Китайцы в Питере
Сегодня предательская Государственная Дума РФ ратифицировала передачу китайцам
ряда ключевых плацдармов на Дальнем Востоке. И одновременно руководство РФ предоставляет
китайцам плацдарм на российском Западе – в Питере. Только что в Шанхае подписано
инвестиционное соглашение о строительстве на юго-западе Петербурга комплекса
"Балтийская жемчужина".
Соглашение подписали губернатор города Валентина Матвиенко и руководство Шанхайской
заграничной объединенной инвестиционной компании.
«Балтийскую жемчужину» заложат 9 июня 2005 года
По соглашению, китайские инвестиции в течение шести лет в проектирование и строительство
"китайского квартала" составят $1,25 млрд. Однако реально это может быть меньшая
сумма, так как шанхайский холдинг на дальнейших этапах будет инвестировать средства,
полученные от продажи квартир в уже построенных домах. Через шесть лет китайская
компания сможет либо выкупить 164 га земли, которые займет квартал, либо заключить
договор аренды этого участка на 49 лет. Общая площадь участка с санитарными зонами
составит 208
га.
Руководители Шанхайской инвестиционной компании уже заявили, что на разработку
архитектурного проекта комплекса и на выбор строительной компании летом 2005
года будут объявлены международные конкурсы.
Среди компаний, вошедших в Шанхайскую заграничную объединенную инвестиционную
компанию, выделяется Шанхайская индустриально-инвестиционная компания (инвестиции/строительство).
В 2003 году она занимала третье место в Китае по объемам строительства.
Учитывая опыт в строительстве китайских компаний, вошедших в Шанхайскую заграничную
объединенную инвестиционную компанию, не исключено, что петербургским компаниям
придется довольствоваться поставками материалов и некоторыми субподрядными работами.
По инвестиционному соглашению шанхайский холдинг должен перечислить в бюджет
Петербурга $10 млн на развитие городской инфраструктуры. На развитие инфраструктуры
самого квартала китайская сторона должна потратить $200 млн. Из этой суммы $60
млн пойдет на развитие улично-дорожной сети в районе, $30 млн - на участие в
строительстве ТЭЦ, $70 млн - в обустройство набережных, строительство причалов
для маломерных судов и реконструкцию Матисова канала. Остальные средства пойдут
на инженерную инфраструктуру. Часть
средств будет направлена на строительство окружного наземного экспресса, который
свяжет "жемчужину" с ближайшим городским районом. Пока не определено, будет ли
это скоростная трамвайная или железнодорожная ветка.
Основные характеристики инвестиционного проекта:
1. Площадь территории, необходимой для реализации проекта – 180 га.
2. Расчетная площадь, подлежащая освоению - 149,3 га, из них:
- под жилищное строительство – 83,27 га.
- под общественно – деловые объекты – 15,02 га.
Очень многие россиянцы всё ещё страдают шапкозакидательством в отношении китайцев
и в разговорах со мной уверяют – «да мы их одной левой!». А на меня чуть ли не
кидаются, когда я говорю, что неплохо позаимствовать полезное из китайского опыта
– «Мы не китайцы! Их полно, а наши люди не согласны работать по 12 часов в день.
У них тепло, а у нас холодно». И так далее. Лузеры!