Сайт Wired, который в апреле опубликовал первые официальные подробности о новом поколении PlayStation,
выпустил ещё один материал прямиком со слов Sony.
Самое главное — следующая консоль называется PlayStation 5 и выйдет осенью 2020-го.
В целом ничего неожиданного в этом нет: Sony ни разу не нарушала нумерацию PlayStation, а слухи о том, что некстген стартует в конце 2020-го, ходят уже давно. Но теперь эта информация подтверждена официально.
Другие моменты:
∙ Вновь упоминается
аппаратная поддержка трассировки лучей.
∙ SSD в PlayStation 5 позволит эффективнее использовать пространство на жёстком диске.
∙ Оптические диски для консоли вмещают 100 гигабайт.
∙ Установка на жёсткий диск обязательна, как и у PS4.
∙ Поддерживается установка и удаление игрового контента по частям.
∙ Для PS5 готовят совершенно другой интерфейс, нацеленный на текущие события в ваших играх.
∙ Привод поддерживает Blu-ray в 4K.
∙ Контроллер PS5
похож на DualShock 4 внешне, но официального названия у него ещё нет.
А теперь подробнее.
Преимущества SSD
Как пишет Wired, на обычных накопителях разработчики применяют хитрость: чтобы компенсировать низкую скорость чтения, из игровых данных, которые должны работать вместе, формируют близкие друг к другу блоки. За счёт этого читающий механизм
меньше катается по всему накопителю, а скорость улучшается.
Проблема в том, что многие куски игровых данных приходится дублировать. Как говорит инженер PlayStation 5 Марк Серни (Mark Cerny), в Marvel’s Spider-Man некоторые элементы повторяются на жёстком диске 400 раз.
В следующем поколении от Sony стоит некая версия SSD вместо стандартного жёсткого диска. Скорость SSD позволяет отказаться от дублирования данных, поэтому общий объём игры значительно
снижается.
По словам Серни, то, как разработчики будут пользоваться этим преимуществом, зависит только от них самих. Например, кто-то начнёт строить миры ещё больше и детализированнее прежнего, а кто-то уменьшит размер игровых файлов или патчей.
Кроме того, с новым подходом PS5 к хранению данных появляется возможность управлять файлами игры по частям. Скажем, установить с диска не всю игру, а лишь мультиплеер или удалить только одиночную кампанию, когда вы её прошли. Справедливости ради,
похожей возможностью Sony хвасталась в начале жизни PlayStation 4, но тогда функция не особо прижилась. Автор Wired говорит, что девкит PS5 и правда сильно похож на этот слив из патента Sony.
Новый интерфейс
Интерфейс у PS5 планируется комплексный: Серни говорит, что меню консоли позволит
довольно быстро запускать игры, но также будет предлагать различные занятия. Например, серверы мультиплеерных развлечений в реальном времени показывают мероприятия, к которым вы можете присоединиться, а одиночные игры подсказывают, какие задания вы можете завершить и что за них получите.
Всё это отображается на домашнем экране PS5, поэтому он будет навороченнее, чем у PS4.
Геймпад
По словам Wired, прототип контроллера для PS5 пока «ужасно похож» на DualShock 4. Журналист
заметил там отверстие, которое напоминает микрофон, но Серни сказал, что об этом Sony расскажет в другой раз. Ходят слухи, будто у PS5 появится свой голосовой помощник.
Официального названия у нового геймпада пока нет, но некоторые особенности Серни перечислил:
∙ Адаптивные курки R2/L2 — имитируют сопротивление, благодаря чему можно почувствовать натяжение тетивы лука или разницу между пулемётом и дробовиком.
∙ Тактильная отдача — куда более тонкая, чем
стандартные вибромоторы. В левой и правой частях контроллера установлены звуковые катушки, которые можно программировать под разные нужды.
∙ Улучшенный динамик.
∙ Гнездо USB Type-C для зарядки.
∙ Повышенная ёмкость батареи.
∙ Чуть тяжелее, чем DualShock 4, но чуть легче, чем контроллер от Xbox One с батарейками.
Как рассказывает Wired, новый контроллер отлично передаёт чувство, когда ваш персонаж идёт по песку или грязи, скользит по льду или прыгает в озеро. Если
машина в Gran Turismo Sport ехала одновременно по асфальту и грязи, геймпад передавал ощущения от обеих поверхностей. Sony уже портировала Gran Turismo Sport на девкит PS5. Может, много труда и не потребовалось — некстген совместим с PS4.
***
Wired поговорил с Лорой Миэль (Laura Miele), старшей управляющей студий Electronic Arts. По
её словам, следующее поколение консолей отличается повышенной скоростью всего, что только возможно. Это касается не только производительности, но и «моментальности». Например, игры на мобильных устройствах загружаются и запускаются за считаные мгновения — консоли приближаются к чему-то похожему, считает Миэль.
Blizzard не стала дожидаться BlizzCon 2019 и рассказала о следующем крупном апдейте для World of Warcraft уже сейчас. Сделала она это с помощью 18-минутного видео, где о грядущих новинках поведал директор игры Ион Хаззикостас (Ion
Hazzikostas).
Центральная тема обновления 8.3 под названием «Видения Н'Зота» (Visions of N'zoth) — борьба с Древним богом Н'зотом, который принялся сеять хаос по всему Азероту ещё в прошлом апдейте. Одной из главных новинок станут нападения сил Н'зота на Ульдум и Вечноцветущий дол.
Судя по всему, эти нападения похожи на демонические вторжения Легиона и нападения фракций из Battle for Azeroth. В течение определённого периода одна из указанных локаций может
подвергнуться атаке Чёрной Империи Н'зота. Когда это произойдёт, зона изменится, и в ней начнут появляться зависящие от времени квесты и динамические цели, которые помогут отбить атаку.
«Когда нападение активно, зона наполняется могущественными лейтенантами Н'Зота, прочими противниками, сокровищами, головоломками и многим другим», — сказал Хаззикостас.
<video>https://www.youtube.com/watch?v=Kc0oaxj5P80
Ещё одно важное нововведение — «Ужасные
видения» (Horrific Visions). Это одиночные и групповые подземелья c элементами «рогалика», где Н'Зот будет накладывать на вас всяческие негативные эффекты. Защититься от них поможет легендарный плащ, который можно прокачивать за ресуры из «данжа».
Завершающий этап обновления — новый рейд в Пробуждающемся городе Ниалота (The Waking City of Ny'alotha), где игроков ждут 12 боссов, включая самого Н'Зота.
Наконец, геймеров порадуют двумя новыми союзными
расами: лисятами-вульперами на стороне Орды и мехагномами на стороне Альянса. Напомним, что для доступа к союзным расам нужно максимально поднять репутацию у соответствующей фракции и выполнить специальный квест.
Помимо всего остального апдейт привнесёт новую систему улучшения экипировки и доработает аукцион, а также добавит больше уровней и настроек для Сердца Азерота.
Сегодня апдейт должен появиться на тестовых серверах WoW (если этого ещё не произошло). Когда «Видения
Н'Зота» доберутся до основного клиента, пока неизвестно.
Обновлено 8 октября в 22:53 МСК.EA и Respawn изменили требования «Павшего Ордена» — рекомендуемый объём ОЗУ снижен с 32 до 16 Гб. В новость внесена соответствующая правка.
Оригинальная новость. На странице Star Wars Jedi: Fallen Order в Origin появились системные требования PC-версии. Минимальная конфигурация не представляет собой ничего сверхъестественного, а вот для максимально комфортной игры потребуется весьма солидное
железо.
Минимальные требования
∙ Операционная система: 64-разрядная версия Windows 7/8.1/10,
∙ процессор: FX-6100 или Core i3-3220,
∙ ОЗУ: 8 Гб,
∙ видеокарта: Radeon HD 7750 или GeForce GTX 650,
∙ DirectX: совместимая с DirectX 11 видеокарта или её эквивалент,
∙ место на жёстком диске: 55 Гб.
Рекомендуемые требования
∙ Операционная система: 64-разрядная версия Windows
7/8.1/10,
∙ процессор: Ryzen 7 1700 или Core i7-6700K,
∙ ОЗУ: 16 Гб,
∙ видеокарта: RX Vega 56 или GTX 1070,
∙ DirectX: совместимая с DirectX 11 видеокарта или её эквивалент,
∙ место на жёстком диске: 55 Гб.