Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2004-12-11

[TIFLO] новый дискуссионный лист

доброго времени суток, дорогие друзья.

с 13 декабря 2004 года, начинает свою работу новый дискуссионный лист.
в течении месяца работа рассылки будет проходить в тестовом режиме. официальное
её открытие ожидается 10 января 2005 года.
в лист приглашаются все желающие свободно общаться на любые темы, начиная от
компьютеров и заканчивая сложными философскими проблемами.
конечно же, правила листа накладывают на его участников некоторые ограничения
и ответственность, но в остальном, подписавшись на рассылку, вы получите самые
широкие возможности.

ознакомьтесь пожалуйста с официальной информацией о рассылке:

Название листа - "Калейдоскоп"
Код листа - rest.interesting.caleydoscop

подписка через почту:
mailto:rest.interesting.caleydoscop-subscribe@subscribe.ru
адрес для писем в лист:
rest.interesting.caleydoscop-list@subscribe.ru
архив листа:
http://subscribe.ru/archive/rest.interesting.caleydoscop/

Описание.

Дискуссионный лист, на который вы подписались, является рассылкой-клубом. Как
виртуальный клуб, так и сама рассылка, была создана Максимом Петровым в декабре
2004 года.
Целью виртуального клуба "Калейдоскоп" является создание благоприятной среды
для общения на разнообразные темы между членами клуба. Нужно отметить, что рассылок,
подобной этой, очень много, но виртуальный клуб общения "Калейдоскоп" имеет свою
специфику. Вся его необычность заключается в том, что основная часть членов клуба
- это люди с ограниченными физическими возможностями.

Основными задачами клуба можно считать:

1) предоставить в распоряжение инвалидов по зрению ещё один из множества современных
способов удалённого общения.
2) создание среды общения, в которой люди могли бы обсуждать разнообразные темы,
не имея строгих ограничений, характерных для узконаправленных эхоконференций,
посвящённых проблемам инвалидов по зрению.
3) предоставление возможности принимать и передавать информацию в разных формах:
обсуждение, дискуссия, обучение, просмотр блоков новостей и т. п.

Если вам понравилась идея клуба и вы хотите стать его членом, то ознакомившись
с правилами клуба, вы можете начинать публиковать имеющиеся у вас материалы и
собственные мысли в листе. Для того, чтобы это сделать, направляйте все свои
письма в рассылку по адресу:

mailto:rest.interesting.caleydoscop-list@subscribe.ru

Если у вас возникнут какие-либо вопросы к автору рассылки, то вы можете отправить
ему письмо по адресу:

mailto:maf_b***@m*****.ru

Если у вас появятся вопросы о технической стороне работы листа или действиях
его участников, то все свои жалобы, замечания, предложения и просьбы вы можете
высказать модератору или комодераторам рассылки по следующим почтовым адресам:

sendtoadm***@m*****.ru
caleydosc***@i*****.ru

Правила участия в дискуссионном листе
виртуального клуба общения "Калейдоскоп".

(редакция от: 09.12.2004 12:53:45.)

1) Если вы отправляете письма по почтовому адресу:
mailto:rest.interesting.caleydoscop-list@subscribe.ru
и, таким образом, принимаете участие в деятельности клуба, то это значит, что
вы добровольно и по собственному желанию подписали свой почтовый адрес на получение
писем из рассылки, ознакомились и согласны с настоящими правилами, а так же обязуетесь
в полной мере их выполнять.

2) Ведущими рассылки являются модератор и некоторое (нефиксированное) количество
его помощников - комодераторов, которые имеют неограниченные права по управлению
рассылкой и возможностью доступа к ней подписчиков. Ведущие рассылки обязуются
следить за:
а) технически правильной работой листа;
б) информационной насыщенностью эхоконференции;
в) действиями участников с целью способствовать спокойному, безконфликтному и
эффективному общению между последними в рамках листа.

3) Членам клуба разрешается обсуждать все темы, кроме оговорённых в этом пункте
настоящих правил. В рассылке запрещается обсуждать:
а) темы в явном или скрытом виде подразумевающие призывы к насилию;
б) темы в явном или скрытом виде подразумевающие призыв к межнациональной и (или)
межрелигиозной розни.
в) темы в явном или скрытом виде подразумевающие призывы к употреблению наркотических
веществ и других ПАВ;
г) темы, касающиеся личных (в реальности) отношений между участниками;
д) темы, касающиеся действий модератора и его помощников.
(исключения: к исключениям относятся шутки и юмористические рассказы на указанные
темы, всё остальное будет рассматриваться модератором и его помощниками, которые
и будут принимать решение по тому или иному поводу).
*наказание: нарушитель этого правила будет переведён в режим премодерации сроком
на один месяц, а при повторном нарушении данного правила удалён из списка участников
рассылки без права восстановления.*

4) В рассылке запрещается:
а) публиковать письма, объём которых привышает 40 килобайт;
б) прикрепляьть к письмам вложения и (или) звуковой фон;
в) публиковать литературные произведения из: книг, газет, журналов и других эхоконференций.
Также запрещена перепечатка литературных произведений любого жанра с сайтов глобальной
компьютерной сети internet;
г) употреблять ненормативную лексику, даже в виде специальных символов;
д) унижать и оскорблять участников рассылки;
е) излишне цитировать письма других участников рассылки;
ж) небрежно оформлять письма в рассылку. (примечание: при оформлении писем в
лист следите пожалуйста за темой письма и постарайтесь не допускать множественного
повторения префикса "re:" и "fw:")
(исключения: исключений нет).
*наказание: нарушитель этого правила будет переведён в режим премодерации сроком
на один месяц, а при повторном нарушении данного правила удалён из списка участников
рассылки без права восстановления.*

5) В клубе действует рейтинговая система. Её суть заключается в том, что любой
из участников рассылки по предварительной договорённости с модератором или его
помощниками может начать целевую длительную публикацию материалов. Публикуемые
материалы могут иметь любой, в том числе и обучающий характер. Участник, начавший
вести какую-то отдельную тему, получает по 0,5 балла за каждую тему, не имеющую
отношения к инвалидам по зрению и по 1 баллу за тему, тем или иным образом затрагивающую
инвалидность по зрению. Модератором и его помощниками ведётся постоянный подсчёт
баллов. Участник рассылки, набравший 3 балла ровно, может по желанию стать комодератором
рассылки. Если участник за один год сумеет набрать 10 баллов, то становится почётным
членом рассылки и её комодератором.
(исключения: исключений нет).
*наказание: если участник рассылки начинает длительную целевую публикацию материала
без согласования с модератором или его помощниками, то он переводится в режим
премодерации сроком на один месяц.*

6) Настоятельно рекомендуется указывать в теме письма область человеческой деятельности,
которой посвещён публикуемый вами материал. К примеру: если вы публикуете материал
имеющий отношение к политике, то в теме письма должно стоять "политика", если
у вас есть материал по искусству, то публикуя его вы должны поставить в теме
"искусство". Настоящая рекомендация должна выполняться только в случаях, когда
вы публикуете значительный по объёму материал. Если вы отправляете в лист обычное
письмо со своими наблюдениями, мыслями, предложениями или вопросами, то при составлении
письма эту рекомендацию можно опустить.
(исключения: исключений нет.)
*наказание: участники конференции переодически пренебрегающие этой рекомендацией
будут переведены в режим премодерации на месяц.*

7) Модератор и его помощники оставляют за собой право на изменение настоящих
правил. Изменения могут быть внесены в любой удобный для них отрезок времени.
О любых изменениях в правилах все члены клуба будут предупреждены через рассылку.

Модератор Петров Максим.
Комодератор Светлёнова Светлада.

Выпуск листа на новом месте: 273

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-11 20:40:00 (#279011)

[TIFLO] Реформа образования

Московская дума вынуждена внести изменения в городской закон об образовании.
Как сказала замруководителя городского департамента образования Лариса Курнешова,
представлявшая законопроект о внесении этих изменений, это вызвано необходимостью
приведения городских норм в соответствие с федеральными, а также с перераспределением
полномочий между федерацией и ее субъектами.

Десять месяцев назад у московских властей появился законный повод для гордости
- был принят городской закон "Об общем образовании в городе Москве". Новый
документ во многом лишь закреплял нормы федерального законодательства применительно
к Москве, но на тот момент подписаться под ним было не зазорно, ведь
российское законодательство в области образования было признано ЮНЕСКО наиболее
прогрессивным в мире.

Накануне учебного года на федеральном уровне произошла, по выражению председателя
комиссии по образованию Мосгордумы Евгения Бунимовича, "зачистка лучшего
в мире" российского закона об образовании. Накануне нового календарного года,
8 декабря, Мосгордуме было предложено провести зачистку закона городского.

В законопроекте "О внесении изменений...", представленного Ларисой Курнешовой,

из московского законодательства исключены нормы о финансировании имеющих государственную
аккредитацию негосударственных школ, о предоставлении налоговых
льгот образовательным учреждениям и организациям, оказывающим поддержку системе
образования, о праве образовательных учреждений иметь в собственности внебюджетные
средства и приобретать на них объекты собственности.

Все это, в первую очередь, ударит по половине из 250 московских частных школ,
имеющих государственную аккредитацию, но, тем не менее, фактически приравненных
к коммерческим предприятиям. Как отметила г-жа Курнешова, по прогнозам департамента
образования, от 40% до 60% из них прекратят свое существование, а остальные
станут еще более дорогими ("Газета.Ru" не так давно уже
делала этот прогноз).

Это значит, что 6--8 тыс. детей могут оказаться на улице в середине учебного
года.

Конечно, формально департамент образования сможет пристроить этих детей - в государственных
школах места для них имеются. Однако, как заметила г-жа Курнишова,
мало кто из них сможет адаптироваться в массовой школе. "Это дети особых категорий,
- отметила она. - Они ушли из общеобразовательных школ не потому, что
их родителям хочется выкидывать лишние деньги, а потому, что в этом была необходимость".

Кроме частных школ из-за упразднения принципа "деньги за учеником" под удар попадает
и домашнее образование.

1700 рублей в месяц, получаемые от государства, все-таки были некоторым подспорьем
для родителей, старающихся дать нормальное образование своим больным
детям, не способным ходить в обычную школу.

В ходе эмоционального обсуждения проблемы на заседании МГД досталось по полной
программе Госдуме, которая, по словам Бунимовича, "ухудшив систему со скоростью
клизмы, похоронила не только российское образование, но и парламентаризм в целом".
Досталось и правительству России, которое, по мнению депутата Михаила
Москвина-Тарханова, видит в сворачивании социальных программ "источники финансирования
своих маразматических проектов" и не понимает, что толкает страну
к социальному взрыву. "Контингент родителей учащихся средних школ, - заявил он,
- это демократически настроенная бедная часть среднего класса, эдакая гремучая
смесь для будущих революций. Москва, как центр здравого смысла, должна сохранить
социальные программы, иначе она превратится в Киев".

Выпустив пар, депутаты решили сосредоточиться все-таки на московских делах. И
тут начали выясняться интересные вещи. Например, что в бюджете на 2005 год
средства на финансирование частных школ не заложены. То есть

при формировании бюджета на 2005 год в Москве уже (как бы под новый закон) был
нарушен действующий на сегодняшний день закон об образовании.

"Мне эта ситуация мало понятна, - говорит Бунимович. - Финансисты не имели права
не закладывать в бюджет намеченные средства (а это 269 млн рублей), пока
прежний закон не отменен".

Более того, если в ведение Москвы переданы вопросы финансирования образовательных
учреждений, то что мешает и дальше финансировать аккредитованные частные
школы и закрепить эту норму в законе? Как призналась г-жа Курнешова, "налоговые
льготы - не наша компетенция, и тут Москва не может вмешиваться, но нормативное
финансирование мы могли бы взять на себя". По ее словам, департамент поднимал
этот вопрос, но "при подготовке проекта бюджета финансисты искали пути экономии
и заморозили эти средства".

По мнению части депутатов,

в самое ближайшее время можно ожидать и проблем с многочисленными городскими
надбавками к учительским зарплатам.

В соответствии с федеральным законодательством Москва не имеет права устанавливать
дополнительные льготы для работников образования. "Мы вносим надбавки
в структуру оплаты труда так, как будто бы это не льготы, - говорит Курнешова,
- но нас могут поправить".

"Надбавки юридически провисают, - считает депутат Михаил Антонцев. - Но, если
в ведение субъекта федерации переданы вопросы установления ставок заработной
платы и должностных окладов, зачем нам вообще нужна система надбавок, компенсаций
за методическую литературу (сейчас это 300--400 рублей ежемесячно) и
другие ухищрения. Не проще ли просто поднять зарплату учителям, а заодно удастся
сократить и многочисленные управленческие структуры".

Помочь поднять зарплату и сократить бухгалтерию, по мнению председателя комиссии
по экономике Ирины Рукиной, могло бы то самое бюджетное финансирование,
от которого так спешат отказаться. "Сегодня многие регионы осваивают бюджетное
финансирование, - говорит она. - Например, в Ярославле благодаря этому за
год зарплата учителей возросла в 1,5 раза. В Ярославле все школы ранжированы
(частные, сельские и т. д.), и для них рассчитаны нормативы (определенный
процент - на зарплату, остальное - на обучение). Система прозрачна для контроля
и очень проста: есть деньги - есть пропорции и не нужна лишняя бухгалтерия".

В конечном итоге депутаты приняли законопроект в первом чтении, оговорившись,
что поддержка городом "выполняющих важную социальную функцию" негосударственных
школ должна быть сохранена, и пообещав внести соответствующую поправку ко второму
чтению законопроекта.

Будет ли принята эта судьбоносная (особенно для частных школ) поправка - полностью
зависит от исполнительной власти.

Так как редактор проекта закона - департамент правительства Москвы, то любую
поправку он может отклонить. Тогда депутатам придется заворачивать закон уже
во втором чтении, но делать никак нельзя: окончательный вариант закона должен
быть принят до Нового года, иначе в силу просто вступит федеральный закон.
А федеральный закон, как известно, еще хуже нового московского: там вообще сняты
все гарантии по отношению к образовательным учреждениям и работникам образования.
gazeta.ru 08 ДЕКАБРЯ 2004 19:51

Выпуск листа на новом месте: 272

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-11 08:51:26 (#278802)

[TIFLO] Чего ждать от реформы образования

Чего ждать от реформы образования

Текст: Егор Зимин, по материалам Минобразования РФ, специально для "Газеты.Ru".
На сегодняшнем заседании правительства министр образования и науки РФ Андрей
Фурсенко рассказал о приоритетных направлениях развития образовательной системы
РФ. Исполнительная власть предложения главы Минобрнауки одобрила. Что будет дальше
- покажет время.

Основные задачи, которые поставили перед собой реформаторы системы образования,
- обеспечение его доступности, повышение качества профессионального образования,
а также ресурсная обеспеченность всей образовательной системы. Именно об этом
заявил министр Фурсенко, выступая сегодня с докладом "Приоритетные направления
развития образовательной системы РФ", и именно эти приоритеты поддержало правительство
во главе с Михаилом Фрадковым. ("Газета.Ru" уже предложила своим читателям
подробный анализ
основных положений программы Минобразования. - ред.).

Чего ждать от российского образования после принятия программы его развития?
На этот вопрос попытались ответить ученые, руководители образовательных учреждений
и представители бизнеса.

Евгений Сабуров, член Ученого совета ГУ-ВШЭ:
Очень своевременно поднят вопрос об образовательных кредитах и государственных
возвратных субсидиях. Уверен, они будут играть огромную роль, как везде в
мире. Но вряд ли кредитование образования будет широко распространено и эффективно
уже завтра. Человека интересуют 4 вещи: его старость, здоровье, образование
и жилье. Все остальное - мелочи по сравнению с этими монстрами потребностей.
И это поле во всем мире самое денежное, самое мощное. Мы пока младенцы в этом.

Технические подробности образовательных кредитов - на сколько лет, под какие
проценты - не так уж важны. Главное - надежность кредитных институтов, развитость
инфраструктуры и наличие "длинных" денег у населения. И еще одно очень важное
соображение: высшее образование должно быть выгодно для его получателей.
У нас до 1990 года оно было не выгодно, в списке факторов, определяющих доходы
человека, занимало пятое место. Сейчас - устойчивое второе. Это можно считать
большой победой. Начнется, очевидно, с кредитов на краткосрочные курсы, на дополнительное
профессиональное образование. Уже сегодня корпорации оплачивают
такое обучение своих работников. Это, конечно, дополнительное, а не высшее образование,
но все же это явления одного порядка.

Борис Титов, председатель "Деловой России":
Сегодня мы предлагаем Минобрнауки совместную работу в сфере образования. Одна
из основных проблем образования сегодня в том, что бизнес предъявляет одни
требования к специалистам, а государственная система производит других - и по
качеству, и по количеству. Потому и эффективность профессионального образования
сегодня мы, работодатели, оцениваем крайне низко. Решение проблем образования
возможно только в частно-государственном партнерстве. Необходимо, на наш
взгляд, изменить и систему финансирования вузов, которые, получая бюджетные деньги,
должны ориентироваться на конечный результат - количество и уровень
подготовки специалистов. С принятием программы приоритетных направлений развития
образования мы связываем надежды, что эти проблемы будут решены.

Владислав Кучма, директор НИИ гигиены детей и подростков:
Думаю, должно измениться предшкольное обучение. Оно должно выровнять подготовку
детей, приходящих в первые классы. Дети очень индивидуальны, и это необходимо
учитывать. Предшкола и вообще 12-летнее образование разгрузят и начальную школу,
и общую нагрузку.

Бытует мнение, что медики категорически против раннего начала образования. Это
не так. Главное - чтобы нагрузки соответствовали возможностям детей. Педагог
должен быть готов к работе с детьми этого возраста. В середине 80-х мы уже проводили
такой эксперимент. Замечу, что он был успешен там, где были учтены
все санитарно-гигиенические требования и возможности детей. По этой причине и
сейчас вводить предшкольное образование надо с медиками, под контролем, учитывая
то, как это влияет на здоровье ребенка.

Анатолий Пинский, директор школы N 1050:
Хорошая идея "деньги следуют за учеником" была провозглашена в законе еще 12
лет назад, но до сих пор в реальности ее нет. Мы уже давно поняли, что государство
не в состоянии прилично профинансировать школу. Деньги надо не ждать и не собирать,
как грибы, а зарабатывать. Почему-то для массовой школы это пока не
понятно. Поэтому очень хорошо, что вводятся такие понятия, как базовый школьный
план и дополнительное образование. Первое - это обязательный минимум знаний,
который школа обязана давать бесплатно. Второе - то, что дети смогут получить
сверх нормы. Но за деньги. Потребитель - семья - будет платить за то, что
он ценит. Например, второй иностранный язык. Или углубленное изучение химии.
Нужно понимать, что ценится родителями и как с учетом социального фактора
- малообеспеченных, многодетных семей и т. п. - придать этому товарную форму.

Эдуард Никитин, ректор Академии повышения квалификации работников образования:
Мне нравится сам пафос принятого документа: "Экономика должна быть образованной".
Сырьевая экономика - не экономика. Экономика должна быть оплодотворена
интеллектом. Образование рассматривается как ресурс новой экономической политики.
Поэтому ревизуется содержание образования: нужно выстраивать стандарты,
обозначая при этом цели. По новой концепции школа принимает на себя задачи, которых
раньше не было вовсе: во-первых, учить зарабатывать на жизнь; во-вторых,
учить обихаживать, в первую очередь, себя, а значит, и страну; в-третьих, уметь
учиться всю жизнь.

Новые задачи лишены былого пафоса, зато прагматичны. Но пока понятно далеко не
все. Очень нужна предшкола - для выравнивания стартового уровня детей. Но
где должен быть этот предкласс - в школе, в детском саду? Это разные источники
финансирования, разные кадры. Очень важно, что новые поправки четко разводят
уровень ответственности за разные уровни образования, возлагая часть из них на
регионально-муниципальные власти. Но хочу заметить, что нельзя разрывать
образовательное пространство.

Революционной можно назвать попытку внутриотраслевого повышения уровня зарплаты
педагогов. Фонд зарплаты делится на части: обязательный для всех федеральный
базовый компонент - 70--75% от общего учебного времени - и оставшиеся 25--30%
определяются местными органами власти. Таким образом, предполагается повысить
зарплату педагогов: прежняя оплата остается за федеральным бюджетом и теперь
будет распространяться на эти федеральные 75%. Если сейчас ставка - 18 часов,
то при новых условиях произойдет общее снижение нагрузки до 14 часов. А те, у
кого 18 часов, будут зарабатывать больше. Откуда будут оплачиваться оставшиеся
"местные" 25--30%? Хорошо бы из местного бюджета. Но, если денег нет, что вполне
вероятно, это могут взять на себя и родители. По желанию. Главное - это
то, что федерального стандарта должно быть достаточно для поступления в вуз,
а оставшиеся 25--30% - это своего рода дополнительное образование.
3084/001001

Выпуск листа на новом месте: 271

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-11 08:11:07 (#278800)