Вчера общалась с одним своим давним знакомым бизнесменом.
Он пожаловался на своих сотрудников, мол стали какие-то вялые, не хотят
участвовать в жизни компании, не дождутся, пока закончится день- бегут с работы
быстрей.
Я дала ему один совет: пообщаться с ними о миссии своей компании, чтобы они
сами рассказали, как их работа способствует выполнению миссии компании.
Помню, как как у сотрудников загорались глаза, когда после моего вопроса: как
ты считаешь, как твой пост помогает воплощению нашей миссии? Конечно, сначала
была растерянность, потом он смотрел на меня ожидая подсказки, я задавала
наводящие вопросы по типу, ну что ожидается от тебя на твоем посту, как это
связано с общей миссией компании?
Вообще, этот семинар проводится часов 5-6. Когда
сотрудники сначала формулируют миссию компании, а потом соотносят свой пост с
этой миссией. Очень интересное времяпровождение. К концу семинара у сотрудников
словно крылья вырастают. Это лучший семинар, который я когда-либо знала.
За текучкой владелец забывает, что сотрудники тоже хотят
быть причастными к делу, которое они вместе делают. Но если они не могут
связать свою деятельность с общей целью, тогда интерес к работе пропадает, и
они бегут быстрей домой. Там они хоть как-то полезны.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru