Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Re: Какими должны быть книги для маленьких детей

Прочитала эту статью и задалась вопросом: а какое влияние оказывают на
ребёнка прочитанные ему в детстве книги?
Вспомните, пожалуйста, своё детство: читали ли вам родители, бабушки и
дедушки?
Моих, помню, было не допроситься. (улыбка)
Просто никто в семье не любит читать, а я вот обожаю!

Ответить   Fri, 1 Jul 2016 12:19:43 +0300 (#3414167)

 

Ответы:

Привет, Настя! Спасибо тебе за интересную статью, Мне читали с самого
детства вслух, причем аудиокниги я начала воспринимать только в 10
классе, когда пришло время изучать Войну и мир, моя мама сказала мне,
что она не будет мне читать её вслух. с тех пор я настолько привыкла к
аудиокнигам, что теперь для меня необычным кажется, когда мне предлагают
прочитать книгу вслух.
А по поводу статьи у меня вопрос: Сейчас стали очень популярны различные
сказки на новый лад, как отобрать из них подходящие для ребёнка?

Ответить   Fri, 1 Jul 2016 19:32:25 +0300 (#3414250)

 

Привет, Маша!
Ну, твою маму можно понять! :D
Мне мама читала только параграфы по истории, биологии, химии, физике и
т. д., а вот по литературе почти никто ничего не читал. Так и прошла
почти всю школу. Об аудиокнигах услышала классе в 8-9, но найти их в
магазинах не смогла, а о библиотеке нашей не знала. так бы мне было
гораздо легче, конечно. Летом кое-что подруга читала, но мы же не
сутками вместе были, поэтому часть дочитывала без меня, а потом просто
пересказывала сюжет.
Что же касается выбора книг... Мне кажется, как раз только читать самим,
а потом уже ребёнку, и хорошо бы, чтобы смысл сказки был понятен
родителям. А то взять нашу "Курочку Рябу"... В "Что? Где? Когда?",
многие знают, наверное, не так давно вопрос был на эту тему, а один из
знатоков, на мой взгляд, очень грамотно пояснил суть сказки: почему баба
с дедом плакали над разбитым яичком, если сами его до того безуспешно
разбить пытались? Да потому что у мышки больше сил оказалось, чем у них...
То же самое с "Колобком", например. Вроде бы всё очевидно, но кто знает,
может, есть какие-то и скрытые смыслы? Да и, мне кажется, он там не
один. (улыбка)

Ответить   Fri, 1 Jul 2016 20:00:37 +0300 (#3414254)

 

Здравствуйте, Мария.

Вы писали 1 июля 2016 г., 19:32:25:

Всё же в первую очередь сказка должна быть короткой. Согласна с
автором статьи. Если это зрячий ребенок, то нужно, чтобы книжка была
яркой и привлекательной.
Хорошо отношусь к книжкам, которые в виде кукольного представления. То
есть сможешь еще что-то вместе с ребенком смастерить.
И все же книжка должна соответствовать развитию ребенка и его
возрасту.
Мне, к примеру, нравятся книжки для 1 - 3 летних детишек, которые
нельзя порвать.
Но вот совсем не нравится то, что есть книжки, которые непромокают в
воде и с которыми можно купаться. Даешь малышу такую
книжку-непромокайку, чтобы он мог с этой книжкой в ванной играть. Но
книжка не для игры, и не для намокания. Зачем это? Лично мне непонятно
это.

Ответить   Fri, 1 Jul 2016 22:48:41 +0300 (#3414282)

 

Здравствуйте, Павлюченкова.

Вы писали 1 июля 2016 г., 12:19:43:

Задумалась. И не вспомню. Помню, как сама научилась читать очень рано.
Может быть, по нынешним меркам - это нерано, но тогда это было так. В
пять лет начала читать. И, как мне кажется, что именно потому и стала
читать, что мне никто не хотел читать книги. И вот с тех пор просто
влюблена в книгу. Интересно, но из начальной школы не могу вспомнить
ни одной прочитанной книжки. Лишь две запали. Это книга про Робензона
Крузо и про Гуливера в стране Лилипутии.
В своей зрячей жизни, получив зарплату, сразу же шла в книжный
магазин.
А в школьные годы мой путь из школы домой проходил через книжный
магазин практически ежедневно. Зависала в этом магазине по-долгу.
А еще в школе собирали макулатуру, складывали ее в школьном подвале
под лестницей. Это было любимое место наше с подружкой. Мы могли долго
сидеть и шерстить старые книжки, газеты и журналы.

Ответить   Fri, 1 Jul 2016 23:02:28 +0300 (#3414286)

 

Вот-вот, и я так же. Не помню, во сколько точно научилась читать, но,
кажется, лет в 6,5. Тогда-то я и отрывалась, хотя не все книги были с
крупным шрифтом. Тяжеловато было, ну а потом и вовсе сама читать не
смогла. Возобновила чтение только в 20 лет с появлением в моей жизни
ноутбука. (улыбка)

Ответить   Fri, 1 Jul 2016 23:46:20 +0300 (#3414296)

 

Кстати, одна знакомая недавно рассказала мне о культурной программе,
которую они с мужем и детьми составили для себя и своих гостей. И чего
там только не было... Я даже удивляюсь, как они за 3 недели всё это
успели. Напрягла память и поняла, что у меня такого в детстве не было.
За всю жизнь, можно сказать, 2 раза в цирке была, раз 5 в кино, столько
же в тюзе, но это уже от школы, ну и так далее. И как-то меня это не
цепляет совершенно, я себя не чувствую и никогда не чувствовала
обделённой. А может, просто этого не помню. Не читали особенно, ну и
ладно, научилась сама, теперь вообще ни от кого в этом смысле не завишу.
Так вот, я задумалась: а так ли важно устраивать ребёнку всё вот это
веселье с каруселями, батутами, музеями, планетариями, лошадками и
прочими радостями? Я, конечно, была необычным ребёнком при зрячих
родителях, а вот в обратной ситуации... Зрячему ребёнку всё равно
хочется больше, ведь он видит, а значит, у него больше соблазна.
Особенно хочется услышать мнение поздноослепших одписчиков: баловали ли
вас родители различными экскурсиями и атракционами и как, на ваш взгляд,
это отразилось на вашем психическом и психологическом здоровье?

Ответить   Fri, 1 Jul 2016 23:52:34 +0300 (#3414298)

 

Здравствуйте все и Настя.
Я, конечно, не из поздноослепших и с точки зрения зрячего ребенка не
могла оценить все наши с мамой немногочисленные вылазки на аттракционы,
в музеи и в цирк (театр у нас как развлечение появился уже позже), но
думаю, что такие моменты важны как впечатления для ребенка и для родителей.
Конечно, всё это, как мне думается, сугубоиндивидуально и не стоит,
наверное, с ребенком идти туда, где тебе самому будет неуютно, но
всё-таки я думаю, что какие-то развлечения родителей с ребенком должны
быть хотя бы для того, чтобы создать ребенку и себе какой-то запас
положительных эмоций.
Подобные моменты из моего детства воспринимаются мной именно так.--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Sat, 2 Jul 2016 05:35:20 +0800 (#3414306)

 

Здравствуйте, друзья!!! Приветствую, Анастасия!

Вы писали 1 июля 2016 г., 23:52:34:

В детстве лично меня водили везде. Детство прошло в Одессе. А
это и зоопарк, и различные атракционы, Потемкинская лестница.
Запомнилось огромное Куликово поле. Почему-то оно мне казалось
очень-очень большим. И в тот момент, не зная истории, я наивно думала
и представляла, как на этом самом поле происходила битва.. Ярко так,
красочно... Люди в железных кольчугах... С саблями и шашками...
Обожала суету и шум Одесского привоза. А еще запомнился оперный театр.
Только вот картинка детских воспоминаний не может полностью
подсказать, что было у театра: по-моему, там стоял памятник танк или
какое-то орудие... А, быть может, это вообще какие-то детские
фантазии. Дети часто из детства выносят что-то желаемое и выдают его
за действительное.
А еще бабушка с дедом возили меня на каток, занималась фигурным
катанием А летом, конечно, купание в море. Различные пляжи...
Песчаные, каменистые. Спускались по ступеням, а где-то по узкой
тропинке, с одного боку которой был обрыв. Было так страшно смотреть
вниз... А еще планетарий. Волшебное звездное небо...
Что это дало во взрослой жизни? Думаю, что именно многогранность и
разнообразие впечатлений делают ребенка впоследствии любознательным,
активным. Такой ребенок не будет во взрослом возрасте бесцельно лежать
на диване и ждать милости от судьбы.
Всем удачи, дорогие!!!

Ответить   Sat, 2 Jul 2016 23:20:24 +0300 (#3414516)