Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аспирант и Соискатель

За 2004-05-17

[aspirant] Re[8]: не знаю ЗАЧЕМ НАМ ЭТА СТЕПЕНЬ УЧЕНАЯ НУЖНА?

Добрый вечер, коллеги!

17.05.2004 Вы написали мне письмо:
mid:20040517215621.1473***@j*****.subscribe
Тема: "[aspirant] Re[7]: не знаю ЗАЧЕМ НАМ ЭТА СТЕПЕНЬ УЧЕНАЯ НУЖНА?"

m> Простите, я думаю, модератор меня извинит, если я этот беспредметный
m> топик завершу.

Хороший модератор -- это такой модератор, который сам не слишком
заметен, а вот работа которого видна. Закрывать или открывать топики
есть пререгатива участников, даже не моя. Я могу закрыть лишь явный
офф-топик, т.е. разговор на отвлеченную тему.

В данном случае обсуждение шло, что называется, по существу.

Мысли, озвученные Виталием, достаточно жестки, но отражают грамотный
подход управленца. Про фундаментальную науку он не писал, не нужно
заниматься софистикой. Между прочим, он знаете еще в чем прав, разве
это не заметно, что во многих науках и научно-образовательных
учреждениях наука уже существует не ради общества, а ради себя самой,
причем и науки там уже нет, есть лишь ее жалкое подобие...
Я за всех и за все говорить не буду, но с сожалением констатирую, что
много где это наблюдал. Так этой зимой я был на конференции научной с
международным статусом (приезжали из разных стран СНГ и даже дальнего
зарубежья), так вот, на открытие собралось тьма народа, важно
выступили гости и особо избранные, всем к началу конференции раздали
сборники тезисов... А на завтра, когда дожны были быть пленарные
заседания, из почти двух сотен участников едва ли набралось 18 (!)
человек, которые выступили!!! И это по всем секциям, которые пришлось
даже объединить в одну общую!!! Не подумайте, что данная проблема
является признаком недоразвитости ВУЗа, конференцию проводил один
из флагманов белорусского образования, не мой ВУЗ, слава Богу, но эта
ситуация вовсе не из ряда вон выходящая, она, как это ни горько
признать, типична!

Обратите внимание также на другие формальные признаки науки, а по сути
даже не научности, а именно формализма и гниения всей этой системы.
В погоне за публикациями подаются заявления на тезисы вот на таких
липовых конференциях, как описанная мною. В сборник включаются люди,
которые не выступают на конференции... Зато в какой-то формальной
ведомости у них накапливаются "публикации"... Между прочим, я выступил
на этой конференции, хотя меня в сборник не включили. Причина
невключения -- нехватка места :) Ну конечно, ведь нужно было всех
липовых, но зато с чинами, напечатать... Куда уж взять простого
аспиранта... Только меня это не расстроило, я свои статьи продаю
ведущим деловым журналам Беларуси, сейчас вот на Россию начинаю
писать, и они платят мне солидные гонорары, значит, хорошо пишу и на
актуальные темы... Вот он, реальный критерий, хотя бы для экономиста!
Как говорили марксисты в свое время: "Практика - лучший критерий
истины!"

А сколько в последние годы липовых аспирантов появилось?
Которым буквально в руки вкладывают готовые работы... Которых садят на
готовые цифры, а чтобы им было проще, раздают дипломные задания с
темой глав их диссертаций! В общем, Виталий прав в том, что наука
должна давать эффект обществу, а не паразитировать на нем...

Кстати, наш президент пару лет тому назад тоже пришел к такому решению,
и поставил ультимативное требование перед Академией Наук -- увеличить
значительно число практических разработок и внедрений в народное
хозяйство, а то вроде и штат огромный, вроде и пишут все важно пачками
"публикации", а на выходе полный пшик... И что Вы думаете, это дает
свои результаты, уже многие исследования по естественным наукам нашли
свое применение в производстве импортозамещающей продукции, экспорто-
ориентированных отраслях и т.д.

И прав Виталий, когда предъявляет подобные требования в первую очередь
к экономистам. Ибо в большинстве сфер экономики работают у нас до сих
пор по старому, а "ученые", которые получают зарплаты за лекции, за
научные разработки, складирующиеся в ВУЗах, за "публикации" (я уже
описал, как их собирают) отстают от некоторых практиков даже в
осознании современных подходов к управлению на микро- и макроуровне!
А ведь в идеале должны бы их опережать, как это имеет место быть,
например, в Германии...

m> Когда человек не знает или не понимает очевидного - необходимости
m> грамотной стилистически правильной речи, методов поддержки

Вы знаете, не сочтите за "наезд", но я уже много раз видел, что люди,
которые не могут говорить по существу, начинают придираться к
формальным признакам. Так было на защите моего диплома. Там, где я
ожидал вопросов, их попросту не было, ибо ломать голову над абсолютно
новой еще темой ни у кого из членов комисси желания не возникло, зато
по формальным признакам (цель, предмет :) и тп.) прошлись...
Аналогичную ситуацию видел на предзащите диссертации одной...
Похоже, вижу ее сейчас.

Это спорный вопрос, насколько грамотно необходимо писать в конференции.
В идеале нужно писать грамотно, но конференция наша посвящена все-таки
не русскому языку, поэтому и придираться к человеку из-за этого не
стоит. Все-таки не на китайском же он нам свои мысли изложил :)

m> фундаментальных наук, невозможностьи государственной поддержки всех
m> подряд отраслей науки в условиях либеральной экономики, необходимости
m> привлечения к преподаванию именно лучших кадров, а не "людей с более
^^^^^^^^^^^^^
а как понять, что это лучшие кадры?
по формальным признакам (количество публикаций тезисов в
заплесневевших сборниках, по количесту участий в конференциях, на
которых иной раз не были и тд.?)

m> низким образованием", требований определенного уровня мышления и формы
m> изложения, предъявляемых к "письменной речи" в отдельных областях
m> деятельности и т.д. - я полагаю, дискуссия теряет смысл.

m> Замечу только, что я не преподаватель. Я аспирант. Такой же, как и все.

Я тоже аспирант, а еще организатор и модератор данного листа. :)

Тема не закрыта, если кому-то есть что сказать по существу.
Если же будут посты типа "ага, он пишет с ошибками, заклеймим его
позором" или "да как он мог сказать такое о нашей славной науке, он
враг и прихвостень загнивающего капитализма", то тему закрою :)

--
17.05.2004 - 21:52

пишу кандидатскую диссертацию на тему

08.00.10 "Управление затратами в системе контроллинга"

ключевые слова: контроллинг, управленческий учет, затраты,
кост-менеджмент, директ-костинг, стандарт-костинг, таргет-костинг,
бюджетирование, операционный (маржинальный) анализ, бизнес-процессы...

С уважением, Славников Дмитрий.
*WWW: http://slavnikov.cjb.net
E-mail: slavnikov***@t*****.by
Mobile: (+375 29) 629-30-43
ICQ: 115041944
*Дело подобно автомобилю: само по себе оно будет двигаться только под гору. (Заповедь
американских менеджеров)



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147395

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   "Dmitry V. Slavnikov" 2004-05-17 23:30:34 (#147395)

[aspirant] Re[8]: не знаю ЗАЧЕМ НАМ ЭТА СТЕПЕНЬ УЧЕНАЯ НУЖНА?

Добрый вечер, коллеги!

17.05.2004 Вы написали мне письмо:
mid:20040517215621.1473***@j*****.subscribe
Тема: "[aspirant] Re[7]: не знаю ЗАЧЕМ НАМ ЭТА СТЕПЕНЬ УЧЕНАЯ НУЖНА?"

m> Простите, я думаю, модератор меня извинит, если я этот беспредметный
m> топик завершу.

Хороший модератор -- это такой модератор, который сам не слишком
заметен, а вот работа которого видна. Закрывать или открывать топики
есть пререгатива участников, даже не моя. Я могу закрыть лишь явный
офф-топик, т.е. разговор на отвлеченную тему.

В данном случае обсуждение шло, что называется, по существу.

Мысли, озвученные Виталием, достаточно жестки, но отражают грамотный
подход управленца. Про фундаментальную науку он не писал, не нужно
заниматься софистикой. Между прочим, он знаете еще в чем прав, разве
это не заметно, что во многих науках и научно-образовательных
учреждениях наука уже существует не ради общества, а ради себя самой,
причем и науки там уже нет, есть лишь ее жалкое подобие...
Я за всех и за все говорить не буду, но с сожалением констатирую, что
много где это наблюдал. Так этой зимой я был на конференции научной с
международным статусом (приезжали из разных стран СНГ и даже дальнего
зарубежья), так вот, на открытие собралось тьма народа, важно
выступили гости и особо избранные, всем к началу конференции раздали
сборники тезисов... А на завтра, когда дожны были быть пленарные
заседания, из почти двух сотен участников едва ли набралось 18 (!)
человек, которые выступили!!! И это по всем секциям, которые пришлось
даже объединить в одну общую!!! Не подумайте, что данная проблема
является признаком недоразвитости ВУЗа, конференцию проводил один
из флагманов белорусского образования, не мой ВУЗ, слава Богу, но эта
ситуация вовсе не из ряда вон выходящая, она, как это ни горько
признать, типична!

Обратите внимание также на другие формальные признаки науки, а по сути
даже не научности, а именно формализма и гниения всей этой системы.
В погоне за публикациями подаются заявления на тезисы вот на таких
липовых конференциях, как описанная мною. В сборник включаются люди,
которые не выступают на конференции... Зато в какой-то формальной
ведомости у них накапливаются "публикации"... Между прочим, я выступил
на этой конференции, хотя меня в сборник не включили. Причина
невключения -- нехватка места :) Ну конечно, ведь нужно было всех
липовых, но зато с чинами, напечатать... Куда уж взять простого
аспиранта... Только меня это не расстроило, я свои статьи продаю
ведущим деловым журналам Беларуси, сейчас вот на Россию начинаю
писать, и они платят мне солидные гонорары, значит, хорошо пишу и на
актуальные темы... Вот он, реальный критерий, хотя бы для экономиста!
Как говорили марксисты в свое время: "Практика - лучший критерий
истины!"

А сколько в последние годы липовых аспирантов появилось?
Которым буквально в руки вкладывают готовые работы... Которых садят на
готовые цифры, а чтобы им было проще, раздают дипломные задания с
темой глав их диссертаций! В общем, Виталий прав в том, что наука
должна давать эффект обществу, а не паразитировать на нем...

Кстати, наш президент пару лет тому назад тоже пришел к такому решению,
и поставил ультимативное требование перед Академией Наук -- увеличить
значительно число практических разработок и внедрений в народное
хозяйство, а то вроде и штат огромный, вроде и пишут все важно пачками
"публикации", а на выходе полный пшик... И что Вы думаете, это дает
свои результаты, уже многие исследования по естественным наукам нашли
свое применение в производстве импортозамещающей продукции, экспорто-
ориентированных отраслях и т.д.

И прав Виталий, когда предъявляет подобные требования в первую очередь
к экономистам. Ибо в большинстве сфер экономики работают у нас до сих
пор по старому, а "ученые", которые получают зарплаты за лекции, за
научные разработки, складирующиеся в ВУЗах, за "публикации" (я уже
описал, как их собирают) отстают от некоторых практиков даже в
осознании современных подходов к управлению на микро- и макроуровне!
А ведь в идеале должны бы их опережать, как это имеет место быть,
например, в Германии...

m> Когда человек не знает или не понимает очевидного - необходимости
m> грамотной стилистически правильной речи, методов поддержки

Вы знаете, не сочтите за "наезд", но я уже много раз видел, что люди,
которые не могут говорить по существу, начинают придираться к
формальным признакам. Так было на защите моего диплома. Там, где я
ожидал вопросов, их попросту не было, ибо ломать голову над абсолютно
новой еще темой ни у кого из членов комисси желания не возникло, зато
по формальным признакам (цель, предмет :) и тп.) прошлись...
Аналогичную ситуацию видел на предзащите диссертации одной...
Похоже, вижу ее сейчас.

Это спорный вопрос, насколько грамотно необходимо писать в конференции.
В идеале нужно писать грамотно, но конференция наша посвящена все-таки
не русскому языку, поэтому и придираться к человеку из-за этого не
стоит. Все-таки не на китайском же он нам свои мысли изложил :)

m> фундаментальных наук, невозможностьи государственной поддержки всех
m> подряд отраслей науки в условиях либеральной экономики, необходимости
m> привлечения к преподаванию именно лучших кадров, а не "людей с более
^^^^^^^^^^^^^
а как понять, что это лучшие кадры?
по формальным признакам (количество публикаций тезисов в
заплесневевших сборниках, по количесту участий в конференциях, на
которых иной раз не были и тд.?)

m> низким образованием", требований определенного уровня мышления и формы
m> изложения, предъявляемых к "письменной речи" в отдельных областях
m> деятельности и т.д. - я полагаю, дискуссия теряет смысл.

m> Замечу только, что я не преподаватель. Я аспирант. Такой же, как и все.

Я тоже аспирант, а еще организатор и модератор данного листа. :)

Тема не закрыта, если кому-то есть что сказать по существу.
Если же будут посты типа "ага, он пишет с ошибками, заклеймим его
позором" или "да как он мог сказать такое о нашей славной науке, он
враг и прихвостень загнивающего капитализма", то тему закрою :)

--
17.05.2004 - 21:52

пишу кандидатскую диссертацию на тему

08.00.10 "Управление затратами в системе контроллинга"

ключевые слова: контроллинг, управленческий учет, затраты,
кост-менеджмент, директ-костинг, стандарт-костинг, таргет-костинг,
бюджетирование, операционный (маржинальный) анализ, бизнес-процессы...

С уважением, Славников Дмитрий.
*WWW: http://slavnikov.cjb.net
E-mail: slavnikov***@t*****.by
Mobile: (+375 29) 629-30-43
ICQ: 115041944
*Дело подобно автомобилю: само по себе оно будет двигаться только под гору. (Заповедь
американских менеджеров)



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147394

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   "Dmitry V. Slavnikov" 2004-05-17 23:29:14 (#147394)

[aspirant] Re[3]: Помогите с написанием диссера! )))

А еще в Ленинке - в третьем зале - чудесно работается вообще...
Там, в отличие от других залов, - регулярное проветривание, светло и
какая-то особенная атмосфера... Дубовые панели, огромные потолки,
зеленые лампы... Напоминает Оксфорд и вообще старые британские вузы :)
В общем, НЕ учиться там невозможно :)
Попробуйте, наберите книжек по своей или смежным темам и сядьте -
почитать, что-то законспектировать, систематизировать, просто
вдохновиться...
Кстати, в Ленинке есть услуги копирования и сканирования (но лучше все
это делать с утра пораньше, а то можно не успеть).
А парой этажей ниже там теперь есть интернет... В общем, все условия :)

Пропуск делается за 10 мин в соседнем подъезде там же.

Даже если и не хотите, работа все равно пойдет - проверено! :)

-----Original MessageFrom: Гущина Л.С [mailto:***@y*****.ru]
Sent: Monday, May 17, 2004 4:56 PM
To: job.education.aspirant (3607678)
Subject: [aspirant] Re[2]: Помогите с написанием диссера! )))

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<< Аспирант и Соискатель >>
N 2499 2004-05-17 участников 1952
адрес конференции: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

доброго времени суток!
Я была в такой ситуации. Я тоже заочница, в этом году закончила 4 год
аспирантуры. Успела дважды повернуть свои исследования на 90 градусов и
застыла ... Выход нашелся легко. Я живу не в Москве, 4 часа поездом до
нее, родимой. Решила съездить в Ленинку, в диссертационный зал. В инете
нашла часы работы, узнала, как можно попасть, позвонила и поехала. Эта
поездка дала новый толчек работе. Всего я сделала 3 поездки. Благодаря
им я увидела свою работу в новом свете. Прошел страх, появилась
целостная картинка. Попробуйте, может Вам подойдет этот вариант.

Людмила

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147365

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -







- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147381

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   2004-05-17 23:12:13 (#147381)

[aspirant] гранты

Уважаемые господа ученые!
Я вмдела в рассылке сообщение по поводу грантов Американского Совета Научных
Сообществ в области гуманитарных наук (регистрация до 30 мая).
Может кто-то знает как писать заявку чтобы зарегистрироваться, а может у кого-то
есть почтовый адрес этой организации, т.к. на обычное электронное письмо они
не отвечают.

"Терм?н ре?страц?? до: 30-05-2004

Программа Американского Совета Научных Сообществ (АСНС) оказывает поддержку исследованиям
в области гуманитарных наук в Беларуси, России и Украине."

Буду благодарна за любую информацию

С уважением

Анна

г.Киев

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147369

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   "Alexeeva Anna" 2004-05-17 22:50:27 (#147369)

[aspirant] Как преуспеть в науке ;-)

Здравствуйте,
уважаемые Дмитрий Васильевич и все остальные участники Листа!

В каждой доле шутки есть доля шутки.

Прочитайте текст КАК ПРЕУСПЕТЬ В НАУКЕ
KEITH A. CRUTCHER (Perspectives in Biol and Med, 34:2 Winter 1991, 213-218)
Перевод: Евгений Сорокин, 1998
Работа взята с http://www.dblinov.boom.ru/raznoe/kakpreuspetvnauke.htm
(уже давно, не знаю, как сейчас)

Оказывается, что немногие ученые знакомы с основами преуспевания в научной
деятельности - например, как получать гранты, завоевывать известность, иметь
список
печатных работ, превышающий таковой в любой из цитируемых статей, и т.д. Настоящее

руководство призвано восполнить этот досадный пробел. Конечно, в семье не без
урода,
и всегда отыщется кто-то, желающий дойти до всего своим умом, либо игнорирующий

научный успех и признание. Для таковых нижеприведенные рекомендации бесполезны.

Однако нормальным честолюбивым исследователям эти правила обеспечат прочный
фундамент для успешной деятельности.

1. Расслабьтесь! Мы всего лишь в границах общеизвестных истин!

В свете теории Томаса Куна почти все стрессы и переживания, связанные с научными
исследованиями, несущественны. Общеизвестно, что подавляющее большинство ученых

заняты "чистой наукой", т.е. толкут воду в ступе. А поскольку настоящие "прорывы"

невозможны без решительного смещения существующих парадигм, большинство из нас

вполне может расслабиться, осознавая, что уж наша-то работа совершенно точно
не
окажет на эти парадигмы никакого влияния. Конечно, есть и такие, кто жаждет потрясти

основы, и даже пытается делать это. Попытки вразумить их - бессмысленны. Мы же

должны помнить, что для последующих научных революций постоянное прояснение
общеизвестных истин просто незаменимо. Только представьте на минуту, - что бы

творилось, если бы каждый исследователь делал открытие, ниспровергающее все законы,

или заставляющее нас пересматривать все основные понятия нашей научной области?...

2. Станьте знаменитым

Заметьте, что как только Вы расслабились в отношение вашей научной
деятельности (п. 1), Вам стало гораздо легче думать о науке, как о
бизнесе. А в этом бизнесе умение стать
знаменитым по важности уступает лишь умению расслабиться. К сожалению, очень

многие ставят умение стать знаменитым ниже умения получать гранты или ездить
в
поездки (п. 5, см. ниже). Однако стать знаменитым гораздо проще, чем кажется.
Для
этого существует несколько способов.
Самый быстрый и верный - работать вместе с тем, кто уже знаменит. Это - отблеск

славы, в котором зародится ваша собственная известность.

Другой способ - организовать симпозиум по какой-нибудь животрепещущей проблеме
и
пригласить на него всех светил в этой области, включая, разумеется, вашего знаменитого

сослуживца. При этом, само собой, причислить себя к их рядам. Этот способ давал

превосходные результаты бессчетное число раз, и многие ныне знаменитые ученые
стали
известными именно благодаря ему.

Третий способ - еженедельно публиковать тезисы по заранее выбранной теме (п.
3).
Конечно, это утомляет, однако следование нижеизложенным принципам облегчает эту

задачу и гарантирует Вам репутацию общепризнанного авторитета в данной области.

3. Чаще публикуйте абстракты и тезисы

Совершенно ясно, что современный ученый не в состоянии читать стремительно
растущий поток публикаций по своей специальности. Если одновременно вспомнить
о
минимальной значимости большинства научных исследований (п. 1), то станет
очевидным, что попытки читать - не что иное, как пустая трата времени. Поэтому
знайте,
что большинство Ваших печатных опусов нужно только для того, чтобы Ваше имя
запомнили. Принцип, взятый на вооружение рекламными агенствами, - бесконечное

повторение имен и названий, - незаменим и для научного успеха. Чем чаще Ваше
имя
появляется в печати, тем больший вес и известность Вы приобретаете (п. 2). Конечно,

здесь нужно выбрать "золотую середину". Вам следует как можно чаще публиковаться
в
газетах и научно-популярных изданиях, однако и научными журналами пренебрегать
не
стоит. Постарайтесь публиковать по одной статье или тезису каждую неделю, причем
в
списках авторов Ваше имя должно быть последним. Чем больше у Вас соавторов, тем

лучше!

Однако любому ясно, что из всех авторов лишь последний в списке соображает, что

делает, а кроме того, если с Вами работает столько ученых, - значит Вы уже знамениты.

Некоторые попытаются утверждать, что в каждой публикации должна быть новая идея,

однако это абсолютно не соответствует действительности. На самом деле, чем чаще
Вы
будете повторять одно и тоже, тем более вероятно, что Вас запомнят. Как только
одни и
те же (или слегка различающиеся) данные опубликуют несколько раз, - они начинают

приобретать все больший вес в головах Ваших коллег и Вашей собственной голове.

Кроме того, при всяком упоминании в прессе Ваша область науки кажется важной
и
значимой, - пусть до этого она была скучна и неинтересна.

Безусловно, крайне важен формат публикации. Здесь преимущества абстрактов
очевидны, хотя и недооценены. Во-первых, опубликованный абстракт дает возможность

путешествовать (п. 5). Во-вторых, абстракты почти никогда не рецензируют (любой
из
нас может припомнить не одну разгромную рецензию на свою лучшую полновесную
статью). В-третьих (и это главное!), абстракт - это официальный документ. На
него
можно ссылаться, если он содержит важные или истинные данные (либо и то и другое),

либо не ссылаться, если так случилось, что данные ошибочны.

Со временем можно научиться одновременно публиковать несколько незначительно

отличающихся абстрактов на одну и ту же тему. Некоторые научные общества
принимают к публикации лишь один абстракт с указанием Вас в качестве первого

автора. Однако это ограничение легко обойти. Оглянитесь - вокруг столько
потенциальных соавторов: студентов, сослуживцев, администрантивных работниови,
и
даже охранников! Многие из них просто умирают от желания увидать свою фамилию,

набранную типографским шрифтом. Немного потрудившись, Вы легко опубликуете
сразу несколько абстрактов одновременно - в одном Ваша фамилия будет первой,
в
остальных - последней. Ходит легенда о том, как на одном из конгрессов некий
ученый
представил столько абстрактов, что их рассмотрению пришлось посвящать целых 2

специальные сессии.

4. Публикуйте лишь то, что нельзя опровергнуть (хотя бы при Вашей жизни)

Многие начинающие ученые чресчур всерьез считают, что публиковать нужно лишь

тщательно продуманные и выверенные работы. Как раз наоборот - публикуя результаты

без малейшей заботы об их практической значимости и значимости вообще, Вы
сэкономите массу времени и сил! На самом деле, никто не читает статей целиком
(п. 3), -
поэтому не тратьте Ваше драгоценное время на анализ полученных результатов. Более

того! Если в статье или абстракте Вы свели обсуждение к перечислению наблюдаемых

явлений, указали различия методик от методик других авторов (для того, чтобы
при
необходимости объяснить этим разницу резельтатов), - Вас невозможно уличить в

ошибке, особенно если Вы воздержались от обсуждения значения результатов!

Лучший способ избежать ненужных напряжений - публиковать работы по новым и
усовершенствованным методам исследования. Как правило, к высокоученым дискуссиям

они не приводят, однако позволяют завязать оживленный диспут на тему: "А тот
ли был
рН?". Еще лучше - изобрести новый реагент, который могут использовать в своих

исследованиях Ваши коллеги, и раздать его со скромной просьбой включать Вас в

соавторы всех статей, посвященных исследованиям с этим реагентом. Вы будете
поражены, с какой скоростью начнет увеличиваться список Ваших печатных работ
и,
соответственно, расти Ваша известность! Если же Вы хотите или вынуждены обсуждать

печатные результаты, - ограничьтесь предположениями или догадками, которые нельзя

ни проверить, ни опровергнуть, - во всяком случае, при Вашей жизни.

5. Представляйте свою работу при любой возможности

Одно из преимуществ научной деятельности - возможность путешествовать. Разумеется,

чем более Вы знамениты, тем чаще Вы путешествуете. С другой стороны, чем чаще
Вы
появляетесь на людях, тем скорее приобретете известность. Помните, что любая

конференция - это как минимум одна презентация и один опубликованный абстракт
(п.
3). Для представления своей работы используйте самые простые и красивые слайды.

Выбросьте со слайдов всю статистическую информацию, особенно если на слайдах

изображены графики: всякая цифирь отвлекает от основной мысли. В отличие от
печатных работ, во время устного обсуждения без всякого стеснения обсуждайте

полученные результаты, причем не ограничивайтесь реальными фактами! Помните,
что
эффект презентации будет куда большим, если Вы сделаете как можно больше
глобальных заявлений и обобщений, вовсе не обязательно подкрепленных фактами.
Если
же кто-либо попытается оспорить Ваши утверждения, Вы легко осадите наглеца, указав,

что ему нужно было работать при правильном рН.

Для научного успеха участие в презентации важно, но не самодостаточно. Когда
Вас
приглашают на конференцию или симпозиум, всегда выясняйте, кто это сделал, -
для
того, чтобы пригласить этого человека на конференцию, которую организуете Вы.
В
конечном счете Вы обнаружите, что стоит поприглашать друг друга несколько раз
в
году, - и можно организовывать новое научное общество, состоящее из самых
знаменитых ученых, разъезжающих по конференциям несколько раз в году.

6. Просите грант только под уже выполненную работу

В это трудно поверить, но существуют ученые (их особенно много среди "зеленых"

новичков), которые просят гранты под еще не выполненные проекты. Большинство

чиновников, просматривающих заявки на гранты, отсеивают тех бунтарей, которые

непрерывно предлагают что-то новое. В то же время ни у кого нет сомнений, что
вернее
всего ставить на лошадь, которая уже выиграла. А потому следует внимательно
отнестись к подаче заявки на грант - она должна опередить появление Вашей
полновесной журнальной статьи (многочисленные абстракты там и сям - не в счет).

Новобранец от науки возразит, что невозможно делать работу, не получив под нее

сначала деньги. Здесь возможны несколько выходов. Первый - предлагайте под грант

работу, как можно больше похожую на выполненную Вами ранее в соавторстве со
знаменитостью. Если Вы не работали со знаменитостью, - не отчаивайтесь, вспомните,

что любое исследование - это лишь небольшая вариация на тему уже сделанного
другими. Такой подход к делу лишь уверит просматривающего заявку, что Ваши
результаты вполне уложатся в границы существующих парадигм. Хороший пример темы

для исследования: "Нахождение оптимального рН для проверки новых и отработки

старых методов исследования".

7. Не тратьте время на преподавательскую деятельность

Помните о своей основной цели - преуспеть в науке! Хотя в небольших дозах
преподавательство изредка полезно (студенты запоминают Ваше имя, и впоследствие

некоторые из них захотят работать на Вас; кроме того, среди студентов можно вербовать

соавторов для многочисленных абстрактов), в целом же - это совершенно пустая
трата
времени. Иногда Ваше начальство (если, конечно, Вы сами не начальник) заставляет

заниматься преподавательским делом, но тут многое зависит от Вас. Если от ведения

занятий отвертеться не удалось, преподносите материал так, чтобы он никоим образом

не был связан с интересующими студентов вопросами. Среди преподавателей медицины

сейчас это стало общим правилом. Кроме того, во всех подробностях описывайте

студентам ход экспериментов в Вашей лаборатории, акцентируя внимание на
неоценимой значимости оптимального рН. Обычно студенты бывают столь завалены

информацией, что на сколь-нибудь интеллектуальные вопросы становятся просто
неспособными. Преимущества такого способа налицо: вскоре Вы обнаружите, что
преподавать Вас приглашают все меньше и меньше, а потому Вы вполне сможете
сосредоточиться на составлении абстрактов и посещении конференций.

8. Не чурайтесь коммерции

Слава - это прекрасно, но куда лучше, когда она покоится на прочном материальном

фундаменте. Хотя карьера ученого никогда не числилась в ряду высокодоходных,

времена меняются. Одно из самых ценных качеств ученого - вовремя разглядеть
коммерческий потенциал проводимой работы и выдвинуть ее на рынок. Некоторые
исследователи добиваются преуспевания, организуя под коммерческое применение

результатов исследований собственные компании с начальным капиталом в виде
государственных грантов и заказов. Изящество этой схемы в ее малорискованности:
если
коммерческие опыты не удались, Вы просто просите у государства другой грант.
Если же
Вам удалось материализовать свою ученость и организовать прибыльный бизнес, -
сам
Бог велит Вам использовать все свои возможности (академическое звание, редакторство

в журналах и членство в ученых советах) чтобы отслеживать появление последних

новинок, полезных для Вашей компании, и немедленно воплощать их в жизнь.

Заключение

Следование данным правилам успеха не гарантирует, однако многочисленные примеры

свидетельствуют, что оно существенно повышает шансы на завоевание известности,

успеха и материальных благ (при рН=5,6 p<0,03, метод непарного хи-квадрата по

Вилкоксону). И наконец, эти правила удержат Вас в границах "нормальной" науки,

благодаря чему оставшиеся годы жизни Вас не будут считать неудачником и еретиком

конец текста

Всего доброго!
Александр Кондратьев.
mailto:ancondraty***@p*****.ru
Сайт http://bedload.boom.ru
Рассылка ''Как делать открытия. Приемы решения научных задач''
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.triz
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147368

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   2004-05-17 22:46:04 (#147368)

[aspirant] Re[2]: Помогите с написанием диссера! )))

доброго времени суток!
Я была в такой ситуации. Я тоже заочница, в этом году закончила 4 год
аспирантуры. Успела дважды повернуть свои исследования на 90 градусов
и застыла ...
Выход нашелся легко. Я живу не в Москве, 4 часа поездом до нее,
родимой. Решила
съездить в Ленинку, в диссертационный зал. В инете нашла часы работы,
узнала, как можно попасть, позвонила и поехала. Эта поездка дала новый
толчек работе. Всего я сделала 3 поездки. Благодаря им я увидела свою
работу в новом свете. Прошел страх, появилась целостная картинка.
Попробуйте, может Вам подойдет этот вариант.

Людмила

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147365

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   2004-05-17 22:41:00 (#147365)

[aspirant] Налогообложение внешнеэкономической деятельности

Здравствуйте уважаемые!
Я аспирант Национального аграрного университета(Украина, Киев). Тема работы:"Налогообложение
внешнеэкономической деятельности".
Откликнитесь пожалуйста все кто пишет работу на такую же или похожую тему.

Буду рад общению!

Пишите на e-mail:laben***@u*****.net

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147364

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   "Alexander Labenko" 2004-05-17 22:38:59 (#147364)

[aspirant] Re[7]: не знаю ЗАЧЕМ НАМ ЭТА СТЕПЕНЬ УЧЕНАЯ НУЖНА?

Простите, я думаю, модератор меня извинит, если я этот беспредметный
топик завершу.

Когда человек не знает или не понимает очевидного - необходимости
грамотной стилистически правильной речи, методов поддержки
фундаментальных наук, невозможностьи государственной поддержки всех
подряд отраслей науки в условиях либеральной экономики, необходимости
привлечения к преподаванию именно лучших кадров, а не "людей с более
низким образованием", требований определенного уровня мышления и формы
изложения, предъявляемых к "письменной речи" в отдельных областях
деятельности и т.д. - я полагаю, дискуссия теряет смысл.

Замечу только, что я не преподаватель. Я аспирант. Такой же, как и все.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147329

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   2004-05-17 21:56:21 (#147329)

[aspirant] Re[3]: КЛИШЕ & Удачные Фразы

> А можно ли считать удачным использование в диссертации формулировок с
личными
> местоимениями,
> т.е. "мы...", "нам кажется...", "будем предполагать...", "для нас",
"нашли" и
> т.д., или употребление слова "автор" (имея в виду себя): автор считает...
атовр
> придерживается мнения... и т.д.
> Как считаете, коллеги?
>

На мой взгляд "мыканье" звучит гораздо напыщеннее и неадекватнее ситуации,
чем "яканье". По сути, исследователь говорит не о собственной
самостоятельной работе, а занимается "приписыванием себе чужих заслуг",
когда защищается ОДИН, при этом употребляя обезличенное "МЫ". Налицо едва ли
не нарушение авторских прав :-).
Не говоря уже о нарушении правил и норм родного русского языка. Мне кажется,
филологам давно уже пора поставить всё на место и рассудить: где "я", а где
"мы". И насколько употребление людого из них в конкретном случае лексически
и грамматически обоснованно.
"Автор" - звучит также обезличенно как и мы.

С моей точки зрения "Я", "мне" - наиболее адекватная форма, которая
предполагает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ автора за написанное (сказанное), т.к. такая
ЛИЧНАЯ форма не дает скрыться за обезличенными "мы" и "автор".

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147327

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   "Tellme" 2004-05-17 21:55:44 (#147327)

[aspirant] По материалам АСИ: конкурс на получение стипендии для годичного обуче

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ
17.05.2004 МОСКВА
VIII конкурс на получение стипендии для годичного обучения по
специальностям "социальный менеджмент" и "социальная работа"
МОСКВА. Фонд "Открытое общество", Программа "Социальный менеджмент и
социальная работа" Московской высшей школы социальных и экономических наук
начинают VIII конкурс на получение стипендии для годичного обучения по
специальностям "социальный менеджмент" и "социальная работа"
с последующей выдачей британского диплома Master of social work (University
in Manchester) и российского диплома переподготовки в области социального
менеджмента и социальной работы. Программа предлагает две специализации:
социальный менеджмент - управление организациями социальной сферы, участие
в социальной политике на региональной уровне; социальная работа -
технологии психосоциальной помощи, апробация и модификация зарубежного
опыта социальной работы. Условия участия в конкурсе: высшее образование в
области социальной работы, педагогики, психологии, медицины, права; опыт
работы в социальной сфере; гражданство России или любой страны СНГ; знание
английского языка. Вступительные испытания - реферат, отражающий
практический опыт и научные интересы соискателя; экзаменационное
собеседование; тест на владение английским языком. Прием документов
начнется 14 июня 2004 года и продлится до 2 августа 2004 года. Подробная
информация - на сайте: www.msses.ru
e-mail: schmi***@m*****.ru, schmidt20***@m*****.ru, телефоны: (095) 437-98-86,
434-72-82, 564-85-82

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147309

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   2004-05-17 21:26:15 (#147309)

[aspirant] Re[6]: не знаю ЗАЧЕМ НАМ ЭТА СТЕПЕНЬ УЧЕНАЯ НУЖНА?

Original Message From: mss022027 <mss0220***@m*****.ru>
To: job.education.aspirant (3763768) <str@m*****.net>
Sent: Monday, May 17, 2004 6:03 PM
Subject: [aspirant] Re[5]: не знаю ЗАЧЕМ НАМ ЭТА СТЕПЕНЬ УЧЕНАЯ НУЖНА?

> - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
> << Аспирант и Соискатель >>
> N 2487 2004-05-17 участников 1952
> адрес конференции: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
> - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
>
> Уважаемый Виталий, а не могли бы вы - нет, не за орфографией следить,
> бог уж с вами, - но хотя бы за стилистикой, что ли, или за пунктуацией?
> Раз уж вы публично излагаете свои соображения...
Ну вот типичное преподавательское мышление, смотрят на орфографию,
стилистику на что угодно только не на то что я написал. К чему вам
исправлять мои ошибки? Привычка? Где я написал что ученным должны платить
только за открытия? Читаем вместе но я считаю что за
> их открытия должно платить всё таки государство и повышать зарплату
> ученным нужно не за лекции а всё таки за их открытия видите не исключаю
зарплату за лекции. Лекции то же оплачиваться, но открытия ценятся больше.
>
> Если ученым будут платить только за открытия, то не будет ни ученых, ни
> лекций, ни открытий... Догадываетесь, почему?
Лекции читать будут если будет спрос будут предложения, правда этим будут
заниматься люди с более низким образованием, те же опытные технари вполне
могут читать лекции по своей специфике (как это уже бывало частенько при
СССР в 30-е годы. Конечно я понимаю что этот метод не применим ко всем
дисциплинам, но всё таки... думаю во многих случаях можно произвести такую
замену.
>
> -----Original Message> From: Вирич Виталий [mailto:s***@m*****.net]
> Sent: Monday, May 17, 2004 6:16 PM
> To: job.education.aspirant (3607678)
> Subject: [aspirant] Re[4]: не знаю ЗАЧЕМ НАМ ЭТА СТЕПЕНЬ УЧЕНАЯ НУЖНА?
>
>
> - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
> << Аспирант и Соискатель >>
> N 2485 2004-05-17 участников 1952
> адрес конференции: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
> - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
>
> > Кто это сказал, что научными открытиями зарабатывают деньги? В
> > какой-то мере такая точка зрения справедлива для прикладной науки, и
> > то не всегда; и как правило, ошибочна для фундаментальной науки. Никто
>
> > не заплатит математику, философу, физику-теоретику. Это не значит, что
>
> > их работа не нужна.
> Да вы правы, только ещё раз напомню, что я писал ответ экономисту, и
> если этот экономист страдает от бедности это уже не экономист, что что а
> вот знания экономики можно использовать в комерчиских целях, что я так
> понял и собираеться делать Павел, и его работа по экономике как раз
> должна быть оценена практикой. Работы по фундаментальным наукам
> безспорно очень важны, у нас к сожалению такого нет, но я считаю что за
> их открытия должно платить всё таки государство и повышать зарплату
> ученным нужно не за лекции а всё таки за их открытия (конечно на гос
> уровне) но.......
> > Правда, свои знания можно использовать в коммерческих целях, и умный
> > человек никогда не опустится ниже среднего уровня, вот т олько этот
> > средний уровень весьма низок у нас в стране. А наукой люди занимаются,
>
> > потому что им это интересно - такой склад характера и мышления. Есть
> > торговцы и есть мыслители. Если они занимаются не своим делом, все
> > равно обычно ничего не выходит. Алексей.
> А вообщея с вами согласен, но всё таки ученные должны жить не засчет
> лекций а за счет своих открытий, за которые должно платьть государство.
> >
> > - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
> > архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/146671
> >
> > Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
>
> >
>
> - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
> архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147134
>
> Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
> - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
>
>
>
>
>
>
>
> - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
> архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147169
>
> Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
> - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
>
>
>
>
>
>
>
>

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147296

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   2004-05-17 21:13:40 (#147296)

[aspirant] Защита диссертации вдвоем

А можно ли защищать одну диссертацию вдвоем? Допустим, мы работаем в одной
области и вместе сделали пусть не значительно, но открытие. Можно ли нам
защищаться вместе?
Как вы считаете?
Корреспондент Молодежного Правозащитного Движения
Лебедев Сергей Павлович
Нижний Новгород
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147267

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   2004-05-17 20:49:47 (#147267)

[aspirant] Re[2]: Демография

Здравствуйте Юля!

Возможно ли получить Ваш реферат?
Сфера моих интересов этнодемография.

Заранее благодарю.
Олеся.

Original Message From: "N" <jn-home-offi***@m*****.ru>
To: "job.education.aspirant (3327376)" <ole***@u*****.ru>
Sent: Monday, May 17, 2004 1:46 AM
Subject: [aspirant] Re: Демография

> - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
> << Аспирант и Соискатель >>
> N 2451 2004-05-17 участников 1909
> адрес конференции: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
> - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
>
> Лебедев Сергей Павлович!
>
> Если будет полезно, могу выслать свой реферат 2003 г. по дисциплине
> <<Региональное управление>>
> на тему <<ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ>>.
>
> Содержание:
> 1. АННОТАЦИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТА. 3
> 2. ВВЕДЕНИЕ. 4
> 3. ДЕМОГРАФИЯ (ПОНЯТИЕ, МЕТОДОЛОГИЯ). 5
> 4. РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПОЛИТИКА (НЕОБХОДИМЫЕ ПОНЯТИЯ ДЛЯ
РАССМОТРЕНИЯ
> ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В АСПЕКТЕ ЭТОГО ПРЕДМЕТА). 11
> 5. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ. 14
> 5.1. ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ РЕГИОНОВ. 14
> 5.2. ЦЕЛИ И КРИТЕРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА. 15
> 5.3. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
> РАЗВИТИЕ РЕГИОНА И ИХ РЕШЕНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ. 17
> 5.3.1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ. 18
> 5.3.2. ЗДОРОВЬЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ЖЕНЩИН. 19
> 5.3.3. РОЖДАЕМОСТЬ. 21
> 5.3.4. БОЛЕЗНИ и СМЕРТНОСТЬ. 22
> 5.3.5. АБОРТЫ. 24
> 5.3.6. ДЕТСКАЯ и МЛАДЕНЧЕСКАЯ СМЕРТНОСТЬ. 25
> 5.3.7. САМОУБИЙСТВА. 25
> 5.3.8. КРИМИНАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ (убийства). 26
> 5.3.9. МИГРАЦИЯ. 26
> 5.3.10. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ ИЗ РЕГИОНОВ и ЭМИГРАЦИЯ ИЗ РОССИИ. 27
> 5.3.11. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. 33
> 5.3.12. МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ. 34
> 5.3.13. ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ (стресс) и ДУХОВНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ. 34
> 6. ВЫВОДЫ. 36
> 7. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ. 41
>
> ЛИТЕРАТУРА:
> 1. Богомолов О.Т. Анатомия глобальной экономики: Учебное пособие. Москва,
> ИКЦ <<Академкнига>>, 2003.
> 2. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: Учебное пособие для
> вузов - Москва, ЮНИТИ-ДАНА, 2002
> 3. Королевская В.И., Хохлов С.Н. Управление региональной экономикой в
> условиях рынка: Учебное пособие для вузов, под ред. В.А.Персианова -
Москва,
> ЮНИТИ-ДАНА, 2001
> 4. Мировая экономика: Учебник. Под ред. проф. А.С.Булатова. Москва,
> <<Юристъ>>, 2002.
> 5. Независимая газета, архив за 2000-2003 гг.
> 6. Российская газета, No 224 (3338) от 05.11.2003/
> 7. Советский энциклопедический словарь. Гл.ред. А.М.Прохоров. 4-е издание.
> Москва, <<Советская энциклопедия>>, 1986 - с.374, статья <<демография>>.
> 8. Ткаченко А. статья ``Выходит ли Россия из демографического кризиса?''
> ``Социально-политическиий журнал'' No5 - 1996.
> 9. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели,
> механизмы. Рук.авт.кол. Д.С.Львов, А.Г.Поршнев. ГУУ, Отделение экономики
РАН
> / Москва, ЗАО <<Изд-во <<Экономика>>, 2002.
> 10. Internet ресурсы (по государственной статистике) и другие источники.
>
> Удачи!
>
> Юлия Наумова
> (аспирантура ГУУ г.Москвы, политология)
>
> Исходное сообщение > От: "Sergey" <sergey-uri***@m*****.ru>
> Кому: "job.education.aspirant (3373536)" <jn-home-offi***@m*****.ru>
> Отправлено: воскресенье, 16 мая (05) 2004 г. 04:26
> Тема: [aspirant] Демография
>
>
> > - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
> > << Аспирант и Соискатель >>
> > N 2431 2004-05-16 участников 1812
> > адрес конференции: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
> > - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
> >
> > 42 тысячи человек отнесли себя к экзотическим группам, среди которых
> > встречаются гоблины, эльфы, половцы и печенеги. Что скрупулезно
> > задокументировано Госкомстатом. Данные Госкомстата будут переданы в
> > ООН.
> >
> > У кого нибудь есть сведения о демографическом состоянии РФ и Европы?
> > Буду благодарен за материалы (ссылки)
> >
> > > > Корреспондент Молодежного Правозащитного Движения
> > Лебедев Сергей Павлович
> > Нижний Новгород
> > > >
> > - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
> > архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/146165
> >
> > Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
> > - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
> >
> >
> >
> >
> >
> >
> >
> >
>
> - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
> архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/146612
>
> Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
> - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
>
>
>
>
>
>
>
>

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147239

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   2004-05-17 20:35:42 (#147239)

[aspirant] сколько стоит защита диссертации?

Уважаемые аспиранты!

Сколько на Ваш взгляд может стоить защита диссертации: официальная сумма + неофициальная
(банкет, подарки и т.п.).
Поделитесь опытом. Думаю что это интересно не только мне.

Спасибо.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/147236

Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   2004-05-17 20:30:48 (#147236)