Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Архетипы и роли женщин восьми возрастов

Архетипы и роли женщин восьми возрастов

Чтобы женщина была счастливой и реализованной, ей нужно в правильное
время проживать определенную роль со своими задачами и образами. Как
понять какой из

архетипов не прожит полностью? И есть ли шанс наверстать это в более
старшем возрасте. Да. Для этого нам нужно заглянуть в прошлое и
посмотреть на то,

что происходило в разные периоды.

Девочка от рождения до 6-8 лет

Спросите маму что с вами было в первые часы после родов? Все ли было
гладко и роды естественные и быстрые, или вы боролись за жизнь? Ответы
на эти вопросы

покажут вам как вы побеждаете в жизни. Первый опыт определяет будет ли
женщина в одиночку стремится к успеху или ей будет казаться, что нужно,
чтобы вокруг

были другие люди и технологии. Замечено, что дети рожденные в результате
кесарева сечения, менее мотивированы и заинтересованы любыми победами.
Также опыт

рождения будет бессознательно определять отношение женщины к
беременности и материнству в целом.

Как проходил первый год жизни? Если в этот период были серьезные ссоры
между родителями или сложные переезды, то у маленькой девочки могло
сложиться недоверие

миру и другим людям (в частности мужчинам). И значит, в более взрослом
возрасте нужно будет заниматься этой темой. Если же в первый год о
ребенке заботились,

кормили, прикасались, учили выражению эмоций и желаний, то в старшем
возрасте такая женщина будет естественно женственной, открытой и
принимающей.

С года до семи, ребенок учится осознавать свою ценность, уверенность в
вебе, свою <<отдельность>>, выстраивает свои границы с в том числе
посторонними. Как

прошел этот этап у вас? Кто вам помогал в этом возрасте? Я много раз
слышала от детских психологов, что на развитии ребенка, особенно девочек
крайне плохо

сказывается загрузка ребенка 3-5 лет изучением нескольких иностранных
языков и чтением. С точки зрения архетипических циклов это объясняется
просто: наша

уверенность и ценность будет напрямую связана с социальными достижениями
и учебными успехами. И значит чуть что и женщина 40 лет идет за
очередным дипломом,

надеясь таким способом почувствовать себя ценной.

Первый класс -- это кризис (каждый из периодов будет заканчиваться
кризисом, именно из него и будет переход на второй уровень). Как
произошел у вас разрыв

с <<маминой юбкой>>? Была ли школа желанной и одноклассники интересными?
Что помогло встроиться в новую среду?

Девушка-подросток от 6-8 до 14-15 лет

Теневая сторона архетипа Дочери, от освоенной роли всеобщей любимицы
нужно уйти в маленькую разбойницу. Начальная школа -- это время
социализации, когда

девочка учит общаться в том числе с теми, кого не выбирала. Находит свое
место в коллективе детей и понимает свою роль: отличница для списывания,
девочка,

в которую все влюблены или гроза района, отбирающая жвачки и карманные
деньги. Первая любовь, серьезная дружба, учителя, которые <<неправы>> -- у
девушки

появляется свое мнение и отношение к тому, что ей предлагают.

Как был прожит у вас этот период? Как складывались отношения с детьми?
Какую роль вы играли в классе? Если случилось в этом возрасте менять
школу, то почему

и исправили ли вы ошибки прошлой репутации в новой школе? К кому вы
прислушивались, принимали или оспаривали то, чему вас учили
преподаватели? В этот период

девочке нужно научиться быть ответственной: видеть последствия своих
действий и готовность принять за них награду или наказание. Если в семье
есть младшие

дети и девочку делают обязанной за ними следить, то могут чрезмерно рано
<<выдернуть>> в архетип матери. Идеальный вариант: помогать маме, следить
за младшими

(тренировка ответственности), но иногда иметь возможность отказаться от
этого и заняться своими делами. Если девочка сваливает разбитый
цветочный горшок

на собаку, а в плохой оценке винит учительницу, то этот период будет
допрожит позже.

Кризис этого возраста -- пубертатный период, первая менструация и
понимание себя женщиной. В этот период девушка понимает, что мама не
богиня, а одна из

взрослых женщин: в чем-то она права, в чем-то нет и происходит
психологическая сепарация. Бывает и так, что родители не дали бунтовать
ребенку: наказывали

за проявление непослушания, не давали ошибаться и видеть результаты
своих проступков, не пускали самостоятельно гулять и так далее, тогда
девочка успокаивается

и остается <<маминой дочкой>> принимая только светлую сторону этого
архетипа, и отказываясь от мощных ресурсов темной стороны. В взрослом
возрасте это проявляется

как непонимание своих желаний = <<скажите мне чем заниматься/ за кого
выходить замуж/ чего я хочу?>>.

Привязанность к маме и её мнению: от выбора одежды до занятий в
свободное время. Непонимание своей силы и ценности: ведь девушка не
оказалась в испытаниях

и не поняла, что она на многое способна и вообще ого-го! Интересно: в
этот период дети начинают активно врать, с трех лет наши зеркальные
нейроны позволяют

это делать, но тут ложь многошаговая и изощренная. Как, кому и о чем вы
врали в этот период? Это то, из-за чего вы, возможно, и сегодня боитесь
быть непринятыми.

Посмотрите также чем вы занимались и увлекались в эти годы: это самая
лучшая профессия для вас.

Девушка от 14-15 до 21-23 лет

Светлая сторона архетипа возлюбленной, ключевая тема этого периода:
выбор. Умение рассматривать, оценивать, принимать решения, выбирать и
принимать результаты,

и все это самостоятельно.

В эти годы еще так мало опыта, но происходят важные события в жизни
женщины: первые сексуальные отношения, заработанные деньги, выбор
профессии. Как и

с рождением, первый опыт будет влиять на дальнейшую жизнь, но его можно
будет переосмыслить, если что-то случилось не так. Например, если первые
деньги

были заработаны тяжело или наоборот, получены <<на халяву>>, то потом
нужно будет заняться психологией этого вопроса и поработать с своими
установкам. Самое

лучшее, что могут дать взрослые в эти годы -- это более широкий взгляд на
мир (рассказ как бывает) и поощрение мелких ошибок.

Самое худшее -- состояние финальности и <<пройденного пути>>: ты сделала
выбор и держись за него; ты обещала -- выполняй; ты согласилась -- уже не
можешь передумать;

ты уже так много сделала -- доделай. Как в шахматах, тронул фигуру --
ходи. И получается, что девушка, которая после первого месяца свиданий с
юношей разочаровывается,

но боится обидеть его и не знает как предложить расставание. Студентка
на втором курсе понимает, что выбрала не тот ВУЗ, но родители
настаивают, что надо

доучиться. Если действительно поиска себя как такового не было и выборы
мужчины или профессии оказались неидеальны (а чаще так и есть), то в
более старшем

возрасте женщина либо найдет свою стратегию проб, ошибок и решений. Либо
будет стремится уходить от решений в принципе, перекладывать это на
других, тянуть

до последнего, пока ситуация не решится сама собой.

Кризис этого периода наступает в результате принятия ответственности на
себя во всех сферах: от алкоголя и казино до решения где работать и с
кем жить.

У девушки-бунтарки тоже была свобода, но скорее, <<свобода от>>, здесь
<<свобода для>>, не просто делать, что-то наоборот, а выражать через это
свои желания.

3D-свобода: физическая, материальная и психологическая. Если вы в этом
возрасте в силу любых причин не стали свободны, то разрешите себе сейчас
вернуться

туда и переиграть выборы, которые возможно вас тяготят и неустраивают.
Кстати, именно в этот период заложенные приемы в стиле сопровождают
женщину многие

годы. Может быть их пора пересмотреть?

Молодая женщина от 21-23 до 28-30 лет

Темная сторона архетипа Возлюбленной. Тема испытаний и борьбы за
совершенный выбор, первый большой жизненный кризис. На предыдущем этапе
женщина искала,

пробовала и выбирала как будто трогая пальчиками ног воду в море, а
сейчас пришло время проверить на прочность её решение. Через борьбу,
трудности и конкуренцию

она доказывает прежде всего себе, а попутно другим людям, чего стоит.
Одна из ловушек этого периода сказать, что <<мужчина должен>> и далее по
списку: зарабатывать

деньги, защищать от недоброжелателей, добиваться женщины. Вернее,
мужчина все это может делать, если у него сейчас эта же фаза, но что
если он прошел её

раньше? Или она только предстоит в будущем?

Этот период

помогает молодой женщине стать зрелой, дает ей силу и агрессию тигрицы,
учит её снова зарабатывать утраченное: потерянные деньги, порванное
платье, запятнанная

репутация. Вторая ловушка псевдоженственности, решить <<ну и ладно>>: не
возвращать любимого мужчину, не вкалывать на работе, хотеть, чтобы все
получалось

само собой, а если на второй день диеты хочется булочку, значит плохая
диета. В это время женщина оглядывается на своих подруг и задается
вопросом смысла

жизни: молодые мамы волнуются о недостроенной карьере; карьеристки о
том, что не вышли замуж и не обзавелись детьми; творческие о
нестабильности; материалистки

о том, что надо научиться рисовать и музицировать. Поэтому третьим
тупиком будет увлечься чужими мечтами и ценностями, а соблазн велик --
ведь годы идут

и так страшно не успеть главное. Если у вас сейчас идет этот период, то
<<главное>> можно подсмотреть у себя же в возрасте занятий-увлечений от
6-8 до 14-15

лет.

Женщина от 28-30 до 35-37 лет

Светлая сторона архетипа Матери: успокоиться, расслабиться, стать
счастливой с тем что есть. Вспомните темы, которые были в жизни женщины
на более ранних

стадиях. Она социализировалась, училась принимать решения, отстаивать
выбранное и бороться до конца... и вот пришло время встретиться с
женственностью.

Конечно, если личные отношения или профессия женщину не устраивают, она
может их еще поменять, но мудрость этого этапа в том, чтобы во все
будущие перемены

брать с собой прежний опыт. Не начинать с чистого листа, не гнаться за
достижениями и не делать все самой, а позволять другим людям (у
сказочных героинь

это волшебные помощники) разделить твой опыт, научиться у вас и понять
свою силу. В архетипе Любовницы женщина тренировалась в создании парных
отношений:

я и мужчина, я и работа, я и ребенок. На этой стадии её взгляд
расширяется, из луча фонарика он превращается в круглую лампу. Ей
становится не столько

важно разобраться в чем-то самой, как помочь другим в её свете увидеть
себя. Она не помогает другим непосредственно, не тратит свое время и
силы, чтобы

кого-то вытащить из сложной ситуации -- нет, она просто живет, идет по
своему пути и светит для самой себя, что не мешает окружающим погреться
или увидеть

нечто.

Чем же именно она вдохновляет? Трудный вопрос. Если на ранних стадиях
она стала мамой, то тут она осознает это событие и решит сделать
бизнес-проект, решающий

лично её задачу и способный помочь другим мамам. Если на уровне архетипа
любовницы результаты довольно быстрые, а проекты короткие, то тут
развитие может

идти несколько лет и нужно набраться терпения, чтобы мелкими и крупными
корректировками получить то, что нужно. Если женщина на ранних стадиях
строила

карьеру, то здесь она тоже захочет трансформировать свой опыт в
творчество. Не столь важно откроет ли она свое дело, или наоборот пойдет
работать к кому-то,

её отношение из <<дай мне>> станет материнским, заботливым и осознающим.
Мужчине такая женщина также помогает осмыслить его путь: вот он делает
что-то, достигает,

получает. А зачем? В чем его предназначение и уникальность? Такая
женщина помогает ему найти смысл, а значит и получить вдохновение для
нового похода,

плавания или битвы, после которой он вернется в их дом с дарами.
Заботясь о других она заботится о себе, материнство раздвинула её личные
границы до размеров

семьи, компании или целого государства. Она счастлива, когда счастливы
те, кто рядом и она знает как это сделать.

Кризис этого периода в том, что она как хозяйка своих угодий должна
время от времени избавляться от сорняков: ненужных, но красивых вещей на
чердаке; работников,

которые хорошие люди, но не дают нужный результат; идей, которые
увлекают, но грозятся сожрать все запасы на зиму... И это сложно, ведь
на светлой стороне

архетипа хочется быть хорошей и милой для всех.

Взрослая женщина от 35-37 до 42-44 лет

Женщина в этот период переживает темную сторону архетипа Матери, может
быть впервые в жизни обращает пристальное внимание на свой внутренний мир.

Если на предыдущем уровне были рождены дети, но здесь они становятся
самостоятельными и даже взрослыми. Если был создан хороший бизнес, то он
масштабируется

из комнатки в подвале до большого офиса, из офиса в сеть, потом в другие
города и страны. Приходит время отпустить то, что составляло суть тебя,
но женщина

в это время еще полна энергии и творческих сил. Ей нужно найти
удовольствие в активном ожидании, приятном одиночестве. Основной темой
этого уровня становится

понять, что твоя ценность это не то, что ты умеешь делать, как
заботишься и помогаешь другим, и не твоя красота тела и лица, а нечто
совсем иное.

Умение удивляться? Отношение к жизни? Чувствовать людей? Пришло время
освоить новый талант и присоединить его к прежнему опыту для обретения
новой идентичности.

Отношения с супругом, родителями, детьми и друзьями тоже меняются -- это
живой процесс, и для гармоничного проживания не нужно держаться за
старые форматы,

а творчески переосмыслить и создать что-то новое, возможно неприемлемое
и неприличное в раннем возрасте.

Если прежние этапы были не заполнены, то этот период может быть очень
горьким. Не получила тепла и доверия миру в архетипе Дочери? Может
лихорадочно искать

новую профессию, не используя для своего развития опыт прошлых занятий,
соревноваться с молодыми девочками <<на их поле>> и горько страдать от
несоответствия.

Женщина не освоила уроки Возлюбленной? Тут она будет страдать от морщин
на лице и менящихся пропорций тела, делать пластические операции и
покупать моложавую

одежду, потому что кроме внешности не знает как соблазнить другого
человека, как быть интересной и яркой для самой себя. Не прожила светлую
сторону Матери?

Будет изо всех сил стремиться удержать детей рядом с собой, не давать им
развиваться, взрослеть и жить своей жизнью (с бизнесом аналогично).

Кризис этого периода, который дает переход в следующий архетип,
заключается в том, что женщина отвечает для себя на вопрос <<кто я, чего
хочу, что делаю

и зачем?>> и приступает к реализации настоящей мечты, так как все
социальные задачи она уже выполнила и отговорок больше не осталось:)

Зрелая женщина от 42-44 до 49-51

Светлая сторона архетипа Наставницы. У женщины снижается социальная
активность направленная на собственные успехи, но повышается
вовлеченность в своё личное

развитие. Путешествия, задушевные разговоры, новое ремесло для души. Как
вы помните, на предыдущем этапе женщина задумалась о своей мечте, сейчас
у неё

уже есть время на это и еще много сил и вдохновения.

Женская мудрость и королевское достоинство, которые сформированы
благодаря прожитым ранее архетипам делают эту женщину желанной гостьей
во всех структурах,

где важно взвешенное мнение и опыт: образование, медицина, политика,
инвестиционные структуры. Даже если раньше она не управляла людьми, к
ней начнут обращаться

и прислушиваться к советам.

Если правильно оказалась прожита темная сторона Матери, то такая женщина
избавилась от дружбы по привычке, отпустила детей во взрослую жизнь и
достигла

новой искренности с супругом. Она может вступить и в новые отношения, и
на этом уровне будет неважна формальная сторона любви, штамп в паспорте
и мнение

подруг.

В этом же цикле у женщины умирают родители, и это шок оттого, что у
жизни есть конец. Но важно принять то, что теперь именно ты <<старшее
поколение>> и прожить

свою жизнь без чужих проекций и оценок. В этом же возрасте у женщины
могут начать первые серьезные болезни, и архетипы тут тоже могут быть
подсказкой:

гинекологическая сфера говорит о недопрожитой Любовнице, опухоли о
Дочери. И если принятие жизни в которой есть смерти и болезни произошло
и уроки извлечены,

то Светлая Наставница использует дары раннее прожитых архетипов:
становится любопытной и веселой как Дочь; острой на язык и увлеченной
как Любовница; созидающей

и помогающей как Мать; и в к этому добавляется мудрость и цельный взгляд
на мир Наставницы. Она переосмысляет цели жизни и свой ближний круг.
Ежедневное

ощущение бесценности каждого дня и людей, которые рядом -- вот её мантра!

Мудрая женщина от 49-51 до бесконечности

Темная сторона архетипа Наставницы. Если женщина вовремя и гармонично
прожила прежние периоды, то этот может стать самым длинным и наполненным
в её жизни.

Почему? Ну длительность благодаря достижениям медицины, а наполненность
оттого, что мы не забываем опыт и уроки прежнего архетипа, когда
переходим в новый,

поэтому накапливаются все качества и ресурсы ранних лет.

К сожалению, почти никому не удается дожить <<отличницами>> до этих лет,
особенно часто женщина застревает в архетипе Матери: кормит, заботится,
напоминает

про надевание шапки, поддерживает деньгами и лишними советами своих
детей... Так происходит потому, что кроме редких книг и фильмов о
женщинах в возрасте,

на которых хочется ориентироваться, мы знаем очень мало, а роль матери
наглядна и социально поддерживается. На этом этапе появляются внуки,
если женщина

не нашла себя, она стремится быть нужной и живет ради них и своих
ставших взрослыми детей. Второй сценарий, если не были заполнены прежние
архетипы: женщина

начинает их проживать во всевозможной форме, в том числе через одежду,
<<отыгрываясь>> за прошлое, пытаясь вернуть себе ушедшую молодость.

Если светлая сторона

Наставницы была отвергнута и женщина оказалась неготова по-новому
посмотреть на себя и отношения, то она может зациклиться на прошлом,
начать обвинять других

в ошибках своей жизни, стать мелочной, завистливой и жадной старухой. В
благополучном варианте этого периода происходит переосмысление и
осознание жизни,

выводы из которых помогают и дальше искать ответы на важные для себя
вопросы в книгах и путешествиях. Ищет новые смыслы своей жизни и
вселенной вообще.

Все свободнее становится от социальных условностей, а значит открывается
для настоящего креатива и творчества. В этом и есть сила и необъяснимое
влечение

Бабы Яги: инициация нового поколения, передача вкуса жизни и создание
настоящих испытаний, пройдя через которые они учатся и готовятся к
большой жизни.

Она <<заселяяет>> ранее переосознанный мир новыми действиями и творчеством.

http://subscribe.ru/digest/woman/psychology/n270182627.html

Ответить   Thu, 7 Jul 2016 16:48:50 +0300 (#3415935)

 

Ответы:

Здравствуйте, дорогие участники и любители нашего кафе!
Вчера нашла папочку с книжками некогда скопированными у одной моей
знакомой, и там обнаружилось такое чудо: "Григорьев В.Н. Виденика. Части
1,2,3 и послесловие: Учебное пособие для тех, кто занимается творческой
деятельностью".
Хоть я и профессионально никакой творческой деятельностью и не
занимаюсь, оно меня заинтересовало и я решила почитать. Первое занятие
было вводным и чисто теоритическим а вот второе уже более интересно.
Текст его я и привожу ниже.
А после текста мой опыт выполнения задания.
ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ. РИСУНОК.
Сейчас нам предстоит нарисовать двумя способами один и тот же объект и
сравнить оба рисунка. Возьмите, пожалуйста школьную тетрадь по рисованию
и на втором листе, на одной половине, нарисуйте простым карандашом
человеческую голову величиной с ваш кулак, любого возраста и пола, в
любом ракурсе и убранстве. Не следует срисовывать с натуры или картины,
руководствуйтесь воображением. Непременно сделайте тушевку. Постарайтесь
выполнить работу как можно лучше. Назовем это первым способом.
Вторым способом будем рисовать на той же странице на второй ее половине.
Кроме карандаша, резинки, понадобятся еще нож, растушевка и подложка.
Сначала на том месте, где будет изображение, нужно получить карандашное
пятно, состоящее из мелких пятен и пятнышек. Это пятно должно быть как
можно более неодинаковым на разных своих участках, как можно более
фантастическим.
Делается это следующим образом. Нужно наскоблить ножом совсем немного
карандашного порошка, прямо на тетрадь, в том месте, где будет рисунок.
Затем положить под бумагу на этом месте подложку и размазать порошок
растушевкой, сообщая ей рукой разнообразные хаотические движения. В
качестве растушевок можно брать любые предметы, способные растирать
порошок и не царапающие бумагу, а в качестве подложек - любые предметы,
способные через бумагу сообщать размазке отпечатки нужной вам формы.
Далее, рядом с первой размазкой следует насыпать вторую порцию порошка и
сделать вторую размазку, не похожую на первую. Рядом с первыми двумя
сделать третью, не похожую на первую и вторую. Меняйте каждый раз либо
растушевку, либо подложку, либо движения руки, либо два или три фактора
сразу. Эту работу следует продолжать до тех пор, пока на выбранном месте
в тетради не получится замысловатое пятно величиной примерно в кулак.
Неплохо на первый раз взять в качестве подложек открытки с тисненными
цветами или цветы, вырезанные из открыток ножницами, или кружева,
изображающие цветы, а в качестве растушевок - стеклянные пузырьки или
пластиковые пробки, или баллончик из-под валидола. Когда все пятно будет
готово, нужно, отложив в сторону инструментарий и медленно поворачивая
тетрадь, попытаться увидеть в пятне человеческую голову, причем
непременно такую, какую обычным путем вы бы никогда не придумали. При
этом второй рисунок может оказаться перевернутым по отношению к первому.
Ну, а коль его образ найден, нужно его выявить, чтобы не только вы, а
любой другой человек тоже бы его увидел. Выявлять лучше всего стиральной
резинкой. Очень бережно, не торопясь, убираете резиночкой все лишнее.
Зачищать резинку удобно на куске наждачной бумаги. В пятне надо увидеть
красоту или характерность и не прикасаться к ней неумелой рукой, а
только лишнее убрать. Впрочем, те, кто хорошо рисуют, могут закрепить
увиденное карандашом. В том случае, когда не удалось увидеть ничего
достойного нужно продолжать работу над улучшением пятна, над его
обогащением. Может быть, придется добавить мелких элементов или усилить
контрастность. Надо так нафантазировать при изготовлении пятна, чтобы
оно заговорило. Если в увиденном образе недостает каких-то деталей, надо
подсыпать туда порошка, поработать мелкой растушевкой и все-таки увидеть
эти недостающие детали, а затем выявить их. Доводка рисунка делается
неспешно. Всегда может случиться, что обнаружится ранее не замеченный
вариант, проглянет более предпочтительная трактовка, чем виделось
первоначально.

Мой опыт. Так как я не имею остаточного зрения, я рисовала грифелем
подложив под лист резиновую основу. Нарисовала как себе представляла
лицо первым способом. Конечно, оно у меня вышло неидиальным и возможно с
точки зрения зрячего человека в нем и не хватает чего-то, но меня больше
волновала вторая часть задания. Пятно надумала рисовать просто
произвольными кругообразными движениями. Думала, что оно так и останется
для меня пятном, однако, я всё-таки, увидела в нем лицо с большим ртом,
маленьким, но широким носиком. Глаза большие.
Выражение лица было грустным.
Подрисовав к пятну еще немного, я увидела прическу - ближе к ушам
симметрично волосы длинные, а в остальной части головы - короткая стрижка.
Вот такая вот оригинальная прическа!
Стирать лишние части пятна мне бы было неудобно, и я просто нарисовала
то, что в этом пятне увидела.

С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Sat, 9 Jul 2016 13:58:27 +0800 (#3416404)

 

Приветствую всех!
Здравствуйте, Александра!

Думаю, что стоит реально попробовать, если вам это дело по душе. Это
развивает пространственное представление и т.п. по списку. А потом так
глядишь, и появится на светтехника для незрячих. Очень грустно всё в этом
плане для незрячих. Каждый сам по себе что-то придумывает, а на общем уровне
никаких адаптированных техник для незрячих пока особо и нет.
Удивилась, когда обратилась к психологу, находясь на медицинской
реабилитации при Северо-западном филиале научного центра имени Альбрехта. Не
точно написала его название, ибо давно уже с ними не связывалась. Так как
они вовсе отказались принимать на реабилитацию и работать с инвалидами по
зрению.
Так вот эти самые психологи в своем научном кругу разработали тесты для всех
категорий инвалидов, кроме незрячих.
Спросила, какой тест они могут мне предложить. Меня усадили за монитор и
предложили найти различия в двух картинках. Рассмотреть на мониторе
картинки, запомнить их и через несколько минут перечислить всё, что видела.
Эдак далеко можно пойти. Улыбка. В то время я могла еще видеть что-то на
экране, но различий так и не нашла.
И перечислить смогла только 35 процентов картинок, ибо остальные просто не
успела рассмотреть за определенное время, которое выделяется для запоминания
картинок. Одним словом, выводы могут быть спорными, никакой, как понимаете,
объективной картины здесь не может быть.
А ведь таким образом они тестировали всех инвалидов по зрению, которые
находились в их клинике для уточнения группы инвалидности.
Так что, Александра, дерзайте, описывайте свой опыт. И, быть может, родится
какое-то пособие. Улыбка.
Всем удачи и теплого лета!

Ответить   Sat, 9 Jul 2016 22:45:12 +0300 (#3416624)

 

Здравствуйте все и Ирина.
Мне пришла такая мысль:
насколько мой рисунок аналогичен по своему психологическому воздействию
рисунку зрячего человека?
Может быть, тут зависит от самого незрячего в том смысле, что рисование
карандашом можно заменить тем, что у незрячего ассоциируется с рисованием.
Например, у меня это рисование точечками грифелем на бумажке, а может
кому-то тут будет ближе, например, лепка.
Вместо предлагаемого пятна можно слепить его как бы в объеме - просто
как Бог на душу положит намять этот пластилин, а потом попытаться
увидеть в нем человеческое лицо.
Вот такая вот мысль пришла мне.
А вообще в книге есть и в полне доступные уроки. Например, следующим у
меня по плану урок по литературному творчеству.
Всем доброго дня и удачи!--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Sun, 10 Jul 2016 11:31:06 +0800 (#3416664)

 

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 10 июля 2016 г., 6:31:06:

Вряд ли он аналогичен зрячему в том случае, если не было опыта
зрительного восприятия. Зрительное восприятие предполагает
копирование зрительных образов. У зрячего ребенка развит опыт
подражания. Незрячий с рождения, такого опыта не имеет. Образы
формируются на основании личных умозаключений, пространственных
представлений, понимания пространства и умения в нем ориентироваться
(под этим я имею ввиду малые пространства, которые позволяют
ориентироваться тактильно).

рисованием.

Возможно, конечно, заменить. Существуют методики рисования на фольге,
на латуни,
рисование или накалывание грифелем, рисование пластилином. Возможно делать
рисунок
грифелем (контуры), а затем эти контуры заполнять различными крупами,
песком и т.п. Тут фантазия неограничена, было бы желание.
А для тех, кому это интересно, можно почитать о методике рисования,
которую разработал Юрий Нашивочников. О рисовании подробней можно
познакомиться на сайте незрячей питерской художницы - Ларисы Павловой.
Кстати, по рисунку незрячего психолог тоже сможет определить его
внутреннее состояние, его готовность адекватного восприятия мира.
У нас проходят постоянно всевозможные выставки незрячих художников.
Когда видела, мне интересно было узнать, как видят мир незрячие.

Мысль, кстати, вполне реальная.
Не могу сказать за психологов других
реабилитационных центров, Но психолог нашего центра занимается лепкой
с незрячими Лепили тут как-то ребята динозавриков. У всех они разные.
Лепят свой страх, свою радость и другие эмоции.
Есть в продаже специальные толстые карандаши, которыми клиенты
разукрашивают уже готовые рисунки с тактильным контуром.
Может быть вы слышали о таком современном направлении, как мандала.
Рисунок, разделен на сегменты и каждый сегмент необходимо заполнить.
Можно какими-то сыпучими вещами, а возможно разукрашивать этими
толстыми карандашами. Есть желание - можно и красками. Но все эти вещи
положительно влияют на развитие как ребенка, так и взрослого.

А можно, Александра, ознакомиться с этой книгой?
Всем удачи, друзья!!!

Ответить   Sun, 10 Jul 2016 16:17:44 +0300 (#3416792)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки и Ирина.
Держите ссылку на книгу:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/35237157/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%201%2C2%2C3%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5.%20%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%85.DOC--

С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Sun, 10 Jul 2016 21:55:37 +0800 (#3416797)

 

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 10 июля 2016 г., 16:55:37:

https://dl.dropboxusercontent.com/u/35237157/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%201%2C2%2C3%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5.%20%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%85.DOC--

Только что открыла ссылку, и увидела следующее:
Dropbox - 404
Не захотел отдавать книжку. :-)
Интересно, это мои заморочки или еще у кого-то не получилось?

Ответить   Sun, 10 Jul 2016 17:06:27 +0300 (#3416802)

 

Здравствуйте, Ирина.
Попробуйте взять книжку еще раз:
https://yadi.sk/i/1Bxho0MQtAS9A--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Sun, 10 Jul 2016 22:51:57 +0800 (#3416810)

 

Еще раз здравствуйте, Ирина и все читающие.

10.07.2016 21:17, Irina Latkina пишет:

Так я и думала.
Я свой зрительный опыт получала в раннем детстве, и, конечно, ничего не
помню из увиденного.
Есть только воспоминания о о рильефных рисунках в школе исходя из них и
представления о изображениях.
Незрячий с рождения, такого опыта не имеет. Образы

Да, вы безусловно правы. А вот интересен еще такой вопрос не по живописи
и не по виденике:
мне говорили, что когда я только потеряла зрение (ну может спустя
какое-то небольшое время) я сохраняла какое-то время поведение зрячего
ребенка - например, это выражалось в умении жестикулировать.
А потом это всё мной забылось и пропало.
Так вот, мне пришла мысль - а что если с ребенком, ослепшим в раннем
возрасте, намеренно заниматься чтобы он не растерял опыт полученный при
зрячей жизни: возможно ли что-то сохранить?
Это, конечно, вопрос чисто гипотетический и специалистов на всех детей и
столь внимательных родителей еще поискать, да и весь опыт сохранить,
думаю, не получится - что-то будет просто неприменимо в незрячей жизни,
но всё-таки...
Я помню в школе у нас были занятия под названием "Мимика" (там учили в
том числе и жестам), но к тому времени я уже благополучно забыла свою
зрячую жизнь и, честно сказать, вообще не понимала зачем оно надо.
И если с пониманием еще как-то можно разобраться, то что делать с
ощущением неистественности прививания различных там жестов, когда ими
отродясь не пользовался или пользовался когда-то давно, но успешно забыл.
Я слышала конечно что есть и удачные случае обучения по крайней мере
отдельным (возможно особенно понравившимся) жестам других незрячих (по
крайней мере мне психолог в нашей школе рассказывала про одну из наших
девочек), но у меня с жестикулированием было и есть туго.
Про рисование - когда-то тоже раскрашивала нарисованные мной же контуры
фломастерами спрашивая у мамы где какой цвет и подбирая цвета по своему
внутреннему ощущению, но я к этому относилась скептически - мол сидит
деваха и сама не видит чего малюет...
Но сейчас думаю, что как развлеченье почему бы и нет. :)
Способов живописи вы, Ирина, перечислили много, но я, наверно,
ограничусь традиционным для меня рисованием грифелем и, если найду
пластилин, лепкой.
Спасибо за ответ и информацию!--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Sun, 10 Jul 2016 22:42:53 +0800 (#3416806)

 

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 10 июля 2016 г., 17:42:53:

Чем раньше ребенок теряет полностью зрение, тем меньше навыков
переносится во взрослую жизнь.
У нас были люди, ослепшие до трех лет. Они утратили практически все
знания, кроме двигательных умений ходить, одеваться и принимать пищу.
Мимика и жесты нарушены, как и у у рожденых незрячих.

Как мне кажется, что можно, любой труд приносит какие-то плоды. Но, в
первую очередь, надо учить работать родителей, у которых родился
незрячий ребенок. А у нас чаще всего, родители остаются один на один
со своей бедой. Да, как правило, мужья уходят из семей, где рождается
больной ребенок. Я не говорю обо всех. И не говорю только о незрячих
детях. Просто нет таких наблюдений. Но несколько лет работы психологом
с детьми-инвалидами до трех лет, могу сказать, что статистика
печальная.
Рождается ребенок с какой-либо инвалидностью. Вместо того, чтобы с
родителями говорить, рассказать, как воспитывать такого ребенка,
каковы прогнозы в лучшем случае и в худшем. Перове, что предлагают,
это отказаться от ребенка, пока не поздно, пока еще не привыкли к
рожденному ребенку. Я не знаю, везде так или нет, не могу обобщать. Но
то, с чем работала, было именно так. Первый удар для родившей женщины
- это рождение больного ребенка (если это не было установлено еще до
его рождения), второй удар - нужно делать выбор оставить ребенка или
нет. Третий удар по психике, - это предательство мужа, с которым тоже
никто не говорит, а чаще всего, могут упрекать и тому подобное.
Непонимание проблемы приводит к печальным последствиям:
неудовлетворенные во всех смыслах и
обозленные на весь мир женщины. Усугубляется послеродовая депрессия.
Знаю женщину, которая так и не вышла из депрессии, оказалась в
психо-неврологическом стационаре. А пятилетнего ребенка отобрали и увезли в
детский приют прямо с платформы метро. Мать его там избивала якобы за
непослушание. Такая мать вряд ли будет заниматься обучением ребенка, с
ней самой необходимо заниматься.

Бесполезно учить мимике и жестам в школе, если опыт не закрепляется
дома родителями.
Я уже писала тут как-то о своем опыте. Когда потратила время на
обучение ребенка одеваться. В игровой форме, одевали куклу, выработали
алгоритм одевания с ребенком. В игровой форме добились с ним успеха. А
потом вижу, как мать натягивает на растроенного ребенка одежду и
кричит, что у нее нет времени возиться с ним.., ждать, пока он
оденется...
Думаю, что не всё так плохо и печально. И сть, наверное, положительные
примеры. Есть положительные примеры и у меня тоже. Но хотелось бы,
чтобы еще кто-нибудь присоединился к этому разговору. Разговор, правда
перешеел уже на другую тему. Если у кого будут какие-то соображения по
этому поводу и кто-нибудь решит продолжить наш разговор, можно будет
изменить соответственно разговору тему. А пока что оставляю тему,
которую начала Александра.

Ответить   Sun, 10 Jul 2016 21:45:06 +0300 (#3416855)

 

Здравствуйте, уважаемые участники!
Попробовала я сегодня еще раз нарисовать новое пятно уже отключив свои
пространственные представления по поводу того, как на листе должен быть
расположен окончательный результат, и вот что интересно:
когда рассматривала пятно впервые, покрутила лист и в один прекрасный
момент нашла это самое лицо. Изобразила его отдельным рисунком.
Но когда уже смотрела на пятно второй раз этого самого лица уже в нем не
нашла, и другого варианта, кстати, тоже не нашла.
Такой вот опыт.--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Mon, 11 Jul 2016 23:53:19 +0800 (#3417035)