Рекомендация № 204 от Евгении Сухаревой, Президента международной
ассоциации предпринимателей СНГ Как
добиться результата
Как часто мы сталкиваемся с тем, что великие
идеи, хорошие идеи или идеи, связанные «просто» с «производственной необходимостью»,
остаются невыполненными?
В лучшем случае это вы вызывает расстройства. В худшем… последствия могут быть
очень разными.
Одна из причин – очень проста: «Планы и задачи – это НЕ одно и то
же. Всевозможные планы могут быть составлены и утверждены. Но это не санкционирует их выполнение. Ведь это просто планы. Когда, как и кем они будут выполняться, указано не было. Из-за этого о планировании порой складывается плохое мнение».
(Л. Рон Хаббард)
Вы можете сказать, что во многих случаях не выполняются и планы, где указано –
«кто» и «когда» должен сделать какой-то шаг или пункт. Это действительно
так.
Если вы удостоверились, что сформулированный вами план уже оформлен в виде
программы или программ (состоящих из задач), в которых проставлены кто и когда
должен выполнять каждую задачу, то рекомендую вам проверить также следующее:
«Можно также иметь план, разбитый
на задачи – «кто», «когда» и «как», – но если эти задачи плохо поставлены или нереальны, то план так и не будет выполнен».
Так что следующим вашим действием должно быть:
∙ Пройтись по всем задачам и оценить – понятно ли они
сформулированы?
∙ Сможет ли человек, который должен выполнять эту задачу
точно воспроизвести и выполнить её?
∙ Или ему понадобится расспрашивать вас или кого-то
ещё?
∙ Сформулирована ли задача однозначно или может быть понята
по-разному?
∙ Насколько реалистична каждая задача с точки зрения
времени?
∙ Насколько она сформулирована чётко – так, чтобы исполнитель
понимал, какой результат ему нужно достичь?
∙ Нет ли необходимости разбить одну задачу на
несколько?
Есть и ещё один момент, который в ряде случаев может быть упущен человеком,
составляющим какой-либо план:
«Кто-то также может иметь план,
которому не предшествует УСЛОВНАЯ ЗАДАЧА, и поэтому он на самом деле никому не нужен и не способствует достижению какой-либо цели».
Могут разные «варианты».
Например, план открыть торговую точку в микрорайоне, где – как оказалось – нет
достаточного спроса, и поэтому план «запустить торговую точку и вывести оборот
на указанный уровень» оказывается просто невыполнимым. Пропущенный шаг (или
«условная задача») – сделать исследования, провести опросы, если это не было
сделано раньше.
Это могут быть и не столь «глобальные» планы. Но от этого «упущения» при
планировании не станут менее расстраивающими. Например, «нанять 10 сотрудников»
(но не было просчитано, как быстро должен расти доход или в какой
последовательности это должно происходить); «сделать ремонт в офисе с бюджетом
ХХХ» (никто не проверил, «что» находится «под панелями», если их «отодрать» и
теперь на восстановление стен потребуется больший бюджет и большее время).
Можно привести много примеров, но суть в том, что для составления «почти
идеального» плана нужно просто делать «домашнюю работу», формулировать задачи
чётко и так, чтобы было понятно, какой результат ожидается в результате
выполнения конкретной задачи. «Кто» должен выполнить эту задачу (или весь план)
и когда.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru