Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

РИФ+КИБ 2012: Ренессанс дисплейной рекламы. Миграция в мобильные устройства.


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


Google очистит выдачу от сайтов с обилием телефонных номеров
2012-04-20 10:12

Как сообщил на своей странице в Google+ главный инженер Google Метт Каттс (Matt Cutts), в скором времени крупнейший в мире поисковик начнет борьбу с сайтами, содержащими на своих страницах большие массивы телефонных номеров.

«Существует всего несколько сайтов, которые действительно помогают людям обсудить, кому принадлежит тот или иной телефонный номер, постоянно досаждающий пользователю звонками. Однако если сайт представляет собой базу телефонных номеров – это, во-первых, нарушает политику безопасности, а, во-вторых, раздражает пользователей», - поясняет г-н Каттс.



Google запускает новый инструмент рекламной аналитики Brand Activate
2012-04-20 11:00

Как сообщает агентство Bloomberg, Google ввел новый инструмент рекламной аналитики – специальная метрика Brand Activate вычисляет количество и длительность просмотров пользователями рекламного объявления.

Опираясь на фактические данные о просмотрах рекламных объявлений пользователями, рекламодатель может совершенствовать свои кампании, а значит, и платить только за фактически просмотренные объявления. Отметим, что, согласно данным аналитического агентства Mountain View (Калифорния), просмотренными считаются объявления, которые видны пользователю на 50% и присутствуют на мониторе в поле его зрения более одной секунды.

«Сегодня в метриках превалируют стандартизированные показатели, которые выражаются в кликах и конверсиях. Однако рекламодателей интересуют качественные показатели отклика на их рекламу: им важен имидж бренда в глазах пользователей, а не механическое количество кликов, - комментирует вице-президент Google Нил Мохан (Neal Mohan). – Рекламные бюджеты, утекающие на телевидение и радио, можно направить в интернет, если разработать по-настоящему действенные и полезные метрики».

Также сообщается, что в метрике Brand Activate появился показатель Active GRP, успешно использующийся в телевизионной рекламе для оценки охвата аудитории. Благодаря Brand Activate рекламодатель получит возможность измерять рейтинги своих рекламных кампаний в режиме реального времени и мгновенно «перестраивать» их в зависимости от реакции пользователей.

Запуск нового инструмента рекламной аналитики позволит Google повысить интерес рекламодателей к онлайн-рекламе, «отбив» часть клиентов у оффлайн-медиа (печатных СМИ, телевидения и радио).

Подробности в блоге DoubleClick Advertiser.



Yahoo закроет до 50 продуктов и сервисов
2012-04-20 13:45

Как сообщает издание SearcEngineLand, руководство Yahoo заявило, что в ближайшее время сосредоточится на развитии 8 сервисов, в то же время интернет-компания объявила о закрытии около 50 сайтов и сервисов, которые не принесли корпорации желаемой прибыли.

В свою очередь, новый исполнительный директор Yahoo Скотт Томпсон (Scott Thompson) заявил следующее: «В ближайшее время Yahoo сконцентрируется на связях с онлайн-медиа и займется коммерциализацией бизнеса. Мы планируем развивать сервисы: Yahoo News, Yahoo Sports, Yahoo Mail и некоторые другие перспективные проекты, такие как Flickr и Yahoo Answers».

Справедливости ради отметим, что, согласно оценкам аналитиков, прибыль, которую получает компания от владения сервисом Flickr – минимальна. Однако, несмотря на это, Скотт Томпсон считает проект перспективным и видит пути дальнейшей монетизации ресурса. Что же касается Yahoo Answers – сегодня сервис невероятно популярен среди пользователей из США. В ближайшее время руководство Yahoo планирует несколько изменить структуру сервиса, с тем, чтобы она способствовала активному вовлечению пользователей.

В качестве сервисов, планирующихся к закрытию, Скотт Томпсон рассматривает:

  • Yahoo Upcoming - сервис-гид, предоставляющий информацию об интересных событиях, за годы своего существования так и не смог набрать популярность среди пользователей.
  • Yahoo Directory – сайт, предназначенный для линкостроения.
  • Yahoo Pipes – специальный сервис для агрегирования веб-контента.
  • Yahoo Groups – социальный сервис от Yahoo, который последние несколько лет практически не развивался и не приносил существенной прибыли корпорации.
  • Yahoo Clues – сервис, наглядно демонстрирующий поисковые тренды. Западные оптимизаторы нередко использовали его для подбора ключевых слов, ведь ресурс агрегировал наиболее обсуждаемую информацию, касающуюся селебритис.
  • Yahoo Fire Eagle – геолокационный сервис от Yahoo (по сути, аналог Foursquare).
  • Yahoo Koprol - еще один геолокационный сервис от Yahoo.
  • Yahoo Babel Fish – онлайн-переводчик.

Также к закрытию планируется Yahoo Avatars и множество других малоизвестных и непопулярных сервисов.

Любопытно также, что Скотт Томпсон ничего не сообщил о дальнейших планах развития основного поиска Yahoo.



Бегун представил новый рекламный инструмент - ремаркетинг
2012-04-20 14:23

Компания Бегун сообщила о запуске ремаркетинга - принципиально нового инструмента, позволяющего клиентам работать с аудиторией своих сайтов и повышать ее лояльность.

Ремаркетинг способен «догонять» посетителей за пределами сайта, на сайтах-партнерах Бегуна, и с помощью адресного показа баннеров завлекать их обратно.

Работа с посетителями ресурса ведется индивидуально в зависимости от того, какие действия они предприняли – совершили ли заказ, положили ли что-то в корзину, или же ограничились просмотром только нескольких страниц и ушли без покупки. Все эти категории увидят разные баннеры, которые в конечном итоге убедят их вернуться на сайт рекламодателя и совершить нужное действие.

Для осуществления этой задачи ремаркетинг по-разному «размечает» посетителей сайта, добавляя специальную метку в их уникальный cookie-файл. Это позволяет:

  • Показывать / не показывать баннер только размеченным пользователям
  • Показывать разные баннеры или объявления с витринами в зависимости от выполнения пользователем целевой последовательности действий

Для запуска инструмента ремаркетинга необходимо установить на сайт коды, полученные в интерфейсе на вкладке «Установки» пункт «Счетчики», а затем создать рекламную кампанию пакета «Бегун.Ремаркетинг» и настроить целевые аудитории.



Google объявил о закрытии ряда сервисов
2012-04-23 12:56

Как сообщается в официальном блоге Google, в ближайшие дни интернет-гигант планирует провести «весенний субботник» и избавиться от лишних сервисов.

Прежде всего, руководство Google пожелало закрыть специальное дополнение к тулбару браузера Google Related, запущенное всего 8 месяцев назад в качестве эксперимента. Сервис предоставлял пользователям, просматривающим страницы, ту или иную дополнительную информацию о ней. Так, например, если пользователь заходил на страницу ресторана, специальное дополнение позволяло ему увидеть точный адрес и местоположение заведения, ознакомиться с меню и мнениями посетителей, узнать часы работы и т.п. «Продукт не был принят пользователями настолько хорошо, как мы этого хотели, и будет закрыт в ближайшие несколько недель», - сообщают представители Google.

Следующим к закрытию планируется локальный западный сервис Flu Vaccine Finder – весь его контент будет перенесен в сервис Google HealthMap.

Также интернет-гигант в ближайшие недели закроет сервис Google Patent Search, предназначенный для поиска патентов. По мнению, руководства корпорации,  все необходимые патентные документы пользователи могут найти и в основном поиске Google, функционал которого в ближайшее время будет только улучшаться.

В самое ближайшее время будет закрыта платформа Google One Pass. Площадка была предназначена для онлайн-издателей и позволяла им получать деньги за доступ к своему цифровому контенту. При этом Google оставлял за собой лишь 10% доходов издателя, что по сегодняшним меркам совсем не много. Отметим, однако, что представители крупнейшего в мире поисковика заявили, что собираются закрыть сервис, чтобы впоследствии предоставить своим клиентам еще более выгодные возможности. Не исключено, что подобный функционал интегрируется в сервис Google Consumer Surveys.

Также в блоге содержится информация о том, что в ближайшее время Google закроет мобильное приложение для Google Talk, версию Picasa для Linux, Picasa Web Albums Uploader для Mac, а также перестанет поддерживать плагин Picasa Web Albums для iPhoto.



Гамбургский суд запретил YouTube транслировать музыкальные ролики, лицензированные GEMA
2012-04-23 13:36

Как сообщают западные СМИ, в минувшую пятницу, 20 апреля 2012 года, государственный суд Гамбурга обязал руководство видеохостинга YouTube запретить пользователям загружать на сервис музыкальные видео, права на использование которых принадлежат управляющей компании GEMA. С этой целью Google обязали установить специальные фильтры для подобного контента. Отметим, что на сегодняшний день под лицензирование GEMA попадают около 64 тыс. немецких музыкантов и авторов текстов песен.

Напомним, что некоторое время назад компания подала иск против YouTube, обвинив видеохостинг в несанкционированной ротации 12 загруженных на сайт музыкальных видео и невыплате авторам упомянутых музыкальных композиций соответствующего вознаграждения.

В свою очередь, представители YouTube отвергают обвинения, утверждая, что юридически не несут ответственности за загружаемый пользователями на хостинг контент. Кроме того, защитники видеохостинга опирались на тот факт, что разработчики YouTube регулярно и добровольно блокируют видеоролики, содержание которых напрямую нарушает авторские права, а система идентификации контента Сontent ID не просто позволяет контролировать поток несанкционированного видео и сообщать об этом в команду поддержки, но и зарабатывать на рекламе.

Тем не менее суд Гамбурга официально признал действия Google по размещению упомянутых 12 музыкальных видео незаконными и обязал отслеживать контент, нарущающий авторское и лицензионное право, самостоятельно.



Родители несовершеннолетних требуют от Facebook вернуть $5 млн, потраченные на игры
2012-04-23 14:10

Как сообщает издание WebProNews, в ближайшее время Facebook предстоит суд по поводу покупок, совершаемых через социальную сеть детьми, без разрешения родителей.

Так, в исковом заявлении, направленном в калифорнийский суд США родители американского подростка заявляют, что их сын использовал кредитные возможности внутренней валюты Facebook для оплаты онлайн-игр и нанес ущерб родительскому бюджету в размере нескольких сотен долларов США.

Также истцы настаивают на официальном запрете в Facebook подобного рода оплат, совершаемых несовершеннолетними, и требуют от соцсети компенсации в размере 5 млн. долл. США, учитывая моральный и материальный ущерб, судебные издержки, а также оплату гонорара адвокату.

В свою очередь, представители калифорнийского суда заявляют, что данное судебное дело можно будет классифицировать как групповое, ведь в ближайшее время в суды с подобными исками могут обратиться тысячи потерпевших, требующих от Facebook в качестве компенсаций сотни и тысячи долларов США.

В ходе рассмотрения дела правозащитники будут настаивать на изменении соцсетью правил верификации покупок, с тем, чтобы ограничить несовершеннолетних от подобных несанкционированных действий.



Родители несовершеннолетних требуют от Facebook вернуть $5 млн, потраченные на игры
2012-04-23 14:10

Как сообщает издание WebProNews, в ближайшее время Facebook предстоит суд по поводу покупок, совершаемых через социальную сеть детьми, без разрешения родителей.

Так, в исковом заявлении, направленном в калифорнийский суд США родители американского подростка заявляют, что их сын использовал кредитные возможности внутренней валюты Facebook для оплаты онлайн-игр и нанес ущерб родительскому бюджету в размере нескольких сотен долларов.

Также истцы настаивают на официальном запрете в Facebook подобного рода оплат, совершаемых несовершеннолетними, и требуют от соцсети компенсации в размере 5 млн. долл. США, учитывая моральный и материальный ущерб, судебные издержки, а также оплату гонорара адвокату.

В свою очередь, представители калифорнийского суда заявляют, что данное судебное дело можно будет классифицировать как групповое, ведь в ближайшее время в суды с подобными исками могут обратиться тысячи потерпевших, требующих от Facebook в качестве компенсаций сотни и тысячи долларов США.

В ходе рассмотрения дела правозащитники будут настаивать на изменении соцсетью правил верификации покупок, с тем, чтобы ограничить несовершеннолетних от подобных несанкционированных действий.


БЛОГ


Google Street View запустил виртуальный тур по Израилю
2012-04-23 15:04

Как сообщают западные СМИ, в минувшее воскресенье, 22 апреля 2012 года, после длительных переговоров с государственными властями Израиля Google включил в свой сервис Street View панорамную карту улиц трех крупнейших городов Израиля - Иерусалима, Тель-Авива и Хайфы. Теперь Израиль стал первым государством Ближнего Востока, панорамы которого появились в картографическом сервисе Google.

В свою очередь, пользователи Google получили возможность не просто совершить виртуальную экскурсию по улицам упомянутых городов, но и увидеть «изнутри» жизнь населения страны, ознакомиться со спорными участками территории, посмотреть на крупнейшие мировые религиозные святыни. Так, например, заинтересованные пользователи смогут увидеть изнутри убранство Храма гроба Господня.

Отметим, что, исходя из соображений безопасности, районы вокруг нескольких засекреченных и стратегически важных для страны объектов, таких как штаб-квартира министерства обороны в Тель-Авиве и резиденции премьер-министра государства Израиль в Иерусалиме, на сервисе Google Street View были тщательно заретушированы.

Ознакомиться с видами Израиля подробнее поможет следующее видео:



В Почте Mail.Ru появилась возможность работы по защищенному протоколу
2012-04-23 16:04

Компания Mail.ru сообщила о появлении в Почте Mail.Ru возможности работы по защищенному протоколу HTTPS. Теперь шифрование с помощью HTTPS в Mail.Ru можно задействовать не только при передаче логина и пароля от пользователя на сервер, но и на протяжении всей работы с почтой.

Для того чтобы включить шифрование, достаточно поставить галочку в настройках безопасности. Шифруется не только текст письма и вложенные документы, но и все передаваемые изображения.

Протокол HTTPS полезен в тех случаях, когда пользователь выходит в интернет через незащищенное соединение, например, просматривает Почту Mail.Ru через бесплатный Wi-Fi-канал или просто не желает, чтобы его письмо было прочитано кем-то третьим. Благодаря шифрованию заглянуть в переписку не получится даже у излишне любопытного сетевого администратора – письма смогут прочитать только отправитель и получатель.

Почта Mail.Ru каждый день доставляет около 300 млн. писем, каждое из которых проверяется Антивирусом Касперского. Суммарный объем хранилища данных сервиса превышает 8 петабайт. Как мы уже сообщали, по данным ComScore за январь 2012 года Почта Mail.Ru занимает 4 позицию в мире по дневной аудитории после Hotmail, Yahoo! и Gmail.


СТАТЬИ


РИФ+КИБ 2012: Ренессанс дисплейной рекламы. Миграция в мобильные устройства.
2012-04-20 19:37

С 18 по 20 апреля в Подмосковном пансионате «Лесные дали» состоялось самое масштабное весеннее мероприятие рунета - конференция «РИФ+КИБ 2012» .

19 апреля, в четвертом зале, прошла секция посвященная интернет-рекламе. Ведущими этой секции выступали Андрей Себрант (Яндекс) и Борис Омельницкий (IAB-Россия). Секция была названа большой дискуссией вокруг трендов и ренессанса дисплейной рекламы и всех связанных с нею технологий и направлений.

Началась секция блоком докладов, посвященных технологии RTB, обзор которого можно прочитать здесь. А продолжилась разговором о контексте, таргетированной рекламе, мобильном направлении и мобильных трендах.

Первыми о последних трендах мобильного поиска и конверсии мобильного трафика рассказали представители дублинского офиса Google Мария Моева и Андрей Липатцев, который также выполнял роль переводчика для г-на Сагара Доши.

Свою презентацию гуглеры назвали «Лучше рано, чем никогда или Как пройти в Ёлки-палки». Андрей и Мария сообщили, что они прибыли специально для того, чтобы рассказать присутствующим о том, что происходит сейчас на рынке глобального поиска, т.к. у них, как у представителей поискового гиганта, есть доступ к глобальной информации и они в курсе того, что происходит как на Западе, так и в России.

По словам докладчиков, такие слова как «мобильные платформы» и «взрыв» сегодня уже звучали довольно часто из уст выступающих, очень многие отмечали тот факт, что сейчас происходит большой мобильный взрыв, а представители Google считают это не просто взрывом, а рождением новой вселенной.

Андрей Липатцев: «Это рождение новой вселенной сопоставимо с тем временем, когда только появились первые компьютеры – никто этого не ожидал и никто в это не верил. Сейчас именно тот момент, когда можно первым вскочить на подножку поезда».

Далее докладчики привели цифры, которые свидетельствовали о том, что за последние пять лет рынок мобильных запросов к поиску в России вырос в 14 раз, а за последний год увеличился аж на 400%.

Кто же эти новые мобильные пользователи поисковых систем? По статистике у каждого 5-го жителя России, имеющего мобильный телефон, есть смартфон – т.е. телефон, который умеет немножко больше. Это значит, что 25% всех телефонов относятся к категории «smart», и 50% использующих смартфон для покупок специально берут его с собой, даже совершая покупки оффлайн.

Зачем они это делают? Люди используют смартфон для того, чтобы проверить расположение той или иной фирмы на карте, для того, чтобы позвонить в офис, получить дополнительную информацию о ценах и продукте и т.д. Это огромная аудитория людей, готовых к покупке, ее остается только привлечь и сконвертировать.

Покупатели-то готовы, но готовы ли рекламодатели? И в чем разница между мобильными клиентами и обычными, так называемыми десктопными?

Мобильные клиенты гораздо быстрее переходят от поиска к совершению действий, нужных для рекламодателя. Их желания могут быть спонтанны и разнообразны, вопрос в том, готовы ли рекламодатели к конверсии таких клиентов? Ведь не секрет, что очень небольшое количество сайтов сейчас приспособлены для мобильных устройств, там мало что можно разобрать, кнопочки маленькие, платежный механизм также не приспособлен… Многие сайт становятся просто бесполезны в тот самый момент, как только пользователь начинает смотреть на него через своей мобильный телефон.

Далее Мария озвучила 3 важных правила, которые вывели эксперты Google, применимо к мобильным версиям сайтов:

1. Информация, в которой нуждается пользователь не должна находиться больше, чем в 3 кликах от главной страницы.

2. На каждой странице мобильного сайта должно быть не больше, чем 5 элементов.

3. Страница должна загружаться не дольше 7секунд.

Что еще, кроме этого можно сделать для того, чтобы привлечь большее количество мобильных пользователей и тем самым увеличить конверсию? Докладчики рассказали о возможностях объявлений на платформе AdSense, о кликабельных номерах телефонов, используемых в тексте объявлений, об использовании маршрутизаторов и т.д. Кроме того, можно не ограничиваться только объявлениями и рекламой в мобильных. Так, например, компания Coca-Cola на эти зимние праздники выпустила интерактивные обои для мобильных телефонов, на которых при встряхивании начинал идти снег. Казалось бы – просто небольшая новогодняя шутка, однако более 250 тыс. скачиваний – это уже серьезная цифра. Это уже тот уровень взаимодействия с клиентом, о котором каждый рекламодатель может только мечтать.

В качестве завершения своего выступления представители Google сообщили, что ни одна рекламная активность не может быть успешной без анализа данных, а для этого у Google есть множество инструментов, которые вебмастера могут использовать совершенно бесплатно, улучшая посещаемость своих ресурсов и конверсию. Ну и конечно же, соблюдая три простых рекомендации:

1. Сочетайте каналы общения

2. Настройте отчеты по устройствам

3. Соблюдайте вышеприведенное правило 3-5-7

Далее с докладом о современных рекламных технологиях в мобильных приложениях выступил Михаил Малый, представитель компании Бегун.

Михаил привел много статистических данных о мобильных пользователях, которые могут быть интересы рекламодателям. В частности он сообщил, что средний возраст пользователя смартфона составляет 30,8 лет, 61% из них – мужчины, 60% пользователей мобильного интернета имеют высшее образование и только 8% из них являются безработными. 42% мобильной аудитории составляют люди со средним доходом (от 25 тыс. рублей до 50), 24% - люди с высоким уровнем дохода (более 50 тыс.) и 27% - с низким (ниже 25 тыс. рублей).

Докладчик также затронул тему форматов и кликабельности мобильной рекламы, сообщив, что последняя в разы больше, чем в большом интернете. Это связано прежде всего с тем, что в мобильной рекламе отсутствует такое понятие, как беннерозасоренность. В то время как на обычных сайтах нас зачастую раздражает обилие баннеров и контекстной рекламы, то на страницах, оптимизированных под мобильные устройства, мы видим по одному баннеру, да и те никогда не занимают более 15-20% площади экрана.

Далее Михаил рассказал про систему офферов, используемую в Бегуне, когда в некоем приложении любое действие, нужное рекламодателю, совершенное мобильным пользователем, может трансформироваться в некое взаимодействие с рекламой. Также очень эффективным с точки зрения рекламы является естественный клик – to call, возможность тут же позвонить и получить нужную услугу или интересующую информацию. Благодаря этой особенности, в мобильном маркетинге практически нет такого понятия, как отложенный спрос, который нам очень хорошо знаком в большом интернете.

Мобильная реклама располагает гораздо большими возможностями таргетинга. Это и таргетинг по марке устройства пользователя, по используемой операционной системе, сотовому оператору, функционалу телефона, характеру связи, географическому региону и даже по времени суток.

Резюмируя все сказанное, Михаил привел наиболее веские доводы в пользу мобильной рекламы:

Во-первых, это привлечение новой, мобильной аудитории, что очень важно при росте конкуренции по привычным источникам, где растут издержки и уменьшается емкость потребления. Поэтому поиск новых каналов сбыта является ключевым вопросом в маркетинговой стратегии.

Во-вторых, мобильная аудитория более платежеспособна, чем аудитория в глобальном интернете, особенно это касается рекламы, транслируемой на современных смартфонах. Как результат - более высокая конверсия по сравнению с большим интернетом.

Далее с докладом «Таргетированная реклама vs Контекст. Особенности применения и поражающие свойства» выступил вице-президент и Директор по рекламным сервисам Mail.Ru Алексей Басов.

Задачей своего доклада Алексей назвал сравнение контекстной рекламы и таргетированной, установление отличий и пересечений, а также возможность поставить таргетированную рекламу на полочку с названием «инструменты для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете».

По словам Алексея, рынок сейчас консолидируется, и это ведет к тому, что рекламодателю уже не нужно продвигать свой бизнес, используя различные комбинации социальных сетей либо площадок. Сегодня в рунете есть 5 больших платформ, которые охватывают больше 60% рунета через унифицированные онлайн сервисы обладающие весьма близкими подходами. Это – Яндекс и Google (контекстная реклама), Mail.ru, ВКонтакте и Одноклассники (таргетированная реклама).

Платформа – это целый комплекс, предоставляющий большое количество решений и рекламных стратегий, при помощи которых можно решить огромное количество бизнес-задач. Сегодня рекламодателям уже не нужно строить сложные рекламные конструкции, задействующие большое количество игроков, им достаточно воспользоваться одной или двумя платформами, которые и помогут донести информацию до нужной целевой аудитории.

Далее докладчик дал определение контекстной и таргетированной рекламе для того, чтобы можно было потом их корректно сравнить между собой.

Контекстная реклама, по словам Алексея, оперирует актуальным интересом пользователя. Интерес может быть получен из поисковых запросов или посещенных веб-страниц. А таргетированная реклама оперирует потребительским портретом. Ее целевая аудитория описывается полом, возрастом и интересами, которые декларируются или извлекаются из активности в вебе.

У контекстной и таргетированной рекламы немало общего. Это общие задачи – продажи, привлечение целевой аудитории, и некоторые общие клиенты – малый и средний бизнес, крупные рекламодатели, ориентированые на продажи и конверсии. Но есть и непересекающиеся клиенты, такие как бизнесы, не рассчитанные на большое количество клиентов (контекст) и предложения, рассчитанные на охват (таргетированная реклама) и т. д.

Докладчик уверен, что контекстную рекламу нужно использовать в тех случаях, когда потребитель уже знает о продукте, активно им интересуется, ищет и готов немедленно, в один клик, войти в контакт с сайтом рекламодателя для того, чтобы совершить покупку. Только тогда контекстная реклама является оптимальным инструментом и способна давать все то, за что мы ее так любим – высочайшую точность, моментальную конверсию и быстрые продажи. Тогда контекстная реклама, как:

А вот если спрос на товар еще надо создать, если важно представить продукт или услугу, рассказать о нем, сформировать у пользователя потребность, то тогда уже узкой аудитории не достаточно, потому что ее еще попросту нет, а конкурентное окружение совсем не желательно – тогда лучше использовать таргетированную рекламу. Она способна дать неограниченный охват, и, благодаря точности по долгосрочным параметрам, привести к сформированным продажам и массовому спросу на товар:

Отсюда докладчик плавно перешел к системе таргетированной рекламы Таргет@Mail.ru, которая предлагает развитые настройки таргетинга, и различные сервисы, помогающие правильно запустить рекламную кампанию.

По словам Алексея, система Таргет@Mail.ru отличается от всех остальных в том числе и тем, что автоматически определяет эффективность каждой точки в пространстве таргетингов, сужая рекламную капанию до той аудитории, которой она нравится, которая к ней наиболее лояльна. Это защищает рекламодателей от ошибок в настройке кампании, после задания желаемых настроек система начинает экономить деньги рекламодателя.

Выводом выступления стали слова о том, что за таргетированной рекламой будущее, и что обладание знанием о поведении пользователя в вебе, его социальных характеристиках и общественных связях – является ключом к рекламному рынку.

Далее с докладом «Анализ мнений и планов рекламодателей, использующих контекстную рекламу» выступила Анна Караулова, генеральный директор компании MediaGuru, представив слушателям результаты интереснейшего исследования российского рынка контекстной рекламы, проведенного в марте этого года.

Проводя исследование, специалисты MediaGuru выяснили, чем отличается выбор рекламодателей, имеющих недолгий опыт работы в контексте, от решений тех, кто уже длительное время им пользуется; что понимают под «конверсией» люди, которые распределяют рекламные бюджеты; насколько планируют и планируют ли вообще рекламодатели увеличивать расходы на рекламу в 2012 году; существует ли в реальности «предельный порог стоимости», когда контекст становится невыгодным.

Подробней о результатах исследования, которые Анна представляла на конференции eTarget 2012, можно почитать в нашем обзоре.

Далее выступила представительница компании iConText, Лена Выморкова, которая представила доклад на тему «Управление вниманием аудитории: эффект вечеринки с коктейлем». Лена сразу же объяснила смысл такого необычного названия: компания iConText исследовала те инструменты, которые могут создать у рекламодателя тот самый эффект вечеринки с коктейлем, когда он может напрямую общаться со своим клиентом, в непринужденной обстановке, никого не напрягая и не напрягаясь сам.

В самом начале Лена перечислила «инвентарь» доступный сегодня для рекламы в интернете. Это:

  • Поведенческий таргетинг Яндекс.Директ
  • Крипта на базе Матрикснет
  • Ремаркетинг и интересы Google
  • Технологии ретаргетинга
  • Бегун.Автоконтекст и поведенческие технологии

В этот список Лена намеренно не внесла таргетированную рекламу в социальных сетях, т.к. они работают уже на устоявшихся принципах и она назвали их всего лишь надстройкой, а не принципиально новой технологией.

По словам докладчицы, у контекстной рекламы есть три основные цели: имидж, трафик и продажи. И каждая из существующих контекстных систем помогает рекламодателю достичь их. Лена сравнила инструментарий Google AdWords и Яндекс.Директа, а затем перешла к технологиям рекламы в социальных сетях.

Касательно социальной сети ВКонтакте Лена сообщила, что таргетируя рекламу в этой социальной сети, нужно быть очень внимательным, так как мы имеем дело только с теми данными, которые пользователь счел нужным указать, а они не всегда являются тем, что нужно рекламодателю. По данным на понедельник-вторник этой недели вот какое количество людей и с какими должностями было обнаружено в этой социальной сети:

Начальник Интернета – 176 персон
Директор Вселенной – 249 персон
Директор Интернета – 301 персон
Главный по тарелочкам – 1 534 персон
Министр – 24 615 персон
Президент – 135 589 персон (из них Главных Президентов – 456)
Специалист – 472 401 человек

И с этим нужно смириться. Рекламодатель никогда не сможет узнать ВСЕ о своих клиентах. Очень трудно узнать, кто ваши люди и как именно они ходят – откуда приходят и конвертятся и куда уходят, просмотрев 10 страниц и отвалившись. Но за этим постоянно надо следить, надо делать выводы, наблюдая за тем, какая синергия происходит между различными источниками трафика.

Далее, продемонстрировав следующий слайд, Лена сказала: «Имейте в виду, это у нас так было, но это не значит, что у вас будет точно также»:

И в заключение своего выступления докладчица привела общие тенденции в контекстной рекламе, которые также никому не обещают того, что это будет работать в каждом конкретном случае:

Геолокационные запросы и локальные запросы
Уменьшение частотности ключевых слов и работа с типами соответствия
Проработка источников трафика и мест размещения
Развитие мобильного трафика: локальный поиск, фотопоиск
Реклама должна быть новостью. Если она не новость, она бесполезна.

Далее с докладом о «Трендах в контекстной рекламе» выступил Василий Лазука, CEO RealWeb.ru. И в числе самых главных трендов докладчиком были названы увеличение семантического ядра и увеличение бюджетов. Увеличение количество объявлений в рекламных кампаниях привело к сложности управления и к невозможности ручного управления.

По словам Василия, с бюджетами все обстоит еще сложнее, чем с управлением. Контроль за рентабельностью при большом количестве позиций осуществлять очень трудно, анализ и передача данных, а также корректировка кампаний в соответствии с ними, также становится проблематичной. Поэтому единственным решением здесь является частичная или полная автоматизация. Это то, чем сейчас все крупные агентства контекстной рекламы активно интересуются или пытаются использовать.

Но и с автоматизацией контекстной рекламы все не так просто. Василий считает, что сам клиент в первую очередь может быть не готов к тому, чтобы получать результаты своих рекламных кампаний именно в таком виде. В автоматизации конечный результат может быть достигнуть только после того, как был выполнен довольно серьезный объем внутренних работ, которые не всегда понятны и видны пользователю, который жаждет понимать, что происходить и видеть быстрый результат.

Также большой проблемой является техническая неготовность практически всех крупных рекламодателей к автоматизации (XML, API), и отсутствие спроса на товарные позиции в то время, как клиент хочет, чтобы в контексте были представлены абсолютно все товары, которые он продает. Также к проблемам контекстной рекламы Василий причислил и слишком частое изменение ассортимента клиента, различия алгоритмов работы контекстных и таргетированных систем, технические ограничения систем и т.д.

Все это докладчик перечислял для того, чтобы донести до слушателей простую мысль о том, что не всегда автоматизация может быть полезна. Что зачастую, вместо увеличения эффективности рекламной кампании и обеспечения четкой и бесперебойной работы с большими массивами данных, она приводит к прямо противоположному результату - размножению бесполезной, а иногда даже вредной работы и общему снижению эффективности.

Резюме. Как же заставить автоматизацию быть эффективной и работать на вас? Решение есть! Вначале нужно выполнить 3 базовых шага, которые помогут рекламодателю правильно сориентироваться: 1. Проверить, есть ли спрос на его товарные предложения 2. Убедиться в наличии технической возможности 3. Ответить себе на вопрос: можно ли управлять этим всем без автоматизации?

А заключением выступления стала цитата Эрнеста Хемингуэя: «Если можешь не писать – не пиши».

Следующей выступила Светлана Беляева, руководитель отдела социальных медиа в компании IMHO VI, которая, по ее же признанию, пошла против тренда в этой секции, потому что представила доклад, посвященный рекламе в социальных сетях. Из-за того, что доклад называется «Медийная реклама в социальных сетях», организаторы посчитали нужным включить доклад Светланы в программу именно этой секции.

Презентация Светланы была основана на том опыте, который компания IMHO VI приобрела за последний год плотной работы с социальной сетью ВКонтакте. По сути, выступление докладчицы было одним большим кейсом о том, с чего нужно начинать, как правильно готовить, запускать, проводить и анализировать рекламные активности в этой социальной сети.

Светлана советует начинать с аналитики, как сделали это специалисты компании IMHO VI, потому что аудитория социальной сети очень неоднородна, со связями, построенными на совершенно неожиданных принципах и т.д. Однако надо иметь также в виду, что пользователи этой социальной сети очень любят делиться понравившимся контентом. И они очень не любят покидать сеть, ради перехода на какой-то другой сайт. Поэтому задачей рекламодателя должно быть желание не выводить пользователя из сети, а проводить свои рекламные активности на его территории.

Как известно, пользователи социальных сетей мало обращают внимания на рекламу. Но не тогда, когда играют в игры! В 2012 году ВКонтакте и IMHO VI запустили совместный продукт – медийную рекламу в приложениях на прелоадерах 500х500 и баннерах:

Оценка эффективности медийной рекламы в социальных сетях показала, что средний CTR прелоадера ВКонтакте составляет 1,5 -3% , а средний CPC по прелоадеру ВКонтакте = ~ 7,5-15р

Как показывает статистика, на сегодняшний день в социальной сети ВКонтакте существует более 7 000 игровых и неигровых приложений. Их дневная аудитория составляет около 9 млн. уникальных пользователей, и более 150 приложений имеют DAU от 10 000 человек. И это позволяет говорить о том, что именно за сплавом медийной рекламы и социальных механизмов и есть будущее.

Вслед за развитием этого бренда, аналитика и рекламные метрики для социальных сетей также будут эволюционировать с учетом социальных механизмов. Потому что всегда будет необходимость отслеживать то, что происходит с пользователем после того, как он увидел баннер или ролик, скольким друзьям он кинул ссылку на него и какие другие действия совершил.

В конце своего выступления Светлана перечислила составляющие успеха медийной рекламы в социальных сетях:

  • Ясный, запоминающийся, при этом лаконичный креатив
  • Возможность делиться с друзьями, задействовать социальные механизмы
  • Наличие территории бренда внутри социальной сети (группа или страница бренда ВКонтакте)
  • Единая коммуникационная стратегия, частью которой является дисплейная реклама в социальных медиа

А завершил работу секции про рекламу альтернативный доклад Александра Сысоева, генерального директора сервиса ДубльГИС под названием «Local search в России и в мире». В своем выступлении докладчик обозначил еще одно направление роста интернет-рекламы, рассказав, как можно удваивать количество рекламодателей ежегодно.

Для начала Александр рассказал, что из себя представляют сервисы Local search и для чего они используются. В России рынка Local search практически еще нет, поэтому докладчик обратил внимание присутствующих на эту пока еще незанятую нишу.

Приложения Local search предоставляют пользователям информацию, привязанную к географическому положению и дают им информацию о том, где находится ближайший к банкомат, как выглядит пляж рядом с отелем, где можно классно провести отпуск и в каком ресторане в радиусе 1 км сейчас действуют большие скидки.

По словам докладчика рынок Local search очень многогранен:

Но особенно быстро Local search развивается в мобильных платформах.

Как же можно монетизировать Local search? LS-сервисы могут получать % с продаж компаний, разместивших информацию о себе в сервисе; могут продавать контент другим сервисам; транслировать рекламу на сервисах партнеров через API; транслировать контекстную и медийную рекламу; введение платных аккаунтов для компаний и т.д.

Российский рынок Local Search имеет огромный потенциал. Александр сообщил, что в сентябре 2011 года Россия заняла 1 место в Европе по числу пользователей интернета и 1 место в Европе, Ближнем Востоке и Африке по количеству проданных компьютеров. Число пользователей смартфонов также стремительно растет. Онлайн-картами пользуется 40% пользователей интернета в России и 60% в Москве.

Отличительной особенностью Local Search сервисов является то, что пользователь обращается к ним тогда, когда уже принял решение о покупке и ищет информацию о ближайшем к нему поставщике товара или услуг. В то время как при помощи глобальных поисковых систем большая часть пользователей ищет общую информацию о товарах, не имея намерений их приобретать.



РИФ+КИБ 2012: Ренессанс дисплейной рекламы. Миграция в мобильные устройства.
2012-04-20 19:37

С 18 по 20 апреля в Подмосковном пансионате «Лесные дали» состоялось самое масштабное весеннее мероприятие рунета - конференция «РИФ+КИБ 2012» .

19 апреля, в четвертом зале, прошла секция посвященная интернет-рекламе. Ведущими этой секции выступали Андрей Себрант (Яндекс) и Борис Омельницкий (IAB-Россия). Секция была названа большой дискуссией вокруг трендов и ренессанса дисплейной рекламы и всех связанных с нею технологий и направлений.

Началась секция блоком докладов, посвященных технологии RTB, обзор которого можно прочитать здесь. А продолжилась разговором о контексте, таргетированной рекламе, мобильном направлении и мобильных трендах.

Первыми о последних трендах мобильного поиска и конверсии мобильного трафика рассказали представители дублинского офиса Google Мария Моева и Андрей Липатцев, который также выполнял роль переводчика для г-на Сагара Доши.

Свою презентацию гуглеры назвали «Лучше рано, чем никогда или Как пройти в Ёлки-палки». Андрей и Мария сообщили, что они прибыли специально для того, чтобы рассказать присутствующим о том, что происходит сейчас на рынке глобального поиска, т.к. у них, как у представителей поискового гиганта, есть доступ к глобальной информации и они в курсе того, что происходит как на Западе, так и в России.

По словам докладчиков, такие слова как «мобильные платформы» и «взрыв» сегодня уже звучали довольно часто из уст выступающих, очень многие отмечали тот факт, что сейчас происходит большой мобильный взрыв, а представители Google считают это не просто взрывом, а рождением новой вселенной.

Андрей Липатцев: «Это рождение новой вселенной сопоставимо с тем временем, когда только появились первые компьютеры – никто этого не ожидал и никто в это не верил. Сейчас именно тот момент, когда можно первым вскочить на подножку поезда».

Далее докладчики привели цифры, которые свидетельствовали о том, что за последние пять лет рынок мобильных запросов к поиску в России вырос в 14 раз, а за последний год увеличился аж на 400%.

Кто же эти новые мобильные пользователи поисковых систем? По статистике у каждого 5-го жителя России, имеющего мобильный телефон, есть смартфон – т.е. телефон, который умеет немножко больше. Это значит, что 25% всех телефонов относятся к категории «smart», и 50% использующих смартфон для покупок специально берут его с собой, даже совершая покупки оффлайн.

Зачем они это делают? Люди используют смартфон для того, чтобы проверить расположение той или иной фирмы на карте, для того, чтобы позвонить в офис, получить дополнительную информацию о ценах и продукте и т.д. Это огромная аудитория людей, готовых к покупке, ее остается только привлечь и сконвертировать.

Покупатели-то готовы, но готовы ли рекламодатели? И в чем разница между мобильными клиентами и обычными, так называемыми десктопными?

Мобильные клиенты гораздо быстрее переходят от поиска к совершению действий, нужных для рекламодателя. Их желания могут быть спонтанны и разнообразны, вопрос в том, готовы ли рекламодатели к конверсии таких клиентов? Ведь не секрет, что очень небольшое количество сайтов сейчас приспособлены для мобильных устройств, там мало что можно разобрать, кнопочки маленькие, платежный механизм также не приспособлен… Многие сайт становятся просто бесполезны в тот самый момент, как только пользователь начинает смотреть на него через своей мобильный телефон.

Далее Мария озвучила 3 важных правила, которые вывели эксперты Google, применимо к мобильным версиям сайтов:

1. Информация, в которой нуждается пользователь не должна находиться больше, чем в 3 кликах от главной страницы.

2. На каждой странице мобильного сайта должно быть не больше, чем 5 элементов.

3. Страница должна загружаться не дольше 7секунд.

Что еще, кроме этого можно сделать для того, чтобы привлечь большее количество мобильных пользователей и тем самым увеличить конверсию? Докладчики рассказали о возможностях объявлений на платформе AdSense, о кликабельных номерах телефонов, используемых в тексте объявлений, об использовании маршрутизаторов и т.д. Кроме того, можно не ограничиваться только объявлениями и рекламой в мобильных. Так, например, компания Coca-Cola на эти зимние праздники выпустила интерактивные обои для мобильных телефонов, на которых при встряхивании начинал идти снег. Казалось бы – просто небольшая новогодняя шутка, однако более 250 тыс. скачиваний – это уже серьезная цифра. Это уже тот уровень взаимодействия с клиентом, о котором каждый рекламодатель может только мечтать.

В качестве завершения своего выступления представители Google сообщили, что ни одна рекламная активность не может быть успешной без анализа данных, а для этого у Google есть множество инструментов, которые вебмастера могут использовать совершенно бесплатно, улучшая посещаемость своих ресурсов и конверсию. Ну и конечно же, соблюдая три простых рекомендации:

1. Сочетайте каналы общения

2. Настройте отчеты по устройствам

3. Соблюдайте вышеприведенное правило 3-5-7

Далее с докладом о современных рекламных технологиях в мобильных приложениях выступил Михаил Малый, представитель компании Бегун.

Михаил привел много статистических данных о мобильных пользователях, которые могут быть интересы рекламодателям. В частности он сообщил, что средний возраст пользователя смартфона составляет 30,8 лет, 61% из них – мужчины, 60% пользователей мобильного интернета имеют высшее образование и только 8% из них являются безработными. 42% мобильной аудитории составляют люди со средним доходом (от 25 тыс. рублей до 50), 24% - люди с высоким уровнем дохода (более 50 тыс.) и 27% - с низким (ниже 25 тыс. рублей).

Докладчик также затронул тему форматов и кликабельности мобильной рекламы, сообщив, что последняя в разы больше, чем в большом интернете. Это связано прежде всего с тем, что в мобильной рекламе отсутствует такое понятие, как беннерозасоренность. В то время как на обычных сайтах нас зачастую раздражает обилие баннеров и контекстной рекламы, то на страницах, оптимизированных под мобильные устройства, мы видим по одному баннеру, да и те никогда не занимают более 15-20% площади экрана.

Далее Михаил рассказал про систему офферов, используемую в Бегуне, когда в некоем приложении любое действие, нужное рекламодателю, совершенное мобильным пользователем, может трансформироваться в некое взаимодействие с рекламой. Также очень эффективным с точки зрения рекламы является естественный клик – to call, возможность тут же позвонить и получить нужную услугу или интересующую информацию. Благодаря этой особенности, в мобильном маркетинге практически нет такого понятия, как отложенный спрос, который нам очень хорошо знаком в большом интернете.

Мобильная реклама располагает гораздо большими возможностями таргетинга. Это и таргетинг по марке устройства пользователя, по используемой операционной системе, сотовому оператору, функционалу телефона, характеру связи, географическому региону и даже по времени суток.

Резюмируя все сказанное, Михаил привел наиболее веские доводы в пользу мобильной рекламы:

Во-первых, это привлечение новой, мобильной аудитории, что очень важно при росте конкуренции по привычным источникам, где растут издержки и уменьшается емкость потребления. Поэтому поиск новых каналов сбыта является ключевым вопросом в маркетинговой стратегии.

Во-вторых, мобильная аудитория более платежеспособна, чем аудитория в глобальном интернете, особенно это касается рекламы, транслируемой на современных смартфонах. Как результат - более высокая конверсия по сравнению с большим интернетом.

Далее с докладом «Таргетированная реклама vs Контекст. Особенности применения и поражающие свойства» выступил вице-президент и Директор по рекламным сервисам Mail.Ru Алексей Басов.

Задачей своего доклада Алексей назвал сравнение контекстной рекламы и таргетированной, установление отличий и пересечений, а также возможность поставить таргетированную рекламу на полочку с названием «инструменты для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете».

По словам Алексея, рынок сейчас консолидируется, и это ведет к тому, что рекламодателю уже не нужно продвигать свой бизнес, используя различные комбинации социальных сетей либо площадок. Сегодня в рунете есть 5 больших платформ, которые охватывают больше 60% рунета через унифицированные онлайн сервисы обладающие весьма близкими подходами. Это – Яндекс и Google (контекстная реклама), Mail.ru, ВКонтакте и Одноклассники (таргетированная реклама).

Платформа – это целый комплекс, предоставляющий большое количество решений и рекламных стратегий, при помощи которых можно решить огромное количество бизнес-задач. Сегодня рекламодателям уже не нужно строить сложные рекламные конструкции, задействующие большое количество игроков, им достаточно воспользоваться одной или двумя платформами, которые и помогут донести информацию до нужной целевой аудитории.

Далее докладчик дал определение контекстной и таргетированной рекламе для того, чтобы можно было потом их корректно сравнить между собой.

Контекстная реклама, по словам Алексея, оперирует актуальным интересом пользователя. Интерес может быть получен из поисковых запросов или посещенных веб-страниц. А таргетированная реклама оперирует потребительским портретом. Ее целевая аудитория описывается полом, возрастом и интересами, которые декларируются или извлекаются из активности в вебе.

У контекстной и таргетированной рекламы немало общего. Это общие задачи – продажи, привлечение целевой аудитории, и некоторые общие клиенты – малый и средний бизнес, крупные рекламодатели, ориентированые на продажи и конверсии. Но есть и непересекающиеся клиенты, такие как бизнесы, не рассчитанные на большое количество клиентов (контекст) и предложения, рассчитанные на охват (таргетированная реклама) и т. д.

Докладчик уверен, что контекстную рекламу нужно использовать в тех случаях, когда потребитель уже знает о продукте, активно им интересуется, ищет и готов немедленно, в один клик, войти в контакт с сайтом рекламодателя для того, чтобы совершить покупку. Только тогда контекстная реклама является оптимальным инструментом и способна давать все то, за что мы ее так любим – высочайшую точность, моментальную конверсию и быстрые продажи. Тогда контекстная реклама, как:

А вот если спрос на товар еще надо создать, если важно представить продукт или услугу, рассказать о нем, сформировать у пользователя потребность, то тогда уже узкой аудитории не достаточно, потому что ее еще попросту нет, а конкурентное окружение совсем не желательно – тогда лучше использовать таргетированную рекламу. Она способна дать неограниченный охват, и, благодаря точности по долгосрочным параметрам, привести к сформированным продажам и массовому спросу на товар:

Отсюда докладчик плавно перешел к системе таргетированной рекламы Таргет@Mail.ru, которая предлагает развитые настройки таргетинга, и различные сервисы, помогающие правильно запустить рекламную кампанию.

По словам Алексея, система Таргет@Mail.ru отличается от всех остальных в том числе и тем, что автоматически определяет эффективность каждой точки в пространстве таргетингов, сужая рекламную капанию до той аудитории, которой она нравится, которая к ней наиболее лояльна. Это защищает рекламодателей от ошибок в настройке кампании, после задания желаемых настроек система начинает экономить деньги рекламодателя.

Выводом выступления стали слова о том, что за таргетированной рекламой будущее, и что обладание знанием о поведении пользователя в вебе, его социальных характеристиках и общественных связях – является ключом к рекламному рынку.

Далее с докладом «Анализ мнений и планов рекламодателей, использующих контекстную рекламу» выступила Анна Караулова, генеральный директор компании MediaGuru, представив слушателям результаты интереснейшего исследования российского рынка контекстной рекламы, проведенного в марте этого года.

Проводя исследование, специалисты MediaGuru выяснили, чем отличается выбор рекламодателей, имеющих недолгий опыт работы в контексте, от решений тех, кто уже длительное время им пользуется; что понимают под «конверсией» люди, которые распределяют рекламные бюджеты; насколько планируют и планируют ли вообще рекламодатели увеличивать расходы на рекламу в 2012 году; существует ли в реальности «предельный порог стоимости», когда контекст становится невыгодным.

Подробней о результатах исследования, которые Анна представляла на конференции eTarget 2012, можно почитать в нашем обзоре.

Далее выступила представительница компании iConText, Лена Выморкова, которая представила доклад на тему «Управление вниманием аудитории: эффект вечеринки с коктейлем». Лена сразу же объяснила смысл такого необычного названия: компания iConText исследовала те инструменты, которые могут создать у рекламодателя тот самый эффект вечеринки с коктейлем, когда он может напрямую общаться со своим клиентом, в непринужденной обстановке, никого не напрягая и не напрягаясь сам.

В самом начале Лена перечислила «инвентарь» доступный сегодня для рекламы в интернете. Это:

  • Поведенческий таргетинг Яндекс.Директ
  • Крипта на базе Матрикснет
  • Ремаркетинг и интересы Google
  • Технологии ретаргетинга
  • Бегун.Автоконтекст и поведенческие технологии

В этот список Лена намеренно не внесла таргетированную рекламу в социальных сетях, т.к. они работают уже на устоявшихся принципах и она назвали их всего лишь надстройкой, а не принципиально новой технологией.

По словам докладчицы, у контекстной рекламы есть три основные цели: имидж, трафик и продажи. И каждая из существующих контекстных систем помогает рекламодателю достичь их. Лена сравнила инструментарий Google AdWords и Яндекс.Директа, а затем перешла к технологиям рекламы в социальных сетях.

Касательно социальной сети ВКонтакте Лена сообщила, что таргетируя рекламу в этой социальной сети, нужно быть очень внимательным, так как мы имеем дело только с теми данными, которые пользователь счел нужным указать, а они не всегда являются тем, что нужно рекламодателю. По данным на понедельник-вторник этой недели вот какое количество людей и с какими должностями было обнаружено в этой социальной сети:

Начальник Интернета – 176 персон
Директор Вселенной – 249 персон
Директор Интернета – 301 персон
Главный по тарелочкам – 1 534 персон
Министр – 24 615 персон
Президент – 135 589 персон (из них Главных Президентов – 456)
Специалист – 472 401 человек

И с этим нужно смириться. Рекламодатель никогда не сможет узнать ВСЕ о своих клиентах. Очень трудно узнать, кто ваши люди и как именно они ходят – откуда приходят и конвертятся и куда уходят, просмотрев 10 страниц и отвалившись. Но за этим постоянно надо следить, надо делать выводы, наблюдая за тем, какая синергия происходит между различными источниками трафика.

Далее, продемонстрировав следующий слайд, Лена сказала: «Имейте в виду, это у нас так было, но это не значит, что у вас будет точно также»:

И в заключение своего выступления докладчица привела общие тенденции в контекстной рекламе, которые также никому не обещают того, что это будет работать в каждом конкретном случае:

Геолокационные запросы и локальные запросы
Уменьшение частотности ключевых слов и работа с типами соответствия
Проработка источников трафика и мест размещения
Развитие мобильного трафика: локальный поиск, фотопоиск
Реклама должна быть новостью. Если она не новость, она бесполезна.

Далее с докладом о «Трендах в контекстной рекламе» выступил Василий Лазука, CEO RealWeb.ru. И в числе самых главных трендов докладчиком были названы увеличение семантического ядра и увеличение бюджетов. Увеличение количество объявлений в рекламных кампаниях привело к сложности управления и к невозможности ручного управления.

По словам Василия, с бюджетами все обстоит еще сложнее, чем с управлением. Контроль за рентабельностью при большом количестве позиций осуществлять очень трудно, анализ и передача данных, а также корректировка кампаний в соответствии с ними, также становится проблематичной. Поэтому единственным решением здесь является частичная или полная автоматизация. Это то, чем сейчас все крупные агентства контекстной рекламы активно интересуются или пытаются использовать.

Но и с автоматизацией контекстной рекламы все не так просто. Василий считает, что сам клиент в первую очередь может быть не готов к тому, чтобы получать результаты своих рекламных кампаний именно в таком виде. В автоматизации конечный результат может быть достигнуть только после того, как был выполнен довольно серьезный объем внутренних работ, которые не всегда понятны и видны пользователю, который жаждет понимать, что происходить и видеть быстрый результат.

Также большой проблемой является техническая неготовность практически всех крупных рекламодателей к автоматизации (XML, API), и отсутствие спроса на товарные позиции в то время, как клиент хочет, чтобы в контексте были представлены абсолютно все товары, которые он продает. Также к проблемам контекстной рекламы Василий причислил и слишком частое изменение ассортимента клиента, различия алгоритмов работы контекстных и таргетированных систем, технические ограничения систем и т.д.

Все это докладчик перечислял для того, чтобы донести до слушателей простую мысль о том, что не всегда автоматизация может быть полезна. Что зачастую, вместо увеличения эффективности рекламной кампании и обеспечения четкой и бесперебойной работы с большими массивами данных, она приводит к прямо противоположному результату - размножению бесполезной, а иногда даже вредной работы и общему снижению эффективности.

Резюме. Как же заставить автоматизацию быть эффективной и работать на вас? Решение есть! Вначале нужно выполнить 3 базовых шага, которые помогут рекламодателю правильно сориентироваться: 1. Проверить, есть ли спрос на его товарные предложения 2. Убедиться в наличии технической возможности 3. Ответить себе на вопрос: можно ли управлять этим всем без автоматизации?

А заключением выступления стала цитата Эрнеста Хемингуэя: «Если можешь не писать – не пиши».

Следующей выступила Светлана Беляева, руководитель отдела социальных медиа в компании IMHO VI, которая, по ее же признанию, пошла против тренда в этой секции, потому что представила доклад, посвященный рекламе в социальных сетях. Из-за того, что доклад называется «Медийная реклама в социальных сетях», организаторы посчитали нужным включить доклад Светланы в программу именно этой секции.

Презентация Светланы была основана на том опыте, который компания IMHO VI приобрела за последний год плотной работы с социальной сетью ВКонтакте. По сути, выступление докладчицы было одним большим кейсом о том, с чего нужно начинать, как правильно готовить, запускать, проводить и анализировать рекламные активности в этой социальной сети.

Светлана советует начинать с аналитики, как сделали это специалисты компании IMHO VI, потому что аудитория социальной сети очень неоднородна, со связями, построенными на совершенно неожиданных принципах и т.д. Однако надо иметь также в виду, что пользователи этой социальной сети очень любят делиться понравившимся контентом. И они очень не любят покидать сеть, ради перехода на какой-то другой сайт. Поэтому задачей рекламодателя должно быть желание не выводить пользователя из сети, а проводить свои рекламные активности на его территории.

Как известно, пользователи социальных сетей мало обращают внимания на рекламу. Но не тогда, когда играют в игры! В 2012 году ВКонтакте и IMHO VI запустили совместный продукт – медийную рекламу в приложениях на прелоадерах 500х500 и баннерах:

Оценка эффективности медийной рекламы в социальных сетях показала, что средний CTR прелоадера ВКонтакте составляет 1,5 -3% , а средний CPC по прелоадеру ВКонтакте = ~ 7,5-15р

Как показывает статистика, на сегодняшний день в социальной сети ВКонтакте существует более 7 000 игровых и неигровых приложений. Их дневная аудитория составляет около 9 млн. уникальных пользователей, и более 150 приложений имеют DAU от 10 000 человек. И это позволяет говорить о том, что именно за сплавом медийной рекламы и социальных механизмов и есть будущее.

Вслед за развитием этого бренда, аналитика и рекламные метрики для социальных сетей также будут эволюционировать с учетом социальных механизмов. Потому что всегда будет необходимость отслеживать то, что происходит с пользователем после того, как он увидел баннер или ролик, скольким друзьям он кинул ссылку на него и какие другие действия совершил.

В конце своего выступления Светлана перечислила составляющие успеха медийной рекламы в социальных сетях:

  • Ясный, запоминающийся, при этом лаконичный креатив
  • Возможность делиться с друзьями, задействовать социальные механизмы
  • Наличие территории бренда внутри социальной сети (группа или страница бренда ВКонтакте)
  • Единая коммуникационная стратегия, частью которой является дисплейная реклама в социальных медиа

А завершил работу секции про рекламу альтернативный доклад Александра Сысоева, генерального директора сервиса ДубльГИС под названием «Local search в России и в мире». В своем выступлении докладчик обозначил еще одно направление роста интернет-рекламы, рассказав, как можно удваивать количество рекламодателей ежегодно.

Для начала Александр рассказал, что из себя представляют сервисы Local search и для чего они используются. В России рынка Local search практически еще нет, поэтому докладчик обратил внимание присутствующих на эту пока еще незанятую нишу.

Приложения Local search предоставляют пользователям информацию, привязанную к географическому положению и дают им информацию о том, где находится ближайший к банкомат, как выглядит пляж рядом с отелем, где можно классно провести отпуск и в каком ресторане в радиусе 1 км сейчас действуют большие скидки.

По словам докладчика рынок Local search очень многогранен:

Но особенно быстро Local search развивается в мобильных платформах.

Как же можно монетизировать Local search? LS-сервисы могут получать % с продаж компаний, разместивших информацию о себе в сервисе; могут продавать контент другим сервисам; транслировать рекламу на сервисах партнеров через API; транслировать контекстную и медийную рекламу; введение платных аккаунтов для компаний и т.д.

Российский рынок Local Search имеет огромный потенциал. Александр сообщил, что в сентябре 2011 года Россия заняла 1 место в Европе по числу пользователей интернета и 1 место в Европе, Ближнем Востоке и Африке по количеству проданных компьютеров. Число пользователей смартфонов также стремительно растет. Онлайн-картами пользуется 40% пользователей интернета в России и 60% в Москве.

Отличительной особенностью Local Search сервисов является то, что пользователь обращается к ним тогда, когда уже принял решение о покупке и ищет информацию о ближайшем к нему поставщике товара или услуг. В то время как при помощи глобальных поисковых систем большая часть пользователей ищет общую информацию о товарах, не имея намерений их приобретать.



РИФ+КИБ 2012: Изменение поисковой выдачи
2012-04-23 10:07

С 18 по 20 апреля в Подмосковном пансионате «Лесные дали» состоялось самое масштабное весеннее мероприятие рунета - конференция «РИФ+КИБ 2012».

20 апреля, в третьем зале, прошла секция посвященная изменениям в поисковой выдаче. Ведущими этой секции выступали Игорь Ашманов и Константин Рощупкин (Ашманов и партнеры). В рамках секции были представлены несколько докладов и проведена дискуссия, в течение которой участники говорили об изменениях в поисковой оптимизации, о том, что сейчас самое актуальное и что будет таковым через 2-3 года.

Первым выступил еще один представитель компании Ашманов и партнеры, Константин Шурыгин, представив доклад на тему «2012. Обратный отсчет. Обзор SEO-трендов».

По словам докладчика, в последние полгода в SEO произошли необратимые изменения. Многие вебмастера и оптимизаторы стали сталкиваться с тем, что трафик с поисковых систем уменьшается, многие сайты выпадают в никуда, другие непредсказуемо растут. Мир SEO, каким мы его знали, перестает существовать.

Константин посетовал, что вчера, пытаясь найти программу КибоРифа, он получил в выдаче Яндекса на первом месте программу Прохорова, на четвертом – программу Путина, а между ними сайты с интересными сниппетами: «деньги, женщины, КибоРиф, кино, кризис, музыка». Вопрос – кто эти сайты и как они попали в топ? Их отбирал новый алгоритм Яндекса под названием «новая формула ранжирования для московского региона».

Этот алгоритм нацелен на оценку доверия к сайту и компании. Что касается компаний, то это обязательно должен быть узнаваемый бренд, отзывы реальных покупателей, должна присутствовать контактная информация, адреса офисов, портфолио, хороший качественный дизайн, удобная навигация и возмжность сравнения по разным параметрам. При этом товаров должно быть много, должен быть широкий ассортимент, адекватные цены, разные возможности оплаты и доставки.

По словам Константина, введение нового алгоритма привело к тому, что закачались даже старые трастовые сайты, занимающие лидирующие позиции многие годы. При этом начали расти сайты, получающие основной трафик с информационных порталов и СМИ, даже совсем молодые по некоторым запросам смогли попасть в топ.

Google от Яндекса не отстает, так, так в феврале он выкатил очередные 40 изменений в ранжировании, в том числе алгоритм Панда, благодаря которому перестали учитываться некоторые ссылки, стали лучше выявляться горячие новости, а также был усовершенствован анализатор спама. Это привело к тому, что многие сайты безвозвратно ушли из выдачи, очень серьезно пострадали сайты с обилием рекламы, небольшие сайты с небольшим количеством контента, упали и не вернулись большие многостраничные форумы, где для каждого сообщения открывалась новая страничка и т.д.

После того, как поисковые машины стали обращать особое внимание на ссылки из социальных сетей, многие компании начали использовать это для продвижения. Произошел интересный эффект – после того как некая коммерческая компания начала вести активность в социальных сетях, размещая там какие-то новости со ссылкой на себя, стала заметна положительная динамика не только в росте позиций в поисковой выдаче, но и в продажах.

Константин сделал вывод, что сегодня нельзя как-то продвинуть свой сайт и существенно увеличить конверсию без использования рекламы в социальных сетях. SEO без SMM – деньги на ветер.

Сегодняшние пользователи, приходя в поисковую выдачу, начинают обращать внимание на те бренды, которые они видели в Фейсбуке, ВКонтакте, о которых они читали в Твиттере. Если пользователь прежде видел рекламу той или иной компании в социальных сетях, то кликабельность объявления этой компании в поисковой выдаче вырастает на 20%. Это говорит о том, что люди социальным сетям доверяют гораздо больше, чем рекламе и чем сниппетам, которые формирует поисковая машина. Более того, попадая на сайт компании, упоминание о которой люди встречали в социальных сетях, они в 7 раз лучше конвертятся, чем аудитория с поиска.

Интерес пользователя также растет к онлайн-услугам. При посещении сайта люди уже не хотят просто получить информацию о том, как доехать до офиса, они хотят решать свои проблемы онлайн. Это приводит к тому, что даже такие консервативные структуры, как банки, стали оформлять онлайн-заявки на кредиты прямо на своем ресурсе. И практически 80% таких ресурсов вынуждены содержать онлайн-консультантов, которые помогают пользователю ориентироваться на сайте.

Далее Константин рассказал о разработанных компанией Ашманов и Партнеры роботах онлайн-консультатнтах, так называемых инфах, которые устанавливаются на тот или иной сайт и помогают пользователю решать свои проблемы онлайн в любое время дня или ночи.

В заключение своего выступления докладчик сообщил, что сегодня SEO переходит от линкбомбинга к модернизации и улучшению самого сайта. SEO начинает рекомендовать вебмастерам, как нужно улучшить дизайн сайта, его юзабилити, что нужно сделать работающий поиск и адекватные формы для заполнения. Это приводит к тому самому комплексному маркетингу, который включает в себя:

Написание на сайт нормальных продающих текстов; Размещение авторских статей; Ведение групп в социальных сетях; Обсуждения на профильных форумах; PR-акции в СМИ; Упоминания в обзорах и рейтингах; Регулярное получение новостного трафика; Размещение видео; Упоминание в разнообразных источниках; Разнородность ссылочной массы.

Таким образом, оптимизация сайта для поисковых машин трансформируется в оптимизацию бизнеса. Что же делать многочисленным SEO-специалистам и ссылочным агрегаторам, у которых слегка уходит почва из-под ног? Им Константин Шурыгин советует обратить пристальное внимание на Китай, где есть поисковая система Baidu, в которой до сих пор для продвижения достаточно написать правильные ключевые слова и купить пару ссылок с ключом. Также еще есть непаханое поле во Вьетнаме, Индонезии и Филлипинах.

Далее выступил Алексей Иванов, ведущий эксперт компании ISEE Marketing, с докладом «Качество поискового трафика. Мифы и реальность».

В самом начале своего выступления Алексей отметил тот факт, что количество сайтов из органической выдачи на экране все уменьшается раз от разу, за счет каких-то преобразований поисковиков, ратующих за счастье пользователя. Он предложил присутствующим несколько примеров выдачи по некоторым запросам, для того, чтобы вместе подумать о том, что по этим запросам показывает Яндекс, и что там должно быть, исходя из простой человеческой логики.

Если говорить об информационных сайтах, то понятно, что человек хочет там найти – качественный уникальный контент и максимум информации по интересующему его вопросу. Когда же речь идет про качественный коммерческий ресурс, то в первую очередь идет речь о качественном бизнесе. И наверняка любой пользователь будет рад увидеть на первых позициях какой-то дурацкий и страшный сайт, который, тем не менее наиболее эффективно решает его насущные проблемы. Информацией о таком полезном ресурсе он с удовольствием поделится с другими пользователями, потому что всем гораздо важнее адекватная цена и качество услуги, нежели качество и цена сайта компании, которая ее предоставляет.

Для поисковой машины очень важно находить качественные и хорошие сайты. По коммерческим запросам ей важно показать не только разные сайты, но и разные бизнесы, с разным позиционированием и разной ценностью для клиента. Но вместе с тем, эти хорошие результаты смещаются вниз какой-нибудь статьей из Википедии, картинками, подходящими под запрос, и какими-нибудь еще сервисами Яндекса, которые должны облегчить пользователю поиск.

Тем не менее оптимизаторы по прежнему следят за сменой алгоритмов Яндекса, пытаются предугадать его реакцию на то или иное изменение на сайте, и зачастую, за этим интересным занятием забывают думать о клиенте и удобстве сайта для него. Реально же надо думать именно о пользователе, о задачах бизнеса и сделать так, чтобы сайт их решал, тогда будет намного легче его продвинуть, потому что поисковик заботится именно об этом.

В таком случае критерием эффективности поисковой оптимизации являются не позиции, не трафик с поиска, а то, сколько было привлечено клиентов, благодаря этому SEO, и какова их стоимость (CPO).

Для того, чтобы привлекать не абы какой трафик на свой сайт, а именно целевую аудиторию, которая будет хорошо конвертиться, надо понять как именно ищет наш пользователь, и ответом на какие его запросы будет релевантным показ нашего сайта. Исходя из этого нужно продумывать, какая информация будет в сниппете сайта, потому что еще на этапе сниппета человек уже может обратиться в компанию, поэтому так важно, чтобы он увидела там то, что заставить его перейти на сайт.

Когда пользователь уже перешел на сайт, что он там увидит? Безусловно, с точки зрения оптимизатора, он должен там увидеть сеотексты, которые так важны для поисковых машин. Но нужны ли они пользователю? Эти тексты зачастую малоинформативны и ориентированы на тот список запросов, которые определили для себя оптимизаторы этого ресурса еще несколько лет назад, и которые уже давно перестали быть актуальными.

Ошибки рекламодателя в этом и заключаются, что список продвигаемых запросов не меняется годами, что «главные» запросы, которые считают таковыми главный бухгалтер и генеральный директор, не пересматриваются ни при каких условиях, а также в том, что рекламодатель соглашается на продвижение тех запросов, которые ему предлагает сеошник. Ведь оптимизаторы люди умные и понимают, что продвигать лучше всего по тем запросам, по которым это лучше всего получится, чтобы меньше затратить усилий и больше денег заработать.

Далее Алексей сообщил, что сейчас в Вебмастере есть такой инструмент, в который можно загрузить запросы, по которым продвигается сайт и посмотреть, сколько раз по этим запросам на сайт переходили пользователи и каков был CTR. Увидев, что по каким-то запросам очень маленький CTR, и проверив их по поиску, рекламодатель наверняка увидит, что это связано с малоинформативностью сниппета, который выводится по этому запросу. В качестве примера докладчик привел слайд, демонстрирующий как на сайте, продающем косметику с эффектом лифтинга, в сниппете были такие слова «эффект лифтинга не заметила». Нечего было удивляться, что CTR по такому запросу был 0. Это получилось из-за того, что на сайте был великолепный отзыв о продукции, который начинался словами: «Эффект лифтинга не заметила в первые несколько дней, зато, начиная со второй недели…» и так далее, с самыми лестными словами о качестве товара и благодарными словами в адрес компании. Однако в сниппет попало то, что попало, поэтому оптимизаторам надо обращать на это пристальное внимание.

Докладчик уверен, что CTR в поисковой выдаче не менее важен, чем в контекстной рекламе, потому что для тех, кто умеет думать и анализировать, это очень хорошая возможность проверить эффект проводимых работ по поисковой оптимизации. Привлекательность и кликабельность сниппета является гарантией качественного трафика на сайт, поэтому к нему нужно относиться также, как к контекстному объявлению.

C точки зрения поисковика, низкая конверсия с сайта – это признак того, что бизнес плохой. Таким образом пользователь показывает поисковой машине, что он не нашел на сайте, то, что искал, либо нашел и ему не понравилось. Именно поэтому сайты с низкой конверсией ранжируются ниже сайтов с высокой конверсией. И влияние конверсии на позиции в результатах поиска в дальнейшем будет только возрастать.

Резюмируя все сказанное выше, Алексей привел некоторые утверждения, которые на его взгляд, справедливы сегодня для поисковой оптимизации:

После выступления Алексея Иванова, ведущий Игорь Ашманов предложил собравшимся перейти к дискуссии и, воспользовавшись моментом, задать свои наболевшие вопросы представителям поиска, которые любезно согласились принять участие в этой секции.

Яндекс представлял руководитель отдела маркетинга поисковых сервисов Ростислав Шоргин, а Поиск@Mail.ru руководитель отдела разработки поиска Андрей Калинин.

Ростислав Шоргин сказал, что ему очень приятно было услышать сегодня именно от оптимизаторов о том, что нужно делать сайты для людей и от линкбомбига переходить к работе над своим ресурсом. В продолжение разговора о сниппетах, Ростислав признал, что действительно сниппеты в выдаче Яндекса не всегда идеальны, но они над этим работают. Уже сейчас в распоряжении вебмастеров есть довольно обширный функционал для управления представлением своего сайта в выдаче, передавая Яндексу определенные параметры, лучше всего характеризующие бизнес.

Игорь Ашманов предположил, что если поисковики будут показывать в выдаче телефон компании, карту проезда и другую полезную информацию, то это приведет к тому, что на сайт компании никто не будет заходить, и он лишится огромной доли трафика.

Андрей Калинин сказал, что такие опасения напрасны, потому что, как ни крути, но на все вопросы поисковик сам ответить не сможет. Все это вскоре пойдет в сторону появления приложений для поисковой системы, которые можно будет вставлять на нужные места в поиске. Например, такой API уже есть у поисковика Baidu, и там действительно эти приложения принимаются поиском, они оцениваются и показываются в результатах выдачи, работают и тоже являются ответом на запрос.

Ростислав подтвердил, что такие приложения – это логическое продолжение того, что сейчас называется спецсниппетами в Яндексе и rich-сниппетами у Google. Владелец любого сайта может изменить то, как его ресурс проявляет себя в поисковике. Пока возможности ограничены, но есть вариант, что вместо расширенных сниппетов будут приложения. И тогда, пользователь, ищущий в поиске билеты на «Пиратов Карибского моря – 17», сможет себе прямо на SERPе купить билет. Но до этого еще должно пройти какое-то время.

Также в ходе дискуссии был затронут вопрос о том, почему, вопреки всяческой работе над сниппетами, для некоторых сайтов Яндекс постоянно показывает совершенно одинаковое описание из Яндекс.Каталога. Представитель Яндекса ответил, что у поиска есть такой алгоритм, который определяет, какой сниппет какому запросу является наиболее релевантным, и если алгоритм считает, что для какого-то запроса лучше подойдет сниппет из каталога, он показывает сниппет из каталога.

Ростислав также рассказал о недавно запущенном интентном поиске, которым сейчас интересуются все поисковики, потому что понимают, что нужно не только дать пользователю в вебе ответ на его вопрос, а нужно стараться помочь решить возникшую у него задачу. Вопрос заключается в том, как можно измерить эту степень полезности поиска в решении этой офлайновой задачи. Это то, чем в ближайшие годы серьезно будет заниматься весь поиск.

Андрей Калинин согласился с представителем Яндекса в том, что сегодня большой задачей поиска является необходимость не только отличать хороший сайт от плохого, но и хороший бизнес от мошеннического. В этом, в частности, и задействованы группы асессоров, проверяющих достоверность той или иной информации.

Александр Митик из зала обвинил Яндекс в том, что когда он пытается следить за тем, доставили товар пользователю или не доставили, вкусная была пицца или не вкусная, по большому счету он лезет не в свое дело. И что высчитывая поведенческие факторы, исходя из показателей конверсии в Яндекс.Метрике, он не всегда корректен. Если, к примеру, в качестве цели в Я.Метрике указать посещение пользователем хотя бы одной страница сайта (что наверняка будет достигнуто на 100%), то значит ли это, что поведенческие факторы такого сайта сразу поднимутся?

Ростислав Шоргин ответил на это коротко: «Вы меня спросили – хорошо ли будет обмануть Яндекс? Ответ – нет, будет плохо». Яндекс.Метрика – это инструмент для вебмастера, при помощи которого он может оптимизировать свои средства. Для тех, кто начинает его использовать не по назначению, он перестает работать. Оптимизатор должен думать о том, как ему лучше использовать в своей работе данные предоставляемые этим инструментом, а не о том, как Яндекс использует эти данные. Яндекс.Метрика – бесплатный инструмент, поэтому то, как его использовать, Яндекс будет решать сам.

Из зала был задан вопрос о том, почему некий сайт в выдаче Яндекса сопровождался сообщением об опасности вирусной атаки, в то время как ни в Мэйле ни в Гугле такой информации не было, а на самом сайте не было даже никакого java-скрипта, и что это сообщение пропало только после того, как вебмастер установил себе Яндекс.Метрику. Не является ли это неким принуждением?

Ростислав Шоргин ответил, что наличие предупреждения о вирусе никак не связано с наличием на сайте Яндекс.Метрики, а тот факт, что ни Мэйл ни Гугл его не размечал, объясняется тем, что в Яндексе в 4 раза полнее база по разметке завирусованных ресурсов. В любом случае нужно писать в саппорт.

Вообще, представитель Яндекса очень много ответов завершал советом писать в службу поддержки, сообщая о найденных ошибках в работе алгоритмов или о каких-то вещах, связанных с ранжированием сайтов, которые не устраивают вебмастеров. Потому что большинство слушателей прямо-таки мечтали задать яндексоиду вопрос из серии: почему мой сайт не в топе?! Но ведущий дискуссии Игорь Ашманов сразу пресекал подобные попытки и даже сам советовал некоторым писать в саппорт.


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

В данный момент в ленте "Пресс-релизы" новостей нет.

(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное