Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2016-07-16

[pc] Re[8]: Как отличить закомплексованного человека

Вот я и не стала читать эту четвёртую книгу. :)
Я считаю, что иногда нужно загонять себя в угол, иначе всю жизнь можно
тупо просидеть на открытом пространстве, так ничего и не добившись. А
про поиск выхода я как раз и говорила. Зато ты шевелишься и ищешь этот
выход, познаёшь, развиваешься...
Я не говорю, что нужно делать это постоянно, но когда становится
чересчур легко, можно задачку и усложнить. В конце концов, кто не рискует...
"Некурортный роман" вчера видела, но не скачала почему-то, сейчас
исправим. (улыбка)
А вот "Шаги навстречу" уже стоят на очереди! :D

   2016-07-16 21:26:06 (#3418626)

[pc] Re[7]: Как отличить закомплексованного человека

Здравствуйте, Анастасия.

Вы писали 16 июля 2016 г., 15:19:10:

ПА> Вышла ведь и четвёртая книга, но
ПА> там как-то всё повторяется, насколько поняла, там его дневниковые
ПА> записи.

Да, именно дневниковые записи. Не понимаю, для чего толочь воду в
ступе...

ПА> а я просто пытаюсь получить опыт, где-то искусственно загоняю себя в
ПА> угол, чтобы у меня не было иного пути кроме как поиск выхода из тупика.

А нужно ли искусственно загонять себя вообще куда-либо? И для чего
искать тупики или приключения на, простите, известную точку?
Ведь дальше наступит момент, когда придется искать выход из тупика.
Опыт - дело хорошее и полезное.
Но все же вернусь к тупику. Выстроить лабиринт из тупиков - это дело
нехитрое. Но можно столько дров наломать и шишек набить. А нужно ли
это в жизни?
Вот только что закончила читать книжку "Некурортный роман" М.
Скрябиной. Советую, Настя, прочитать. Опыт свой иметь - это
нормально. Но опыт должен приносить удовольствие, а нне желание
загонять себя в тупик.
Правда, может я неправильно что-то поняла. Тогда прошу прощение.
Кстати, до этого прочитала Милан К. "Шаги навстречу".
Мне понравился опыт семьи, которая была на грани распада и выживания.

   2016-07-16 21:19:01 (#3418623)

[pc] Re[6]: Как отличить закомплексованного человека

Всем привет! :)

Вот и я тоже прочитала всю трилогию с единственным желанием: понять
причину таких наклонностей Кристиана. Вышла ведь и четвёртая книга, но
там как-то всё повторяется, насколько поняла, там его дневниковые
записи. ТО есть уже все события с его точки зрения. Вряд ли что-то новое
есть.
Насчёт самоактуализации согласна полностью. Даже родители не всегда
понимают, почему мы так поступаем. Вот мои считают, что я куда-то лезу,
а я просто пытаюсь получить опыт, где-то искусственно загоняю себя в
угол, чтобы у меня не было иного пути кроме как поиск выхода из тупика.
Со стороны, наверное, кажется, что не соображаю, что делаю, не осознаю
последствий, но причина в другом, а втолковать это даже близким крайне
нелегко... Они-то по своим рельсам катятся...

   2016-07-16 15:19:51 (#3418548)

[pc] Re[5]: Как отличить закомплексованного человека

Здравствуйте, Юрий!!!
Всем отличного летнего настроения!!!

Вы писали 16 июля 2016 г., 11:57:17:

IL> Мне нравится та, которую предлагает американский психолог Абрахам
IL> Маслоу.
IL> Он говорит, что людей можно разделить на два типа: психологически
IL> здоровых, которых меньшинство и психологически не здоровых.
IL> Первые - это "само актуализированные люди",
IL> вторые - люди с
IL> комплексами.
Кстати, сравнение мне по душе. Хотя, оно ложится на нашу российскую
почву с некоторыми отступлениями с поправкой на наш сложившийся
десятилетиями менталитет.
Да, у нас на много меньше будет людей первой категории. Но, как мне
кажется, в нашей действительности само актуализированный человек -
несчастен. Во-первых, потому, что он в меньшенстве, такое меньшинство,
как правило, сравнивается с неадекватностью большинством
народонаселения. А во-вторых, его просто не понимают, не находят
общих точек соприкосновения. Впрочем, само актуализированная личность
и не стремится, пожалуй к этомуу.
И вообще, может быть, я неправа, конечно, но само актуализированный
человек обладает тоже своеобразными комплексами.
Вот к примеру, давайте вспомним нашумевшую книгу "Пятьдесят оттенков
серого". Скажу сразу: да, я ее прочитала что называется от корки до
корки. Прочитала только с одним желанием: понять мотив возникновения
сексуальных наклонностей главного героя.
Надеюсь, никто не будет спорить, что главный герой романа является
ярким примером само актуализированной личности. Он сам себя "сделал".
Да, это художественный вымысел. Но в реальной жизни этому тоже имеет
место быть.
И как вам кажется: почему этот мужчина стал таким? Вопреки чему он
добился богатства, славы? Вопреки чему он стал само актуализированным
человеком?
Только вопреки собственным детским комплексам. Детские переживания и
детские комплексы играли тут главную роль в становлении его, как
человека само актуализированного.
Кстати, озвучу здесь еще одно свое наблюдение. Много людей с
инвалидностью можно назвать само актуализированными. Так как они,
вопреки своим комплексам стараются изо всех сил жить нормальной
полноценной жизнью.
А комплексы у каждого такого человека имелись или имеются по сей день.
Вот к примеру, о собственных комплексах. 33 года была здоровой, хорошо
видящей. Да, там были тоже детские комплексы. Но с инвалидностью по
зрению они перерастают в новые.
И мы растем, побеждаем эти самые комплексы, само актуализируемся. Или
катимся и падаем вниз, нас поглощают комплексы и управляют они нами.
Ох, простите, что-то погрузилась в размышления. А виной этим
размышлениям - пасмурная летняя погода и дождь. Иначе была бы на
берегу озера. ;)

IL> а что касается выхода
IL> на балкон в купальнике, то можно представить и третий вариант этого
IL> события:
IL> Вы увидели, что на вас смотрит сосед, просто улыбнитесь ему, махните
IL> рукой мол привет и продолжайте заниматься тем, зачем вы вышли на
IL> балкон.

Хороший вариант. Чисто по-американски. ;)
Кстати, именно так и поступаю. Рукой не машу, а окликаюсь на его
приветствие. И продолжаю качаться в своем дворе на качельке. (Улыбка).

Всем хорошего лета и прекрасных впечатлений.

   2016-07-16 13:18:58 (#3418528)

[pc] Re[4]: Как отличить закомплексованного человека

Пересылаемое письмо от Юрия.
Всем привет!!!
Здравствуйте, Irina.

Вы писали 15 июля 2016 г., 10:53:25:
На мой взгляд, радость в жизни и комплексы - не связаны друг с другом.
Неужели вы считаете, что если человек радостный лишен комплексов?
Если вы радостно встречаете новый день, это вовсе не означает, что у
вас нет комплексов.

Ответ.
Извините, Ирина, за не точность.
Сразу хочу поправить самого себя, когда я писал что комплекс - это
отсутствие радости в жизни.
А правильно отсутствие радости к жизни.
Много существует различных типологий личности.
Мне нравится та, которую предлагает американский психолог Абрахам
Маслоу.
Он говорит, что людей можно разделить на два типа: психологически
здоровых, которых меньшинство и психологически не здоровых.
Первые - это "само актуализированные люди",
вторые - люди с
комплексами.
Об этом он писал в своей книге
"Самоактуализированные люди - исследование психологического здоровья"
Ниже привожу небольшой фрагмент из этой книги, а что касается выхода
на балкон в купальнике, то можно представить и третий вариант этого
события:
Вы увидели, что на вас смотрит сосед, просто улыбнитесь ему, махните
рукой мол привет и продолжайте заниматься тем, зачем вы вышли на
балкон.

А вот и фрагмент книги про само актуализированную личность.
В основании системы ценностей само актуализированного человека лежит
его философское отношение к жизни, его согласие с собой, со своей
биологической природой, приятие социальной жизни и физической
реальности.
Это отношение к жизни тотально и повседневно, его следы можно отметить
в каждой оценке и в каждом суждении само актуализированного человека.
Все, что он любит или не любит, все, что он одобряет или осуждает, все, что
он предлагает или отвергает,
все, что радует его или огорчает, все его вкусы, предпочтения и оценки - все
это уходит корнями в присущее ему базовое приятие жизни.
Эта характеристика, судя по всему, универсальна и надкультурна, это то
общее,
что объединяет всех само актуализированных людей независимо от
культуры, взрастившей их;
она лежит в основе прочих качеств и
особенностей, таких как:
1) комфортные взаимоотношения с реальностью,
2) чувство общности (Gemeinscнaftsgefuнl),
3) базовая удовлетворенность и ее эпифеномены, такие как чувство
благополучия, достатка, изобилия,
4) умение отделять средство от цели, и другие качества, о которых мы
говорили выше.
Одним из самых важных следствий и, вероятно, подтверждением этого
отношения к жизни и к миру является иное качество свободы воли,
которое мы можем отметить у само актуализированного человека по
сравнению с обычным человеком.
Необходимость выбора не вызывает у него амбивалентного отношения,
сомнений или колебаний;
в чем бы ни состоял выбор, он делает его легко и свободно.
Я уверен, что изобилие так называемых нравственных проблем и моральных
вопросов вызвано именно недостатком жизнелюбия, обусловлено
отсутствием базового приятия действительности или же является прямым
следствием присущей нам базовой неудовлетворенности.
Стоит лишь раз окунуться в атмосферу языческого приятия жизни, испить
любви к ней во всех ее проявлениях, и тут же очень многие из ныне
существующих проблем покажутся вам несущественными, неважными.
Неверно было бы заявить, что они находят свое решение, скорее они
отступают, уходят в небытие в тот момент, когда человек понимает, что
это надуманные проблемы, проблемы, порожденные нездоровым сознанием.
Разве стоят серьезного внимания такие "проблемы" как проблема
отношения к азартным играм, проблема ношения коротких юбок,
употребления алкоголя или множество псевдорелигиозных вопросов, вроде:
"Можно ли переступать порог храма в головном уборе?", "Можно ли есть
мясо по четвергам?" и т.д. и т.п.
Но нас перестают тревожить не только пустячные, надуманные проблемы процесс
заходит гораздо глубже, он затрагивает самые фундаментальные уровни
взаимоотношений человека с окружающей его действительностью, например, такие
как отношение человека к представителям противоположного пола, отношение к
собственному телу и к его отправлениям, и даже его отношение к смерти.
Это наблюдение подтолкнуло меня к выводу, что склонность задаваться
многими из тех вопросов, которые мы по привычке относим к разряду
моральных, этических или ценностных - на самом деле
психопатологическая склонность.
Это та психопатология, которая присуща среднестатистическому
человеку.
То, что среднестатистический индивидуум воспринимает как мучительный
конфликт, то, что обрекает его на муки ценностного выбора - для
самоактуализированного человека даже не вопрос, и он управляется с
этим так же легко, как с выбором, танцевать ему или не танцевать.
Мучительные вопросы, связанные с любовью и дружбой, проблемы
взаимоотношений с противоположным полом, которые для обычных людей
обращаются в поле битвы, становятся гладиаторской ареной, на которой
разворачиваются кровавые единоборства за самоутверждение - не вопрос и
не проблема для самоактуализированного человека,
- в дружбе и любви он видит только приятную возможность для
сотрудничества. Для него не существует проблемы отцов и детей,
конфликт поколений - не конфликт для него. Он спокоен не только по
отношению к половому и возрастному полиморфизму, он считает настолько
же безопасными и биологические, и классовые, и политические, и
ролевые, и религиозные различия между людьми.
Нам не придется слишком долго искать примеры тому, как эти различия
становились благодатной почвой для тревог, страхов, враждебности, агрессии и
зависти, и нас это почти не удивляет, кажется неизбежным и даже
естественным.
Но, пообщавшись некоторое время с самоактуализированными людьми, вы
убедитесь, что тревога, страх, враждебность, агрессия и зависть вовсе
не естественны в данном случае, а скорее, напротив,
противоестественны.
У моих испытуемых человеческое разнообразие не только не вызывало страха или
тревоги, но, наоборот, вселяло в них радость и оптимизм.

Очевидно, что моральные принципы и ценности отчаявшегося человека,
если не все, то хотя бы некоторые из них, отличаются от принципов и
ценностей психологически здорового человека.
Эти люди по-разному воспринимают физическую, социальную и
психологическую реальность, по-разному структурируют и интерпретируют
ее.
Человек, не удовлетворенный в своих базовых потребностях, воспринимает
мир как вражескую территорию, как дикие джунгли, населенные сильными и
слабыми животными, хищниками и жертвами, победителями и побежденными.
Система ценностей обитателя джунглей неизбежно подчинена потребностям
низших уровней, главным образом животным потребностям и потребности в
безопасности. Иное дело - человек, удовлетворивший свои базовые
потребности.
У него сформировано чувство психологического достатка, которое он
воспринимает как само собой разумеющееся, и потому он устремляется к
поиску иного, более высокого удовлетворения.
Таким образом, можно уверенно утверждать, что эти люди исповедуют - должны
исповедовать - разные ценности.
Ценностная система самоактуализированного человека представлена
главным образом ценностями уникальными и идиосинкратическими для
данного человека, ценностями, которые непосредственно отражают его
характер.
Поэтому мы можем говорить о том, что ценностная система
самоактуализированного человека представляет собой скорее
экспрессивный, нежели функциональный феномен. Это умозаключение не
требует доказательств, оно справедливо уже по определению,
самоактуализация всегда предполагает актуализацию собственной
"самости", собственного Я, которое всегда уникально и неповторимо.
Не может быть двух идентичных Я. Есть только один Ренуар, один Брамс и
один Спиноза.
Я говорил о том, что мои испытуемые во многом схожи, но, несмотря на
это, каждый из них абсолютно индивидуален, каждый является самим собой
и только собой, - никогда и ни при каких обстоятельствах их не
спутаешь друг с другом.
Они одновременно и очень похожи, и очень непохожи друг на друга. Это
совершенно особая группа людей, она отлична от любой группы из
когда-либо описывавшихся в психологической литературе.
Каждого из этих людей можно назвать индивидуалистом, но каждый из них
в то же самое время является глубоко социальной личностью, личностью,
отождествляющей себя со всем человечеством.
В отличие от других людей эти люди сумели приблизиться и к своей
человеческой, общевидовой природе, и к своей уникальной, индивидуальной
природе.

Самоактуализированного человека отделяют от среднестатистического
человека не количественные, а качественные различия;
они настолько кардинальны, что можно говорить о двух типах
индивидуальной психологии.
Я убежден, что особое внимание, которое уделяет наука незрелости,
нездоровью, патологии, крайне негативно отражается на ее развитии,
порождает ущербную психологию и ущербную философию.
Базисом универсальной науки о человеке должно стать изучение
самоактуализированной личности.

p.s.
В некоторых местах этого письма пришлось в слове само актуализация
ставить пробел, так как слитно оно синтезатором не читалось, какая-то
техническая ошибка редактора.

Юрий mailto: quantum***@m*****.ru

   2016-07-16 11:58:18 (#3418508)