Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2004-12-20

[TIFLO] С Днем рождения

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Сегодня мы празднуем двойной День рождения!
Два активнейших участника рассылки и крупнейших компьютерщика, широко известные
не только в своих регионах, сегодня отмечают День рождения! Наверное звезды так
расположились, что этот день повлиял на их судьбы в чем-то похожие, хотя и у
каждого по своему сложившиеся. Сегодня десятки их учеников и тех, кому они просто
по жизни часто помогали, присоединятся к моим искренним поздравлениям!

С удовольствием поздравляю Александра Дмитриевича Грицая и Юрия Ивановича Котова
с этим радостным днем!
Желаю Вам здоровья, счастья, всяческих успехов, благодарных и способных учеников,
новых идей и реализации всего задуманного!
Всего Вам самого светлого и хорошего!
С уважением
Зарубина Ирина
e-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 289

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-20 23:34:29 (#284126)

[TIFLO] о налоге на имущество

Добрый день, уважаемые!
В рассылке Ириной Сумароковой поднимался вопрос о налоге на имущество. Делюсь
опытом.
Мы сделали запрос в налоговую службу Армавира с просьбой уточнить, распространяется
ли льгота по налогу на имущество на наше отделение. Нам ответили отрицательно.
Мы подали заявление в арбитражный суд. Но до суда не дошло, так как налоговая
служба изменила своё решение. Ниже знакомьтесь с письмом , которое нам прислали
и на основании которого мы прекратили дело в арбитражном суде.
С уважением Расвлат.
мнс россии

УМНС РОССИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. АРМАВИРУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(ИМНС России по г. Армавиру Краснодарского края)

у.|. Дзержинского, 62 г.Армавир, 352900 Телефон 3-03-20, факс 3-00-71

КРО <АНЭКО> ОООИ РЭАН

г. Армавир, уд. Халтурина 77

Председателю Рассохину В.Т.

Е-таП: i 2302***@r*****.ru

12.10.2004 ? 03/13/1006/42557

Уважаемый Владимир Тимофеевич!

Рассмотрев Ваше исковое заявление по существу, Инспекция МНС России по г. Армавиру
поясняет следующее:

В ИМНС России по г. Армавиру поступил письменный запрос от КРО <АНЭКО> ОООИ РЭАН
исх. ? 28 от 06.07.2004г. с просьбой разъяснить, распространяется ли льгота по
налогу на имущество предприятий, предусмотренная ст. 381 НК РФ в отношении отделения
Общероссийской общественной организации инвалидов.

В письме от 29.07.2004г. исх. ? 05/07/108/29980 отделом работы с налогоплательщиками
Инспекции МНС России по г. Армавиру было дано разъяснение ст. 381 НК РФ.

Данное письмо ИМНС России по г. Армавиру просим считать недействительным в связи
с тем, что данные разъяснения давались без учета Закона РФ <Об общественных организациях>
? 82-ФЗ от 19.05.1995г. (с изменениями и дополнениями).

КРО <АНЭКО> ОООИ РЭАН является краевым региональным отделением Общероссийской
общественной организации инвалидов Российской Эсперанто-Ассоциации незрячих.

Согласно ст. 21 вышеуказанного закона, краевые региональные отделения относятся
к подразделениям Общероссийских общественных организаций. Данные региональные
отделения имеют права юридического лица и могут быть зарегистрированы в территориальных
органах федерального органа государственной регистрации.

На основании вышеизложенного, Ваша организация КРО <АНЭКО> ОООИ РЭАН в соответствии
с налоговым законодательством имеет право на льготу по налогу на имущество организаций.

Учитывая вышеизложенное, просим Письмо ИМНС России по г. Армавиру ? 05/07/108/29980
от 29.07.2004г. считать недействительным, а так же, в связи с отсутствием предмета
спора просим отозвать исковое заявление б/н от 31.07.2004г. из Арбитражного суда
Краснодарского края.

Руководитель Инспекции МНС России по г. Армавиру Краснодарского края Советник
налоговой службы РФ 1 ранга

В. Б. Филин-Колдаков


Выпуск листа на новом месте: 288

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   "Vladimir Rassochin" 2004-12-20 15:01:12 (#283839)

[TIFLO] Объявление о семинаре

Объявление о семинаре

Уважаемые коллеги!
10-11 января 2005 г. Нижегородская региональная общественная организация родителей
детей-инвалидов по зрению "Перспектива" проводит двухдневный обучающий семинар
"Реабилитационная помощь детям с нарушениями зрения дошкольного возраста". Мероприятие
проводится в рамках реализации проекта "Новый этап развития службы ранней помощи
детям с нарушениями зрения", который реализуется НРООРДИЗ "Перспектива" в партнерстве
с центром реабилитации детей-инвалидов г. Арзамаса и финансируется агентством
США по международному развитию (АМР США) в рамках программы "Партнер", осуществляемой
Советом по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС).
Цель семинара: распространить опыт оказания психолого-педагогических услуг незрячим
и слабовидящим дошкольникам среди родителей и специалистов, занимающихся воспитанием
этих детей.
Для участия в семинаре приглашаются лица, проживающие на территории Приволжского
Федерального Округа: родители детей-инвалидов по зрению дошкольного возраста,
работники центров реабилитации детей-инвалидов, домов ребенка, коррекционных
детских садов для детей с нарушенным зрением, библиотек для слепых, сотрудники
общественных организаций, занимающиеся проблемами незрячих и слабовидящих детей,
социальные работники и т.п. Заявки на участие в семинаре принимаются до 5 января
2005 г.
Организаторы семинара имеют возможность оплатить проживание (двухместные номера
в гостинице "Берег", где будет проходить семинар), питание, транспортные расходы
участникам семинара из ПФО; желающие принять участие в семинаре из других регионов
РФ должны оплатить проживание и питание (1100 руб.). Количество участников ограничено.
Отбор участников производится на конкурсной основе. Желающие принять участие
в семинаре могут связаться с нами по телефону в Нижнем Новгороде (8312) 33-34-02,
(8312) 22-57-66 или по электронной почте irasu@sandy .ru, контактное лицо Сумарокова
Ирина.


Выпуск листа на новом месте: 287

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-20 08:46:12 (#283645)

[TIFLO] Интервью с В. Соколовым

"Школьный вестник", N7, 2002г.

ДИАЛОГ С УЧИТЕЛЕМ

В этом году в Москве городской Комитет народного образования проводил конкурс
среди учителей коррекционных образовательных учреждений на звание лучшего учителя
года. Одним из трёх победителей стал учитель математики и информатики московской
школы n1 для слепых детей Владимир Вячеславович Соколов. Главный редактор журнала
<Школьный вестник> Юрий Иванович Кочетков беседовал с победителем. Интервью с
В.В. Соколовым мы предлагаем сегодня вашему вниманию.

- Владимир Вячеславович, звание <Лучшего учителя года> - у Вас. Расскажите, как
вы стали учителем? И когда вы почувствовали, что вы - учитель?

- Когда я был школьником, я ни раз помогал друзьям понять учебный материал, что-то
объяснял... И в университете такое бывало. Но я не могу сказать, что изначально
ставил перед собой задачу пойти в школу. Правда, поработав в НИИ коррекционной
педагогики год сразу после университета, я понял, что прежде чем заниматься теоретической
наукой, надо попробовать практику. Перешёл сюда, и вот с 1993 года - в школе.
Но ещё учась на 4 и 5 курсе, я вёл здесь кружок по программированию.

- Я не раз бывал у Вас на уроках, и у меня сложилось впечатление, что дети уважают
Вас и любят. Почему?

- На такие вопросы отвечать трудно... Возможно, большую роль играет то, что я
и сам учился в этой школе, причём не так уж давно учился, и всё знаю, так сказать,
изнутри. В начале моей педагогической карьеры были даже случаи, когда мои ученики
помнили меня как старшеклассника. В нашей школе много прекрасных педагогов. К
сожалению, несколько наших любимейших учителей в последние годы ушли из жизни:
Юрий Михайлович Дыдин, Галина Ивановна Бредис...

- А Вы перенимали что-то из опыта своих учителей? Может быть, не только из педагогического
опыта, но и жизненного?

- Да, конечно. Очень большую помощь мне оказывал и до сих пор оказывает Михаил
Иванович Егоров, учитель математики. Я сам у него учился. У него колоссальный
опыт, он более 50 лет работает в школе. Заслуженный учитель России... И другие
коллеги помогали мне. Поэтому я считаю, что моя победа в конкурсе - не только
моя. Да и сам я являюсь, можно сказать, продуктом коррекционной педагогики...

- Расскажите о конкурсе немного подробнее. Почему была выдвинута именно Ваша
кандидатура?

- Представители нашей школы участвовали в конкурсе впервые. Вообще номинация
<Коррекционная педагогика> появилась, как я понял, два или три года назад. Когда
к нам пришла официальная бумага относительно конкурса, в школе прошло совещание
и небольшой внутришкольный конкурс. Выдвинули меня. Потом был окружной этап,
затем третий - городской. Пришлось и открытые уроки давать, и письменные работы
представлять - в итоге их получилось очень много, солидная толстая папка. И выступлений
финалистов было несколько, в том числе - перед Учёным советом НИИ коррекционной
педагогики. Надо было защищать свою педагогическую концепцию. О результатах конкурса
мы не знали до самого последнего момента, до награждения. Оно проходило 6 мая
в концертном зале <Россия>.

- В школе Вы уже 10 лет. Есть ли среди ваших учеников, нынешних или уже закончивших
школу, способные и талантливые дети именно в области математики? Возможно, кто-то
из них, как и вы, вернётся потом в школу преподавать?

- Да, математически одарённые дети, безусловно есть. Несколько лет назад закончил
школу Сергей Косников. Это очень талантливый человек, с удивительными способностями.
Сейчас он без видимых усилий учится на одни пятёрки в МГУ. Я не уверен, что он
вернётся в школу, думаю - он продолжит учёбу дальше и будет заниматься математикой
как наукой. В прошлом году нашу школу закончили очень хорошие ребята. Например,
Миша Сладков, трудолюбивый и талантливый парень. Он иногда заходит к нам, пользуется
компьютером. И не только он. Сейчас при обучении в вузе без компьютера не обойтись,
а приобрести свой собственный некоторые ребята пока не в состоянии, и мы, естественно,
помогаем своим бывшим ученикам, по возможности находим для них <окна> -неофициально,
конечно...

- Значит, контакты с бывшими учениками не прерываются, и Вы в какой-то степени
курируете их и после школы?

- Да. Звонят, появляются, советуются... Например, Сергей Студенников. Учился
он всегда прилично, но настоящая любовь к делу у него проснулась уже после окончания
школы. Сейчас он первый из незрячих, насколько я знаю, поступил учиться именно
по специальности программиста. Раньше на факультеты с программированием нас не
брали. То ли законы изменились, то ли сыграл роль случай, не знаю.

- А где он учится?

- В Социальном университете. Сейчас там много наших учится. Там есть факультет
программирования. Сергей на первом курсе и пишет такие серьёзные программы...

- А каковы сегодня перспективы незрячего человека работать именно программистом?

- Существует мнение, что эта отрасль не для незрячих. Приводят такой пример:
должен быть красивый интерфейс программы, картиночки, кнопочки... Как незрячий
подберёт цвета? Но ведь суть программирования по большому счёту - не в этом.
Известный в ВОСе Игорь Порецкий работает программистом и абсолютно не занимается
интерфейсами. Ведь программировать можно и микросхемы для каких-то электронных
устройств, ведь процессоры сейчас монтируются практически во всё: и в стиральные
машины, и в печи СВЧ, везде... А для них обязательно нужно писать программу.
Так что возможности для применения своих способностей тут просто неисчерпаемы,
в том числе и для незрячих. И обычные пользовательские программы... Можно же
работать и в составе коллектива. Один пишет одно, другой - другое. Недавно была
встреча с представителем американской фирмы <Фридом Сантифик>. В этой фирме,
оказывается, работает много незрячих - они составляют фактически половину программистов.
Есть там даже один русский сотрудник, житель Петербурга. В общем, я думаю, что
действительно талантливый человек без работы не останется. Отсутствие зрения
не есть непреодолимое препятствие. Занятие программированием - очень перспективная
вещь.

- Чтобы стать хорошим программистом, надо, видимо, уже в школе начать работать
целенаправленно, изучать английский, математику?

- Да. Не надо думать, что если в школе у тебя по информатике пять - это гарантия
успеха в этой области. Особенно очевидно это становится при учёбе в ВУЗе, где
всё переходит на гораздо более сложный уровень. Ведь программист должен предварительно
решить конкретную задачу, иногда достаточно далёкую от чисто компьютерной тематики,
и затем уже запрограммировать её. Очень часто случается, что нужная тебе документация
не переведена на русский, и надо уметь быстро и чётко понять английский текст,
переведя его самому себе. Так что и математика, и английский - первостепенные
для начинающего программиста предметы.

- Есть ли у Вас классное руководство?

- Нет. Но отношения с ребятами хорошие, понимаем и уважаем друг друга, находим
общий язык. В 9 классе я веду алгебру и геометрию, и у нас сложились такие взаимоотношения,
что я к ним и во второй половине дня захожу, чем-то помогаю, проверяю домашние
задания.

- Приходится ли работать с родителями? Что из себя представляют родители сегодняшних
учеников?

- Очень разные люди. Бывает, создают собственному ребёнку проблемы от избытка
любви. Но есть и такие, которые не пытаются уберечь ребёнка от всех мыслимых
и немыслимых сложностей, а стараются научить его преодолевать их. Если, скажем,
ваша дочь хочет идти учиться дальше, в вуз, она должна уметь самостоятельно передвигаться
по городу. А как она научится этому, если родители не дают ей приобрести этот
необходимейший опыт, так как постоянно приводят и забирают её? Откуда у девушки
возьмётся внутренняя уверенность в себе? Всю жизнь, повсюду невозможно провожать
человека. Надо учиться ходить самому.

- А насколько Вы сами были самостоятельны в школьные годы?

- В школьные годы у меня был достаточно приличный остаток зрения, и ходил я свободно.
Но в период учёбы в последнем классе и на 1 курсе зрение упало, и пришлось ходить
с тростью. Самочувствие из-за этого было неважным: казалось, что все обращают
на меня внимание и вся улица только тем и занимается, что наблюдает за тем, как
я иду... Но вскоре я понял, что ничего подобного. И вообще, нормальные люди ценят
самостоятельность. А когда тебя всё время сопровождают родственники, когда ты
вечно ждёшь своих провожатых и не пытаешься сам преодолеть трудности - о тебе
ведь будет зреть определённое мнение. И не надо бояться контактов с людьми. Ничего
нет страшного в том, чтобы попросить окружающих - а вокруг всегда есть люди -
помочь тебе в чём-то. А уж сходить за хлебом самостоятельно в магазин недалеко
от дома и вовсе несложно ученику старших классов.

- Мне очень близки Ваши взгляды на проблему самостоятельности. Именно со школьных
лет надо работать над собой в этом плане, потому что родители, желая уберечь
ребёнка от всего на свете, часто тем самым вредят ему.

- Совершенно согласен. От поведения родителей зависит многое. Помню, вместе с
нами учился Саша Р. Он не видел с рождения. Его зрячие родители с самого раннего
детства пытались приучить его к самостоятельности. Они жили в Подмосковье, и
отец давал Саше разные поручения и по дому, и по хозяйству. Саша самостоятельно,
в одиночку, уходил в лес кататься на лыжах - а ведь у него даже светоощущения
не было! А он катался и возвращался обратно домой. У него была своя голубятня,
где он держал голубей и сам ухаживал за ними. Всё это, видимо, сыграло свою роль
в формировании его характера и мироощущения. Сейчас он предприниматель, глава
небольшой, но своей фирмы. Он создал и развил её исключительно сам - абсолютно
незрячий парень! Теперь у него уже не магазин, а сеть магазинов и, естественно,
целый штат сотрудников. И основа его нынешней успешной самореализации - я уверен
в этом - там, в раннем детстве и отрочестве, в мудром отношении родителей к своему
слепому ребёнку. Уже тогда они позволяли ему всё делать самому, и он старался
ни от кого не зависеть.

- Вы с первого класса учились в этой школе?

- Один год я проучился в интернате n5 для слабовидящих детей, но перспективы
по зрению были не радужные, и врачи посоветовали перейти сюда, в интернат для
незрячих. Хорошо, что мои родители не испугались интерната <для слепых>. Ведь
не школа делает людей слепыми - напротив, она помогает бороться с трудностями.
Я рад, что вовремя перешёл сюда и что читал не глазами, а пальцами, по Брайлю,
- это снижало нагрузку на глаза и сберегало тот остаток зрения, что я имел в
школьные годы.

- Какие у Вас планы на будущее, Володя?

- План есть. Он уже оформился в конкретную идею. Я принимал участие в работе
нескольких конференций, где поднимался вопрос о создании методического центра,
который бы саккомулировал в себе весь накопленный опыт по преподаванию информатики.
Как научить незрячего пользоваться компьютером - это сейчас практически неразработанная
область. И сами-то компьютеры попали к нам в руки совсем недавно, а уж учебников
и специальных методик в нашей стране практически нет. За границей это направление
развивается. Надо перенимать имеющийся опыт и создавать что-то своё. Для незрячего
компьютер особенно важен потому, что это - доступ к информации, которая ранее
была недоступна; компьютер помогает учиться, писать курсовые, дипломные, научные
работы без посторонней помощи, открывает доступ к плоскопечатным книгам... Он
даёт самостоятельность.

- Компьютер - это своего рода секретарь для незрячего человека?

- Да, и прекрасный секретарь. Но им надо научиться пользоваться! Я надеюсь, что
центр, о котором я говорил, будет создан при Институте коррекционной педагогики.

- Есть такая проблема: директора школ для незрячих и слабовидящих детей боятся
брать незрячих учителей информатики. Таких учителей можно сейчас пересчитать
по пальцам... Полагаю, что это неправильно. Ваше мнение?

- В нашей школе есть и зрячий учитель информатики. Я думаю, школе очень повезло
с этой молодой учительницей. Закончив вуз, она пришла к нам два года назад. Она
советуется со мной, мы вместе обсуждаем различные рабочие моменты. Чтобы понять
и почувствовать все сложности работы слепого на компьютере, она сама пытается
работать с выключенным монитором. Я считаю, что она поступает правильно, ведь
зрячему учителю - как это ни парадоксально звучит - зрение подчас мешает объяснить
ученику какие-то вещи. Поэтому мне бывает порой проще и легче, чем зрячему учителю,
объяснять особенности работы с компьютером незрячему ученику. Во время работы
находишь какие-то приёмы, что-то открываешь для себя, а потом и для учеников...
Кстати, и в реабилитологи тоже боятся брать незрячих. И тоже напрасно. На мой
взгляд, самый эффективный вариант - работа в паре: зрячий и незрячий преподаватели.
Скажем, в Нижегородской школе ориентировку преподаёт именно такая пара, и у них
очень хорошие результаты. А в нашей школе так получилось с информатикой, и я
очень рад этому. Опыт накапливается, и хочется передать его другим. Мы даже учебник
потихоньку пытаемся писать сами. Может быть, главы из него можно будет опубликовать
в <Школьном вестнике>?

- А почему бы нет? Об этом надо подумать!

Выпуск листа на новом месте: 286

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-20 08:39:08 (#283643)

[TIFLO] Навстречу Юбилею

"Школьный вестник! N6,2002г.

НАВСТРЕЧУ ЮБИЛЕЮ

Марат Бирючков

Основатель журнала

В июне 2003 г. нашему журналу <Школьный вестник> (прежнее название - <Советский
школьник>) исполнится 65 лет. Редакция журнала начинает публиковать серию статей
о людях, которые создавали этот журнал и о тех, кто работает в нём сейчас.

С момента его основания во главе журнала стояли незрячие редакторы. Основателем
и первым редактором <Советского школьника> был Владимир Александрович Викторов,
общественный деятель, избранный на 1 съезде ВОС в 1925 г. первым Председателем
Совета Всероссийского общества слепых (СВОС).

Через 3 года на смену В.А. Викторову пришёл писатель и журналист Фёдор Иосифович
Шоев, который отдал журналу почти четверть века своего труда и жизни. В 1966
г. эстафету от него принял Виктор Александрович Глебов, филолог и журналист,
проработавший здесь 22 года, до своего последнего дня. С 28 января 1988 г. редакцию
возглавляет Юрий Иванович Кочетков.

Сегодня наш рассказ о В.А. Викторове и о том, как рождался журнал <Советский
школьник>.

***

Владимир Александрович Викторов был инициатором создания детского брайлевского
журнала <Советский школьник> и первым его редактором. Образование у него было
небольшое: в селе Кузнецове под Костромой, где он родился в 1893 году, Викторов
окончил четырехклассную церковноприходскую школу. Потом его определили учеником
печатника в типографию в Нижнем Новгороде. Из-за болезни глаз он получил инвалидность
по зрению и научился брайлевскому чтению и письму. Став Председателем Центрального
Правления ВОС, Владимир Александрович собственноручно писал доклады, статьи для
периодической печати и всячески поощрял развитие печати для слепых.

Единственный тогда журнал для незрячих <Жизнь слепых> издавался в Российской
Федерации с 1924 г. Викторов предпринимает в 1931 г. выпуск нового журнала -
<В ногу со зрячими>. Это был его первый удавшийся опыт по расширению печати для
слепых. Волновало Владимира Александровича и то, что у незрячих детей в России
не было своего журнала.

Материальные затраты, связанные с созданием детского журнала по брайлю, взяло
на себя Всероссийское общество слепых.

Производственные мастерские и артели в 30-ые годы уже давали прибыль обществу,
и часть средств была направлена на издание журнала. Нужна была и организационная
поддержка. В начале 1938г. В.А. Викторов встречается с Генеральным секретарём
ЦК ВЛКСМ, депутатом Верховного Совет Союза ССР Александром Васильевичем Косаревым.
Идея издания журнала для незрячих ребят сразу же была поддержана, и школьный
отдел Центрального Комитета комсомола получил указание курировать работу редакции
первенца детской брайлевской периодики.

Первый номер ежемесячного журнала <Советский школьник> вышел в июне 1938 г. под
грифом ЦК ВЛКСМ и Центрального Правления Всероссийского общества слепых. На обложке
журнала стояли имена ответственного редактора В.А. Викторова и его заместителя
А.С.Шевченко. Журнал тиражом 400 экземпляров был отпечатан в 19-ой типографии
треста <Полиграфкнига>, расположенной в Москве на ул. Разина (ныне Варварка)
дом 3.

Один экземпляр журнала направили в отдел специальных школ Наркомата просвещения
РСФСР. Появление подобного издания по почину других учреждений вызвало здесь
своего рода <ведомственную ревность>. Экстренно был поставлен вопрос о передаче
<Советского школьника> в подчинение Наркомата просвещения, после чего последовал
приказ о включении <Советского школьника> в структуру учебно-педагогического
издательства Наркомпроса РСФСР. В результате журнал <Советский школьник> стал
печатным органом ЦК ВЛКСМ и НКП РСФСР.

В первом номере журнала Владимир Александрович Викторов обратился к юным читателям
<Советского школьника>: <Наш журнал не может стать таким полезным и интересным,
если в нём не будут помещать свои заметки, статьи, очерки и другие корреспонденции
сами ребята, если в нем не будут участвовать преподаватели, воспитатели и пионервожатые,
вот почему редакция журнала <Советский школьник> с самого начала обращается к
вам, ребята, к вам, преподаватели, воспитатели и пионервожатые: Давайте станем
не только подписчиками, но и постоянными корреспондентами нашего журнала. Давайте
вместе дружным коллективом сделаем журнал интересным, полнокровным, высококачественным>.

На адрес редакции журнала, находившейся в то время на Новой площади, дом 14,
пошли письма учеников и педагогов. Одни были написаны обыкновенным шрифтом (<по-зрячему>),
другие на приборе Гебольда, третьи по брайлю. Они рассказывали читателям о мире
незрячих детей, наполненном учёбой, интересными занятиями, играми, общением с
книгами. Вот строки из письма Лены Ратушной из деревни Шпингарёвка Воронежской
области: <В 1929 г. мне исполнилось 7 лет и я готовилась поступить в школу. Но
тяжёлая болезнь уложила меня в постель. Я ослепла. Появилась мысль, что слепые
самые последние необразованные люди и что я останусь обузой для своей семьи.
Но случилось совсем по-другому. В 1933г. меня приняли в Новооскольскую школу
для слепых детей. Это был самый светлый, самый радостный и счастливый день в
моей жизни.

Я снова среди ребят. Меня знакомят с новой обстановкой, с азбукой брайля, с чудесными
книгами. Мысли о плохой жизни слепых исчезли навсегда.

Владимир Александрович Викторов придавал большое значение распространению знаний
о жизни слепых. В целях повышения уровня тифлологической культуры и совершенствования
профессиональных навыков работа педагогов и воспитателей, особенно молодых, журнал
начал печатать материалы об истории тифлопедагогики, о достижениях рельефной
печати, о теории и практике обучения и воспитания слепых детей. Первой такой
публикацией стала статья незрячего писателя Александра Павловича Белорукова <Жизни
и дело Брайля>. О самом А.П. Белорукове на страницах журнала появилась статья
Ф.И Шоева <Писатель-общественник>. О другом пропагандисте брайлевской грамоты
- Владимире Александровиче Гандере - написал сам В.А.Викторов.

В те годы, когда журнал <Советский школьник> делал свои первые шаги, в Российской
Федерации остро стоял вопрос с трудоустройством инвалидов по зрению. Владимир
Александрович Викторов открыл на страницах журнала информационный отдел, где
помещались сообщения о том, что происходит в области профессиональной ориентации
и трудового устройства незрячих. В качестве примера можно привести сообщение,
что в Москве работают курсы массажистов. Такая информация помогала выпускникам
школ слепых определяться в выборе жизненного пути и устройстве на работу.

В.А. Викторов проработал в >Советском школьнике> в качестве ответственного редактора
журнала до начала Великой Отечественной войны. Подписывая к печати июльский номер
журнала он выпускал в свет уже сложившееся периодическое издание. Как видно из
обзора материалов первых трех лет, журнал нашёл своих читателей среди школьников,
педагогов, воспитателей и пионервожатых. <Советский школьник> продолжали читать
и те, кто уже окончил школу.

Долгие годы В.А. Викторов работал в Центральном Правлении ВОС. Никогда он не
забывал о своём любимом детище - детском журнале <Советский школьник>. Виктор
Александрович Викторов скончался в Москве 8 декабря 1977 года.

Выпуск листа на новом месте: 285

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-20 08:38:59 (#283642)