Корейская компания Krafton, хозяйка PUBG, приобрела студию Tango Gameworks и франшизу Hi-Fi Rush. По словам Krafton, для неё это первая существенная инвестиция в японский геймдев.
Корейцы намерены сотрудничать с Xbox и ZeniMax, чтобы обеспечить «мягкий переход» Tango и позволить ей дальше заниматься интеллектуальной собственностью Hi-Fi Rush, а также исследовать другие идеи. Сделка никак не затрагивает уже вышедшие игры Tango.
«Мы снова в деле, детка!» — ликует руководитель Hi-Fi Rush Джон Джоханас (John Johanas).
Напомним, Tango Gameworks основал в 2010 году Синдзи Миками (Shinji Mikami) — гейм-директор оригинальной и четвёртой Resident Evil. Тогда же, в 2010-м, студию купил холдинг ZeniMax Media, а в 2021-м сам ZeniMax стал частью игрового подразделения Microsoft. В 2024-м Xbox закрыла несколько коллективов, включая Tango.
Помимо упомянутой выше Hi-Fi Rush в портфолио Tango значатся дилогия хоррор-экшенов The Evil Within и паранормальный боевик GhostWire: Tokyo. Все релизы удостоились как минимум неплохих отзывов, но ни один из них не стал крупным коммерческим хитом.
Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio), основатель Arkane и ныне президент студии WolfEye, приложил руку ко множеству проектов жанра immersive sim. Так что кому, как ни ему, знать главные характеристики направления? В беседе с порталом PC Gamer гейм-дизайнер озвучил занятную мысль: The Elder Scrolls V: Skyrim — тоже «иммёрсив сим».
Более того, Skyrim не просто относится к immersive sim, но и является самой популярной и известной игрой жанра, уверен Колантонио.
Если задуматься, игры Bethesda или Obsidian очень-очень подходят к жанру immersive sim. RPG с видом от первого лица и immersive sim неплохо накладываются друг на друга, граница между ними довольно размыта. Я бы сказал, что в их проектах меньше отражаются физические свойства объектов, чем в тайтлах Arkane. Но они сильно полагаются на характеристики и в итоге всё равно опираются на симуляцию. Например, надеть торговцу ведро на голову, чтобы надурить его, — это очень в духе immersive sim.
Как по мне, Baldur’s Gate можно отнести к смежному с immersive sim жанру. Если, конечно, пошаговость всё ещё имеет смысл для «иммёрсив сима». По Baldur’s Gate видно, в каком направлении копали разработчики. Кстати, мне она очень понравилась. Потрясающая игра.
Рафаэль Колантонио
По мнению главы WolfEye, со временем рамки immersive sim, как и других жанров, расширились. Мол, сейчас студии в силах сделать immersive sim с упором на экшен или ролевую составляющую. «Не хочу говорить за Bethesda, но я удивлюсь, если они скажут, что их тайтлы не имеют ничего общего с жанром. Ведь их работы серьёзно полагаются на симуляцию», — подчеркнул специалист.
Напомним, недавноРафаэль Колантонио представил свою следующую игру. Она пока не имеет названия, но уже известно, что это будет экшен-RPG с видом от первого лица. В плане механик и геймплея она будет ближе к Dishonored, Fallout и проектам Obsidian.
Репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) заглянул на подкаст Friends Per Second. В числе прочего журналист рассказал об обстановке в студии Bungie, по которой ударило масштабное сокращение.
Если верить Шрайеру, его источники без энтузиазма отзывались о грядущем экстракшн-шутере Marathon:
Игра должна была выйти в этом году, и её неспроста перенесли на целый год. Люди, с которыми я говорил, несколько пессимистично относятся даже к нынешним срокам. <…> Насколько я знаю, настроения вокруг игры неважные. По крайней мере, так было несколько месяцев назад.
Шрайер также выразил опасение насчёт того, как фанаты Destiny воспримут боевик с акцентом на PvP. Игру может постигнуть участь Suicide Squad: Kill the Justice League — авторы «Отряда самоубийц» гнались за трендом, который покрылся плесенью ещё до того, как экшен поступил в продажу.
Разработка Suicide Squad началась в 2017 году, когда игры-сервисы были горячей новинкой, но из-за бесконечных задержек и ловушки невозвратных затрат; из-за того, что никто не собирался и не хотел отменить игру, так как в неё вложили много денег и люди просто думали: «Хотим её выпустить, будет здорово», — из-за этого игра вышла и с треском провалилась.
Я опасаюсь, что Marathon попала в аналогичную ситуацию, когда производство уже длится довольно долго. Оно стартовало, когда экстракшн-шутеры были в моде — не знаю, так ли это сейчас. В игру вложили очень много денег, и, по сравнению с проектами из инкубационной программы, она находится на самом позднем этапе, и теперь на эту игру делают большую ставку, — но я сомневаюсь в том, что её шансы на успех велики.
Впрочем, Шрайер посоветовал не доверять его прогнозам. Дескать, если бы в январе у него спросили, как выступит Helldivers 2, то он предсказал бы оглушительный провал. В действительности же кооператив про космический десант стал одним из самых прибыльных релизов Sony.