Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #'23Pa (4327) *Христос воскресе?* 23-24/IV/23 (вс-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 23-Apr-2023 9:45

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 10 апреля 2023 г. ст.ст., воскресенье 2-е по Пасхе
  {память ап. Фомы, воспоминание его "уверения"}
  литургические чтения: Деян.5:12-20; Ин.20:19-31.

 

 

 

 

 

 

Сегодня для всех, кто опоздал на прошлое воскресенье... празднуется Антипасха, то есть "вместо Пасхи" для тех, кто проспал в прошлое воскресенье. (Но таких у нас нет. Тем не менее...) Для опоздавших верой... апостол Фома считается тем, кто как бы опаздывает... верует, но опаздывает, разрывает единство апостолов, которые ему говорят: "Мы видели Господа!" А он говорит: "Вот пока я не увижу Его сам, я не могу веровать". И здесь встаёт вопрос, вопрос, который интересен сам по себе: люди должны быть едины, но почему они должны быть едины? Может быть, они слишком разные, и призыв к единству является фальшивым призывом? Или они слишком одинаковые, и только тогда мы можем призывать их к единству на твёрдом основании... Но мы видим из Евангелия, что люди очень разные. Все 4 евангелиста, подчёркивают, что даже такой факт, как воскресение Христово, убеждало далеко не всех. У евангелиста Матфея даже прямо сказано, что даже когда Он явился после воскресения многим, одни поклонились, а другие засомневались. Евангелист Марк вообще пропускает все явления Христа, он не описывает, что было дальше, после 9 стиха, он фиксирует только то, что тело исчезло, и он как бы оставляет ситуацию амбивалентной, неразрешённой. А евангелист Лука свидетельствует о том, что апостолы всецело не понимали смысла воскресения Христа, хотя и понимали, что Он воскрес. Они спрашивают: "Не в сие ли время... когда Ты уже будешь устраивать царство Израиля?" А евангелист Иоанн подчёркивает вот это внутреннее разделение апостолов после Пасхи, он выводит отдельно апостола Фому, как бы персонифицированное неверие в воскресение, и Фома, один из апостолов, тот, кто сомневается, говорит: "Я не могу быть с вами единым, я другой, я иначе верую". И в конце концов Фома убеждается. Но ещё и до того, как он был убеждён, он ведь тоже был с учениками, он пришёл... Когда Христос говорит ему: "...и не будь неверующим, но верующим", разве был за 20 минут до того Фома неверующим, разве неверующий приходит к апостолам, разве он проверяет факт воскресения Христова? На нашем языке это означало бы: разве молится Христу тот, кто Ему не верит? Чтобы проверить, существует ли Бог, нужно помолиться. И вот тот, кто пытается быть вместе с другими апостолами, вознаграждается тем, что тоже получает свидетельство воскресения.

Итак, сегодня день апостола Фомы, то есть день другой веры, не нашей веры в воскресение, другой веры в воскресение. И евангелист Иоанн – очень большой оптимист, ведь он говорит о том, что если вы будете хорошо сомневаться, то Бог даст вам вложить ваши пальцы в Его раны, даст вам точную убежденность... Но есть ещё другие фомы, которым не дали вложить пальцы, куда надо... И об их вере тоже нам нужно подумать, о вере, которая тоже каким-то образом является, с одной стороны, неверием, но, с другой стороны, это тоже опоздавшая вера, это тоже вера, которая ещё не созрела... Может быть, она созрела и цветёт, а мы воспринимаем её как сорняк. Мы говорим: "Какой ты нехороший! Видишь, евангелист сказал, что Фома убедился, – и ты убеждайся!" Но Фома убедился, потрогав, а ты должен убеждаться, читая книгу, но это совсем не тоже самое! Именно то, что Фома таким образом убедился, должно убедить меня в том, что читать книгу не сто́ит! Фома не прочёл книгу... Точнее, он как раз её прочёл: ему сказали: "Мы видели Господа!" – это и есть Евангелия, это и есть слово, и он отвергает слово! И сколько этих... фом (фомов?)... сколько этих "неверующих" апостолов приходят сегодня... которым не удалось вложить... не сложилось, что называется, и они остались вот на этой фразе, которую мы видим в Евангелии: "Если я сам не увижу, то не поверю" – они так до сих пор говорят, если с ними пообщаться. Это такие же честные люди. Просто так случилось... В общем, вот эта вторая Пасха, которую мы благовествуем на кладбищах в эти дни, которую благовествуем на улицах... и часто оглашаем возгласом "Христос воскресе!" людей, которые... ну как сказать, совсем далеки от веры, как мы её понимаем... Давайте скажем это Фоме до того, как пришёл воскресший Христос... мы ему говорим: "Мы видели Господа!", или, по-нашему говоря: "Христос воскресе!"... А он говорит: "Не знаю, как у вас, но у меня нет". И вот на этом моменте, собственно, евангельском моменте, мы зафиксировали ситуацию, что у Бога есть ученики, просто, может быть, не до всех Он дошёл, может быть, это его вина в том, что его не было тогда, когда нужно было, может быть, они как-то уже свиделись, и он назвал Его иначе... может, он сказал: "Мой смысл жизни – в том-то и том-то", он уже посвятил себя чему-то... я думаю, если мы так будем понимать, наш возглас "Христос воскресе!" и ответ "Воистину воскресе!" будет действительно распространяться на всех людей, а не только на тех, которых мы опознаём, слава Богу, опознаём как своих.

прот. Вячеслав Рубский.
Проповедь в Неделю 2-ю по Пасхе, 2021 г. (видео) 
(Расшифровка публикуется впервые.)  ]

 

 

 

др. проповеди о. Вячеслава:
 + + + 2022 г., видео
 + + + Вера как ощупывание ран Христовых: текст / видео
 + + + еще 1 проповедь (аудио)

 

см. также к евангельскому чтению:
 + + + святитель Григорий Двоеслов:
        Уверение ап. Фомы:
         Тело; посланничество; первое дарование Духа
         (здесь же – ссылки по теме)
 + + + монахиня Игнатия:
        как трепетно содрогается наше сердце, сочувствуя апостолу Фоме
                              messia.ru/rasylka/010/2553.htm (+ссылки)
 + + + свящ. Яков Кротов: неверие апостола Фомы
        messia.ru/rasylka/009/2407.htm (+ссылки)
 + + + онже: Легко забыть цену Воскресения... (+ссылки)
 + + + митрополит Сурожский Антоний:
        в чём разница между человеком верующим и неверующим?
                    messia.ru/rasylka/007/1820.htm (+ссылки)
 + + + свящ. Александр Мень:
        мы будто бы действительно осязаем Господа
(+ссылки)
 + + + он же: Дух Божий. Церковь ("прими́те Духа Святаго", Ин.20:21)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Петр ... обратился к народу:
 – Израильтяне! Что вы этому так удивляетесь?
  У вас такой вид, будто это мы сами,
  благодаря собственной силе или благочестию,
  поставили этого человека на ноги и он стал ходить.
  Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог наших отцов
  прославил Служителя Своего – Иисуса,
  которого вы предали
  и от которого отказались перед Пилатом,
  хотя тот предлагал отпустить Его.
  Вы отказались от святого и праведного
  и попросили помиловать убийцу.
  Вы убили Владыку жизни,
  но Бог поднял Его из мертвых, чему мы свидетели.
  Этому человеку, которого вы видите и все хорошо знаете,
  вернуло здоровье имя Иисуса.
  Это Иисус и вера, которую Он дает,
  исцелили его у вас на глазах.
  Но я знаю, братья, что вы всё это сделали по неведению,
  как и ваши правители.
  Ведь Бог исполнил
  то, что издавна возвестил устами всех пророков:
  Его Помазанник должен был претерпеть страдания.
  Так раскайтесь и возвратитесь к Богу,
  чтобы Он очистил вас от грехов!
  И когда настанут времена обновления, которое совершит Бог,
  Он пошлет к вам предназначенного вам Помазанника – Иисуса.
  Он должен оставаться на небесах, пока не наступит время,
  когда Бог восстановит всё, что обещал с давних времен
  устами Своих святых пророков.
  Вот что сказал Моисей:
  "Господь, Бог ваш, пошлет вам Пророка из собратьев ваших,
   как послал меня.
   Слушайтесь Его во всём, что Он скажет вам.
   Всякий человек, который ослушается того Пророка,
   будет исторгнут из народа и погибнет".
  Об этих днях возвестили и все остальные пророки:
  и Самуил, и те, что пророчествовали после него.
  А вы – потомки пророков и наследники Союза,
  который Бог заключил с вашими отцами,
  когда сказал Аврааму:
  "Всем народам земли
   принесет благословение твое потомство".
  К вам первым Бог послал Своего Служителя, воскресив Его,
  чтобы Он благословил вас
  и отвратил каждого от злых его дел.* (Деян.3:12-26/*/)

* * *

*... в Кане, что в Галилее, была свадьба.
 Там была мать Иисуса.
 На свадьбу был приглашен и Иисус с учениками.
 Когда кончилось вино, мать Иисуса говорит Ему:
 — У них нет вина.
 — Что Мне до этого, женщина? — отвечает ей Иисус. —
   Еще не пришло Мое время.
 — Делайте то, что Он вам скажет, — говорит она слугам.
 Там было шесть каменных чанов —
 они стояли для обряда очищения, принятого у евреев, —
 каждый вместимостью от восьмидесяти до ста двадцати литров.
 — Наполните чаны водой, — говорит слугам Иисус.
 Слуги наполнили их до краев.
 — А теперь зачерпните и несите распорядителю пира, —
  говорит Иисус.
 Они отнесли.
 Распорядитель, попробовав воду,
 которая превратилась в вино, —
 а он не знал, откуда оно взялось,
 знали только слуги, черпавшие воду, —
 зовет к себе жениха и говорит ему:
 — Все люди сначала подают хорошее вино,
   а уже потом, когда гости напьются, похуже.
   А ты берег хорошее вино до сих пор.
 То, что совершил Иисус в Кане Галилейской,
 положило начало Его чудесным знакам.
 Этим Он явил Свою славу, и Его ученики поверили в Него.*
                                           (Ин.2:1-11/**/)

        *********************************************

/*/ включает апост. чтение понедельника.
/**/ еванг. чтение понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/023/_23Pa.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное