Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Вечное Возвращение в системе Блаженного Августина
Пожалуй, русский философ Евгений Николаевич Трубецкой (1863-1920) в магистерской диссертации "Религиозно-общественный идеал западного христианства в V в. Миросозерцание Блаженного Августина" (Москва, 1892) – тему предложил его вдохновитель-друг Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - почти идеально раскрыл суть великого Отца Церкви и одного из глубочайших мыслителей человечества. «Августин, - пишет он, - во всех отношениях олицетворение той переходной эпохи V-го столетия, когда один обветшавший мир рушится, а другой созидается на его развалинах. Он стоит на рубеже между древностью и средними веками: собирая обломки древней
культуры, он вместе с тем закладывает основы средневекового, частью же и новейшего европейского миросозерцания. Говоря словами Шарпантье, Civitas Dei Августина есть "надгробное вещание мира нового". Эти слова могут послужить прекрасной характеристикой и всей жизни и деятельности нашего отца церкви. Это во всех отношениях двойственная личность: в ней воплотились и сосредоточились все противоположности его века. Более того, он предвосхитил и обьединил в себе контрасты нового времени, ибо, будучи отцом
и, можно сказать, основателем средневекового католичества, он вместе с тем другими сторонами своего учения был пророком протестантства». Подробнее о коловращениях времени вселенского и времён душ и о сопряженности Бога, космоса и микрокосмоса (человека) – в диалоге Платона «Политик»: |
В избранное | ||