При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Сергей Миронович Киров – факты против домыслов Дилетанты достали – то дурят голову и без них зомбированных россиянцев «новой хронологией», то врут о жертвах сталинских репрессий или о потерях Советского Союза в Великой Отечественной Войне. То наводят тень на плетень и мажут грязью великих исторических деятелей. Даже я, вроде бы прозрачный человек, часто в газетах или в Интернете изображаюсь каким-то монстром. Что тогда говорить о вождях советской эпохи! Почитаешь и послушаешь - уши вянут. Вот и в интересной газете «Новый Петербургъ» опубликована 31 марта какая-то дичь - статья А. Метса "Мальчик совсем не из Уржума", посвящённая некоторым фактам биографии Сергея Мироновича Кирова. Как пишет Алла Кирилина - «Данная статья содержит большое число неточностей и просто домыслов. В связи с этим позволю себе остановиться на некоторых их них, исходя из подлинных документов». «КТО СЕРГЕЙ КОСТРИКОВ? – задает она вопрос. И отвечает: »Сохранились подлинные документы Уржумской Воскресенской церкви. В одном из них, метрической книге, часть первая за 1886 г., содержатся данные о крещении младенца Сергея Кострикова. Это событие состоялось 13 марта в 15 часов 10 минут. При крещении младенца назвали - Сергей. Его родители: Мирон Иванович Костриков и его законная жена Екатерина Косминична, оба православные. Восприемником был житель Уржума, сын чиновника Николай Николаев Гросс. Таинство крещения совершили священник Павел Свечников с дьяконом Николаем Вертлинковым и псаломщиком Петром Галициным. В этой же метрической книге имеется пометка, что копия свидетельства о рождении выдана по запросу начальства Уржумского приюта 23 сентября 1897 г. за №55 псаломщиком Уржумской Воскресенской церкви Петром Малышевым. ВЫВОД: является вымыслом автора статьи факт крещения Сергея Кострикова в возрасте 8 лет в Казани, а также что его родители иудеи. КТО БЫЛИ РОДИТЕЛИ СЕРГЕЯ КОСТРИКОВА? Мать Сергея Кострикова - Екатерина Кузьминична родилась в селении Витлы Уржумского уезда Вятской губернии в 1859 г. Её отец - Кузьма Николаевич Казанцев, православный по вероисповеданию, был зажиточным крестьянином. Его жена и старший сын умерли и похоронены на кладбище селения Витлы во время эпидемии холеры. После смерти жены и сына Кузьма Николаевич решил вместе с маленькой дочкой перебраться в уездный город Уржум. Здесь он построил большой дом - пятистенник (то есть со стеной посередине дома). Одна часть его была одноэтажная. Там жил Казанцев с дочкой. Другая - двухэтажная: второй этаж для постояльцев, первый - для ямщиков. Дом окружал высокий забор, за ним находились дворовые постройки: амбар, баня, сарай для лошадиной сбруи, два сарая для сена и две конюшни для лошадей и коров. Этот дом сохранился до настоящего времени. Находится он на Полстоваловской ул., под № 72. Отец Сергея Кострикова - Мирон Иванович родился в селе Залазино Глазовского уезда Вятской губернии в 1852 г. В том же году его крестили в церкви Залазино. В метрической книге Залазинской церкви отмечено, что родители - православные. Мать Мирона Ивановича Мелания Авдеевна родилась тоже в Залазино 1 января 1825 г. Её родители - православные. В этой же церкви 7 февраля 1843 г. состоялось венчание Мелании Авдеевны с Иваном Пантелеимоновичем Костриковым, крепостным крестьянином помещика, имевшего землю и поместье недалеко от Глазово. У него и работал конторщиком отец Мирона Ивановича. Но спустя пять лет после свадьбы помещик сдаёт Ивана Пантелеимоновича за какую-то провинность в солдаты, и отправляют его служить на Кавказ, где в 1854 г. он умирает от малярии. Жена его получает официальное извещение, три рубля пенсии как вдова солдата. Было Меланье Авдеевне в то время 29 лет. И пошла она в люди - мыть полы, стирать бельё, работать прислугой. С ней вместе всегда находился её сын Мирон. Однако ей скоро удалось устроиться вместе с сыном няней в дом богатого лесничего Антошевского, с семьёй которого она и сын переезжают жить в Уржум. Здесь с помощью своего покровителя, который становится мировым судьёй, Меланья Авдеевна записывает Мирона в мещанское сословие и устраивает на работу в лесничество писцом. ВЫВОД: ни по материнской линии, ни по отцовской Сергей Костриков не был связан с иудеями. Более того, у него к моменту его рождения были родители и бабушка по отцовской линии. Не было никакой приёмной матери, двух бабушек, живого дедушки и прабабушки. СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ КОСТРИКОВЫХ Бракосочетание Екатерины Кузьминичны и Мирона Ивановича состоялась в Уржумской Воскресенской церкви 19 января 1875 г. Мирон Иванович переехал жить в дом тестя. В этом доме у них родилось 7 детей. В живых осталось только трое: Анна (1883 г.р.), Елизавета (1889 г.р.) и Сергей (1886 г.р.). К моменту рождения Сергея в 1885 г. умирает Кузьма Николаевич Казанцев. Управление его имуществом переходит к его зятю - Мирону. Но это у него получалось плохо, к тому же он пристрастился к водке, картежным играм и стал иногда поколачивать свою жену, а в середине 90-х годов вообще уходит из дома на заработки за лёгкими деньгами. И Екатерина Кузьминична, выросшая в благополучном зажиточном доме, женщина религиозная, трудолюбивая и честная, осталась с тремя ребятами без средств к существованию. Тогда она сдаёт двухэтажную часть дома, а сама становится приходящей прислугой и прачкой. Свою половину дома она содержит чисто, дети вымыты, накормлены, хотя зимой, кроме Анны, никто не выходит на улицу - не было ни валенок, ни тёплого пальто. Умерла Екатерина Кузьминична 11 декабря 1894 г. А в начале ХХ века вернулся в Уржум Мирон. Но дети и его мать Меланья Авдеевна его в дом не приняли. Жил он у чужих людей. Занимался тем, что ходил по домам: пилил и колол дрова. Умер он в 1915 г. Никогда Мирон Иванович не работал в полиции, а потому и не был расстрелян ЧК, как об этом пишет Метс. Все они: Кузьма Николаевич, его дочь и зять - похоронены на Уржумском городском кладбище. СИРОТСКОЕ ДЕТСТВО После смерти Екатерины Кузьминичны в дом на Полстоваловской № 72 к осиротевшим детям пришла жить их родная бабушка по отцу - Мелания Авдеевна. Спокойная, мудрая, умная, прекрасная сказочница и певунья, она стала для детей добрым другом и воспитателем. Но троих детей ей было на старости лет содержать трудно. И тогда по совету семьи Антошевских она отдаёт мальчика Сергея в приют. Отданный в приют Сергей Костриков начинает новую для себя жизнь - вдали от родных, ибо первые два года приютских детей не отпускали по воскресеньям домой. Единственными радостями для Серёжи стало чтение книг, посещение церкви, пение в церковном хоре и беседы с отцом Константином. А через два года жизни в приюте Сергея на праздники стали отпускать домой, в приюте его навещали сёстры. В 1901 г. по ходатайству воспитателей приюта и учителей городского училища Сергея Кострикова направляют учиться в Казанское низшее механико-техническое училище за счёт земства и благотворительного фонда Уржума. Так он впервые оказался в Казани. Отвозил его туда лично председатель фонда Пильнер. Жил Сергей в кухне за занавеской у сестры Пильнера: спал на сундуке, питался очень плохо, но окончил механико-техническое училище в числе лучших пяти учеников. Отсюда в 1904 г. он уехал учиться в Томск на инженера-механика. И больше он никогда не посещал ни Уржум, ни Вятку. Более того, Сергей Миронович после 1904 г. ни разу не встречался со своими родными сёстрами. Последнее письмо-открытку он им послал по дороге во Владикавказ в 1909 г., когда бежал из Сибири. Впервые сестры узнали, что Сергей жив, в 1926 г., когда его направили работать в Ленинград и центральные газеты поместили его фотографию с изложением краткой биографии. Тогда Елизавета Мироновна написала ему письмо, но по каким-то причинам оно до него не дошло. В день смерти у Сергея Мироновича Кирова вновь оказалось её письмо, но, увы, он уже не смог его прочесть. Встретились сёстры с братом уже на похоронах Кирова в Москве. В 1950-х годах обе сестры, приезжая в Ленинград, были в музее С.М. Кирова во дворце Кшесинской. И тогда мне руководством было поручено провести их по музею. Умерли они обе в 1966 г. ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ЗАМЕТОК в связи со статьёй Андрея Метса. Мне никогда и нигде не встречалась фамилия Авеля Юдовича Цухлы среди друзей детства Сергея Мироновича. Неизвестен также и Николай Викторович Подвойский. Может быть, автор статьи о Кирове путает его с Николаем Ильичём Подвойским, который действительно хорошо знал Сергея Мироновича, но этот Подвойский умер в 1948 г. в Москве. И ПОСЛЕДНЕЕ - 1934 г. Сначала разберёмся с братьями Кагановичами. Старший брат Лазаря Моисеевича Кагановича - Михаил Моисеевич покончил жизнь самоубийством в самом конце 1930-х годов. Был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве, там ему поставлен памятник. Второй брат Лазаря Моисеевича был просто рядовым партработником. Важно другое: в мае-июле 1934 г. оба его брата процветали и ни в какое НКВД не вызывались и не подвергались арестам. Тем более маловероятно, что Лазарь Моисеевич советовался по этому вопросу с В.М. Молотовым. Молотов всегда был крайне сдержанным, осторожным, и вряд ли сам Каганович мог обратиться к нему по поводу якобы арестованных братьев. Более того, в 1934 г. Л.М. Каганович фактически являлся вторым лицом в партии и правительстве после Сталина. Каганович в отсутствие Сталина вёл заседания Политбюро ЦК ВКП(б), подписывал их решения, был введён в состав Валютной комиссии, утверждён по предложению Сталина заместителем Комитета обороны. 17 января 1934 г. постановлением Секретариата ЦК на него был возложен приём в аппарат ЦК, а также увольнение всех без исключения работников. Причём сделано это было по указанию Сталина, который собственноручно вписал фамилию Кагановича в текст постановления. Молотов в это время был Председателем Совнаркома СССР. Сталин регулярно с ним общался, советовался по многим вопросам. В записи журнала посетителей Сталина и времени, проведённого вместе с ним, особое место занимают Л.М. Каганович и В.М. Молотов. В 1931 г. Каганович посетил Сталина 73 раза, провёл у него 167 часов, Молотов - 97 раз, 126 часов 15 минут. В 1932 г. Каганович - 105 раз и провёл 246 час. 30 минут, Молотов - 117 раз и был там 291 час 45 минут. Посмотрим данные за 1934 г.: Каганович - 103 раза, провёл 323 часа 10 мин., Молотов - соответственно 97 раз, 334 часа 45 минут. А теперь посмотрим, сколько же раз посетил Сталина Сергей Миронович Киров и сколько провёл у него часов. В 1931 г. - 12 раз, 22 часа 50 мин., в 1932 г. - 10 раз, пробыл 28 час. 25 мин., в 1934 г. - 18 раз, 62 час. 15 мин. Что касается Г.М. Маленкова, то он впервые отмечен в журнале посетителей Сталина в 1936 году, когда стал зав. орготделом ЦК ВКП(б). Остальные члены и кандидаты в члены Политбюро ЦК ВКП(б) посещали Сталина значительно реже. Так, в 1934 г. Ворошилов - 89 раз, Жданов - 86, Микоян - 43, Орджоникидзе - 39 раз. Другие члены и кандидаты в члены Политбюро - от 1 раза до 18. Из этих цифровых данных можно сделать вывод, что после Сталина самое высокое положение в партии и правительстве занимали Молотов и Каганович, поэтому весьма сомнительным является факт их беседы с Маленковым в 1934 г. в июле об устранении Кирова. Тем более, устами Маленкова автор статьи Андрей Метс приводит "ход конём": "Киров не наш человек", "Киров опасен для всех нас". Для Кагановича и Молотова Киров вообще не представлял никакой опасности. Он не рвался к тому, чтобы перебраться в Москву, всегда соглашался с резолюциями, подготовленными Кагановичем, преклонялся перед Сталиным, был его личным другом. Более того, взаимоотношения Кирова с Молотовым и Кагановичем были нормальные, со стороны Кирова даже уважительные. В гости он к ним, правда, не ходил, но они частенько все вместе встречались в гостях у Сталина. И последнее, наконец: Каганович и Молотов были противниками террористических актов. Что касается Г.М. Маленкова, то в это время он ещё только входит в аппарат ЦК и занимает сравнительно небольшую должность инструктора. Если с Кагановичем он мог быть знаком, то с Молотовым вряд ли, ибо последний был загружен своим Совнаркомом СССР, как говорят, сверх головы. Ещё более неубедительным выглядит болгарский агент-разведчик-ликвидатор. Зачем ему надо было приезжать в Ленинград? Что здесь делать? ТАКЖЕ НЕ ЯСНЫ: дядя /убийцы Кирова/ Николаева Юрий Васильевич и племянник Михаил Клементьевич. Эти фигуры вообще непонятные. Судя по фамилии - это могли быть родственники Леонида Николаева только по отцу. Но отец Леонида Николаева имел другое отчество, и поэтому Николай Васильевич не мог быть родным дядей Леониду. Кроме того, Леонид Николаев никогда не ездил в Москву и не общался с родственниками своего отца, которого ненавидел за то, что тот был алкоголиком и сделал его неполноценным человеком. Общеизвестно, что до 12 лет Леонид болел рахитом, не ходил и до конца своей жизни носил отпечатки этой болезни: маленький ростом (150 см), узкие плечи, длинные руки (обезьяньи, почти до колен), кривые короткие ноги (40 см). Поэтому весь сюжет с родственниками Леонида Николаева весьма сомнителен. Хотелось бы заметить, что Киров не был в хороших отношениях с Троцким, Каменевым и Зиновьевым, плохо отзывался о них в своей переписке с Орджоникидзе, Мирзояном и другими, а также громил их в своих выступлениях. С Володарским Киров вообще не был знаком, также как с Мешиком Павлом Яковлевичем и Влодзимирским Львом Емельяновичем. Замечу, Володарский был убит в 1918 г. эсерами в Ленинграде, а Киров в это время был в Астрахани. Что касается Влодзимирского и Мешика, они ещё только начинали свою чекистскую деятельность в регионах, далёких от Ленинграда. И теперь САМОЕ ВАЖНОЕ, самое главное - Сергей Миронович Киров был убит 1 декабря 1934 г. в 16 часов 37 минут, а не в 14.38, как пишет автор. Убийство Кирова вызвало массовые репрессии в стране, расстреляны были десятки тысяч людей, а не только 103 человека, о которых скорбит Андрей Метс. В заключение хотелось бы написать: не надо заниматься мифотворчеством вокруг личности С.М. Кирова. Надо, особенно нам, ленинградцам, помнить этого великого гражданина нашего города и чтить его память». В этой же газете «Новый Петербургъ» (№19 /730/, 05.05.2005 г.) опубликован отклик Мотовилова В.Е. – директора Мемориального музея С.М. Кирова: «ПИСЬМО ИЗ УРЖУМА Случайно прочитал в вашей газете № 14 (725) от 31.03.2005 года статью "С.М. Киров: мальчик совсем не из Уржума". Если публикация подготовлена к Дню смеха, то шутка ваша удалась. Но если вы озаботились этим вопросом серьёзно, то вам крупно не повезло с автором, так как ни слова правды в этом материале нет. Во-первых, в Уржумском уезде и позднее в Уржумском районе никогда не было "местечка Гесченшиха". Во-вторых, в Уржуме никогда не было и нет улицы "Ручейный двор". В-третьих, в Уржуме никогда не издавалась газета "Лыко". В-четвёртых, даты венчания, рождения и смерти семьи Костриковых, как и всех уржумцев, зафиксированы в церковных книгах. Книги эти сохранились. В Метрической книге Воскресенской церкви за 1886 год читаем: "Мужеска пола запись 13, рождения Марть 15 крещения 19, именем Сергей, родители: города Уржума Мещанин Миронъ Ивановъ Костриковъ и законная жена Екатерина Космина Казанцева, оба православные. Священникъ Павелъ Свечниковъ, диаконъ Иоанн Бердниковъ, псаломщикъ Петръ Галицкий". Неужели и православных священников автор считает "политпиарщиками"? В-пятых, в Уржуме никогда не было и нет церкви Фразино-Яковлевской. В-шестых, в Уржуме никогда не было улицы "Килтомяшской". В-седьмых, фамилия Костриков истинно вятская, "кострика" - отходы льна после трепания. На этом остановлюсь, хотя перечислять "ляпы" можно на многих страницах...». И Редакция извещает – «ответ Андрея Рихардовича Метса готовится...». Я же доверяю профессионалам – музейным работникам. Я сам профессионал-историк. История Советского Союза – захватывающая. Какую фигуру и какой год ни возьми – драма и перипетии. Но реальные и объяснимые, а не вымышленные.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily |
Отписаться |
В избранное | ||