Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В рамках конкурса New Business Idea прошла первая Образовательная Секция для стартаперов


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


Facebook обновит поиск по сайту
2012-03-30 15:51

Как сообщает издание ZDNet со ссылкой на осведомленные источники, в настоящее время Facebook приступил к формированию команды инженеров, призванной существенно улучшить внутренний поиск по соцсети. По слухам, в состав группы разработчиков войдут до 20 лучших специалистов, а возглавит команду Ларс Расмуссен (Lars Rasmussen) - в недавнем прошлом инженер Google.

Цель усовершенствований – облегчить ориентацию пользователя среди огромной массы контента, присутствующего в соцсети. Сегодня это не только  реклама, ленты новостей и публикации обновлений статусов пользователей, но и видеоматериалы, статьи, музыка, картинки, подгружаемые в соцсеть посредством системы «лайков», а также многое другое.

Строго говоря, аналитики отрасли давно заметили, что сегодня Facebook уже занимает определенную нишу на рынке веб-поиска, а его поисковая статистика нередко сравнивается с показателями таких гигантов как Google, Microsoft, Yahoo, Ask и AOL. Так, согласно данным comScore, в феврале 2012 года пользователи Facebook совершили 336 млн. поисковых запросов внутри соцсети. Конечно, это очень мало в сравнении с 11,7 млрд. поисковых запросов у Google, тем не менее Facebook сегодня привлекает существенную долю рынка поисковой рекламы, объем которого составляет 15 млрд. долл. США. Возможно, именно этот факт и заставил руководство крупнейшей в мире социалки задуматься на усовершенствованием внутреннего поиска.

Отметим однако, что представители Facebook отказались комментировать журналистам свои планы.



Мэтт Каттс попросил не блокировать javascript и CSS
2012-03-30 18:29

Инженер Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) написал в своем блоге статью, призывающую владельцев сайтов не блокировать javascript и CSS от бота поисковой системы, так как это может потенциально навредить ранжированию.

Использование javascript и CSS не повысит позиции сайта, однако блокировка бота Google может разрушить целостное восприятие страницы.

«Если вы заблокировали Googlebot от краулинга javascript или CSS, пожалуйста, потратьте несколько минут, снимите этот запрет в robots.txt и дайте нам прокраулировать javascript, CSS и лучше понять, что же происходит на странице».

«Многие люди блокируют их, потому что думают: «Oй, это будет затратно с точки зрения пропускной способности и все такое», однако Googlebot достаточно умен, чтобы не производить краулинг слишком быстро, а многие люди делают так: они проверяют Flash, а потом добавляют javascript, не отдавая себе отчёта в том, что добавление этого javascript – при условии, что javascript заблокирован, делает нас неспособными краулировать сайт так эффективно, как нам бы хотелось», - сказал Каттс.

«К тому же, Google стал лучше обрабатывать javascript, - добавил он. - Он становится лучше в таких вещах как обработка CSS для выявления, что же важно для страницы; поэтому, если вы заблокировали Googlebot, я прошу: пожалуйста, потратьте немного времени и снимите эти блоки в robots.txt, чтобы позволить Googlebot лучше понять, что происходит на вашей странице, это поможет всем с точки зрения поиска лучших результатов; мы сможем выдать их пользователям на более высоком уровне».



Мэтт Каттс попросил не блокировать javascript и CSS
2012-03-30 18:29

Инженер Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) написал в своем блоге статью, призывающую владельцев сайтов не блокировать javascript и CSS от бота поисковой системы, так как это может потенциально навредить ранжированию.

Использование javascript и CSS не повысит позиции сайта, однако блокировка бота Google может разрушить целостное восприятие страницы.

«Если вы заблокировали Googlebot от краулинга javascript или CSS, пожалуйста, потратьте несколько минут, снимите этот запрет в robots.txt и дайте нам загрузить javascript, CSS и лучше понять, что же происходит на странице».

«Многие люди блокируют их, потому что думают: «Oй, это будет затратно с точки зрения пропускной способности и все такое», однако Googlebot достаточно умен, чтобы не производить краулинг слишком быстро, а многие люди делают так: они проверяют Flash, а потом добавляют javascript, не отдавая себе отчёта в том, что добавление этого javascript – при условии, что javascript заблокирован, делает нас неспособными обходить сайт так эффективно, как нам бы хотелось», - сказал Каттс.

«К тому же, Google стал лучше обрабатывать javascript, - добавил он. - Он становится лучше в таких вещах как обработка CSS для выявления, что же важно на странице; поэтому, если вы заблокировали Googlebot, я прошу: пожалуйста, потратьте немного времени и снимите эти блоки в robots.txt, чтобы позволить Googlebot лучше понять, что происходит на вашей странице, это поможет всем с точки зрения поиска лучших результатов; мы сможем выдать их пользователям на более высоком уровне».



Alibaba Group тестирует клон Pinterest
2012-04-02 10:10

Популярная в США и многих странах Европы услуга социального шоппинга достигла китайского рынка. Платформа Fa Xian (faxian.etao.com) от Alibaba Group, тестовый запуск которой был произведён четыре недели назад, опубликовала первые статистические данные. Спустя почти месяц с начала работы у сервиса есть 60,000 просмотров в день.

«В долгосрочной перспективе социальная коммерция в Китае имеет больший потенциал, чем в США», - прокомментировал Ханс Танг (Hans Tung), директор венчурного предприятия Qiming Ventures.

Сайты социального шоппинга позволяют публиковать фотографии товаров на виртуальной «доске», которую можно просматривать и комментировать. Некоторые сайты позволяют покупать товары, кликая по их изображениям. Впервые данная модель ведения бизнеса была реализована в середине 2000-х годов американской фирмой Kaboodle. Современными популярными представителями направления являются Fab.com и Pinterest.

Alibaba, 40% которой принадлежит Yahoo Inc, планирует объединить различные сайты под единой платформой Fa Xian. В отличие от американских сайтов, Fa Xian будет перенаправлять посетителей, решивших купить какой-то товар, на собственные e-commerce сайты Taobao Mall и Taobao Marketplace.



Yahoo сократит тысячи сотрудников
2012-04-02 11:19

Со следующей недели Yahoo Inc начнёт череду увольнений. Сокращению подлежат тысячи рабочих мест. Затем руководством Yahoo будет официально представлен план реструктуризации компании.

Среди отделов, которые наиболее пострадают от сокращений — отдел разработки продуктов Yahoo, отделы исследований и маркетинга, сообщает блог AllThingsD.

После завершения реструктуризации, Yahoo создаст единый всемирный медиаотдел, а отделы, ответственные за разработку сервисов и продуктов, напротив, будут разбиты на небольшие децентрализованные локальные группы.

Сокращение штата и реструктуризация компании — самые значительные инициативы, которые взял на себя новый СЕО Скотт Томпсон (Scott Thompson), перешедший в Yahoo из PayPal в январе.

Yahoo, штат которой на конец 2011 года насчитывал 14,000 сотрудников, находится в сложных финансовых условиях, длительное время проигрывая таким конкурентам как Google Inc и Facebook.



Против Google готовится еще одна патентная война
2012-04-02 12:35

В сети Интернет появились сообщения о готовящейся патентной войне против Google, которую поисковому гиганту будет очень сложно выиграть.

История начинается в 1990-е годы, когда исследовательский центр Carnegie Mellon создал и запатентовал технологию, которая стала системой Lycos. Патенты касались путей монетизации поиска, например, при помощи алгоритмов и кликов как способа определения наиболее релевантной рекламы на странице.

В дальнейшем, когда компания Overture обратилась за регистрацией нескольких патентов монетизации поиска, ей отказали в ряде разрешений, ссылаясь на то, что эти технологии уже были запатентованы Lycos. Ещё через время Yahoo использовала патенты Overture для того, чтобы судиться с Google на суммы в сотни тысяч миллионов, а о Lycos благополучно забыли.

Но, Lycos существовала до недавних пор, обанкротилась, и её патенты были выкуплены.

На основании технологий Lycos была создана компания, которая в настоящее время готовится к слиянию с публичной компанией Vringo. И, получив патенты Lycos, Vringo подключится к одному из самых прибыльных видов бизнеса последних дней — к войне патентов.

По мнению известного блоггера Джейма Алтучера (James Altucher), который изучил релевантные патенты и описание соответствующих технологий Google, в случае возникновения судебного разбирательства, у Vringo будут действительно веские аргументы против Google. А сумма в $67 миллиардов, которую Google заработал за последние десятилетие при помощи Интернет-рекламы и поиска — действительно лакомый кусок, за который стоит побороться в любом случае.

Фанатов у патентных войн не много, в большинстве случаев это просто жалкая попытка отобрать хоть какие-то деньги у удачливого игрока, однако в данном случае, учитывая размер суммы и масштаб возможного урона, подобное разбирательство может стать интересным.



Google запустил новый сервис для исследования потребителей
2012-04-02 15:19

Как сообщают западные СМИ, на днях Google запустил специальный продукт, позволяющий владельцам бизнеса проводить исследования и опросы в среде потенциальных потребителей, а издателям – получать от продающих компаний оплату за размещение подобных опросов на своих сайтах. Новинка получила название Google Consumer Surveys.

Принцип работы с новым функционалом прост:

  1. Владелец продающего ресурса создает собственное исследование для изучения мнения потенциальных потребителей;
  2. Ответив на предложенные вопросы, пользователи получают право доступа к премиум-контенту ресурса, разместившего исследование;
  3. Издатели получают оплату за ответы посетителей - плата составляет $0,10 за один ответ. Кроме того, как и AdSense, сервис Google Consumer Surveys позволяет устанавливать количество желаемых ответов, которое необходимо получить в ходе исследования (к примеру, $150 за 1500 ответов).
  4. Ну и, наконец, владелец бизнеса получает четко структурированные результаты по интересующей его аудитории пользователей.

Отметим также, что исследования можно настраивать, исходя из социально-демографических параметров исследуемой аудитории, включая доходы и местоположение пользователей, принимающих участие в исследовании. В этом случае плата за один ответ составит $0,50 или  $750 за 1500 ответов.

После создания опроса, организаторы исследования получают возможность просматривать подробную разбивку данных по каждой категории пользователей, принявших участие в исследовании.

Следует отметить, однако, что такие категории товаров как: алкоголь, табак, все производные фармацевтической продукции, а также азартные игры - не могут принимать участие в исследованиях, согласно правилам внутренней политики сервиса.

Ознакомиться с работой Google Consumer Surveys подробнее можно на сайте сервиса, а также, посмотрев специальную видео-презентацию:



Китайские клоны Twitter наказаны за публикацию слухов
2012-04-02 16:05

Крупнейшие микроблоггинговые сайты Китая отключили функцию комментирования в результате того, что были «наказаны за распускание слухов» о неудавшейся попытке государственного переворота, сообщили новостные сайты в субботу.

Сервисы Weibo от Sina и QQ от Tencent, которые являются китайской версией сервиса Twitter, заблокировали возможность комментировать сообщения до того, как сайты будут очищены от «слухов и другой недопустимой информации, которые распространялись через микроблоги», сообщило агентство Xinhua. Возможность комментирования будет отключена, как минимум, до вторника.

Кроме того, наказанию подверглись и другие медиа: официальный Китай закрыл 16 других сайтов за распускание слухов «о военном транспорте, вошедшем в Пекин и беспорядках».

Китайский сектор Интернет-пространства полнился слухами о попытке переворота после исключения из Коммунистической партии Бо Ксиалая (Bo Xilai). Все обсуждения этой темы в сети Интернет подвергались строгой цензуре. Начиная с прошлой недели поиск на Weibo информации о политике приводил к появлению сообщения: «Согласно соответствующим правилам и законам поисковые результаты 'Bo Xilai' не отображены».

Это второй случай в истории существования сайтов микроблоггинга, когда правительство применило к сервисам серьёзные санкции. Впервые подобные меры были приняты против китайских клонов Twitter в 2009, тогда все сайты микроблоггинга были закрыты. Со временем, однако, появились два игрока отрасли — Weibo и QQ. Аудитория платформ растет очень быстро, а сами сервисы привлекли за последние годы огромное количество пользователей и стали альтернативным источником новостей для 500-миллионной Интернет-популяции страны.



Состоялся запуск сервиса Page Weight Online
2012-04-02 18:19

Сегодня состоялся запуск сервиса Page Weight Online, который осуществляет парсинг и расчет сайтов любых объемов.

Сервис Page Weight Online предназначен для сканирования и расчета веса больших и очень больших сайтов. Теперь уже не нужно оставлять включенным компьютер на ночь, не нужно переживать из-за сбоев связи или электропитания, не нужно заботиться о том, хватит ли памяти рассчитать большой сайт – у нового сервиса хватит мощности на все и всех.

Сервис предоставляет возможность одновременного парсинга и расчета нескольких сайтов, осуществляет расчет весов и сортировка страниц по весу, вывод входящих и исходящих ссылок для каждой страницы и т.д.

Стоимость парсинга и расчета сайта составляет от 1 копейки за страницу и ниже. Например, парсинг и расчет сайта объемом 5000 страниц обойдется всего в 50 рублей. Парсинг и расчет сайта объемом 100.000 страниц 340 руб. Ну а парсинг и расчет сайтов объемом в 1500 - 2000 страниц (коих большинство), обойдется, соответственно в 15-20 рублей.

Сервис доступен для всех желающих. Тем, кто является обладателем программы Page Weight, достаточно просто войти в личный кабинет и оттуда перейти по ссылке на сервис.


БЛОГ


Google зарабатывает на iPhone больше, чем на Android
2012-03-30 22:33

Операционная систем Google Android заработала всего $550 миллионов со времени её появления в 2008 году, сообщили представители Google. Согласно цифрам, которые были предоставлены суду по делу Oracle против Google, поисковая компания гораздо больше зарабатывает на iPhone, чем на рекламе и приложениях для Android.

Прибыль, которую получил Google с 2008 по 2011 годы, составляет всего $550 миллионов, заявили представители компании в ответ на обвинения Oracle в нарушении её патентных прав. Опубликованные цифры также указывают на то, что устройства Apple, в частности iPhone, которые используют ряд продуктов, к примеру Maps и Google Search в браузере Safari, приносят прибыль, превосходящую прибыль от Android почти в четыре раза.

Учитывая, что к концу 2011 года было активировано около 200 миллионов устройств на Android, Google получает, в среднем, около $10 за один телефон на Android в год.

При сравнении с общим доходом компании за 2011 год, который составил $38 миллиардов, в основном за счёт рекламы на PC, средний доход Google с одного PC составляет около $30 в год. Если учесть, что в этот расчёт попали все 1.25 миллиарда компьютеров, установленных в мире (данные Microsoft), реальная цифра дохода будет гораздо выше за счёт меньшего количества ПК, имеющих доступ к сети Интернет.

Google впервые опубликовал финансовые показатели, стоящие за проектом Android, который он предоставляет различным производителям бесплатно. Компания отказалась комментировать расчёты, которые были произведены редакторами издания Guardian.

Цифры, предоставленные компанией были опубликованы для уточнения размера ущерба, который Google нанёс Oracle в результате нарушения ряда патентов на технологию Java.

В ходе предварительного слушания Google предложил выплатить Oracle процент дохода, полученного от Android, включая $2.8m ущерба за два патента, срок которых истекает в 2011 году, а затем 0.5% всего последующего дохода от Android за патент, срок которого заканчивается в декабре, и 0.015% за ещё один патент, действительный до апреля 2018. Документы не детализируют, как именно компания получала доход от Android, однако предполагается, что это средства, полученные от рекламы, а также 30% комиссионных, которые компания получает от продажи приложений для Android.

Разработчик языка Java Sun Microsystems, которому принадлежат все права на технологию, был приобретён Oracle в 2010 году. Слушание дела запланировано на 16 апреля.

http://www.guardian.co.uk/technology/2012/mar/29/google-earns-more-iphone-android?cat=technology&type=article



Google откроет магазин планшетов
2012-04-02 11:07

Google Inc планирует открыть он-лайн магазин, продающий планшетные компьютеры непосредственно потребителям, сообщило издание Wall Street Journal.

Среди ассортимента устройств будут представлены планшеты производства Samsung Electronics Co и Asustek Computer Inc на базе операционной системы Google Android.

Google уже имеет небольшой опыт ведения собственного Интернет-магазина, когда компания продавала смартфон Nexus One в 2010 году. Магазин просуществовал четыре месяца, после чего был закрыт «не оправдав ожиданий».

Сейчас при поддержке партнёров в розничных сетях и мобильных провайдеров Android стала операционной системой No.1 на рынке смартфонов. Тем не менее, лидером рынка планшетов до сих пор является Apple с популярным iPad, который был выпущен почти два года назад. Ещё одним успешным представителем рынка является Kindle Fire, который Amazon продает за $199. Планшет работает на базе Android, однако оснащён собственным интерфейсом, который не использует многих сервисов Google.

По данным WSJ, Google может выпустить ряд планшетов под собственным брендом и частично субсидирует разработку будущих моделей, чтобы повысить их конкурентоспособность по сравнению с Kindle Fire.

По материалам http://articles.economictimes.indiatimes.com/2012-03-30/news/31261015_1_google-s-android-nexus-one-tablet



Карты Google покажут пробки на маршруте в режиме реального времени
2012-04-02 14:15

Как сообщает издание Mashable, Карты Google обновили возможность для пользователей рассчитывать маршрут с учетом пробок и выбирать наиболее оптимальный по времени путь. При этом информация о пробках будет предоставляться в режиме реального времени.

«Предыдущий функционал расчета времени движения по маршруту был удален из Google Maps летом прошлого года. Это было сделано потому, что мы хотели предоставить пользователям максимально свежие данные о дорожном трафике. Функция, которую мы вводим сейчас работает совершенно по-другому, предоставляя пользователю возможность проверить загруженность дорог на текущий момент времени и оценить продолжительность своего движения по маршруту», - сообщили представители сервиса Карты Google редакции Mashable.

В отличие от прежнего функционала, который предоставлял информацию о пробках, анализируя плотность движения на каждом конкретном участке пути, обновленная возможность собирает данные о пробках в режиме реального времени. Достигнуть этого позволяют данные, передающиеся Google с персональных Android-устройств пользователей, находящихся в пути. Сведения от пользователей начинают поступать в базу данных Google Maps, как только пользователь включает функцию «Мое местоположение». Чем больше людей сообщают Google информацию о состоянии дорожного движения на определенном участке пути, тем точнее будут данные при расчете маршрута.

В свою очередь, отметим, что Яндекс.Карты научились прокладывать маршруты с учетом пробок еще в ноябре 2011 года. При этом, если оценивать функционал двух сходных сервисов-конкурентов, то Яндекс.Карты, безусловно, выигрывают в России, в то время как Google Maps будут крайне полезны, тем, кто путешествует за рулем за границей.



Команда Google+ собирает мнения о русскоязычном интерфейсе соцсети
2012-04-02 17:12

Как сообщает Google Россия на своей официальной странице в Google+, 2 и 3 апреля 2012 года пользователи из России могут принять участие в специальном опросе и предложить свои варианты усовершенствования русскоязычного интерфейса соцсети.

По словам команды Google, специальный опрос предназначен для сбора сведений об удобстве использования Google+ на разных языках. Кроме того, анкетирование проводится анонимно и не предусматривает сбора данных об именах пользователей, адресах электронной почты и предоставления участниками опроса персональных данных.

Поучаствовать в анкетировании могут все желающие пользователи соцсети старше 18 лет, для этого необходимо пройти по ссылке на сайт опроса.


СТАТЬИ


Поиск@mail.ru: машинное обучение и другие поисковые технологии
2012-04-02 00:07

Сегодня мы берем интервью у руководителей команды Поиска@Mail.Ru, которые любезно согласились ответить на наши вопросы о поиске. Это Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.Ru Group, Андрей Калинин, руководитель разработки Поиска@Mail.Ru, Алексей Воропаев, руководитель отдела ранжирования, Дмитрий Азаренков, руководитель отдела оценки качества Поиска@Mail.Ru, Евгений Годов, руководитель отдела интерфейсов и Михаил Старов, бренд-менеджер Поиска@Mail.Ru

SE: - В декабре прошлого года Поиск@Mail.ru увеличил свою поисковую долю до 7,5%, что заставило аналитиков говорить о появлении третьего крупного игрока на поисковом рынке России. Как показывает статистика, за последние три месяца этот показатель не изменился, а даже чуть-чуть вырос. Это говорит об эффективности той стратегии, которую избрал для себя Поиск@Mail.ru, и которой придерживается. Но.

В связи с последними событиями, а именно: многочисленными улучшениями существующего поиска Mail.ru и запуском новой версии собственного поискового движка, разработанной вашей командой, возникает вопрос: - Чем вас не устраивает нынешняя выдача Мэйла? Зачем делать собственный движок, если следуя поговорке, одна голова - хорошо, а две – лучше? Чем плохо сегодняшнее положение – собственный поиск по рунету и поиск Google по зарубежному? Ведь эта стратегия уже приносит свои видимые плоды в виде увеличения доли на поисковом рынке?

Михаил Старов, бренд-менеджер: Небольшая поправка: в феврале доля нашего Поиска в России по трафикогенерации (Li.ru) составила 9.4%. Но активный рост идет не только в России - например, в Казахстане мы в январе-феврале обогнали Яндекс на 2 процентных пункта и теперь нам принадлежит 25.3% казахского рынка. При этом важно отметить, что доля остается достаточно стабильной на протяжении последних 2-3 месяцев.

Андрей Калинин, руководитель разработки: Если говорить о необходимости разработки новой версии, то нынешняя выдача Поиска@Mail.Ru нас не устраивает, прежде всего, ее качеством: как по нашим метрикам, так и по внешним наблюдениям, мы еще отстаем от конкурентов. Новая версия поиска на http://o.go.mail.ru/ во-первых, лучше по качеству, а во-вторых, дает нам возможность быстрее реагировать на изменения в вебе, добавлять новые факторы ранжирования.

SE: - На Оптимизации 2011 вы объявили о внедрении технологий машинного обучения и введении оценки выдачи асессорами. Как же раньше работал Поиск@Mail.ru? Разве он совсем не пользовался услугами асессоров? Каким образом осуществлялось ранжирование?

Андрей Калинин: Да, мы создали асессорскую службу в 2011-м году, до того мы оценивали качество собственными силами разработчиков, а также тестированием на сплитах, т.е. когда часть пользователей видит новую выдачу, а часть – старую.

Использовать разработчиков для непосредственной оценки качества нерационально, а сплит-тестирование имеет большое количество нюансов в интерпретации. Кроме того, в целом нельзя давать на сплит-тест совсем уж сырые версии, они все равно должны быть где-то проверены до показа настоящим пользователям. В то время как асессорская служба дает возможность производить оценку качества поиска постоянно, оценивать любые изменения без необходимости их выкатки «в бой».

SE: - Расскажите об аудитории Поиска@Mail.ru – какая она, отличается ли от аудитории других поисковиков и чем?

Михаил Старов: Судя по данным TNS, Поиск@Mail.Ru стал самой быстрорастущей поисковой системой за последний год. Ежемесячная аудитория Поиска выросла на 35,5% (Рунет – только на 14,2%, Яндекс – на 14,3%). В феврале у нашего поиска было более 15,5 млн. пользователей (только в России, по городам 100 000+). Что важно, также динамично растет ядро пользователей, которые пользуются Поиском@Mail.Ru ежедневно и еженедельно.

По нашим исследованиям, аудитория Поиска@Mail.Ru в среднем взрослее, чем в целом по Рунету, кроме того, использование нашего поиска более характерно для жителей регионов и средних городов Дальнего Востока, Сибири, Урала. Среди наших пользователей больше женщин, чем мужчин.

SE: - Яндекс недавно запустил сервис People.Яндекс – так называемый поиск по социальным сетям, планирует ли Поиск@Mail.ru работу в этом направлении? Ведь в его распоряжении большое количество персональной информации из крупнейших соцсетей – Мой мир и Одноклассники?

Андрей Калинин: У нас уже есть извлечение данных из профилей, а также специальная ветка в алгоритме ранжирования, которая отдает им предпочтение, если пользователь ищет человека. Однако, делать из этого специальную вертикаль мы в ближайшее время вряд ли будем. Надо понимать, что наши пользователи итак успешно ищут людей в тех местах, где им это удобно – в Агенте, в Моем Мире и Одноклассниках. Там огромное количество запросов, и хороший, многокритериальный поиск, пользователи к нему привыкли и менять их привычки мы пока не видим большого смысла.

SE: - Будет ли новый алгоритм учитывать рекомендации из других социальных сетей? А не только из Одноклассников и Моего мира?

Алексей Воропаев, руководитель отдела ранжирования: Это вопрос получения данных, а не алгоритма. Если мы начнем получать данные из других социальных сетей, то сможем достаточно оперативно «замешать» их в ранжирование.

SE: - Учитывается ли при ранжировании количество органических результатов выдачи на видимой части экрана? Ведь сейчас различные вертикали - карта и т.д. вытесняют органические результаты вниз.

Андрей Калинин: Это не столько вопрос ранжирования, сколько вопрос логики смешивания вертикалей с выдачей поиска по всему вебу. Естественно, во время анализа того, что нужно а что не нужно показывать из вертикалей по данному запросу, мы используем всю имеющуюся информацию, но под конкретный экран пользователя, задавшего запрос, не подстраиваемся. Скорее, мы ориентируемся на «средний» экран пользователя интернета.

SE: - Можете ли рассказать об асессорах Поиска@Mail.ru – сколько их, кто они и совпадает ли ваша система критериев оценки сайтов с подобной системой Яндекса?

Дмитрий Азаренков, руководитель оценки качества поиска: Сейчас у нас работают более 60 асессоров. Методика оценки очень близка как к Яндексу, так и к Google – она продиктована в первую очередь здравым смыслом и поэтому у всех примерно одинакова. Но есть и отличия, которые сформировались за год, прошедший с момента создания службы асессоров.

Вообще, механизм оценки живой и меняется вместе с интернетом. Какие-то критерии теряют свою значимость, другие, напротив - приобретают больший вес. В связи с запуском алгоритмов на основе машинного обучения пришлось так же менять некоторые критерии, поскольку различия, которые интуитивно видны человеку, даже очень умному алгоритму не всегда очевидны.

SE: - Как асессор определяет достоверность и правильность информации на сайте? Ведь бывает так, что она вроде бы по теме - но неправильная. Например, ошибка в формуле решения квадратного уравнения, ошибка в дозировке лекарства рекомендуемого при лечении какой-либо болезни?

Дмитрий Азаренков: Мы не осуществляем проверку достоверности информации, такое, я думаю, вообще никому не под силу. Но поскольку мнение асессора не окончательное, то в любом случае больший вес будут иметь сайты с большей значимостью. Очевидно, что если говорить про лекарства, то информацию максимальной достоверности можно найти на сайте производителей, и минимальной – на форумах. Но чаще пользователей при поиске интересует личный опыт, а не официальные характеристики, и тут уже проверка достоверности - это совсем утопия.

Есть еще одна интересная история с лекарствами. Мы привлекли эксперта по теме для того, чтобы выяснить его отношение к информации, доступной в интернете. Так вот оценку «точный ответ» он ставил только в том случае, если на вопрос – «а что у меня, если у меня болит вот тут?» или «чем лечить такую болезнь?», был ответ – «обратитесь к доктору».

Нужно понимать, что информация в интернете должна каждым пользователем пропускаться через призму здравого смысла и соотносится с авторитетностью сайта, на котором она размещена. Даже в лицензионном соглашении Википедии написано: «Никто из авторов, участников, спонсоров, администраторов, операторов и лиц, как-либо еще связанных с Википедией, не несет ответственность за появление неточной или ложной информации, а также за использование вами данных, содержащихся на этих веб-страницах либо найденных по ссылкам с них».

SE: - Какой он – идеальный сайт, с точки зрения асессора Mail.ru?

Дмитрий Азаренков: Полезный для человека. Но почему-то никто не верит в эту с виду такую простую формулу - делайте сайт для людей. А на самом деле - именно эта формулировка на все 100% отвечает на заданный вопрос.

Простой пример - как можно понять, будет ли сайт оценен асессором положительно или нет. Ставим себя на место пользователя и пытаемся понять, а что в итоге ему нужно?

Для примера - запрос «Отзывы о пластиковых окнах "XXX"».
Получаем сайт супер-крупной фирмы по производству этих самых окошек, где менеджеры вовсю расписали какие они производят супер-окошки - пользователь получил, что хотел?
Получаем сайт с собранными отзывами - вроде все хорошо, но шрифты такие, что не прочитаешь - какую оценку получит страница?
Снова сайт с собранными отзывами, но прежде чем к ним добраться, нужно закрыть сто тысяч миллионов выпрыгивающих рекламных окошек - какая оценка?
Наконец - страница форума, где идет обсуждение этих самых окошек именно этой фирмы. Да, есть Директ и баннер с рекламой висит в уголке, но реклама не мешает и не раздражает. Странички открываются быстро, отзывов много и по делу.... По-моему, очень прозрачно и очевидно - какая страница какую оценку получит и почему.

SE: - Как новый поиск борется с поисковым спамом, и как относится к взрослому контенту? Какие методы используются?

Алексей Воропаев: В настоящее время у нас имеются три системы спамобороны: контентная, поведенческая и ссылочная.

Контентный антиспам анализирует содержимое страницы на наличие спам-контента. Поведенческий антиспам призван искать пользователей с аномальным поведением, после чего они исключаются из расчета поведенческих факторов. Ссылочный антиспам в основном ищет линкофермы.

Отдельная проблема для нас - как использовать результаты анализа? К сожалению, в большинстве случаев нельзя однозначно сказать, спам-страница это или нет. Более того, бывают ситуации, в которых удаление спам-страниц из выдачи приводит к деградации качества. Это заставляет нас использовать результаты анализа гибко, например, оставляя спам-страницу в индексе, если поведенческие факторы говорят о том, что она нравится пользователям.

Что касается взрослого контента - мы анализируем содержимое страницы на предмет такого контента (оценивая, в основном, по ключевым словам и поведенческим факторам), а так же анализируем запрос, пытаясь понять, хочет пользователь такого контента или нет. В случае, если запрос определяется не как порнографический, мы удаляем взрослый контент из выдачи.

Про систему контентного антиспама и фильтрацию порнографии мы подробно рассказывали на конференции «Прикладная лингвистика и искусственный интеллект 2012», если вы хотите познакомиться с деталями их работы, вы можете найти слайды презентаций на сайте ai-conf.ru

SE: - Как долго различные инновации в сфере интерфейсов, поисковых «подмесов» и вертикалей, будут тестироваться на o.go.mail.ru и как быстро они будут появляться на основной версии поисковика go.mail.ru?

Евгений Годов, руководитель разработки интерфейсов: Обычно для качественного сплит-теста достаточно полной рабочей недели. Запуск новых интерфейсов и продуктов происходит в пределах полутора-двух недель. Большинство возможностей мы тестируем и запускаем сразу на основном поиске, поскольку на большей аудитории можно гораздо быстрее собрать данные для оценки эффективности новых фич. При этом все эксперименты можно увидеть на тестовой версии.

SE: - Как у нового поиска обстоит дело с региональной выдачей? Умеет ли новый поиск автоматически определять местоположение пользователя и давать ему релевантные результаты, скажем, по коммерческим запросам?

Алексей Воропаев: Мы активно работаем в этом направлении. Не так давно мы рассказывали пользователям Хабра о том, как в нашем случае определяется география сайта. Сейчас мы интенсивно работаем над гео-ранжированием и определением геозависимости запросов, планируем сделать релиз регионального поиска уже во втором квартале текущего 2012 года.

SE: - Google, говоря о факторах ранжирования, называл цифру 200+, Яндекс ведет речь о 420 факторах. Сколько факторов ранжирования у Поиска@Mail.ru? И какие из них наиболее важные?

Алексей Воропаев: На текущий момент мы используем более 250 факторов. Но наш проект сейчас находится в очень активной фазе развития и новые факторы появляются ежемесячно, что сразу положительно сказывается на качестве. Отвечая на вопрос о важности факторов, могу сказать, что одной из самых важных групп факторов являются поведенческие. Без наших пользователей мы бы не смогли добиться такого высокого качества, за что им спасибо!

SE: - Как новый поиск Мэйла будет относиться к так называемым способам манипулирования выдачей? Предполагается ли в дальнейшем введение жестких санкций за покупку ссылок, накрутку поведенческих и проч. (сначала Матрикснет, как у Яндекса, потом - борьба с оптимизаторами)?

Андрей Калинин: Мы не собираемся намеренно и проактивно «воевать» с оптимизаторами. Однако все виды спама в том или ином виде вредят поиску, и с ним мы, безусловно, будем бороться.

SE: - В чем заключается взаимодействие оптимизаторов и Поиска@Mail.ru? Каким вы видите это взаимодействие?

Андрей Калинин: Единственная форма взаимодействия – общение. Мы выступаем на конференциях и семинарах, рассказываем о своем видении поиска. На мой взгляд, это вообще большая проблема, что оптимизаторы воспринимают поисковую систему как некий агрегат по привлечению пользователей к себе на сайт. Поэтому приходится вести серьезную разъяснительную работу.

SE: - Как же попасть в Топ Поиска@Mail.ru?

Андрей Калинин: Да-да, вот этот вопрос. Или более конкретно: «сколько нужно купить естественных ссылок, чтобы попасть на первое место?». Поиск так не работает, поиск фиксирует отличия между хорошими и плохими сайтами, а не придумывает их. Если сайт хороший и чем-то отличается от других, то поиск должен будет его хорошо показывать вне зависимости от используемых алгоритмов. Когда же в выдаче уже есть сто одинаковых сайтов, а оптимизатор хочет туда запихнуть 101-й такой же, то он туда попросту не влезет, а сверху будет более-менее случайный набор из 10 сайтов, которым «повезло».

Поэтому совет малооригинальный – сделайте хороший сайт, убедитесь, что он нравится посетителям, чем-то для них ценен, и он сам пробьется наверх и будет там в любом поиске.

SE: - Есть ли в планах отказ от поискового движка Google и для поиска по всему миру?

Владимир Габриелян, технический директор Mail.Ru Group: Мы занимаемся развитием собственных поисковых технологий и умеем гибко включать свой поисковый движок на разных типах запросов - как в зависимости от региона, в котором находится пользователь, так и в зависимости от типа запроса. Мы постоянно улучшаем качество нашего поисковика, и зона его покрытия растет, однако я не могу сказать, что написание собственного поиска по всему мировому интернету - дело ближайшего времени.



Поиск@Mail.ru: машинное обучение и другие поисковые технологии
2012-04-02 07:07

Сегодня мы берем интервью у руководителей команды Поиска@Mail.Ru, которые любезно согласились ответить на наши вопросы о поиске. Это Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.Ru Group, Андрей Калинин, руководитель разработки Поиска@Mail.Ru, Алексей Воропаев, руководитель отдела ранжирования, Дмитрий Азаренков, руководитель отдела оценки качества Поиска@Mail.Ru, Евгений Годов, руководитель отдела интерфейсов и Михаил Старов, бренд-менеджер Поиска@Mail.Ru

SE: - В декабре прошлого года Поиск@Mail.ru увеличил свою поисковую долю до 7,5%, что заставило аналитиков говорить о появлении третьего крупного игрока на поисковом рынке России. Как показывает статистика, за последние три месяца этот показатель не изменился, а даже чуть-чуть вырос. Это говорит об эффективности той стратегии, которую избрал для себя Поиск@Mail.ru, и которой придерживается. Но.

В связи с последними событиями, а именно: многочисленными улучшениями существующего поиска Mail.ru и запуском новой версии собственного поискового движка, разработанной вашей командой, возникает вопрос: - Чем вас не устраивает нынешняя выдача Мэйла? Зачем делать собственный движок, если следуя поговорке, одна голова - хорошо, а две – лучше? Чем плохо сегодняшнее положение – собственный поиск по рунету и поиск Google по зарубежному? Ведь эта стратегия уже приносит свои видимые плоды в виде увеличения доли на поисковом рынке?

Михаил Старов, бренд-менеджер: Небольшая поправка: в феврале доля нашего Поиска в России по трафикогенерации (Li.ru) составила 9.4%. Но активный рост идет не только в России - например, в Казахстане мы в январе-феврале обогнали Яндекс на 2 процентных пункта и теперь нам принадлежит 25.3% казахского рынка. При этом важно отметить, что доля остается достаточно стабильной на протяжении последних 2-3 месяцев.

Андрей Калинин

Андрей Калинин, руководитель разработки: Если говорить о необходимости разработки новой версии, то нынешняя выдача Поиска@Mail.Ru нас не устраивает, прежде всего, ее качеством: как по нашим метрикам, так и по внешним наблюдениям, мы еще отстаем от конкурентов. Новая версия поиска на http://o.go.mail.ru/ во-первых, лучше по качеству, а во-вторых, дает нам возможность быстрее реагировать на изменения в вебе, добавлять новые факторы ранжирования.

SE: - На Оптимизации 2011 вы объявили о внедрении технологий машинного обучения и введении оценки выдачи асессорами. Как же раньше работал Поиск@Mail.ru? Разве он совсем не пользовался услугами асессоров? Каким образом осуществлялось ранжирование?

Андрей Калинин: Да, мы создали асессорскую службу в 2011-м году, до того мы оценивали качество собственными силами разработчиков, а также тестированием на сплитах, т.е. когда часть пользователей видит новую выдачу, а часть – старую.

Использовать разработчиков для непосредственной оценки качества нерационально, а сплит-тестирование имеет большое количество нюансов в интерпретации. Кроме того, в целом нельзя давать на сплит-тест совсем уж сырые версии, они все равно должны быть где-то проверены до показа настоящим пользователям. В то время как асессорская служба дает возможность производить оценку качества поиска постоянно, оценивать любые изменения без необходимости их выкатки «в бой».

SE: - Расскажите об аудитории Поиска@Mail.ru – какая она, отличается ли от аудитории других поисковиков и чем? Михаил Старов

Михаил Старов: Судя по данным TNS, Поиск@Mail.Ru стал самой быстрорастущей поисковой системой за последний год. Ежемесячная аудитория Поиска выросла на 35,5% (Рунет – только на 14,2%, Яндекс – на 14,3%). В феврале у нашего поиска было более 15,5 млн. пользователей (только в России, по городам 100 000+). Что важно, также динамично растет ядро пользователей, которые пользуются Поиском@Mail.Ru ежедневно и еженедельно.

По нашим исследованиям, аудитория Поиска@Mail.Ru в среднем взрослее, чем в целом по Рунету, кроме того, использование нашего поиска более характерно для жителей регионов и средних городов Дальнего Востока, Сибири, Урала. Среди наших пользователей больше женщин, чем мужчин.

SE: - Яндекс недавно запустил сервис People.Яндекс – так называемый поиск по социальным сетям, планирует ли Поиск@Mail.ru работу в этом направлении? Ведь в его распоряжении большое количество персональной информации из крупнейших соцсетей – Мой мир и Одноклассники?

Андрей Калинин: У нас уже есть извлечение данных из профилей, а также специальная ветка в алгоритме ранжирования, которая отдает им предпочтение, если пользователь ищет человека. Однако, делать из этого специальную вертикаль мы в ближайшее время вряд ли будем. Надо понимать, что наши пользователи итак успешно ищут людей в тех местах, где им это удобно – в Агенте, в Моем Мире и Одноклассниках. Там огромное количество запросов, и хороший, многокритериальный поиск, пользователи к нему привыкли и менять их привычки мы пока не видим большого смысла.

SE: - Будет ли новый алгоритм учитывать рекомендации из других социальных сетей? А не только из Одноклассников и Моего мира?

Алексей Воропаев, руководитель отдела ранжирования: Это вопрос получения данных, а не алгоритма. Если мы начнем получать данные из других социальных сетей, то сможем достаточно оперативно «замешать» их в ранжирование.

SE: - Учитывается ли при ранжировании количество органических результатов выдачи на видимой части экрана? Ведь сейчас различные вертикали - карта и т.д. вытесняют органические результаты вниз.

Андрей Калинин: Это не столько вопрос ранжирования, сколько вопрос логики смешивания вертикалей с выдачей поиска по всему вебу. Естественно, во время анализа того, что нужно а что не нужно показывать из вертикалей по данному запросу, мы используем всю имеющуюся информацию, но под конкретный экран пользователя, задавшего запрос, не подстраиваемся. Скорее, мы ориентируемся на «средний» экран пользователя интернета.

SE: - Можете ли рассказать об асессорах Поиска@Mail.ru – сколько их, кто они и совпадает ли ваша система критериев оценки сайтов с подобной системой Яндекса?

Дмитрий Азаренков

Дмитрий Азаренков, руководитель оценки качества поиска: Сейчас у нас работают более 60 асессоров. Методика оценки очень близка как к Яндексу, так и к Google – она продиктована в первую очередь здравым смыслом и поэтому у всех примерно одинакова. Но есть и отличия, которые сформировались за год, прошедший с момента создания службы асессоров.

Вообще, механизм оценки живой и меняется вместе с интернетом. Какие-то критерии теряют свою значимость, другие, напротив - приобретают больший вес. В связи с запуском алгоритмов на основе машинного обучения пришлось так же менять некоторые критерии, поскольку различия, которые интуитивно видны человеку, даже очень умному алгоритму не всегда очевидны.

SE: - Как асессор определяет достоверность и правильность информации на сайте? Ведь бывает так, что она вроде бы по теме - но неправильная. Например, ошибка в формуле решения квадратного уравнения, ошибка в дозировке лекарства рекомендуемого при лечении какой-либо болезни?

Дмитрий Азаренков: Мы не осуществляем проверку достоверности информации, такое, я думаю, вообще никому не под силу. Но поскольку мнение асессора не окончательное, то в любом случае больший вес будут иметь сайты с большей значимостью. Очевидно, что если говорить про лекарства, то информацию максимальной достоверности можно найти на сайте производителей, и минимальной – на форумах. Но чаще пользователей при поиске интересует личный опыт, а не официальные характеристики, и тут уже проверка достоверности - это совсем утопия.

Есть еще одна интересная история с лекарствами. Мы привлекли эксперта по теме для того, чтобы выяснить его отношение к информации, доступной в интернете. Так вот оценку «точный ответ» он ставил только в том случае, если на вопрос – «а что у меня, если у меня болит вот тут?» или «чем лечить такую болезнь?», был ответ – «обратитесь к доктору».

Нужно понимать, что информация в интернете должна каждым пользователем пропускаться через призму здравого смысла и соотносится с авторитетностью сайта, на котором она размещена. Даже в лицензионном соглашении Википедии написано: «Никто из авторов, участников, спонсоров, администраторов, операторов и лиц, как-либо еще связанных с Википедией, не несет ответственность за появление неточной или ложной информации, а также за использование вами данных, содержащихся на этих веб-страницах либо найденных по ссылкам с них».

SE: - Какой он – идеальный сайт, с точки зрения асессора Mail.ru?

Дмитрий Азаренков: Полезный для человека. Но почему-то никто не верит в эту с виду такую простую формулу - делайте сайт для людей. А на самом деле - именно эта формулировка на все 100% отвечает на заданный вопрос.

Простой пример - как можно понять, будет ли сайт оценен асессором положительно или нет. Ставим себя на место пользователя и пытаемся понять, а что в итоге ему нужно?

Для примера - запрос «Отзывы о пластиковых окнах "XXX"».
Получаем сайт супер-крупной фирмы по производству этих самых окошек, где менеджеры вовсю расписали какие они производят супер-окошки - пользователь получил, что хотел?
Получаем сайт с собранными отзывами - вроде все хорошо, но шрифты такие, что не прочитаешь - какую оценку получит страница?
Снова сайт с собранными отзывами, но прежде чем к ним добраться, нужно закрыть сто тысяч миллионов выпрыгивающих рекламных окошек - какая оценка?
Наконец - страница форума, где идет обсуждение этих самых окошек именно этой фирмы. Да, есть Директ и баннер с рекламой висит в уголке, но реклама не мешает и не раздражает. Странички открываются быстро, отзывов много и по делу.... По-моему, очень прозрачно и очевидно - какая страница какую оценку получит и почему.

SE: - Как новый поиск борется с поисковым спамом, и как относится к взрослому контенту? Какие методы используются? Алексей Воропаев

Алексей Воропаев: В настоящее время у нас имеются три системы спамобороны: контентная, поведенческая и ссылочная.

Контентный антиспам анализирует содержимое страницы на наличие спам-контента. Поведенческий антиспам призван искать пользователей с аномальным поведением, после чего они исключаются из расчета поведенческих факторов. Ссылочный антиспам в основном ищет линкофермы.

Отдельная проблема для нас - как использовать результаты анализа? К сожалению, в большинстве случаев нельзя однозначно сказать, спам-страница это или нет. Более того, бывают ситуации, в которых удаление спам-страниц из выдачи приводит к деградации качества. Это заставляет нас использовать результаты анализа гибко, например, оставляя спам-страницу в индексе, если поведенческие факторы говорят о том, что она нравится пользователям.

Что касается взрослого контента - мы анализируем содержимое страницы на предмет такого контента (оценивая, в основном, по ключевым словам и поведенческим факторам), а так же анализируем запрос, пытаясь понять, хочет пользователь такого контента или нет. В случае, если запрос определяется не как порнографический, мы удаляем взрослый контент из выдачи.

Про систему контентного антиспама и фильтрацию порнографии мы подробно рассказывали на конференции «Прикладная лингвистика и искусственный интеллект 2012», если вы хотите познакомиться с деталями их работы, вы можете найти слайды презентаций на сайте ai-conf.ru

SE: - Как долго различные инновации в сфере интерфейсов, поисковых «подмесов» и вертикалей, будут тестироваться на o.go.mail.ru и как быстро они будут появляться на основной версии поисковика go.mail.ru?

Евгений Годов, руководитель разработки интерфейсов: Обычно для качественного сплит-теста достаточно полной рабочей недели. Запуск новых интерфейсов и продуктов происходит в пределах полутора-двух недель. Большинство возможностей мы тестируем и запускаем сразу на основном поиске, поскольку на большей аудитории можно гораздо быстрее собрать данные для оценки эффективности новых фич. При этом все эксперименты можно увидеть на тестовой версии.

SE: - Как у нового поиска обстоит дело с региональной выдачей? Умеет ли новый поиск автоматически определять местоположение пользователя и давать ему релевантные результаты, скажем, по коммерческим запросам?

Алексей Воропаев: Мы активно работаем в этом направлении. Не так давно мы рассказывали пользователям Хабра о том, как в нашем случае определяется география сайта. Сейчас мы интенсивно работаем над гео-ранжированием и определением геозависимости запросов, планируем сделать релиз регионального поиска уже во втором квартале текущего 2012 года.

SE: - Google, говоря о факторах ранжирования, называл цифру 200+, Яндекс ведет речь о 420 факторах. Сколько факторов ранжирования у Поиска@Mail.ru? И какие из них наиболее важные?

Алексей Воропаев: На текущий момент мы используем более 250 факторов. Но наш проект сейчас находится в очень активной фазе развития и новые факторы появляются ежемесячно, что сразу положительно сказывается на качестве. Отвечая на вопрос о важности факторов, могу сказать, что одной из самых важных групп факторов являются поведенческие. Без наших пользователей мы бы не смогли добиться такого высокого качества, за что им спасибо!

SE: - Как новый поиск Мэйла будет относиться к так называемым способам манипулирования выдачей? Предполагается ли в дальнейшем введение жестких санкций за покупку ссылок, накрутку поведенческих и проч. (сначала Матрикснет, как у Яндекса, потом - борьба с оптимизаторами)?

Андрей Калинин: Мы не собираемся намеренно и проактивно «воевать» с оптимизаторами. Однако все виды спама в том или ином виде вредят поиску, и с ним мы, безусловно, будем бороться.

SE: - В чем заключается взаимодействие оптимизаторов и Поиска@Mail.ru? Каким вы видите это взаимодействие?

Андрей Калинин: Единственная форма взаимодействия – общение. Мы выступаем на конференциях и семинарах, рассказываем о своем видении поиска. На мой взгляд, это вообще большая проблема, что оптимизаторы воспринимают поисковую систему как некий агрегат по привлечению пользователей к себе на сайт. Поэтому приходится вести серьезную разъяснительную работу.

SE: - Как же попасть в Топ Поиска@Mail.ru?

Андрей Калинин: Да-да, вот этот вопрос. Или более конкретно: «сколько нужно купить естественных ссылок, чтобы попасть на первое место?». Поиск так не работает, поиск фиксирует отличия между хорошими и плохими сайтами, а не придумывает их. Если сайт хороший и чем-то отличается от других, то поиск должен будет его хорошо показывать вне зависимости от используемых алгоритмов. Когда же в выдаче уже есть сто одинаковых сайтов, а оптимизатор хочет туда запихнуть 101-й такой же, то он туда попросту не влезет, а сверху будет более-менее случайный набор из 10 сайтов, которым «повезло».

Поэтому совет малооригинальный – сделайте хороший сайт, убедитесь, что он нравится посетителям, чем-то для них ценен, и он сам пробьется наверх и будет там в любом поиске.

SE: - Есть ли в планах отказ от поискового движка Google и для поиска по всему миру?

Владимир Габриелян, технический директор Mail.Ru Group: Мы занимаемся развитием собственных поисковых технологий и умеем гибко включать свой поисковый движок на разных типах запросов - как в зависимости от региона, в котором находится пользователь, так и в зависимости от типа запроса. Мы постоянно улучшаем качество нашего поисковика, и зона его покрытия растет, однако я не могу сказать, что написание собственного поиска по всему мировому интернету - дело ближайшего времени.


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ


В рамках конкурса New Business Idea прошла первая Образовательная Секция для стартаперов
2012-04-02 08:48

В 2012 году в рамках конкурса молодых предпринимателей в IT и e-commerce New Business Idea была проведена бесплатная 4-дневная Образовательная Секция. Молодые предприниматели и стартаперы получили возможность пройти бесплатное обучение в рамках конкурса New Business Idea. В общей сложности за 4 дня Образовательную Секцию конкурса посетило более 270 человек.

Организатор конкурса, процессинговый центр PayOnline, при поддержке МГО ОПОРА РОССИИ и образовательного центра CareerLab, пригласил выступить с докладами и мастер-классами гуру интернет-технологий России.

Знаниями и опытом с участниками поделились Гайдар Магдануров (Microsoft), Федор Вирин (Data Insight), Денис Ирз (МегаФон), Константин Кондратюк (iTrainings.ru), Михаил Смолянов (Мегаплан), Александр Брызгалов (РВК), Дмитрий Князев (Департамент науки, промышленности и предпринимательства Москвы), Андрей Григорьев (Юмисофт) и многие другие.

Партнер конкурса New Business Idea, компания COMDI, провел прямую online-трансляцию всех мероприятий программы. По предварительным данным, за 4 дня online-трансляцию просмотрело более 1500 человек. Для тех, кто не смог посетить Образовательную Секцию в online или offline формате, видеозаписи выступлений будут размещены на сайте конкурса, а презентации докладчиков - доступны для просмотра и использования.

Каждый день двум участникам конференции вручались пригласительные на крупнейшее мероприятие Рунета – РИФ+КИБ 2012. Пригласительные на форум предоставил интернет-партнер конкурса New Business Idea 2012 – РАЭК (Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций).

Образовательная секция была организован при поддержке спонсоров конкурса: холдинга It-Online, фотобанка «Лори», Национальной ассоциации дистанционной торговли.

О конкурсе New Business Idea

New Business Idea – ежегодный всероссийский конкурс молодых предпринимателей в сферах IT и электронной коммерции. New Business Idea - это возможность получить новые знания, завести полезные знакомства и получить инвестиции на развитие собственного проекта. Это возможность завязать полезные знакомства с потенциальными инвесторами, партнерами, найти полезного сотрудника, получить приглашение в инкубатор или акселератор, попасть "под крыло" бизнес-ангела. Здесь находят новые проекты, дают и получают ценные советы, заводят знакомства, получают инвестиции и делятся опытом. Организаторы конкурса. PayOnline второй год организует конкурс New Business Idea при поддержке МГО ОПОРА РОССИИ и образовательного центра CareerLab.

Об организаторе - процессинговом центре PayOnline

PayOnline — один из самых современных и динамично развивающихся платежных сервис-провайдеров в России. Процессинговый центр сертифицирован и аккредитован в Visa и MasterCard, обладает международным сертификатом PCI DSS. PayOnline предоставляет услуги интернет-эквайринга на территории РФ, в странах Евросоюза и Азии, сотрудничает с крупнейшими банками России и Европы. Процессинг осуществляется на основе собственных технических решений, которые успешно функционируют в США и Европе более 10 лет, а с 2008 года – и в России. В 2009 году скоринговая система мониторинга и борьбы с мошенническими операциями победила в конкурсе инновационных проектов в научно-технической сфере, проводимом при участии компании Microsoft.


(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное