Продолжаю тему контроля финансов. Несколько дней тому
назад я писала о рентабельности. Сегодня поговорим о скидках. Рынок требует
скидок. Особенно, если смотреть на розничную торговлю. И компаниям в этой
области деятельности нужно быть очень внимательными, чтобы не влезть в «карман»
ваших поставщиков.
Если вы спонтанно делаете скидки, при этом не учитывая (не
уменьшая коэффициента наценки) их в вашей планируемой прибыли, вы можете
внезапно оказаться в долгах.
Попробуйте установить систему скидок и учтите это в вашем коэффициенте наценки.
Например, у меня был коэффициент наценки на косметику 3. То есть закупка
умножалась на 3, и это устанавливало цену, по которой мы продавали косметику.
Поскольку у меня были периоды «не сезона» с конца сентября до начала декабря; с
середины января до начала марта; с конца мая до середины августа, то на эти
сезоны действовали скидки от 10 до 35 % в зависимости от продукта. В эти
периоды реальный коэффициент наценки (тот, что требовался для расчета прибыли)
устанавливался 2,0. И это помогало контролировать расходы.
Попробуйте и вы, если у вас есть скидки, рассчитать и установить такой
коэффициент, чтобы не оказаться «в минусе».
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru