совета (естественно,
и его дата)
проставляется в дипломе кандидата наук.
Нумерация заседаний диссертационного совета проводится в течение календарного
года,
следовательно, с января месяца каждый раз нумерация заседаний начинается с первого
номера.
В одном диссертационном совете нумерацию заседаний совета продолжали в течение
нескольких
лет после утверждения ВАК самого совета, в результате номера заседаний советов
были большими.
Ответственный сотрудник департамента Минобразования РФ обратила внимание на этот
случай и
рекомендовала начинать нумерацию советов каждый год с первого номера. Но это
не является
какой-то ошибкой, диссертационный совет вправе принять свой принцип нумерации
заседаний
диссертационных советов.
Вопрос: Какие существуют сроки рассмотрения диссертации ведущей организацией?
Ответ: Нормативы сроков рассмотрения диссертации, установленных ВАК, не претерпели
существенных изменений. И в то же время в практике имеются их нарушения. Можно
понять
руководство диссертационного совета, когда в ведущую организацию направляются
диссертации
и рукопись автореферата до его официальной рассылки. Это часто связано с периодичностью
заседаний кафедры/отдела ведущей организации. Но по существующим инструкциям
ведущая
организация может принять свое заключение только после официального решения диссертационного
совета о назначении ее таковой. Поэтому отзыв ведущей организации должен быть
обсужден и
утвержден на заседании кафедры/отдела/лаборатории (которая/ый определяется руководителем
ведущей организации) после предварительного рассмотрения диссертации на заседании
диссертационного совета, но за 10 дней до защиты данный отзыв должен быть вручен
диссертационному совету и соискателю. Заметим, что имели место случаи, когда
в отзыве
ведущей организации не указывался ученый его подготовивший, что является нарушением
инструкции ВАК. В отзыве должны указываться фамилия, имя и отчество (полностью),
ученая степень и ученое звание ученого подготовившего отзыв (эти данные в последующем
указываются в справке ВАК). Имели место случаи, когда отзыв ведущей организации
был
обсужден и утвержден за 3 недели до официального назначения организации как ведущей
по данной диссертации.
Аналогичные требования к отзывам официальных оппонентов. Имел место случай, когда
по
небрежности был указан неправильно месяц подготовки отзыва, в результате получилось,
что отзыв был подготовлен уже после защиты диссертации. ВАК вернул дело на переоформление.
Вопрос: В документах об аттестации научно-педагогических кадров говорится,
что на заседаниях диссертационных советов при защите диссертаций должна проходить
научная дискуссия. Что имеется в виду?
Ответ: Действительно в положения о порядке присуждения ученых степеней и
диссертационном совете указывают, что на заседаниях диссертационных советов
при защите диссертаций должна проходить научная дискуссия. Дискуссия включает
вопросы соискателю и выступления членов совета и присутствующих. На заседании
диссертационного совета по социологическим наукам при обсуждении диссертации
о
жизненных траекториях бывших работников молодежных организаций в Польше выступило
шесть ученых, в том числе и не члены диссертационного совета. Это позволило не
только всесторонне оценить выполненную работу, но и соотнести предложенные выводы
с положением в России. В то же время нередко на защитах один-два выступающих.
ВАК
обращал внимание на недопустимость проведения защиты диссертаций без научной
дискуссии.
Вопрос: Какие требования предъявляются к статьям, представляемым в сборник <<Научные
труды аспирантов и докторантов>>?
Ответ: Факультет научно-педагогических кадров издает сборник <<Научные труды аспирантов
и докторантов>>. Вышли из печати 18 выпусков. Как видно из авторефератов диссертаций,
защищаемых в диссертационных советах при Московском гуманитарном университете,
большинство соискателей имеют публикации в указанном издании.
В своем большинстве статьи представляются в некачественном виде.
В некоторых статьях основную часть составляет не аналитическое рассмотрение научной
проблемы, а таблицы с обилием показателей, которые не анализируются. Таблицы
выполняются
небрежно -- их размер выходит за рамки 16 сантиметров; объем материала не позволяет
привести
таблицы в эти рамки; они выполняются небрежно, порой линии проводятся карандашом.
В большинстве представляемых статей допускаются орфографические и синтаксические
ошибки.
Сноски выполняются в различных формах: с последовательной нумерацией, с нумерацией
постранично, ручным способом. Сноски должны быть исключительно с последовательной
нумерацией.
Во многих статьях неправильно представляется описание источника. Напоминаем общие
требования на конкретных примерах:
Статьи должны печататься шрифтом No14, через 1 компьютерный интервал. Поля: верх
- 3,
низ - 2, слева - 3, справа - 2, колонцифры - 1,9. Между словами должен быть пропуск
в
один удар.
На ФНПК статьи должны представляться в распечатанном виде с визой научного руководителя
или руководителя кафедры. Одновременно представляется дискета, в которой дается
статья и
ее копия (на случай, когда файл не открывается). На тексте (в том числе в дискете)
должно
быть указано: фамилия и инициалы автора, аспирант какой кафедры. Статьи принимаются
к
рассмотрению только в том случае, если аспирант оплатил свое обучение в аспирантуре.
Если оплата не произведена, автор об этом предупреждает редакцию и оплачивает
экземпляр
(может и несколько экз.) изданного сборника.
В издании указывается, что статьи печатаются в авторской редакции. Это снимает
ответственность с редакции за содержание материала. Вместе с тем имелись случаи,
когда отдельные положения трактовались не точно; в данном случае редакция вносила
соответствующие исправления.
Редакция с авторами работу практически не ведет. В настоящее время редактирование
(научное и литературное), компьютерную верстку проводит один работник,
и это при объеме более 12 п.л. в среднем в месяц. В этой связи тексты должны
быть
выверены автором и подтверждены представителем кафедры.
Вопрос: Раньше существовало ученое звание -- старший научный сотрудник.
Сейчас его нет. Его отменили? А как в отношении тех ученых, которым оно было
присвоено раньше?
Ответ: В Едином реестре ученых степеней и ученых званий теперь есть ученое
звание доцент по специальности. Этим званием выравниваются требования к соискателя
из высших учебных заведений и научных учреждений. Присвоенное ранее ученое звание
старшего научного сотрудника эквивалентно ученому званию доцента по специальности.
Такое решение имеет ряд обоснований. Создание симметричной системы в присвоении
ученых званий позволяет учесть специфику науки и педагогической деятельности
в
научных организациях и в вузах и устранить затруднения организационного характера
в
получении ученых званий преподавателями различных ветвей науки. Кроме того, это
дает
возможность в условиях повышения мобильности научно-педагогических кадров осуществить
интеграцию преподавания и научных исследований, омолодить профессорско-преподавательский
состав.
Там еще много всего. Кому интересно могу выслать все остальное. Пишите
в личку.
Здравствуйте!
Нашла грант.
С уважением,
Юлия
Международная магистерская программа в области grid технологий
Программа проводится Амстердамским университетом (Нидерланды) в тесном
сотрудничестве с ведущими университетами Санкт-Петербурга (Россия) и Кракова
(Польша). По окончании каждый студент получает ученую степень магистра двух
университетов в области компьютерных наук. Во время обучения студенты
получают теоретические и практические знания по трем базовым циклам
дисциплин. Размер гранта: 4 500 тысячи евро в год (а также около 500 евро в
год на учебные пособия).
Во время обучения студенты получают теоретические и практические знания по
трем базовым циклам дисциплин:
- Цикл "Компьютерные вычисления" посвящен численному моделированию и
моделированию сложных динамических систем.
- Цикл "Архитектура систем" изучает архитектуры параллельного и
распределенного, аппаратного и программного обеспечения для
высокопроизводительных научных вычислений и обработки данных.
- Цикл "Программирование" фокусируется на средах программирования, теории
процессов, средствах спецификации и верификации параллельных систем
программирования.
По окончании программы студенты получают ученую степень магистра
компьютерных наук двух университетов: Амстердамского университета и одного
из университетов-партнеров в России или Польше.
В конкурсе могут принять участие: студенты, имеющие интерес к теории сложных
информационных систем и к их творческому научному применению.
Соискатели должны обладать хорошей базой знаний в области компьютерных наук
и математики, свободно владеть хотя бы одним из современных языков
программирования и знать современные операционные системы.
Срок приема заявок: до 1 июня 2004 года.
Размер гранта: 4 500 тысячи евро в год (а также около 500 евро в год на
учебные пособия).
Длительность проекта: 2 года.
Процедура подачи заявки:
Соискатель должен обладить высоким уровнем знания английского языка:
- Минимальное количество баллов по тесту TOEFL: 570 (230 по компьютерному
тесту);
- Минимальное количество баллов по тесту IELTS: 6.5.
Более подробная информация находится по адресам:
http://www.science.uva.nl/international_programmes/,
http://www.english.uva.nl/, http://www.wszib.krakow.pl/CS-Master/ (на
польском языке).
Контакт Голландский институт в Санкт-Петербурге
193015 Санкт-Петербург
Тел.: (812) 327 0887
Факс: (812) 118 1939
E-mail: info@n*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/139387
Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru