Блогер Gabe Follower опубликовал ролик, в котором поделился своими находками о новой Half-Life. Автор уверен, что Valve делает полноценную третью часть, которая возвращает мир Зен из первой Half-Life, значительно развивает механики из второй Half-Life и базируется на технологиях из Half-Life: Alyx.
Доказательства Gabe Follower основаны на находках в коде последних игр Valve, открытых данных, а также неких личных источниках из студии. Блогер уверяет, что тщательно проверил источники и даже приводит отрывок с голосом Гейба Ньюэлла (Gabe Newell), произносящего название Half-Life 3, — это, мол, запись внутреннего созвона, случившегося в октябре 2020 года, через год после анонса Alyx.
Мы собрали ключевые тезисы из ролика Gabe Follower:
Про игру
Согласно данным блогера, HLX — прямое продолжение Alyx, которое должно стать той самой Half-Life 3.
В коде, который относится к HLX, находили упоминания костюма HEV и гравипушки — знаковых черт Half-Life. Причём костюм можно куда-то присоединять — возможно, к станции подзарядки. В последних апдейтах кусочек, связанный с HEV, переименовали в Burbank Suit.
По всей видимости, в HLX тему с гравитацией очень сильно разовьют: она станет влиять на всё окружение. Например, в коде есть строки, описывающие поведение ИИ в условиях меняющейся гравитации.
Есть динамическая система дня и ночи, а также система погоды (в том числе дождь и снег).
Некоторых противников вырезали из Half-Life: Alyx, так как, по словам Valve, в VR они казались слишком страшными. Не исключено, что их вернут в HLX.
Есть система настроения: она определяет анимации NPC, в том числе когда они говорят или слушают. Возможно, это следы более глобальной системы диалогов.
Новая система транспорта. Им могут пользоваться как игроки, так и NPC. В транспорте можно занять роль водителя или пассажира. Пассажир может пользоваться оружием или нажимать некие кнопки.
Есть следы мира Зен — упоминаются существа хаундай и зен-горилла, а также зен-медуза (её обнаруживали ещё в файлах Alyx) и «блобулятор» (сущность, которую делали ещё для Half-Life 2, затем вырезали, затем хотели использовать в Episode Three, а в итоге переработали в механику геля для Portal 2). Встречаются и старые знакомые: хэдкрабы, зомби и муравьиные львы.
Зен-медуза из файлов Alyx.
Про разработку
Первые следы новой Half-Life нашли в 2021 году в апдейте для Dota 2 — проект HLX упоминался отдельно от HLVR (то есть Half-Life: Alyx).
Какое-то время считалось, что HLX может быть кодовым названием для Deadlock — новой игры от Valve, которая родилась как мультиплеерный спин-офф Half-Life и потом стала отдельной вселенной. Как говорит Gabe Follower, теперь очевидно, что HLX и Deadlock — разные игры.
Изначально HLX проектировали для VR, но потом переработали для «плоских» экранов.
Разработка началась незадолго до анонса Alyx — в момент, когда концовку Alyx ещё не дописали до конца.
Некоторые сотрудники Valve указывали в своих портфолио, что в период с 2020-го по 2023-й трудились над неанонсированной игрой — например, над дизайном боёв или головоломками. Очевидно, речь не про Deadlock — там нет ни отдельно продуманных боёв, ни тем более головоломок.
«Блобулятор» времён Half-Life 2.
Про движок
Среди сложностей производства Half-Life 3 блогер называет несовершенство Source 2: какое-то время разработчики считали, что движок пока не может потянуть их идеи для триквела. Но теперь многие важные технологические вещи дописаны — в том числе благодаря разработке Counter-Strike 2 и Deadlock.
В обновлённом движке Source 2 находили следы мешлетов — своеобразного аналога нанитов из Unreal Engine 5, но от NVIDIA.
Есть новая система волос, которая не использовалась в Alyx. В общей сложности, скорее всего, похожа на продвинутую симуляцию волос из движка Frostbite — её можно увидеть в последних частях FIFA / EA Sports FC.
Ещё одним доказательством существования Half-Life 3 считают вот эту иконку из файлов CS2 — мол, хаундай здесь похож не на рисунок, а на трёхмерную модель, срендеренную на Source 2. В Alyx хаудаев не было.
***
В коде, который относится к HLX, имеются следы системы отчётов. Gabe Follower подозревает, что HLX может подбираться к этапу внутренних тестов — самого опасного этапа для игр Valve. Где-то на этом этапе компания отменила множество проектов.
В конце Gabe Follower подытоживает: в Half-Life 3 делают открытый (или близкий к открытому) мир с умными NPC, транспортом, новыми механиками гравитации и Зеном. О том, что продолжение Half-Life в принципе разрабатывается, прямо говорили сотрудники Valve ещё во время анонса Half-Life: Alyx.
Когда ждать премьеры Half-Life 3, сказать трудно: во-первых, она ещё должна пережить этап внутреннего тестирования; во-вторых, у Counter-Strike 2 от внутреннего тестирования до релиза прошло примерно три года.
О том, что сетевой шутер Concord вряд ли ждёт успешный запуск, можно было догадаться ещё по открытой бета-версии, но теперь это свершившийся факт: стартовый онлайн в Steam не смог достичь даже тысячи человек.
Отзывы пользователей — «в основном положительные» (75 %).
Если верить текущим данным сервиса SteamDB, то соседи Concord по онлайну среди свежих релизов — Skull & Bones от Ubisoft (1 800 человек в пике) и парочка порно-игр (пиковые онлайны — 700 и 1 400 человек).
В отзывах о Concord хвалят базовый шутерный геймплей и оптимизацию, но даже в популярных положительных обзорах задают вопросы дизайну персонажей (слишком похожи на дешёвую копию «Стражей галактики»), скудному обучению (одна из ключевых механик с пассивными способностями плохо объясняется), пресным режимам (слишком обычные) и в особенности ценнику — непонятно, зачем платить за Concord аж $40, если есть много бесплатных аналогов (которые ещё и не помрут от недостатка аудитории).
Существует вероятность, что на PlayStation 5 стартовая аудитория больше — это может спасти ПК-версию, потому что в Concord есть кросс-плей. Однако не видно никаких признаков, что Concord вызвала кардинально иную волну интереса на консоли. Всё по той же причине — мало кто может понять, зачем платить за эту игру.