Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
06-Apr-2023 13:04
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Душа моя,
душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься. Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
6
апреля / 24 марта, 39-й день Великого Поста у православных христиан.
Последний
выпуск из цикла размышлений о евангельских текстах, который можно было бы
назвать "Путь к любви".
> Рано или поздно <.>
в каждом человеческом сердце возникает стремление к <святости>,
духовности, Богу – называйте это как хотите.
> Мистики
говорят, что божественное окружает нас со всех
сторон, что оно рядом и может наполнить жизнь смыслом, сделать ее прекрасной
и <насыщенной>. Остается лишь обнаружить <это божественное>.
>
Люди слабо представляют, о чём в действительности идет речь. Они перечитывают
книги, консультируются с гуру, стараются понять, что нужно сделать, чтобы
заполучить эту неуловимую <Святость> или Духовность.
>
Люди берут на вооружение различные техники, методы, духовные упражнения,
формулы. После многих лет бесплодных поисков они теряют энтузиазм, опускают руки
и хотят знать, почему у них ничего не получилось. Как правило,
они упрекают в этом самих себя. Если бы
они <занимались> более регулярно, были более целеустремленными или <великодушными>,
то, возможно, достигли бы успеха.
> Но чего бы они добились
конкретно? У них нет четкого представления о той святости, которую
они ищут. Тем не менее, они точно знают, что в их жизни всё еще
много путаницы, что они по-прежнему не знают покоя, боятся, тревожатся,
презирают и не прощают, что у них немало <амбиций и тщеславия>,
что они манипулируют людьми. И вот они вновь энергично принимаются за решение
новой задачи, думая, что таким способом достигнут поставленной цели.
>
Людям некогда остановиться и задуматься о том, что их усилия ни к чему
не приведут.
> Своими стараниями они только ухудшат ситуацию; это
всё равно что огонь тушить бензином.
> Усилие не способствует
духовному росту; старание, какую бы форму оно ни принимало – будь
то сила воли, привычка, техника или духовное упражнение, – не приводит
к изменениям.
> В лучшем случае напряжение вызывает угнетенность
и прячет корни болезни.
> Усилие может изменить поведение, но
не может изменить человека.
> Только подумайте –
какого рода ментальность обнаруживает себя, когда вы спрашиваете: «Что я
должен сделать, чтобы <обрести святость>?» Разве это <не то же
самое, что спросить:>: «Сколько я должен заплатить за это?»
«Какие жертвы я должен принести?»
«<Какую дисциплину я должен соблюдать?>»
«Какую медитацию я должен практиковать, чтобы
достичь успеха?» Представьте себе мужчину, который,
в попытке завоевать любовь женщины, старается улучшить свой внешний вид,
<"подкачаться">, меняет свое поведение и применяет разные
техники, лишь бы очаровать ее.
> <На самом деле, чтобы добиться
ответной любви>, важно не практиковать техники, а быть личностью
определенного типа. А этого никогда не достичь посредством усилий и техник.
То же самое относится и к Духовности, и к <Святости.
Это не достигается с помощью действий.>
> Духовность –
не товар, который можно купить; не приз, который можно выиграть. Здесь
важно, кем ты являешься, кем становишься.
> Святость –
это не достижение, <а Дар
{Grace}. Дар,
именуемыйОсознанием; дар, именуемый> Ви́дением, Наблюдением,
Пониманием.
A.
Если бы вы зажгли свет осознанности и наблюдали бы за собой и за окружающим
миром в течение всего дня; Б. если бы вы видели
свое отражение в зеркале осознанности так, как видите свое лицо
в обычном зеркале: четко, таким, какое оно является в действительности –
без искажений и прикрас; B. если бы вы наблюдали за этим
отражением без каких-либо критических замечаний или осуждения, вы бы
испытали внутри себя удивительные изменения.
>
Однако эти изменения нельзя контролировать, планировать их загодя или решать,
как и когда им произойти.
> Лишь беспристрастная осознанность
сама исцеляет, изменяет и способствует духовному росту человека. Но это
происходит в свое время и своим путем.
> Что конкретно
необходимо осознавать?
> 1. Свои реакции, взаимоотношения с людьми
и миром. Находясь в присутствии человека – а им может
быть кто угодно, – или на природе, или в определенной
ситуации, вы испытываете самые разные эмоции – и позитивные,
и негативные.
> 2. Изучайте свои реакции, определите, что и́менно
<они из себя представляют и что их вызывает>. При этом
вы должны избегать <моральных оценок>, чувства вины, и даже <желания>
и малейшего усилия изменить <их>.
> Вот и всё, что нужно
тому, кто ищет <святости> {Holiness здесь и ниже
почему-то перевели как "пробуждение" (ранее как "праведность"
и "святость"); возможно, переводчик мечтала (см. 3-й с конца
абзац) именно о нём, а не о "святости". Нужно ли
пояснить, почему перевод "праведность" искажает смысл? "Праведный" –
это главным образом "благочестивый, не погрешающий против правил, требований
религиозной нравственности, морали"@,
но автор говорит вовсе не об этом.}.
> Но разве
осознанность сама по себе не является усилием?
> Нет, ощутив
ее вкус хотя бы один раз, вы поняли бы, что осознанность –
это восторг, с каким маленький ребенок с удивлением открывает для себя
мир. И даже когда осознанность <обнажает> ваши внутренние недостатки,
она всегда несет освобождение и радость. И тогда узнаёшь, что неосознанная
жизнь не сто́ит того, чтобы ее проживать: в ней слишком много
тьмы и боли.
> Не форсируйте наступление осознанности, если
поначалу всё продвигается медленно. Иначе вам не избежать усилий… Нужно
просто осознавать этот застой, без <каких-либо
критических замечаний или осуждения>. Тогда понимаешь, что осознанность
потребует от вас столько же усилий, сколько от влюбленного –
пойти на свидание с возлюбленной, от голодного – съесть
пищу, от альпиниста – взобраться на вожделенную вершину.
Потрачено немало энергии, и даже преодолены немалые трудности, но всё это
не <было мучительными усилиями, ведь> это – сплошное удовольствие!
Другими словами, осознанность – это <деятельность, не требующая
усилий>.
> <Приведет ли вас осознанность к святости,
о которой> мы так мечтаем? И да, и нет.
Дело в том, что об этом никогда не узна́ешь.
<Ведь настоящая святость, та, которой с помощью техник, усилий и подавления,
достичь невозможно – такая святость> себя не осознаёт.
>
Мы никогда не узна́ем, что стали <святыми>. Более того,
нас это совершенно не будет интересовать: когда живешь от мгновения
к мгновению, когда благодаря осознанности жизнь становится <полной, счастливой
и ясной {transparent}>, пропадает само желание
<быть святым>.
> Достаточно оставаться внимательным и <бодрствовать>.
Именно в таком состоянии наши глаза смогут увидеть Спасителя. Ничто более,
абсолютно ничто – ни безопасность, ни любовь, ни имущество,
ни красота, ни власть, ни святость – не будет иметь
никакого значения.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Покинув
Беэр-Шеву, Иаков направился в Харран. Дойдя до некоего места, он остановился,
застигнутый ночью, и лег спать, подложив под голову камень. Во
сне он увидел лестницу, соединявшую небо и землю; ангелы Божьи поднимались
и спускались по ней. ГОСПОДЬ стоял на вершине
и говорил Иакову: — Я ГОСПОДЬ, Бог Авраама,
отца твоего, и Бог Исаака. Эту землю, на которой ты лежишь, Я дарую
тебе и твоим потомкам. Многочисленны, как песок, будут твои потомки,
и расселятся они на запад и на восток, на север и на юг. Благословением
для всех народов земли будешь ты и твои потомки. Я с тобой: куда
бы ты ни шел, Я буду тебя хранить – и верну тебя обратно,
в эту страну. Я тебя не оставлю: исполню всё, что обещал.*
(Быт.28:10-15/+/)
*********************************************
/+/
из чтения предпразднства Благовещения; пер. М.Г.Селезнева.
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.