Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
01-Apr-2023 13:18
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Душа моя,
душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься. Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
1 апреля
/19 марта, 34-й день Великого Поста у православных христиан.
Продолжаем
цикл размышлений о евангельских текстах.
> Хотите знать,
что такое счастье? Взгляни́те на цветок, на птицу, на ребенка.
Они прекрасно олицетворяют Царство: они живут
от момента к моменту в вечном настоящем, не сожалея о прошлом
и не думая о будущем. Вот почему им неведомы ни чувство
вины, ни тревоги, столь сильно терзающие взрослых; они <полны чистой радости
жизни, находя удовольствие не столько в людях или вещах, сколько
в само́й жизни>.
> До тех пор,
пока ваше счастье будет полностью зависеть от окружающих, вы будете находиться
в стране мертвых.
> В тот день, когда
почувствуете себя счастливым без определенной причины, в тот день,
когда <вы обнаружите, что наслаждаетесь всем и ничем,
вы поймете, что нашли> страну вечной радости, именуемую Царством.
>
Найти это Царство – одновременно и самая легкая, и самая
трудная задача в мире. Легкая – потому что оно повсюду –
<вокруг вас и внутри вас, и всё, что нужно сделать –
это протянуть руку и завладеть им>. Трудная – потому что если
вы хотите владеть Царством, то уже не сможете владеть ничем иным.
>
Другими словами, <вы должны отказаться от всякого
пристрастия к какому-либо человеку или предмету>,
навсегда отобрать у других право развлекать вас, приводить вас в трепет,
давать вам чувство безопасности и комфорта.
> Для достижения
этой цели нужно четко <увидеть> простую и обескураживающую истину,
противоположную тому, чему учат религия и общество:
ничто, абсолютно ничто не сможет сделать вас счастливым.
>
Как только вы <увидите> это, вы перестанете менять одну работу
на другую, одного друга на другого, переезжать с одного места на другое,
практиковать различные духовные техники, менять гуру и т.д. <Ничто из этого
не сделает> вас счастливым даже на одну минуту. Да, вы можете
получить некий эмоциональный заряд, временное удовольствие, но оно вначале
перерастет в напряженность, а потом приведет к страданию –
если вам не удастся сберечь, <если вы их
теряете>, и к скуке, если у вас
получится сохранить их.
> Вспомните бесчисленное количество
людей и вещей, <которые так волновали вас> в прошлом. Но
что происходило дальше? Абсолютно в каждом случае всё заканчивалось
страданиями или скукой, не правда ли? Вам обязательно нужно это понять,
в противном случае вы никогда не сможете войти в Царство радости.
>
В большинстве случаев люди не <готовы видеть> причину своих страданий,
<пока много раз не испытают разочарования и печали>. И даже
тогда желание <видеть> действительность <возникает у одного>
из миллиона.
> <Они просто продолжают жить так>:
с кружкой для подаяний они несмело стучат в двери других <в поисках
любви, одобрения, руководства, власти, почета и успеха>, упрямо отказываясь
понимать, что всё это не принесет им счастья.
>
Обратитесь к своему сердцу, и вы найдете там то, что поможет вам
понять следующее: если искра разочарования и досады возгорится в пламя,
то она станет бушующим лесным пожаром. Этот пожар сметет на своем пути мир иллюзий,
в котором вы живете, и представит вашему удивленному взору Царство,
в котором вы всегда жили, даже не подозревая об этом.
>
<Испытывали ли вы когда-нибудь отвращение к жизни, боль в сердце
от постоянного бегства от страхов и тревог, когда надоедает>
«просить милостыню», чувствовать, что привязанности и пристрастия высасывают
из вас все соки?
> <Вы когда-нибудь чувствовали
полнейшую бессмысленность работы над получением научной степени, затем поиска
работы, а затем погружения в скучную жизнь? Или, если вы успешный человек,
чувствовали ли вы бессмысленность жизни, полной эмоциональных потрясений,
вызванных тем, за чем вы гоняетесь?> Если вам это знакомо –
как абсолютно каждому из нас, – значит, в вашем сердце затеплилась
божественная искра неудовлетворенности.
> Пришло время
воспламенить ее, иначе она угаснет в вязкой тине жизни.
>
Пришло Священное Время, <когда> вы просто обязаны
выбираться из создавшегося положения, взглянуть на свою жизнь со стороны,
всячески подпитывать этот огонь и не отвлекаться от поставленной
цели.
> Пришло время <увидеть>, что ничто
во внешнем мире не принесет вам <счастья надолго>. Как только
вы поймете это, вы почувствуете, что в сердце поселился страх. Вам станет
страшно, что безудержный внутренний протест может превратиться во вспышку
ярости и подвигнет к бунту против всего, что так дорого вашей культуре
и религии, против всего мировоззрения, способа мышления и восприятия
окружающего мира, которые так упорно в вас внедряли.
>
Это всепожирающее пламя не просто заставит вас раскачать лодку; оно заставит
вас сжечь лодку дотла. Неожиданно вы поймете, что живете в совершенно
другом мире, что навсегда покинули мир окружающих вас людей, ибо всё, чем они
так дорожат, всё, к чему они всем сердцем стремятся:
к почестям, власти, одобрению, признанию, безопасности, богатству… станет
для вас дурно пахнущим мусором. От него тошнит, он вызывает отвращение.
И всё, от чего другие стремятся укрыться,
вас больше не пугает. Вы стали <спокойным, бесстрашным и свободным>,
потому что выбрались из мира иллюзий и вошли в Царство.
>
Не путайте божественную неудовлетворенность с безнадежностью и отчаянием,
которые порой доводят людей до сумасшествия и самоубийства.
<Это не стремление к мистической жизни, а невротическое стремление
к саморазрушению.> Не путайте ее с жалобами тех, кто
вечно <недоволен>. Эти люди – не мистики;
это зануды, <которые> просто хотят улучшить
условия своего тюремного заключения вместо того, чтобы вырваться из тюрьмы
и обрести свободу.
> Почувствовав в сердце <.>
подобное беспокойство, большинство из нас постараются избавиться от него,
полностью отдавшись работе, <общественной жизни> или общению с друзьями.
Мы также трансформируем поток разочарования в <социальную активность,
литературу, музыку, в <то, что называют творчеством, – в деятельность,
которая позволяет им вместо необходимого бунта согласиться на реформы>.
>
Такие люди ведут активный образ жизни, на самом же
деле их и живыми назвать нельзя: все они мертвы, все они согласны
жить в стране мертвых.
> Как определить, где
божественная неудовлетворенность, а где – нечто иное?
>
Это нетрудно: мы не должны испытывать никакой печали, никакого разочарования.
Наоборот, несмотря на то, что в сердце ощущается испуг, он всегда сопровождается
радостью, радостью Царства.
> Вот притча об этом
Царстве. Представьте, что в поле зарыт клад.
Один человек нашел его и закопал вновь. Потом <на радостях>
он продал всё свое имущество и купил это поле.
{Пересказ Мф.13:44.}
Если вы еще не нашли клад, то не тратьте зря время на его поиски.
Найти его можно, но <бесполезно искать. Ведь вы и понятия не имеете>
о том, что такое истинное сокровище.
Всё, с чем
вы знакомы, – это наркотическое счастье вашего нынешнего существования.
Итак, что вы можете искать? И где? Лучше поищите искру неудовлетворения в своем
сердце и поддерживайте пламя, пока оно не превратится в пожар и ваш мир
не сгорит дотла.
> И молодые, и старые –
<большинство из нас недовольны>. А причина проста –
нам всегда мало, нам нужно больше знаний, более подходящая работа, более
<крутой> автомобиль, <более высокая зарплата>. Наше недовольство базируется
на стремлении получить «кое-что еще». <Именно потому, что мы хотим
чего-то большего, большинство из нас недовольны.>
>
Но сегодня мы говорим не об этом недовольстве. Стремление
к «чему-то еще» мешает нам ясно мыслить. Если же мы недовольны
не потому, что нам чего-то хочется, а просто так, без причины;
если мы не удовлетворены нашей работой, зарплатой,
стремлением к карьере и власти, нашими традициями, тем, что у нас
есть и что может быть; если мы не находим удовлетворения не в чём-нибудь
конкретно, а вообще ни в чём, тогда, на мой взгляд, мы обнаружим,
что подобное неудовлетворение способно привести к ясности мысли. Если мы
ничего не принимаем на веру, никого не копируем, а задаем
вопросы, исследуем, проникаем в суть, то к нам приходит озарение, которое
становится источником творчества и радости.
> В большинстве
случаев неудовольствие приходит оттого, что нам чего-то не хватает.
Мы недовольны, поскольку считаем, что нам нужно больше денег, больше
власти, больше почестей, славы, хороших качеств, любви и праведности. Подобные
устремления не приведут нас к Царству радости – их порождают
жадность и амбиции, а <его плоды – беспокойство и разочарование>.
>
В тот день, когда мы почувствуем недовольство не потому, что нам
чего-то не хватает, а потому, что сами не будем знать, чего
хотим; когда <нам> надоест гоняться за чем-то; когда
надоест и сама беготня, – тогда наш ум вновь обретет ясность,
<случится> озарение. Каким-то неизъяснимым образом мы будем
находить удовольствие во всём и ни в чём.
[
Энтони дe Мелло. Из кн.
"Свобода и любовь", медитация 27. Царство радости.
При подготовке выпуска текст сверялся c англ.
версией:
Finding the joy of the kingdom (отдельные фрагменты пришлось заново перевести).
Жирный шрифт оттуда.
]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Иисус
пошел с учениками в селения близ Кесарии Филипповой. По дороге Он спросил
учеников: - Кем считают Меня люди? - Одни говорят, что Ты
- Иоанн Креститель, другие - что Илья, а
некоторые - что один из пророков, - ответили они. - А вы кем считаете
Меня? - спросил Он их. - Ты - Помазанник Божий, - ответил Петр.
Иисус строго наказал им никому о Нём не говорить.*
(Мк.8.27-30/#/)
*********************************************
/#/
евангельское чтение субботы.
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.