Глава Gaijin Антон Юдинцев дал интервью порталу WCCFTech, где
поговорил о текущем состоянии War Thunder и индустриальных событиях — например, о войне Steam и Epic Games Store.
По словам Юдинцева, самый большой поток продаж в War Thunder приходится на официальный сайт Gaijin. Если брать Steam как платформу для сетевых игр, то у неё будет много проблем и мало плюсов. Например, у Steam есть системы доставки
контента, облачные сохранения и форумы — однако у сетевых игр такие вещи обычно присутствуют и без Steam.
Среди проблем платформы Valve Юдинцев называет перегруженность магазина, из-за чего игры получают очень мало внимания, полное отсутствие инструментов для эффективного отслеживания путей покупок у пользователей, а также недостаток A/B-тестирования и общих настроек внешнего вида страниц в магазине.
Если бы Gaijin не запустила War Thunder в Steam несколько лет назад, то сейчас она бы этого делать и вовсе не стала — вне зависимости от того, появился бы Epic Games Store на горизонте или нет. Как говорит Юдинцев, большинство игроков War Thunder в Steam появились там благодаря усилиям Gaijin, а Valve просто собирает свою довольно большую комиссию и наживается на трудах
компании.
У Epic Games Store есть очевидные преимущества, продолжает Юдинцев. Среди них — улучшенная видимость в магазине, страницы для игр, у которых можно настраивать внешний вид, и сниженная комиссия. В то же время на площадке Epic ещё нет условно-бесплатных игр, поэтому непонятно, насколько хорошо там можно отслеживать пути
покупок.
Отметим, что здесь Юдинцев ошибается: в Epic Games Store уже стартовали «фритуплейки» Dauntless, The Cycle и Auto Chess. Однако общая мысль остаётся той же: Gaijin пока не знает, как Epic работает с отслеживанием путей.
При этом, уверяет Юдинцев, для сетевых игр, что гонятся за крупным успехом, не очень важна оплата временной эксклюзивности, на которую сейчас напирает Epic. Проекты такого рода развиваются годами. Сделка с Epic
Games Store в этих масштабах — вещь довольно кратковременная.
В целом любая конкуренция — вещь хорошая для индустрии, включая разработчиков и игроков, считает Юдинцев.
Среди других комментариев из интервью:
∙ Масштабная система глобального освещения, которую разработали для Enlisted, появится в War Thunder в этом году.
∙ В движок Dagor собираются ввести поддержку современных
API — DirectX 12 и Vulkan.
∙ Команда Gaijin уже начала работать с Nintendo Switch.
∙ Шутер Enlisted задерживается. Авторы хотят снова заявить о себе тогда, когда у них на руках будет солидная альфа-версия.
∙ Инициатива «Инкубатор», в рамках которой Gaijin поддерживает независимые студии, ещё действует. Одна из игр проекта может стартовать в закрытой «бете» уже в этом году.
Недавно стало известно, что Fallout 76 не повезло с очередным коллекционным предметом: компания Chronicle произвела для GameStop шлемы T-51b в расцветке
«Ядер-Колы», а затем отозвала их — выяснилось, что там может появиться плесень.
Сообщество вдохновилось идеей и выпустило тематическую модификацию для Fallout 4 — «Плесневеющий шлем T-51». «Добавьте в свой довоенный шлем тканевую подкладку из полиэстера и хлопка, которую изъяли из продажи из-за неблагоприятного воздействия на дыхание покупателя», — гласит
описание.
Мод докидывает в свойства силовой брони T-51 новый модификатор — «Подкладка из полиэстера и хлопка». Всё, что она делает, — наносит вам постоянный урон от радиации. При желании можно сделать мод ещё аутентичнее — установить патч, который добавит модификатор к силовой броне из дополнения Nuka-World.
«Нет, я не жалею, что создал этот глупый мод», — пишет автор. Он даже хочет немного обновить своё творение —
добавить уникальную текстуру, снижение характеристик персонажа, а также заражение дыхательных путей для хардкорного режима.
Вчера стало известно, что Sony покинул Шон Лэйден (Shawn Layden) — ветеран компании, который работал там с 1987 года и как минимум 20 лет посвятил игровому подразделению. Новость стала неожиданностью, поэтому некоторые стали подозревать, что Лэйден ушёл не по
своей воле. GameDaily.biz подтверждает эту теорию.
Сайт приводит несколько косвенных доказательств. Например, Лэйден в своём «Твиттере» до сих пор не сказал ни слова об увольнении, а в описании профиля до сих пор значится «Worldwide Studios | Sony Interactive Entertainment». Последние месяцы Лэйден был председателем SIE
Worldwide Studios — ветви, которая отвечает за внутренние студии Sony вроде Naughty Dog или SIE Santa Monica.
GameDaily.biz предполагает, что Лэйден схлестнулся с Джимом Райаном (Jim Ryan), генеральным директором Sony Interactive Entertainment. Они высказывали разные мнения о том, как должна развиваться PlayStation. Например, Райан защищал непопулярную позицию Sony о том, что ей не нужен кросс-плей, а Лэйден был уверен, что эту возможность можно ввести в
консоль, не навредив бизнесу. Как можно понять из последних новостей, Лэйден на этом фронте победил. Шон Лэйден.
Другая ситуация — переход на подписки и облачный гейминг. В июне 2019-го Райан говорил, что сейчас отличный момент для усиленного продвижения PlayStation Now, ведь конкуренты уже
выпускают Google Stadia, Project xCloud и Xbox Game Pass. А 1 октября Sonyзначительно снизила цены на PS Now и начала глобальную маркетинговую кампанию.
Лэйден же высказывался несколько иначе и называл PS Now лишь побочным сервисом — мол, он важен для PlayStation, однако в традиционном бизнесе, где пользователи скачивают игру на консоль или покупают диск, «осталось ещё много жизни».
По мнению GameDaily.biz, Райан и
Лэйден тянули PlayStation в разные стороны, что и сигнализирует об их конфликте. Кроме того, боссы Sony Interactive Entertainment якобы рассматривали Worldwide Studios Лэйдена как сторонний проект, пусть и очень важный.
В игровом подразделении Sony сейчас в принципе неспокойно, пишет GameDaily.biz. В апреле 2018-го Sony Interactive Entertainment начала реструктуризацию, чтобы объединить американскую, европейскую и японскую ветви, — ранее они работали более
обособленно. Пока что это выливается в хаос, потому что продажи во всех трёх регионах устроены по-разному — условно говоря, то, что эффективно в Японии, в США будет бессмысленно. Джим Райан.
Хаос внутри Sony Interactive Entertainment в итоге приводит к осложнённому переходу на следующее поколение консолей. Один из сторонних партнёров Sony на
условиях анонимности заявил GameDaily.biz, что текущая миграция на новые устройства идёт болезненно, так как компания впервые знает о некстгене настолько мало. «Мне кажется, глобальная реструктуризация [SIE] значительно обостряет и без того сложный процесс перехода на новое поколение. Мы начинаем нервничать. Читай: очень нервничать», — высказывается аноним.
Внутренние коллективы Sony медленно получают информацию о PlayStation 5, пишет GameDaily.biz. А значит,
сторонние издатели и разработчики (например, Ubisoft или Electronic Arts) не знают об особенностях грядущей консоли дольше, чем это случалось в предыдущих поколениях.
При Лэйдене SIE Worldwide Studios пережила рассвет и выпустила несколько претендентов на «Игру года». Например, GameDaily.biz приписывает Лэйдену успех Marvel’s Spider-Man: он дал зелёный свет проекту и включил Insomniac в семейство
внутренних студийSony. «Человек-паук» — чуть ли не главный хит в истории PlayStation 4. Менее чем за год после релиза продажи игры превысили 13 миллионов копий — на редкость бодрая скорость для эксклюзива.