[TIFLO] педагогика

Здравствуйте, дорогие друзья! С новым годом вас, с новым счастьем!
Думаю, что этот маериал будет нам интересен.
С уважением Штоковецкий Ярослав. Хмельницкий. Украина.
Доклад
"Дистанционное обучение людей с ограниченными физическими возможностями"
Кухаренко В.Н., Молодых А.С.
В дистанционном курсе Проблемной лаборатории дистанционного обучения
Национального технического университета "Харьковский политехнический
институт", который назывался "Технологии веб-дизайна"
(http://dl.kpi.kharkov.ua/techn1/tu81/default.asp), приняло участие около 7
человек с ограниченными физическими возможностями. Данный опыт был новым
как для самих студентов, так и для тьютора курса. Однако с поставленными во
время дистанционного обучения задачами справилось большинство из данных
студентов.
Однако, проводя дистанционный курс для людей с ограниченными возможностями,
было замечено, что возникают некоторые дополнительные особенности в
процессе организации обучения:
1. Возникали некоторые трудности в доступе ко некоторым функциям
виртуальной учебной среды "Веб-Класс ХПИ", на базе которой проводится
обучения в ПЛДО. К примеру, звуковые синтезаторы речи не позволяют читать
веб-страницы, на которых используется фреймовая структура и, как следствие
этого, невозможность работать в Чате, Форуме, Почте курса, потеря
функциональности навигации по теории курса:
2. Как следствие п.1, общение среди студентов проходило в основном в
списке рассылки курса и ничем не отличалось от общения обычных студентов -
было конструктивным, содержательным и интересным, привносило
эмоциональность в процесс дистанционного обучения.
3. Другие студенты даже не знали и не догадывались, что среди них
находятся люди с ограниченными возможностями, пользующиеся звуковыми
синтезаторами и для прочтения теории курса, и даже для написания HTML-кода
страниц. Видимо, это было связано с тем, что студенты-инвалиды не знали,
как отнесутся к этому другие участники обучения.
4. У незрячих студентов возникали проблемы с подбором цветовой гаммы курса и
размещением элементов веб-страниц.
Это заставило нас:
1. Повышать общую культуру создателей веб-сайтов, т.е. дополнить
теорию дистанционного курса "Технологии веб-дизайна" материалами по
инвалидам (необходимость подключения инвалидов к возможности "прочтения"
сайтов в сети Интернет, методы соответствующей доработки веб-страниц).
2. Доработать учебную среду в целях приспособления её к требованиям
людей, пользующихся синтезаторами речи - проблемы фреймовой организации
веб-страниц (чат, форум, почта курса, верхнее меню в теории курса - не
приспособлены к звуковым синтезаторам);
3. Доработать само оформление материалов курса (теги alt, теги для
прочтения таблиц).
4. Соответственно, скорректировать процесс организации дистанционного
обучения тьютором - обращать внимание всех потенциальных участников курса
на то, что при регистрации в регистрационной форме (поле "Примечания")
желательно указывать их физические особенности, что поможет
соответственно скорректировать под Ваши требования процесс дистанционного
обучения.
5. Тьютору необходимо больше внимания уделять студентам-инвалидам,
интересоваться их проблемами и своевременно решать их. Например, во время
изучения в курсе цветовой палитры, соотношения цветов и т.д. желательно
советовать студентам-инвалидам по зрению обратиться за помощью к зрячим
людям, чтобы последние смогли помочь с
Общие выводы:
1. Все сайты, размещенные в Интернет, должны соответствовать
требованиями международных стандартов. С этой целью в ПЛДО был доработан ДК
"Технологии веб-дизайна".
2. Участие в дистанционном процессе обучения студентов-инвалидов
накладывает определенные требования к работе тьютора курса, которые
обязательно необходимо учитывать при проведении и организации ДО.
Работы студентов:
http://dl.kpi.kharkov.ua/Albom-4/Works/Egorov/index.htm,
http://dl.kpi.kharkov.ua/Albom-4/index.htm,
http://dl.kpi.kharkov.ua/Albom-5/index.htm
Авторы:
Кухаренко Владимир Николаевич, профессор, заведующий Проблемной
лабораторией дистанционного обучения (ПЛДО) Национального технического
университета "Харьковский политехнический институт" (НТУ "ХПИ"), к.т.н.
Молодых Анна Сергеевна, инженер ПЛДО НТУ "ХПИ", аспирант Института средств
обучения АПН Украины.
blind_sht***@s*****.com
Выпуск листа на новом месте: 347
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback