Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Software People 2012: весенний призыв разработчиков завершён


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


Google совершенствует функционал публикации рекламы на YouTube и в Blogger
2012-04-23 16:53

Как сообщает TechCrunch, сервис от Google AdWords for Video, запущенный в сентябре 2011 года в режиме бета тестирования, стал доступен всем рекламодателям, имеющим аккаунты на YouTube. Функционал сервиса позволяет подключать рекламные видеокампании к аккаунту в AdWords и управлять ими наряду с остальными рекламными кампаниями.

По мнению разработчиков нового рекламного инструмента, данный вид рекламы будет особенно полезен для партнеров, регулярно использующих YouTube в качестве рекламной площадки. Возможности сервиса TrueView позволяют транслировать рекламу непосредственно в видеороликах, в результатах поиска по YоuTube, в списках перед длительными видеороликами и даже в контекстно-медийной сети Google.

Отметим, что аналитики отрасли, да и сами представители Google рассматривают данную возможность как основной способ монетизации видеохостинга. «На YouTube можно выделить целые группы видео, подлежащие монетизации - и эту возможность надо использовать», - комментирует разработчик инструмента и старший менеджер по продукции Google Балжит Сингх (Baljeet Singh).

Напомним также, что в минувшую пятницу Google представил продукт Affiliate Network для платформы Blogger (инструмент уже доступен блоггерам из США). Новинка призвана упростить процесс публикации рекламного объявления в частном блоге. Кроме того, функционалом легко управлять, используя рекламную платформу AdSense.



Мэтт Каттс: «В исчезновении сайтов из выдачи виноват баг Google»
2012-04-24 12:24

На днях главный инженер Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) на своей странице в Google+ прокомментировал массовое понижение позиций сайтов и даже исчезновение отдельных ресурсов из основной выдачи крупнейшего в мире поисковика. Причиной стала ошибка классификатора припаркованных доменов.

Напомним, что с 16 по 17 апреля 2012 года на отраслевых форумах, а также в Google Webmaster Help появилось множество сообщений от вебмастеров, которые жаловались на то, что Google либо понизил позиции их веб-сайтов, либо вовсе удалил ресурсы из выдачи. В основном, «карательные меры» гигант поиска применил к сайтам электронной коммерции. В произошедшем вебмастера винили обновленный до версии 3.4 фильтр Panda.  Также в среде вебмастеров появились предположения, что Google начал масштабную борьбу с «переоптимизацией» коммерческих ресурсов. 

На самом же деле причиной «эксцесса» стал баг поисковой системы. Об этом оптимизаторам сообщил Мэтт Каттс: «Наш классификатор припаркованных доменов, по ошибке считывал не те файлы. В результате, он отправил под фильтр некоторые сайты, классифицировав их как припаркованные, хотя они и не являлись таковыми.

В настоящее время ошибка исправлена. Я прошу прощения за этот инцидент - в ближайшее время позиции сайтов будут восстановлены. Мы также постараемся не повторять подобных ошибок в дальнейшем», - написал на своей странице в Google+ главный инженер поисковой системы.



Facebook перекупил у Microsoft патенты AOL за $550 млн. наличными
2012-04-24 13:17

Как сообщает блог TechCrunch, Microsoft и Facebook объявили о том, что крупнейшая в мире соцсеть перекупит у интернет-корпорация 650 патентов из 925, ранее приобретенных Microsoft у AOL, за 550 млн. долл. США наличными.

Также стало известно, что Facebook получит лишь право на использование большинства из этих 650 патентов, юридическое же право на владение патентным портфелем Microsoft оставит за собой. Помимо упомянутого числа патентных документов Microsoft выкупил у AOL  лицензии еще на 300 патентов, права на которые останутся закреплены за поисковой корпорацией AOL - к этим патентам Facebook  не имеет никакого отношения.

По оценкам аналитиков, сделка оказалась выгодной для обеих компаний: так, Facebook получил возможность оградить себя от «патентных войн» накануне IPO, а Microsoft смог вернуть половину суммы, затраченной на приобретение патентов у AOL.

«Подписанное соглашение с Facebook позволяет нам компенсировать более половины расходов на покупку аукционных патентов AOL, - комментирует сделку Брэд Смит (Brad Smith), исполнительный вице-президент и главный юрисконсульт Microsoft. - Как мы уже говорили ранее, в этом месяце мы сделали AOL весьма выгодное предложение о выкупе полного патентного портфеля и лицензий».

«Соглашение, подписанное с Microsoft, является важным приобретением для Facebook, - заявил Тед Уллиот (Ted Ullyot), главный юрисконсульт, Facebook. - Это еще один важный шаг, необходимый для создания портфеля интеллектуальной собственности, который бы защищал интересы Facebook в долгосрочной перспективе».



Google тестирует ярлык «Доверенные магазины»
2012-04-24 14:00

Как сообщает издание SearchEngineLand, Google приступил к тестированию ярлыка «Trusted Stores» («Доверенные магазины») – именно таким значком будут отмечены объявления продавцов, предоставивших Google через сервис AdWords расширенную информацию о своем предприятии, а также соответствующих требованиям интернет-гиганта к качеству сервиса олайн-ритейлеров.

Вот как прокомментировали тестовый запуск представители пресс-службы Google: «В настоящее время мы проводим тестовые испытания на небольшом числе рекламодателей в  рамках программы Google Trusted Stores. Наша цель - помочь пользователям найти тех онлайн-продавцов, которые способны предложить своим покупателям расширенные возможности. Вот почему наши основные усилия направлены на то, чтобы указать пользователям на актуальные и максимально соответствующие их требованиям рекламные объявления. Сегодня мы экспериментируем с различными способами передачи информации пользователям о качестве торговых предприятий, представленных в нашем поиске по объявлениям».

Напомним, что Google запустил программу Trusted Stores еще в прошлом году. Цель кампании – повысить доверие потребителей к представителям электронной коммерции. Специальная пометка «Trusted Store», показывающаяся в поле рекламного объявления, призвана служить знаком того, что рекламируемый интернет-магазин соблюдает все необходимые стандарты обслуживания покупателей.

Каждый торговец, желающий, чтобы его магазин получил ярлык «Доверенный магазин», обязан предоставить Google расширенный набор сведений о своей кампании. Также торговое предприятие обязано гарантировать своевременную доставку товаров, обеспечивать качественное обслуживание клиентов, поддерживать с покупателями оперативную связь, иметь достаточный опыт работы на рынке электронной торговли.



Яндекс сертифицирует специалистов по контекстной рекламе
2012-04-24 14:32

Блог Рекламных технологий Яндекса сообщил, что с сегодняшнего дня получить сертификат специалиста по Яндекс.Директу могут не только сотрудники рекламных агентств, но и самостоятельные рекламодатели, у которых есть достаточный опыт работы в Директе.

Для сертификации нужно пройти тестирование на сервисе Яндекс.Эксперт. Сдавшие тест получат именной сертификат, который будет действителен в течение года.

Яндекс.Эксперт предлагает ответить на вопросы по принципам показа объявлений, особенностям рекламных стратегий и другим аспектам работы в Директе. Тест составлен так, что решить его может только профессионал, который хорошо знает рекламные инструменты Директа и умеет с ними работать. Для компаний и HR-агентств сертификат специалиста по Директу может служить подтверждением профессионального уровня его обладателя.

Как доказательство своих знаний можно использовать не только напечатанный сертификат. После прохождения тестирования у специалистов появится своя страница с историей полученных сертификатов. Ссылкой на нее можно поделиться у себя в блоге или на сайте, а также добавить к электронной версии своего резюме.

Подробнее об условиях доступа к сертификации и прохождения теста можно узнать здесь.



Чистая прибыль Facebook в Q1 2012 снизилась на 12%
2012-04-24 15:44

Как сообщает издание Marketing Land, Facebook обновил форму S-1, которую обязаны предоставлять в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) все компании, желающие получить листинг на американских биржах. Согласно новым отчетам крупнейшей в мире социальной сети, в первом квартале 2012 года показатели компании несколько ухудшились по сравнению с предыдущим кварталом.

Так, выручка Facebook в первом квартале 2012 года составила 1,058 млрд. долл. США, что превышает показатели аналогичного периода в 2011 году (тогда они равнялись 731 млн. долл США). Однако это на 6,5% ниже показателей предыдущего отчетного квартала.

Если говорить о чистой прибыли компании, то по сравнению с первым кварталом 2011 года она упала на 12%, составив 205 млн. долл. США. В целом же аналитики рынка считают падение прибыли Facebook вполне закономерным и объясняют его увеличением расходов компании на подготовку к грядущему IPO. Так, в Q1 2012 общие расходы соцсети составили 677 млн долл. США – для сравнения, в первом квартале 2011 года расходы компании были в 2 раза меньше и составляли 343 млн. долл. США.

Сообщается также, что доля рекламных доходов в общей структуре выручки Faсebook снизилась с 87% в Q4 2011 года до 82% в Q1 2012. Таким образом, в текущем отчетном периоде доходы Facebook от рекламы составили 872 млн. долл. США.

Согласно отчету представителей Facebook, в марте 2012 года численность активной месячной аудитории соцсети достигла 901 млн. человек. Для сравнения, в декабре 2011 года она приближалась к 845 млн. пользователей. Также за истекший отчетный период количество пользователей, посещающих соцсеть ежедневно, возросло с 483 млн. до 526 млн. человек. Численность мобильных пользователей Facebook в марте составила 488 млн. человек. Ежедневно посетители  Faсebook оставляют 3,2 млрд «лайков» и комментариев, загружают 300 млн. фото и картинок.

Любопытно также и то, что 15% доходов в первом квартале 2012 года крупнейшей в мире социальной сети принес лидер онлай-игр Zynga.

Что же касается покупки фотоприложения Instagram, то его владельцы получат 300 млн. долл. США в денежном эквиваленте и 23 млн. (примерно 1%) акций соцсети. Если сделка по приобретению не получит одобрения со стороны регуляторов и не будет завершена до 10 декабря 2012 года, Instagram получит компенсацию от Facebook в размере 200 млн. долл. США.

«С учетом того, что большая часть покупки Instagram была оплачена акциями Facebook, стоимость приобретения выглядит уже менее впечатляющей. Судя по появившимся в СМИ сообщениям, фотосервис был оценен в $1 млрд, т.е. стоимость 23 млн акций соответствует $700 млн, или $30,4 за акцию. При такой цене акций оценка всей компании составляет почти $58 млрд, что выглядит намного более реалистично по сравнению с многократно прозвучавшей в СМИ оценкой в $75-100 млрд.

Между тем, Facebook представил отчетность за I квартал 2012 года: компания отразила рост выручки на 45%, однако операционная прибыль сократилась на 2%, а чистая прибыль – на 12%. Все компоненты издержек росли существенно быстрее выручки, однако особенно выделились: коммерческие и маркетинговые расходы, а также НИОКР, увеличившись примерно в 2,5 раза. Все это говорит о том, что показатели Facebook уже не будут расти с такой же скоростью как раньше, а сама компания уже стала довольно «зрелой».

Положительные тенденции можно отметить в структуре выручки: доля платежей выросла в I квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого до 17,6% с 12,9%. Остальная часть выручки приходится на рекламу. Напомню, что ранее по среднеотраслевым мультипликаторам эксперты оценивали Facebook в $46 млрд», - комментирует Илья Раченков, аналитик «Ивесткафе».


БЛОГ


ВКонтакте вводит статус авторизованного партнера для рекламных агентств
2012-04-24 15:02

Социальная сеть ВКонтакте, сообщила о введении статуса авторизованного партнера ВКонтакте для рекламных агентств. Наличие статуса авторизованного партнера ВКонтакте будет служить своего рода знаком качества, гарантией высокого профессионального уровня агентства в работе с системой таргетированной рекламы.

К авторизованным партнерам предъявляются особые требования. Основными критериями для получения статуса являются:

  • Опыт размещения рекламных кампаний на vk.com не менее 1 года, обязательное наличие прямого договора с vk.com;
  • Знание инструментария и возможностей системы размещения таргетированной рекламы на профессиональном уровне и умение эффективно применять его на практике;
  • Ведение обширной базы клиентов в системе таргетированной рекламы ВКонтакте, активное расширение клиентской базы.

По итогам года будет проводиться оценка качества работы агентства, на основе которой партнерство либо будет продлено, либо статус будет отозван. Причиной лишения статуса может послужить несоблюдение условий договора, систематическое нарушение Правил размещения рекламных объявлений, недобросовестный подход к выполнению требований, предъявляемых к партнерам ВКонтакте.

Чтобы облегчить крупным рекламодателям выбор посредников при работе с таргетированной рекламой, социальная сеть опубликовала белый и черный списки рекламных агентств. В белом списке 33 агентства, в черном – только 2. Авторизованными партнерами Вконтакте стали Бегун, Ашманов и партнеры, iConText, i-media, AdLabs, Registratura.ru, Soloway и другие. В черный список попали «НЛО Маркетинг» и партнерская сеть Admitad.

Администрация ВКонтакте предупреждает: «Все агентства и партнерские сети, сотрудничающие с компаниями из черного списка в сфере размещения таргетированной рекламы или офферов ВКонтакте, могут быть также добавлены в этот черный список без права на реабилитацию».



Мэтт Каттс раскрыл основные принципы работы поиска Google
2012-04-25 12:09

На днях в интернете появился видеоролик, в котором главный инженер и руководитель команды Google по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) ответил на вопрос пользователя, касающийся основных принципов работы поисковой системы. Представителя крупнейшего в мире поисковика попросили разъяснить, как происходит процесс оценки и ранжирования сайта, начиная со сканирования ресурса поисковыми роботами, и, заканчивая присвоением ему позиции в выдаче.

«Существуют 3 ключевые вещи, которые вам придется научиться делать, если вы хотите стать лучшей в мире поисковой системой. Во-первых вы должны уметь всесторонне и глубоко сканировать глобальную сеть; во-вторых - грамотно индексировать страницы; в-третьих - правильно ранжировать ресурсы в выдаче, обеспечивая максимальную релевантность запросу пользователя», - начал свое объяснение Мэтт Каттс.

Согласно, заявлению главного инженера Google, на полное сканирование интернета у Google уходит порядка месяца (30 дней), а в течение следующих двух недель поисковик осуществляет индексацию и последующую обработку данных для присвоения сайтам позиций в выдаче. При этом, Мэтт Каттс сообщил: «Чем выше у страницы Page Rank - тем вероятнее, что поисковые алгоритмы быстрее просканируют сайт. Более того, поисковые роботы регулярно заходят на сайты с высоким PR, поскольку именно оттуда они черпают информацию о появлении новых качественных ресурсов, на которые ссылаются авторитетные сайты».

На следующем этапе производится индексация документов. Данный процесс г-н Каттс показал на простом примере: «Допустим, пользователь вводит в поисковую строку запрос [Katy Perry]. После этого Google приступает к анализу, в каких документах встречается каждое слово в отдельности, а в каких – вместе. Найдя релевантные запросу документы, алгоритмы Google начинают анализировать порядок слов и их употребление в контексте документа. Так, если на странице есть слово [Katy], но отсутствует [Perry] - она не появится в выдаче. Если же в документе упомянуты оба слова – он признается соответствующим запросу».

«Для Google важно найти правильный баланс между соответствием слов, репутацией документа и ссылками, ведущими на эту страницу», - пояснил Мэтт Каттс.

Рассказывая о ранжировании, представитель Google отметил, что для обеспечения данного процесса поисковик давно разработал Page Rank и более 200 ключевых факторов ранжирования.

«Подобная технология работы с сайтами позволяет Google ежедневно предоставлять свежие, релевантные и качественные документы в выдаче для сотен миллионов пользователей по всему миру», - подытожил г-н Каттс.

Узнать о работе Google подробнее можно и приведенного ниже видеоролика:



К 2014 году более 50% пользователей будут заходить на сайты магазинов с мобильных устройств
2012-04-25 17:55

Как сообщает издание Internet Retailer со ссылкой на исследование компании Branding Brand, к 2014 году большинство заходов на коммерческие сайты будет совершаться пользователями с мобильных устройств. Так, к концу текущего года ТОП-500 коммерческих сайтов ожидают получить в общей сложности 41 млрд. посещений, из них 10,1 млрд. посещений (24,6%) будут совершены с мобильных устройств.

Согласно подсчетам, при средней динамике рынка к концу 2014 года те же ТОП-500 коммерческих сайтов насчитают 49,6 млрд. посещений, из которых 26,4 млрд. (то есть 53,2%) придутся на мобильные устройства.

Отметим, что подсчеты производились исходя из динамики, которую продемонстрировали уникальные посетители компаний-ритейлеров, принявших участие в исследовании. Так с 2009 по 2010 годы численность мобильных посетителей продающих ресурсов увеличилась на 9,3%, а с 2010 по 2011 год численность подобных посетителей возросла еще на 10%.

Если верить прогнозам аналитиков, то в ближайшие годы этот рост продолжится, и мы увидим следующую картину:

«Сегодня ритейлеры просто обязаны иметь качественные мобильные сайты, однако это далеко не все, – комментирует Крис Мэзон (Chris Mason), сооснователь и главный исполнительный директор компании Branding Brand. – Интернет-торговцы должны изучать мобильный рынок в динамике и постоянно экспериментировать с мобильными сайтами, исследуя процессы взаимодействия пользователей с их ресурсами. Постоянно увеличивающийся процент мобильных покупателей наглядно доказывает, что пользователи с нетерпением ждут, когда же ритейлеры предложат им новые и удобные каналы для взаимодействия.

Рост мобильного трафика, поступающего на сайты магазинов, должен оказывать существенное влияние на ресурсы интернет-ритейлеров. Мобильное устройство – это, своего рода, портативный магазин, который постоянно находится рядом с пользователем. Вопрос в том, как обеспечить максимально эффективное взаимодействие с такими потребителями и предоставить им максимально комфортные условия для совершения покупки. Вы должны везде следовать за своим мобильным покупателем, изучая его отношение к вашему бренду в каждый конкретный момент времени. Вам следует предвосхищать все его желания и изменения потребностей», - подводит итог г-н Мэзон.


СТАТЬИ


Мартин Макдоналд на Link Love London’12: «Как победить в борьбе за ссылки: советы бывалых»
2012-04-24 09:00

30 марта 2012 года, в Конгресс Центре на Russel street (Лондон) состоялась одна из лучших в мире практических конференций - Link Love London’12. Организатором выступила компания Distilled, известная своими инновационными разработками в области SEO и интернет-маркетинга.

В рамках мероприятия прозвучал доклад Мартина Макдоналда (Martin Macdonald), Директора по стратегиям SEO в компании Expedia EAN, на тему: «Как победить в борьбе за ссылки: советы бывалых».

Фото: Distilled

Мартин Макдоналд - SEO специалист мирового уровня с успешным опытом достижения TOП-результатов в таких жестких темах, как: Gambling (азартные игры), Entertainment (развлечения), Travel (путешествия).

Г-н Макдоналд начал свой доклад с двух вопросов, которые он адресовал к аудитории:

  1. Ведете ли вы свою SEO-борьбу в одиночку, или обзавелись армией (сообществом) единомышленников?
  2. Мыслите ли вы в общем направлении, или пытаетесь идти против течения, отыскивая новые пути?

Как собрать армию единомышленников?

В поиске релевантного нашим целям сообщества нам помогут, например, следующие форумы:

Как работать с вашей армией?

Прекрасный пример построения сообщества – облачный сервис Dropbox, предложивший приглашать друзей попробовать его возможности в обмен на увеличение пространства хранения данных;

«Оптимизируйте страницы ваших профилей в профессиональных сообществах, наполняйте их ценной информацией, посмотрите для примера профили пользователей Seomoz», - порекомендовал аудитории докладчик.

Если же вы не можете собрать сообщество на вашем сайте:

1. Делайте это с помощью другого сообщества. Так, например, на форуме Seomoz обсуждалось ранжирование по запросу [camper shoes]. Как участник дискуссии, Мартин Макдоналд дал развернутый ответ в своем блоге, естественно, сославшись на ветку форума. Теперь блог г-на Макдоналда ранжируется TOP10 Google.co.uk по большинству связанных фраз запроса [camper shoes] и по точному вхождению.


2. Также докладчик привел еще один пример эффективного получения ссылок: как-то раз г-н Макдоналд заметил неожиданную ссылку с BBC у себя в реферерах. Ему захотелось понять, каким образом была получена данная ссылка, чтобы повторить тактику в будущем.


С этой целью докладчик проделал следующую цепочку действий: сбор данных - анализ полученной информации при помощи сервиса Screaming Frog - сбор внешних ссылок BBC - экспорт в Excel - анализ закономерностей. Просмотр сайтов-доноров показал, что ссылки с ресурса BBC проставлены на те сайты, где упоминалась (со ссылками) сетевая активность BBC.

Рассказывая о разработке плагинов для популярных CMS, докладчик дал слушателям несколько важных советов:

  • Разрабатывайте плагины для популярных CMS: WordPress, Drupal, Media Wiki, Magento и т.п.
  • Подробный список CMS можно найти тут.
  • Не переусердствуйте. К примеру, для привлечения ссылок на сайт об аренде недвижимости на летний период г-н Макдоналд в свое время разработал виджет погоды для места поездки.

Разработка партнерской программы

Разрабатывая «партнерку» думайте по-другому: многие оптимизаторы ищут хабы - тематические авторитетные сайты в отрасли, которые охотно ссылаются на другие сайты. Можно попробовать поискать наоборот: попробуйте найти сайты, у которых мало исходящих ссылок. Ссылка, полученная у них, даст гораздо больше веса ресурсу.

Вопросы аудитории к докладчику звучали следующим образом:

Вопрос: Ваши любимые блоги для чтения?

Мартин Макдоналд: SEOmoz, Searchengineland, Serchenginewatch, Blue Hat SEO, и, конечно, Distilled!

Вопрос: Какой лучший совет по SEO вы когда-либо получали?

Мартин Макдоналд: Если тебе кажется, что делаешь что-то неверно, значит, так оно и есть.



Мартин Макдоналд на Link Love London’12: «Как победить в борьбе за ссылки: советы бывалых»
2012-04-24 09:00

30 марта 2012 года, в Конгресс Центре на Russel street (Лондон) состоялась одна из лучших в мире практических конференций - Link Love London’12. Организатором выступила компания Distilled, известная своими инновационными разработками в области SEO и интернет-маркетинга.

В рамках мероприятия прозвучал доклад Мартина Макдоналда (Martin Macdonald), Директора по стратегиям SEO в компании Expedia EAN, на тему: «Как победить в борьбе за ссылки: советы бывалых».

Фото: Distilled

Мартин Макдоналд - SEO специалист мирового уровня с успешным опытом достижения TOП-результатов в таких жестких темах, как: Gambling (азартные игры), Entertainment (развлечения), Travel (путешествия).

Г-н Макдоналд начал свой доклад с двух вопросов, которые он адресовал к аудитории:

  1. Ведете ли вы свою SEO-борьбу в одиночку, или обзавелись армией (сообществом) единомышленников?
  2. Мыслите ли вы в общем направлении, или пытаетесь идти против течения, отыскивая новые пути?

Как собрать армию единомышленников?

В поиске релевантного нашим целям сообщества нам помогут, например, следующие форумы:

Как работать с вашей армией?

Прекрасный пример построения сообщества – облачный сервис Dropbox, предложивший приглашать друзей попробовать его возможности в обмен на увеличение пространства хранения данных;

«Оптимизируйте страницы ваших профилей в профессиональных сообществах, наполняйте их ценной информацией, посмотрите для примера профили пользователей Seomoz», - порекомендовал аудитории докладчик.

Если же вы не можете собрать сообщество на вашем сайте:

1. Делайте это с помощью другого сообщества. Так, например, на форуме Seomoz обсуждалось ранжирование по запросу [camper shoes]. Как участник дискуссии, Мартин Макдоналд дал развернутый ответ в своем блоге, естественно, сославшись на ветку форума. Теперь блог г-на Макдоналда ранжируется TOP10 Google.co.uk по большинству связанных фраз запроса [camper shoes] и по точному вхождению.


2. Также докладчик привел еще один пример эффективного получения ссылок: как-то раз г-н Макдоналд заметил неожиданную ссылку с BBC у себя в реферерах. Ему захотелось понять, каким образом была получена данная ссылка, чтобы повторить тактику в будущем.


С этой целью докладчик проделал следующую цепочку действий: сбор данных - анализ полученной информации при помощи сервиса Screaming Frog - сбор внешних ссылок BBC - экспорт в Excel - анализ закономерностей. Просмотр сайтов-доноров показал, что ссылки с ресурса BBC проставлены на те сайты, где упоминалась (со ссылками) сетевая активность BBC.

Рассказывая о разработке плагинов для популярных CMS, докладчик дал слушателям несколько важных советов:

  • Разрабатывайте плагины для популярных CMS: WordPress, Drupal, Media Wiki, Magento и т.п.
  • Подробный список CMS можно найти тут.
  • Не переусердствуйте. К примеру, для привлечения ссылок на сайт об аренде недвижимости на летний период г-н Макдоналд в свое время разработал виджет погоды для места поездки.

Разработка партнерской программы

В поиске источников ссылок думайте по-другому: многие оптимизаторы ищут хабы - тематические авторитетные сайты в отрасли, которые охотно ссылаются на другие сайты. Можно попробовать поискать наоборот: попробуйте найти сайты, у которых мало исходящих ссылок. Ссылка, полученная у них, даст гораздо больше веса ресурсу.

Вопросы аудитории к докладчику звучали следующим образом:

Вопрос: Ваши любимые блоги для чтения?

Мартин Макдоналд: SEOmoz, Searchengineland, Serchenginewatch, Blue Hat SEO, и, конечно, Distilled!

Вопрос: Какой лучший совет по SEO вы когда-либо получали?

Мартин Макдоналд: Если тебе кажется, что делаешь что-то неверно, значит, так оно и есть.



Как при помощи сниппетов повлиять на поведенческий фактор
2012-04-25 08:00

Основная задача каждого SEO-специалиста рунета – вывести рабочий проект в ТОП-10 Яндекса и/или привлечь качественный трафик на сайт. SEO-специалист может целенаправленно повлиять на позиции того или иного сайта в результатах поиска Яндекса. Но, к сожалению, большинство SEO-специалистов манипулируют ссылочными и текстовыми факторами ранжирования. А Яндекс уже на протяжении года нескромно намекает, что их (факторов) гораздо больше.

С чего начинается поведение пользователя в результатах поиска? С выбора сайта в поисковой выдаче. На этот выбор напрямую влияет сниппет.

Сниппет - это маленький фрагмент текста (аннотация) из содержимого сайта, используемый при выдаче ссылки поисковиком:

Чем сниппет понятнее и информативнее, тем лояльнее пользователь отнесется именно к вашему сайту. Сниппет не является неожиданностью для вебмастеров. В настоящий момент у специалистов есть широкие возможности повлиять на внешний вид аннотации сайта в результатах поиска.

Оптимизируем текст сниппета

Про то, как помочь поисковику отобразить нужный вам текст, в рунете можно найти не одну статью. В середине 2000-х гг. эта тема была популярна на платных авторских курсах о продвижении сайтов и активно муссировалась на профильных форумах. Текст сниппета выбирает поисковый робот Яндекса в зависимости от запроса пользователя с релевантной страницы. SEO-специалист не может вручную прописать сниппет, но способен помочь роботу проиндексировать «правильную» часть.

Говоря об этом коротко, вспомним основные моменты текстовой оптимизации сниппетов:

1. Не забываем прописывать мета-теги - заголовки страниц (Title) и описание (Description) с использованием ключевиков, под которые продвигается страница. Не всегда, но робот может схватить этот текст в сниппет. Причем с высокой долей вероятности Description будет аннотацией Вашего сайта в Google.

2. Зачастую Яндекс берет в сниппет текст со страницы сайта. Преподносим ключевые слова в тексте в коммерчески выгодном контексте.

3. Предложения с целевыми запросами не должны быть слишком длинными, иначе поисковик отобразит в выдаче лишь его часть. Вырванный из контекста кусок может быть не очень наглядным, и пользователь в выдаче скорее отдаст предпочтение другим результатам поиска.

Формирование сниппета по типу организации

Для ряда организаций Яндекс предлагает самостоятельно формировать сниппеты, например, указывая такие параметры, как тип кухни в ресторане или количество звезд в гостинице. В настоящий момент передать данные Яндексу для формирования сниппета можно для 75 типов организаций (автовокзалы, детские сады, солярии, спа-салоны и т.д.). Включить передачу данных владелец сайта может в настройках Я.Вебмастер «Содержание сайта».

Рисуем фавикон

Как только прогрузилась страница выдачи с вашим сайтом, он (сайт) по возможности должен сразу же привлечь к себе внимание. Маленькая картинка 16х16 px может в этом помочь. Например, сайт компании UTLab в Яндексе легко узнать только по одному фавикону:

Да, её маленький размер не даст разгуляться фантазии дизайнера. Однако яркие цвета и характерный орнамент могут побороться с конкурентами за внимание пользователя. У большинства сайтов уже есть фавиконы. И у вас он тоже должен быть, это своеобразная символика, отличительный знак. Яндекс в свое время потратил немало сил на отрисовку запоминающихся фавиконов для всех своих сервисов.

Контакты и привязка к картам

Для коммерческих организаций переход клиента с поиска на сайт – не самоцель. Главное, чтобы он нашел контакты и позвонил, или совершил любое другое целевое действие на странице.

Чтобы контактная информация попала в сниппет, не надо ухищряться и прописывать её в мета-тегах или пытаться ключевое слово «склеить» с контактами в одном предложении. В Я.Вебмастере в рубрике «География сайта» Яндекс сам предлагает добавить организацию на Я.Карты со всей необходимой сопроводительной информацией.

И Яндекс и Google предлагают бесплатно добавить организацию на карту. Приоритетность такого размещения и вероятность попадания в ТОП гораздо выше, ведь поисковая система сама начинает вас пиарить. Если есть желание оказаться в списке на первом месте, можно воспользоваться покупкой приоритета. Тогда и на карте и в выдаче (сколько бы не было организаций) на вас обратят внимание в первую очередь:

Быстрые ссылки в сниппете

Яндекс неустанно работает над улучшением качества поиска и удобством всего поискового функционала. Поисковик понимает, что пользователя надо не просто перенаправить на чужой сайт. Ему надо подсказать, где хранится самая полная и самая необходимая информация.

Для некоторых сайтов по определенным запросам Яндекс выводит «быстрые ссылки» – самые важные или посещаемые рубрики/страницы сайтов. Вручную прописать быстрые ссылки нельзя, поисковый робот выделяет такие страницы автоматически. Однако всем, желающим обзавестись данной навигацией, Яндекс советует пересмотреть структуру сайта, либо отредактировать их в соответствующем разделе Яндекс.Вебмастера.

Быстрые ссылки с описанием рубрики выводит в поиске и Google:

Сниппеты со ссылками на профили в соцсетях

Если у организации есть профили в популярных социальных сетях, Яндекс с удовольствием покажет это в сниппете:

Такие сниппеты обладают большими конкурентными преимуществами, нежели их несоциализированные соседи. Во-первых, они заметнее, во-вторых, они указывают на продвинутость организации.

Google пошел еще дальше. Летом 2011 года компания запустила собственную социальную сеть Google+. В сниппете к сайту компании поисковик выводит профили пользователей Google+ и Твиттера, сославшихся на данный сайт в своем аккаунте. Но увидеть их можно только в том случае, если вы авторизованы в социальных сетях, и человек, чей профиль появляется в сниппете, является вашим другом.

Заключение

Заметность и релевантность сниппета может существенно повлиять на долю привлекаемого трафика с поиска. В свою очередь, популярность вашего сайта в поиске Яндекса по тем или иным запросам может сказаться на скорости увеличения позиций в ТОПе.

В условиях противостояния конкурентов ссылочными бюджетами можно легко и быстро выиграть войну за заветный клик в ТОПе несложными манипуляциями. Просто сделайте свой сниппет заметнее:

1. Проверьте наличие фавикона и при необходимости обновите его дизайн.

2. Проанализируйте и скорректируйте текстовое описание в сниппете.

3. Добавьте адрес и телефон организации.

4. Пересмотрите структуру сайта и помогите Яндексу вывести «быстрые ссылки» на полезные страницы.

5. И добавьте ссылки на профили в соцсетях, если таковые имеются.


Автор: Светлана Сахно, компания UTLab


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ


Software People 2012: весенний призыв разработчиков завершён
2012-04-24 08:04

10-12 апреля 2012 г. состоялось самое ожидаемое событие индустрии разработки ПО -"Software People 2012". За три дня работы мероприятия проведено 50 докладов и мастер-классов, более трёх сотен гостей получили удовольствие от живого общения.

Конференция в очередной раз собрала ведущих мировых экспертов индустрии разработки ПО. Основные темы, привлекающие пристальное внимание аудитории, — это человеческий фактор, управление разработкой, проектирование и программирование.

10 и 11 апреля двери Digital October были открыты для трехсот посетителей основных дней конференции. Среди ключевых докладов: «Why We Fail. A Discussion of Software Development Today» (Джефф Де Люка), Лидерство в стиле Lean (Асхат Уразбаев), Motivating your team for success (Дэниэл Льюис). Во «внеучебное» время участники насладились живой музыкой в исполнении джаз-бенда, а самые удачливые и активные выиграли призы от организаторов и партнеров мероприятия.

Третий день конференции целиком был посвящен мастер-классам. Гости приняли участие в мастер-классе Александра Орлова и Вячеслава Панкратова (Стратоплан.ру, Россия) «Мотивация без бюджета», смогли узнать о Feature Driven Development от его автора Джефа ДеЛюка (IBM, Австралия), получили возможность программировать в паре с Йоханнесом Бродвалом (Steria, Норвегия).

Бесспорно, самое приятное в подведении итогов конференции – это отзывы участников.

«Побывал сегодня на softwarepeople, вообще конференция считается самая-самая айс на нашем пост-советском пространстве. Потому уже можно поставить себе ачивмент - "побывал на swp" =)» (Богунов Илья, участник)

«В этом году в первый раз посетил конференцию Software People. Что могу сказать? Мне понравилось. Постараюсь приехать и на следующую встречу. Большое спасибо организаторам за их труд! Организация на уровне, качество докладов тоже. Много знакомых по онлайну лиц :)» (Максим Шульга, участник).

Презентации докладов в скором времени появятся на сайте мероприятия, а фотографии доступны уже сейчас на странице Software People в Facebook. Присоединяйтесь!


(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное