[pc] Re[5]: Виденика. Как вы думаете есть ли в этом какая-то польза?
Здравствуйте, Александра.
Вы писали 10 июля 2016 г., 17:42:53:
АЛ> А вот интересен еще такой вопрос не по живописи
АЛ> и не по виденике:
АЛ> мне говорили, что когда я только потеряла зрение (ну может спустя
АЛ> какое-то небольшое время) я сохраняла какое-то время поведение зрячего
АЛ> ребенка - например, это выражалось в умении жестикулировать.
АЛ> А потом это всё мной забылось и пропало.
Чем раньше ребенок теряет полностью зрение, тем меньше навыков
переносится во взрослую жизнь.
У нас были люди, ослепшие до трех лет. Они утратили практически все
знания, кроме двигательных умений ходить, одеваться и принимать пищу.
Мимика и жесты нарушены, как и у у рожденых незрячих.
АЛ> Так вот, мне пришла мысль - а что если с ребенком, ослепшим в раннем
АЛ> возрасте, намеренно заниматься чтобы он не растерял опыт полученный при
АЛ> зрячей жизни: возможно ли что-то сохранить?
Как мне кажется, что можно, любой труд приносит какие-то плоды. Но, в
первую очередь, надо учить работать родителей, у которых родился
незрячий ребенок. А у нас чаще всего, родители остаются один на один
со своей бедой. Да, как правило, мужья уходят из семей, где рождается
больной ребенок. Я не говорю обо всех. И не говорю только о незрячих
детях. Просто нет таких наблюдений. Но несколько лет работы психологом
с детьми-инвалидами до трех лет, могу сказать, что статистика
печальная.
Рождается ребенок с какой-либо инвалидностью. Вместо того, чтобы с
родителями говорить, рассказать, как воспитывать такого ребенка,
каковы прогнозы в лучшем случае и в худшем. Перове, что предлагают,
это отказаться от ребенка, пока не поздно, пока еще не привыкли к
рожденному ребенку. Я не знаю, везде так или нет, не могу обобщать. Но
то, с чем работала, было именно так. Первый удар для родившей женщины
- это рождение больного ребенка (если это не было установлено еще до
его рождения), второй удар - нужно делать выбор оставить ребенка или
нет. Третий удар по психике, - это предательство мужа, с которым тоже
никто не говорит, а чаще всего, могут упрекать и тому подобное.
Непонимание проблемы приводит к печальным последствиям:
неудовлетворенные во всех смыслах и
обозленные на весь мир женщины. Усугубляется послеродовая депрессия.
Знаю женщину, которая так и не вышла из депрессии, оказалась в
психо-неврологическом стационаре. А пятилетнего ребенка отобрали и увезли в
детский приют прямо с платформы метро. Мать его там избивала якобы за
непослушание. Такая мать вряд ли будет заниматься обучением ребенка, с
ней самой необходимо заниматься.
АЛ> Я помню в школе у нас были занятия под названием "Мимика" (там учили в
АЛ> том числе и жестам),
Бесполезно учить мимике и жестам в школе, если опыт не закрепляется
дома родителями.
Я уже писала тут как-то о своем опыте. Когда потратила время на
обучение ребенка одеваться. В игровой форме, одевали куклу, выработали
алгоритм одевания с ребенком. В игровой форме добились с ним успеха. А
потом вижу, как мать натягивает на растроенного ребенка одежду и
кричит, что у нее нет времени возиться с ним.., ждать, пока он
оденется...
Думаю, что не всё так плохо и печально. И сть, наверное, положительные
примеры. Есть положительные примеры и у меня тоже. Но хотелось бы,
чтобы еще кто-нибудь присоединился к этому разговору. Разговор, правда
перешеел уже на другую тему. Если у кого будут какие-то соображения по
этому поводу и кто-нибудь решит продолжить наш разговор, можно будет
изменить соответственно разговору тему. А пока что оставляю тему,
которую начала Александра.