В Borderlands 3 можно встретить Риза — главного
героя Tales from the Borderlands. В сериале от Telltale его озвучивал Трой Бейкер (Troy Baker), однако в триквеле на эту роль взяли другого актёра. В апреле Бейкер и глава Gearbox Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) сваливали вину за произошедшее друг на друга, но в подробности не вдавались.
Автор портала VG 24/7 недавно посетил мероприятие для
фанатов Retro Replay — шоу, где Бейкер играет в игры вместе с Ноланом Нортом (Nolan North). Сайт задал Бейкеру вопрос: так что же всё-таки случилось с ролью Риза в Borderlands 3?
Актёр ответил, что это не имеет никакого отношения к деньгам. Gearbox пыталась с ним договориться, однако не захотела работать с Бейкером так, как это было нужно Бейкеру. Судя по дальнейшим разъяснением артиста, конфликт возник на почве
профсоюза:
Они просто не захотели связываться с профсоюзом. А я не могу браться за работу за пределами профсоюза. Если не углубляться слишком сильно, мы долго об этом разговаривали. Мы всегда знали, что это случится: [Gearbox] возьмёт этих персонажей из Tales from the Borderlands и полноценно введёт их в Borderlands. Я ждал звонка. Они сказали: «Хочешь это сделать?» Я ответил: «Да». [Мы не сумели договориться], потому что они так и не сдвинулись со своей
позиции. Я не злюсь на них. Это уже совсем другой персонаж, но меня это задевает.
Работа через профсоюз означает, что работодатель обязан исполнять требования профсоюза. Требования могут касаться не только прямых зарплат, но и оздоровления условий труда, премий за высокую эффективность и так далее. В игровой индустрии профсоюзы не так распространены, как в более зрелых отраслях, однако работники пытаются это исправить, а работодатели умеренно сопротивляются.
Например, в 2016-м началась забастовка актёров озвучивания профсоюза SAG-AFTRA. В 2017-м забастовка завершилась, но её отголоски ещё не утихли. Возможно, именно поэтому Бейкер и Gearbox не поладили.
Бобби Принс (Bobby Prince) — композитор, чья музыка появляется в классических частях Doom, Commander Keen и Duke Nukem. Он принимал участие и в разработке Duke Nukem 3D, из-за чего теперь подаёт в суд на
Gearbox Software и Valve.
Предыстория следующая. В 1996 году оригинальную Duke Nukem 3D издавала Apogee Software. Принс написал для игры 16 композиций, зарегистрировал на них авторские права и передал свою музыку Apogee с условием, что он будет получать отчисления — один доллар за каждую проданную копию Duke Nukem
3D.
С 2010-го права на Duke Nukem начали переходить в Gearbox. В 2016-м компания Рэнди Питчфорда (Randy Pitchford) выпустила переиздание Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour. Тут-то и возникла загвоздка: как утверждается в иске, в обновлённой версии игры Gearbox использовала музыку Принса без его разрешения. При этом в самой 20th Anniversary World Tour
сохранены упоминания о том, что права на композиции Принса принадлежат Принсу.
https://www.youtube.com/watch?v=7uHZ-RN1rOk
В обвинении говорится, что Gearbox не связывалась с Принсом перед публикацией игры. Композитор написал Питчфорду с требованием платить полагающиеся отчисления. Переговоры ни к чему не привели: Gearbox признала, что у Принса и впрямь есть права на музыку, пообещала разобраться, но в итоге не предприняла никаких действий.
Каким образом здесь замешана
Valve? В судебном документе Принс заявляет, что в январе 2018-го отправил в Valve почтой уведомление о нарушении авторских прав в 20th Anniversary World Tour. Почта доставила письмо 8 февраля, но Valve его проигнорировала, потому теперь и считается пособником в нарушении авторских прав со стороны Gearbox.
Следует пояснить: у Duke Nukem 3D не один композитор, а два. Второй — Ли Джексон (Lee
Jackson). Именно он написал Grabbag, главную тему игры. Похоже, с Джексоном у Gearbox всё на мази: музыкант даже сочинил новый саундтрек для дополнительного эпизода в 20th Anniversary World Tour.
Требование у Принса простое — получить компенсацию. Документы дошли до суда 27 сентября. Gearbox и Valve должны ответить на обвинения Принса в течение 21 дня.
Microsoft Flight Simulator — это, кажется, самая древняя франшиза Microsoft, корни которой уходят к 1979 году. Старше Office и даже
Windows! После Microsoft Flight Simulator X 2006-го и провальной Microsoft Flight 2012-го серия подзаглохла, но на E3 2019 корпорация внезапно анонсировала амбициозное возвращение.
От Microsoft к крысам, от крыс — к симуляторам
∙ Основной разработчик Microsoft Flight Simulator — французская компания Asobo Studio. Та самая, которая недавно выпустила A Plague Tale: Innocence.
∙ Asobo давно сотрудничает с Microsoft: она разрабатывала концепты для устройства альтернативной реальности HoloLens и выпускала игры для Kinect.
∙ Для Microsoft Flight
Simulator выделили команду более чем из 100 человек.
∙ Около 60 % команды получили настоящую лицензию пилота. Они проходили обучение на самолёте DR400.
∙ Фюзеляж от DR400 установлен в офисе Asobo — он используется для тестов.
Вся Земля в одной игре
∙ Карту Земли в игре воспроизводят на основе спутниковых снимков Bing Maps — сервиса Microsoft.
∙ При помощи данных от Bing специальный алгоритм расставляет деревья, водоёмы, горы, долины, здания и даже трафик на дорогах.
∙ Благодаря такому подходу в Microsoft Flight Simulator сымитируют
всю площадь Земли (свыше 510 миллионов квадратных километров) и добавят более 40 тысяч аэродромов.
∙ Некоторые города (например, Нью-Йорк) переносятся в игру с точностью до трёх сантиметров. Столь высокая детализация, конечно, будет только у избранных мест.
∙ Карта пока несовершенна: журналистам встречались аэродромы со взлётно-посадочной полосой, которая уходит в море, а посреди пустынь Египта внезапно появлялся лиственный лес.
∙ Разработчики не собираются править карту вручную:
слишком уж много данных. Вместо этого они будут совершенствовать алгоритм и дожидаться более качественных снимков от Bing.
Сила «облака»
∙ К игре подключён искусственный интеллект платформы Azure —
ещё одного сервиса Microsoft.
∙ Благодаря этому в карту Microsoft Flight Simulator будут поступать реальные погодные данные в разных точках Земли — скорость и направление ветра, влажность, осадки и так далее. Эти данные переносятся в движок игры, и, как утверждают разработчики, получается удивительно достоверная симуляция.
∙ Если где-то в мире начался жуткий ураган, то и в Microsoft Flight Simulator он тоже будет.
∙ ИИ отслеживает ещё и полёты: например, вы можете выбрать самолёт, который сейчас находится в небе, и самостоятельно завершить этот рейс в игре.
Онлайн крайне желателен, но необязателен
∙ Все игровые данные сейчас
занимают около двух петабайт — примерно 20 тысяч дисков Blu-ray.
∙ Благодаря соединению с Сетью эти данные не нужно хранить локально — они будут подгружаться на устройство пользователя по мере необходимости.
∙ Если скорость Интернета низкая, то графика станет хуже — качественные 4K-ассеты не успеют скачаться.
∙ Есть кеширование данных, поэтому Microsoft Flight Simulator можно
запускать без подключения к Сети. Но, разумеется, многие возможности игры тогда не будут работать.
Дотошная детализация всего
∙ Производители самолётов предоставили разработчикам чертежи CAD и индустриальные материалы, чтобы каждая заклёпка на лицензированных самолётах была на своём месте.
∙ Воспроизводятся в том числе царапины и
следы на лобовом стекле, а также звук окружающего пространства — например, дребезжание корпуса, что отделяет вас от бездны под ногами.
∙ В ранней версии для пресс-показа было три самолёта — Cessna C172SP Skyhawk G1000, Robin Aircraft DR400 Lycoming и Daher TBM930.
∙ Кабины экипажа перенесены в игру со всей достоверностью.
∙ Экраны с сенсорным управлением, что встречаются в современных самолётах, будут доступны и в Microsoft Flight Simulator.
∙ Журналисты говорят, что смена условий в самом деле чувствуется при управлении: над долинами возникает перепад давления, в турбулентности начинается нервозность, а после вылета из дождя ощущается спокойствие.
∙ Погоду можно менять по своему усмотрению в любой момент, хоть посреди полёта.
∙ Игра позволяет взлетать с любого аэродрома по всему миру или же вообще стартовать
прямо в воздухе в какой угодно точке планеты.
∙ Появится мультиплеер, но как он будет выглядеть, разработчики пока не определились.
Графика как в жизни
∙ Дальность прорисовки в игре — 600 километров.
∙ Свет от солнца, луны или городов реалистично проходит сквозь воздух и меняется в зависимости от загрязнений, атмосферы и
прочего.
∙ Облака объёмные и многослойные, генерируются по параметрам вроде формы, плотности и «пушистости», отбрасывают тени друг на друга.
∙ Радуга — это не текстура в воздухе, а реально воссозданный погодный эффект, который появляется в зависимости от света, капель и паров.
Хардкорщикам — реализм…
∙ Microsoft Flight Simulator уделяет очень много внимания хардкорным фанатам авиасимов: в игре есть лицензированные самолёты, реалистичная аэродинамика, симуляция погоды, обледенения, коэффициент нагрузки, расход топлива, восходящие потоки
тёплого воздуха и многое другое.
∙ Разработчики стараются добавить поддержку каждого известного джойстика. Они купили все игровые устройства для авиасимуляторов, которые смогли найти на Amazon.
∙ Microsoft Flight Simulator открыта для модификаций, благодаря чему можно устроить управление воздушным трафиком или добавить ещё больше самолётов.
https://youtu.be/RciDscnzJb8
…Казуалам —
расслабон
∙ Самолётом можно управлять с видом от третьего лица — тогда на экране появится интерфейс с радаром, скоростью, высотомером и так далее.
∙ В игру добавят уйму вспомогательных средств, чтобы упростить управление. Каждое средство позволят включить или выключить, тем самым подогнав сложность под себя.
∙ Разработчики подтверждают, что в Microsoft Flight Simulator можно будет играть
просто ради медитативного наслаждения, примерно как в Euro Truck Simulator 2.
∙ Какую бы сложность вы ни поставили, основы симуляции аэродинамики останутся одинаковыми.
***
Как уверяют
Microsoft и Asobo, новая Microsoft Flight Simulator — не начало ежегодных релизов, как это принято у спортсимов, а платформа, которая будет развиваться долгие годы. Релиз состоится в течение 2020-го сначала на PC, а затем на Xbox One.
У игры пройдёт длительное предварительное тестирование. Записаться в добровольцы можно на официальном сайте.