Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

РИФ + КИБ 2012: Андрей Калинин <<Почему люди меняют поисковик?>>


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


Google создал форму обратной связи для пострадавших от нового алгоритма
2012-04-27 12:20

Сегодня, 27 апреля 2012 года, руководитель команды Google по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) опубликовал следующий твит:

If you know a site affected by algo update that you don't think should be affected, we made a form to provide feedback: goo.gl/nt3Pz

— Matt Cutts (@mattcutts) апреля 26, 2012

«Если вы знаете сайты, пострадавшие от нашего последнего обновления алгоритма, и считаете, что это произошло ошибочно – вы можете заполнить специальную форму обратной связи», - написал г-н Каттс.

Владельцы сайтов, пострадавших от запуска алгоритма по борьбе с поисковым спамом, могут заполнить специальную форму здесь, также представители Google советуют пользователям не забывать и о стандартной форме сообщения о поисковом спаме (на тот случай, если пользователь обнаружит в выдаче Google откровенно "спамные" сайты, которые алгоритм не отловил).

Напомним, что в минувшие вторник-среду (24-25 апреля 2012 года) многие владельцы сайтов и блогов, в том числе и в России, заметили резкий спад (до 25%) трафика с Google. Многие связывают это с запуском нового алгоритма, нацеленного на борьбу с поисковым спамом. Изменения призваны понизить в результатах выдачи или удалить из нее сайты, нарушающие требования Google к качеству поисковой выдачи, то есть, созданные исключительно для манипуляции результатами поиска.

О требованиях крупнейшего в мире поисковика к чистоте выдачи можно узнать из Руководства по качеству (Quality guidelines).



Мэтт Каттс попросил вебмастеров не закрывать для Googlebot страницы на Javascript
2012-04-27 13:52

В очередном обучающем видео от Google, опубликованном на этой неделе, главный инженер и руководитель команды Google по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) ответил на вопрос о том, насколько эффективно алгоритмы крупнейшего в мире поисковика умеют обрабатывать веб-страницы, построенные на Ajax (асинхронном Javascript).

«Отвечая на ваш вопрос, сосредоточусь на вопросах распознавания Javascript: Google постоянно совершенствуется в данном аспекте. К примеру, если вы закроете объекты Javascript или CSS файлом robots.txt или директивой Disallow, то поисковый робот Google не сможет просканировать страницы.

Доступ к сканированию страниц, построенных на Javascript, позволяет Google не только совершенствоваться в обработке таких страниц, но и получать расширенные сведения о конкретной странице на сайте. Вот почему я бы порекомендовал вебмастерам проверить подобные элементы и страницы на наличие запретов для Googlebot сканировать страницы и веб-приложения, построенные с использованием Javascript, CSS  и др. И, в случае обнаружения, убрать эти запреты», - разъяснил Мэтт Каттс.



Появились плагины к популярным CMS для Яндекс.Поиска по сайту
2012-04-27 16:41

Блог Яндекс.Поиска сообщил о выходе плагинов к популярным CMS для Яндекс.Поиска по сайту.

На сегодняшний день доступны дополнения для следующих систем управления контентом: Wordpress, Joomla!, Drupal и ModX, которые умеют автоматически узнавать о появлении новых документов на сайте и генерировать запросы на индексирование этих документов.


Скачать дополнения

Теперь, при помощи сервиса Яндекс.Поиск для сайта и установленного дополнения, владельцы ресурсов на вышеозначенных платформах смогут обеспечить своим посетителям качественный, свежий поиск по сайту, который будет оперативно обновляться по мере появления новых страниц.

К каждому дополнению есть подробная документация по установке и настройке в системе управления. Список систем управления не полный – в ближайшее время планируется добавить в него дополнения для Typo3 и других популярных CMS.



В Поиске@Mail.ru запущен семантический движок с выделением фактов
2012-04-27 17:26

Официальный блог разработчиков поиска Mail.ru сообщил о запуске семантического движка, способного выделять факты и отвечать на конкретные вопросы прямо в результатах поиска:

Подобным образом Поиск@Mail.ru теперь отвечает на запросы, требующие ответа без пояснения, основанного лишь на фактах. Например, [кто президент России], [режиссер фильма золушка], [телефонный код Аргентины]. При ответе на такие вопросы поисковая машина опирается на знания, взятые из открытых источников.

Взаимодействие с другими сервисами Mail.Ru также помогает Поиску@Mail.ru дать ответ пользователю сразу в результатах поиска, например:

• сервис Ответов – как сварить креветки;

• сервис Погода – погода сегодня;

• сервис Здоровье – показания к применению офтагель.



В результатах поиска Яндекса появились специальные сниппеты для ответов из Твиттера
2012-04-27 20:59

Компания Яндекс сообщила о появлении в результатах поиска специальных сниппетов для ответов из Твиттера. Теперь, можно задать запрос [твиттер жванецкого], и он появится в результатах поиска. А вместе со ссылкой на сам аккаунт есть и краткое его описание: количество читателей, юзерпик, а также три самых свежих твита. При наведении курсора на сниппет, появится возможность зафолловить аккаунт прямо со страницы результатов поиска.

Прямо со страницы результатов поиска можно ответить на найденное сообщение, отретвитить его или добавить в избранное. А также можно спрашивать о чем угодно, с хештегом или просто так [рифокиб в твиттере], Яндекс поймет запрос и покажет три наисвежайших твита:



HTC работает над новым Facebook-смартфоном
2012-04-28 10:59

Как сообщает издание DigiTimes, согласно информации от осведомленных источников, в настоящее время компания HTC работает над созданием нового смартфона с интегрированным функционалом Facebook. Новинка может выйти на рынок уже в третьем квартале 2012 года.

Следует отметить, что ранее корпорация HTC была официальным партнёром Google: именно на ее мощностях был изготовлен первый «гуглофон» Nexus One. Однако впоследствии интернет-гигант предпочел расторгнуть договор с мобильным разработчиком, выбрав в качестве нового партнера Samsung Electronics. В ответ на такое решение Google, НТС заключила партнерское соглашение с Facebook, в рамках которого планирует разработать смартфон с полной интеграцией функционала соцсети.

Напомним также, что HTC уже имеет неоднократный опыт разработки смартфонов с поддержкой Facebook-функционала – ранее на широкий рынок выходили модели Salsa и Chacha. Однако на этот раз новое мобильное устройство выйдет собственно под брендом Facebook.



Как не попасть под новый фильтр Google?
2012-04-28 12:16

Вниманию всех пострадавших от нового алгоритма Google! Редакция издания SearchEngineLand рассказала о новом алгоритме, его отличии от Panda, а также о том, как не попасть под фильтр.

Google Penguin – именно так называется новый алгоритм, запущенный интернет-гигантом 24 апреля 2012 года во всем мире.  Основная цель фильтра – бороться с «поисковым спамом». В качестве основных признаков поискового спама Google рассматривает клоакинг, избыточное заполнение страницы сайта ключевиками, а также наличие на ресурсе с «неестественных» исходящих ссылок. Как сообщили представители Google изданию, работа алгоритма будет весьма активной и непрерывной: полный цикл сканирования выдачи будет происходит в течение нескольких дней, а затем – запускаться новый.

Также редакторы SearchEngineLand предупреждают вебмастеров: «Если вы обнаружили существенное уменьшение трафика сразу после 24 апреля – вероятно, причиной тому стал Google Penguin. Советуем вам заполнить специальную форму обратной связи от Google и ждать переиндексации».

Тем же, кого не настигла печальная участь – эксперты посоветовали заблаговременно поработать со своими сайтами и удалить любой спам (или то, что может быть расценено как спам) со своего ресурса. Общие принципы работы с сайтом по сути аналогичны действиям, которые ранее предпринимались вебмастерами, чтобы избежать наказаний фильра Panda, и сводятся к следующему:

В заключение, редакторы SearchEngineLand напомнили вебмастерам о том, что последний апдейт алгоритма Panda до версии 3.5 произошел 19 апреля 2012 года. В отличие от «Пингвина» обновленная «Панда» призвана бороться с целевыми страницами, которые не являются спамом, но имеют откровенно низкое качество.



Как не попасть под новый фильтр Google?
2012-04-28 12:16

Вниманию всех пострадавших от нового алгоритма Google! Редакция издания SearchEngineLand рассказала о новом алгоритме, его отличии от Panda, а также о том, как не попасть под фильтр.

Google Penguin – именно так называется новый алгоритм, запущенный интернет-гигантом 24 апреля 2012 года во всем мире.  Основная цель фильтра – бороться с «поисковым спамом». В качестве основных признаков поискового спама Google рассматривает клоакинг, избыточное заполнение страницы сайта ключевиками, а также наличие на ресурсе с «неестественных» исходящих ссылок. Как сообщили представители Google изданию, работа алгоритма будет весьма активной и непрерывной: полный цикл сканирования выдачи будет происходит в течение нескольких дней, а затем – запускаться новый.

Также редакторы SearchEngineLand предупреждают вебмастеров: «Если вы обнаружили существенное уменьшение трафика сразу после 24 апреля – вероятно, причиной тому стал Google Penguin. Советуем вам заполнить специальную форму обратной связи от Google и ждать переиндексации».

Тем же, кого не настигла печальная участь – эксперты посоветовали заблаговременно поработать со своими сайтами и удалить любой спам (или то, что может быть расценено как спам) со своего ресурса. Общие принципы работы с сайтом по сути аналогичны действиям, которые ранее предпринимались вебмастерами, чтобы избежать наказаний фильра Panda, и сводятся к следующему:

В заключение, редакторы SearchEngineLand напомнили вебмастерам о том, что последний апдейт алгоритма Panda до версии 3.5 произошел 19 апреля 2012 года. В отличие от «Пингвина» обновленная «Панда» призвана бороться с целевыми страницами, которые не являются спамом, но имеют откровенно низкое качество.



Google добавил новые функции в «Инструменты для веб-мастеров»
2012-04-28 14:27

Как сообщает

Это означает, что теперь вебмастера могут проводить предварительное тестирование файла Sitemap.xml и исправить все ошибки еще до индексации страниц алгоритмами Google.

Обновился и график данных по Sitemap. Теперь он выглядит следующим образом:

Как известно, создание Sitemap.xml является обязательной для любого владельца сайта процедурой, ведь это самый эффективный способ продемонстрировать Google расположение страниц на сайте, которые должны быть проиндексированы.

Также в «Инструментах для веб-мастеров» появилась новая улучшенная статистика «битых» ссылок.

На графике, приведенном выше, Google визуально демонстрирует вебмастеру неработающие ссылки, которые алгоритмы поисковика в течение долгого времени находили на сайте. Кроме того, в новом отчете перечисляется до тысячи неработающих ссылок, а данные по ним можно экспортировать в файлы Excel или CVS для дальнейшей обработки.

Удобно и то, что, кликнув по неработающей ссылке в отчете, вебмастер может увидеть все страницы в глобальной сети, где присутствует эта ссылка:

Функция «Управление параметрами» (Parameter Handling) предоставляет вебмастеру возможность исключать нежелательные URL из индексации. Также новая функция позволяет дополнительно включать определенные параметры с целью ускорения Google индексации того или иного документа:

Также добавилась функция «Настройки и изменение адреса» (Settings and Change of Address) – это довольно полезная возможность для тех, кто «перебирается» со старого сайта на новый. В меню «Настройки» (Settings), раздела «Конфигурация сайта» (Site Configuration) можно настроить отображение адреса основного домена: к примеру, www.example.com или example.com. Использование данного функционала в сочетании с 301 редиректом или атрибутом существенно увеличивает шансы сайта на быструю индексацию Google.

Что касается раздела Лаборатории (Labs), то в нем появился обновленный отчет Site Performance, показывающий скорость загрузки страниц сайта.

Появление плагина +1 повлекло за собой добавление отчета «Показатели +1» (+1 Metrics) в «Инструменты для веб-мастеров». В новом отчете транслируются показатели социальных связей, в которых участвует сайт, в том числе, и в Google+. Метрики отчета позволяют вебастеру оценить аудиторию сайта, количество кликов по кнопке +1 для контента сайта, а также влияние социальной активности на позицию ресурса в поисковой выдаче.

В отчете «Поисковые запросы и CTR» (Search Queries and CTR) отображаются вместе. Напомним, что некоторое время назад Google перестал предоставлять вебмастерам данные о поисковых запросах по ключевым словам, в случаях когда они зашифрованы протоколом SSL.

http://www.searchengines.ru/news/archives/search_from_goo.html. Теперь же эти данные (правда, немного в другом виде) можно найти в отчете «Поисковые запросы и CTR» «Инструментах для веб-мастеров» от Google." >издание Search Engine Journal, Google добавил в «Инструменты для веб-мастеров» новые функции и полезные отчеты.

Перечислим основные добавления:

В «Инструментах для веб-мастеров» появилась функция проверки файлов Sitemap (Submit Your Sitemap).

Это означает, что теперь вебмастера могут проводить предварительное тестирование файла Sitemap.xml и исправлять все ошибки еще до индексации страниц алгоритмами Google.

Обновился и график данных по Sitemap - теперь он выглядит следующим образом:

Как известно, создание Sitemap.xml является обязательной для любого владельца сайта процедурой, ведь это самый эффективный способ продемонстрировать Google расположение страниц на сайте, которые должны быть проиндексированы.

Также в «Инструментах для веб-мастеров» появилась новая улучшенная статистика «битых» ссылок.

На графике, приведенном выше, Google визуально демонстрирует вебмастеру неработающие ссылки, которые алгоритмы поисковика в течение долгого времени находили на сайте. Кроме того, в новом отчете перечисляется до тысячи неработающих ссылок, а данные по ним можно экспортировать в файлы Excel или в модули CVS для дальнейшей обработки.

Удобно и то, что, кликнув по неработающей ссылке в отчете, вебмастер может увидеть все страницы в глобальной сети, где присутствует эта ссылка:

Функция «Управление параметрами» (Parameter Handling) предоставляет вебмастеру возможность исключать нежелательные URL из индексации. Также новая функция позволяет дополнительно включать определенные параметры с целью ускорения Google индексации того или иного документа:

Добавилась функция «Настройки и изменение адреса» (Settings and Change of Address) – это довольно полезная возможность для тех, кто «перебирается» со старого сайта на новый. В меню «Настройки» (Settings), раздела «Конфигурация сайта» (Site Configuration) можно настроить отображение адреса основного домена: к примеру, www.example.com или example.com. Использование данного функционала в сочетании с 301 редиректом или атрибутом rel="canonical" существенно увеличивает шансы сайта на быструю индексацию Google.

Что касается раздела «Лаборатории» (Labs), то в нем появился обновленный отчет Site Performance, показывающий скорость загрузки страниц сайта.

Появление плагина +1 повлекло за собой добавление в «Инструменты для веб-мастеров» отчета «Показатели +1» (+1 Metrics). В новом отчете транслируются показатели социальных связей, в которых участвует сайт, в том числе, и статистика Google+. Метрики отчета позволяют вебмастеру оценить аудиторию сайта, количество кликов по кнопке +1 для контента сайта, а также влияние социальной активности на позицию ресурса в поисковой выдаче.

В отчете «Поисковые запросы и CTR» (Search Queries and CTR) теперь отображается статистика по зашифрованным поисковым запросам. Напомним, что некоторое время назад Google перестал предоставлять вебмастерам данные о поисковых запросах по ключевым словам, в случаях когда они зашифрованы протоколом SSL .


Теперь же эти данные (правда, немного в другом виде) можно найти в отчете «Поисковые запросы и CTR» в «Инструментах для веб-мастеров» от Google.


БЛОГ


РИФ + КИБ 2012: Андрей Калинин «Почему люди меняют поисковик?»
2012-04-27 20:03

С 18 по 20 апреля в Подмосковном пансионате «Лесные дали» состоялось самое масштабное весеннее мероприятие рунета - конференция «РИФ+КИБ 2012».

19 апреля, в рамках секции «Что важнее для пользователей поиска: ранжирование 10 ссылок или решение задач?» выступил руководитель разработки Поиска@Mail.Ru Андрей Калинин и рассказал о том, почему пользователи меняют поисковые системы, что на это влияет и как удержать своего пользователя.

Предлагаем вам ознакомиться с презентацией доклада.



Британских пользователей Twitter’а могут арестовать за разглашение запретной информации
2012-04-28 10:03

Как сообщает газета The Guardian, группе пользователей Twitter’а может быть выдвинуто судебное обвинение: пользуясь сервисом микроблогов, владельцы аккаунтов активно распространяли закрытую информацию, касающуюся скандального случая изнасилования 19-летней девушки футболистом клуба «Шеффилд Юнайтед» Чедом Эвансом (Ched Evans).

Пресс-секретарь полиции Северного Уэльса подтвердил изданию слухи о возможных арестах отдельных пользователей, заявив: «Полиция Северного Уэльса будет всегда стремиться к тому, чтобы сохранять анонимность жертв насилия, вплоть до уголовных наказаний тех, кто распространяет эту информацию незаконным путем».

Подробности истории таковы: футболист клуба «Шеффилд Юнайтед» Чед Эванс был приговорен к пяти годам тюрьмы за изнасилование. Несмотря на то, что разглашать личные данные потерпевшей запрещено законом Великобритании, пользователи Twitter’а узнав имя жертвы, случайно просочившееся в СМИ, начали активно распространять эту информацию, используя сервис микроблогов. В результате, сочетание имени и фамилии девушки на некоторое время стало одним из популярнейших запросов по хэштегам.

В настоящее время полиция Северного Уэльса ведет активное расследование по делу и занимается поиском нарушителей.

В свою очередь отметим, что данный случай является яркой иллюстрацией тому, как соцмедиа проникают в реальную жизнь не только отдельных пользователей, но и общества в целом.



Выдачу Google атаковали яйца-пришельцы
2012-04-28 13:09

Как сообщают западные СМИ, 27 апреля 2012 года в основной выдаче google появилась забавная «пасхалка». Если ввести в поисковую строку фразу [zerg rush], можно увидеть, как буквы «о» жёлтого и красного цвета начинают разрушать поисковую выдачу.

Бороться с атакой можно, «попав» три раза мышкой по «пришельцу», при этом, «убить» их следует как можно больше. Счетчик в правом верхнем углу показывает результаты игры, поделиться которыми пользователи смогут в соцсети Google+ по окончании сражения.

После завершения игры все «яйца-пришельцы» уничтожившие выдачу складываются в две вполне симпатичные буквы «G».

Сообщается, что в качестве концепции игры была заимствована идея популярной онлайн-стратегии «StarCraft», в которой инопланетная раса Зерги атакует цивилизацию, поедая и разрушая все на своем пути.



Конфликт между соцсетью «ВКонтакте» и компанией Mail.ru Group сошел на нет
2012-04-28 14:56

Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров и совладелец Mail.ru Group Алишер Усманов пришли к общему соглашению относительно пакета акций «ВКонтакте» в 39,99%, принадлежащего Mail.ru Group. Об этом сообщают Ведомости, со ссылкой на авторитетные источники.

Алишер Усманов поддержал стратегию «ВКонтакте» и пообещал передать акции, принадлежащие Mail.ru для голосования Павлу Дурову. Дуров владеет 12% акций соцсети, добавив к ним принадлежащий Mail.ru пакет в 39,99%, он получит контроль над своим детищем.

Павел Дуров отказался говорить о соглашении с Mail.ru Group, но подтвердил, что конфликт с ней считает исчерпанным после того, как группа отказалась от планов недружественного поглощения и попыток влиять на независимый курс соцсети.

Напомним, что отношения Дурова с Mail.ru Group были далеко не безоблачными. В конце 2010 г. гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин заявил, что после IPO группа хотела бы увеличить пакет акций «ВКонтакте» до контрольного. А в апреле 2011 г. Гришин рассуждал о том, что целесообразно было бы объединить «ВКонтакте» с «Одноклассниками». Обидевшись, Павел Дуров тогда в ответ опубликовал свою фотографию с неприличным жестом, адресованным «треш-холдингу».

Илья Раченков, аналитик Инвесткафе: «Наиболее важным моментом, на мой взгляд, является закрепление за Павлом Дуровым полного операционного контроля во «ВКонтакте». Сообщается, что взаимоотношения Mail.ru и «ВКонтакте» будут построены по схеме, использованной фондом DST и Facebook: пакетом акций будет владеть инвестор, однако голосовать им будет руководитель компании. По моему мнению, это свидетельствует о том, что Алишер Усманов, являющийся крупнейшим акционером Mail.ru Group, склоняется в варианту самостоятельного развития «ВКонтакте». Я считаю событие нейтральным для Mail.ru: несмотря на то, что это снижает вероятность консолидации результатов «ВКонтакте» на своем балансе, остается возможность для получения дохода путем перепродажи пакета».


СТАТЬИ

В данный момент в ленте "Статьи" новостей нет.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

В данный момент в ленте "Пресс-релизы" новостей нет.

(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное