Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая помощь бизнесу

  Все выпуски  

Скорая помощь бизнесу: рекомендация 204


 482;2018-11-21
  

Рекомендация № 204 от Евгении Сухаревой, Президента международной ассоциации предпринимателей СНГ
Как добиться результата


Как часто мы сталкиваемся с тем, что великие идеи, хорошие идеи или идеи, связанные «просто» с «производственной необходимостью», остаются невыполненными?
В лучшем случае это вы вызывает расстройства. В худшем… последствия могут быть очень разными.

Одна из причин – очень проста:
«Планы и задачи – это НЕ одно и то же.
Всевозможные планы могут быть составлены и утверждены. Но это
не санкционирует их выполнение. Ведь это просто планы. Когда, как
и кем они будут выполняться, указано не было.
Из-за этого о планировании порой складывается плохое мнение». 

(Л. Рон Хаббард)

Вы можете сказать, что во многих случаях не выполняются и планы, где указано – «кто» и «когда» должен сделать какой-то шаг или пункт. Это действительно так. 
Если вы удостоверились, что сформулированный вами план уже оформлен в виде программы или программ (состоящих из задач), в которых проставлены кто и когда должен выполнять каждую задачу, то рекомендую вам проверить также следующее:

«Можно также иметь план, разбитый на задачи – «кто», «когда» и
«как», – но если эти задачи плохо поставлены или нереальны, то
план так и не будет выполнен»
.

Так что следующим вашим действием должно быть: 
∙    Пройтись по всем задачам и оценить – понятно ли они сформулированы? 
∙    Сможет ли человек, который должен выполнять эту задачу точно воспроизвести и выполнить её? 
∙    Или ему понадобится расспрашивать вас или кого-то ещё? 
∙    Сформулирована ли задача однозначно или может быть понята по-разному? 
∙    Насколько реалистична каждая задача с точки зрения времени? 
∙    Насколько она сформулирована чётко – так, чтобы исполнитель понимал, какой результат ему нужно достичь? 
∙    Нет ли необходимости разбить одну задачу на несколько? 

Есть и ещё один момент, который в ряде случаев может быть упущен человеком, составляющим какой-либо план:

«Кто-то также может иметь план, которому не предшествует 
УСЛОВНАЯ ЗАДАЧА, и поэтому он на самом деле никому не нужен и не 
способствует достижению какой-либо цели».


Могут разные «варианты». 
Например, план открыть торговую точку в микрорайоне, где – как оказалось – нет достаточного спроса, и поэтому план «запустить торговую точку и вывести оборот на указанный уровень» оказывается просто невыполнимым. Пропущенный шаг (или «условная задача») – сделать исследования, провести опросы, если это не было сделано раньше. 
Это могут быть и не столь «глобальные» планы. Но от этого «упущения» при планировании не станут менее расстраивающими. Например, «нанять 10 сотрудников» (но не было просчитано, как быстро должен расти доход или в какой последовательности это должно происходить); «сделать ремонт в офисе с бюджетом ХХХ» (никто не проверил, «что» находится «под панелями», если их «отодрать» и теперь на восстановление стен потребуется больший бюджет и большее время).

Можно привести много примеров, но суть в том, что для составления «почти идеального» плана нужно просто делать «домашнюю работу», формулировать задачи чётко и так, чтобы было понятно, какой результат ожидается в результате выполнения конкретной задачи. «Кто» должен выполнить эту задачу (или весь план) и когда.

 
 Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru

В избранное