Nintendo опубликовала обзорный трейлер The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom, где раскрыла разные геймплейные особенности — как устроена карта, как передвигаться по миру и какие ещё способности есть у Зельды.
Карта в Echoes of Wisdom разделена на несколько регионов:
Пустыня Герудо — песчаные бури, бесконечные дюны, оазис, женщины Герудо и множество руин.
Воды Джабул — водный край с двумя деревнями: речной и морской. Не ладят между собой.
Вулкан Элдин — у подножия вулкана есть деревня Какарико, а если пройти опасные тропы, можно попасть домой к горонам.
Болота Фарон — джунгли с существами-сладкоежками.
В игре будет множество квестов — основных и побочных, больших и маленьких.
Есть система быстрого перемещения между найденными путевыми точками.
У Зельды имеется лошадь — она может отталкивать врагов и запрыгивать на невысокие препятствия. Призвать лошадь разрешают в любом месте — нужно лишь сколдовать морковку.
В специальных лавках можно смешать найденные ингредиенты и получить смузи с разными эффектами.
Разные предметы одежды и аксессуары влияют на способности Зельды. Например, особая заколка позволит чаще находить лечебные сердечки.
Одна из способностей Зельды — магические оковы. Они позволяют заковать различные объекты (в том числе огромные валуны, которые другой магии не поддаются) и связать их с перемещениями Зельды. Таким образом можно, например, скидывать врагов в пропасти, окружить себя защитными колючками или даже применить обратные оковы и связать Зельду с перемещениями другого объекта (вроде птиц, благодаря чему героиня сможет взлетать).
***
Напомним, Echoes of Wisdom — первая каноничная часть серии, где мы будем играть за принцессу Зельду. Геймплей смещается с прямого экшена в сторону творческого применения эхо — способности воспроизводить в любой момент встреченные предметы и существ. Впрочем, за Линка, похоже, тоже дадут поиграть.
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom выходит 26 сентября эксклюзивно на Nintendo Switch.
Создатель Garry’s ModГэрри Ньюман (Garry Newman) сейчас занимается условным сиквелом — s&box. Проект находится в разработке давно, на нём уже делают игры, но накануне Ньюман решил на всякий случай ещё раз пояснить, что из себя представляет s&box.
Как пишет Ньюман, лично для него s&box — это «минимизация сожалений» после работы с движком Unity при производстве Rust, а также после сложностей, возникавших у слишком успешных режимов внутри Garry’s Mod. Поэтому Ньюман разделяет s&box на три основных сегмента:
Движок. Ньюман хочет, чтобы у его студии Facepunch был бы собственный движок, который можно полностью контролировать. Разработчику не нравится отстёгивать по $500 000 в год за Unity, а потом платить ещё и собственным сотрудникам, чтобы они чинили баги в этом движке.
В долгосрочной перспективе Facepunch хочет создавать все свои игры на s&box, а также портировать движок на консоли и мобильные устройства.
Пример игры, созданной в s&box — вариация «Бомбермена» с мультиплеером.
Платформа. Здесь всё похоже на Garry’s Mod: список игр, между которыми можно переключаться в любой момент. Главное отличие — на этот раз авторы этих игр смогут вводить монетизацию.
Как подчёркивает Ньюман, варианты монетизации хотят сбалансировать таким образом, чтобы они не становились хищническими — например, не скатывались до «пэй-ту-вина» из Roblox или назойливых подписок с мобильных устройств.
Ещё один пример увеличившейся гибкости s&box по сравнению с Garry’s Mod — вариация «битвы пикселей», где множество человек одновременно рисуют на едином огромном холсте.
Самостоятельные версии игр. Если в Garry’s Mod рождалась популярная игра, то для её развития авторы были вынуждены переезжать на полноценный движок и тем самым покидать уже имеющееся сообщество.
s&box позволит экспортировать игры как самостоятельные приложения — со своей страницей в Steam, полностью работающим мультиплеером, поддержкой особенностей вроде VR и без требования устанавливать s&box.
Facepunch планирует зарабатывать на s&box через монетизацию платформы и свои собственные игры, созданные на этом движке. А вот за самостоятельные версии, экспортированные из s&box, денег брать не собираются совсем. Более того, Ньюман надеется ввести юридическую гарантию того, что Facepunch не пересмотрит это правило в будущем, если вдруг станет страшно завидовать какой-нибудь сверхпопулярной игре, которую экспортировали из s&box.
***
Напомним, s&box базируется на Source 2, поэтому Facepunch приходится сверять свои амбиции с Valve — но она, по словам Ньюмана, ко всем идеям коллег относится хорошо. Посмотреть на s&box уже могут любые желающие — версию для девелоперов раздают всем, кто залогиниться через Steam на специальной странице.
В конце октября до прилавков доберётся переиздание экшена Shadows of the Damned, получившее подзаголовок Hella Remastered. Сайт Gematsu побеседовал с Гоити Судой (Goichi Suda) — боссом студии Grasshopper Manufacture, ответственной и за первоисточник, и за ремастер. Ниже — главное из интервью.
Оригинальную Shadows of the Damned в 2011 году издала Electronic Arts. Примерно в 2017-м Grasshopper уже собиралась взяться за ремастер, но EA сказала, что на ПК переиздание должно будет выйти только в сервисе Origin. Позже, когда Grasshopper стала частью корпорации NetEase, студия ещё раз связалась с «электрониками» и получила добро на выпуск игры где угодно.
В сентябре свет увидит ремастер Lollipop Chainsaw — ещё одного боевика от Grasshopper. Обновлённой версией занимается другая команда — Dragami Games. Суда утверждает, что релиз двух переизданий с разницей в месяц — совпадение: Grasshopper никак не связана с проектом Dragami.
При создании антуража Shadows of the Damned разработчики вдохновлялись пейзажами Чехии. Особенно им приглянулся город Чески-Крумлов — художники игры даже ездили туда и делали фотографии.
Помимо Суды к Shadows of the Damned приложил руку ещё один знаменитый японец — гейм-директор Resident Evil 4Синдзи Миками (Shinji Mikami). Суда отвечал за сюжет, атмосферу и другие ключевые элементы Shadows of the Damned, а Миками охотно давал советы и помог определиться с уймой более мелких деталей.
Hella Remastered сохраняет весь оригинальный контент в первозданном виде — ничего не вырезано и не изменено.
Саундтрек остался прежним — свежие композиции от Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka) не заявлены.
Если переиздание хорошо продастся, Grasshopper рассмотрит возможность в том или ином виде продолжить франшизу. Одна из идей, высказанных Судой, — приквел о том, как Гарсия стал охотником на демонов.
Grasshopper пока не сотрудничала с другими подразделениями NetEase Games. Если верить Суде, каждая студия NetEase разрабатывает собственный проект — в частности, его коллектив готовит игру по новой интеллектуальной собственности.
После облагороженной Shadows of the Damned руководитель Grasshopper хотел бы создать ремастер своей адвенчуры Flower, Sun, and Rain (2001). Что до чужих серий, то Суда был бы рад, если бы кто-нибудь возродил гонки Road Rash и Burnout.
Напоследок журналист Gematsu предложил Гоити Суде поделиться любыми мыслями. Лидер Grasshopper ответил так:
Недавно я посмотрел «Дэдпула и Росомаху» в день премьеры, и, похоже, этот фильм везде стал большим хитом, поэтому мне интересно, что́ о нём думают остальные. Ещё я обожаю Людей Икс, так что мне не терпится узнать, что же будет дальше. Меня очень удивила новость, что Роберт Дауни — младший играет Доктора Дума, и я уже в предвкушении. Мне не терпится узнать, как сложатся все кусочки пазла.
В последнее время я много слушаю [японскую рок-группу] Zazen Boys, так что, пожалуйста, зацените её, если получится. Они пишут очень крутые тексты — советую послушать их тем, кто изучает японский язык.
***
Shadows of the Damned: Hella Remastered прибудет 31 октября на ПК (Steam), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Русский перевод не завезли.