Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #'23L5 (4311) *Этап, когда важно понять, что не нужно думать, чем нам выгоден Христос* 2/IV/23 (вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 02-Apr-2023 10:44

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

    Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься.
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

 

* 20 марта 2023 г. ст.ст., воскресенье 5-е Великого поста.
  {память прп. Марии Египетской}
  литургические чтения: Евр.9:11-14; Мк.10:32-45.

 

 

о прп. Марии Египетской:
+ протопр. Александр Шмеман: значение великопостных воскресений

+ митрополит Антоний о прп. Марии Египетской
  mitras.ru/inname/in_9.htm#01 = mitras.ru/archive/090404.htm
    = mitras.ru/archive/020422.htm
     ("В ряду торжествующих, полных надежды седмиц Великого поста...")
  mitras.ru/sermons/serm2.htm#15 = mitras.ru/archive/060408.htm
    ("Мы вспоминаем сегодня святую Марию Египетскую...")
+ свящ. Сергий Ганьковский: Оправдание через грех...
+ прот. Вячеслав Рубский:
   Беседа о Марии Египетской (2021 г., аудио), с 10:20

 

 

 

К апост. чтению:
+++
В.Н.Кузнецова: Жертва, открывающая путь в Святилище (+ссылки)
+++ она же: Жертва Христа удаляет грехи

 

 

 

 

На духовном пути всегда встречается нечто такое, чего не было до того. Ведь путь подразумевает изменение в процессе движения от начала к концу.

Вот апостолы подходят и задают вопрос: "Можешь ли Ты сделать нам то, о чём мы попросим? Позволь нам сесть по правую, по левую сторону в Царствии Божием!" И эта их просьба, конечно же, была на чём-то основана. Видимо, на первом этапе пути (может быть, и на втором, на третьем этапе пути) сам Христос говорил им о том, что впереди — Царствие Божие, впереди — что-то важное, и что-то будет такое, к чему они должны стремиться... и они всецело нацелены на это будущее.

Но наступает этап духовной жизни, когда уже не надо ориентироваться на будущее, это вредно, и поэтому Христос говорит: "Я не могу вам дать то, что вы про́сите. Я не могу вам дать будущее, Я могу вам дать только настоящее. Вот Я пью горькую чашу..." — о которой Он только что рассказывал... Его будут бить, плевать в Него, и так далее... — "Я пью горькую чашу, Я крещусь горьким крещением, Я могу вам дать это, и вы друг другу можете дать только то, что сейчас имеете — сейчас вы можете уступить..." Он собрал их и тут же говорит: "Вот, князья народов владеют ими, повелевают, а среди вас не должно быть так! То, что вы можете сегодня, это уступить друг другу". И очень важный урок даже не в том, чтобы уступить друг другу обязательно, не об этом речь, речь о том, чтобы не думать о будущем! До определённой степени религия — это манна небесная, это то, что обещано нам потом, но когда мы духовно возросли, нам важно понять, что не нужно думать о том, чем нам будет выгоден Христос. И действительно ли за то, что я, скажем, уступлю сегодня, мне потом там 25 баранов небесных дадут, или кресло помягче дадут, или место поближе ко Христу. Нет, вся эта счётная машина должна на каком-то этапе духовной жизни отойти. И Христос призывает к невероятному для христиан — к тому, чтобы не считать Его гарантом того, что они правильно поступают. Иаков и Иоанн правильно поступали всё это время. Они ходили за Христом, и теперь они просят быть возле Него в Царствии Божием. Но Он говорит: "Это не от Меня зависит". Мы можем поделиться только тем, что имеем сейчас, поэтому уступим тем, кому важно считать, что они в Царстве небесном что-то будут значить, уступим тем, кто считает, что они-то уж точно будут спасены, а мы наверняка нет. Уступим им, потому что всё, что нам обещал Христос, это то, что мы видим перед собой, и Он сказал, что Он не может нам гарантировать ничего посмертного, ничего такого будущного, далекого грядущего, и мы как христиане можем остаться с этим незнанием о будущем, и это самое христианское, что, наверное, может быть! Мы следуем за Христом, не зная, что нам с этого будет, хотя на определённом этапе, ещё раз говорю, было сказано, что будет что-то хорошее... и мы пошли за Ним... Но подлинное христианство заключается в том, чтобы принимать то, что есть, в том числе и униженного Христа, в том числе и братьев, которые стремятся быть впереди нас и затаптывают перед нами наши дорожки, пылят нам глаза тем, что опережают нас в чём-то. Уступим им! И это всё, что делает нас христианами на этом этапе духовной жизни.

[ прот. Вячеслав Рубский. Проповедь в Неделю 5-ю Великого поста, 2021 г.  
(Расшифровка публикуется впервые) ]

[видео]     [аудио]

 

 

к еванг. чтению см. тж.:
+++ Димитрий Тракателлис:
     одно из самых полных и лучших изложений христологии Страстей
      (+ссылки)
+++ В.Н.Кузнецова:
     Третье предсказание о смерти (+ссылки)
+++ Яков Кротов: Мы живем в перевернутом мире, а Спаситель – в нормальном

        (+ ссылки о евангельском и апостольском
чтениях и о Марии Египетской)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*...первый договор имел свои правила богослужения,
 а также земное святилище. ...
...в первое помещение постоянно входили священники,
  исполнявшие службу,
 а во второе – один только первосвященник, раз в год,
 и всегда с кровью, которую он приносил в жертву
 за свои грехи и грехи народа, совершенные по неведению.
 Этим Святой Дух указывал на то,
  что пока существует первый Шатер,
 путь в святилище еще не открыт.
 Всё это символ настоящего времени,
 означающий, что ни дары, ни жертвы
  не в состоянии очистить совесть
 и привести к совершенству тех, кто поклоняется Богу.
 Они касаются только еды, питья,
  разных очистительных обрядов,
 а это внешние правила,
 имевшие силу лишь до установления нового порядка вещей.
 Но когда явился Христос
  как Первосвященник уже свершившихся благ,
 Он прошел через большее и еще более совершенное святилище,
 нерукотворное, то есть не относящееся к вещам сотворенным.
 И вошел в Святое Святых раз и навсегда,
 и не с жертвенной кровью козлов и телят,
  но с собственной кровью,
 снискав для нас вечное искупление.
 Если окропление кровью козлов и быков вместе с пеплом телки
 освящает осквернивших себя и дает им внешнюю чистоту,
 то насколько больше силы имеет кровь Христа,
 который с помощью вечного Духа принес себя Богу
  в непорочную жертву!
 Она очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти,
 чтобы мы могли служить Живому Богу.* (Евр.9:1,6-14/&/)

*********************************************

/&/ включает апост. чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/023/_23L5.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное