Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2016-07-10

[pc] Re[5]: Виденика. Как вы думаете есть ли в этом какая-то польза?

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 10 июля 2016 г., 17:42:53:

АЛ> А вот интересен еще такой вопрос не по живописи
АЛ> и не по виденике:
АЛ> мне говорили, что когда я только потеряла зрение (ну может спустя
АЛ> какое-то небольшое время) я сохраняла какое-то время поведение зрячего
АЛ> ребенка - например, это выражалось в умении жестикулировать.
АЛ> А потом это всё мной забылось и пропало.

Чем раньше ребенок теряет полностью зрение, тем меньше навыков
переносится во взрослую жизнь.
У нас были люди, ослепшие до трех лет. Они утратили практически все
знания, кроме двигательных умений ходить, одеваться и принимать пищу.
Мимика и жесты нарушены, как и у у рожденых незрячих.

АЛ> Так вот, мне пришла мысль - а что если с ребенком, ослепшим в раннем
АЛ> возрасте, намеренно заниматься чтобы он не растерял опыт полученный при
АЛ> зрячей жизни: возможно ли что-то сохранить?

Как мне кажется, что можно, любой труд приносит какие-то плоды. Но, в
первую очередь, надо учить работать родителей, у которых родился
незрячий ребенок. А у нас чаще всего, родители остаются один на один
со своей бедой. Да, как правило, мужья уходят из семей, где рождается
больной ребенок. Я не говорю обо всех. И не говорю только о незрячих
детях. Просто нет таких наблюдений. Но несколько лет работы психологом
с детьми-инвалидами до трех лет, могу сказать, что статистика
печальная.
Рождается ребенок с какой-либо инвалидностью. Вместо того, чтобы с
родителями говорить, рассказать, как воспитывать такого ребенка,
каковы прогнозы в лучшем случае и в худшем. Перове, что предлагают,
это отказаться от ребенка, пока не поздно, пока еще не привыкли к
рожденному ребенку. Я не знаю, везде так или нет, не могу обобщать. Но
то, с чем работала, было именно так. Первый удар для родившей женщины
- это рождение больного ребенка (если это не было установлено еще до
его рождения), второй удар - нужно делать выбор оставить ребенка или
нет. Третий удар по психике, - это предательство мужа, с которым тоже
никто не говорит, а чаще всего, могут упрекать и тому подобное.
Непонимание проблемы приводит к печальным последствиям:
неудовлетворенные во всех смыслах и
обозленные на весь мир женщины. Усугубляется послеродовая депрессия.
Знаю женщину, которая так и не вышла из депрессии, оказалась в
психо-неврологическом стационаре. А пятилетнего ребенка отобрали и увезли в
детский приют прямо с платформы метро. Мать его там избивала якобы за
непослушание. Такая мать вряд ли будет заниматься обучением ребенка, с
ней самой необходимо заниматься.

АЛ> Я помню в школе у нас были занятия под названием "Мимика" (там учили в
АЛ> том числе и жестам),

Бесполезно учить мимике и жестам в школе, если опыт не закрепляется
дома родителями.
Я уже писала тут как-то о своем опыте. Когда потратила время на
обучение ребенка одеваться. В игровой форме, одевали куклу, выработали
алгоритм одевания с ребенком. В игровой форме добились с ним успеха. А
потом вижу, как мать натягивает на растроенного ребенка одежду и
кричит, что у нее нет времени возиться с ним.., ждать, пока он
оденется...
Думаю, что не всё так плохо и печально. И сть, наверное, положительные
примеры. Есть положительные примеры и у меня тоже. Но хотелось бы,
чтобы еще кто-нибудь присоединился к этому разговору. Разговор, правда
перешеел уже на другую тему. Если у кого будут какие-то соображения по
этому поводу и кто-нибудь решит продолжить наш разговор, можно будет
изменить соответственно разговору тему. А пока что оставляю тему,
которую начала Александра.

   2016-07-10 21:46:51 (#3416855)

[pc] Re[6]: Виденика. Как вы думаете есть ли в этом какая-то польза?

Здравствуйте, Ирина.
Попробуйте взять книжку еще раз:
https://yadi.sk/i/1Bxho0MQtAS9A--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

   Александра Линькова 2016-07-10 17:52:50 (#3416810)

[pc] Re[4]: Виденика. Как вы думаете есть ли в этом какая-то польза?

Еще раз здравствуйте, Ирина и все читающие.

10.07.2016 21:17, Irina Latkina пишет:
>
> Вряд ли он аналогичен зрячему в том случае, если не было опыта
> зрительного восприятия.
Так я и думала.
Я свой зрительный опыт получала в раннем детстве, и, конечно, ничего не
помню из увиденного.
Есть только воспоминания о о рильефных рисунках в школе исходя из них и
представления о изображениях.
Незрячий с рождения, такого опыта не имеет. Образы
> формируются на основании личных умозаключений, пространственных
> представлений, понимания пространства и умения в нем ориентироваться
> (под этим я имею ввиду малые пространства, которые позволяют
> ориентироваться тактильно).
Да, вы безусловно правы. А вот интересен еще такой вопрос не по живописи
и не по виденике:
мне говорили, что когда я только потеряла зрение (ну может спустя
какое-то небольшое время) я сохраняла какое-то время поведение зрячего
ребенка - например, это выражалось в умении жестикулировать.
А потом это всё мной забылось и пропало.
Так вот, мне пришла мысль - а что если с ребенком, ослепшим в раннем
возрасте, намеренно заниматься чтобы он не растерял опыт полученный при
зрячей жизни: возможно ли что-то сохранить?
Это, конечно, вопрос чисто гипотетический и специалистов на всех детей и
столь внимательных родителей еще поискать, да и весь опыт сохранить,
думаю, не получится - что-то будет просто неприменимо в незрячей жизни,
но всё-таки...
Я помню в школе у нас были занятия под названием "Мимика" (там учили в
том числе и жестам), но к тому времени я уже благополучно забыла свою
зрячую жизнь и, честно сказать, вообще не понимала зачем оно надо.
И если с пониманием еще как-то можно разобраться, то что делать с
ощущением неистественности прививания различных там жестов, когда ими
отродясь не пользовался или пользовался когда-то давно, но успешно забыл.
Я слышала конечно что есть и удачные случае обучения по крайней мере
отдельным (возможно особенно понравившимся) жестам других незрячих (по
крайней мере мне психолог в нашей школе рассказывала про одну из наших
девочек), но у меня с жестикулированием было и есть туго.
Про рисование - когда-то тоже раскрашивала нарисованные мной же контуры
фломастерами спрашивая у мамы где какой цвет и подбирая цвета по своему
внутреннему ощущению, но я к этому относилась скептически - мол сидит
деваха и сама не видит чего малюет...
Но сейчас думаю, что как развлеченье почему бы и нет. :)
Способов живописи вы, Ирина, перечислили много, но я, наверно,
ограничусь традиционным для меня рисованием грифелем и, если найду
пластилин, лепкой.
Спасибо за ответ и информацию!--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

   Александра Линькова 2016-07-10 17:43:54 (#3416806)

[pc] Re[5]: Виденика. Как вы думаете есть ли в этом какая-то польза?

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 10 июля 2016 г., 16:55:37:

АЛ> Держите ссылку на книгу:
АЛ>
https://dl.dropboxusercontent.com/u/35237157/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%201%2C2%2C3%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5.%20%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%85.DOC--

Только что открыла ссылку, и увидела следующее:
Dropbox - 404
Не захотел отдавать книжку. :-)
Интересно, это мои заморочки или еще у кого-то не получилось?

   2016-07-10 17:07:36 (#3416802)

[pc] Re[4]: Виденика. Как вы думаете есть ли в этом какая-то польза?

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки и Ирина.
Держите ссылку на книгу:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/35237157/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%201%2C2%2C3%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5.%20%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%85.DOC--

С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

   Александра Линькова 2016-07-10 16:56:09 (#3416797)

[pc] Re: Зрелая женщина не это сделает ради любви

Здравствуйте, Анастасия!!!

Вы писали 8 июля 2016 г., 20:11:40:

ПА> Как говорил
ПА> Омар Хайям <<мне не нужен тот, кому не нужен я>>.

С этой цитатой соглашусь. А вот не все позиции этой зрелой женщины
могу принять безоговорочно. Как мне показалось, что ее позиция - это
циничный эгоизм.
Да, мы меняемся на протяжение всей жизни, постоянно пересматриваем
свои подходы к той или иной ситуации. Лично мой сегодняшний девиз:
лучше жить одной, чем с кем попало.
Но я не согласна, что от мужчины нужно требовать всё, а самой даже
рубашки не погладить. Всё должно быть обоюдно, всё должно быть
гармонично. Но с другой стороны, женщина, которая пишет, вряд ли она
счастлива и вряд ли она найдет идеального мужчину. Ну, разве если
только это будет мальчик-подкаблучник, который захочет в женщине
видеть мамку, которой всегда будет заглядывать в глаза и по первому ее
зову выполнять все ее пожелания.
Но ведь такого она тоже отвергнет. Не нужен ей слабый.
А вот что касается материальной составляющей мужчины, тут соглашусь с
автором рассказа. Лично у меня вызывает множество вопросов человек,
которому уже за пятьдесят, а у него ни дома, ни ребенка. Да и после
сорока лет, как мне кажется, мужчина должен иметь какое-либо жильё.
В свое время мой папа говорил, что если человек до сорока лет не
набрался ума и жизненного опыта, он таким и останется по жизни.

   2016-07-10 16:51:10 (#3416796)

[pc] Re[3]: Виденика. Как вы думаете есть ли в этом какая-то польза?

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 10 июля 2016 г., 6:31:06:

АЛ> насколько мой рисунок аналогичен по своему психологическому воздействию
АЛ> рисунку зрячего человека?

Вряд ли он аналогичен зрячему в том случае, если не было опыта
зрительного восприятия. Зрительное восприятие предполагает
копирование зрительных образов. У зрячего ребенка развит опыт
подражания. Незрячий с рождения, такого опыта не имеет. Образы
формируются на основании личных умозаключений, пространственных
представлений, понимания пространства и умения в нем ориентироваться
(под этим я имею ввиду малые пространства, которые позволяют
ориентироваться тактильно).

АЛ> Может быть, тут зависит от самого незрячего в том смысле, что рисование
АЛ> карандашом можно заменить тем, что у незрячего ассоциируется с
рисованием.

Возможно, конечно, заменить. Существуют методики рисования на фольге,
на латуни,
рисование или накалывание грифелем, рисование пластилином. Возможно делать
рисунок
грифелем (контуры), а затем эти контуры заполнять различными крупами,
песком и т.п. Тут фантазия неограничена, было бы желание.
А для тех, кому это интересно, можно почитать о методике рисования,
которую разработал Юрий Нашивочников. О рисовании подробней можно
познакомиться на сайте незрячей питерской художницы - Ларисы Павловой.
Кстати, по рисунку незрячего психолог тоже сможет определить его
внутреннее состояние, его готовность адекватного восприятия мира.
У нас проходят постоянно всевозможные выставки незрячих художников.
Когда видела, мне интересно было узнать, как видят мир незрячие.

АЛ> Вместо предлагаемого пятна можно слепить его как бы в объеме - просто
АЛ> как Бог на душу положит намять этот пластилин, а потом попытаться
АЛ> увидеть в нем человеческое лицо.
АЛ> Вот такая вот мысль пришла мне.
Мысль, кстати, вполне реальная.
Не могу сказать за психологов других
реабилитационных центров, Но психолог нашего центра занимается лепкой
с незрячими Лепили тут как-то ребята динозавриков. У всех они разные.
Лепят свой страх, свою радость и другие эмоции.
Есть в продаже специальные толстые карандаши, которыми клиенты
разукрашивают уже готовые рисунки с тактильным контуром.
Может быть вы слышали о таком современном направлении, как мандала.
Рисунок, разделен на сегменты и каждый сегмент необходимо заполнить.
Можно какими-то сыпучими вещами, а возможно разукрашивать этими
толстыми карандашами. Есть желание - можно и красками. Но все эти вещи
положительно влияют на развитие как ребенка, так и взрослого.

АЛ> А вообще в книге есть и в полне доступные уроки. Например, следующим у
АЛ> меня по плану урок по литературному творчеству.
А можно, Александра, ознакомиться с этой книгой?
Всем удачи, друзья!!!

   2016-07-10 16:19:32 (#3416792)

[pc] Re[2]: Виденика. Как вы думаете есть ли в этом какая-то польза?

Здравствуйте все и Ирина.
Мне пришла такая мысль:
насколько мой рисунок аналогичен по своему психологическому воздействию
рисунку зрячего человека?
Может быть, тут зависит от самого незрячего в том смысле, что рисование
карандашом можно заменить тем, что у незрячего ассоциируется с рисованием.
Например, у меня это рисование точечками грифелем на бумажке, а может
кому-то тут будет ближе, например, лепка.
Вместо предлагаемого пятна можно слепить его как бы в объеме - просто
как Бог на душу положит намять этот пластилин, а потом попытаться
увидеть в нем человеческое лицо.
Вот такая вот мысль пришла мне.
А вообще в книге есть и в полне доступные уроки. Например, следующим у
меня по плану урок по литературному творчеству.
Всем доброго дня и удачи!--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

   Александра Линькова 2016-07-10 06:32:05 (#3416664)