При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Хайдеггер и София
На мой взгляд, софиология русских мыслителей Владимира Соловьева, Сергея Булгакова, Павла Флоренского и многих других - в снятом виде содержится в трактате Sein und Zeit (1927) немецкого философа Мартина Хайдеггера, прежде всего в Пятой главе «Бытие-в как таковое» (Das In-Sein als solches, стр. 130-179). Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить ходы мысли §§ 28-38 этого трактата, особенно в § 28 «Задача тематического анализа бытия-в» и в разделе
A. Die existenziale Konstitution des Da (Экзистенциальная конституция Да) – § 29 Das Da-sein als Befindlichkeit (Да-бытие как настроенность) и § 30 Die Furcht als ein Modus der Befindlichkeit (Страх как модус настроенности), - как с библейской «Книгой притчей Соломоновых», так и с отечественными текстами. В статье Почему в системе Хайдеггера вроде бы нет места любви? уже отмечал, что эмоции сущего, в том числе онтически сопряженное с «любовью» сексуальное влечение, фундаментально-онтологически экзистируются экзистенциалами бытия, и в результате влекущее нас Ewig-Weibliche (Вечно-Женственное) в концовке
поэмы Гёте «Фауст» (Chorus mysticus: Alles Vergängliche ist nur ein Gleichnis; das Unzulängliche, hier wird's Ereignis; das Unbeschreibliche, hier ist's getan; das Ewig-Weibliche, zieht uns hinan. = Мистический хор: Все быстротечное - Символ, сравненье. Цель бесконечная Здесь - в достиженье. Здесь – заповеданность Истины всей. Вечная женственность Тянет нас к ней /Перевел Борис Пастернак/), - сопряжено с взаимопринадлежностью-неразрывностью человеческого Dasein и Sein. Отметим, что
слово Ereignis, которое Борис Пастернак переводит как «достиженье», передает высшее и последнее постижение Мартина Хайдеггера – то, что из бездны Ничто «даёт» (es gibt) и пространство, и время, и Dasein, и Sein (доклад Хайдеггера Zeit und Sein, 1962). |
В избранное | ||