Скорая помощь бизнесу: тонкости стратегического планирования.
488;2018-11-29
Сегодня я делюсь своими фишками по подготовке к написанию
стратегического плана.
После того как мы определились с целью и способом ее воплощения (замысел),
перед нами встает задача написать план.
Чтобы не запутаться, обычно я даю плану название по названию замысла.
Например: цель: построить загородный деревянный дом. Он может быть построен
либо своими силами, либо при помощи строителей. Это два замысла.
Если я определилась и решила строить сама, при помощи своей семьи, значит план
будет строится исходя из этого решения.
Если решила нанять строителей, значит план я буду писать по этому направлению.
Чтобы понимать: стратегический план пишут на длительное
время, на широкий спектр работ и областей. Его можно написать на всю компанию
по развитию различных областей, его можно написать на саму область, например –
область продвижения, в котором будут участвовать все подразделения компании.
Итак, я называю план «Строительство деревянного дома с
привлечением профессионалов».
Иногда, чтобы план учитывал все положение дел в области,
следует написал идеальную картину или свое видение того, на что пишется план.
Поэтому, перед написанием плана, я провожу исследования, чтобы понять что мне
нужно и что потребуется. Пишу, как я хочу, чтобы у меня прошло строительство: каким
должен быть дом, сколько он может стоить, в какие сроки может быть построен.
Это и будет идеальной картиной.
После этого мне легче писать план.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru